Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать раздатку на газ 66

Как отрегулировать раздатку на газ 66

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Раздаточная коробка и карданные валы ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Раздаточная коробка ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам.

Раздатка автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко механическая, имеет две передачи: прямую и низшую (передаточное число 1,982). Включение передач осуществляется зубчатыми муфтами 4 и 13. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.

На промежуточном валу 8 в крышках установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.

На валу 17 привода переднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в крышках также установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.

Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1-Сапун; 2- Первичный вал; 3-Шестерня низшей передачи; 4- Муфта переключения передач; 5- Вторичный вал; 6-Ведомая шестерня привода спидометра; 7-Ведущая шестерня привода спидометра; 8-Промежуточный вал; 9 и 15-Шестерни промежуточного вала; 10 и 16-Крышки; 11-Регулировочные прокладки; 12-Шестерня вала привода заднего моста; 13-Муфта включения переднего моста; 14-Распорная втулка; 17-Вал привода переднего моста; 18- Пробка сливного отверстия; 19- Пробка контрольного отверстия

Управление раздаточной коробкой ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.

Для регулировки положения рычага необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен чётко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включённой передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги. Затем надо совместить отверстие в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге.

В системе управления раздаткой ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.

Рис.2. Блокировочное устройство раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1-Кратер раздаточной коробки; 2 и 10-Вилки; 3-Проволока; 4-сальник; 5-Шайба; 6-Кольцо; 7-Гайка; 8 и 9-Ползуны; 11-Пружина; 12-Сухари; 13-Колпак; 14-Пробка

Блокировочное устройство (рис.2) в системе управления раздаткиГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко не позволяет включать понижающую передачу при выключенном переднем мосте и выключать передний мост при включенной понижающей передаче.

В картере 1 раздаточной коробки могут перемещаться ползуны 8 и 9, на которых винтами, зашплинтованными проволокой 3, укреплены вилки 2 и 10. Между ползунами в теле картера помещены два сухаря 12 с пружиной 11 между ними.

Выходное отверстие для сухарей закрыто ввернутой на резьбе пробкой 14. Отверстия со стороны наружных концов ползунов закрыты колпаками 13. С противоположной стороны в стенке картера установлены уплотнения, состоящие из сальников 4, шайб 5, колец 6 и гаек 7.

Работа блокировочного устройства раздатки ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Рис.3. а-Передний мост и передача выключены; б-Включена высшая передача; в-Включен передний мост; г-Включена низшая передача

Если передний мост и передачи в раздаточной коробке ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выключены, то механизм блокировочного устройства занимает положение а-г (рис.3). При этом ползун 8 может быть перемещен с помощью рычагов управления раздаточной коробкой в положение, соответствующее включению высшей передачи б.

Возможность такого движения ползуна обеспечивается тем, что между углублениями в ползуне 8 имеется лыска, вследствие этого сухари 12 не соприкасаются друг с другом.

Движение ползуна 8 в противоположную сторону для включения низшей передачи на выключенном переднем мосту невозможно, так как в этой части ползуна лыска отсутствует и сухари при попытке перемещения ползуна упираются друг в друга препятствуя движению.

При включении переднего моста против сухарей устанавливается более глубокая канавка ползуна 9; в результате этого становится возможным передвижение ползуна 8 для включения низшей передачи в раздатке ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, так как сухари уже не будут упираться друг в друга.

Читайте так же:
Как отрегулировать скорости на уаз буханка

Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздаточной коробки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки.

Валы карданной передачи автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Карданная передача ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из трёх карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.

В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой грузовика ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения.

Рис. 4. Карданный вал ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 — крестовина; 4 — подшипник; 5 и 10 сальники; 6 — маслёнка; 7 — центрирующий вкладыш; 8 — скользящая вилка; 9 — обойма сальника; 11 — наружный колпак; 12 — внутренний колпак; 13 — клапан

Передний и задний карданные валы ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройство карданного вала показано на рис. 4.

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 10. В центре крестовины находится предохранительный клапан 13, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.

Для замены смазки необходимо снять кардан ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3-4 г смазки (на объём подшипника) и собрать шарниры.

Разборку шарниров кардана рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальников.

Уход за карданной передачей автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 9 и проверке крепления фланцевых карданных валов.

Во избежание нарушений балансировки при разборке карданов ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении.

Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости.

Передний и задний карданные валы должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.

Проверка, разборка и сборка раздаточной коробки ГАЗ-66

Раздаточная коробка (рис. 1) имеет две передачи: прямую и понижающую.

С целью уменьшения объема работ в эксплуатации в раздаточной коробке применены шариковые подшипники, которые не требуют регулировок.

Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее — мост включен и заднее — мост выключен. Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача. Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной низшей передаче. Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки.

Техническое обслуживание раздаточной коробки

Уход за раздаточной коробкой в процессе эксплуатации заключается в проверке крепления, поддержании требуемого уровня смазки и проведении периодической смены масла в картере.

Для устранения неисправностей в отдельных случаях требуется снятие раздаточной коробки с автомобиля и разборка ее.

Читайте так же:
Почему после регулировке клапанов на ваз 2107 стучат клапана

В зависимости от характера неисправности разборка может быть частичной или полной.

Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения

Повышенный шум при работе раздаточной коробки

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен в результате износа их зубьев

Заменить изношенные шестерни

Слабая затяжка болтов крепления крышек подшипников и гаек крепления фланцев карданов

Затянуть болты и гайки

Нарушение правильного зацепления шестерен вследствие износа подшипников

Заменить изношенные подшипники

Трудное переключение передач

Неодинаковое давление в шинах передних и задних колес. При этом во время движения автомобиля не включается передний мост

Выровнять давление в шинах

Заедание в приводе управления раздаточной коробке, которое может быть следствием погнутости или износа деталей привода

Проверить состояние привода и заменить непригодные детали

Смятие, сколы на торцах зубьев включаемых шестерен, появившиеся

в результате частого включения их с шумом и ударами

Заменить непригодные шестерни

Заедание в шлицевых соединениях ведущего и промежуточного валов со скользящими шестернями

Заменить неисправные детали

Самовыключение передач при движении автомобиля

Неправильное включение передач, не обеспечившее полное зацепление зубьев шестерен вследствие большого износа вилок и штоков, а также в результате ослабления крепления вилок на штоках

Заменить изношенные штоки и вилки, обеспечив требуемое крепление вилок на штоках

Перекос зубьев шестерен, вызванный износом следующих деталей:

вилок и штоков (при переключении передач не ощущается фиксация);

канавок для вилок и шлицев на шестернях включения заднего и переднего мостов; подшипников валов раздаточной коробки

Заменить изношенные детали, а болты затянуть.

При установке новых деталей необходимо обратить особое внимание на обеспечение плотной посадки скользящих шестерен на ведущем и промежуточном валах. При этом валы и скользящие шестерни следует подобрать так, чтобы не было ощутимости углового люфта шестерен при их свободном скольжении по шлицам обоих валов

Осевое перемещение валов раздаточной коробки в результате ослабления затяжки болтов крепления крышек подшипников, которыми валы фиксируются от осевых перемещений.

Течь масла из картера раздаточной коробки

Износ сальников и поверхностей фланцев, по которым работают сальники

Заменить изношенные детали

Износ сальников на штоках

Подтянуть гайки сальников

Слабая затяжка болтов крепления крышек раздаточной коробки

Трещины в картере и крышках, повреждение прокладок

Заменить непригодные детали

Неудовлетворительная работа сапуна (загрязнение его грязью)

Очистить сапун от грязи или заменить его новым

Преждевременный износ или разрушение подшипников раздаточной коробки

Нарушение балансировки карданных валов

Проверить балансировку карданных валов и состояние карданных соединений

Слабая затяжка болтов крепления крышек подшипников

Затянуть болты крепления крышек подшипников

Выпадение стопорных полуколец промежуточного вала

Неудовлетворительная сборка вала

Правильно собрать вал

Снятие раздаточной коробки с автомобиля

Отсоединить от штоков тяги рычагов управления раздаточной коробки. Отъединить от рычага горизонтальную тягу ручного тормоза. Отъединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста, снять раздаточную коробку.

Разборка раздаточной коробки

1. Снять с фланца ведомого вала барабан центрального тормоза.

2. Раскернить и отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала, снять фланец и центральный тормоз.

3. Снять крышку верхнего люка и вынуть из отверстий шарики фиксаторов с пружинами.

4. Вывернуть пробку из отверстия под стопорные ползуны. Вынуть из картера штоки переключения, вилки и ползуны блокирующего устройства штоков с пружиной.

5. Вывернуть из картера гайки сальников, вынуть уплотнительные кольца, шайбы и сальники.

6. Снять предохранительные колпаки штоков.

7. Раскернить и отвернуть гайку крепления фланца ведущего вала. Снять фланец и крышку шарикового подшипника ведущего вала. Вынуть из картера ведущий вал с подшипником в сборе и шестерню включения заднего моста и понижающей передачи.

8. Вывернуть из крышки подшипника ведомого вала штуцер ведомой шестерни привода спидометра и вынуть последнюю из крышки.

9. Снять крышку подшипника ведомого вала, снять с ведомого вала задний шариковый подшипник (рис. 2) и ведущую шестерню привода спидометра.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора газ паз

10. Вынуть из паза на наружной обойме переднего шарикового подшипника ведомого вала стопорное кольцо и вынуть из картера через боковой люк, ведомый вал в сборе с подшипником.

11. Снять крышки промежуточного вала.

12. Раскернить и отвернуть гайку крепления переднего подшипника промежуточного вала и снять с промежуточного вала стопорные полукольца.

13. Спрессовать передний подшипник промежуточного вала, снять упорную шайбу (на некоторых автомобилях упорной шайбы нет).

14. Вынуть промежуточный вал в сборе с задним подшипником и шестерни включения переднего моста и понижающей передачи.

15. Отвернуть гайку крепления фланца вала привода к переднему мосту.

16. Снять крышки вала привода к переднему мосту.

17. Раскернить и отвернуть гайку крепления заднего шарикового подшипника вала привода к переднему мосту и спрессовать подшипник.

18. Вынуть из картера вал привода к переднему мосту и шестерню.

19. Спрессовать шариковый подшипник ведущего вала.

20. Вынуть из паза наружной обоймы подшипника стопорное кольцо.

21. Спрессовать передний шариковый подшипник с ведомого вала.

22. Выпрессовать из гнезда ведомого вала роликовый подшипник (рис. 3).

23. Спрессовать передний шариковый подшипник вала привода к переднему мосту.

24. Вынуть из паза наружной обоймы подшипника стопорное кольцо.

25. Снять стопорное кольцо из паза вала.

26. Снять задний подшипник промежуточного вала.

Определение технического состояния деталей раздаточной коробки. Перед сборкой раздаточной коробки осмотреть все детали.

Требования относительно технического состояния деталей раздаточной коробки аналогичны требованиям к деталям коробки передач.

Величина допустимого радиального зазора в подшипниках раздаточной коробки и способ его проверки такие же, как для подшипников коробки передач, за исключением роликового подшипника ведущего вала, для которого допустимый радиальный зазор равен 0,06 мм при проверке под нагрузкой 5 кг.

Сборка раздаточной коробки.

Перед сборкой все детали раздаточной коробки смазать для предотвращения задиров в начальный период работы. При сборке следует пользоваться только новыми прокладками и сальниками. Войлочные кольца штоков переключения пропитать в бачке смазкой для газовых кранов.

Собирать раздаточную коробку следует в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний.

Подобрать промежуточный вал и шестерню включения переднего моста, а также ведущий вал и шестерню включения заднего моста и понижающей передачи по легкости перемещения. После подбора шестерни должны легко перемещаться по шлицам валов от усилия руки, но не иметь ощутимого осевого люфта.

При напрессовке шариковых подшипников на шейку ведущего вала и на переднюю шейку ведомого вала подшипники ставить канавкой наружу.

При запрессовке пальца рычага центрального тормоза в крышку ведомого вала выдержать размер 29,5 +0,25 мм от торца пальца до торца бобышки.

Часть автомобилей не имеет распорного и маслоотгонного колец на переднем конце вала привода переднего моста.

После монтажа вала привода к переднему мосту завести в картер шестерню включения переднего моста и ведомую шестерню понижающей передачи. Вставить в картер через эти шестерни промежуточный вал в сборе с задним шариковым подшипником так, чтобы резьбовой конец вала вышел из отверстия под подшипник. Поставить в паз вала два стопорных полукольца, поставить шайбу шестерни понижающей передачи и запрессовать передний шариковый подшипник в отверстие картера и на шейку вала до упора в упорное кольцо.

Перед установкой ведомую шестерню привода спидометра окунуть в масло. Перед установкой на хвостовик ведомой шестерни привода спидометра штуцера его резьбовую часть смазать тонким слоем герметизирующей пасты.

Установка заднего подшипника на ведомый вал показана на рис. 4, а на рис. 5 — запрессовка его в картер в сборе с ведущим валом.

Гайки крепления подшипников и фланцев карданов кернить над пазами валов.

При заходе штока включения заднего моста и понижающей передачи в заднее отверстие картера отжать стопорный ползун оправкой.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары ваз 21102

Гайки сальников штоков завертывать до тех пор, пока они не станут вращаться туго.

Собранную раздаточную коробку поставить на испытательный стенд, залить масло (веретенное, имеющее температуру окружающей среды, или нигрол, подогретый до 60 — 80°С) и проверить работу раздаточной коробки по шуму на всех передачах при 1500 об/мин ведущего вала в течение 3—5 мин. При проверке не должно быть слышно шума от задевания вилок за шестерни и шестерен за другие детали.

Течи масла из раздаточной коробки в любом месте не допускаются.

После испытания слить масло из раздаточной коробки, снять ее со стенда, отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и установить на крышку подшипника ведомого вала центральный тормоз. Затем поставить фланец ведомого вала, шайбу и гайку, закернить ее в паз вала и привернуть винтами барабан центрального тормоза к фланцу.

Раздаточную коробку устанавливают на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Регулировка раздаточной коробки. В раздаточной коробке регулируют привод управления переключением передач. Регулировка должна обеспечить полноту включения шестерен. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длин тяг.

Для регулировки положения рычага расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги. Затем совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге.

Подойдёт ли раздатка от Газ-66 для ВОМ

Володимир Павлюк 15 июня 2019
Володимир Павлюк 15 июня 2019

Артем Заря 16 июня 2019
Артем Заря 16 июня 2019

Похожие посты

Можно ли перейти с родных колёс на 2птс4 на колёса газ 66, какие нюансы? Как диски можно переделать?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 06 февраля 17:30
  • 14 комментариев

Всем доброго дня. Кто переходил с родных колёс на 2птс4 на колёса газ 66, какие нюансы? Как диски можно переделать?

Можно ли ставить на 2 птс4 вместо родных колёс — колёса газ 66? Какие нюансы?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 26 января 14:30
  • 9 комментариев

Вопрос от подписчика: Здравствуйте, Мужики, кто ставил на 2 птс4 вместо родных колёс на колёса газ 66? Какие нюансы? скиньте фото если можно, пожалуйста.

Как избавиться от выскакивания передачи вала отбора мощности вома на мтз 80 ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 сентября 2020
  • 11 комментариев

Коллеги, нужна помочь. Как избавиться от выскакивания передачи вала отбора мощности вома на мтз 80 ? Спасибо заранее.

Почему не включается задняя передача на самодельном тракторе т 25 ? Двигатель и коробка от газ 51.
  • Автор: Тимофей Ермак
  • 08 мая 2020
  • 2 комментария

Доброго времени суток подскажите в чем может быть проблема не включается задняя передача на самодельном тракторе т 25 ? Двигатель и коробка от газ 51.Заранее спасибо.

Почему на тракторе Т-16 выбивает вилку вала отбора мощности ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 апреля 2020
  • 1 комментарий

Подскажите, пожалуйста в чём причина , трактор Т-16 начал выбивать вилку вала отбора мощности , может быть , было у кого такое ? — — Николай

Не отключается вал отбора мощности на МТЗ- 1221.
  • Автор: Максим Лисок
  • 14 марта 2020
  • 15 комментариев

Почему не отключается вал отбора мощности ( вом ) на МТЗ 1221, заводишь и крутит?

Регулировка вала отбора мощности на МТЗ- 1221.2.
  • Автор: Виктор Цой
  • 09 марта 2020
  • 4 комментария

Ребята!Как отрегулировать вом на 1221.2?

Как поменять сальник вала отбора мощности ВОМ, не снимая плиты на МТЗ-82.1?
  • Автор: Сергей Божков
  • 03 марта 2020
  • 23 комментария

Как поменять сальник вала отбора мощности ВОМ, не снимая плиты на МТЗ-82.1?

Почему ВОМ (вал отбора мощности) не отключается кнопкой.? МТЗ 920.
  • Автор: Максим Лисок
  • 23 января 2020
  • 10 комментариев

Привет, парни. Такая причина: почему ВОМ не отключается кнопкой, кнопка не срабатывает, ВОМ постоянно крутит, МТЗ 920

Читайте так же:
Регулировка ступичных подшипников переднего моста уаз патриот
Какая лебедка лучше подойдёт на трактор?
  • Автор: Сергей Пономарёв
  • 10 октября 2019
  • 6 комментариев

Всем доброго дня, подскажите пожалуйста какая лебедка лучше подойдёт на трактор? От газ 66 или лебедка с роспуска МАЗ?

Раздаточная коробка ГАЗ-66

Раздаточной коробкой принято называть модуль автомобиля, который отвечает за равномерное распределение усилий при вращении между обоими мостам автомобиля. Данная конструкция используется в машинах, предназначенных для поездок по пересеченной местности.

раздаточная коробка ГАЗ-66

Схема раздаточной коробки ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 или, как его называют в простонародье, «Шишига» является одним из наиболее удачных грузовых автомобилей автозавода ГАЗ. И это справедливо, его конструктивные решения по организации основных узлов и агрегатов, в частности, раздатки, позволяют преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу.

ГАЗ 66

Внешний вид ГАЗ-66

Конструкция раздаточной коробки ГАЗ-66

Поскольку внешне, а также функционально раздатка схожа с коробкой трансмиссии, она и получила свое название раздаточной.

Основным ее предназначением является равномерное распределение нагрузки на все мосты автомобиля, а также усиление прилагаемых усилий крутящего момента. В зависимости от типа автомобиля раздатка может иметь либо только функцию подключения переднего моста, либо дополнительное переключение на пониженную передачу.

раздаточная коробка ГАЗ 66

Так выглядит разобранная раздаточная коробка ГАЗ-66

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 предусматривает возможность хода на пониженной передаче. Для этого она оборудована двумя рычагами переключения, которые обеспечивают управление включением режимов работы мостов и передач при движении, в том числе:

  • Первый рычаг (с левой стороны): предусмотрено два возможных положения, он отвечает за активацию переднего моста, при этом упор вперед означает одновременную работу двух мостов.

собранная раздаточная коробка

  • Второй рычаг (с правой стороны) имеет три положения:
  • w Нейтральное.
  • w Крайнее вперед, когда подключается основная передача прямого действия.
  • w Заднее, предназначенное для движения с понижением передачи.

Коробка раздатки ГАЗ-66 принадлежит к тому типу, которые оснащены блокирующим устройством с функцией предотвращения подключения пониженной передачи, когда передний мост не активен.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи.

В своем составе раздаточная коробка имеет следующие составляющие:

  • Устройство ведущего вала, к которому посредством фланца передается движение от карданной передачи.
  • Шестерню включения прямой и пониженной передачи.
  • Привод заднего моста, который представляет собой вал с предустановленными двухсторонними зубчатыми колесами.
  • Промежуточный вал, связующий, имеет подвижной зубчатый механизм (шестерню) и отвечает за включение переднего моста, а также пониженной передачи.
  • Привод переднего моста с шестерней, необходимой для непосредственного обеспечения подключения переднего моста.
  • Картер, защитный короб с отверстием для заливки масла.
  • Рычажно-тяговый механизм управления.

Функционирование раздаточной коробки ГАЗ-66 основано на принципе перемещения шестерен в разные положения посредством тягового управления, что обеспечивает вхождение в зацепление с определенной шестерней привода.

Данная конструкция применяется на двухосном, стандартном варианте автомобиля.

Комплектация ГАЗ-66 в трехосном варианте предполагает раздатку, в которой присутствует два положения рычага переключения понижающих передач. При положении включения пониженной передачи происходит автоматическое подключение переднего моста посредством срабатывания клапана электромагнитного типа. Панель приборов в кабине оборудована индикацией работы дополнительного моста и клавишей принудительного его отключения при прямой передаче.

Неисправности раздатки ГАЗ-66, их диагностика и устранение

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 относится к тем частям автомобиля, которые в процессе эксплуатации подвержены серьезным нагрузкам и их исправность зависит как от соблюдения основных правил использования, так и от проведения регулярных профилактических мероприятий.

Показателями неисправного механизма раздаточной коробки, как правило, служат следующие признаки:

  • Дополнительные шумы и вибрации при включенных режимах работы.
  • Затрудненное включение или выключение рычагов управления.
  • Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  • Масленые подтеки на картере раздаточной коробки.

Причинами, вызывающими данные «симптомы», могут быть следующие неисправности:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector