Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электропроводка ЛуАЗ 969: различия в комплектации, модернизация ЛуАЗ 969 и особенности системы зажигания

Электропроводка ЛуАЗ 969: различия в комплектации, модернизация ЛуАЗ 969 и особенности системы зажигания

I — Ближний свет; II — Дальний свет; III — Подфарник и задний габаритный фонарь; IV — Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал.

  1. — Дополнительный боковой указатель поворотов;
  2. — Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
  3. — Фара головного света;
  4. — Соединительная колодка;
  5. — Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
  6. — Звуковой сигнал;
  7. — Датчик прибора давления масла;
  8. — Расположение датчика указателя температуры масла;
  9. — Генератор ЛуАЗ;
  10. — Прерыватель-распределитель зажигания;
  11. — Соединительная колодка;
  12. — Стартер ЛуАЗ-969;
  13. — Свечи зажигания;
  14. — Аккумулятор;
  15. — Монтажный блок предохранителей;
  16. — Выключа­тель аккумуляторной батареи;
  17. — Электромотор стеклоочистителя;
  18. — Подкапотная лампа;
  19. — Реле регулятор;
  20. — Реле блокировки стартера;
  21. — Реле сигнализации исправности тормозной системы;
  22. — Дополнительное реле стартера;
  23. — Электромотор насоса стеклоомывателя;
  24. — Катушка зажигания;
  25. — Электромагнитный клапан ЭПХХ;
  26. — Микровыключатель ЭПХХ;
  27. — Кнопка включателя стоп-сигнала;
  28. — Лампа в плафоне освещения салона;
  29. — Блок электронный, управления ЭПХХ;
  30. — Штепсельная розетка;
  31. — Реле указателей поворотов;
  32. — Включатель аварийной сигнализации;
  33. — Центральный включатель света;
  34. — Трёхрычажный подрулевой переключатель;
  35. — Плавкий предохранитель;
  36. — Биметаллический предохранитель;
  37. — Плавкий предохранитель;
  38. — Плавкий предохранитель;
  39. — Амперметр ЛуАЗ-969;
  40. — Лампочки освещения приборов;
  41. — Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
  42. — Лампа контроля указателей поворотов;
  43. — Прибор давления масла (манометр);
  44. — Кнопочный биметаллический предохранитель;
  45. — Спидометр ЛуАЗ-969;
  46. — Контрольная лампа дальнего света;
  47. — Указатель температуры масла;
  48. — Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
  49. — Указатель уровня топлива;
  50. — Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
  51. — Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
  52. — Включатель фонаря заднего хода;
  53. — Кнопочный биметаллический предохранитель;
  54. — Датчик прибора уровня топлива;:
  55. — Контакт звукового сигнала;
  56. — Замок зажигания;
  57. — Задний фонарь ЛуАЗ-969;
  58. — Фонарь заднего хода;
  59. — Фонарь ламп подсветки номерного знака;
  60. — Отопительная установка;
  61. — Температурный переключатель отопителя;
  62. — Свеча накаливания отопителя;
  63. — Электромотор вентилятора отопителя;
  64. — Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
  65. — Электрический топливный насос отопителя;
  66. — Контрольная лампа отопителя;
  67. — Контрольная спираль отопителя;
  68. — Соединительная колодка;
  69. — Включатель отопителя.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Некоторые особенности ремонтных работ

Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.

Текущий ремонт

Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.

В целом, можно выделить несколько советов:

  • Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.


Если вы ставите более мощный генератор, воспользуйтесь этой схемой

  • При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.


Такое соединение недопустимо

  • Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой. В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.

Так выглядит правильно собранный контакт

Замена электропроводки

Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.

По этому вопросу можно отметить следующее:

  • Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.


Так выглядит комплект проводки — конечно, придется разобраться, но работа вполне по силам любому автовладельцу

Совет! Комплект состоит из переднего, заднего жгута и набора для панели. Если вам не нужны все три сборки, то можно поискать их по отдельности, это позволит сэкономить средства.

  • Перед установкой запаситесь достаточным количеством специальных гофр, которые позволяют проложить проводку максимально аккуратно и отлично защищают ее от воздействия влаги, что очень важно, ведь машина предназначена для езды по бездорожью, и все ее узлы забрызгиваются водой и грязью гораздо больше, чем в обычных шоссейных моделях.
Читайте так же:
Как регулировать клапан на двигателе камаз


Подкапотная проводка скрыта в гофре

  • Прокладывая систему, жгуты лучше всего крепить пластиковыми хомутами, это обеспечивает высочайшую надежность и долговечность соединений, ведь пластик не гниет и не ржавеет. К тому же, при необходимости хомуты легко разрезать, а после поставить новые, их стоимость просто копеечная, поэтому лишних затрат вы не понесете.
  • Все разъемы должны соединяться плотно и надежно фиксироваться, это исключает потерю контакта при движении, когда на конструкцию воздействует вибрация и тряска.

Особенности проводки в данной модели

Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.

Можно отметить следующие факторы:

  • Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.


Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы

  • Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.


Усовершенствованный вариант генератора вызвал изменения в схеме

Совет! В такую схему некоторые автовладельцы включают более мощные генераторы, это обеспечивает более яркий свет и стабильную зарядку аккумулятора на любых оборотах.

  • Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
  • Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
  • В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
  • Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.


По этой картинке легко разобраться в особенностях электрооборудования ЛуАЗа

История появления автомобилей ЛуАЗ

Общие черты гражданского вездехода можно заметить во внешнем облике «транспортера переднего края» (ТПК) – именно так называлась амфибия ЛуАЗ 967 в документации военных подразделений, принятая на вооружение в конце 60-х годов.

Справочно: Фактически, ЛуАЗ 969 – это глубока конверсия военного ТПК. За его основу взята лишь концепция, а основные узлы и агрегаты спроектированы заново. От военного к гражданскому автомобилю перешла лишь электропроводка ЛуАЗ, а также силовой агрегат.

Кроме того, в разрабатываемой модели, массовый выпуск которой начался в 1967 году, также использовалась:

  1. Концептуальная разработка НАМИ , имевшая индекс 049;
  2. Кузовная конструкция амфибии без гребного винта (движение по воде осуществляется за счет энергии вращающихся колес);
  3. Упрощенная «гражданская подвеска» транспортера переднего края (не предусматривающая десантирование на парашюте).

Справочно: практически полная унификация деталей и узлов давала одно неоспоримое преимущество – цена автомобиля оставалась низкой. Поэтому, в случае с ЛуАЗ 969 было принято именно такое решение – максимальная совместимость с военной амфибией.

Рулевой редуктор луаз 969м – важность правильной регулировки

Редуктор рулевой для луаз будет всегда в хорошем состоянии, если своевременно подтягивать болты, которые крепят картер механизму, и конусные соединения шарниров. Также важно проверять углы рулевого колеса для свободных поворотов.

Для того что заливать масло рулевом редукторе для луаз есть отверстие, которое закрывает пробка. Не стоит превышать уровень масла выше нижней отметки кромки. Если установить машину в смотровую яму, то легче будет определить, в каком состоянии находятся шарнирные рулевые тяги. Их шарниры не нуждаются в том, что их регулировали, ведь они самоподжимающиеся.

Если во время резкого покачивания рулевого колеса вы заметили, что наконечник тяги также перемещается, то важно заменить вкладыши.

Читайте так же:
Уаз передний мост военный регулировка шкворней

Особенности регулировки рулевого редуктора луаз 969

В каком состоянии рулевой механизм не нуждается в регулировке? Когда показание угла свободного поворота не выше 14. Когда этот показатель больше, то важно вначале посмотреть, плотно ли затянуты болты для крепления. Чтоб отрегулировать осевой зазор червяка рулевой редуктор луаз 969 поворачивают в одну из сторон до конца. После чего возвращают его обратно, так чтоб был сбоку зазор в месте, где сцепляются рабочие пары.

Затем гайку стопора оборачивают 3 раза и вращают регулировочную пробку. Так подшипники затягиваются, что способствует уменьшению зазора. В таком случае рулевое колесо будет лучше поворачиваться. В конце затягивают гайку.

Бывают, что после такой регулировки масло течет по пробке для регулировки.Тогда используют прокладку из картону, которой поддерживается стопорная гайка. Важно следить за тем, что в картер ни в коем случае не попала шпатлевка.

Рулевой редуктор луаз 969 – важность правильных размеров

Для того чтоб регулировать боковые зазоры, которые находятся в червяке с роликом из двух гребней, необходимо отделить сошку и шаровой палец. После чего определяют, какие размеры имеет боковой зазор. Он должен быть примерно равен углу 45°. Что если есть боковой зазор? Тогда контргайку отвертывают. При этом вращается винт при помощи отвертки. Затем устанавливают зацепление без зазора. В конце контргайку затягивают. Регулировка проверяется еще раз.

Для того чтоб определить, каким является расстояние между выступами, которые находятся на шинах и то, насколько правильно сходятся колеса, необходимо произвести определенные измерения. Их (эти выступы) отмечают мелом и затем во время поворота колес на 180°, смотрят, каким стало расстояние в тех точках, которые были отмечены. Размеры не должны превышать 3 мм.Чтоб редуктор рулевой для луаз работал исправно в конце всех процессов регулирования сошку и шаровой палец соединяют. Затем проверяется регулировка всего устройства во время езды. Если был изношен рычаг маятника, то толщина прокладок для регулировки уменьшается.

Рулевое управление автомобиля ЛУАЗ-969М

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в своевременной подтяжке болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону и конусных соединений шарниров, проверке угла свободного поворота рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, а также периодической проверке уровня масла в картере рулевого механизма.

Заливка масла производится через отверстие, закрываемое пробкой 1. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку этого отверстия. Проверку состояния шарниров рулевых тяг удобнее всего проводить вдвоем, установив автомобиль на смотровую яму.

Шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся и не требуют регулировки в эксплуатации.

Механизм рулевой

Рис. Механизм рулевой:
1 — пробка заливного отверстия (контрольного); 2 — винт специальный; 3 — контргайка; 4 — гайка стопорная; 5 — пробка регулировочная; 6 — картер рулевого механизма

Перемещение наконечника тяги относительно пальца при резком покачивании рулевого колеса вправо и влево указывает на наличие повышенных зазоров между вкладышами и шаровыми пальцами и необходимость замены вкладышей.

Регулировка рулевого управления

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если угол свободного поворота рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 14 градусов. Если угол будет больше указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера, маятниковых рычагов и исправности шарнирных соединений. Для регулировки осевого зазора червяка необходимо повернуть рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону настолько, чтобы в зацеплении рабочей пары появился боковой зазор.

Отвернуть на 2—3 оборота стопорную гайку 4 и вращением регулировочной пробки 5 затянуть подшипники червяка так, чтобы не было заметно осевого зазора червяка, а рулевое колесо свободно поворачивалось. После этого затянуть стопорную гайку.

Если после регулировки осевого перемещения червяка возникает течь масла по резьбе регулировочной пробки, то под стопорную гайку нужно подложить картонную прокладку толщиной 0,5—1 мм или резьбу пробки 5 и резьбу в крышке под винт 2 смазать тонким слоем шпатлевки М6-006 ГОСТ 10277—76 (вместо шпатлевки допускается применение алюминиевой эмали НЦ-28). Попадание шпатлевки внутрь картера не допускается.

Для регулировки бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом следует отсоединить шаровой палец продольной рулевой тяги от сошки. Сохраняя сошку в положении, соответствующем езде по прямой, и покачивая за головку, определить величину бокового зазора в зацеплении. В пределах поворота червяка примерно на угол 45° от среднего положения (2°40′ поворота сошки) вправо и влево зазора в зацеплении не должно быть.

При наличии бокового зазора отвернуть на 1—2 оборота контргайку 3 и, вращая отверткой винт 2, установить беззазорное зацепление. Затянуть контртайку и проверить регулировку.

При регулировке осевого перемещения червяка и бокового зазора в зацеплении нельзя производить излишнюю затяжку. При чрезмерной затяжке преждевременно изнашиваются подшипники червяка. Чрезмерная затяжка зацепления (червяка и ролика) может привести к износу ролика и червяка и даже разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, при очень тугом вращении рулевого механизма передние колеса не будут стремиться под действием массы передней части автомобиля возвратиться в положение, соответствующее движению по прямой после выхода автомобиля из поворота, что значительно ухудшит управление автомобилем.

Читайте так же:
Регулировка качества смеси карбюратора ваз 2110 с автоподсосом

По окончании регулировки нужно соединить шаровой палец рулевых тяг с сошкой и проверить правильность регулировки рулевого механизма при движении автомобиля.

Рычаг маятниковый

Рис. Рычаг маятниковый:
1 — болт; 2 — шайба; 3 — гайка; 4 — рычаг маятниковый; 5 — чехол защитный; 6 — кронштейн; 7 — масленка; 8 — втулка оси; 9 — ось; 10 — шайба опорная; 11 — болт М6Х16; 12 — прокладка регулировочная; 13 — крышка

Для устранения осевого зазора в результате износа оси маятникового рычага необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок 12.

Проверка и регулировка схождения передних колес

Для определения схождения колес расстояние между выступами боковин шин на уровне центров передних колес. Точки измерения отметить мелом. Затем сдвинуть автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерить расстояние в точках, отмеченных мелом.

При правильной установке колес размер спереди должен быть меньше размера сзади на 1—3 мм.

Привод рулевой

Рис. Привод рулевой:
1 — труба регулировочная; 2 — тяга боковая; 3 — контргайка; 4 — наконечник; 5 — тяга поперечная; 6 — рычаг маятниковый левый; 7 — рычаг маятниковый правый; 8 — гайка; 9 — чехол защитный; 10 — наконечник тяги; 11 — палец шаровой; 12 — кольцо защитное; 13 — кольцо упорное; 14 — пружина; 15 — шайба пружины опорная; 16 — вкладыш шарового пальца; 17 — тяга продольная

При несоответствии этих размеров схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг 2, для чего отвернуть гайки 3 обеих тяг (гайка с проточкой имеет левую резьбу) и вращать регулировочные трубы 1 на одинаковую величину. После регулировки, придерживая трубы ключом, затянуть гайки 3, предварительно убедившись в том, что донышки тяг 2 и наконечников 4 параллельны.

Как поставит рулевую от ваз на луаз

Советский автомобиль ЛуАЗ, переделку которого реально выполнить самостоятельно, представляет собой легкий внедорожник, выпуск которого начался в конце шестидесятых годов прошлого века. Машина получилась компактной, проходимой и маневренной, отлично подходила для сельской местности. Несмотря на специфический интерьер, автомобиль пользовался спросом, так как был неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, при этом имел неплохие ходовые качества. Сейчас оригинальный отечественный джип этой марки встретить на дорогах маловероятно, однако тюнингованные версии до сих пор радуют своих владельцев. Рассмотрим возможности усовершенствования данного транспортного средства, но сначала изучим его штатные характеристики.

Видео: РУЛЕВОЕ ВАЗ НА ЛУАЗ КАК ПОСТАВИТЬ


Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Еще раз про установку рулевой колонки ВАЗ на ЛУАЗ Подробнее

Рулевая ВАЗ на ЛУАЗ! первый выпуск! Подробнее

Рулевая от ВАЗ 2101 На Луаз Подробнее

рулевой редуктор ваз на ЛУАЗ Подробнее

РУЛЕВОЕ ВАЗ НА ЛУАЗ КАК ПОСТАВИТЬ Подробнее

Рулевой редуктор от классики на луаз Подробнее

Луаз РУЛЕВОЙ механизм СРАВНЕНИЕ родного управления с Жигулевским/Экстрим Досуг Бездорожье Подробнее

Рульова колонка ВАЗ на ЛУАЗ. Подробнее

Рулевая колонка ВАЗ на Луаз Подробнее

ЛУАЗ. РУЛЕВОЙ РЕДУКТОР ОТ ЗАПОРОЖЦА НА ЛУАЗ. Подробнее

Рулевой редуктор на луаз Подробнее

луаз 969 тюнинг установка рулевого ваз на луаз 969 с мотором ваз 2106 Подробнее

ИДЕАЛЬНОЕ и БЕЗЛЮФТОВОЕ рулевое на ЛуАЗ #19 | БЕС.ДОРОЖНЫЙ Подробнее

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Подробнее

Рулевая рейка на ЛуАЗ: Иж+Москвич+VW+Toyota+Mazda Подробнее

Рулевая колонка ЛУАЗ Подробнее

Рулевое управления ЛУАЗ (ремонт рулевых тяг и рулевой колонки ) Подробнее

Видео: Еще раз про установку рулевой колонки ВАЗ на ЛУАЗ


Видео: Рулевая от ВАЗ 2101 На Луаз


ЛуАЗ 969 Пикапчик › Бортжурнал › Рулевая-Строй. (Рулевая от Ваз-2101-05-07 на Луаз) Часть 1

Всем привет ребят!
Как видно из заголовка БЖ, дело касается ремонта Рулевого Управления, точнее не ремонта а небольшого рода переделки.
Все у кого есть машинка под названием ЛуАЗ или кто сталкивался хоть с ним раз, знают не по наслышке о плохом очень плохом рулевом управлении.
Сделано мягко говоря очень печально, запчасти найти очень сложно, но я нашел человека который мог доставить с Украины рулевой редуктор за 4 тыс. это очень дорого и бессмысленно тратить деньги на ветер, так как родная проходит не долго.
Глянув в интернете можно найти кучу мануалов по установке рулевой от Ваза-классики (распространенный вариант), да и других тоже, все они описаны очень не подробно, ну да и ладно в общих чертах все понятно, что надо и что куда ставить.
Найдя все нужные детали:
1)Рулевой редуктор Ваз-2101( по маркировке);
2)Рул. сошка Ваз-2101;
3) Переходной вал с двумя крестовинами Ваз-2105-07 (можно Нивовский), так как бцдет двойной перелом;
4) Для всего остального есть сварочный инвертор+болгарка и более менее прямые руки.
Я решился на установку Вазовской рулевой.
Так как на улице не сезон, загнал машину в теплый гараж, протопил и приступил к работе.
Вспомогательные операции:
1.Отцепил все провода на облицовке с одной стороны, снял ее.
2.Снял внутри руль, направляющую вала(снял потому что крепления руля было оторвано и сделано не очень, руль был слишком провисший, а раз пошла такая пляска то делать надо все на дело)
3.Далее снимаем рулевой редуктор, выкидываем его подальше с глаз долой.
4.Выпиливаем площадку и лонжерон( не обязательно) для дальнейшей инсталляции рулевой.

Читайте так же:
Как отрегулировать дверные замки уаз патриот

Далее приступаем к основным процессам:
1. Примеряем рулевую примерно по месту и углу, и подготавливаем площадку под нее, варим так называемый каблук(чертежей конечно никаких нет, делалось все на месте по размерам).
2.Закрепляем временно рулевую.
3.Нужно переварить сошку половина вазовской(конец на рулевой)+ половина луазовской( к продольной тяге).
Тут главное угадать с размером, слишком длинную делать не стоит, думаю не нужно объяснять почему, сварили короткую.
4.Выяснилось что нужно удлинить продольную тягу см около 10, отчасти это из-за того что сделали короткую сошку, но не в этом дело. Снимаем ее, распиливаем, наставляем толстой трубкой, хорошенько провариваем.
5.Ставим на место продольную рулевую тягу, устанавливаем сошку, и часть рулевого управления уже готово.

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

ЛуАЗ 969 луиза › Бортжурнал › переделка продолжается (рулевое управление)

По плану глобальная переделка рулевого механизма

Для начала вынул родную тропецию и колонку

и начал с самого верха. За основу взял колонку от ваз2110, но после примерки пришлось отказаться от регулируемой высоты и облицовочных крышек( больно сильно выпирают и в так маленьком пространстве).
Отлично подошла колонка от ОДЫ и крышки от 2109.
На выходе из колонки к крестовине приварил половинку класического карданчика. Сверху на трубу колонки приварил втулку(будет крепление в стандартное место) и в районе где у нас под панелью идет квадрат приварил две пластины(дополнительное крепление)

на пожарный щит изготовил подвесной подшипник. На подшипник 306 подобрал трубу(корпус), к которой приварил две пластины( будет крепление). Для вала были отрезаны конци со шлицами от двух колонок 2105. Проточины, что бы одна в другую вошла, и обварил.

Читайте также: Как установить скайп на телефон хуавей

Далее взял угловой редуктор и изготовил для него корпус-крепление (чтобы при нагрузки его нулевой не шатало и не отламывало крепеж).

И приварил корпус к кузову в намеченном месте
Далее пошла стыковка.
Вторую часть кардана(первая приварина к моей колонке) сварил через направляющую трубку с крестовиной, который был куплен с угловым редуктором.
Дело дошло до рейки.
Наконечники и тяги обрезал на глаз( наконечник до выступа под ключ, а тягу 1,5-2см) подвесил рейку на домкратах и прижал к балке заранее заготовленными деревянными шаблонами.

с помощью них получилось вымереть точное растояние от рейки до балки.Взял квадратный профель 80х40 и к нему приварил 50-е уголки
Нацепил на угловой и на рейку крестовины, повесил на место защиту ис помощью трубы вымерел нужное расстояние кардана. Чтобы можно было его снимать не сложно. Я сделал его стычным( шлицевые части от реек2109, а рожки от их же колонок наконечники)

ЛуАЗ 969 «Изделие №6» › Бортжурнал › Отчёт 20 «Усиление системы рулевого управления»

Всем привет!
Проделана работа по усилению рулевой трапеции моего ЛуАЗа.
От рейки я временно отказался из-за довольно большой трудоёмкости по её установки и из-за большего бюджета работ.
Данная работа несомненно в чем-то спорная, в частности можно указать на наличие большого количества сварки, которая не была подвержена дефектоскопии.
Одна из причин работы с рулевым: сильный износ шин, вызванный невозможностью правильно настроить схождение. Схождение не настраивается должным образом из-за не жесткой рулевой трапеции и наличия люфта в ней.

Решать проблему я буду с помощью компонентов рулевого от автомобиля ВАЗ 2108, имеющего аналогичные ЛуАЗовским конусы на пальцах рулевых наконечников.
В частности использую:

— Рулевые наконечники ВАЗ 2108 6 шт.
— Муфты ВАЗ 2108 3 шт.
— Гайки корончатые и шплинты 8 шт.
— Ремкомплект наконечников ЛуАЗ 2 шт.
— Болты с резьбой аналогичной наконечникам ВАЗ (направление противоположное) 3 шт.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления тормозов ваз 21214

Я использовал рулевую трапецию с донора…как видно — она в отвратительном состоянии.

Сравнение толщины рулевых тяг ЛуАЗ и ВАЗ 2108:

Начну с поперечной тяги — она будет собрана вообще без особенного участия сварки из резьб двух болтов (болты высокой твёрдости 10,9 единиц), двух муфт и двух наконечников.
Для начала наконечники необходимо выпрямить, считаю, что лучше всего это сделать на холодную, например с помощью тисков.
Процедура не слишком легкая, но вполне осуществимая.
Два наконечника выпрямляем не до конца — они пойдут на поперечную тягу, остальные полностью.

Для полного выпрямления необходимо что-то подложить под губки тисков.
Отрезаем резьбу болтов и формируем тягу. Немного укорачиваем муфты для полного заполнения резьбой и достижение необходимой длины тяги.

Затем шов муфт я дополнительно проварил, думаю, что этого можно и не делать.
Изготавливаем крайние тяги к колесам. Для начала собираем наконечники с муфтами, обрезаем родные тяги. Свариваем их, перед этом сведя концы конусами для полного заваривания.

После этого усиливаем тяги и дублируем сварочное соединение для дополнительной надёжности. Для этого гнем соответствующую трубу и разрезаем вдоль.

В тисках стягиваем и провариваем швы, без заваривания концов трубы — меньше перпендикулярных швов. Следим, чтобы наконечники не перегревались.

Меняем наконечники и усиливаем продольную тягу. Для этого обрезаем старые наконечники (размечая их положение). Делаем прорези в трубе тяги и стачиваем под конус наконечники ВАЗ 2108, чтобы они туго входили в тягу. При этом они должны войти в трубу до необходимого момента желательно только под ударами.

Ходовая часть

Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.

Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении – замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.

ЛуАЗ 969 Заводской › Бортжурнал › Рулевой редуктор

Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Процесс работы над ЛУАЗиком начался. Постепенно он разбирается, дефектуется, фотографируются узлы и агрегаты, все уголки и закоулочки. Вобщем подготовительные работы.

Параллельно, наконец, была найдена и куплена новая проводка, т.к. родная выглядит довольно печально.

Ранее, еще в процессе перегона был замечен огромный люфт рулевого механизма. Составлял он порядка 180 градусов! Скажу честно, такого люфта я ранее ни на каком другом автомобиле не наблюдал. Поэтому в процессе разборки решил особое внимание уделить рулевому механизму, т.к. в дальнейшем кузов будет неоднократно перегоняться в различные места под разные работы с ним.
Было выявлено, что люфт в рулевом редукторе. Редуктор червячного типа. Первоначально предположил износ, либо сломанные зубья. Тем более, что масло активно сочилось из-под крышки и скорее всего отсутствовало в редукторе.
При сливе, масла действительно оказалось довольно мало.

Вскрытие показало, что все зубья целы, износа нет. Медные втулки также не изношены и валы на них не люфтят. Но фрезерованный хвостовик регулировки зазора в зацеплении червяка обломан.

Хвостовик восстановлен путем приварки и шлифовки обломанного конца.

На регулировочный болт была добавлена дополнительная каленая шайба толщиной 0,4 мм для нивелирования зазора между шляпкой болта и пазом вала сошки (куда была приварена отломанная часть). При этом регулировочный болт может свободно вращаться в пазу.

Все детали изнутри и снаружи были отмыты. Корпус и крышки снаружи зачищены и окрашены.
Сальники поменяны. Причем сальник червяка устанавливается пружиной наружу.
Далее все собрано на новой прокладке и герметике, залито масло.

Долго и кропотливо регулировал зазор в зацеплении. Он, естественно, не должен быть большим, но и не должен отсутствовать вовсе, иначе червячная пара будет быстро изнашиваться. Следуя руководству по ремонту, суммарный люфт не должен превышать 45 градусов поворота червяка. Зазор был выставлен таким образом, чтобы люфт составлял порядка 15 градусов.

Далее переборка рулевой трапеции. Но а пока продолжаем разбирать.
Следите за продолжением работ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector