Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапаны на 8 клапанном двигателе калины

Как отрегулировать клапаны на 8 клапанном двигателе калины

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…

…и снимаем шланг с патрубка крышки.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…
http://wiki.zr.ru/images/thumb/1/1b/Granta_29-5.jpg/250px-Granta_29-5.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_29-5.jpg)

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…

…и снимаем кронштейн.

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.

Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем со шпильки металлическую шайбу…

…и резиновую втулку.
Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.
http://wiki.zr.ru/images/thumb/4/40/Granta_30-1.jpg/250px-Granta_30-1.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-1.jpg)

Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма» (http://wiki.zr.ru/32_Granta)).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма» (http://wiki.zr.ru/32_Granta)).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…
http://wiki.zr.ru/images/thumb/2/22/Granta_30-2.jpg/250px-Granta_30-2.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-2.jpg)

…и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
Если зазор отличается от нормы…
http://wiki.zr.ru/images/thumb/8/8e/Granta_30-3.jpg/250px-Granta_30-3.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-3.jpg)

…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).
http://wiki.zr.ru/images/thumb/f/f6/Granta_30-5.jpg/250px-Granta_30-5.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-5.jpg)

Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.
http://wiki.zr.ru/images/thumb/2/24/Granta_30-9.jpg/250px-Granta_30-9.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-9.jpg)

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
http://wiki.zr.ru/images/thumb/6/6f/Granta_31-2.jpg/250px-Granta_31-2.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_31-2.jpg)

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+ (А–С), мм, где
А – замеренный зазор;
В – толщина извлеченной шайбы;
С – номинальный зазор;
Н – толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Читайте так же:
Поворотный кулак камаз 5320 устройство регулировка

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

Как отрегулировать клапаны на 8 клапанном двигателе калины

что делать с гуляющими зазорами.

Регулирую на 2,5 зубе. Если между 2 и 2,5 тоже будет большая разница, лучше по 2 — му.
Крышки распредвала подтягивали?

Ламерский вопрос — тепловые зазоры на зубильных/наших моторах со временем увеличиваются или уменьшаются?

Хм, интересно. А с чем это связано? Вроде как кулачки распредвала/шайбы/разное должны изнашиваться и увеличивать зазор? Объясните плиз, почему уменьшается.

Greezzly, износ седла клапана

Хммм.. Я вообщем был удивлен регулировкой клапанов калины! Простые шайбы подкладываются в спец места перд тем замеряется зазор потом подбирается шайба и в путь.

—н
По поводу ключей те, что я видел врятли заводские! Имею хитрую форму и без них ничего не сделать 🙁

Хммм.. Я вообщем был удивлен регулировкой клапанов калины! Простые шайбы подкладываются в спец места перд тем замеряется зазор потом подбирается шайба и в путь.

—н
По поводу ключей те, что я видел врятли заводские! Имею хитрую форму и без них ничего не сделать 🙁

Такое устройство привода клапанов унаследовано еще от 2108. ИМХО, значительно удобнее, чем на классике.
Шайбы не простые, а изготовленные из соответствующего материала и с высокой точностью как по толщине,так и по диаметру.
Без специнструмента можно (только щупы нужны и набор плоских отверток) но очень неудобно. Да и стоимость набора для регулировки клапанов невысока.

Такое устройство привода клапанов унаследовано еще от 2108. ИМХО, значительно удобнее, чем на классике.
Не знал! Теперь буду.

[/QUOTE] Шайбы не простые, а изготовленные из соответствующего материала и с высокой точностью как по толщине,так и по диаметру.[/QUOTE]

Я утрировал ..Больше поразило то что шайбы не выкидывают а повтороно ставтя на авомобили если подходят:))

[/QUOTE] Без специнструмента можно (только щупы нужны и набор плоских отверток) но очень неудобно. Да и стоимость набора для регулировки клапанов невысока.[/QUOTE]
что да то да. А скажи с какой переодичностью делается регулировка клапанов?!

с какой переодичностью делается регулировка клапанов?!

Первый раз — 2500, потом каждые 45000 (по заводскому расписанию ТО). Однако лучше почаще, 30000 — 35000.

Пробег 21 тыс., не регулировал ни разу. Работает ровно, при наборе скорости ничего не стучит. Расход бензина, как в обкатку -по трассе 5,5-6л на сотню, город 7,5-8.
А приятель съездил на 1-е ТО, где ему после регулировке сделали расход 11л по городу.
Я лично буду регулировать в 45 тыс. и заодно маслоотражатели заменю.

Вам просто очень повезло, честно. Завод сейчас использует несколько "усовершенствованную" технологию обработки седел: одна "гребенчатая" фаска 45 градусов шириной

3,5мм (раньше делали сложную фаску с чистым пятном контакта 1,6-1,7мм для выпуска и 1,9-2,0мм для впуска + притирка, как на первой картинке внизу), при которой, опять же по мнению завода, притирка клапанов не требуется. Ньюанс этого метода — в процессе первоначальной приработки зазоры в ГРМ уходят в минус из за расклепывания "гребенки" в месте контакта клапана и седла, что приводит к перегреву и прогару клапанов. Сам вот столкнулся недавно, зазор на выпуске четвертого горшка 0.3, при том клапан перегрет и весь в нагаре, компрессия в горшке 6,5. В первом горшке зазор на выпуске 0,23, клапан перегрет, но не прогорел, не успел. Клапана на первом ТО не регулировались, пробег на момент ремонта 22ткм. Итог: фрезерование фасок седел (первая картинка), замена клапанов, притирка.

Читайте так же:
На ваз 2106 не работает карбюратор как его отрегулировать

ЗЫ: оборотная сторона новой технологии — вторая картинка, авторевю разобрали мотор на 100ткм, обратите внимание на комментарии по состоянию клапанов.

Как отрегулировать клапаны на 8 клапанном двигателе калины

Детали двигателя сделаны из разных материалов. А еще из школьного курса физики мы знаем, что при нагреве вещества имеют привычку увеличиваться в объеме. Причем разные вещества имеют различный ТКР (температурный коэффициент расширения). Поэтому при сборке двигателя подбирают детали так, чтобы между ними был некий зазор, который будет компенсировать различный ТКР деталей. Этот зазор так и называют — «тепловым».

Один из таких важных зазоров — зазор между кулачками распредвала и толкателями клапанов. Речь идет о восмиклапанном двигателе объемом 1,6 л. На шестнадцатиклапаннике стоят гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов там не нужна.

Немного о том, к чему могут привести неправильные зазоры ГРМ. Если зазор будет слишком большой, двигатель будет шумнее работать, из-за меньшего открытия клапанов снизится мощность.

Уменьшенный зазор может наделать больше бед. Если клапан будет не до конца закрываться, будет прорыв газов во впускной коллектор или попадание топлива в выпускной. Кроме того, это может привести к прогоранию клапанов или даже к их разрушению. В лучшем случае это приведет к ремонту головки, в худшем отколовшийся кусок может убить блок цилиндров.

Калиновский восьмиклапанник не особо отличается от своего предка, двигателя 2108. Конструкция надежная и требует минимума внимания.

По регламенту ТО проверка и регулировка клапанов должна производиться на ТО1 (3500 км), на ТО4 (45000 км) и далее через каждые 45 тыс. Процедура несложная, но имеет свои особенности, а именно наличие специального приспособления, измерительных приборов и рядом магазина с полным асортиментом регулировочных шайб. Для тех, кому эту процедуру делает раз в 2-3 года, лучше отдать деньги на СТО, выйдет дешевле. Однако технологию неплохо бы знать и тем, кто не собирается регулировать клапана своими руками, дабы контролировать работу сервисменов, среди которых, к сожалению, нередко попадаются халтурщики. Если, например, вы загнали машину на станцию и мастер сразу кинулся регулировать клапана, убейте его сразу на месте, почему, узнаете позже.

Кроме того, в этой теме будет еще много полезных советов.

Самое первое правило: при нагреве величины зазоров меняются, поэтому

Проверка зазоров и регулировка клапанов производится только на ХОЛОДНОМ двигателе!

Под словом «холодный» подразумевается температура, которую называют «комнатной». -30 градусов тоже не пойдет. Летом двигатель остывает несколько часов, поэтому проще всего заняться регулировкой с утра, не заводя перед этим двигателя.

Из приспособлений и измерительных приборов понадобится набор плоских щупов, приспособление для фиксации толкателей (состоящее из рычага с клинообразным «клыком», направляющей трубки и распорки) и микрометр 0-25 мм.

1. Откручиваем пробку маслозаливной горловины и снимаем декоративный щиток двигателя. Далее откручиваем 3 болта крышки ремня ГРМ (в желтом квадрате) и снимаем крышку

Откручиваем 3 гайки кронштейна тросика дроссельной заслонки (красные стрелки), снимаем кронштейн и отводим его в сторону.

Ослабляем хомуты на трех трубках системы вентиляции картера и снимаем трубки (зеленые стрелки).

Откручиваем 2 гайки крепления клапанной крышки (синие стрелки) и снимаем крышку.

2. Удаляем масло резиновой грушей или шприцом из колодцев

3. Пока проводятся работы по регулировке ГРМ, не помешало бы промыть систему вентиляции картерных газов.

Откручиваем 2 болта внутри клапанной крышки (синие стрелки), снимаем крышку маслоотделителя. Снимаем маслоотделитель и бросаем его в емкость с каким-нибудь растворителем, пусть пока откисает

4. Проверяем метки ГРМ. Домкратим правое переднее колесо, ставим коробку на пятую передачу.

На корпусе картера сцепления есть смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой (в желтом квадрате)

Вытаскиваем заглушку и, вращая колесо по часовой стрелке, совмещаем риску с треугольным вырезом (на фото кажется, что не совпадает из-за большого угла фотографирования, надо смотреть перпендикулярно, рисунок поясняет положение меток).

Читайте так же:
Регулировка дмрв газ 3110

При правильно установленном ремне, метка на шкиве распредвала (зеленая стрелка) должна быть строго напротив установочного усика задней крышки привода ГРМ (красная стрелка)

(опять же, не было возможности сфотографировать под правильным углом)

5. Для удобной работы, маркером делаем еще 3 метки на шкиве распредвала, соответствующие повороту его на каждые 90 градусов. Заодно и проверяем состояние и натяжение ремня ГРМ

Ремень не должен иметь расслаиваний, не должен лохматиться, иметь трещин. У нормально натянутого ремня, его передняя ветвь должна закручиваться на 90 градусов двумя пальцами руки с усилием 1,5-2 кг.

Дополнительные метки ставим так: шкив имеет 42 зуба (не делится на 4). Начальная метка (на схеме — красная) находится во впадине между зубъями. Отсчитываем от этой метки 10 впадин (включая ту, где метка) и на следующем за впадиной зубце маркером делаем метку (желтая и зеленая при отсчете в разные стороны). Синяя метка отстоит от красной на 21 впадину в любом направлении.

6. Проверяем зазоры в клапанах. Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами должен быть: для впускных клапанов — 0,20 мм, для выпускных — 0,35 мм. Допуск на зазоры должен быть в пределах плюс/минус 0,05 мм для всех клапанов.

Устанавливаем шкив распредвала по метке (как в пункте 4) и еще доворачиваем коленвал по часовой стрелке, так чтобы шестерня распредвала сдвинулась на 2-3 зуба относительно установочного выступа.

Проверяем зазор в первом (выпускном) и третьем (впускном) клапанах. Щуп должен входить с легким защемлением, если зазор соответствует толщине щупа. Набор щупов сделан с шагом 0,05 мм, поэтому мы можем измерять с погрешностью, допускающейся при регулировке клапанов.

Итак: пытаюсь протолкнуть щуп 0,35 мм между кулачком и регулировочной шайбой толкателя первого клапана. Не лезет. Однако щуп 0,30 мм проходит в зазор очень свободно. Делаю вывод, что зазор примерно от 0,31 до 0,33 мм, что в нормальном пределе допуска.

У третьего клапана не удается протолкнуть 0,20 мм щуп, зато 0,15 мм в зазоре очень свободен. Значит зазор около 0,16-0,18 мм. Тоже норма.

7. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения первой нашей нарисованной метки на шкиве распредвала (на схеме она зеленая) и еще доворачиваем на 2-3 зуба. Проверяем 5-й выпускной и 2-й впускной клапана. Ситуация точно такая же, как и у первого с третьим клапанами, регулировка не требуется.

8. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения второй нашей нарисованной метки (на схеме она синяя) и еще доворачиваем на 2-3 зуба. Проверяем выпускной 8-й и впускной 6-й клапана. В зазор 8-го щуп 0,35 мм проскакивает со свистом. Вставляю щуп 0,40 мм. Он очень тяжело, но лезет. Делаю вывод, что зазор примерно 0,39 мм. В принципе, в пределах допуска. Меряю 6-й клапан. Щуп 0.20 мм не лезет. 0.15 мм с большим трудом, 0,10 мм очень свободно. Делаю вывод, что зазор около 0,14 мм. Уже за пределами допуска, тем более в сторону «зажатия». Не криминал, но хорошего тоже мало. Принимаю решение регулировать. Однако сначала проверю последние 2 клапана.

9. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения третьей нашей нарисованной метки (на схеме она желтая) и еще доворачиваем на 2-3 зуба. Проверяем 4-й выпускной и 7-й впускной клапана. У восьмого щуп проходит 0,35 мм свободно, 0,40 мм с большим трудом, значит зазор примерно 0,39 мм, в норме. У 7-го зазор около 0,16-0,18 мм. Тоже в допуске.

Для того, чтобы не перепутать, что проверять — таблица:

Читайте так же:
Регулировка угла кастора на ваз 2107 своими руками

10. Регулируем клапана. Итак, мы имеем 5 клапанов в допуске, с зазором на 0,02-0,03 мм меньше номинала, 2 клапана на грани допуска в сторону увеличения зазора и один на 0,01 мм ушел за допуск в сторону уменьшения зазора. В принципе, можно оставить и так, страшного ничего нет, но я имею желание не заглядывать под клапанную крышку еще тысяч 50, поэтому все же решаю отрегулировать 8, 6 и 4 клапана.

а) Устанавливаем распредвал в положение, при котором проверяли зазор для клапана, который будем регулировать. Устанавливаем приспособление как на фото

б) Прежде чем вводить клин приспособления, поворачиваем толкатель так, чтобы был доступ к прорези (в желтом квадрате). Нажимаем рычаг приспособления, утапливая толкатель.

в) Вставляем фиксатор между краем толкателя и распредвалом

На схеме видно, как должен стать фиксатор (красного цвета).

д) Острым предметом (например отверткой) выковыриваем регулировочную шайбу, после чего ее достаем пинцетом или магнитом (удобно очень)

е) Смотрим цифры, написанные на шайбе

Если цифры стерлись, воспользуемся микрометром

Если под рукой есть куча регулировочных шайб, расчитываем, какая нужна и ставим взамен извлеченной. Иначе придется посмотреть, что написано на всех шайбах, которые собираемся менять, не бегать же 3 раза в магазин!

ж) Итак, извлекли и посмотрели (измерили) все 3 шайбы, которые будем менять. Что мы имеем:

8-й клапан — зазор 0,39 мм, попробуем сделать как у первого и пятого, около 0,33 мм. Раз зазор больше нормы, значит шайбу надо толще на разницу между исходным и желаемым зазором (0,39-0,33=0,06 мм). Изначально шайба была 3,62 мм, значит поставим 3,69 мм. Однако, такие шайбы не бывают, ближайшая по размеру 3,70 мм. Тоже нормально, получится зазор около 0,32 мм.

4-й клапан — зазор 0,39, попробуем сделать тоже около 0,33 мм. Извлеченная шайба имеет размер 3,80 мм (она на фото выше). Ближайший размер подходящей нам шайбы 3,87 мм, значит зазор будет около 0,32 мм.

6-й клапан — зазор 0,14 мм. Зазор меньше нормы, значит и шайбу надо тоньше, чтобы увеличить зазор. Попытаемся сделать как у всех остальных впускных, около 0,18 мм. Была шайба 3,90 мм. В номенклатуре ближайшая 3,87 мм. С ней у нас получится зазор около 0,17 мм. Тоже хорошо.

з) Переставить шайбы не получится, так как у извлеченных шайб толщина не совпадает с той, какая нужна. Идем в магазин, покупаем шайбы.

Для справки: минимальная толщина шайб 3,00 мм, максимальная — 4,50 мм. Шайбы идут со следующим шагом: 0,00, 0,02, 0,05, 0,07 мм. Т.е. шайбы бывают 3,00, 3,02, 3,05, 3,07, 3,10, 3,12, 3,15 и т.д., до 4,50 мм.

Мне повезло, были все размеры. Однако я зря не захватил с собой микрометра, одна шайба 3,87 мм оказалась на проверку 0,85мм. Но ничего страшного, четвертый клапан у меня получился с «идеальным» зазором, 0,35 мм.

и) Ставим новые шайбы маркировкой вниз и еще раз проверяем на этих клапанах зазор.

11. Устанавливаем в клапанную крышку отмытый маслоотделитель. Вставляем в паз крышки новую прокладку

Прокладку стоит менять при каждом снятии клапанной крышки. Герметик лучше не использовать.

Как отрегулировать клапаны на 8 клапанном двигателе калины

Lada Kalina 2. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Читайте так же:
Регулировка зазоров крышки багажника ваз 21099

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector