Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ 2106

Регулировка клапанов ВАЗ 2106

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 - подробная инструкция

Все мы время от времени экономим на СТО и производим мелкие ремонтные работы самостоятельно, особенно на отечественных авто – таких, как ВАЗ 2106.

Однако одно дело – выполнять хорошо знакомую работу и совсем другое – делать что-то в первый раз. Здесь не обойтись без помощника, которым вполне может быть Автоклуб, на одной из страниц которого вы сейчас и находитесь.

Итак, на повестке дня порядок регулировки клапанов на «шестерке». Как правильно проводить работы?

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками – пошаговая инструкция

Шаг 1. Подготовьте инструмент

К нему можно отнести:
  • рожковые ключи на 17 и на 13;
  • 0,15-миллиметровый щуп (можно заменить микрометром);
  • плоскую отвертку;
  • набор торцевых головок и трещотку.

Необходимый инструмент для регулировки клапанов шестерки ваз

Шаг 2. Удостоверьтесь, что соблюдены все необходимые условия:

  • температура движка максимально приближена к температуре в гараже (на улице); имеет нормальное натяжение.

Шаг 3. Снимите клапанную крышку

  • Выкрутите гайки крепления (3 шт.) крышки воздушного фильтра и снимите ее.
  • Выньте сам фильтр.
  • Вывентив 4 гайки крепления, отсоединив шланг сапуна, тросик подсоса и тягу привода заслонки карбюратора, демонтируйте оставшуюся часть корпуса воздушного фильтра.
  • Открутите крепежные гайки (8 шт.) клапанной крышки – здесь вам пригодиться головка на 10 и трещотка — и снимите ее.

снятие клапанной крышки

Шаг 4. Выставьте шкив коленвала и распредвала по отметкам

По сути, если натяжение цепи ГРМ было правильным, метки будут совпадать сами по себе – без регулировки. Однако в целях подстраховки, лучше все же перепроверять, совпадают ли метка шкива коленчатого вала и самая длинная метка на передней крышке карбюратора, а также метка шестерни звезды распределительного вала и выступ на крышке.

выставляем шкив коленвала и распредвала по меткам для регулировки клапанов

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Порядок регулировки клапанов ваз 06

Шаг 5. Отрегулируйте клапана №6 и №8

При правильно выставленных метках поршень 4-го цилиндра двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а значит – самое время регулировать клапана №6 и №8. Отсчет номера клапана производится с передней части мотора, то есть слева от вас.

направление отсчета номера клапана

Итак, возьмите щуп и вставьте его между распределительным валом и рокером. Осуществляться данная процедура должна с заметным затруднением. Если это не так: щуп заходит очень легко или, наоборот, вообще не вставляется – воздействуя на регулировочный болт и контрольную гайку, клапана необходимо регулировать.

  • Рожковым ключом на 17 ослабьте зажим контргайки.
  • Не отпуская последнюю, ключом на 13 произведите вращение верхней регулировочной гайки до получения оптимального зазора.
  • Затяните контргайку в первоначальное положение.
  • Проведите контрольный измерения щупом.
  • При необходимости повторите все вышеописанные действия.

регулируем клапаны - затягиваем контрагайку

Шаг 6

Повернув коленвал на 180 градусов, аналогично 5-му шагу отрегулируйте клапана №4 и №7.

Шаг 7

Осуществите регулировку клапанов №1 и №3, предварительно вновь прокрутив коленчатый вал на 180 градусов (360 градусов от начального положения).

Шаг 8

Опять же поверните коленвал на 180 градусов (540 градусов от начального положения) и отрегулируйте клапана №2 и №5. Действия прежние.

Шаг 9

Завершите работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2106, собрав все снятые детали в обратном порядке.

Регулировка клапанов Ваз 2106 Видео

Надеемся, что после прочтения нашей статьи, Регулировка клапанов ВАЗ 2106 станет простой и понятной. Если можно что-то добавить или исправить — пишите в комментариях. А это статья для тех, кто использует спутниковое ТВ МТС: горячая линия!

Читайте так же:
Когда надо делать регулировку клапанов на ваз

Не сошлись метки ГРМ и на шкиве

#1 Пользователь офлайнvoffka1116 Отправлено 19.04.2012 — 16:03

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 83

Здравствуйте все. Произошло следующее событие. Сам не спец, а просто юзер, поэтому могу выразиться не правильно. Не ругайте сильно. Значит так, зачем я туда полез. Машина Ваз 21043, 2002 г.в., пробег 55000. Проблем нет. Ходит нормально, заводится хорошо, зимой тоже, свечи слегка кирпичные, сухие. Бензин не кушает, всё в пределах нормы (не более 30 л на 385 км, это в Ё-бург иногда ездим). Но вот в конце марта 2012 выехал, как обычно, из гаража, прогреваюсь и что-то мне не понравился звук, как будто звенит или стрекочет что-то(а может паранойя у меня, говорю ведь — не спец). Раньше вроде не было, не замечал. Подумал, может клапана, а постоянный стук клапанов не слышал никогда. Ну думаю, надо проверить зазоры. Выбрал время и занялся. Хочу заметить, что клапана не настраивал на этой машине ниразу и вообще сам этого никогда не делал и не видел, как делается. Поэтому всё делал по советам интернета. Купил щуп, проверил его микрометром, снял крышку клапанов и совместил метки. Вот тут-то и возникла проблема. Метка на шкиве не сошлась. Двигатель не разбирали. Цепь не меняли. Натяжение цепи нормальное.В этом положении проверил зазоры. В 4,7,8 кулачёк — щуп закусывает, но не лезет, в 6 кулачёк заходит свободно, но не болтается. Вопрос — а что делать дальше? В каком положении проверить зазоры в клапанах? А зажигание как? Получается оно тоже не правильно стоит. Как так получилось, что метки не совпали? Или это бывает? Да, забыл, единственная проблема, которая меня немного напрягает за всё время владения машиной, это то, что она идёт нормально только до 120км/ч. Дальше только под горку, но больше, чем 130 она не пошла ни разу. До неё у меня была 2103, 1980 г.в., она шла 140 свободно и можно было ещё, но страшно. Подскажите, люди знающие, что делать и как быть?. Для наглядности выкладываю фото и видео со звуком холодного и прогретого двигателя.

  • 2

#2 Пользователь офлайнМаксим Иванович Отправлено 19.04.2012 — 17:10

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 926

вот так должны выглядеть вопросы в "авторемонте"

зы
по классикам не спец могу ошибиться,
но на ниве гидрики на холодню стучали, после прогрева переставали.
какие движки на 21043 и на ниве?

Сообщение отредактировал Максим Иванович: 19.04.2012 — 17:12

#3 Пользователь офлайнA1ex Отправлено 19.04.2012 — 17:20

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 755
  • -1

#4 Пользователь офлайнandrei159 Отправлено 19.04.2012 — 19:24

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 521
  • 1

#5 Пользователь офлайнDiselist Отправлено 20.04.2012 — 10:30

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452

voffka1116 (19.04.2012 - 16:03) писал:

Может, зажигание поднее?

По поводу меток. Попробуй подтянуть цепь, у тебя почти ровно стоит, если мне не изменяет память, то должно совпадать с длинной меткой.

  • 1
Читайте так же:
Регулировка тормозов на ваз с дисковыми задними тормозами

#6 Пользователь офлайнvoffka1116 Отправлено 20.04.2012 — 11:44

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 83

#7 Пользователь офлайнBpeguH Отправлено 20.04.2012 — 12:02

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 400

voffka1116 (20.04.2012 - 12:44) писал:

voffka1116 (20.04.2012 - 12:44) писал:

#8 Пользователь офлайнRenegat Отправлено 20.04.2012 — 12:21

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 628

#9 Пользователь офлайнDiselist Отправлено 20.04.2012 — 12:40

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452

voffka1116 (20.04.2012 - 11:44) писал:

voffka1116 (20.04.2012 - 11:44) писал:

  • 1

#10 Пользователь офлайнdo_se Отправлено 20.04.2012 — 15:53

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 265

#11 Пользователь офлайнvoffka1116 Отправлено 20.04.2012 — 16:36

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 83

Все правильно у тебя,по поводу метки и регулировки читай вот этот мануал,грамотно написано.http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/index.htm

Вот спасибо, у меня это самое и есть, сейчас пойду и посмотрю, на сколько не дойдёт звёздочка. Мне это и надо было — узнать от какой метки плясать при несовпадении. Но, всё-же, может не после 10 тыс.км, всё-таки после 100 тыс. Неужели после пробега каждых 10 тыс.км будет несовпадение на пол зуба и больше?

voffka1116, по уходу метки коленвала непонятно на какой угол отстает РВ. Совмести метку на КВ и посмотри по зубам звездочки РВ уйдет метка РВ.

Всё понял. Пошёл смотреть. Спасибо

#12 Пользователь офлайнvoffka1116 Отправлено 20.04.2012 — 16:46

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 83

ИМХО с такими познаниями поставьте обратно клапанную крышку и езжайте в сервис.

Так я и не лезу дальше, чем позволяют познания, а спрашиваю. А в сервис, да Боже упаси. Лучше получить критику на вопросы, чем головную боль после сервиса. Не в обиду нормальным автосервисам и грамотным людям в них. Просто есть очень печальный опыт.

  • 1

#13 Пользователь офлайнmishanya68 Отправлено 20.04.2012 — 19:45

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 028

voffka1116 (20.04.2012 — 16:46) писал:

ИМХО с такими познаниями поставьте обратно клапанную крышку и езжайте в сервис.

Так я и не лезу дальше, чем позволяют познания, а спрашиваю. А в сервис, да Боже упаси. Лучше получить критику на вопросы, чем головную боль после сервиса. Не в обиду нормальным автосервисам и грамотным людям в них. Просто есть очень печальный опыт.

#14 Пользователь офлайнV_V_K Отправлено 20.04.2012 — 20:19

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 300

voffka1116 (19.04.2012 — 16:03) писал:

Здравствуйте все. Произошло следующее событие. Сам не спец, а просто юзер, поэтому могу выразиться не правильно. Не ругайте сильно. Значит так, зачем я туда полез. Машина Ваз 21043, 2002 г.в., пробег 55000. Проблем нет. Ходит нормально, заводится хорошо, зимой тоже, свечи слегка кирпичные, сухие. Бензин не кушает, всё в пределах нормы (не более 30 л на 385 км, это в Ё-бург иногда ездим). Но вот в конце марта 2012 выехал, как обычно, из гаража, прогреваюсь и что-то мне не понравился звук, как будто звенит или стрекочет что-то(а может паранойя у меня, говорю ведь — не спец). Раньше вроде не было, не замечал. Подумал, может клапана, а постоянный стук клапанов не слышал никогда. Ну думаю, надо проверить зазоры. Выбрал время и занялся. Хочу заметить, что клапана не настраивал на этой машине ниразу и вообще сам этого никогда не делал и не видел, как делается. Поэтому всё делал по советам интернета. Купил щуп, проверил его микрометром, снял крышку клапанов и совместил метки. Вот тут-то и возникла проблема. Метка на шкиве не сошлась. Двигатель не разбирали. Цепь не меняли. Натяжение цепи нормальное.В этом положении проверил зазоры. В 4,7,8 кулачёк — щуп закусывает, но не лезет, в 6 кулачёк заходит свободно, но не болтается. Вопрос — а что делать дальше? В каком положении проверить зазоры в клапанах? А зажигание как? Получается оно тоже не правильно стоит. Как так получилось, что метки не совпали? Или это бывает? Да, забыл, единственная проблема, которая меня немного напрягает за всё время владения машиной, это то, что она идёт нормально только до 120км/ч. Дальше только под горку, но больше, чем 130 она не пошла ни разу. До неё у меня была 2103, 1980 г.в., она шла 140 свободно и можно было ещё, но страшно. Подскажите, люди знающие, что делать и как быть?. Для наглядности выкладываю фото и видео со звуком холодного и прогретого двигателя.

  • -1
Читайте так же:
Регулировка оборотов инжекторного двигателя ваз 21214

#15 Пользователь офлайнvoffka1116 Отправлено 21.04.2012 — 23:28

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 83

по уходу метки коленвала непонятно на какой угол отстает РВ. Совмести метку на КВ и посмотри по зубам звездочки РВ уйдет метка.

5 этапов регулировки клапанов ВАЗ-2106

Необходимость ручной настройки определённых параметров – ключевая особенность, которая выделяет снятые с производства машины на фоне автомобильной промышленности последних лет. Речь идёт о ВАЗ-2106, где настройка зазоров клапанов актуальна ввиду ощутимого нагрева мотора в период эксплуатации. Как должна происходить регулировка клапанов ВАЗ-2106, что обязан подготовить владелец авто и какие предварительные работы необходимо провести?

Механизм газораспределения – один из ключевых элементов, который требует регулировки. Клапан является главной деталью рассматриваемого механизма. Он ответственен за открытие доступа для поступления смеси топлива и воздуха в соответствующую камеру и может быть впускным или выпускным. Также клапаны выпускают отработанные газы. Тепловой зазор можно со временем обнаружить в зоне касания клапана и его нужно внимательно регулировать. Как часто должна проходить регулировка клапанов ВАЗ-2106, и какие моменты в данной процедуре наиболее важные?

Механизм газораспределения

Зачем регулировать клапаны

Постоянная работа мотора в условиях повышенных температурных воздействий провоцирует активный износ деталей, из которых он состоит.

Габариты тепловых зазоров клапанов тоже меняются, на что указывают следующие признаки:

  • расход топлива увеличивается;
  • динамика при разгоне теряется, как и мощность силового агрегата;
  • движение на холостых оборотах сопровождается характерными постукивающими звуками.

Даже если указанных выше признаков не наблюдается, стоит всё равно перестраховаться и произвести регулировку, если вы давно не проводили данную процедуру. Что значит «давно» и как часто нужно это делать?

Частота регулировки

Рассматриваемую процедуру следует выполнять после каждых 30 тыс. км пробега согласно рекомендациям производителя. Проверку состояния зазоров необходимо осуществлять в три раза чаще. Если вы демонтировали ГБЦ и заменили её прокладку, процедура настройки зазора целесообразна в любом случае, даже если километраж пробега не достиг крайней отметки. Если проигнорировать данную необходимость, вскоре вы узнаете, каково ездить при перечисленных выше обстоятельствах, поскольку зазоры разных клапанов будут неравнозначными.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на камазе 5320

Частота регулировки

Как настроить зазор правильно?

Регулировка клапанов ВАЗ-2106 своими руками требует строгого соблюдения последовательности действий и тщательной предварительной подготовки.

Как настроить зазор правильно?

Инструменты

Первостепенно позаботьтесь о наличии необходимого инструментария:

  • торцевые рожковые ключи;
  • оснащённые плоским лезвием отвёртки;
  • регулировочный щуп или микрометр;
  • ключ поворота коленвала.

Инструменты

С последовательностью и инструкцией регулировки дополнительно можно ознакомиться на чехле щупа. Поскольку рассматриваемый инструмент отличается стандартными параметрами, а его толщина 0,15 мм, по ширине он не перекрывает весь зазор, и его использование для точной настройки не является целесообразным. Более того, точность регулировки данным инструментом снижается ещё больше, поскольку со временем ширина зазора деформируется из-за износа сёдел ГБЦ, клапанов и прочих деталей.

Подготовка

Первостепенно убедитесь в том, что аккумулятор отключён, в противном случае вы рискуете замкнуть электропроводку.

  1. Под задними колёсами должны быть упоры, активируйте нейтральный скоростной режим.
  2. Откройте капот, дождитесь остывания двигателя, иначе можно не надеяться на точную настройку, повышается риск обжечься.
  3. Купите резиновую прокладку под крышку, она не будет деформироваться под воздействием высоких температур. Если вы отдадите предпочтение старой детали, на крышке появятся маслянистые подтёки.
  4. Если нужно, снимите трос педали газа вместе с крышкой карбюратора.
  5. Избавьтесь от болтов крышки, воспользуйтесь для этих целей ключом на 10, следите за тем, чтобы находящиеся под болтами шайбы не потерялись.

Подготовка

Натяжение цепи ГРМ

После подготовки необходимо также убедиться в оптимальном уровне натяжения цепи ГРМ и настроить его при необходимости. Растяжение цепи способствует увеличению её износа, возникновению постукивающих звуков во время работы мотора, а также нарушению функциональности ГРМ.

Существует два способа проверки.

  1. Избавьте двигатель от защитного кожуха, вставьте в цепь отвёртку и попробуйте её прогнуть в двух местах, где есть немного свободного пространства. При оптимальных показателях у вас ничего не получится и цепь не прогнётся.
  2. Послушайте работу мотора в активном состоянии. Если шумы отчётливо слышны, но короткая активация газа их устраняет, натяжение ослабло.

Для регулировки натяжения используйте специальный натяжитель.

Поэтапная настройка зазоров

Следующий алгоритм действий позволяет изучить порядок регулировки клапанов ВАЗ-2106:

  1. Придерживайтесь позиции с ориентировкой на метки, убедитесь в соответствии зазора на паре кулачков (8 и 6), начинать нужно именно с них. Считать зазор следует от ближней к лобовому стеклу метки. Поместите щуп сверху рокера под распредвалом. Свободное проникновение щупа указывает на тот факт, что гайка 17 нуждается в послаблении. Послабьте гайку на 13, чтобы избежать прокрутки и затяните на следующем этапе гайку на 17, ещё раз убедитесь в соответствии зазора необходимому показателю. Щуп не должен изгибаться на входе в зазор, но и заходить он должен туго, вы должны прикладывать определённое усилие.
  2. На 6 ходов на данном этапе необходимо повернуть коленвал и добиться слияния меток на шкиве и звёздочке, соответствовать позиции на 9 часов. Следующую пару кулачков (7 и 4) настраивайте аналогичным образом.
  3. Прокрутите коленвал на 180 градусов и добейтесь позиции метки на 6 часов. Проследите за строгим совпадением с меткой шкива. Отрегулируйте кулачки 3 и 1.
  4. Обеспечьте отметке положение на 3 часа и приступите к работе со следующей парой – 2 и 5.
  5. Используйте стартер для прокрутки коленвала, проконтролируйте все параметры повторно. Установите все ранее снятые детали, придерживаясь обратного хода действий.
Читайте так же:
Регулировка расхода топлива карбюратора ваз 21099

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2106

Всем привет! Нужна помощь: как отрегулировать клапана ВАЗ 2106?? В общем, на днях взялся за самостоятельную регулировку, вроде бы все делал по мануалу, но где-то явно допустил ошибку. Всё дело в том, что не лезет щуп под восьмой клапан, зазора совсем нет. Вроде метка на шкиве ушла в нужную сторону (смотрит на 8 часов), но проблема остаётся. Что делать? Заранее всем спасибо

Сбоку от рокера есть гайка с болтом, возьми головку на «13» и крути до тех пор, пока не установится нужный зазор

Вероятней всего, вам придется проделывать всю работу заново. Где-то была допущена ошибка, но на каком этапе, так сразу сказать сложно. Отрегулировать клапана на ВАЗ-2106 достаточно просто, но необходима выдержка и усидчивость. На своем примере расскажу, как я регулировал клапана на «классике».

Подготовительный этап

Регулировка клапанов ВАЗ 2106

Всю работу следует проводить уже на остывшем двигателе, автомобиль должен быть расположен на ровной поверхности. Подготовительные работы включают в себя следующее:

  1. Демонтируем крышку воздушного фильтра и извлекаем сам фильтр
  2. Освобождаем трос ручного управления заслонкой и откручиваем тягу ДЗ
  3. Дальше снимаем клапанную крышку путем откручивания крепежных элементов
  4. Теперь перед нами крышка трамблера — также демонтируем её

После этого устанавливаем поршень 4-го цилиндра ВМТ, руководствуясь метками, нанесенными на коленчатом вале, крышке привода и на шестерне распредвала.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106

Нам нужно сделать так, чтобы метки совпали. Возможно проворачивание коленчатого вала специальным ключом за болт привода шкива. Либо выполнить работу за счет приводного колеса. Для этого поддамкрачиваем авто, вывешиваем колесо, включаем четвертую передачу и вращаем колесо до совпадения меток. Но без помощника в этом случае не обойтись, так как трудно проконтролировать момент совпадения меток.

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2106?

Метки клапанов ГРМ

Метки должны совпасть на распределительном валу и наплывом на его крышке, так проверяем совпадение на коленвале. Если везде совпало, можно переходить непосредственно к самой регулировке. Ищем восьмой клапан, он будет последним от привода шестерни распредвала, устанавливаем щуп между кулачком и рокером. При правильно выполненной всей работе щуп должен проходить с небольшим натягом, то есть, не свободно, а с небольшим сопротивлением.

Если щуп не входит, как в вашем случае, то следует провести регулировку. Сбоку на рокере находится регулировочная гайка под «13» головку. Она навинчена на специальный болт. Так вот путем откручивания гайки и проворачивания болта можно регулировать уровень зазора. После чего переходим к 6 клапану и проделываем туже самую работу. Для регулировки 4 и 7 клапанов устанавливается поршень 3-го цилиндра ВМТ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector