Самостоятельный сход-развал. Рецепт от U146
Самостоятельный сход-развал. Рецепт от U146
Ищется горизонтальная площадка, на которой спокойно разместится весь автомобиль, в сборе. Чтоб вокруг можно было (бы) ходить, домкратить и прочее. Также очень желательна яма под авто, потому как, если без ямы — то нужны руки длиной как у гориллы…(для схождения). То есть, ямы нет — ищи знакомую гориллу.
Как только горизонтальная площадка найдена, приступаем.
Сначала делаем развал. Это просто.
Берём любой шнур, верёвку, леску и прочее. Магнитом прихлопываем кончик к капоту, как раз на одной линии с центром колеса. Опускаем веревочку свисать по линии центра. Чтоб не качалась, привязываем на кончик отвес (груз: гайку, болт).
Имеем свисающую до земли верёвку на линии оси колеса (напротив гайки ШРУСа).
Дальше, берём простую школьную линейку, и измеряем разницу — сколько от боковины покрышки до веревки — вверху и внизу.
Должно быть одинаково. Если не одинаково, изменяем развал ползуном, вращая болт, проверяем. И так, пока эти два упомянутых расстояния не станут одинаковыми.
Повторяем с другим колесом.
Схождение делается в последнюю очередь, очень просто и без забегов с верёвками, но (если ямы нет "см.выше") с руками как у гориллы.
Покупные линейки нам не нужны.
Мы же — истинные москвичеводы. А значит, обязаны сами изготовить свой инструмент, хоть на обочине. Кстати, о ней самой. Наш инструмент для схождения растёт всюду.
Берём две рейки, не толстые. Сечение — хоть квадрат, хоть прямо/треугольник, хоть круглые (подходят даже черенки от лопат).
Длина каждой рейки должна быть — сантиметров на 15 шире половины ширины авто. Размеров тут нет и не может быть. С тем же успехом эти две рейки могут быть применены для схождения например — ЗиЛ 130, а его ширина заметно больше АЗЛК…
Стараемся только, чтоб концы реек были по возможности, ровные, без зазубрин.
Далее, выставляем колеса прямо.
Залезаем в упомянутую яму, или отращиваем длинные руки (лежа на земле достать будет очень трудно, но можно).
Цель: упереть одну рейку в боковину покрышки одного колеса, другую — в боковину другого.
На одной высоте от земли, в задней части колеса.
Сжать рукой их обе посередине, зафиксировав таким образом расстояние между боковинами покрышек.
Не разжимая руки перенести рейки в переднюю часть колеса, на ту же высоту, попытаться вставить их между боковинами покрышек.
Тут три варианта: они не влезут, они влезут с зазором и влезут точно так же, как и сзади.
Они не влезут.
Колёса сильно сведены, схождение очень велико. Требуется как бы "раздвинуть" покрышки в передней части.
Это делается путём изменения длины рулевых тяг. Если спицы руля при этом стоят симметрично (относительно оси авто) то нужно менять длину обеих тяг. Если же спицы не симметрично, то одной.
Они влезут с зазором.
Тоже самое, но тут имеем РАСхождение колёс.
Лечится так же.
Сильное схождение и расхождение — сильно изнашивается резина.
И последний вариант — влезут точно так же как и сзади.
Поздравления! Ничего делать не нужно.
Можно отложить рейки до лучших времён.
Про понятие "сильно изнашивается резина":
достаточно ошибиться в регулировке одной тяги на два оборота — и новые покрышки стачиваются за 15 тыщ пробега.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Регулировка схождения и углов поворота колес. Схождение колес определяется разностью расстояний между торцами ободов передних колес сзади и спереди. Если установить автомобиль на горизонтальной площадке для движения по прямой, то расстояние между торцами ободов колес сзади должно быть больше, чем спереди на 2 — 5 мм. Регулировку схождения колес проверяют раздвижной линейкой. Линейку устанавливают перед передней осью между ободами колес горизонтально на высоте, равной половине диаметра колеса. Место замеров на ободах отмечают мелом. Затем автомобиль перекатывают вперед и производят замеры позади передней оси. [1]
Для регулировки схождения необходимо расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки ( если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то вращать тягу по часовой стрелке. [2]
После регулировки схождения передних колес автомобилей КрАЗ ( В-А на рис. 133) проверяют углы поворота колес. Для этого ввертывают упорные болты / и 2 до отказа, а затем отвертывают их на 2 5 — 3 0 оборота и в таком положении законтрива-ют. [4]
Как выполняют регулировку схождения и развала передних колес. [5]
После установки рулевых тяг и регулировки схождения передних колес путем изменения длины обеих боковых тяг необходимо, сохраняя установленное положение передних колес, установить нижние торцы наконечников параллельно торцам бобышек рычагов рулевой трапеции, рулевой сошки и маятникового рычага, к которым они присоединены. [6]
Для выявления рациональной периодичности проверки и регулировки схождения передних колес были произведены замеры изменения этой величины у 44 грузовых автомобилей ЗИЛ-150 ( ЗИЛ-164) и ЗИЛ-585, выполнивших за период наблюдений пробег около 350 000 км. [7]
Они навинчиваются на концы тяги с помощью резьбы левого и правого направлений, поэтому вращением тяги можно изменять ее длину при регулировке схождения . Палец 6 жестко закрепляют на конусной посадке гайкой в поворотном рычаге. Своей шаровой поверхностью палец прижимается через сухарь к наконечнику тяги. Этим достигается самоподжим сочленения по мере изнашивания шаровой поверхности пальца и сухаря. [8]
Регулируют величину схождения передних колес за счет укорачивания или удлинения поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой схождения следует отрегулировать подшипники ступиц колес и подшипники шкворней поворотных кулаков, проверить давление в шинах. [9]
Нагруз ка и ее расположение в кузове должны обеспечивать легкий зажим этих распорок. Дону скается в этом случае увеличение веса на переднем сиденье Регулировку схождения ко лес следует производить непосредственно после регулировк. [11]
Шаровые пальцы защищены от попадания грязи резиновыми чехлами. Для крепления наконечников тяга имеет с одной стороны правую, а с другой левую резьбу, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес . Наконечники фиксируются зажимами с болтами. [12]
Величину схождения колес измеряют по расстоянию между ободами колес впереди и сзади на высоте 254 мм от пола. Величина схождения колес должна быть равна от 0 до 3 мм. Регулировку схождения производят путем проворачивания трубы каждой поперечной рулевой тяги при отпущенных хомутах крепления наконечников. Необходимо следить за тем, чтобы наконечники были ввернуты в трубу на одинаковую глубину. [13]
Применяемые способы установки схождения часто не достигают цели. Это объясняется в основном тем, что схождение колес изменяется при движении автомобиля. Установлено, что оптимальное схождение колес при эксплуатационных скоростях нулевое. Регулировка схождения в статике должна производиться с устранением зазоров между деталями привода колес путем имитации силового взаимодействия колес с дорогой, создающегося при движении автомобиля. [14]
Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А имеют однотипный рулевой привод, который состоит из продольной и поперечной трубчатых рулевых тяг, соединенных с поворотными рычагами. Продольная тяга имеет по концам уширения, образующие головки шаровых шарниров. Один конец продольной тяги шарнирно соединен с рулевой сошкой, а другой — с поворотным рычагом левой цапфы. На концах поперечной тяги навернуты наконечники, на одной стороне с левой резьбой, а на другой — с правой, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес . Наконечники фиксируются зажимными болтами. [15]
Углы установки колёс
Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение» [1] , влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин.
Содержание
Для всех колёс [ править | править код ]
Развал [ править | править код ]
Разва́л — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.
Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах:
- на автомобилях с подвеской типа «Макферсон», если ожидается, что под нагрузкой он станет нулевым или отрицательным.
- на гоночных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах.
На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. Существует несколько способов изменения угла развала на автомобилях с таким типом подвески. Если необходимо изменить угол развала на несколько градусов, этого изменения можно добиться посредством установки болтов со смещенным центром, так называемых “Эксцентриков” [2] . Такие болты устанавливаются вместо штатного крепления колеса и во время езды влияют на угол развала. Вариант изменения угла развала для многорычажной подвески — установка тяг стабилизатора регулируемой длины. Для автомобилей с независимой подвеской можно изменить угол развала, установив рычаги подвески с шарнирами [3] . Таким образом можно будет отрегулировать угол развала колес, а затем закрепить колесо в нужном положении, затянув крепежные болты. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.
Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.
Схождение [ править | править код ]
Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.
Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °′) и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения.
Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.
Для управляемых колёс [ править | править код ]
Кастр (продольный угол наклона оси поворота колеса) [ править | править код ]
Кастр, кастер или кастор (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль.
Патент Артура Кребса (1896) гласит: «Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно… передняя ось располагается на некотором расстоянии позади проекции оси рулевого механизма…»
На автомобилях без усилителя руля кастр не превышает 6° [4] , на усиленных бывает больше — у Škoda Superb 7°40′. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.
Поперечный угол наклона оси поворота колеса [ править | править код ]
Угол поперечного наклона (en:Kingpin inclination, KPI) — ( угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля. Название «KPI» (kingpin inclination — наклон шкворня) несколько устарело: в современных подвесках переднеприводных автомобилей нет рулевых шкворней, колёса поворачиваются вокруг амортизирующей стойки.
У большинства машин без усилителя руля эта цифра не превышает 10°, у лёгких и усиленных бывает и больше: так, у Volkswagen Polo Sedan весом в 1,2 тонны — целых 13°.
Проверка углов колес ЗИЛ-5301
Развал колес, поперечный и продольный наклон шкворней и углы поворота колес проверяют на специальных стендах диагностики или прибором мод. 2183, показанным на рисунке 1.
Прибор состоит из алюминиевого корпуса, в который вмонтированы два установочных уровня (без шкал) и два уровня для замера (со шкалами).
Посредством головки прибор крепят к кронштейну, который устанавливают на колеса автомобиля.
Все шкалы градуированы в градусах: на шкалах развала и продольного наклона шкворня положительные углы обозначены знаком плюс, а отрицательные знаком минус.
Для изменения углов поворота колес используются два ящика 7 со шкалами 1 на дне и указателями 3 с удлинителями 4.
Ящики служат для хранения и транспортирования прибора.
В комплект входят два плоских 5 и два сферических 6 диска для облегчения поворота колес проверяемого автомобиля.
Проверка и регулировка схождения передних колес
Для регулировки схождения передних колес следует выполнить следующее:
— поставить автомобиль на горизонтальную площадку и установить передние колеса в положение для движения по прямой;
— между ободьями колес перед передней осью надо вставить раздвижную линейку параллельно площадке на высоте, соответствующей центру колеса (рис. 2).
— произвести измерение, а место установки линейки пометить;
— перекатить автомобиль вперед на половину оборота, колеса и, установив линейку по меткам позади передней оси, произвести измерение.
При необходимости регулировки надо ослабить крепление стяжных хомутов поперечной тяги и, вращая трубу тяги в ту или другую сторону, добиться необходимой величины схождения колес. После этого надо затянуть болты стяжных хомутов.
Одновременно с проверкой и регулировкой схождения колес рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать углы поворота колес с помощью упоров 9 (рис. 3).
Проверка развала колес
Для поверки развала колес автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке так, чтобы передние колеса стояли в положении, соответствующем прямолинейному движению.
При этом подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы, давление в шинах должно быть приведено в норму.
Корпус прибора 8 (рис. 1б), закрепляют струбциной на одной из гаек крепления колеса тыльной стороной вверх.
При помощи пузырьков двух взаимноперпендикулярных установочных уровней корпус устанавливают горизонтально.
После этого колесо перекатывают на 180° так, чтобы пузырек уровня шкалы поперечного наклона остановился против нуля, и по шкале определяют угол развала.
Угол развала колес не регулируют. Он изменяется только из-за износа и деформации деталей передней оси и может быть восстановлен только при его ремонте.
Проверка и регулировка максимальных углов поворота
Для измерения максимальных углов поворота передние колеса устанавливают на поворотные диски 5 и 6 (рис. 1а), соединяют удлинители 4 со стержнями скоб указателей 3 поворотных ящиков.
У каждого колеса устанавливают ящики 7 так, чтобы удлинители указателей плотно прилегали к шинам ниже ступиц, а стрелки 2 указателей стали против нулевых делений шкал.
Колеса должны быть установлены для прямолинейного движения и заторможены. После этого колеса поворачивают до упора вправо и влево и определяют углы поворота.
При необходимости производят регулировку углов, осуществляемую упорами 9 (рис. 3), которые упираются своими головками в приливы балки передней оси.
Для регулировки следует отпустить контргайку и вращением упоров установить необходимый угол поворота. То же самое следует проделать для другого колеса автомобиля. По окончании регулировки контргайку затянуть и убрать круги из-под колес.
Проверка углов поперечного и продольного наклона шкворня
Эти углы определяют одновременно с измерением максимальных углов поворота колес.
Колесо поворачивают сначала вправо на 20° по указателю шкалы левого колеса, затем колеса поворачивают влево на 20° от нулевого деления шкалы, каждый раз устанавливая пузырьки уровней прибора 8 (рис. 1а) на нулевые деления, и определяют по соответствующим шкалам углы наклона шкворня данного колеса.
После проверки установки углов одного колеса прибор устанавливают на другом колесе и выполняют те же операции.
Углы поперечного и продольного наклонов шкворня не регулируют, а восстанавливают при ремонте передней оси.
Схождение колес своими руками на КАМАЗе видео. Сход развал камаз
- Почему нет тормозов КАМАЗ е 3
- Сборка КАМАЗа в китае
- Топливные баки на КАМАЗ 5320
- Устройство однодискового сцепления КАМАЗ
- Карданная передача КАМАЗ 65201
- Какое масло в КПП КАМАЗ 5320
- Блок дозатора топлива КАМАЗ евро 4
- КАМАЗ 4310 бортовой описание
- Грязевая резина на КАМАЗ
- Генератор накрутки спидометра КАМАЗ
- Система смазки КАМАЗ 5320 ремонт
- КАМАЗ с ямз 238б
- Моторное масло для КАМАЗа 4310
Как правильно сделать схождение на Камазе видео
Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ
Линейка для регулировки схождения
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
Как сделать экономичным КАМАЗ
Схождение грузовые Зил бычок
Как самому качественно сделать схождение колёс в автомобиле
Развал схождение своими руками
Как регулируется руль на КАМАЗе
Как сделать схождение самому
- Расширительный бачок Nissan maxima a32
- Как поменять бензонасос на Ниссан альмера классик видео
- Chevrolet camaro первого поколения характеристики
- Как снять кожух рулевой колонки Хендай Акцент
- Где находятся мозги на Опель зафира
- Проверить масло в коробке Toyota Mark
- Mitsubishi l200 2014 new удлиненный
- Гранта лифтбек или Киа рио хэтчбек
- Капот на Мерседес clk 209
- Сравнить киа спортейдж и Ниссан икстрейл 2015
- Сброс ошибок на Ситроене берлинго
Как делать развал схождение на КАМАЗ
Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ
Линейка для регулировки схождения
КамАЗ и металл, как делать не нужно. / truck and iron
как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2
Развал схождение своими руками
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
Лёгкая линейка, для регулировки схождения колес своими руками, любой машины)
Как сделать экономичным КАМАЗ
Как самому качественно сделать схождение колёс в автомобиле
- КАМАЗ 6350 кунг
- Пайпинг на КАМАЗ
- КАМАЗ самогруз самосвал
- Помпа водяная КАМАЗ 6520
- Как слить воду с КАМАЗа 55102
- КАМАЗ в кущевском районе
- Подключения главного тормозного кран КАМАЗ
- Съемник трубок КАМАЗ
- Автомобиль КАМАЗ 55111 год выпуска 1989
Регулировка сход развала на КАМАЗе
Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ
Линейка для регулировки схождения
Как регулируется руль на КАМАЗе
Развал схождение своими руками
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2
Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ
Схождение грузовые Зил бычок
Стенд развал схождение для грузовиков Truckline TL 10
- Наконечники кулисы КАМАЗ
- Почему большой расход масла в двигателе КАМАЗ
- КАМАЗ вездеход седельный тягач технические характеристики
- Белшина шины на КАМАЗ
- Кто вари борта на КАМАЗ
- Газовый КАМАЗ инструкция
- Замена покрышки на КАМАЗе
- Как увеличить мощность двигателя КАМАЗ 740 видео
- Установка пгу на КАМАЗ 65115
Сход развал на КАМАЗе параметры
Линейка для регулировки схождения
Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
Развал схождение своими руками
Как сделать схождение самому
Схождение грузовые Зил бычок
RAV TD8000 грузовой развал
Как сделать самостоятельно развал-схождение передних колёс на примере Nissan — часть 2
Развал-схождение колес. Сход-развал. Автосервис.
Стенд развал схождение для грузовиков Truckline TL 10
- Проваливается сцепление на КАМАЗе
- Пгу wabco КАМАЗ устройство
- Как подключить второй бак на КАМАЗ
- Механизм остановки двигателя КАМАЗ
- Директор КАМАЗа 2014
- Новый КАМАЗ самосвал 6520 евро 5
- КАМАЗ московский офис
- Устройство и техническое обслуживание КАМАЗа 5320
Как сделать сход развал самому КАМАЗ
Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ
Линейка для регулировки схождения
как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2
Развал схождение своими руками
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
Схождение грузовые Зил бычок
Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ
Стенд развал схождения Техно Вектор 7 Truck
Регулировка схождения в полевых условиях
- КАМАЗ асфальта стоит
- Найти видео на КАМАЗах
- Устройство стартера двигателя КАМАЗ 740
- КАМАЗе 43118 редуктора ремонт
- Ком привода лебедки КАМАЗ
- Нет ножного тормоза КАМАЗ
- Лесовозы на шасси КАМАЗ 65115
- Что такое мост на КАМАЗе
- Моторчик печки КАМАЗ в сборе
- Трос ручного газа КАМАЗ 43118
- Система подкачки шин КАМАЗ 5350
- Адаптер КПП КАМАЗ на ямз
- Размер бака КАМАЗа 5320
- КАМАЗ 53212 с термобудкой
- КАМАЗ 53215 15 грузовой бортовой 2007
Сход развал КАМАЗ 55111 | КАМАЗ
Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ
как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2
как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 2
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
Грузовой стенд сход-развала Техно Вектор 7 Truck | Развал-схождение для грузовых автомобилей