Настройка вакуумного усилителя тормозов, регулировка свободного хода педали, одна из причин подклинивания колеса
Настройка вакуумного усилителя тормозов, регулировка свободного хода педали, одна из причин подклинивания колеса.
Менял я его не помню даже на какую фирму около 3х лет назад, т.к. старый травил., но суть не в этом. При замене я ориентировался на выход штока, но никак не удосужился посмотреть в инструкцию по регулировке хода педали.
Сразу проблемы я не заметил, потому что тормоза были старые как впереди так и сзади, достаточно большой ход педали, старая тормозная жидкость, приличный износ всех дисков и барабанов.
И именно по этой причине колесо не клинило.
Но когда при ремонте подвески в прошлом году я поставил новые тормоза и спустя год у меня съело колодки на правом колесе, я немного встревожился, т.к. второй комплект колодок и хорошие дорогие диски было очень жалко.
Все знания хорошо усваиваются на личном опыте, с каждым разом прибавляется внимательность, осторожность и желание изучить что-то новое.
Т.к. с тормозной системой своего автомобиля я был мало знаком я решил всё это изучить.
И вот к какому выводу я пришёл.
Вут при замене был не настроен, в результате чего первый контур, который находится ближе к штоку, был немного поджат, но давления было недостаточным для начала работы второго контура главного тормозного цилиндра, а как известно, первый контур на ланосе это ПП, ЛЗ колёса:
Именно неправильная настройка свободного хода педали тормоза послужила причиной постоянного перегрева и выхода из строя тормозного суппорта на переднем правом колесе, и не зная первоначальную причину я поменял на них ремкомплекты и сделал им полную ревизию
Но даже новый смазанный поршень до конца не отходил, и я спустя неделю решил всё-таки настроить и вакуумник:
В инструкции по ремонту и эксплуатации чётко написано какой размер должен быть от корпуса ВУТ при правильно работающих тормозах.
Мой размер был 285мм:
Мерил я приложив линейку торцом к вытеснению возле шпильки:
При этом желательно чтобы шток был параллельно линейке.
На новом вут втулка и гайка ушли до упора и регулировке не поддавались, пришлось сточить 3мм втулки:
И отрезать 1 см резьбы.
После повторных замеров можно контрагаить:
Также заметил небольшой подтёк тормозной жидкости между вут, уплотнительное кольцо штока слегка деформировалось из-за контакта с ней:
Есть версия что жидкость могла просочиться из-за постоянно нажатого штока, но я в эту версию верю с трудом. Думаю стоит уделить внимание и ему.
Сразу после всех процедур проверили как разжимается колесо:
Благодарю вас за внимание и интерес к моей машине, желаю вам успехов и меньше подобных проблем. Будьте внимательны и всегда старайтесь соблюдать рекомендации по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля!
Как отрегулировать ручной тормоз на chevrolet ланос. Автоновости, факты, фотографии
Прекращение щелчков означает окончание регулировки.
Ремонт растянутого ручника Ланос
Поднимите рычаг ручника на 6 щелчков храпового механизма и проверьте, заторможено ли заднее колесо. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидропривод тормозов, и только затем приступать к его прокачке.
Chevrolet Lanos Кошка › Бортжурнал › Регулируем задние тормоза (плохо тормозит, слабый ручник и т.д.) …
Подкручивая гайку механизма разведения колодок добиваемся того же эффекта на втором колесе см. Для удобства регулировки необходимо до конца отодвинуть оба передних сиденья вперёд и снять облицовку тоннеля, расположенную за рычагом ручника. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес.
Все банально — в прошлом году сдуру поставил на скобу пружинку от ремкомлекта. Снятие педали тормоза Передние тормозные колодки Передний тормозной суппорт Тормозной диск Задний тормозной барабан Задние тормозные колодки. Регулировка стояночного ручного тормоза Шевроле Ланос Стояночный ручной тормоз Шевроле Ланос необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных дисков или если проверка показала необходимость регулировки.
Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. Если зазоры больше нормы, при каждом нажатии на педаль в тормозных механизмах будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.
почему не работает подводка колодок ланос
Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Опустите рычаг привода вниз до упора и вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, периодически проверяя легкость вращения задних колес.
Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
Советы для автомобилистов
Поднимая рычаг привода вверх до упора, проверьте количество щелчков храпового устройства рычага. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, повторите регулировку. Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов и тросов привода.
Неисправные детали замените см. Установите автомобиль на колеса.
Установите заднюю часть облицовки тоннеля пола в порядке, обратном снятию. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля. Детали заднего тормоза Шевроле Ланос 1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.
На корпусе главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов. Стояночная тормозная система блокирует задние колеса.
На кулаке задней подвески установлен шит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза. При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы Шевроле Ланос, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания. При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания.
Регулировка стояночного тормоза Шевроле Ланос
Однако иногда например, после замены дисков, при вытягивании тросов привода или износе колодок стояночного тормоза может возникнуть необходимость регулировки привода стояночной тормозной системы.
Прокачку гидравлического привода тормозной системы Шевроле Ланос проводим после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.
Поэтому скоба и слетала. Вернул назад, только второй родной пружинки не нашел, поставил какую-то от жигулей валялась на на полке в гараже, кажется от карбюратора или привода педали газа , похожу по жесткости. Во-вторых, подогнул вилку регулятора, так чтобы он четко одевался на колодку, а скоба регулятора не проваливалась дальше упора. Дальше заморочился с регулировкой.
Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос
По идее, должно быть все автоматически, но на практике все не столь радужно — толи руки кривые, толи хз. В общем решил отрегулировть вручную. Метода довольно проста подходит тем, у кого стоят барабаны от нексии. Выставляем регулятора подкрутив их гайку вручную на некоторое начальное положение.
Я при почти новой паре колодка-барабан открутил гайку регулятора примерно на 3…3,5 витка резьбы. Вот эта гайка при слетевшей скобе 2.
Ставим барабан на место, фиксируем его хотя бы двумя болтами. Колесо должно свободно вращаться.
Аналогично делаем на второй стороне. После установки бабабана раз нажимаем на педаль тормоза.
Проваливается педаль тормоза — что делать?
0 13 Октября 2015
- Проваливается педаль тормоза — что делать?
- Типичные неисправности тормозной системы
- Почему проваливается педаль тормоза?
- Диагностика или эффект плацебо?
Автомобилю, у которого некорректно работает тормозная система, автоматически можно присвоить «звание» оружия массового истребления. Запущенное в техническом плане транспортное средство может неожиданно перевоплотиться в разъярённого металлического оборотня, который снесёт всё живое и неживое на своём пути. И остановить его сможет лишь столкновение с другим автомобилем, либо крепким препятствием: бетонным забором, стеной, деревом или срыв в кювет. И это не страшные сказки, а вполне реальная перспектива, ожидающая водителей, которые с халатностью отнеслись к факту «тревожного звонка», коим явилось проваливание педали тормоза. Согласитесь, что перспектива абсолютно не прельщающая.
Стать жертвой дорожно-транспортного происшествия, в котором Вы можете пострадать не только физически, но и морально, ведь оказаться виновником чужого горя только по причине своей халатности – не радостное будущее! Всегда старайтесь своевременно диагностировать уровень и состояние тормозной жидкости, реагируйте на ощущение педали в автомобиле и это послужит Вам гарантией длительной и беспечной езды в автомобиле, который полностью подчинён Вашей воле.
Типичные неисправности тормозной системы
Мягкая педаль тормоза
Эффективность торможения может снизиться по причине того, что педаль тормоза стала слишком мягкой. К возникновению данной проблемы приводит разгерметизация тормозной системы, либо попадание в нею воздушных пузырьков. В данном случае рекомендуем обратиться в специализированный сервис обслуживания автомобилей. Очередной причиной наполнения тормозной жидкости воздухом является её низкий уровень и неправильно работающий расширительный бачок. Тормозная жидкость может достичь температуры кипения из-за неисправного тормозного цилиндра.
Большой ход педали тормоза
Возникновение этой неисправности является следствием износа тормозных колодок или барабанных тормозов, что неправильно отрегулированы. Эти неисправности системы тормозов заключают в себе огромную опасность, ведь в самый неожиданный момент тормозная педаль может полностью уйти в пол.
Износ тормозного диска
Тормозная система, как правило, часто страдает от подобной «беды». Следствием износа являются вибрации автомобиля во время торможения и пульсирование педали тормоза. Пульсация тормозной педали также может возникнуть от того, что рабочие поверхности не параллельны друг к другу. Когда будете диагностировать тормозную систему, обратите особое внимание на то насколько изношены ступенчатые подшипники и как сильно они затянуты.
Скрежет тормозов
Это явление – очередной признак неполадок в работе автомобиля. Зачастую он появляется в следствии трения изношенной тормозной колодки о тормозной диск. Если это подтверждается на самом деле, тогда предстоит кропотливая работа по расточке поверхности тормозного диска и замене колодки. Как только Вы услышали странный скрежет, сразу же проверьте состояние каждого из вышеперечисленных элементов. В случае детальной проверки тормозов, автосервис восстановит слаженную работу Вашего автомобиля.
Свист и визг в тормозной системе
Тормозная система может так же воспроизводить и истошные визги и свисты. Появление таких звуков – первый признак того, суппорта и колодки функционируют неправильно. Остерегайтесь также использовать тормозную жидкость от сомнительных производителей и заведомо плохого качества. Это тоже моет послужить поводом к возникновению подобных звуков.
Смазка
Если торможение становится неподвластным водителю или происходит неравномерно, тогда внимание должно быть брошено на смазку, попавшую на поверхность колодки, соприкасающуюся с тормозным диском. Замасливание колодок может привести к ведению автомобиля в сторону, в момент нажатия педали тормоза. Какие бы из вышеперечисленных или любых других проблем с тормозной системой не возникали, их нужно сразу же устранять. Иначе последующая эксплуатация автомобиля станет опасной для Вас и окружающих. Просто проводите систематическую диагностику тормозной системы.
Почему проваливается педаль тормоза?
Наша жизнь полна проблем. Будь то мелочи или полный аврал, но они, увы, неизбежны. Но если адекватно на них реагировать, то можно достаточно спокойно избавиться от всех неприятностей, какого бы объёма они не были в самом начале. Это же правило применимо и к автомобильному ремонту. Самое главное не поддаваться панике и сразу же определиться с причиной происходящего. Как отдельно стоящую проблему рассмотрим то, почему же проваливается педаль тормоза? Частыми причинами, по которым тормозная система приходит в неисправное состояние являются:
— тормозная жидкость, которая резко утратила своё прежнее качество;
— наличие разных проблем в главном тормозном цилиндре;
— последствия неправильной замены тормозных колодок и дисков;
— неверно отрегулированный зазор между салонной педалью тормоза и поршнем главного тормозного цилиндра;
— коррозия педали и её тяги;
— поломка вакуумного насоса и другое.
Тормозная педаль не должна делать каких-либо лишних шагов влево или вправо, иначе Вы сами знаете, что следует по поговорке. Она должна быть послушной и чётко откликаться на манипуляции водителя, словно верный пёс под рукой владельца-дрессировщика. Если же происходит её периодическое проваливание, появляются какие-либо посторонние звуки в виде скрежета, шипения или постукивания, автомобиль необходимо незамедлительно осматривать и ремонтировать. А выполнить эту задачу самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов – это уже полностью Ваше право. Но, как показывает практика, водители, у которых руки «растут с правильного места» не всегда согласны отдавать своё любимое «железное дитя» в руки других людей, хоть и профессионалов своего дела. Хотя большая часть охотно отдаёт свои автомобили в автосервис, не беспокоясь ни о чём, и спят вполне себе спокойно.
Самой распространённой причиной проваливания педали тормоза является именно низкое качество заправленной тормозной жидкости. Итог – разбухание тормозных шлангов, которые в последствии изнутри начинают расслаиваться. Проверить тормозную систему на наличие данной проблемы не сложно – продуйте тормозную трубку и сравните прохождение воздуха в ней с новым образцом. И если проблема оказалась именно в этом, то диагностировать её тоже несложно. Нужно будет только заменить разбухшие манжеты главного тормозного цилиндра. Если заржавела педаль тормоза или её тяги, то причина диагностируется аналогично простым способом, так как педаль тормоза, после нажатия на неё, не в состоянии вернуться в начальное положение, а возвращать её приходится своими силами.
Если зазор между педалью и поршнем отрегулирован не чётко, то диагностика тоже проводится самостоятельно. Нажмите рукой на педаль и отпустите, наблюдая за её ходом. Если на каком-то этапе возврата движение будет иметь не свойственный характер, то проблема найдена. В случае, когда зазор отрегулирован верно, педаль двигается плавно в самом начале, а после идёт тяжелее, будто бы упираясь во что-то. Если зазор очень мал, то лишней тормозной жидкости некуда выходить, что приводит к тому, что педаль или не доходит до конца, или остаётся внизу. В будущем это приводит к серьёзным проблемам. Особенно часто такие случаи происходят с автомобилями отечественного производства. И прокачивание тормозов в следствии этого крепко укоренилось на лидирующей позиции в различных станциях технического обслуживания автомобилей.
После того, как заменены тормозные колодки, педаль тормоза во время обкатки может проваливаться. Если такое произошло пару-тройку раз, беспокоится вовсе не стоит. Достаточно долить тормозную жидкость и в случае необходимости, прокачать тормоза. После педаль обретёт привычную жёсткость.
Проваливание педали в пол – это частая причина, возникающая после замены тормозных дисков на «десятке», ВАЗ 2110. После замены автомобиль движется, как бы прерывисто. А после нажатия на педаль тормоза, во время её возврата, кажется будто бы она ударяет в ногу. В данном случае проявлять панику абсолютно не стоит, но лишь до того времени, пока автомобиль не прошёл законные 500 километров обкатки. Новые диски подлежат этому процессу, в результате обкатки всё, как правило, встаёт на свои места. Если же отметка уже подходит к тысяче, тогда требуется срочная диагностика. Диск может быть деформирован или система ABS выдаёт какие-то неполадки.
Если «корень зла» таится в главном тормозном цилиндре, тогда близко применение высказывания «сушите вёсла». Если педаль тормоза хандрит из-за вышеперечисленных проблем, то это полбеды. Ремонт достаточно прост и не такой материально затратный. Но, если проблема кроется не в тормозной жидкости и не в пружине, тогда готовьтесь к ремонту всего главного тормозного цилиндра. Диагностика проблемы, связанной с ГТЦ, основывается на следующем поведении педали тормоза – она проваливается до самого пола, не возвращается в изначальное положение, реагирует через раз. После того, как главный тормозной цилиндр заменён на новый, желать закачать новую тормозную жидкость. Это делается для того, чтобы в тормозную систему вдохнуть полностью новую жизнь.
Очередной причиной, из-за которой педаль тормоза проваливается в пол, может быть неисправный вакуумный насос или наличие трещин в его шлангах. Из-за этого система завоздушивается, что требует её неизбежной прокачки.
Диагностика или эффект плацебо?
Обращаемся ко всем водителям! Помните, что самой распространённой причиной проваливания педали тормоза является малое давление на тормозные диски и колодки, что возникает при перебойном поступлении тормозной жидкости на них. При любых неисправностях, даже самых, на первый взгляд, малейших, немедля проводите диагностику тормозной системы и обнаруживайте суть проблемы. Ведь то, что сегодня может быть незначительным, завтра представит опасность для Вашего здоровья и даже жизни! Берегите себя и не относитесь халатно к проблемам с тормозной системой!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос
Автомобиль Chevrolet Lanos оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.
Рабочая тормозная система Шевроле Ланос предназначена для снижения скорости движения вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения во время стоянки.
Рабочая тормозная система Шевроле Ланос двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (АБС) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока АБС, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов.
Рис.40. Детали механизма переднего тормоза Шевроле Ланос
1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу
Механизмы переднего тормоза — дисковые вентилируемые, заднего тормоза — дисковые невентилируемые.
Каждый из тормозных контуров автомобиля Chevrolet Lanos включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
Рис.41. Детали заднего тормоза Шевроле Ланос
1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.
На корпусе главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.
Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен шит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза.
При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы Шевроле Ланос, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.
При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда (например, после замены дисков, при вытягивании тросов привода или износе колодок стояночного тормоза) может возникнуть необходимость регулировки привода стояночной тормозной системы.
Прокачку гидравлического привода тормозной системы Шевроле Ланос проводим после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.
В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидропривод тормозов, и только затем приступать к его прокачке.
Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы Шевроле Ланос можно определить по «поведению» педали тормоза — она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и увеличивается рабочий ход педали (педаль опускается ниже своего обычного положения).
Прокачка тормозных механизмов выполняется е следующей последовательности: правый задний, левый задний, левый передний, правый передний.
Проверка деталей тормозов автомобиля Шевроле Ланос на износ
Степень износа передних/задних тормозных колодок и тормозных дисков Шевроле Ланос необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега или каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
— Снимаем переднее/заднее колесо.
— При проверке передних тормозных колодок левого тормозного механизма поворачиваем рулевое колесо до упора влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — влево.
— Через смотровое отверстие в суппорте визуально определяем толщину задних/передних тормозных колодок Chevrolet Lanos.
— Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, то проводим замену всех тормозных колодкок левого и правого тормозных механизмов.
— Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска Шевроле Ланос, если она меньше допустимой, заменяем диски с обеих сторон автомобиля.
— Проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров, для чего утапливаем поршень в цилиндр, используя отвертку как рычаг.
— При «закисании» поршня — заменяем суппорт в сборе.
— После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести передние/задние колодки к тормозным дискам.
Ход рычага стояночного (ручного) тормоза Шевроле Ланос должен составлять 2-4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23%, а при полностью опущенном рычаге колодки не должны задевать о тормозные диски.
Если это не так — регулируем привод стояночной тормозной системы, при необходимости заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.
Для контроля за состоянием антиблокировочной системы (АБС) Шевроле Ланос на щитке приборов установлена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости врашения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.
При загорании контрольной лампы неисправности АБС Шевроле Ланос работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользкой дороге.
Поэтому в случае загорания лампы необходимо как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.
Замена передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос
При замене передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос выполняем следующие операции:
— Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть жидкости.
— Снимаем колесо. Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.
— Выворачиваем нижние крепления суппорта к направляющему пальцу.
— Поднимаем суппорт вверх. Поддеваем отверткой и снимаем передние/задние тормозные колодки Шевроле Ланос.
— Снимаем нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины колодок.
— Очищаем направляющую передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос.
— Очищаем фиксирующие пружины и устанавливаем их на место.
— Извлекаем нижний направляющий палец тормозного суппорта и очищаем его от старой смазки.
— Наносим на направляющий палец специальную высокотемпературную смазку.
— Извлекаем второй направляющий палец в сборе : тормозным суппортом, очишаем от старой смазки и наносим новую.
— Наносим специальную высокотемпературную смазку на новые передние/задние тормозные колодки Шевроле Ланос в местах контакта с направляющей колодок.
— Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. На болт крепления суппорта к направляющему пальцу наносим анаэробный фиксатор резьбы.
— Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля Chevrolet Lanos.
— Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между задними/передними тормозными колодками и дисками.
— Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.
Замена суппорта переднего/заднего тормоза Шевроле Ланос
При замене переднего/заднего тормозного суппорта Шевроле Ланос, тщательно проверьте состояние тормозных колодок и тормозного диска.
Для замены переднего/заднего тормозного суппорта Шевроле Ланос производим следующие работы:
— Снимаем колесо. Извлекаем шланг из кронштейна стойки амортизатора.
— Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.
— Выворачиваем болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга.
— Выворачиваем два болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.
— Снимаем суппорт в сборе с направляющей колодок.
— Не нажимайте на педаль тормоза при снятом переднем/заднем тормозном суппорте.
— Устанавливаем суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок Шевроле Ланос в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо тормозного шланга новым. При установке на болты крепления направляющей колодок наносим анаэробный фиксатор резьбы.
— Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух.
Замена тормозных дисков передних/задних колес Шевроле Ланос
Тормозные диски Chevrolet Lanos заменяют парами, сразу в обоих тормозных механизмах передних и задних колес.
Для замены передних/задних тормозных дисков Шевроле Ланос выполните следующие работы:
— Снимаем суппорт с переднего/заднего тормозного диска не отсоединяя от него тормозной шланг.
— Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем тормозной суппорт Шевроле Ланос проволокой к пружине стойки.
— Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины цилиндрическую посадочную поверхность переднего/заднего тормозного диска на ступице и обрабатываем это место проникающей смазкой.
— Ударной отверткой с крестовой насадкой выворачиваем винт крепления тормозного диска Шевроле Ланос.
— Снимаем передний/задний тормозной диск со ступицы. Если тормозной диск не снимается, то сбиваем его молотком через деревянную проставку, навернув на две шпильки крепления колеса гайки, чтобы диск не соскочил на землю.
Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос
Действия для замены главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос:
— Отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
— Разъединяем колодку жгута проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
— Сдвигаем хомут по шлангу, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и отсоединяем шланг от штуцера бачка.
— Выворачиваем штуцера тормозных трубок главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos и аккуратно отводим трубки от цилиндра, сильно не изгибая.
— Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя и снимаем цилиндр в сборе с бачком.
— При необходимости снимаем бачок главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос.
— Установку главного тормозного цилиндра производим в обратной последовательности.
— Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.
— Перед установкой бачка на новый главный тормозной цилиндр Шевроле Ланос смазываем штуцеры бачка.
— Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.
— Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.
Регулировка стояночного (ручного) тормоза Шевроле Ланос
Стояночный (ручной) тормоз Шевроле Ланос необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных дисков или если проверка показала необходимость регулировки. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка.
Последовательность выполнения регулировки ручного тормоза Шевроле Ланос:
— Снимаем подстаканник и заглушку отверстия в облицовке туннеля пола, поддев ее отверткой.
— Вращая регулировочную гайку торцовым ключом с глубокой головкой увеличиваем или уменьшаем натяжение тросов привода ручника Шевроле Ланос, в зависимости от того что необходимо: уменьшить или увеличить число щелчков.
— Выполняем проверку стояночного тормоза.
— Если ручник Шевроле Ланос отрегулирован правильно, устанавливаем на место заглушку и подстаканник. Вывешиваем задние колеса и убеждаемся, что при отпущенном рычаге колеса свободно вращаются и колодки стояночного тормоза не цепляют за тормозные диски.
— Если изменением натяжения троса не удается правильно отрегулировать стояночный тормоз (слишком много щелчков или колодки стояночного тормоза цепляют за тормозные диски), ослабляем регулировочную гайку и снимаем заднее колесо.
— Извлекаем из тормозного диска заглушку.
— Поворачиваем диск так, чтобы отверстие оказалось внизу и через него отверткой регулируем положение колодок ручника Шевроле Ланос вращением регулировочного колеса.
— Устанавливаем на место заглушку и колесо.
— Повторяем операции для второго колеса.
— Проверяем работу ручного тормоза Шевроле Ланос. При необходимости повторяем регулировку.
— Если не удается отрегулировать стояночный тормоз (количество щелчков больше 4), скорее всего вытянулись тросы привода стояночного тормоза и их нужно заменить.
Замена троса ручного тормоза (ручника) Шевроле Ланос
Для замены троса ручника Шевроле Ланос производим следующие действия:
— Ослабляем регулировочную гайку.
— Отсоединяем трос привода стояночной тормозной системы от тормозной колодки.
— Снимаем фиксатор оболочки троса.
— Извлекаем трос в отверстие в тормозном щите.
— Снизу автомобиля отсоединяем трос от уравнителя.
— Выворачиваем болт крепления кронштейна троса привода ручного тормоза Шевроле Ланос, расположенного возле кронштейна продольного рычага задней подвески.
— Выворачиваем болт крепления второго кронштейна троса привода ручника, расположенного перед кронштейном продольного рычага задней подвески.
— Извлекаем трос из кронштейна, расположенного рядом с хомутом крепления топливного бака и снимаем трос.
— Аналогично снимаем второй трос привода ручника Шевроле Ланос.
— Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Трос, который крепится с правой стороны уравнителя должен идти к левому тормозному механизму.