Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот

Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотняется манжетой, а снаружи – прокладкой с муфтой отключения колеса.

Затяжку подшипников ступицы регулируют гайкой, которая фиксируется на цапфе шайбой с контргайкой.

Периодически нужно проверять и регулировать подшипники ступиц колес.

Особенно нужно обращать внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля.

Периодически нужно проверять и подтягивать крепление фланцев полуосей и муфт отключения колес.

Систематически нужно менять смазку в ступицах колес. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть 10 – 15 мм.

Нельзя закладывать смазки больше нормы во избежании попадания ее в колесный тормозной механизм.

При промывке и замене смазки не нужно снимать сальники ступицы, чтобы не повредить ее.

Выпрессовываем манжету только при сильном загрязнении и при замене подшипников ступицы.

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Для снятия ступицы колеса потребуется: ключ на 14, специальный трубчатый ключ на 55, ударная отвертка, молоток, плоская отвертка, крестовая отвертка, зубило, монтажная лопатка.

Ступицу переднего колеса можно снять с тормозным диском или без него.

Рассмотрим снятие без тормозного диска.

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, ставим башмаки под задние колеса и подымаем переднюю часть автомобиля со стороны, снимаемой ступицы.

Подставляем подставку под передний мост.

Снимаем тормозной механизм и закрепляем его проволокой или технологическим крючком за пружину, чтобы не повредить тормозной шланг.

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ ПатриотСнятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса и снимаем колпак (рис. 2).

Отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой и снимаем муфту (рис. 3).

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ ПатриотСнятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 4).

Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 5).

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ ПатриотСнятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.

С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска к ступице колеса и снимаем диск (рис. 7)

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ ПатриотСнятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Трубчатым ключом на 55 откручиваем гайку ступицы (рис. 8).

Извлекаем ступицу в сборе с подшипниками.

Если очень плотно внутренние обоймы подшипников сидят на цапфе, то ступицу снимаем с помощью съемника.

После снятия ступицы осматриваем все детали ступицы, состояние подшипников и болтов крепления колеса.

Устанавливаем ступицу и все детали в обратном порядке. После установки ступицы нужно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы (Как отрегулировать подшипники передних колес УАЗ Патриот).

Углы установки колес на уаз хантер, при эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства уаз-452 необходимо

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

Уаз Хантер. #19. Сход-развал почти даром! Улучшаем курсовую устойчивость.

Выяснив, что ходовая часть не нуждается в ремонте, можно приступить к процедуре регулирования углов установки колес. Для начала необходимо найти ровное место, где будут проводиться такие мероприятия. Внедорожник УАЗ Патриот следует освободить от лишнего веса и проверить давление в шинах. Это очень важно, ведь эти параметры могут стать неверной регулировки. В этом сюжете рассказываю как простейшая регулировка схождения и рулевого редуктора на Хантере улучшает…

Уаз Патриот . Хроники жизни. Выпуск 7. Регулировка угла схождения колес.

При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 необходимо следить за правильностью углов установки передних колес. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес. Как самому в домашних условиях измерить и отрегулировать угол схождения колес и заменить рулевые наконечн…

Сход развал на уаз 469

Конструкции рулевого управления автомобилей определяют требуемые величины углов установки (углы развала и схождения) вместе с допустимыми отклонениями от этих величин, обеспечивающие соответствующие свойства при движении, способность сохранять прямолинейное направление движения и противодействовать чрезмерному износу шин. Эти требования касаются передних колес всех автомобилей и задних некоторых автомобилей. Как сделать сход развал на уаз.

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали узлы и детали подвески, влияющие на величины этих углов. Таким способом можно регулировать схождение практически на любой машине, это дедовский метод, если правиль…

Уаз Патриот кастор, развал, схождение, ПОБЕДИТЕЛИ СУШИЛОК.

Итак, если вы определились что нужно отрегулировать развал и схождение на автомобиле, то первым делом следует убедиться в исправности ходовой части. Если имеется необходимость ремонта или замены деталей подвески, тогда производить регулировку углов установки колес попросту бессмысленно. Stounehard@ В этом видео я …

Отрегулировали схождение колёс. Поправили положение руля.

Максимальный угол поворота вращающегося колеса — угол между проекцией оси симметрии автомобиля и краем пересечения средней плоскости колеса с поверхностью дороги. В конструкциях автомобилей с неповоротными задними колесами, углы поворота внутреннего и внешнего переднего колеса должны быть разные. Угол поворота внутреннего колеса должен быть большим от угла поворота внешнего колеса. Регулировка схождения колёс. Регулировка положения руля. . ВНИМАНИЕ. Присутствует ненормативная лексика.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на ваз с дисковыми задними тормозами
Изменение угла кастора УАЗ Патриот

Все углы развала и схождения, заложенные автопроизводителем, а также отдельные параметры геометрии колес и осей необходимо соблюдать на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Они могут немного отличаться от заводских величин вследствие эксплуатации автомобиля и возникших люфтов в рулевом управлении и подвеске, но в целом углы развала и схождения должны находиться в допустимых пределах. Пересверливаем ШОПКи.

Замена шкворней, изменение угла кастора

В остальных случаях, если вы обладаете должным желанием и уверенностью, можно настроить развал колес своими руками. Выполнение данной процедуры в условиях гаража не потребует больших затрат и профессионального оборудования. Все инструменты, необходимые для регулировки угла колес имеются в свободной продаже и доступны каждому автолюбителю. Перед тем как приступить к практике, ознакомимся с основными определениями и тонкостями проведения работ для того, чтобы лучше понимать с чем предстоит иметь дело. Разборка переднего моста. Снятие ШОПК. Замена шкворневых пальцев и вкладышей. Установка ремкомплекта шквор…

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.

Для того, чтобы соответствовать всем этим требованиям, автомобили должны проходить периодический технический осмотр, который проводится на станциях технического контроля. Кроме того, углы развала и схождения и геометрия в комплексе, должны проверяться каждый раз после замены элементов рулевого управления, ремонтных работ после аварии, а также в случае возникновения различного рода признаков, которые свидетельствуют о неправильной установке рулевого управления (например, неравномерный износ шин или невозможность сохранять прямолинейное направление движения). Тонкости регулировки и смазки шкворней.

На что влияют параметры подвески?

Прежде чем регулировать сход, необходимо мелом нанести отметки с внутренней стороны колеса в передней части. Отметки нужно нанести по возможности ближе к дискам. На что влияет развал? Что такое кастер? И почему колеса поворачивают по разному? И как все это настраивается?…

По теме

Замена вкладышей коленвала на уаз патриот

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла…

Как определить марку двигателя для уаз буханка

Собираюсь покупать кое какие детали для двигателя своего Уаза. Может…

Уаз патриот после замены крестовины появилась вибрация

После замены передней крестовины появилась вибрация на кузове ,начинается на…

Замена сальника гур уаз буханка

Мужики подскажите пожалуйста кто знает в чем проблема? Была течь…

Змз замена цепи грм уаз хантер

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена…

Как снять парктроник уаз патриот

Жаль только парктроник с салона в багажнике снятый не лежал….

Установка стеклоподъемников гранат уаз буханка
Как состыковать коробку с раздаткой на уазе

Скажите мне знающие люди,вот Борис например точно знает-возможна ли установка…

Установка на буханку военных редукторных мостов на уаз

О достоинствах военных мостов на УАЗ среди уазоводов ходят легенды….

Как сделать развал на автомобиле уаз

В интернете искал СТО и нашел сайт В-автосервис, оставил…

Замена трапеции стеклоочистителя на уаз патриот

Итак, мы рассмотрели все наболевшие вопросы с системой стеклоочистителя на…

Как оформить замену кабины на уаз

Сейчас встал вопрос о замене переднего бампера или возможно всего…

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Углы установки колес на уаз хантер, при эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства уаз-452 необходимо

Магазины автолитературы

Autodata — Интернет магазин издательства Легион Автодата
Krutilvertel — Электронные книги в PDF формате

Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз (Страница 1 из 2)

Покопав интернет ничего не нашел, суть проблемы такова недавно заметил что переднее правое колесо стоит не ровно а как "у татры" шкворня не болтаються подшипники в норме.

2 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:30:20

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

ШОПК согнут или порван. Разбирал ? Цапфу на изогнутость проверял ?

3 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:35:03

  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

ШОПК откручивал от короткой части моста и короткую часть снимал менял полуось порваную цапфу не проверял на гнутость.

4 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:36:30

  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

может рулевая тяга погнута? хотя по трассе рулиться нормально

5 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:39:41

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Dybinka-83, а при чём тут тяга ?

6 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:42:39

  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

думаю как вариант тоже , цапфу угольником проверить вариант?

7 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:42:56

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286
Читайте так же:
Регулировка ступичных подшипников переднего моста уаз патриот
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

А разбирал ? Посадочные под шкворня смотрел ?

8 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:47:32

  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

верхний шкворень вытаскивал все гуд думаю скорее всего цапфа, до того как я его засадил в песок по самые помидоры такого развала не замечал.

9 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:48:30

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

А с каких пор тяга стала перемещать колесо кроме как вправо — влево ещё и вверх — вниз .

цапфу угольником проверить вариант?

Если сильно погнута — да.

10 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:50:24

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

верхний шкворень вытаскивал все гуд

А нижний . Он же самый слабый из них.

11 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:52:40

  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

до нижнего не дошел но люфта небыло

12 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:55:35

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Dybinka-83, так люфта может и не быть а геометрически гнездо шкворня смещено.

13 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:56:02

  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

понял полезу проверять

14 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:57:41

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9286
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Другому просто не чему дать такой эффект. Ну и цапфа конечно.

15 Ответ от DmS 15.05.2013 16:04:36

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6592
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

а поворотный кулак случаем не от 3160 (с ушами под суппорт)?

16 Ответ от Dybinka 15.05.2013 16:12:56

  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

17 Ответ от Dybinka 15.05.2013 16:17:45

  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Если цапфа погнута можно попробовать развести колодки по максимуму и при прокручивании колеса оно будет клинить?

18 Ответ от Dybinka 15.05.2013 16:19:07

  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Или зажать цапфу в токарный увидеть биение

19 Ответ от Доберман 15.05.2013 17:54:05

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 02.11.2010
  • Сообщений: 5291
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Т.е. верх колеса ушёл наружу?А как могло так(сверху-вниз) цапфу согнуть?

20 Ответ от nomberone469 15.05.2013 18:10:05

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Т.е. верх колеса ушёл наружу?А как могло так(сверху-вниз) цапфу согнуть?

Как два шарика.Один сломал .
Dybinka-83,а чулок в картере не провернуло у тебя часом?

21 Ответ от Доберман 15.05.2013 18:21:02

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 02.11.2010
  • Сообщений: 5291
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Ну или лебедился вбок.

22 Ответ от nomberone469 15.05.2013 18:23:21

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Ну или лебедился вбок.

Нет!Пролюбил. Короч. Тикаю.

23 Ответ от gad provodnik 15.05.2013 19:19:22

  • Откуда: Майкоп
  • Зарегистрирован: 02.09.2008
  • Сообщений: 27
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Была такая проблема. Шаманские танцы с бубном, замена шкворней и цапфы, не помогли. Знакомый мастер подсказал съездить на развал. Стенд сразу показал что углы разные. В итоге замена ШОПК.

24 Ответ от max 15.05.2013 19:40:52

  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

Шопк не отрывало от чулка, случайно?
А то, могла плоскость прилегания ШОПКа и чулка нарушиться, правда, Добер?
А еще стоит проверить затяжку болтов в соединении этих узлов.

25 Ответ от Доберман 15.05.2013 19:47:21

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 02.11.2010
  • Сообщений: 5291
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз

А еще стоит проверить затяжку болтов в соединении этих узлов.

Как развести колодки на уаз

Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

Читайте так же:
Хвостовик заднего моста камаз регулировка

4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

Рис. 9. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 9).

Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 10).

Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.

При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.

При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.

Рис. 3. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 11. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

Регулировка тормозных колодок

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).


рис.226. Тормозной механизм переднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-щит; 2-соединительная трубка; 3-колесный тормозной цилиндр; 4-перепускной клапан; 5-соединительная муфта; 6-стяжная пружина колодок; 7-накладка колодки; 8-тормозная колодка; 9-защитный колпак; 10-поршень; 11-уплотнительные кольца; 12-пружина поршня; 13-регулировочный эксцентрик; 14-опорный палец колодки; 15-гайка; 16-болт соединительной муфты; 17-прокладки; 18-опорная втулка; 19-болт регулировочного эксцентрика; 20-шайба


рис.227. Тормозной механизм заднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-опорный палец; 2-щит 3-эксцентрик; 4-головка оси эксцентрика; 5-колесный тормозной цилиндр; 6-перепускной клапан; 7,13-тормозные колодки; 8-защитный колпак; 9-поршень; 10-уплотнигельные кольца; 11-пружина поршня; 12-стяжная пружина

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118-147 Н (12-15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис.239).


Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

При правильной установка новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис.226 и 227 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 град.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ

После того как проведены работы с тормозной системой, ее необходимо отрегулировать, дабы избежать возможных негативных последствий. Чтобы произвести регулировку тормозных механизмов задних колес УАЗ, вывешиваем колесо там, где нам необходимо провести регулировку.

Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение.

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 2).

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.

Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки. При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рисунке или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

Рис. 2 Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 –головка оси эксцентрика; 5 –колесный тормозной цилиндр; 6 –перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 –защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 –пружина поршня; 12 – стяжная пружина

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Смотрите видео о том, как сделать ревизию задних тормозных механизмов на УАЗ Патриот:

Блог про Уаз

Полная регулировка рабочих тормозов грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 включает в себе регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами, а также регулировку свободного хода педали тормоза и ее положения в кабине относительно пола.

Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452.

Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами необходима потому, что по мере износа фрикционных накладок зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали необходимо регулировать тормоза эксцентриками, головки осей которых выведены наружу.

Оба эксцентрика у рабочего тормоза заднего колеса расположены несколько выше оси колеса, а у тормозов передних колес эксцентрик передней колодки расположен ниже оси колеса, а у задней колодки — выше оси.

Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами автомобилей УАЗ-452.

Проводится следующим в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется.
2. Вращая колесо, постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Постепенно отпуская эксцентрик, поворачивать колесо до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно, без задевания барабана за колодки.
4. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо нужно вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо следует вращать назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики нужно поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

5. Проверить на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении.

Нельзя отворачивать при регулировке гайки опорных пальцев колодок и нарушать заводскую установку пальцев. У тормозов задних колес опорные пальцы расположены в нижней части опорного диска тормоза, у тормозов передних колес опорный палец передней колодки находится снизу, а у задней колодки сверху. Эти пальцы нужно регулировать только при установке новых колодок или новых фрикционных накладок.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и тормозным барабаном полное торможение должно происходить в пределах 1/2—2/3 хода педали тормоза. Автомобили УАЗ-452 с полной нагрузкой, с правильно отрегулированными рабочими тормозами на горизонтальном участке сухой бетонной дороги должны останавливаться :

— при движении со скоростью 30 км/ч : на расстоянии не более 6 метров,
— при движении со скоростью 70 км/ч (кроме автобуса) : на расстоянии не более 53 метров
— при движении автобуса УАЗ-452В со скоростью 60 км/ч : на расстоянии не более 37 метров.

Регулировка рабочих тормозов при смене тормозных колодок или фрикционных накладок.

В случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок нужно провести регулировку установки колодок. Для этого необходимо :

1. Поднять колесо домкратом.
2. Немного отвернуть гайки опорных пальцев и установить упорные пальцы в начальное положение. У тормозов задних колес метки на торцах должны быть обращены друг к другу. У тормозов передних колес метки должны быть расположены по оси цилиндра.
3. Нажимая на педаль тормоза с постоянным усилием, равным 12-16 кгс, повернуть опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы пальцы при этом не повернулись.
4. Повернуть регулировочные эксцентрики до упора в колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

При сильном нагреве тормозных барабанов нужно регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана. Как текущая, так и монтажная регулировка рабочих тормозов проводиться, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировка свободного хода педали тормоза.

Заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 8-14 мм. Зазор регулируют изменением длины толкателя.

Для регулировки необходимо установить педали тормоза и сцепления на одинаковой высоте от пола кузова, а ход педалей до упора в пол должен быть равен 150+-5 мм. Затем, отпустив контргайку толкателя, вращать за шестигранник толкатель до установления свободного хода педали тормоза в указанных пределах и затянуть контргайку.

Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение при отпущенной педали тормоза во избежании перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.

Как сделать схождение колес самому

Термин развал-схождение колес знаком многим автомобилистам. Чтобы повысить ходовые качества транспортного средства, необходимо освоить навыки, соответственно, провести операцию собственноручно с минимальными денежными затратами. Для обеспечения безопасности на дороге ходовая часть авто должна быть исправной. Поэтому очень важно грамотно отрегулировать развал-схождение колес. Углы расположения, а именно они выставляются в ходе этой операции, играют большую роль в обеспечении управляемости, а также устойчивости транспортного средства.

Схождение колес своими руками

Развал — это угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Данный показатель определяет курсовую устойчивость транспортного средства. Например, правильный грузовой развал-схождение оказывает особое влияние на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Схождение колес — самостоятельная процедура

Под термином схождение подразумевается другой не менее важный показатель — это, в свою очередь, угол между плоскостью, в которой вращается колесо. Для многих машин регулировка осуществляется на передних/задних колесах.

Когда фиксируется длительный пробег авто, тогда опытный автовладелец может заметить нарушение правильных углов. В этом случае изнашивается резина, а сама машина теряет курсовую устойчивость. Не рекомендовано ездить по неровной поверхности. Плохое состояние дороги повреждает ходовую часть автомобиля. Соответственно, нарушаются многие регулировки. Завершив ремонтные работы ходовой части, сразу же регулируется развал-схождение.

Советы по самостоятельному проведению данной процедуры

Рекомендации по проведению данных действий

Вопрос о том, как сделать правильно схождение колес самому, актуален и сегодня. Перед началом рабочих действий автовладелец должен убедиться в том, что ходовая транспортного средства находится в исправном состоянии. Если нужен ремонт, то проводить данную процедуру действительно бессмысленно.

Как отрегулировать схождение колеса на «Газели» самому

Как правильно провести регулировку схождения колес

Выполнять развал-схождение колес своими руками является достаточно сложно и ответственной задачей. Для начала придется выбрать соответствующие инструменты, а также выделить определенную сумму. При проведении рабочих действий придется воспользоваться дорогостоящим инструментом.

Автовладельцам потребуется обзавестись следующими инструментами:

  • Измерителем развала (цифровой разработкой).
  • Регулятором схождения для выполнения замера.
  • Набором с ключами.

Выполнить основную работу можно с осуществлением определенных действий. Порядок работы будет выглядеть следующим образом: автовладелец должен определить расстояние между конструкциями. Все эти сведения нужно зафиксировать на бумаге.

Когда показатель развала меняется, аналогичная ситуация происходит и со схождением. Нужно убедиться, что все гайки на колесах прочно затянуты. При несоблюдении идентичности следует своевременно принять меры, чтобы данную ситуацию изменить. Разность между изделиями может иметь максимум 0.5 атмосфер.

Инструкция по регулировке и проверке развала и схождения колес на ВАЗ-2107

Инструкция по проведению рабочих действий

Для начала машина устанавливается на домкрат. Регулировка схождения осуществляется под действием вращения рулевой тяги. При вращении тяги меняется ее длина. Завершив процесс, автовладелец должен крепко закрутить крепежи. Только после этого допускается снятие машины с домкрата.

Завершив рабочие действия, необходимо откатить машину на 5 метров, а затем снова вернуть на исходное место. После этого придется определить новые изменения, чтобы убедиться в точности выполнения работы.

Схождение колес на УАЗ-469 своими руками

Как выполнить действия для УАЗ 469

При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 («Буханка») необходимо следить за правильностью углов установки передних комплектующих. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес.

Углы установки колес переднего ведущего моста УАЗ-452

Конструкцией переднего ведущего моста автомобилей семейства УАЗ-452 предусмотрены следующие углы установки передних колес:

  • Угол продольного наклона шкворня: 3° +/- 0°30.
  • Угол развала колес: 1°30 +/- 0°15.
  • Угол поперечного наклона шкворня: 5°30 +/- 0°30.
  • Величина схождения конструкций: 1,5-3 мм.

Схождение колес на ВАЗ-2109 своими руками

Чтобы правильно выполнить данный процесс на ВАЗ-2109, необходимо учесть весь порядок действий. Изначально придется установить авто на горизонтальной площадке.

Далее нужно приложить шнур, к которому подвешен отвес, к крылу. Поставив соответствующие метки, используя линейку, придется измерить расстояние от шнура до обода, а также до верхней метки. Расстояние должно быть не более чем на 3 мм. Для получения точных результатов машину нужно прокатить. Затем придется повернуть изделие на 90 градусов. Далее на колесо нужно нанести две метки и снова измерить расстояние.

Аналогичные действия выполняются и на второй конструкции, а все результаты измерения придется зафиксировать на листочке. Далее нужно развернуть автомобиль на 180 градусов и выполнить заново все пошаговые мероприятия.

Процесс для ВАЗ 2109

Сняв колесо, с помощью пары ключей «на 19» придется аккуратно открутить 2 болта, которыми кронштейн стойки амортизаторов крепится к поворотному кулаку. Используя ключ «на 19», поворотный кулак следует двинуть внутрь или наружу на нужное расстояние, достигая требуемого угла развала. В конце нужно затянуть болты и установить колесо обратно. Только после этого можно убрать домкрат.

В завершение следует отметить, что самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры позволит сэкономить приличную сумму денег. Однако следует учесть, что практически все современные автомобили нуждаются в проведении данной процедуры в специальных автосервисах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector