Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня привода ГРМ на Шевроле Лачетти и

Замена ремня привода ГРМ на Шевроле Лачетти и

Когда необходима замена ремня ГРМ? Головкой на 10 необходимо открутить 3 болта крепления верхней защитной крышки, затем отжать фиксаторы один сверху и два по бокам , и снять саму крышку.

Для этого сначала нужно зафиксировать маховик через смотровое отверстие с помощью шлицевой отвертки.

Загрузка ..

Далее следует установить шестерни распределительных валов в соответствии с метками. На следующем этапе требуется выполнить демонтаж ремня привода кондиционера, генератора и гидроусилителя руля. Для того чтобы ослабить натяжение ремня, ключом соответствующего размера требуется повернуть болт натяжного ролика по направлению часовой стрелки.

Эта операция выполняется гайковертом. После установки ремешка следует провернуть коленвал на пару оборотов по направлению часовой стрелки и проверить установку меток. Метка на шкиве коленвала Далее нужно проверить натяжение ремешка.

При необходимости следует отрегулировать натяжение ремня с помощью помпы. Для этого нужно открутить три шестигранных болта и рожковым ключом проворачивать помпу до тех пор, пока не зубцы натяжителя не будут стоять друг напротив друга.

От правильного натяжения ремня зависит качество работы механизма газораспределения. После проверки меток и натяжения ремешка нужно провести сборку в обратном порядке. ГРМ с установленными новыми расходниками После окончательной сборки следует проверить работу двигателя, дав ему поработать десять минут.

При работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних шумов. Умение проводить замену в домашних условиях даст возможность сэкономить на посещение автосервиса. С прогревом все приходит в норму. Часто ситуацию исправляет замена тормозной жидкости и прокачка системы. Рабочий цилиндр может дать течь при пробеге более тыс. На отметке более 80 тыс.

2199-7-1_Dvigatel.indd

Многие на это не обращают внимания. Замена сальника устраняет проблему.

Нужно ли менять ПОМПУ при замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

При побеге более 80 тыс. Связано это с трением внутренней поверхности кольца кулисы о втулку.

Тонкое резиновое кольцо на втулке рвется, в результате пластик начинает касаться металла кулисы и издавать неприятные звуки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, а зазор между кулисой и втулкой убрать обычной изолентой.

Автоматические коробки передач, устанавливались двух типов: Серьезных проблем пока не отмечено. Был случай разрушения планетарной передачи при пробеге тыс.

Возникновение толчков в момент переключения передач на отметке более 50 тыс. Аналог обойдется в — рублей, а работа по его замене — около 2 тыс. Масло, используемое в коробке, рассчитано на весь срок службы, а замена фильтра предусмотрена только в случае ремонта. Автосервисы рекомендуют первую замену рабочей жидкости выполнить на 60 тыс.

Фильтр не будет лишним поменять при пробеге тыс. Подвеску Шевроле Лачетти не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать при пробеге более 50 — 60 тыс.

Задние стойки начинают течь после 50 — 60 тыс. Штатные стойки, в рабочем состоянии, нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора.

Опорные подшипники сдаются после 90 тыс. Ступичный подшипник выкатывает не менее — тыс. Шаровые ходят более тыс. При появлении стуков сзади при проезде неровностей попробуйте с помощью шприца загнать под пыльник шаровой шарнира тяги стабилизатора поперечной устойчивости немного силиконовой смазки. Владельцы Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе, напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости, за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы и тормозных дисков.

Для замены натяжного механизма следует снять кронштейн блока цилиндров, к которому крепится правая опора ДВС. Снимается он с помощью головки на 10 путем откручивания четырех болтов крепления.

Следующим шагом необходимо снять натяжной механизм: Головкой на 14 нужно выкрутить болт крепления обводного ролика и снять его. Производится установка натяжного и обводного роликов. Болт крепления натяжного механизма закручивается с моментом затяжки 25 Н-м, а болт обводного ролика 50 Н-м. Надев новый ремень, следует проверить его натяжение и совпадение меток коленчатого и распределительных валов. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Комментарии и отзывы

Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег. Находится этот элемент автомобиля практически у всех моделей, включая и Chevrolet Lacetti 1. Когда необходима замена ремня ГРМ? Ремень ГРМ каждого автомобиля рекомендуется менять через определенные дистанции пробега. Для Chevrolet Lacetti, согласно ее паспортным данным, такая замена должна осуществляться после прохождения транспортным средством каждых 60 тысяч км.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на комбайне енисей

Замена ремня и роликов ГРМ на двигателе F18D3 (LDA)

Всем привет!
Очередной кусок регламентных работ. На этот раз речь пойдет о самостоятельной замене комплекта роликов и ремня ГРМ, а также ремня вспомогательных агрегатов (далее — ВА).
Пробег на момент замены составил 38975 км. Время, потраченное на процедуру — около 3 часов с перекурами.
Итак, поехали по пунктам…

1. Откручиваем защиту (я полностью не снимал, а только открутил болты передних ее креплений).
2. Домкратим правое переднее колесо, снимаем его.
3. Снимаем правый подкрылок и брызговик (7 саморезов 4-ок, пара винтовых клипс, шесть пластмассовых гаек и болт М6, который держит подкрылок и правый пластиковый брызговик моторного отсека).
4. Снимаем правый пластиковый брызговик моторного отсека (еще один болт М6 и две пластмассовые винтовые клипсы).
5. Снимаем воздухан вместе с гофрированным патрубком. Для этого:
— отпускаем его хомут на корпусе дроссельного узла;
— откручиваем два болта крепления корпуса воздухана;

— снимаем фиксирующую скобу и отключаем разъем датчика МАР (если я правильно понимаю) от патрубка.

6. Снимаем ремень ВА. Для этого снизу одеваем накидной ключ на 15 с дополнительным рычагом на болт ролика натяжителя ремня ВА и вращаем узел по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня:

Данную процедуру удобно делать вдвоем: один ослабляет натяжение, второй снимает ремень с ролика натяжителя…

7. Теперь надо открутить болт шкива коленвала. Веселая процедура… Используем головку на 17 и длинный вороток (у меня самодельный, в виде кривого стартера). Главная задача — зафиксировать шкив, т.к. болт затянут так, что коленвал получается провернуть даже при включенной передаче и с нажатыми тормозами — сцепление не выдерживает…
Шкив с тыльной стороны имеет такую структуру:

У меня получилось упереть кусок вала жигулевкого маслонасоса вот так:

Первая попытка закончилась разрывом готовки пополам… Прикипел, однако! Молотком через медную наставку несильными ударами обстучал головку болта, после чего после приложения достаточно небольшого (по сравнению с первой попыткой) усилия, болт успешно отвернулся. Блин, без молотка — никуда! 🙂
Снимаем шкив. Болт его крепления закручиваем обратно — ним будем выставлять метки ГРМ.

8. Снимаем облицовку клапанной крышки (2 болта и две гайки М6).
9. Откручиваем верхнюю часть кожуха ГРМ. Здесь кореяки приготовили сУрпрЫз. Болты крепления имеют не шестигранную головку, а звездчатую…

Для их откручивания нужна головка Е8. Блин, инструмент стОит, как драгметаллы! Головка — 38 грн…
Эта часть кожуха держится на 5 таких болтах:

10. Для дальнейшей работы необходимо снять переднюю опору двигателя. Для этого ставим винтовую подставку (или что у кого есть) под опору тяги, препятствующей осевому вращению двигателя вот так:

Далее откручиваем 3 гайки и болт М8 (головка на 14) крепления кронштейна передней опоры:

Вывешиваем двигатель и, если надо, регулируем подставкой его положение, чтобы кронштейн свободно снялся со своего места.

11. Откручиваем датчик положения распредвала (зеленые стрелки на предыдущем рисунке), два болта М6, головка на 10.

12. Откручиваем нижнюю часть кожуха ГРМ:

Здесь 1 болт под головку Е8 и 5 защелок…

13. Вращая по часовой стрелке коленвал за болт шкива, выставляем метки на шестерне коленвала и распредвалов:

14. Снимаем старый ремень ГРМ. Тут нас ждет морока с креплением ролика натяжителя. Да-да, на двигателях T18SED и F18D3 натяжка ремня производится именно эксцентриком ролика натяжителя, а не помпой, как это было сделано в двигателях 1,4 и 1,6!
Эксцентрик ролика закреплен на блоке с помощью болта М8, который откручивается ключом Т40, короче, внутренняя звездочка… Этот болт тоже с завода закручен так, что мой Г-образный ключ Т40 срезался, как кусок колбасы — ровненько по шляпку болта… В этом месте на помощь снова пришел молоток и медная наставка (хотя, тут можно бить и металлической — ролик-то будет меняться).

Аккуратно постукивая по пластине эксцентрика, двигаем ее против часовой стрелки. У меня получилось сдвинуть ее градусов на 30-40, после чего болт достаточно легко открутился.
Линией красного цвета показано начальное положение эксцентрика, при котором ремень натянут. На задней пластине ролика есть две метки: used belt и new belt. У меня натяжитель стоял на метке NEW… На передней пластине эксцентрика есть шестигранное отверстие под шестигранный ключ на 6. Это отверстие служит для регулировки натяжения ремня.
Линией желтого цвета показано положение наименьшей натяжки ремня…

Читайте так же:
Настройка и регулировка карбюратора кмб 5

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни изза рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).
Для проверки состояния ремня привода ГРМ…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…и снимаем ее.
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
При нормальном натяжении ремня…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Натяжное устройство ремня привода ГРМ: неподвижный указатель; кронштейн; эксцентриковый ролик; подвижный указатель.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного: – против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно; – по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…и снимаем крышку.
Подставляем под поддон картера двигателя упор и, отвернув болты и гайки крепления, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Чтобы снять ремень со шкивов нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…раздвижными пассатижами за шестигранник…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…или с помощью рожкового ключа «на 12» и воротка — за ребро на корпусе насоса.
Ослабив натяжение ремня…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов.
Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали новыми.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…и снимаем натяжное устройство ремня.

Читайте так же:
Регулировка света фар на ховере

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…и снимаем его.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

При включенной пятой передаче, головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы, коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения.
Убеждаемся в отсутствии течи изпод насоса охлаждающей жидкости.
В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Метки грм лачетти – Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. Ремень необходимо заменить после регламентированного пробега. Обычно он рассчитан на 60000 км. Но я взял за правило менять его каждые 50000 км — так спать спокойней:)

Так же если Вы купили б/у Лачетти, то первым делом необходимо заменить ремень ГРМ! Доверять словам бывшего хозяина о том, что «поменяны все расходники и ремни» лучше не стоит. Потому что, если, не дай Бог ремень оборвётся — придётся расстаться с кругленькой суммой денег. Поэтому, как говорится — «береженого — Бог бережет!»

Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ необходимо проводить в соответствии с указанной последовательностью. В конце также рассмотрим вопросы по нюансам замены ремня ГРМ на Лачетти.

Какой ремень ГРМ выбрать на Лачетти

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня ГРМ, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

Проверка состояния ремня ГРМ Лачетти

1. Подготавливаем наш Лачетти к выполнению работы.


2. Снимаем воздушный фильтр,
3. Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ Лачетти

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ

5. Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и
снимаем ее.

6. Включаем четвертую передачу.
7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону нашего Лачетти.
8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

Внимание! Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева двигателя ремень окажется перетянутым. Это может сопровождаться посторонними шумами в механизме привода грм.

Читайте так же:
Подробная регулировка клапанов змз 402

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов ( буквы I и E ).

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти

Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.

Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления натяжного устройства и снимаем его.

Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти

Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:

    Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, замена клапана PCV. Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

Мне нравится 11+

Участники, которые лайкнули этот пост:

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Читайте так же:
Электронные часы на с автоматической регулировкой яркости

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector