Как уменьшить большой расход газа на ГБО
Как уменьшить большой расход газа на ГБО
О причинах большого расхода газа на ГБО говорят не слишком часто. Правильно установленное газобаллонное оборудование, регулярно проходящее технический осмотр в сервисе, действительно позволяет сэкономить затрачиваемые на топливо средства. Но иногда потребление газа действительно увеличивается. Повысить его могут как поломки самой системы ГБО, так и неисправности в авто.
Какой расход газа является нормальным по отношению к бензину
Чтобы понять, какое потребление газовой смеси на ГБО является нормальным, необходимо вспомнить особенности работы инжекторного двигателя. Впрыск газа здесь происходит принудительно с помощью форсунок. Горючее поступает в двигатель под давлением, чтобы ускорить процесс сжигания. Чем быстрее оно испаряется, тем эффективнее процесс энергообмена.
Ключевая роль в расходе топлива остается за бензиновой смесью. Чем больше в ее составе легких углеводородов, тем активнее происходит потребление горючего. Большой расход газа на ГБО 4 поколения связан с тем, что газовая смесь содержит в себе значительное количество углеводородов. Значит процесс сжигания происходит быстрее, чем бензина. В среднем потребление газа в виде пропан-бутановой смеси оказывается выше на 20-25%.
Нормальный расход газа
Уменьшить такой показатель попросту невозможно. Хоть газа и требуется больше, но стоит он намного дешевле бензина. За счёт чего и достигается окупаемость установки газобаллонного оборудования и дальнейшая экономия стоимости топлива для автовладельца.
Причины большого расхода газа на ГБО
Если водитель замечает, что потребление газовой смеси отличается от сжигания бензина больше чем на 25%, то можно предположить существование проблем в работе оборудования или в самом автомобиле.
Повышенный расход газа на ГБО 4 поколения
- Неправильно выставленное зажигание. Контроль за работой газобаллонного оборудования ложится на электронную систему управления. Если на этапе регулировки была совершена ошибка, то она может повысить потребление газа. Её настраивает специалист в сервисном центре при установке или регулировке ГБО.
- Утечка газа в случае прорыва шланга и соединений. Происходит из-за сильного износа деталей. Их рекомендуется периодически проверять и заменять.
- Износ редуктора. Уменьшить расход газа на ГБО 4 поколения в этом случае можно только проведя его замену.
- Засорение форсунок. Эта проблема возникает чаще всех остальных. Причиной служит плохой состав газа, используемого в качестве горючего. Его плохо очищают, что приводит к забиванию форсунок.
- Износ газораспределительного механизма. Эта проблема повышает расход горючего в ГБО почти на 20%, что приведет к существенным тратам. Чтобы уменьшить потребление до прежнего уровня достаточно заменить ГРМ.
- Нарушенная герметичность системы ГБО. Эта проблема может не только повысить траты газа, но и стать причиной подсоса воздуха. В результате уменьшается мощность автомобиля.
Какая бы причина не привела к большому расходу газа на ГБО 4 поколения (или второго), ее легко устранить в сервисном центре. Это приведет к уменьшению потребления топлива. Именно поэтому владельцам авто с установленным газобаллонным оборудованием так важно регулярно проходить техосмотр у специалистов.
Как ликвидировать проблему
К снижению повышенного расхода газа на ГБО 4 поколения лучше отнестись с особым вниманием. Причины, которые привели к возникновению этой неисправности не только заставляют тратить больше денег на топливо для авто, но и делают его менее безопасным.
Утечка газа, засорение форсунок, износ редуктора, другие проблемы в работе системы ГБО в конце концов приведут к возникновению серьёзных проблем, которые создадут аварийную ситуацию на дороге. Последствия будут тяжелыми. Но избежать этого можно, если вовремя устранить дефекты. Первым шагом к этому должен стать регулярный технический осмотр ГБО. Проходить его рекомендуется не реже одного раза в год и только в специализированных центрах установки и обслуживания.
Уменьшают расход газа на ГБО 4 поколения разными способами. В зависимости от первопричины может потребоваться ремонт с заменой некоторых частей автомобиля или перенастройка электронной системы контроля. Заниматься этим самостоятельно не следует. ГБО — тонкая и чувствительная система.
Обратитесь за помощью к специалистам компании «Power-Gas» прямо сегодня. Опытные сотрудники устранят причину высокого расхода газа, позволив вам снова начать экономить деньги на топливе.
Как снизить расход топлива
Как же все таки снизить расход топлива? На данной страничке мы представляем вашему вниманию информацию о том как снизить расход бензина или газа Вашего автомобиля и данные о расходе топлива для некоторых марок и моделей авто.
Итак, при езде на бензине у вас возникло подозрение, что ваша машина слишком «прожорлива». Первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины, ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания — уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей.
Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива автомобиля вас все равно не устраивает. Тогда следует замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Это нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО (CO при езде на газу значительно меньше) в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах — в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Это могут быть плохо накачанные колеса, подклинивание тормозов, «дырка» в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D).
Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле.
- Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг — 2100 литров и т.д.
- Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль расходует топлива на 10% больше (будь то газ или бензин).
- Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
- Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
- Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
- Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
- Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к повышенному расходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла при
- открыты и какова скорость автомобиля.
- Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает большой расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «с
топы» — уберите ногу с педали акселератора. - Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
- Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
- Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
- Полностью не прогревайте двигатель по утрам (относится к автомобилям на бензине). Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
- Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход — пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
- Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
- При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
- Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
- Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же большой расход топлива.
Зменшення витрат газу на автомобілі з ГБО
Помимо того, что установка газобаллонного оборудования на автомобиль итак уменьшает расход топлива, существует также ряд действий, при выполнении которых возможно уменьшить и сам расход газа. Прежде чем выполнять какие-либо процедуры для сокращения расходов, необходимо ознакомиться с факторами, влияющими на потребление газовых смесей.
Так что же влияет на расход газа?
- Неисправная система впрыска. Ввиду некорректной работы форсунок или же инжекторов увеличиваются расходы газовых смесей
- Неправильные пропорции газовых компонентов в зимний период
- Повышенная нагрузка на автомобиль
- Неправильно выставленное давление в шинах
- Загрязнение воздушного фильтра
- Некачественные свечи
- Поведение на дороге
- Неисправность лямбда-зонда
Мероприятия по уменьшению расхода газа
Ознакомившись с вышеперечисленными факторами, влияющими на потребление газа, можно переходить к их решению:
- Правильное выставление давления в шинах. При низком давлении повышается не только расход, но и опасность на дороге. Также не следует слишком сильно перекачивать шины. Они могут быть перекачаны максимум на 0.2 атмосферы от установленной нормы производителя.
- Воздушные фильтры. Рекомендуется осматривать фильтры на предмет загрязнения каждые две-три недели для их своевременной чистки или же замены. В сухие и дождливые периоды осмотр фильтров необходимо производить гораздо чаще.
- Нагрузка на автомобиль. При повышенных нагрузках из-за перевоза различного рода материалов создается дополнительное давление на автомобиль, что приводит к увеличению потребления топлива и газа.
- Своевременный технический осмотр. Для контроля состояния всех механизмов автомобиля рекомендуется не экономить и не задерживать заезд на станции технического обслуживания.
- Установка правильного давления в редукторе. Настройка производится при помощи электронного блока управления.
- Правильный выбор и установка форсунок. Следует остановить свой выбор на форсунках последнего поколения и заехать в сервис, где работают специалисты, умеющие правильно делать монтаж данной детали.
- Поведение на дороге. Для дополнительной экономии не следует управлять автомобилем на повышенных скоростях, не делать резких стартов или торможений, а также при сближении с пешеходным переходом и светофором доезжать до них накатом, не применяя педаль газа.
- Проверка герметичности ГБО. Если газовое оборудование негерметично, то есть шанс возникновения подсоса воздуха, который соответственно повышает расходы газовых ресурсов и снижает общую мощность аппарата.
- Контроль состояния редуктора. При неисправном редукторе увеличивается расход газа, но данную деталь возможно починить при помощи специального ремонтного комплекта. Если же все-таки починка прошла безрезультатно, то следует полностью заменить данный механизм.
- Сезоны года. В зависимости от времени года, также увеличивается расход ресурсов. Зимой — из-за того, что бутан более энергоэффективный элемент, чем пропан, а его доля в зимней газовой смеси меньше, чем в летней, приводит к повышенным расходам газа.
- Монтаж ГБО. Самый очевидный, но самый главный фактор, который влияет на затраты газа – это правильный и качественный монтаж самого газового оборудования в автомобиль. Также рекомендуется устанавливать ГБО последнего поколения, ввиду того, что последние модели экономичнее своих предшественников на 15-20%.
Теперь, поняв, как влияют разные факторы на расход газовых ресурсов, можно производить действия для экономии этих самых ресурсов.
В сервисных центрах Сервис Газ можно установить газ на авто недорого, а также, при необходимости, осуществить ремонт ГБО, ранее установленного на автомобиле.
Уменьшить расход топлива и бензина на ГАЗ и Газель
Вопросом, как уменьшить расход топлива на «Газели», задаются в основном владельцы бизнесов, у которых от количества потребляемого бензина зависит окупаемость дела и величина прибыли. Здесь основная масса советов сводится к темам настройки редуктора, установки оптимальных зазоров, степени накачки шин и выбора протектора. Среди рассуждений специалистов и автолюбителей о том, как уменьшить расход топлива на ГАЗ 24, распространенный совет – поменять карбюратор, поставив, например, от ВАЗовской семерки. Но есть и более подробно расписанные предложения.
Содержание статьи
Уменьшаем расход топлива на «Газели»
Первое, что советуют для экономии топлива на «Газели», – переходить с бензина на газ. Но замена горючего еще не означает уменьшения потребления, кроме того эта процедура не всегда проходит без последствий – машина иногда перестает «тянуть». Однако в целом газовое оборудование считается на 30% более экономически выгодным, что особенно заметно при движении по трассе.
Так для бензиновой «Газели» 3302 с 402-ым двигателем заявленный расход при движении 60 км/ч составляет 10л/100 км, а фактический в городских условиях – порядка 20 литров бензина и 25 литров газа. Более экономными считаются модели «Газели», вышедшие после 2010 года – дизельная «Бизнес» и «Некст». Современные инжекторные двигатели расходуют около 12 л с близким расходом для газа и бензина. При прочих равных, 406 двигатель потребляет немного меньше, 402-ого, но и с 402-ым «настроенный» автомобиль показывает приемлемое потребление.
Например, «Газель» со 402-ым мотором на газовом оборудовании на трассе при скорости 90 км/ч и при полной загрузке «съедает» около 22 л газа. А при работе на стоянке со включенными печками и телевизором – еще 1 л/ ч газа.
Такой расход становится возможен благодаря:
- качественно настроенному редуктору,
- подаче уже горячего воздуха от выхлопного коллектора в воздушный фильтр (при охлажденной подаче расход топлива выше),
- зазорам между клапанами – для всех: 0,3-0,35-0,4 – что защищает от прогорания без потери мощности,
- зазорам между свечами – 1,50 мм и качеству свечей (плохие могут существенно увеличить расход),
- плавной работе педали газа (предпочтительно – первой камерой карбюратора), с разгоном оборотов до 3000 (при открывании второй камеры на газу должен чувствоваться провал мощности, и если его нет, то это говорит о том, что смесь богатая, а расход повышенный),
- выбору хвостовиков (на 8 зубов – для 402-го и на 9 зубов – для 405 и 406 двигателей),
- давлению в шинах порядка 3,5 атм. на всех колесах (при весе 3 и 4,5 тонны для пустой и загруженной машины соответственно),
- подбору протекторов (на опасной «лысой» потребление топлива уменьшается).
Уменьшаем потребление горючего на автомобилях ГАЗ
Установка на ГАЗ 24 карбюратора от «семерки» ВАЗ (сопровождающаяся небольшой потерей мощности) – частый, но не единственный способ экономии горючего. Между букмекерами активно развивается конкуренция, и это правильно. Каждый старается привлечь к себе как можно больше игроков, в том числе различными акционными предложениями, бонусами и тому подобными маркетинговыми методами. Рабочий Промокод 1xBet на Сегодня только по нему ты получишь бонус в 25000 рублей, все остальные коды не действительные и не дают такой бонус. 1хбет бонус при регистрации на сайте. В 2021 году новые беттеры могут получить приветственный бонус, если при регистрации укажут промокод 1xBet. Помимо этого, автолюбители:
- переустанавливают от «Москвича» карбюратор с механическим «включением» второй камеры ДААЗ-2140-1107010-70, жиклеры и воздушные фильтры,
- оснащают подающий жиклер тонким проводом,
- во вторую камеру карбюратора ставят малый диффузор (от ВАЗ 2107),
- заливают энергосберегающее синтетическое масло в коробку передач.
Предполагается при этом, что установлены и экономайзер ЭПХХ (принудительного холостого хода), и бесконтактная система зажигания. В рассуждениях о том, как уменьшить расход топлива в «Волге» с V8, иногда упоминают ГАЗ 53 и трансмиссию от него с несинхронизированными нижними передачами. Но этот способ считается сомнительным. К тому же степень унификации грузовиков (несмотря на кажущееся конструктивное сходство) низкая.
Расход топлива
Тут лидирует метан, причем однозначно. Например, если автомобиль потребляет 10 литров бензина, то расход пропана будет 11-12 литров или 8-8.5 куба метана.
Расход на (пропан — бутане) является самым важным параметром. Ведь главная цель (переоборудования) установки ГБО — тратить меньше денег на заправках.
Есть не совсем правдивые установщики, которые рассказывают «байки» о расходе 1:1 при езде на газе (пропан — бутане). ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА (пропан — бутане) будет выше на 10-20% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ.
Если Вам кто-то из установщиков или владельцев автомобилей скажет, что автомобиль потребляет газа ровно столько же, сколько бензина тут 2 варианта:
2 Стремление заработать на доверчивом клиенте.
На самом деле расход газа столько же, сколько и бензина (а иногда и меньше) бывает только в следующих случаях:
1.Неисправны бензиновые форсунки и автомобиль просто работает на переобогащенной смеси, как следствие — при установке ГБО, особенно высокого класса, расход газа меньше чем фактический расход бензина!
2.Автомобиль имеет фазированный впрыск ( Daewoo Lanos , Mitsubishi Pajero , (старые) Daewoo Nexia, и др) поэтому при установке ГБО высокого класса особенно если установить вариатор опережения зажигания часто удается достигнуть подобных результатов. Но только на не новом автомобиле! Даже самое лучшее ГБО и даже при установке вариатора расход газа всегда будет на несколько процентов выше расхода бензина. ( Хотя у нас нередко бывали случаи когда клиенты благодарят и говорят что и на новых автомобилях расход газа меньше чем бензина. Почему- не знаем, то ли ошибка в расчете расхода, то ли мы молодцы!)
3.Чисто психологический фактор. ГБО устанавливают для экономии топлива! Экологический аспект никто пока в нашей стране не учитывает! (ну почти никто!) И многие просто начинают ездить на автомобиле, меньше давя на педаль газа! Хотя у большинства автовладельцев все происходит с точностью до наоборот! Ведь газ намного дешевле, вот и начинают гонять! а потом приезжают с жалобами — много «жрет»! Смотрим по компьютерной диагностике и видим все в порядке! И только потом неохотно признаются — да стиль езды изменился, правда через пару месяцев перестают гонять и расход приходит в норму!
То есть — если у вас расход бензина и газа 1:1 — это означает, что у вас либо неисправная бензиновые форсунки или какие либо датчики, либо Вы попали в счастливчики.
Откуда взялась цифра 10%?
В самом начале установок ГБО 4 поколения первыми потребителями стали владельцы такси, которые всегда хотели уменьшить расходы на топливо, и так как в основном у них были «Ланосы» и «Нексии» и тем более если «придушить», то 10% добиться в принципе возможно. Плохо едет — так им не для гонок! «Чек» горит-потушим лампу! Но, эти моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, и «положить» их нужно постараться))))
На самом деле все приличные производители ГБО, Prins Autogassystemen B.V., BRC Gas Equipment, говорят о 20% перерасхода газа по сравнению с бензином. Но это без вариатора УОЗ. А так как он нам помогает снять 5-10%, то мы и говорим о 10-15% перерасходе!
Самое важное при проверке расхода газа — правильно считать. Проверяется довольно просто: желательно на одной и той же заправке, заполнить бак до отсечки (полный), проехать 200-250 км и опять заполнить бак до отсечки. Разделив литры на км, видим реальный расход. Мерять до пустого бака газа неправильно! Помните, насоса в газовом оборудовании у Вас нет( кроме 5 поколения ГБО) и подача газа очень зависит от температуры на улице.
Еще один важный момент! Исправность двигателя.
Неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, «уставшие» лямбда зонды и катализаторы, неправильная регулировка клапанов, неисправности датчиков дроссельной заслонки и системы рециркуляции картерных газов-вот далеко неполный список неисправностей, которые абсолютно не относятся к работе автомобиля с ГБО, и только их исправление приводит расход в норму.
К сожалению, это понимают не все и пытаются «порегулировать компьютером». Помните — электроника не всесильна, и победить механические неисправности ей невозможно!
Правильная настройка ГБО 4 поколения должна быть в пределах 10-20% от расхода бензина. Это обусловлено разными физическими свойствами бензина и газа. Не особо углубляясь в подробности, это значит, что ПРАВИЛЬНАЯ работа двигателя, без снижения его ресурса, возможна только при таком перерасходе! Иначе всю экономию отнесете мотористам! Ведь обедненная смесь повышает температуру на выпуске с 750 до 1400 градусов. Именно отсюда идут истории о прогоревших клапанах и перегретых двигателях.
Для высокооборотистых двигателей, особенно без гидрокомпенсаторов, мы настраиваем работу ГБО следующим образом
800 -2600 об.мин газ, 2600-4000 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4000-6000 об мин бензин.
При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.
Помните — правильно подобранное оборудование и грамотная настройка ГБО никогда не принесут вреда двигателю!
И еще… помните о качестве бензина. Иногда оно не выдерживает никакой критики и расход естественно растет.