Как настроить плуг на мотоблоке правильно
Как настроить плуг на мотоблоке правильно
В данной статье предлагаю вам ознакомиться с тем, как настроить плуг на мотоблоке. Как известно мотоблок техника универсальная. Его можно использовать для различных сельхозработ. Мотоблоку, а точнее навесному оборудованию для него на сайте “Мое подворье” посвящен ряд статей, с которыми вы можете при желании ознакомиться. Также можете узнать, чем отличается мотоблок от культиватора. Плуг на мотоблоке, как и на тракторе, применяется для вспашки земли. Прежде чем начать данный вид работы нужно подготовить мотоблок. Для этого в первую очередь устанавливаются грунтозацепы, с помощью которых улучшается сцепление с землей, также устанавливается сам плуг. Грунтозацепы позволяют получить необходимое тяговое усилие. Заметим, что их вес должен быть как можно большим. Если мотоблок будет иметь небольшой вес, то при пахоте он будет пробуксовывать. Как вариант можно порекомендовать установить на мотоблок дополнительный груз. Оптимальной шириной вспашки на мотоблоке считается 55-60 см.
Далее нужно установить и настроить плуг для мотоблока. Регулировка выполняется по ширине вспашки, глубине и по углу плуга. Рассмотрим данные настройки детальнее. Чтобы установить плуг по ширине ориентиром служит край лемеха плуга. Для того чтобы почва лучше прорезалась и отвал земли был более легким край лемеха должен располагаться на одном уровне с внутренней стороной грунтозацепа. Установка глубины вспашки выполняется после установки мотоблока на подставки высотой около 10-15 см. Далее регулируем плуг и добиваемся, чтобы он располагался над землей и при этом касался ее основанием лемеха. Правильный угол плуга в процессе настройки подбирается таким образом, чтобы основание плуга стояло на земле.
Если вспашка мотоблоком проводится впервые, то для облегчения работы следует протянуть веревку, которая будет служить ориентиром. Очень важным моментом является прямолинейность первой борозды. Также в качестве совета можете глубину первой борозды делать меньшей – 10 см будет вполне достаточно. В качестве помощника пригодится опорное колесо. Оно располагается несколько левее от центра прохождения плуга и движется по еще необработанной почве. Колесо будет предотвращать слишком глубокое погружение плуга в почву и выполняя, таким образом, регулировку глубины вспашки.
Если с тем как настроить плуг на мотоблоке разобрались, то теперь полезные советы по вспашке земли будут совсем не лишними:
- чтобы избежать перемещения земли при пахоте необходимо каждый сезон менять направление движения;
- чтобы несколько облегчить работу можно повернуть рулевую колонку мотоблока влево. Таким образом, можно будет идти по необработанной почве;
- во избежание большого количества разворотов вспашку проводите по длинной стороне участка;
- качественной вспашки можно добиться, если мотоблок имеет несколько скоростей (2-3). Если скорость будет слишком низкой, то плуг попросту не будет отбрасывать почву с необходимой силой. Если же скорость будет слишком высокой, то это тоже нехорошо – вспашка будет затруднительной;
- при твердой почве вспашку выполняйте в два захода, т.е. сначала установите меньшую глубину, а во второй раз необходимую.
Вот собственно и все советы по вспашке земли, а также все, что хотелось сказать о том, как настроить плуг на мотоблоке. Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.
Как правильно пахать мотоблоком? Подготавливаем мотоблок к работе
Наступает время готовить свой приусадебный участок к посевным работам или же наоборот подготавливать его к зиме. Одна из самых важных работ весной или осенью — это вспашка земельного участка. В настоящее время у большинства садоводов и огородников есть в хозяйстве собственный мотоблок или мотокультиватор. А если еще нет, то, может быть, вы собираетесь приобрести мотоблок, не век же перекапывать свой участок с помощью лопаты!
У многих новичков при работе с мотоблоком, особенно, если необходимо вспахать свой участок, возникает много вопросов о том, как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земли была выполнена аккуратно и правильно. Вот о том, как отрегулировать плуг мотоблока и пойдет речь в этой статье.
Подготовка мотоблока к пахоте
Перед вспашкой земельного участка необходимо провести подготовку мотоблока. Что для этого нужно сделать? Давайте разберем все по порядку.
Мотоблок желательно доставить к месту пахоты без плуга и грунтозацепов. Обычно разукомплектованный мотоблок транспортируют в автомобиле на дачный участок. Если у вас земельный участок рядом с домом, то провести подготовку мотоблока к пахоте можно в любом выбранном месте с ровной поверхностью.
Когда мотоблок доставлен на место подготовки к работе, необходимо заменить транспортировочные колеса (Б) на специальные грунтозацепы. Для того, чтобы было удобнее снимать транспортировочные колеса, под сцепку мотоблока, которая расположена сзади, можно установить подставку (А).
Вместо ступиц, на которые устанавливаются транспортировочные колеса мотоблока, необходимо установить удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между грунтозацепами, чтобы обеспечить устойчивость мотоблока во время пахоты.
Подготавливаем мотоблок к работе
После того как ступицы установлены, приступаем к установке грунтозацепов (А). Обязательно обратите внимание на правильность их установки. Протектор грунтозацепов в виде «елочки» (Б) должен иметь направление, как показано на фотографии – сужение протектора– это направление вперед.
Когда оба грунтозацепа установлены, можно убрать подставку (А) и приступать к следующему шагу работ– подготовке плуга к работе.
Сборка плуга
Сборка плуга – это установка на плуг сцепного устройства (далее, сцепка). Плуг и сцепку необходимо собрать для последующей навески плуга на мотоблок.
Собираем плуг и сцепку мотоблока
Подготавливаем все необходимое к работе – плуг, сцепку, гаечные ключи.
Для обеспечения оптимальной глубины вспашки необходимо сопоставить отверстие ступицы сцепки (Б) со средним отверстием стойки плуга (А) и соединить их с помощью крепежного болта (В).
Крепежный болт регулировочного винта (Б) необходимо установить в верхнее отверстие стойки плуга (А) и зафиксировать с помощью гайки.
Важно! Все гайки в местах крепления сцепки и плуга не требуют полной фиксации, так как при выполнении работы по регулировке плуга зафиксированные гайки придется ослаблять!
Итак, установив сцепку на плуг, можно перейти к следующему этапу подготовки мотоблока.
Теперь можно навесить плуг на мотоблок. Соединяем плуг с мотоблоком при помощи одного или двух (зависит от модели мотоблока) штырей (А). Штыри фиксируем с помощью шплинтов.
Регулировка плуга мотоблока
Регулируем плуг мотоблока
Для того, чтобы отрегулировать плуг, рекомендуется выставить мотоблок на подставки (А), например, подложить под грунтозацепы два коротких бруска сечением 150х150 мм. Такая высота брусков позволит нам выполнить регулировку плуга на глубину вспашки примерно 15-18см.
Для удобства регулировки плуга можно подложить под него доску или фанеру (А), как видно на фото. Это поможет нам более точно отрегулировать угол наклона плуга от пятки (В) к носу плуга. Угол наклона плуга регулируется с помощью регулировочного болта (Б) на сцепке следующим образом:
1. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, мы поднимаем пятку плуга вверх (желтая стрелка), при этом глубина вспашки увеличивается.
2. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки – опускаем пятку плуга вниз (белая стрелка), при этом глубина вспашки уменьшается.
Расстояние от поверхности грунта до пятки плуга не должно превышать 3-5см. В противном случае плуг будет «зарываться» в землю. Если угол наклона плуга выставлен не правильно, то тогда снизится качество вспашки участка, при этом увеличивается нагрузка на двигатель мотоблока и на руки человека и, как следствие, очень быстро наступает усталость. После выполненной регулировки с помощью гаечных ключей осуществляем затяжку креплений (А) плуга и сцепки.
Проверяем с помощью рулетки зазор между редуктором мотоблока и контрольной поверхностью, в качестве которой мы использовали доску или фанеру– зазор в точке (А) должен составлять от 15 до 20см.
Вспашка участка мотоблоком
Прежде чем начать пахать участок, необходимо провести контрольную вспашку и проверить регулировку плуга:
а) проверка глубины борозды и качества отвала;
б) проверка хода плуга в борозде;
в) проверка нагрузки на мотоблок;
г) проверка нагрузки на руки (плавность хода мотоблока при пахоте).
Только когда все эти факторы проверены, и вы оцениваете их положительно, можно приступать к полноценной вспашке участка. Если хоть один из перечисленных факторов имеет отрицательную оценку, то в этом случае необходимо провести повторную регулировку плуга.
Пахать мотоблоком нужно правильно!
Контрольная вспашка проходит следующим образом. Устанавливаем мотоблок на край участка, где будет сделана контрольная борозда.
Включаем первую передачу, плавно нажимаем рычаг сцепления, при этом руль мотоблока должен находиться параллельно относительно поверхности земли. Не надо надавливать на руль и подталкивать мотоблок во время пахоты, он и сам прекрасно пашет – главное удерживайте руль ровно относительно поверхности земли, чтобы плуг не зарывался в землю и, наоборот, не задирался вверх.
Пройдя первую борозду, необходимо проконтролировать глубину вспашки, с помощью рулетки или линейки измерив расстояние от низа борозды до гребня. Если глубина вспашки будет соответствовать тем параметрам, которые установлены при регулировке плуга (15– 18см), то можно начинать приступать к пахоте своего земельного участка.
При правильной регулировке плуга вы получаете качественный результат работы, как показано на фото. После пахоты необходимо очистить плуг и мотоблок от пыли и грязи, после чего нужно снять плуг с мотоблока и законсервировать его до следующего момента, когда он вам снова потребуется.
Важно! Во время пахоты земельного участка, особенно в жаркое время суток, делайте паузы при работе мотоблоком, чтобы дать возможность двигателю остыть и не перегреться и вследствие чего выйти из строя.
Комментариев: 5 на “ Как правильно пахать мотоблоком? Подготавливаем мотоблок к работе ”
http://www.youtube.com/watch?v=3a6gSkpfpW8&index=6&list=PLgdMm2VFN1xR-xN6PwzaAbEgwMmVZN23j
Вот тут показано как плуг настраивать на тракторе,к мотоблоку тоже применимо,ток исходи из того на какую глубину у тебя пашет мотоблок.
А насчет болтов:Что там можно не понять. Там всего от 3 до 5 болтов
http://www.youtube.com/user/1980yrik/videos -вот тоже полезный канал,там найдешь много чего про мотоблоки
Наверно я тупой,но по этим фотографиям определить где находится какой болт просто невозможно.Перечитал кучу сайтов с инструкциями по регулировке плуга — нигде этого не нашел. Жаль…
На брусок надо ставить только левую сторону мотоблока и выравнивать плуг,чтобы он стоял ровно относительно пашни.Для этого сама сцепка должна поворачиваться вместе с плугом.
Уточните ваш вопрос, плиз. Тут вроде бы и добавить нечего, все итак понятно
Как правильно осуществить настройку плуга на мотоблоке
Настройка плуга на мотоблоке необходима для того, чтобы правильно и качественно работать на приусадебном участке. Многие, кто сталкивается с необходимостью вспашки территории или с какой-то другой ее обработкой, считают, что достаточно всего-навсего завести мотокультиватор, и можно будет осуществить все необходимые манипуляции достаточно быстро и легко. Но все не так просто, хотя, конечно, встречаются ситуации, когда достаточно лишь установить определенную технику, например пропольник, и приступить к обработке земли. Однако в большинстве случаев потребуется знать, как правильно настроить механизм.
Оборотные инструменты для мотоблока
Многое в процессе регулировки зависит от того, какой тип инструментов вы используете. Самыми распространенными являются оборотные элементы для мотоблока.
Чтобы знать, как правильно пахать, нужно выбрать подходящий инструмент и настроить его. Имеются следующие основные виды:
- оборотный;
- роторный;
- двусторонний.
Они могут быть еще механическими и электрическими. Особенности применения прибора зависят от того, из чего он состоит и какая конструкция использована при создании данного вида сельскохозяйственной техники. Оборотные элементы, которые также можно сделать собственными руками, имеют наиболее простую конструкцию из всех предложенных. Выбирая агрегат в магазине, обязательно обратите внимание на то, что стойка его не должна быть тонкой, а отвал — слишком коротким. Это важно, особенно когда осуществляется настройка плуга. Сам корпус должен быть сделан из качественной стали. Только при условии сочетания всех этих качеств вы можете обеспечить хорошую работу данного вида сельхозтехники на своем участке. То же касается и выбора плуга мотоблока.
Этапы настройки
Как и любую другую технику, плуг мотоблока необходимо будет заранее подготовить к процессу вспашки земли. Для начала необходимо снять одно из транспортных колес мотоблока. Для этого вы снимаете не только само колесо, но и ступицу. Далее берете специальную ось. Она обязательно идет в комплекте с мотоблоком для того, чтобы осуществлять крепление зацепов грунта. Данная деталь тщательно крепится на место ступицы имеющимися деталями. Следующий этап связан с присоединением к данной оси грунтозацепа. В процессе его монтажа необходимо обратить внимание на то, какая земля на вашем участке. Например, если она неглинистая, легкая, то нужно будет располагать грунтозацеп елочкой по ходу движения. Если же грунт тяжелый, то нужно устанавливать грунтозацеп в другую сторону.
Необходимо это для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с землей. Как только все будет расположено так, как нужно, можно будет укреплять грунтозацеп. Это делается до того, как отрегулировать плуг. Делать это необходимо во второе отверстие на оси. Для того чтобы осуществлять данную процедуру начала настройки плуга мотоблока было удобно, необходимо заранее подобрать брусок или другое приспособление такой высоты, которое позволит приподнять оба колеса мотоблока. Как только манипуляции с первым колесом завершены, можно быть переходить ко второму, то же самое проделать уже для него. После этого можно переходить к следующему этапу — как настроить плуг на мотоблоке.
Как отрегулировать
Для того чтобы начать пахать, необходимо присоединить плуг к мотоблоку, ведь все эти детали находится в разобранном состоянии. Чтобы все это соединить, вам понадобятся ключи 22х24, 17х19, 17х14 или 22х19. Когда все детали готовы, нужно будет сначала установить регулировочный винт. Для этого вынимаете его из сцепки. Именно данная деталь позволяет максимально удобно настроить плуг и регулировать его зависимости от того, какие манипуляции вы собираетесь произвести. После того как вы вытащили регулировочный винт из сцепки, настройка плуга продолжается соединением его со сцепкой. Вы увидите, что на сцепке имеется несколько отверстий, которые есть и на плуге.
Для того чтобы регулировка плуга была качественной, нужно будет соединять отверстия сцепки с отверстием в плуге и в результате закреплять его регулировочным винтом.
Итоги работы
Если вы используете совершенно новый инструмент и новую сцепку, то для регулировки плуга на мотоблоке вам понадобится молоток, с помощью которого вы сможете удобно и без причинения каких-либо неудобств соединить эти детали. Для крепления понадобятся и другие инструменты, например гаечные ключи, которые уже упоминались. При этих условиях все пройдет очень быстро и качественно. При соединении сцепки гайку не нужно будет закручивать туго — достаточно лишь наживить ее. Это нужно для того, чтобы сцепка ходила свободно и не закреплялась в конкретном положении слишком твердо. Далее необходимо переходить к установке регулировочного винта. Он устанавливается первым креплением в то отверстие, которое осталось на сцепке, а вторым — в верхнее отверстие на плуге. Если устройство окажется отрегулированным правильно, вспашка пройдет максимально результативно.
Как и на предыдущем этапе, гайки здесь тоже не нужно будет закреплять слишком туго. После этого сцепка с мотоблоком соединились, и данное крепление остается достаточно крепким, что позволит вам вспахать землю именно на то расстояние, которое вы определили для своего плуга. Остается подсоединить его к самому мотоблоку. Итак, регулировка плуга завершена.
Работа мотоблоком
Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:
- Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земельном участке
- Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
- Регулировка плуга мотоблока для вспашки почвы
- Как пахать мотоблоком.
Вспашка мотоблоком может проводиться только с применением грунтозацепов, так как нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты вырастает в разы, а применение грунтозацепов значительно облегчает этот процесс. Первым делом вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы сможете на сайте pro-motobloki.ru.
Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
Плуг и сцепка – это две основные составляющие, которые вам необходимы для выполнения вспашки почвы. Для этого необходимо собрать плуг и сцепку в одно целое, чтобы установить плуг на мотоблок и отрегулировать его для пахоты.
Плуг крепится к мотоблоку с помощью сцепки. Так как сцепки имеют различную модификацию и у каждой модели есть свои отличия, то в некоторых случаях придется провести предварительную работу по установке сцепки на плуг. Когда сцепка установлена на плуг, приступаем к навеске плуга на мотоблок.
Примечание:
Крепление плуга к мотоблоку через универсальную сцепку обеспечивает надежное крепление плуга к фаркопу мотоблока, а так же позволяет выполнять ряд точных регулировок плуга для вспашки почвы.
Виды сцепок для мотоблока
Если мы с вами используем универсальную сцепку, как показано на фото 3, то рекомендую не фиксировать регулировочный винт, контргайки (А) оставляем ослабленными, так же ослабляем контргайки (Б) фиксирующие сцепку к стойке плуга. Теперь мы с вами можем приступать к регулировке плуга.
Регулировка плуга мотоблока
Устройство плуга для мотоблока
фото 4
На фото 4, мы с вами можем видеть устройство стандартного плуга для мотоблока. В некоторых случаях плуги имеют некоторые отличия, но в основном большинство плугов для мотоблоков имеют именно такое устройство.
Сначала мы с вами выполним регулировку плуга для глубины вспашки. Для этого нам с вами потребуются две подставки высотой 12-20 см, высота подставок зависит от того на какую глубину мы с вами будем перепахивать наш земельный участок. Если глубина пахоты будет 15-18 см, то нужны подставки высотой 15 см, если глубина вспашки будет 20-23 см, то соответственно берем подставки высотой 20 см.
Примечание:
В качестве подставок можно использовать кирпичи или бруски.
Первый этап регулировки плуга и нарезка борозд
Второй этап регулировки плуга и вспашка
Закончив регулировку плуга, убираем подставку из-под левого грунтозацепа и выкатываем мотоблок к месту вспашки, правый грунтозацеп должен располагаться в пропашной борозде (фото 9, слева).
Включаем первую (пониженную) передачу, начинаем движение мотоблока, так чтобы правый грунтозацеп двигался строго в пропашной борозде. При этом мотоблок у нас наклонен в правую сторону, но плуг во время движения располагается стойкой перпендикулярно поверхности почвы (фото 9, справа). И так продолжаем перепахивать весь участок.
Внимание! На видео пока представлен только первый этап регулировки плуга мотоблока, пробное видео, эта регулировка плуга предназначена только для прохождения пропашных борозд.
Видео: Как пахать мотоблоком (этап № I)
Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке и пахать
Техническая характеристика: интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.), захват фрезы 35/60/80 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 3 шкива отбора мощности, вес 80 кг.
Мотоблок САЛЮТ — это серьезная машина.
Tags: Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке и пахать
Подключение к VSP Group — Рассказываю как я настраиваю плуг для вспашки .
Как пахать и настроить плугом на мотоблоке — видео работы с .
Как правильно пахать мотоблокам с плугом. Какие правила нужно соблюдать и в какой последовательности настраивать технику. Без правильной .
Мотоблок плуг настройка советы 02.MPEG — YouTube
5 May 2011 — 4 min — Uploaded by SaniaT3Мотоблок плуг настройка советы 02.MPEG . Регулировка плуга мотоблока — Duration: 14:10. . Мотоблок Мотор Сич. Как пахать в свал?
МОТОБЛОКИ | Автор топика: Prо100
подскожите почему мотоблок патриот закапывается есле пашу на самодельных грунтозацепах, грунтозацепы с автомабильных дисков
НИКОЛАЙ (Branch) Ром, может здесь ГЗ не причем, я не знаю конечно, но может сразу газа много даешь, или плуг сильно заглубляешь, или на повышенной скорости пашешь, а МБ то у тебя какой?
Prо100 (Tsukasa) патриот гарден невада 7 лошадей. А поставил с машины калёса на 13 и накрутил цепи пашет мормально, но прабуксовывает но пахать можно
НИКОЛАЙ (Branch) Ну конечно будет, цепь то маловата для грунта при вспашке, всё таки нагрузка серьёзная!
Prо100 (Tsukasa) а ты не вкурсах сколько стоят калёса резинавые с харошим протектором, примерно на 13, как в беларуских мотоблоках
Александр (Izar) Мужики, не знаю как кто.
У меня МБ 6, 5 лошадок, вес 120 кг, пашу только на его родных, резиновых колёсох 4/8.
Глубина вспашки 200-250 мм.
Проблем нет.
НИКОЛАЙ (Branch) Ром, я честно не автомобилист, сколько стоят точно не могу сказать, но сам подумай, зачем новые покупать, у друзей поспрашивай БУ шные, уж пару колес найдешь, у меня на МБ тоже на 13 стоят у ребят старые шиповки с «копейки» взял и очень даже ни чего.
Prо100 (Tsukasa) так на автомобильных похать плохо, протектор 3абивается землёй, а я видел такие калёса как автомобильные только с протектором как у трактора ёлочкой.вот такие хочу купить
НИКОЛАЙ (Branch) А брат, я тоже такие хочу да где их взять, мне такие не встречались, хотя в природе такие есть, один друг говорил — что на жигули ради прикола ставил на задний мост, но было это давно и с чего они он не знает или не помнит!
Prо100 (Tsukasa) такие калёса стояли в какойто сельхоз технике, точно не помню. А сейчас продаются беларуские мотоблоки у них такие колёса стоят
НИКОЛАЙ (Branch) Я понял, надо вспомнить, я то сам в деревне в основном прожил, но что то не помню, может подумаю и вспомню, или в магазине спросить, там запчасти на трактора, я ремни на свой МБ беру, может подскажут!
Prо100 (Tsukasa) Мой без ремней, а ремни сколько стоят?
НИКОЛАЙ (Branch) У нас 2 стоЯт, 1120 мм. я брал недавно по 60 руб. штука, а до этого по 120 один, так они ещё хуже чем эти!
Prо100 (Tsukasa) ясненько
Prо100 (Tsukasa) ясненько
Алексей (Cathrine) У меня 6, 5 л/с, вес 70 — никаких проблем на обычных грунтах! Идёт только успеваешь за мотоблоком! И в принципе достаточно тоько одной рукой сцепление держать да чуток за направлением движения приглядывать! Проблемы все наверняка именно в настройке плуга в почве, в конструкции плуга тоже возможно.
Prо100 (Tsukasa) уменя плуг только глубину можно настроить и повернуть на несколько градусов в в лево в право. А ширину я настраиваю колесом
Александр (Izar) Так у меня тоже.
Вот только на грунтозацепах вспашку не делаю. У меня они более зацепистые, как только хватонут бровку, так сразу на верх выскакивает. Поэтому вспашка только на резине.
Александр (Izar) Значит нужна универсальная сцепка, посмотри у меня на фото. Можно не только левее-правее сделать, но и сам сошник повернуть левее-правее, можно сделать наклон влево-вправо и вперёд-назад.
Алексей (Cathrine) Интересно получается. Скорее всего тогда значит плуг не совсем правильно наклонен в борозде, раз так выпрыгивает.
Как пахать мотоблоком. Полезные уроки — Инструмент и техника .
1 сен 2012 . . как отрегулировать плуг и как пахать мотоблоком, с уникальными . мотоблок к пахоте, как правильно выполнить навеску плуга на .
Помогите настроить плуг на мотоблоке | Форум: дом и дача — ForumHouse
18 сен 2011 . Имеется мотоблок Нева МБ2, и плуг, который отказывается пахать абсолютно все, . А вот в том положении, что на фото, плуг зарывается в землю слишком глубоко, и отрегулировать его не получается. . и когда сцепка стоит правильно и угол атаки отрицательный, т.е. его нет вообще.
Город в сша где производят тракторы
На реке на озере работал на бульдозере аккорды
Помыла мультиварку под краном теперь не работает