Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуатор турбины: проверка, ремонт, чистка

Актуатор турбины: проверка, ремонт, чистка

Ухудшение разгона, свист турбины, дребезжащие звуки при глушении мотора — эти и другие признаки могут появиться, если актуатор неправильно настроен или вышел из строя. Длительная езда со сломанным клапаном управления приводит к серьезным поломкам системы наддува. Поэтому обслуживать узел нужно своевременно. В статье расскажем, как проверить актуатор турбины без обращения в автосервис.

Что такое актуатор турбины

Именно актуатор защищает силовой агрегат и всю систему наддува от возможных перегрузок, а также поломок. Этот узел необходим для сброса избыточного давления, возникающего внутри ТКР, когда турбомотор набирает высокие и максимальные обороты.

Пример вакуумного актуатора турбины

Монтируется актуатор до улитки — в выпускной коллектор. Срабатывает механизм только, когда давление выхлопа слишком возрастает. Открываясь актуатор перенаправляет часть отработанных газов в обход крыльчатки улитки. Это позволяет снизить интенсивность чрезмерно раскрутившейся турбины.

Часто автолюбители атуктуатор называют вакуум-регулятором, вестгейтом, а также электронным клапаном управления. Независимо от конструкции и названия, узел требует периодической проверки, поскольку чрезмерное давление газов провоцирует помпаж нагнетателя и попадание в «турбоямы». В итоге детали ТКР, а также двигателя быстрее изнашиваются. Да и ездить в условиях аварийного роста давления очень опасно.

В общем, периодическая проверка и своевременное обслуживание актуатора уберегут от дорогостоящего ремонта системы турбонаддува. Выполнить проверку узла и его обслуживание можно самостоятельно. Однако сначала следует разобраться, какой тип клапана установлен на вашей улитке.

Типы актуаторов

Различают вакуумные актуаторы и электронные типы устройств. Второй вариант называют еще электронным клапаном, ЭБУ и т. п. В структуре электронного актуатора турбины есть свой блок управления, а также электромотор. Мотор двигает шток, открывающий клапан овербуста.

Фото турбины с вакуумным актуатором

Фото турбины с вакуумным актуатором

Фото турбины с электронным актуатором

Фото турбины с электронным актуатором

Вакуумный актуатор дополнительно управляет изменяемой геометрией. Он открывает и, когда необходимо, закрывает клапан вестгейта. Агрегат срабатывает, если давление газов становится избыточным.

Существуют также гибридные актуаторы турбины. На управляющем входе они дополнительно имеют воздушный редуктор.

Из чего состоит клапан управления

Конструкция клапанов управления ТКР может немного отличаться, зависит от вида устройства.

  • корпус;
  • рычаг;
  • управляющий порт;
  • диафрагма;
  • пружина.

Корпусная деталь актуатора разделена мембраной на камеру, из которой выдвигается подпружиненный шток механизма, а также камеру, впускающую воздух.

Как работает актуатор турбины

Сам принцип функционирования агрегата прост. Когда машина набирает разгон, турбомотор работает на высоких оборотах. Увеличивается количество выхлопов, попадающих в горячую улитку. Собравшиеся газы начинают сильнее раскручивать крыльчатку вместе с валом. Внутри впускного коллектора формируется давление. Оно способствует запуску воздушного потока в камеру сгорания ДВС.

Далее скорость оборотов турбинного колеса еще больше возрастает, выхлопа становится слишком много. Актуатор открывает заслонку обходного клапана, чтобы вывести лишние отработанные газы.

Вакуумный тип регулятора срабатывает, когда на мембрану начинает воздействовать избыточное давление. Пружина внутри корпуса актуатора сжимается, что приводит в движение подпружиненный шток и открывает перепускной канал.

В электронных модификациях специальные датчики собирают информацию о расходе воздуха, детонации, давлении в выпускном коллекторе. Собранные данные отправляются в ЭБУ, откуда актуатор и получает команду открыть электромагнитную заслонку. Закрывается клапан только, когда раскрутился воздушный насос.

Читайте так же:
Как правильно регулировать клапана на скутере

Как проверить актуатор турбины

Работоспособность актуатора турбины можно проверить несколькими способами: без демонтажа и со снятием узла. Лучше механизм демонтировать, так удобнее обследовать деталь на наличие ржавчины.

Во время проверки следует тщательно осмотреть корпус клапана управления турбиной. Вмятины и другие повреждения могут повлиять на ход штока. Если шток не будет доходить до верхнего положения, мощность турбины упадет.

Когда актуатор снят, в первую очередь вы должны проверить основание штока. Коррозии там быть не должно. Если она есть, значит и внутри деталь будет ржавой. Без чистки шток может заклинить.

Проверкка коррозии на основании штока актуатора

Проверка коррозии на основании штока

Для проверки мембраны актуатор приходиться демонтировать. В вакуумном клапане шток заходит внутрь. Часто эти клапаны ставят на турбину спринтера объемом 2,2 л. В гаражных условиях такой тип клапана проверить довольно просто.

Этапы самостоятельной проверки вакуум-регулятора:

  • штоком упираемся в твердую поверхность и надавливаем на актуатор;
  • когда шток задвинется до упора, с противоположной стороны закрываем пальцем входное отверстие;
  • перестаем вдавливать шток;
  • держим палец на отверстии 10-20 секунд;
  • открываем входное отверстие.

Если во время проверки шток самостоятельно вышел и шипящего шума не было слышно, значит мембрана актуатора нормально функционирует.

Работающий на давление актуатор проверить сложнее, так как его шток выходит наружу и внутри установлена слишком жесткая пружина. Некоторые автолюбители проверку производят при помощи воздушного пистолета. Во входное отверстие потихоньку дуют воздухом с небольшим давлением. Резкая подача недопустима, так как можно порвать мембрану. В исправном клапане шток должен начать двигаться, а корпус не сифонить.

Признаки неисправностей актуатора

Понять, что актуатор сломался можно по изменившемуся цвету выхлопа. Часто появляется свист турбины при разгоне и другие признаки. Спровоцировать поломку узла способны многие факторы, только тщательная проверка поможет выявить истинную причину.

Признаки поломок клапана управления турбиной:

  • Перерасход топлива – из-за неисправного актуатора горючее не догорает, и некоторая его часть выбрасывается через впуск.
  • Нестабильность давления наддува – при засорении регулятора автомобиль набирает разгон рывками, также он и замедляется.
  • Засор или повреждение комплектующих электронного регулятора – происходит, если из строя выходит воздуховод. Иногда причина кроется в клапане EGR или забитом воздушном фильтре. Выпускной коллектор и поршневая группа тесно связаны между собой. Поэтому при поломке одной системы, неполадки возникают и в другой. Страдает от этого и геометрия, а также вся механическая часть наддува.
  • Сбои в работе мотора – когда актуатор заклинил, образовывается критический уровень давления. На панели приборов будет постоянно срабатывать лампочка-предупреждение.
  • Износ зубьев на шестернях привода – появляются сложности с закрытием/открытием актуатора.
  • Поломка деталей, а также рабочих узлов электромотора – створка работает некорректно, и вся система функционирует со сбоями. Тут уже необходима детальная проверка всех комплектующих системы турбонаддува.
Читайте так же:
Регулировка дросселя сварочного полуавтомата

Если появились вышеописанные признаки, нужно срочно проверить актуатор и другие компоненты системы наддува. По результатам проверки уже решать, что делать — выполнять ремонт или полностью менять клапан.

Ремонт и регулировка актуатора турбины

Работоспособность актуатора проверить самостоятельно может каждый автовладелец, а вот с его ремонтом в кустарных условиях не все так просто. Не у всех автолюбителей имеется необходимое оборудование под рукой, поэтому часто узел меняется полностью на новый.

Замена манжеты актуатора

Со временем любая мембрана изнашивается. Починке запчасть не подлежит, ее необходимо полностью менять. Перед установкой новой манжеты следует обезжирить поверхности. После этого деталь с помощью специального клея наклеивают на корпус. Между колпачками нужно создать зазор.

Замена манжеты вакуумного акутатора

Процесс замены манжеты актуатора

Сама мембрана крепится посредством клея. По всей окружности актуатор завальцовывают. Далее механизм настраивают и выполняют проверку актуатора.

Ремонт обрыва штока

Чтобы проверить шток, его нужно попробовать переместить относительно корпуса. Если он болтается и без усилия входит и выходит, значит произошел его отрыв от рабочей тарелки. Самостоятельно вряд ли получится выполнить ремонт, так как деталь нужно будет растачивать на токарном станке.

Алгоритм починки обрыва штока:

  • На корпусе делают метку и развальцовывают его на 2 части.
  • Срезают старое крепление тарелки со штока.
  • На токарном станке подготавливают новое посадочное место для крепления.
  • Монтируют рабочую тарелку, расклепывая через шайбу.
  • Закрепляют тарелку на штоке.
  • Шток с тарелкой устанавливают в актуатор.
  • Прикрепляют мембрану.
  • Устанавливают верхнюю часть корпуса по подготовленным заранее меткам.

В конце корпус следует завальцевать, проверить герметичность собранного актуатора и выполнить его регулировку.

Настройка клапана управления

После ремонта обязательно должна выполняться проверка и последующая регулировка актуатора. Без правильной настройки вестгейта может ощущаться недодув, а также дрожание системы турбонаддува, появляющееся во время остановки двигателя или перегазовки на нейтрали.

Самый простой и доступный способ регулировки – установка новой более упругой пружины. До срабатывания клапана она увеличит давление.

Действенным методом является монтаж буст-контроллера. Он меняет фактическое значение давления, самостоятельно выпуская некоторую часть воздуха. Такое устройство способно уменьшить нагрузку на сам актуатор.

Настроить узел поможет также настройка конца регулятора. Чтобы сократить тягу и обеспечить более плотное прилегание заслонки его следует подтянуть. Если он послаблен, то тяга будет удлиненной и крыльчатка из-за этого долго раскручивается.

После регулировки актуатора выполняют проверку, чтобы убедиться в работоспособности узла. Для этого запускают турбомотор и слушают, как он работает на разных оборотах. При этом свиста или других посторонних звуков не должно быть.

Чистка клапана управления турбиной

Иногда актуатор перестает работать по причине засорения. В камере механизма создается вакуум, нарушение герметичности корпуса провоцирует подсос воздуха. В корпус засасывает частички масла, пыль и влагу. Затягивает мусор внутрь и через втулку штока.

При засорении обязательно нужно почистить актуатор. Иначе мелкий мусор разрушит мембрану, а влага спровоцирует развитие коррозии корпуса. Постепенно ржавчина «съест» и пружину.

Читайте так же:
Назначение и регулировка теплового зазора в клапанах

В сервисе чистку производят после полной проверки и разборки актуатора. Шток, корпус и рабочую тарелку очищают механическим способом. Также выполняется продувка комплектующих сжатым воздухом. В завершении элементы клапана помещают в ультразвуковую ванну. Далее производится сборка, проверка и установка агрегата на турбину.

В домашних условиях актуатор турбины почистить сложно, но возможно. Нужно прочистить отверстие, вытащить мембрану, расшатать немного шток и постараться высыпать мусор. Метод не самый действенный, но на некоторое время проблему решить поможет.

Выводы

Актуатор является важным элементом системы турбанаддува современных автомобилей. Он позволяет уберечь турбину от негативного воздействия чрезмерного давления выхлопных газов, возникающего при функционировании мотора на высоких и повышенных оборотах.

Клапаны управления турбиной бывают нескольких видов: одни работают на вакуум, другие – на давление. Вакуумные варианты способны также регулировать и работу изменяемой геометрии. Независимо от типа, актуатор нужно иногда обслуживать: менять износившиеся детали, чистить и настраивать. Ремонт обычно сложный — лучше доверить профессионалам или же установить полностью новую деталь.

Регулировка актуатора турбины

Профессиональная регулировка актуатора турбины в Николаеве фото - Центр Турбин

Квалифицированные специалисты международной компании «Centr Turbin» предоставляют такую услугу, как регулировка актуатора турбины в любой из представленных мастерских. В каждом сервисном центре имеется необходимое современное оборудование, а все мастера обладают соответствующими навыками. Все это позволит произвести качественную настройку и тестирование устройства.

Довольно часто одна из важнейших частей турбокомпрессора, а именно актуатор, подвергается техническим сбоям и нарушениям в работе. Не исключены случаи, когда данный элемент вообще не подлежит ремонту и требует срочной замены. После того, как на вашу турбину был установлен новый вакуумный регулятор, его обязательно нужно отрегулировать и в этом вам могут помочь профессионалы, работающие в нашей фирме.

Первые признаки необходимости регулировки

Среди наиболее распространенных первых признаков потребности в корректировке функционирования данного компонента являются:

  • Образование звона в области турбонагнетателя в следствие глушения мотора. Это говорит о слишком свободном передвижении штока и требует незамедлительной коррекции;
  • Еще одним из наиболее важных симптомов, свидетельствующих о наличии неисправности, считается недостаточный наддув при исправных деталях всего узла.

Данные «тревожные звоночки» оповещают автовладельца о наличии неисправностей, которые могут повлечь за собой серьезные последствия. Вслед за этими признаками можно заметить увеличенное потребление моторного масла, скрип, недостаточные показатели мощности при максимальных оборотах, резкие скачки давления и температур.

Компания «Centr Turbin» уже более 15 лет специализируется на решении подобных проблем, успела заработать репутацию действительно надежного и доступного в финансовом плане партнера. Наши цены на регулировку актуатора приятно удивят каждого владельца авто, а оперативность выполнения работ сможет вас только порадовать.

Способы корректировки работы вестгейта

Необходимость в правильной настройке актуатора турбины является обязательной процедурой после установки нового элемента. Почему этому процессу уделяется особое внимание? Потому что от правильного функционирования компонента зависит корректность работы всего механизма.

Есть три наиболее простых способа налаживания работы вакуумного регулятора:

  1. Замена пружины. Замещение ослабленной пружины на новую, более упругую, способствует увеличению давления;
  2. Коррекция конца вестгейта. Это позволяет растянуть тягу клапана перепуска либо сократить ее, что приведет к уменьшению срока раскрутки крыльчатки;
  3. Монтаж буст-контроллера. Данный метод дает возможность повысить уровень наддува. Его основная функция – это самостоятельный впуск воздуха. Этим действием контроллер облегчает задачу регулятору.
Читайте так же:
Как отрегулировать замок капота на логане

Все вышеперечисленные методы считаются наиболее простым решением проблемы, и каждый имеет ряд преимуществ и недостатков. Наши мастера обязательно обсуждают все ремонтные манипуляции с заказчиками и выбирают наиболее безопасные способы вмешательства в работу системы.

Наши преимущества

Если вы все еще думаете над тем как отрегулировать актуатор турбины на вашем авто, то перестаньте. Лучше сразу обратитесь к профессионалам своего дела, работающим в «Centr turbin». Мы обеспечим:

  • Индивидуальный подход и персональный подбор элементов;
  • Оперативное и качественное выполнение всех работ;
  • Предоставление двухлетней гарантии на произведенные манипуляции;
  • Использование только высококачественных и оригинальных деталей.

Становясь нашим клиентом, вы получаете сервис на высшем уровне и массу привилегий. За более подробной информацией обращайтесь к нашим менеджерам любым, удобным для вас способом.

Как отрегулировать клапан вестгейта

Бумагу с ошибками дали?
Давление в шинах проверь)))

А деньги за диагностику взяли?

нет, не дали
заплатил ты за воздух, или как там у вас по-другому)))
тебе будут ремотировать тоже воздух)))

С такими параметрами я так понимаю регулировка уже необходима? Ошибок нет.
Во время движения нижний предел менялся от 4,050 до 4,190.

Адрес 01: Электроника двигателя (8R2 907 115 )

19:08:13
IDE00025 Температура охлаждающей жидкости 106 °C
IDE00190 Давление наддува: заданное 0.801 bar
IDE00191 Давление наддува: фактическое 1.008 bar
IDE00495 Рассчитанная температура масла 99.0 °C
IDE03929 Контроль турбонагнетателя: статус не акт.
IDE03930 Регулятор давления наддува: статус работы Режим работы
IDE03931 Регулятор давления наддува: фактическое положение 4.46 %
IDE03932 Регулятор давления наддува: номинальное положение 0.00 %
IDE03933 Регулятор давления наддува: номинальная величина 0.00 %
IDE03934 Регулятор давл. наддува: адапт. нижнего предела регулирования 4.189 V
IDE03935 Регулятор давл. наддува: адапт. верхнего предела регулирования 0.870 V

Перерыл всё там. Из того что по русски — IDE03276. В движении здорово меняется. Наблюдать за динамикой сам не мог. так как один в машине был но мельком напругу более 2 вольт видел.

Адрес 01: Электроника двигателя (8R2 907 115 )

14:13:38
IDE01922 Пробег а/м 75866 km
IDE03276 Датчик давления наддува: необработанный сигнал напряжения 1.626 V
IDE03711 Массовый расход через дроссельную заслонку 12 kg/h
IDE03934 Регулятор давл. наддува: адапт. нижнего предела регулирования 4.146 V
IDE03935 Регулятор давл. наддува: адапт. верхнего предела регулирования 0.870 V
IDE05310-ENG103291 Положение клапана регулирования давления наддува: ном. значение-POSN_SP_BPA[0] -0.00 %
IDE05311-ENG102825 Положение клапана регулирования давления наддува: факт.значение-POSN_BPA[0] -0.061 %
IDE05312-ENG100630 Клапан регул. давления наддува: необраб. сигн. напряж. датчика-VP_BPA[0] 4.1455 V
IDE05313-ENG102500 Клапан регул. давления наддува: коэфф.заполнения при управлении-PWM_BPA[0] -4.391 %
IDE05315-ENG102232 Напряжение на клапане регулирования давления наддува: закрыт-VP_BPA_AD_BOL[0] 4.1455 V
IDE05316-ENG100094 Напряжение на клапане регулирования давления наддува: открыт-VP_BPA_AD_TOL[0] 0.8701 V
ENG103368 Коробка передач: сообщения по шине CAN 126839

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на буране

Перерыл всё там. Из того что по русски — IDE03276. В движении здорово меняется. Наблюдать за динамикой сам не мог. так как один в машине был но мельком напругу более 2 вольт видел.

Адрес 01: Электроника двигателя (8R2 907 115 )

14:13:38
IDE01922 Пробег а/м 75866 km
IDE03276 Датчик давления наддува: необработанный сигнал напряжения 1.626 V
IDE03711 Массовый расход через дроссельную заслонку 12 kg/h
IDE03934 Регулятор давл. наддува: адапт. нижнего предела регулирования 4.146 V
IDE03935 Регулятор давл. наддува: адапт. верхнего предела регулирования 0.870 V
IDE05310-ENG103291 Положение клапана регулирования давления наддува: ном. значение-POSN_SP_BPA[0] -0.00 %
IDE05311-ENG102825 Положение клапана регулирования давления наддува: факт.значение-POSN_BPA[0] -0.061 %
IDE05312-ENG100630 Клапан регул. давления наддува: необраб. сигн. напряж. датчика-VP_BPA[0] 4.1455 V
IDE05313-ENG102500 Клапан регул. давления наддува: коэфф.заполнения при управлении-PWM_BPA[0] -4.391 %
IDE05315-ENG102232 Напряжение на клапане регулирования давления наддува: закрыт-VP_BPA_AD_BOL[0] 4.1455 V
IDE05316-ENG100094 Напряжение на клапане регулирования давления наддува: открыт-VP_BPA_AD_TOL[0] 0.8701 V
ENG103368 Коробка передач: сообщения по шине CAN 126839

НЕ ВСЕ ! "необработанный сигнал напряжения "есть и у клапана Вестгейта его нужно найти ,хоть это и не просто . hi:

Регулировка турбины

Народ привет всем!!! Вопрос таков, кто нибудь после установки новой турбины занимался ее регулировкой?

#3 x22dth

  • />
  • Members
  • 1 342 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta

Народ привет всем!!! Вопрос таков, кто нибудь после установки новой турбины занимался ее регулировкой?

#4 bugor

  • />
  • Members
  • 645 сообщений
  • Суворов
  • Opel Frontera B Sport Y22DTH

на вряд ли. турбина должна быть отрегулирована на заводе. а что ты понимаешь под регулировкой?

#5 x22dth

  • />
  • Members
  • 1 342 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta

вот я и имею ввиду регулировку клапана ,ни кто не занимался?

#6 fedor39

  • />
  • Members
  • 33 сообщений
  • Калининград
  • ОФБ-Спорт-X22DTX, 1999

Нужен будет вакуумный насос!Чем его покупать дешевле на сервисе сделать!Делал на соренто элементарно,только данные нужны,думаю в тисе есть!

#7 x22dth

  • />
  • Members
  • 1 342 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta

Так чем все закончилось? Я про регулировку штока. Удалось победить?

#8 Овен

  • />
  • Members
  • 2 109 сообщений
  • Москва
  • Исузи — Визард, З.0 ТД , пневмо . Му, 3.0 ТД

#9 fedor39

  • />
  • Members
  • 33 сообщений
  • Калининград
  • ОФБ-Спорт-X22DTX, 1999

Обычный насос и точный манометр . Байпас приоткрывается в диапазоне 1.2 — 1.7.Атм , от движка зависит.

#10 Andruxa

  • />
  • Members
  • 1 897 сообщений
  • Новополоцк
  • OFB Sport 1999, 33", 1UZ, ГБО.

Речь идет о длине штока. Не когда он открывается, а из какого положения? Проблема в том, что изначально (при покупке) байпас не был выставлено как надо. Есть сканер OBI (может померять давление). Вопрос- как это делается на сервисах? В каком положении должна быть заслонка перепуска турбины? Например, при холостых, как я понимаю, она закрыта (как определить это положение не снимая турбину?) Проблеееема.

#11 arkhangel1

  • />
  • Members
  • 127 сообщений
  • ковров
  • фронтера B X22DTH
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector