Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать педаль тормоза на волге

Как отрегулировать педаль тормоза на волге

1. Вынуть заглушку из отверстия под, стопорный плунжер.

2. Вынуть из горловины крышки два штифта.

3. Снять коническую пружину.

4. Выбить стопоры из вилки переключения и переводной головки штока первой и второй передач.

5. Снять со штока переключения первой и второй передач вилку и переводную головку и вынуть шток.

6. Выбить стопор вилки переключения третьей и четвертой передач.

7. Снять со штока вилку переключения третьей и четвертой передач, вынуть шток и вынуть из него стопорный палец.

8. Выбить из вилки и переводной головки заднего хода стопорные штифты. Снять со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку в сборе и вынуть шток.

9. Вынуть из отверстий крышки стопорные пружины, плунжеры и шарики фиксаторов штоков.

Разборка переводной головки штока заднего хода. Раскернить и отвернуть стопор пружины.

Вынуть пружину и предохранитель.

Определение технического состояния

Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочистить. После мойки детали тщательно осмотреть. детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить эти неровности для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах.

Тщательно проверить состояние зубьев шестерен коробки передач. На рабочей поверхности зуба, на площади не более 10% всей поверхности допускаются мелкие раковины (питтинг). Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачистить. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осмотреть состояние шлиц в шлицевых соединениях и канавок под вилки переключения. При наличии в канавках для вилок и на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали нужно заменить. Замене также подлежат детали, имеющие сорванную резьбу, а также выработку поверхности под сальник.

Подшипники промыть в чистом растворе и протереть тряпкой или продуть сжатым воздухом. Если подшипники пригодны для дальнейшей работы, то, высушив их, смазать смазкой, которая применяется для коробки передач, и хранить пока они не потребуются.

Браковочными признаками подшипников являются:

трещины, сколы, риски и выкрашивание металла на шариках (или роликах) и на дорожках качения, увеличенный радиальный зазор. Величины допустимого радиального зазора составляют:

— 0,05 мм для шариковых подшипников;

— 0,08 мм для роликового подшипника промежуточного вала.

Величину радиального зазора в шариковых подшипниках определяют следующим способом:

Подшипник устанавливают так, чтобы ось его была расположена горизонтально. Торцы одного из колец, например, наружного, закрепляют неподвижно.

После этого перемещают свободное внутреннее кольцо в радиальном направлении под действием нагрузки 10 кг. При этом в верхней части подшипника между шариком и поверхностью дорожки качения появится максимальный радиальный зазор. Для определения величины зазора внутреннее кольцо переместить под действием указанного усилия в обратном радиальном направлении и замерить величину перемещения индикатором.

Указанным способом можно определить радиальный зазор в роликовом подшипнике промежуточного вала.

У картера коробки передач отверстия под подшипники ведущего и ведомого валов, а также под подшипники промежуточного вала должны быть расточены с одной установки.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор 135

Расстояние от оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов до оси отверстий под подшипники промежуточного вала должно быть в пределах 110,625 ± 0,07 мм.

Ось отверстий под подшипники промежуточного вала должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и лежать, с ней в одной плоскости, отклонение не должно превышать 0,04 мм на длине 250 мм.

Расстояние от оси отверстий под подшипники промежуточного вала до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть в пределах 71,25 ± 0,07 мм.

Ось отверстий под ось блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и должна лежать с ними в одной плоскости. Отклонение не должно превышать 0,08 мм на длине 200 мм.

Передняя и задняя торцовые плоскости картера должны быть перпендикулярны оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Отклонение не должно превышать 0,07 мм на радиусе 75 мм.

Внутренние торцы проушины под блок шестерен заднего хода должны быть перпендикулярны оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода. Отклонение не должно превышать 0,1 мм на радиусе 21 мм.

Заусенцы и забоины на зубьях шестерен должны быть зачищены. После сборки синхронизатора (при замене конусных колец) необходимо обработать конусные поверхности колец так, чтобы зазор между торцами кольца и шестерни после притирки конусов был в пределах 0,8 — 1,25 мм. Площадь поверхности притирки должна быть не менее 70% поверхности конуса. Проверку производить по эталону.

Шестерни коробки передач следует подбирать так, чтобы боковой зазор между зубьями был в пределах 0,3 — 0,4 мм.

Шестерню 1-й передачи нужно подбирать к ведомому валу так, чтобы боковой зазор между шлицами был не более 0,18 мм.

Муфту, скользящую переключения 3-й и 4-й ‘передач необходимо подбирать со ступицей.

При этом должно быть обеспечено легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора.

В крайних положениях скользящей муфты переключения 3-й и 4-й передач, соответствующих 3-й и 4-й передачам, допускается продольное перемещение муфты в пределах 0,2 мм.

Как отрегулировать педаль тормоза на волге

Сообщение lostvegas » Пт май 20, 2011 20:12 pm

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение Zlobnyy Vint » Пт май 20, 2011 23:46 pm

_________________
Изображение<<<— Анкета

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение lostvegas » Сб май 21, 2011 0:11 am

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение дядя вова » Сб май 21, 2011 22:45 pm

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение lostvegas » Вс май 22, 2011 0:51 am

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение IceWind » Вс май 22, 2011 9:51 am

_________________
Автомобиль — не роскошь, роскошь — это Волга!

На ДРАЙВЕ- http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Изображение

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение lostvegas » Пн июн 06, 2011 10:03 am

Читайте так же:
Регулировка холостых w124 m103

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение SpiridonOFF » Пн июн 06, 2011 12:31 pm

_________________
ГАЗ-2401 1980г Бэлый
Волъга
Изображение
Изображение

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение IceWind » Вт июн 07, 2011 16:57 pm

_________________
Автомобиль — не роскошь, роскошь — это Волга!

На ДРАЙВЕ- http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Изображение

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение Юра » Вт июн 07, 2011 19:09 pm

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение SpiridonOFF » Вт июн 07, 2011 19:46 pm

_________________
ГАЗ-2401 1980г Бэлый
Волъга
Изображение
Изображение

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение lostvegas » Вт июн 07, 2011 22:59 pm

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Ср июн 08, 2011 2:31 am

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение Юра » Ср июн 08, 2011 16:38 pm

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение lostvegas » Ср июн 08, 2011 18:14 pm

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение Латыш » Ср июн 08, 2011 18:22 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение lostvegas » Чт июн 09, 2011 13:16 pm

Видимо ошибка вышла: в мануале по 31029 есть такое отверстие в тормозном щите, а в 24 нет.

— Чт июн 16, 2011 18:22 pm —

На днях еще решил посмотреть состояние тормозных колодок, по результатам осмотра решил их менять, т.к. с одной стороны пришел в негодность сальник полуоси и все было в масле и одна колодка на половину отклеилась. А с другой стороны поменял рабочий тормозной цилиндр, т.к. пропускал ТЖ, хотя явных следов утечки не было
Вчера столкнулся колодки адски терлись о барабаны. Вечером в гараже решил их еще раз отрегулировать. Но как ни старался они отказывались сходиться до конца. Положительного результата удалось добиться только после удаления регулировочного эксцентрика и разжимного рычага, который не позволял обеим колодкам одновременно доставать до РТЦ. Сделал это в виде временного решения.
Теперь вроде бы педаль тормоза ведет себя адекватно.

Re: Педаль мягкая, но тормозит

  • Цитата

Сообщение Andrey » Сб окт 29, 2011 21:56 pm

Педаль мягкая и какой то провал иногда, а бывают моменты вроде нормально работает. Такой вариант прокачал тормоза и забыл закрутить на распределителе кран — болт, после проехался неделю возможно, что снова попал воздух?
Колодки нормальные.

Как отрегулировать педаль тормоза на волге

Захотелось мне сделать педальку пониже, т.к она сильно выше педали газа и переставлять ногу неудобно, да и небезопасно — иногда при неожиданной необходимости тормозить при интенсивном разгоне педаль "не найти" ногой с первой попытки, особенно — в зимних жестких ботинках 46-го размера

С тормозами всё хорошо и никаких проблем нет, просто хочу опустить педать как можно ниже (укоротить шток), но боюсь "перестараться" и в критический момент не хватит хода (упрётся в пол). Узел весь (ГТЦ, ВУТ, курица) штатный 3110 (но они все вроде одинаковы, кроме 24-й)

Читайте так же:
Регулировка тормозной рычажной передачи вл80с

Прогуглил хорошенько, но так и не нашёл номинального значения для исходного положения. Везде находится только свободный и полный ход педали. Ткните, плиз, если есть такой параметр. Или просто взять полный, добавить свободный и еще миллиметров 20-30 (?) про запас и так выставить?

Или лучше заморочиться поднять педаль газа? Болгарка/сварка/металл есть, если что

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Allexxey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Allexxey
Найти ещё сообщения от Allexxey
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 5.31 Мб
участник
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для участник
Найти ещё сообщения от участник

Allexxey, не то! Видел я этот многократно размноженный текст. Складывается впечатление, что его автор никогда не пробовал сам по своей инструкции делать

Во-первых, для регулировки педали толкатель отсоединять не нужно, всё прекрасно и так регулируется. Контргайку ослабили, длинную гайку крутим.
А во-вторых — что там регулировать при отсоединённом толкателе? Она ж болтается как хочет, на весь ход, от упора до упора! Глупость, в общем.

Вольга
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Вольга
Найти ещё сообщения от Вольга
Файловый архив
Скачиваний: (7) 27.47 Мб

я думал об этом. Но тогда, чтобы удобно сидеть (ноги были более или менее выпрямлены), сидушку надо почти до упора назад. Тоже не очень, длины рук уже не хватает И сзади тесно.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды

Да, там есть один регулировочный узел. Но он даёт мм 50-60 от мин до макс., этого мало.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Надо таки педаль тормоза опускать. Осталось понять, насколько её можно опустить, ничем не рискуя.

Казбек 26
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Казбек 26
Найти ещё сообщения от Казбек 26
Читать дневник
Просмотр загрузок
участник
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для участник
Найти ещё сообщения от участник

"Опустить" — я имею в виду опустить саму педаль с помощью регулировки (укорачивания) штока. Положение штока ВУТа и, тем более, поршня ГТЦ при этом не меняется. Поршень ГТЦ при отпущенной педали должен быть в исходном положении, естественно. И плюс запас несколько мм (свободный ход педали). Это даже обсуждать нечего.

Если от педали отсоединить шток — ход от крайнего положения до крайнего получается огромный, гораздо больше необходимого для работы ГТЦ.

Если рассуждать теоретически — то педаль можно опустить до положения, когда она в нажатом состоянии будет почти у самого пола, и поршни ГТЦ при этом — в максимально нажатом положении (конец цилтндра). Только это положение поршней так просто не определишь, потому и логично предположить некие заводские рекомендации. Сейчас получается поршни уже близко к концу, а педаль прошла только треть/четверть своего возможного пути (в начале) и остальной запас хода не используется (остаётся внизу).

Читайте так же:
Производители стендов для регулировки топливной аппаратуры

А если опустить слишком низко — есть риск "недожать" ГТЦ (не хватит хода педали, она раньше в пол упрётся), что иногда может потребоваться.

Что-то не так с тормозами? Причины неисправности тормозной системы

Тормозная система — основная система безопасности автомобиля в процессе дорожного движения. Ее задача — коррекция скорости при рабочем режиме езды на авто и экстренное торможение в опасных и аварийных ситуациях. Если тормоза срабатывают плохо или не срабатывают, то угроза попасть в ДТП вырастает максимально.

Почему тормоза иногда ведут себя неадекватно? В чем причина их неправильной работы и отказа? Всегда ли виноваты именно тормоза?

Причины неисправности тормозной системы

Плохое торможение автомобиля не обязательно должно быть связано с неисправностями тормозных механизмов. Тормоза как раз могут быть полностью исправными, но будут работать некорректно, если машина, например, перегружена. Чем выше масса авто, тем больше кинетическая энергия его движения, и погасить ее сложнее. То есть начало торможения будет запоздалым, а тормозной путь длиннее штатного.

Неравномерное размещение грузов на машине (по длине или по ширине кузова) также может негативно влиять на качество торможения.

Естественно, на тормозные «реакции» машины влияет износ покрышек и давление в шинах. «Лысая» резина увеличивает тормозной путь автомобиля на 10-50%, так как стертый протектор и недокачанная шина — это снижение плотности сцепки с дорогой.

Наконец, на качество торможения влияет само дорожное покрытие. Новый гладкий или мокрый асфальт, изношенная дорога с крошащейся поверхностью также дают пониженное сцепление с колесом и существенно увеличивают тормозной путь. Заснеженное или обледенелое покрытие также ухудшает торможение, даже если у авто установлены новые шины по сезону. Особенно снижается с цепка с дорогой в случае, если температура асфальта ниже температурной точки оптимального сцепления покрышек.

При исправных тормозах поведение машины на дороге будет меняться и в случае, когда есть проблемы с механизмами подвески — рулевыми наконечниками, подшипниками ступиц, шаровыми, амортизаторами. Колеса начинают вести себя неадекватно, и ABS [1] получает от подвески некорректные сигналы.

Как определить неисправность тормозной системы?

Тормоза срабатывают плохо

Теперь обратимся к ситуациям, в которых сама тормозная система не в порядке. Тормоза могут реагировать с замедлением в случаях, когда:

  • Тормозные колодки, диски или барабаны замаслены из-за протекающих ступичных подшипников или намокают после дождя, мойки или преодоления глубоких водных препятствий на дороге (их следует «просушить» непродолжительным прогревочным торможением, либо это сделает автоматически ESP [2] авто). сильно, неравномерно изношены, стерты или некондиционны, что не дает плотного прилегания резины к тормозным дискам, вызывает оплавление или разрушение накладок.
  • Тормозные колодки при замене установлены неправильно, либо в зазоры набивается грязь и мелкие посторонние предметы, что приводит к осевому биению тормозных дисков, увеличению свободного хода педали, замедлению срабатывания тормозов или торможению рывками.
  • На раскаленные тормозные диски попадает вода с дорожного покрытия и вызывает термическую деформацию детали (диск «повело»), после чего колодка к нему будет прилегать неплотно.
Читайте так же:
Регулировка клапанов фиат регата

Тормоза не срабатывают

Есть и более опасные ситуации, когда реакция тормозов на нажатие педали отсутствует или появляется с серьезным запозданием, что на большой скорости может привести к ДТП:

  • Поломка вакуумного усилителя или обрыв шланга разрежения на усилителе не выводит тормоза из строя, но требуется максимальное усилие нажатия на педаль, к чему водитель может оказаться не готов.
  • Завоздушивание тормозной системы из-за нарушения герметичности уплотнений на главном и рабочих цилиндрах приводит к несрабатыванию тормозов с первого нажатия (необходимо несколько нажатий), что в критической ситуации крайне опасно. Помочь может только замена изношенных элементов, восстановление герметичности трубопроводов и прокачка системы.
  • Обрыв шлангов в тормозной системе из-за износа может привести к полному отказу тормозов (нужен периодический осмотр и проверка герметичности трубопроводов).
  • Заклинивание поршня в тормозном цилиндре, направляющих суппортов или тормозной колодки ведет к несрабатыванию узла. При обнаружении заклинивания механизма, следует его разобрать, заменить изношенные элементы, почистить и смазать.
  • Некорректная работа ABS [1] из-за одного из элементов может привести к полному отключению системы аварийной блокировки колес. Машина будет тормозить в рабочем режиме, но тормоза не будут срабатывать при экстренной резкой остановке.

При неожиданном отказе педали тормоза, вы можете использовать ручник. При обнаружении неисправностей в процессе неопасного движения по дороге, сразу сворачивайте на СТО — несрабатывающая педаль тормоза крайне опасна и может вызвать непоправимые последствия.

Несрабатывающая педаль тормоза крайне опасна

Немного о правилах торможения

Умение правильно тормозить в разных дорожных ситуациях очень важно, вне зависимости от того, исправны тормоза или нет. Следует помнить несколько важных правил, которыми пользуются опытные водители:

  • Если в автомобиле отсутствует система экстренной блокировки колес (ABS [1] ), тормоза будут срабатывать на грани блокировки колес, но до момента, когда шины на невращающихся колесах начнут скользить.
  • Если машина оснащена системой ABS [1] , торможение выполнит электроника, но только в случае достаточного усилия на педаль и удержания ее до полной остановки транспортного средства.
  • На скользких дорожных покрытиях (мокрая, заснеженная или обледенелая дорога) прерывистое торможение педалью помогает быстро погасить кинетическую энергию движения авто, сбросить скорость и сократить тормозной путь, не срываясь в занос.

В заключении следует отметить, что своевременное срабатывание тормозной системы в автомобиле — принципиально важное условие безопасности управления машиной. Поэтому за состоянием, уровнем износа и грамотной регулировкой тормозных механизмов следует внимательно и регулярно следить, быстро устраняя любые мелкие неполадки.

При обнаружении даже минимальных проблем со срабатыванием тормозов, следует сразу заехать на СТО, чтобы провести диагностику и техническое обслуживание системы. Но даже, если тормоза исправны, всегда учитывайте состояние дорожного покрытия, подвески и покрышек, избегайте перегруза и неравномерного размещения грузов на машине.

[1] ABS — ( англ. Anti-lock braking system, сокращенно ABS , транслитерация АБС) антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении.

[2]ESP — (англ. Electronic Stability Program, сокращенно ESP, транслитерация ЕСП) электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector