Virbactd.ru

Авто шины и диски
176 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информация по обслуживанию автомобиля MAN F 90 DFK

Информация по обслуживанию автомобиля MAN F 90 26.272 DFK

Указание производителя 525 Nm — 575 Nm, повернуть при этом ступицу колеса 2-3 раз.

ось HY-13110, Подшипник ступицы колеса, Ступень 02

ось HY-13110, Подшипник ступицы колеса, Ступень 03

Указание производителя 525 Nm — 575 Nm

ось H9-13120, ось H9-16120

ось H9-13120, ось H9-16120, Ступень 01

ось H9-13120, ось H9-16120, Ступень 03

ось H9-13120, ось H9-16120, Ступень 02

Вставить предохранительную шайбу

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Зажимная скоба(ы), M12 x 1,5

Зажимная скоба(ы), M10 x 1

Зажимная скоба(ы), M12 x 1,5 x 70 10.9, с точной настройкой

Зажимная скоба(ы), M14 x 1,5 x 80 10.9, с точной настройкой

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

M24 x 1,5, с самостопорящейся гайкой

M20 x 1,5, с корончатой гайкой

M24 x 1,5, с корончатой гайкой

M16x1,5, с самостопорящейся гайкой

M18 x 1,5, с самостопорящейся гайкой

M20 x 1,5, с самостопорящейся гайкой

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

M16 x 1,5 10.9, ось HY-13110, Тормозной механизм с клиновым разжимом колодок

M14x1,5 10.9, ось HY-13110, Тормозной механизм с клиновым разжимом колодок

M16 x 1,5 10.9, ось HY-13110, Тормозной механизм с разжимным кулаком

Число оборотов при максимальной мощности

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

1000 — 1400 1/min

Максимальный крутящий момент

Зазор в клапанном приводе — впускной клапан

Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан

Контропора клапана тормозного механизма (EVB)

Минимальное давление моторного масла при холостом ходе

Минимальная высота головки цилиндра

Ближний свет

с одинарными фарами

H4 24V 75/70W P43t

с двойными фарами

H1 24V 70W P14,5s

Дальний свет

с одинарными фарами

H4 24V 75/70W P43t

с двойными фарами

H1 24V 70W P14,5s

Стояночный фонарь

T4W 24V 4W BA9s

Противотуманная фара

H3 24V 70W PK22s

Передний фонарь указателя поворота

P21W 24V 21W BA15s

Задний фонарь указателя поворота

P21W 24V 21W BA15s

Задний фонарь

с семикамерным фонарём

R5W 24V 5W BA15s

с пятикамерным фонарём

R10W 24V 10W BA15s

Фонарь стоп-сигнала

P21W 24V 21W BA15s

Фара заднего хода

P21W 24V 21W BA15s

Задняя противотуманная фара

P21W 24V 21W BA15s

Фонарь освещения номерного знака

R10W 24V 10W BA15s

Боковой габаритный фонарь

W5W 24V 5W W2,1×9,5d

Фара-прожектор

H3 24V 70W PK22s

Амортизатор 1. заднего моста на мосту

Амортизатор 1. заднего моста на раме

Диаметр тормозного барабана задних колёс

6 отверстие, ось HY-13110

8 отверстие, ось HY-13110

10 отверстие, ось HY-13110

ось H9-13120, ось H9-16120

Указание производителя 410,00 mm — 410,20 mm

Диаметр тормозного барабана передних колёс

передний мост V 9-75L

Указание производителя 410,00 mm — 410,20 mm

Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе

6 отверстие, ось HY-13110

8 отверстие, ось HY-13110

10 отверстие, ось HY-13110

ось H9-13120, ось H9-16120

Диаметр тормозного барабана передних колёс при предельном износе

передний мост V 9-75L

Тормозной диск передних колёс

M14 x 1,5 x 80 10.9

1. технологический размер тормозного барабана заднего моста

6 отверстие, ось HY-13110

Указание производителя 326,50 mm — 326,70 mm

8 отверстие, ось HY-13110

Указание производителя 361,50 mm — 361,63 mm

10 отверстие, ось HY-13110

Указание производителя 411,50 mm — 411,70 mm

ось H9-13120, ось H9-16120

Указание производителя 411,50 mm — 411,70 mm

2. технологический размер тормозного барабана заднего моста

6 отверстие, ось HY-13110

Указание производителя 328,00 mm — 328,20 mm

8 отверстие, ось HY-13110

Указание производителя 363,00 mm — 363,13 mm

10 отверстие, ось HY-13110

Указание производителя 413,00 mm — 413,20 mm

ось H9-13120, ось H9-16120

Указание производителя 413,00 mm — 413,20 mm

Габаритный фонарь

R10W 24V 10W BA15s

T4W 24V 4W BA9s

Давление наддува турбонагнетателя/компрессора

Рычаг поворотного кулака

M22 x 1,5, передний мост V 9-75L, передний мост V 9-80L, передний мост V 9-82L

M24 x 1,5, передний мост V 9-92L

Рычаг рулевой трапеции

M22 x 1,5, передний мост V 9-75L, передний мост V 9-80L, передний мост V 9-82L

M24 x 1,5, передний мост V 9-92L

Щит тормоза задних колёс

Указание производителя 280 Nm — 300 Nm

Кронштейн опоры вал разжимного кулака

Указание производителя 150 Nm — 180 Nm

Продольный рычаг подвески заднего моста

на заднем мосту, сверху

снизу, на кронштейне

на заднем мосту, снизу

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

Боковой наклон оси шкворня

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

Развал передних колёс

Схождение передних колес (общая ширина)

с поперечной рулевой тягой с двусторонней регулировкой

с поперечной рулевой тягой с односторонней регулировкой

Стартёр

Генератор

Коренной подшипник

Шатунный подшипник

Максимальная длина винтов 69 mm

Масляный насос

Масляный поддон

Винт(ы) спуска масла

Маховик

Максимальная длина винтов 84,5 mm

Виброгаситель

на коленчатом вале, из двух частей

Читайте так же:
Регулировка реле давления с нуля

на ступице, из двух частей

Насос подачи охлаждающих средств

Топливопроводы высокого давления

Выпускной коллектор

Впускной коллектор

Класс прочности 8.8

Класс прочности 10.9

Болты крепления головки блока цилиндров

Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров

Крышка привода ГРМ

Контргайка регулировочного винта зазора в клапане

Контропора клапана тормозного механизма (EVB)

Опора коромысла

с выпускным отверстием клапана тормоза (EVB)

Крышка клапана (комплект)

Кронштейн опоры тормозного вала заднего моста

Указание производителя 150 Nm — 180 Nm

Вязкость моторного масла

SAE 10W-40|SAE 15W-40

Заданные условия проверки установки колёс

Автомобиль не нагружен.

Ведущий диск сцепления

Класс прочности 8.8, M8

Класс прочности 8.8, M8 x 1

Класс прочности 8.8, M10

Класс прочности 8.8, M10 x 1

Контактная информация
  • Киев
Информация для покупателей
мы в социальных сетях
График работы
  • Понедельник — Пятница: 10:00-20:00
  • ул. Юрковская, 18 (временно Пн-Пт. с 10:00-19:00)
  • Суббота: с 10:00 до 15:00
  • Воскресенье: выходной
  • юр.лица: пн — пт 10:00-18:00

* Доставим запчасти в города Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Херсон

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Тепловые зазоры в клапанном механизме необходимы для герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

При больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки (появляется стук клапанов) и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через один час после его остановки в соответствии с порядком работы цилиндров 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается от вентилятора.

Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов должны быть:

для впускных клапанов: 0,30 – 0,40 мм, для выпускных клапанов: 0,40 – 0,50 мм.

Проверку и регулировку зазоров проводить в следующей последовательности:

  • Приготовить сумку с инструментом водителя и приспособлениями.
  • Отсоединить от крышки головки цилиндров рукав отвода картерных газов
  • Отвернуть болты крепления крышки головки цилиндров.
  • Снять крышку головки цилиндров.
  • Вынуть пробку 1, расположенную на торце картера маховика 2 с левой стороны двигателя под компрессором пневмотормозов.

Пробки на картере маховика.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

1 – пробка; 2 – картер маховика; 3 – пробка.

  • Установить шестерню проворота коленчатого вала в отверстие до упора, чтобы она вошла в зацепление с зубьями венца маховика.
  • Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая коленчатый вал шестерней проворота по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) одним из приведенных ниже способов:

СПОСОБ № 1: Вывернуть пробку 3 смотрового отверстия, расположенного ниже отверстия под шестерню для проворота коленчатого вала. Вращать коленчатый вал до появления в смотровом отверстии цифры «1» на наружном диаметре маховика. При этом в ВМТ будут находиться поршни 1 и 4 цилиндров. Один на такте сжатия (штанги толкателей впускных и выпускных клапанов свободно проворачиваются «от руки»), другой на выпуске. Если штанги первого цилиндра зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на один оборот (360 градусов).

СПОСОБ № 2: Вращать коленчатый вал до момента, когда впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще на 135 (90+45) градусов. Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре. При этом оба впускных и выпускных клапана будут закрыты, а штанги свободно проворачиваться от «руки».

  • После установки поршня первого цилиндра в ВМТ рекомендуется нанести маркером метку на гасителе или шкиве коленчатого вала (первоначальное положение).
  • Проверить или отрегулировать зазор в приводе клапанов первого цилиндра.
  • Для регулировки зазора необходимо:
  • ослабить контргайку 3 регулировочного винта 2 коромысла 1 впускных или выпускных клапанов;
  • вставить в зазор «траверса 4 – чашка коромысла 5» щуп, соответствующей толщины;
  • вращать винт 2 до соприкосновения чашки 5 со щупом; придерживая винт от проворота, затянуть контргайку 3;
  • проверить зазор по предельным щупам.

Регулировка клапанного механизма.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

1 – коромысло; 2 – регулировочный винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – траверса; 5 – чашка коромысла.

При правильно установленных зазорах щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу с усилием.

При последующей прокрутке коленчатого вала, из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов, допускается изменение зазора до 0,05 мм от заданных предельных значений.

AUGER 75086 Клапан переключения делителя КПП ZF 16S181/16S221 купить, фото, кроссы, применимость

Коробка передач модели ZF-16S151 — механическая, шестнадцатиступенчатая, состоящей из основной четырехступенчатой коробки с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки, и двухступенчатого планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Читайте так же:
Термостатический клапан для радиатора как регулировать

Рис. 3-66. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора: 1 — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — клапан включения демультипликатора; 6 — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 11 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага.

Тип коробки передачМеханическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора
Макс. входной крутящий момент, Н.м1600/1850
Передаточные числаR
L13,809,496,534,573,022,081,431,012,92
S11,547,935,463,822,531,741,200,8410,80
L — низшая передача в делителе; S — высшая передача в делителе; R — задний ход
Подшипники валов:Роликовые конические
Подшипники шестеренРоликовые игольчатые с сепараторами без колец
СинхронизаторыИнерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом
ШестерниС косыми зубьями, постоянного зацепления
Привод тахографаБесконтактный, индуктор 6 выступов
Система смазыванияВсе детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса
Отбор мощностиСзади от торца промежуточного вала основного редуктора
Управление коробкой передачМеханическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора
Усилие на рычаге переключения передач, Н (кгс), не более150(15)

Управление коробкой передач

Передачи переключаются рычагом, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение рычага из одного положения в другое выполняется при выключенном сцеплении (при нажатой педали сцепления). Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производится при минимальных оборотах холостого хода (по тахометру или на слух) согласно схеме переключения передач.

При замедлении переключать передачи следует только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1.

Начинать движение следует только с первой передачи во избежание преждевременного выхода сцепления из строя.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей передачи — при переходе рычага управления из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на щитке приборов загорается контрольная лампочка (цвет — оранжевый).

При переводе рычага через положение «О» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Для перехода с ускоряющей «S» передачи в делителе на замедляющую «L» и наоборот (без переключений рычага) опустить или поднять переключатель управления делителем передач, размещённый под головкой рычага переключения передач, а затем нажать и после небольшой (1с) выдержки отпустить педаль сцепления — передача включится автоматически.

Регулировку механического дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач модели ZF-16S151 (рис.3-67) производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— ослабить гайку 15;

— отвернуть полностью гайку 10;

— вынуть хвостовик 9 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;

— зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 (d = 4 мм, 1 = 100мм) в опоре 2;

— установить рычаг 5 под углом 12°±3° к вертикали;

— вращая хвостовик 9, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5, затянуть гайку 10 моментом 40…50 Н.м;

— удерживая ключом хвостовик 9 от разворота, затянуть гайку 15 моментом 98… 147 Н.м;

— удалить технологический стержень;

— ослабить гайки 14;

— изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм ;

— затянуть гайки 14 моментом 40…50 Нм.

Регулировку положения болта 12 на педали сцепления производить при необходимости :

— ввернуть болт 12, отвернув предварительно его контргайку;

— нажать до упора в ограничитель педаль сцепления;

— вывернуть болт 12 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 11;

— дополнительно вывернуть болт 12 ориентировочно на 4 — 4,5 оборота, обеспечив утапливание головки на 5-6 мм при нажатой до упора педали сцепления;

— завернуть контргайку болта 12.

Рис. 3-67. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-16S151: 1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7 — тяга реактивная; 8 — панель передка; 9 — хвостовик; 10 — гайка; 11 — клапан включения делителя; 12 — болт регулировочный; 13 — педаль сцепления; 14, 15 — гайка, I — к крану блокировки межосевого дифференциала.

Читайте так же:
Карбюратор к 172 пекар регулировка холостого хода

Проверка уровня масла

Рис. 3-68. Пробки для масла

Для коробок передач модели ZF-16S151 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3 и 4 соответственно, расположенных симметрично по обе стороны коробки (рис. 3-68).

Сливать масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе, вывернув пробки одного из заливных отверстий 4 и пробки 1, 2 и 3 сливных отверстий. Очистить магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установить их на место.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

НеисправностьВозможная причинаСпособ устранения
Затруднено включение передач в коробкеНеполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)Отрегулировать привод сцепления
Самовыключение передач в делителеНарушена регулировка хода рычага делителяОтрегулировать ход рычага
Не включаются передачи коробки передач или происходит самовыключение передач при движении автомобиляНарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг приводаОтрегулировать привод или подтяните крепления рычагов
Не включаются передачи в делителеНарушено положение регулировочного болта на педали сцепленияОтрегулировать положение регулировочного болта

Ремонт коробок передач ZF 16S151 производится в специализированных мастерских и осуществляется специально обученным персоналом.

клапан КПП (FEBI 24042)

Запчасти для автобусов

Артикул24042
БрендFEBI
Цена4653.03 руб.

Доставка от 1 дня

Гибкая ценовая политика

Гарантийное и сервисное обслуживание

Индивидуальный подход к клиенту

Собственные склады в Балашихе и Красногорске

Десятки тысяч наименований в наличии

В представленном каталоге компании NitAuto Вы можете купить оригинальные запчасти FEBI клапан КПП (24042) по оптовым и розничным ценам или подобрать варианты замены 24042 на аналоги или неоригинальные запчасти от других производителей. Покупая в нашей компании, Вы можете быть уверены в их качестве, т.к. мы работаем с продукцией только хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Бесплатная доставка по Москве и ближайшему Подмосковью, а также до филиалов всех транспортных компаний московского региона, при минимальной сумме заказа от 7000 руб

Для оформления заказа нужно отправить заявку через форму обратной связи или позвонить по бесплатному номеру: +7 (800) 511-51-33, после чего назовите менеджеру FEBI 24042. Он так же сможет помочь при возникновении трудностей подбора, уточнении цены и прочим вопросам.

Сертификат соответствия № РОСС RU.HA34.H00781. Тормозная система камаз 65115 схема цветная

В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.

В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Ручник КамАЗ схема подключения:

  1. В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
  2. При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;

Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.

Читать дальше: Ваз 2115 синяя тюнинг

Кран стояночного тормоза: основа работы «ручника» и аварийного тормоза

Принцип работы ручного тормоза Камаз

В ТС с пневматическими тормозами предусмотрено устройство управления стояночным и запасным (либо вспомогательным) тормозами — ручной пневматический кран. Все о кранах стояночного тормоза, их типах, конструкции и принципах работы, а также о верном подборе и замене данных устройств — читайте в статье.

Что такое кран стояночного тормоза?

Кран стояночного тормоза (ручной тормозной кран) — управляющий элемент тормозной системы с пневматическим приводом; ручной кран, предназначенный для управления устройствами растормаживания транспортного средства (пружинными энергоаккумуляторами), входящими в состав стояночной и запасной либо вспомогательной тормозных систем.

Читайте так же:
Регулируем рейку на оке

Стояночный и запасной (а в некоторых случаях — и вспомогательный) тормоз транспортных средств с пневматическими тормозными системами строятся на основе пружинных энергоаккумуляторов (ЭА).

ЭА создают усилие, необходимое для прижатия тормозных колодок к барабану, за счет пружины, а растормаживание производится подачей в ЭА сжатого воздуха. Такое решение обеспечивает возможность торможения даже при полном отсутствии сжатого воздуха в системе и создает условия для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Управление подачей воздуха в ЭА осуществляется водителем вручную с помощью специального крана стояночного тормоза (или просто ручного воздушного крана).

На кран стояночного тормоза возлагается несколько функций:

  • Подача сжатого воздуха на ЭА для растормаживания автомобиля;
  • Выпуск сжатого воздуха из ЭА при торможении. Причем предусмотрено как полное стравливание воздуха при постановке на стояночный тормоз, так и частичное при работе запасного/вспомогательного тормоза;
  • Проверка эффективности работы стояночного тормоза автопоездов (тягачей с прицепами).

Кран стояночного тормоза входит в число основных органов управления грузовых автомобилей, автобусов и иной техники с пневматическими тормозами. Некорректная работа данного устройства или его поломка может иметь трагические последствия, поэтому неисправный кран подлежит ремонту или замене. Для правильного выбора нового крана необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкции и принципе работы.

Типы, конструкция и принцип работы крана стояночного тормоза

Краны стояночного тормоза отличаются конструкцией и функционалом (количеством выводов). По конструкции краны бывают:

  • С поворотной рукояткой управления;
  • С рычагом управления.

Кран стояночного тормоза с поворотной рукояткой Кран стояночного тормоза отклоняемой рукояткой

Работа кранов обоих типов основана на похожих принципах, а отличия заключаются в конструкции привода и некоторых деталях управления — об этом сказано ниже.

По функционалу краны бывают:

  • Для управления тормозной системой одиночного автомобиля или автобуса;
  • Для управления тормозной системой автопоезда (тягача с прицепом).

В кране первого типа предусмотрено только три вывода, в устройстве второго типа — четыре. Также в кранах для автопоездов предусмотрена возможность временного отключения тормозной системы прицепа для проверки работоспособности стояночного тормоза тягача.

Все краны стояночного тормоза являются односекционными, обратного действия (так как обеспечивают прохождение воздуха только в одном направлении — от ресиверов к ЭА, и от ЭА в атмосферу). В состав устройства входит клапан управления, следящее устройство поршневого типа, привод клапана и ряд вспомогательных элементов. Все детали помещены в металлический корпус с тремя или четырьмя выводами:

  • Подвод от ресиверов (подача сжатого воздуха);
  • Вывод на ЭА;
  • Вывод в атмосферу;
  • В кранах для автопоездов — вывод на клапан управления тормозами прицепа/полуприцепа.

Привод крана, как указывалось выше, может строиться на основе поворотной рукоятки или отклоняемого рычага. В первом случае привод штока клапана осуществляется за счет выполненной внутри крышки корпуса винтовой канавки, по которой при повороте рукоятки движется направляющий колпачок. При повороте рукоятки по часовой стрелке колпачок вместе со штоком опускаются, при повороте против часовой стрелки — поднимаются, что и обеспечивает управление клапаном. Также на поворотной крышке располагается стопор, который при повороте рукоятки нажимает на дополнительный клапан проверки действия тормоза.

Во втором случае управление клапаном осуществляется с помощью связанного с рукояткой кулачка определенной формы. При отклонении рукоятки в ту или иную сторону кулачок давит на шток клапана или отпускает его, осуществляя управление воздушными потоками. В обоих случаях рукоятки имеют механизм фиксации в крайних положениях, вывод из этих положений осуществляется оттягиванием рукоятки вдоль ее оси. А в кранах с отклоняемой рукояткой проверка работоспособности стояночного тормоза осуществляется, напротив, нажимом на рукоятку вдоль ее оси.

Принцип работы крана стояночного тормоза в общем случае сводится к следующему. В крайнем фиксированном положении рукоятки, соответствующем выключенному стояночному тормозу, клапан располагается таким образом, что воздух от ресиверов свободно поступает в ЭА, осуществляя растормаживание транспортного средства.

При включении стояночного тормоза рукоятка переводится во второе фиксированное положение, клапан перераспределяет воздушные потоки таким образом, что воздух от ресиверов перекрывается, а ЭА сообщаются с атмосферой — давление в них падает, пружины разжимаются и обеспечивают затормаживание транспортного средства.

В промежуточных положениях рукоятки в работу вступает следящее устройство — это обеспечивает функционирование запасной или вспомогательной тормозной системы. При частичном отклонении рукоятки из ЭА стравливается некоторое количество воздуха и колодки подходят к тормозному барабану — происходит необходимое торможение.

При остановке рукоятки в данном положении (она удерживается рукой) срабатывает следящее устройство, которое перекрывает воздушную магистраль от ЭА — воздух перестает стравливаться и давление в ЭА остается постоянным. При дальнейшем движении рукоятки в ту же сторону воздух из ЭА снова стравливается и происходит более интенсивное торможение. При движении рукоятки в обратную сторону обеспечивается подача воздуха из ресиверов в ЭА, что приводит к растормаживанию автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка клапанов д0824 ман

Возможные поломки

Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.

Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:

  • износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
  • повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
  • замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.

Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Читать дальше: Летняя резина мягкая бесшумная

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector