Как отрегулировать клапана москвич 407
Как отрегулировать клапана москвич 407
Журнал «Автопилот» , Апрель 1998 г. ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МАШИН
МОСКВИЧ-407 •Москва словам не верит
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)
Сорок лет назад с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошел «Москвич-407» — мечта рабочих, колхозников и трудовой интеллигенции. Тех, кому сегодня под семьдесят и кому была обещана жизнь при коммунизме.
ПРОСТОЕ СОВЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ
В 1958 году Грише исполнилось двадцать шесть. Выпускник МЭИ, он работал на закрытом предприятии в Карачарове и получал хорошую по тем временам зарплату — 1200 рублей в месяц. Жили, однако, на скудные 500 рублей, которые приносила в дом Люся, трудившаяся там же инспектором по кадрам. Гришино жалованье плюс деньги, которые он зарабатывал, разгружая по воскресеньям товарные вагоны на станции Перово, складывались «в чулок» — на машину.
«Умеют Петровы жить», — вздыхали соседи, о собственном автомобиле даже и не мечтавшие. Водитель грузовика получал тогда 760 рублей, продавщица продуктового магазина — 450, учительница географии — 600. Не разгуляешься — новый «Москвич-407» стоил 16 тысяч. К тому же и купить его было не так просто: приходилось полтора-два года томиться в очереди, ежемесячно отмечаясь в магазине.
На предприятии о Гришином накопительстве догадывались. «Знаешь Кудрявцева из литейного, — веселился бригадир. — Он с фронта контуженным вернулся, так ему «Москвича» не только без очереди, бесплатно дали! Полного кавалера ордена Славы мы из тебя, конечно, не сделаем, но инвалида — легко! Давай под грейдер толкну. «
Обошлось без членовредительства. Пришла заветная открытка, и чета Петровых стала обладателем светло-зеленого красавца о четырех колесах.
ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ
История 407-го началась в 1950-м. Хлебные карточки только три года как отменили. На стройках социализма еще трудились немецкие пленные. А в Москве на трофейном оборудовании под именем «Москвич-401» штамповался довоенный Opel Kadett.
«Шапками всех закидать» мы уже не стремились и потому, когда встал вопрос о создании нового автомобиля, решили изучить мировой опыт. На Западе были закуплены «образцы» — Fiat 1100, Simka Aronde, Lancia Aurelia, Javelin Jovett, однако сравнительные испытания отдали пальму первенства английской малолитражке Ford Consul. Первый опытный образец «Москвича-402» появился в 1951 году. Спустя четыре года опытных образцов было уже двенадцать, и только тогда госкомиссия утвердила-таки один из них в серию.
Новый «Москвич» стал пионером отечественного автомобилестроения по многим показателям: панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая передняя подвеска, кнопочное управление замками дверей, двуспицевое рулевое колесо. Однако, несмотря на все новшества, в автомобиле было много анахронизмов. Силовой агрегат предшественника был модернизирован — мощность двигателя у «Москвича-402» составила 35 л.с. против 26 л.с. у «Москвича-401». Но коробка передач, имевшая три скорости, равно как и главная передача остались прежними. Это и стало причиной сравнительно недолгой жизни модели — за два года было выпущено всего 87 тысяч «Москвичей-402».
407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года. Это был значительный шаг вперед. Объем двигателя — 1358 куб.см. 45 лошадиных сил разгоняли автомобиль весом в тонну до 115 км/ч. На сто километров пути машина расходовала 8-10 литров бензина марки А-72. Автомобиль получил новую четырехскоростную коробку с синхронизаторами на высшей передаче и рычагом переключения на рулевой колонке. Ну и конечно, бамперы с агрессивными «клыками» и накапотную эмблему в виде красного флага.
СКАЗАНИЕ О ПАРТБИЛЕТЕ
Между шестидневной рабочей неделей (два выходных ввели только в 1965-м) и воскресной разгрузкой вагонов Гриша как-то совсем забыл получить водительские права и первые два года ездил без оных.
Самым страшным наказанием тогда был штраф в 500 рублей или изъятие прав за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Это Грише не грозило — до поры до времени он пил только газировку. За менее тяжкие провинности делалась просечка в талоне предупреждений. Три просечки — и прав как не бывало: снова нужно было проходить медкомиссию, сдавать устройство автомобиля и правила дорожного движения. Но гражданину Петрову даже просечку негде было сделать. Как же так?
Незадолго до того, как встать в очередь на машину, коллектив рекомендовал Григория кандидатом в члены КПСС, и к моменту покупки «Москвича» наш герой стал полноправным членом партии. Поэтому на вопрос «как это он ездит без прав», Гриша всегда отвечал, что предъявляет постовым партбилет. Врал, наверное.
МОСКВИЧ МОЖЕТ ВСЕ
Все социальные слои советского народа, хоть и были равны в правах, все же отличались друг от друга и по своим потребностям, и по своим возможностям, поэтому «Москвич-407» имел массу модификаций. Он выпускался в качестве такси — с таксометром и знаменитым зеленым огоньком. Другая модификация была адресована инвалидам с полной ампутацией или параличом обеих ног — она имела ручное управление сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой. «Сарай» 411Н со сложенными задними сиденьями давал владельцу погрузочную площадку длиной полтора метра. Был и «люксовый» экспортный вариант — «Москвич-407Э».
На базе узлов и агрегатов универсала в 1959 году было построено два десятка автомобилей повышенной проходимости. Машина с тентом и откидывающимся на капот ветровым стеклом и «закрытый» вариант — соответственно «Москвич-415» и «Москвич-416».
В 1960 году на базе 407-го была разработана и построена уникальная открытая машина с длинной погрузочной платформой — ТПК (транспортер переднего края). Конструктор ТПК был отличным специалистом, но страдал известной нашей слабостью. Рассказывают, что однажды он «налимонился» прямо в КБ. Недруги заперли дверь и вызвали представителей профкома. Поняв, что к чему, конструктор привязал к батарее водяного отопления веревку и, спустившись по ней из окна третьего этажа, благополучно ретировался. Подоспевшие члены комиссии остались в дураках» И хотя конструктору прощали многое, изготовленный под его руководством ТПК так и остался опытным образцом.
В 1961 году в единственном экземпляре был построен гоночный автомобиль «Москвич-Г-3». Четыре карбюратора К-28 увеличили мощность машины до 70 л.с. Гоночный «Москвич» легко разгонялся до 170 км/ч, на нем были выиграны две золотые и одна серебряная медаль на первенствах СССР. А спустя год на базе серийного седана построили два двухдверных купе для участия в ралли. Заметно облегченный автомобиль с форсированным двигателем мощностью 81 л.с. был непременным участником почти всех крупных раллийных соревнований как в Союзе, так и за рубежом.
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВУ — РАБОЧУЮ ГАРАНТИЮ
Люся очень любила «Москвич», даже придумывала ему всякие ласковые имена. «Будь твоя воля, — ворчал Гриша, — ты бы его в комнату затащила, накрыла кружевной скатертью и слоников поставила»» С автомобилем у него тогда были мужские отношения, без идиллий.
Иногда начинали стучать верхние клапана, и приходилось их дополнительно регулировать. Коробка тоже работала не ахти: самопроизвольно вырубалась первая передача. Благо к машине прилагался внушительный набор инструментов — одних только гаечных ключей здесь было около дюжины, с таким арсеналом можно было полностью перебрать двигатель на пустынном шоссе. Медицинской аптечки и огнетушителя в списке стандартных аксессуаров не числилось, зато имелась аптечка для ремонта шин с подробнейшей инструкцией, как поставить в бескамерную шину резиновый ремонтный грибок. А что там с бензином? Литр тогда стоил 4 дореформенных рубля. А у «донора» — поливо-моечной или уборочной машины — пятьдесят рублей двадцатилитровая канистра.
Гриша все делал сам. Сам чинил. Сам вытряхивал пепельницу из огнестойкой пластмассы. Сам искал Магомаева на двухдиапазонном шестиламповом приемнике. Единственное, что он доверял жене, это раскладывать сиденья и превращать салон в спальню во время отпуска в Крыму. Вспоминая эту поездку, Людмила Николаевна загадочно улыбается и показывает фотографию маленького Алешки.
ОТ КАРАЧАРОВО ДО КАРАЧИ
Простой в эксплуатации и экономичный 407-й снискал заслуженную популярность на дорогах Европы, Азии, Южной Америки и даже Африки. Золотая медаль на Всемирной выставке в Брюсселе стала достойной наградой продукции МЗМА. Партия «Москвичей-407» была даже подготовлена к отправке в США — Америка тогда просто задыхалась от огромных дорожных крейсеров и экспорт небольших и экономичных автомобилей со всего мира был велик. Однако, после того как над СССР был сбит американский самолет-шпион «У-2», машины так и остались на заводе. Зато в Финляндии, Норвегии, Бельгии, Греции они пользовались стабильным спросом. На центральной улице пакистанской столицы Карачи долгое время красовался плакат: «Ездите на «Москвиче» — лучшем малолитражном автомобиле мира».
До 1963 года было изготовлено четверть миллиона «лучших в мире» малолитражек. С декабря 1962 года параллельно начался выпуск переходной модели с индексом «Москвич-403». Он уже имел переднюю подвеску новой конструкции, иное рулевое управление, сцепление с гидравлическим приводом и подвесные педали. А в сентябре 1964 года начался серийный выпуск «Москвича-408». Это была уже совсем другая машина. Да и время наступало совсем другое.
Дядя Гриша и сегодня нет-нет да и вынет вдруг из шкафа телогрейку: надо, мол, в гараж, проверить аккумулятор, масло» Жена только разводит руками: «Даже второе не съел».
Дядя Гриша знает, что и аккумулятор заряжен, и уровень масла нормальный, но сходить все равно надо. В гараже можно просто посидеть, ни о чем не думая, забить «козла» с ребятами, а то и выпить по маленькой. Мужики смеются: «Ты, Палыч, когда машину купил, гараж тебе почти даром достался. Сейчас твой гараж с каждым днем дорожает, потому как недвижимость. А «Москвич» хоть и тоже стал «недвижимостью», больше чем на двести долларов не потянет».
Дядя Гриша не обижается. Он сидит на опрокинутой пустой канистре, курит и вспоминает тот день, когда повел жену смотреть на только что купленный «Москвич». Первая машина — как первая любовь. В то утро было прохладно. Люся, набросив на плечи Гришин пиджак, шла по бордюру — в Зюзино только-только уложили асфальт.
Автомобиль предоставлен для съемок секцией «Москвич-Ретро» Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов «Ретромотор», http://.
(Эх. вот только жалко адрес Клуба неправильный дали.. Прим. Дм. Ломакова)
Двигатель автомобилей «Москвич» 407 и 410
На автомобиле «Москвич-407» установлен карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый рядный короткоходный верхнеклапанный двигатель.
Все цилиндры отлиты из чугуна в одном блоке вместе с картером. В верхнюю часть цилиндров запрессованы короткие гильзы из специального антикоррозионного чугуна. В блоке отлита водяная рубашка, располагаемая на полную длину цилиндра, и сбоку расположена камера клапанного механизма, закрытая крышкой. К картеру снизу присоединен стальной штампованный масляный поддон. Плоскость разъема картера совпадает с осью коленчатого вала.
Головка цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, крепится к блоку двигателя болтами. Между головкой и блоком. установлена сталеасбестовая прокладка. В головке расположены обработанные камеры сгорания полуклиновой формы и установлены клапаны.
В головке имеется водяная рубашка, сообщаемая через отверстия с рубашкой блока, отлиты каналы впускных и выпускных клапанов и отверстия для прохода штанг толкателей.
Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют юбку эллиптического сечения с некоторой конусностью по высоте. Поверхность юбки луженая. Нормальный зазор между юбкой поршня и цилиндром составляет 0,04—0,06 мм. На поршне в верхней части установлены три компрессионных кольца и одно маслосъемное. Компрессионные кольца скручивающиеся; на внутренней верхней кромке верхних колец и наружной кромке нижнего кольца сделана прямоугольная выточка. Все кольца с корректированным давлением и изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет покрытие из пористого хрома; рабочая поверхность остальных компрессионных колец луженая.
Маслосъемное кольцо устанавливается в канавку на поршне, имеющую две сквозные прорези. Эти прорези служат для отвода масла и являются теплоизолирующими для юбки. Под кольцом в поршне сделаны отверстия. Зазор в стыке колец делают равным 0,41—0,75 мм. Зазор в канавке поршня по высоте у верхнего кольца 0,046—0,083 мм, у среднего 0,040—0,085 мм и нижнего 0,080—0,135 мм.
Поршневой палец плавающий, изготовлен из малоуглеродистой стали, подвергнут поверхностной закалке т. в. ч. и закреплен в бобышках поршня двумя стопорными кольцами.
Шатун сделан из углеродистой стали и подвергнут закалке и отпуску. В верхнюю головку шатуна запрессована свернутая из листовой бронзы втулка. В головке сверху имеется отверстие для прохода смазки. Нижняя головка разъемная; в ней установлены тонкостенные сталебаббитовые взаимозаменяемые вкладыши. Крышка нижней головки крепится двумя шатунными болтами, гайки которых шплинтуются. На нижней головке шатуна и на крышке сделаны метки и выбиты номера цилиндров. При сборке шатун выпуклой меткой на стержне и крышке должен устанавливаться вперед.
Коленчатый вал кованый, изготовлен из углеродистой стали, трехопорный с противовесами. Усиленные шейки вала подвергнуты поверхностной закалке т. в. ч. Коренные подшипники снабжены тонкостенными сталебаббитовыми вкладышами, которые фиксируются отогнутыми усиками. Средний подшипник упорный. Вал фиксируется торцами крышки подшипника, залитыми баббитом. Осевой зазор шейки вала в установочном подшипнике равен 0,10—0,20 мм. Крышки подшипников прикреплены к картеру двумя болтами каждая.
Из коренных шеек к шатунным просверлены каналы для смазки. В шатунных шейках высверлены камеры грязеуловителей, завернутые пробками. Маховик крепится к фланцу коленчатого вала четырьмя болтами и фиксируется установочным штифтом. На маховике имеются установочные метки, а в картере маховика — люк и указательный штифт.
На переднем конце коленчатого вала закреплены на шпонке шестерня привода распределительного вала, маслоотражатель и шкив привода вентилятора. В торец вала ввернут храповик для пусковой рукоятки.
На задней шейке коленчатого вала сделаны маслоотражательный гребень и маслоотгонная нарезка, а в подшипнике — маслосливной канал. В передней части уплотнение вала обеспечивается сальником, установленным в крышке коробки распределительных шестерен, и войлочным кольцом. Масляный поддон соединен с картером на пробковых уплотняющих прокладках.
Механизм газораспределения имеет клапаны с верхним однорядным наклонным расположением (под углом 7°30'). Впускной клапан с головкой большего диаметра (36,5 мм) изготовлен из хромокремнистой стали; выпускной клапан с головкой меньшего диаметра (31,5 мм) изготовлен из жароупорной и антикоррозионной хромоникелевой стали.
Клапаны установлены в металлокерамических направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Вставные гнезда клапанов изготовлены из жароупорного чугуна. Крайние клапаны выпускные, а затем попарно чередуются впускные и выпускные клапаны.
Каждый клапан имеет две пружины — внутреннюю и наружную, что устраняет возможность попадания клапана в цилиндр при поломке одной пружины. Противоположное направление навивки пружин способствует гашению их резонансных колебаний. Пружины опираются на головку цилиндров через шайбу и закреплены на клапане опорной шайбой с разрезными коническими сухариками. В опорной шайбе установлено уплотняющее резиновое кольцо, устраняющее попадание масла в зазор между стержнем клапана и втулкой. На конец стержня клапана надет наконечник, имеющий повышенную износостойкость, что обеспечивает длительную сохранность установленного зазора между клапаном и коромыслом и в случае износа позволяет заменять наконечники.
Клапаны приводятся в действие от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел.
Стальной распределительный вал установлен с правой стороны на трех опорах, выполненных в виде сталебаббитовых втулок, запрессованных в перегородки блока. На средней шейке вала нарезана шестерня для привода масляного насоса и вала распределителя. На валу расположены шестерня привода гибкого вала стеклоочистителя и эксцентрик привода бензинового насоса. Кулачки вала обработаны с небольшой конусностью и работают по сферической опорной поверхности толкателей. Все рабочие поверхности вала подвергнуты поверхностной закалке т. в. ч.
На переднем конце вала на шпонке закреплена стальная ступица с текстолитовой шестерней, которая зацепляется с шестерней коленчатого вала. Осевые перемещения распределительного вала ограничиваются упорным чугунным фланцем. Осевой зазор вала находится в пределах 0,15—0,20 мм. Распределительные шестерни закрыты стальной штампованной крышкой.
Цилиндрические полые толкатели изготовлены из стали; рабочие поверхности их наплавлены специальным чугуном; толкатели установлены в направляющих каналах блока. В стенках толкателя имеются смазочные отвезти я.
Концы стальных трубчатых штанг толкателей имеют сферические наконечники. Нижний конец штанг упирается в дно толкателя, а верхний — в коромысло. Штанги установлены наклонно и проходят через каналы блока и головки.
Стальные коромысла установлены шарнирно бей втулок на двух полых осях, которые закреплены на головке цилиндров с помощью шпилек на двух стойках каждая. Крайние коромысла фиксируются на осях стопорными шайбами, а между средними коромыслами установлены распорные пружины.
В конец коромысла, располагающийся над стержнем клапана, ввернут регулировочный винт с контргайкой, которым регулируется зазор между коромыслом и клапаном.
Клапанный механизм закрыт стальной штампованной крышкой на прокладке. В крышке имеются два люка, служащие для осмотра и регулировки клапанного механизма. Люки закрыты крышками на прокладках и закреплены с помощью гаек-барашков.
Каналы впускных и выпускных клапанов, отлитые в головке, выведены на обе ее стороны. С левой стороны крепится впускной трубопровод, имеющий водяную рубашку, а с правой — выпускной трубопровод.
Значения фаз газораспределения двигателя и зазоров в клапанах приведены в приложении.
Двигатель крепится к подмоторной раме автомобилей на трех опорах. Передняя опора представляет собой две лапы, расположенные посередине картера двигателя, а задней опорой является кронштейн удлинителя коробки передач. Во всех местах крепления поставлены резиновые подушки.
На автомобиле « Москвич-410» устанавливается двигатель, аналогичный двигателю автомобиля «Москвич-407». Несколько изменены форма поддона картера двигателя и крепление двигателя к подмоторной раме.
Как отрегулировать клапана москвич 407
Карбюратор К-59 автомобилеи «Москвич-407» и «Москвич-403»
Карбюратор К-59 однокамерный с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива.
Карбюратор состоит из трех частей: верхней, представляющей собой общую отливку воздушного патрубка с крышкой; средней, являющейся корпусом карбюратора, в котором расположены поплавковая и смесительная камеры со всеми дозирующими устройствами, и нижней, представляющей собой патрубок с дроссельной заслонкой. Верхние и средняя части отлиты из цинкового сплава, а нижняя — из чугуна. Все части соединены на уплотняющих прокладках и стянуты винтами. Под патрубком дроссельной заслонки установлена теплоизолирующая прокладка значительной толщины.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Топливо поступает в поплавковую камеру через сетчатый фильтр, установленный в приливе крышки под пробкой. Уровень топлива регулируется поплавком с игольчатым клапаном, снабженным пружиной. В дне поплавковой камеры имеется сливное отверстие, закрытое пробкой. Боковое отверстие с пробкой используется для вывертывания и ввертывания жиклера экономайзера. Поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком балансировочным каналом. В воздушном патрубке карбюратора установлена воздушная заслонка с автоматическим клапаном.
Главная дозирующая система состоит из жиклера экономайзера, последовательно с ним включенного главного жиклера, распылителя с боковыми отверстиями и воздушного жиклера, сообщающего воздушный патрубок с полостью вокруг распылителя. Канал главного жиклера снаружи закрыт пробкой. Конец распылителя выходит во внутренний диффузор, отлитый вместе с корпусом смесительной камеры. Другой вставной диффузор закреплен в корпусе патрубком дроссельной заслонки.
Система холостого хода имеет топливный жиклер, сообщающийся через нижние отверстия распылителя с главным жиклером, воздушный жиклер и канал с двумя выходными отверстиями. Сечение нижнего отверстия регулируется винтом холостого хода. Плотность закрытия дроссельной заслонки регулируется ограничительным винтом, ввернутым в прилив нижнего патрубка. В конец винта упирается отогнутый конец приводного рычага заслонки. На валике дроссельной заслонки установлен еще рычаг, соединенный тягой с приводным рычагом воздушной заслонки, что обеспечивает небольшое открытие дроссельной заслонки при закрытии воздушной заслонки.
Карбюратор снабжен экономайзером с жиклером и клапаном, который имеет механический привод от рычага оси дроссельной заслонки через тягу, планку с возвратной пружиной и шток с пружиной. Ускорительный насос состоит из плунжера со штоком и пружиной, впускного и нагнетательного клапанов и распылителя. Насос имеет механический привод, совмещенный с приводом экономайзера.
При пуске двигателя подсос топлива в смесительную камеру обеспечивается прикрытием воздушной заслонки. При этом посредством соединительной тяги и рычагов несколько приоткрывается дроссельная заслонка. В случае чрезмерного разрежения в смесительной камере открывается автоматический клапан.
При малых числах оборотов холостого хода вследствие значительного разрежения за дроссельной заслонкой топливо поступает через жиклер холостого хода. Из воздушного жиклера к топливу подается воздух, и полученная эмульсия сначала через нижнее выходное отверстие, а затем через оба отверстия поступает в патрубок. Наличие двух выходных отверстий обусловливает плавный переход на работу с нагрузкой. Число оборотов холостого хода регулируется ограничительным винтом дроссельной заслонки и регулировочным винтом.
При средних нагрузках двигателя по мере открытия дроссельной заслонки разрежение во внутреннем диффузоре возрастает, и в работу вступает главная дозирующая система, а система холостого хода постепенно выключается. Топливо проходит через жиклер экономайзера, главный жиклер и через распылитель поступает в диффузор. Последовательное включение жиклера экономайзера и главного жиклера обеспечивает при средних нагрузках приготовление слегка обедненной горючей смеси.
По мере увеличения открытия заслонки расход топлива из распылителя возрастает и уровень его в полости вокруг распылителя понижается. При этом в распылитель через воздушный жиклер и боковые отверстия поступает все большее количество воздуха, вследствие чего регулируется разрежение над жиклером и эмульсируется топливо. Таким образом, компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива. При более значительном открытии дроссельной заслонки воздух к распылителю главного жиклера также поступает через воздушный и топливный жиклеры системы холостого хода, чем осуществляется дополнительная корректировка состава смеси.
При полной нагрузке двигателя по мере открытия дроссельной заслонки шток механического привода надавливает на клапан экономайзера, и к главному жиклеру поступает дополнительное количество топлива, в результате чего достигается необходимое обогащение смеси, а следовательно, наибольшая мощность двигателя. Подвижный шток с пружиной по мере увеличения открытия дроссельной заслонки вдвигается в стержень, не препятствуя полному открытию заслонки.
При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер ускорительного насоса с помощью механического привода опускается в колодке вниз, впускной клапан под давлением топлива закрывается, и топливо через нагнетательный клапан впрыскивается через распылитель в смесительную камеру. Таким образом обеспечивается хорошая приемистость двигателя. Вследствие передачи усилия от планки на плунжер через пружину впрыск топлива затягивается. При закрытии дроссельной заслонки плунжер под действием пружины поднимается вверх и колодец заполняется топливом через впускной клапан, а нагнетательный клапан закрывается.
Клапана — Москвич 412
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 7 года/лет, 8 мес. назад.
Содержание
1. Общие ХАРАКТЕРИСТИКИ клапанов на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412
2. Порядок (последовательность) регулировки (настройки) клапанов на Москвиче 412
1. Общие ХАРАКТЕРИСТИКИ клапанов на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412
Клапаны москвича-412 расположены наклонно, по четыре в ряд» в двух плоскостях под углом 52°, выпускные с правой стороны двигателя, впускные — с левой.
Клапаны имеют плоские головки и цилиндрические стержни. Диаметр головки впускного клапана 38 мм, выпускного — 34 мм; диаметр стержня клапана соответственно 7,972—7,987 и 7,953—7.968 мм. Высота подъема клапанов 9 мм.
Каждый клапан Москвич 412 прижимается к своему гнезду двумя пружинами и размещенными концентрично одна внутри другой. Пружины, сжатые при установке, опираются на нижнюю опорную шайбу. Вторые концы пружин нажимают на верхнюю тарелку, которую удерживают на стержне клапана два сухаря, заходящие своими выступами и выточку на стержне.
У холодного двигателя зазоры в приводе клапанов должны быть равными 0,15 мм. Величину зазоров определяют плоским щупом. Регулировка клапанов осуществляется поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону. После регулировки клапанов винт стопорят контргайкой.
Клапанный механизм сверху закрыт крышкой, прилегающей к верхним плоскостям головки цилиндров, верхней крышки привода газораспределительного механизма и задней технологической крышки головки. Стык верхней крышки с этими деталями уплотнен прокладкой.
2. Порядок регулировки (алгоритм) клапанов автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ):
Схема №1
Схема №2
2. Порядок (последовательность) регулировки (настройки) клапанов на Москвиче 412
Для регулировки используйте специальный двусторонний ключ 12-14 мм и торцовый на 5 мм, а также плоские щупы.
Тепловые зазоры клапанов регулируются на не прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости должна составлять примерно 15-20 градусов по Цельсию) в следующем порядке:
1. Разъедините патрубок на крышке ГБЦ с трубкой вентиляции картера ДВС. Отсоедините трубку вакуум-коллектора от карбюратора и снимите крышку с головки.
2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, при помощи пусковой рукоятки поверните коленчатый вал ДВС так, чтобы метка в.м.т. совместилась с острием штифта 2, установленного на нижней крышке картера цепного привода газораспределительного механизма.
3. При помощи плоского щупа проверьте зазоры между торцами наконечников 6 и стержнями клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулируйте зазоры между торцами наконечников 6 и стержнями клапанов. Для этого ослабьте контргайку 5 гаечным ключом и вращайте головку нажимного болта 4 торцевым ключом до тех пор, пока не получится требуемый зазор 0,15 мм для выпускного и впускного клапанов.
5. Затяните контргайку нажимного болта коромысла и еще раз замерьте щупом зазор между стержнем клапана и торцом наконечника.
6. По часовой стрелке поверните коленчатый вал ровно на половину оборота.
7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры между стержнями клапанов и торцами наконечников третьего цилиндра.
8. Далее, поверните коленчатый вал еще на половину оборота для регулировки зазоров в четвертом, а затем во втором цилиндрах.
Установите на место крышку головки блока цилиндров и соедините обратно все трубки.