Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор мембранный К68 ПЕКАР Оригинал

Карбюратор мембранный К68 ПЕКАР Оригинал.

2991.jpg

1. Установка карбюратора на двигатель.

Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:
Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе,отсоединить заготовку троса 17.
Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5.
С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
Установить дроссель так, чтобы паз скользнул по штифту 7, запрессованному в стенке корпуса 1.
Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10.
Завернуть крышку 2.
Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3.
Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.
Если карбюратор имеет корректор с тросовым приводом, отвернуть деталь 28, снять корректор в сборе 26 иприсоеденить трос к плунжеру 25.
Установить узел на место.
Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
Отрегулировать положение упора оболочки троса привода дросселя 18 и корректора 28 так, чтобы оболочки тросов имели осевой люфт 2-3 мм.
Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.

После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора. Открыть пусковое устройство (или корректор-обогатитель) 16. Для
облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнитьпоплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топли
ва из дренажного отверстия 14 (У карбюратора К68Р дренажное отверстиеотсутствует). После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство(корректор) 26.

3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.

Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояниедвигателя.
Винтом подъема дросселя 11 установить минимальные устойчивые обороты двигателя, а затем, медленно вращая винт 15, добиться максимальных оборотов.
Вновь снизить обороты винтом 11 и отрегулировать винтом 15 на максимум.
Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя.
Правильность регулировки оборотов холостого хода проверить открытием и закрытием дросселя.
Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, необходимо завернуть винт качества 15 на 1/4-1/2 оборота (смесьобогатится); если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя — отвернутьвинт 15 на 1/4-1/2 оборота (смесь обеднится).
Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещениемдозирующей иглы 8 относительно замка 9.
Номинальное положение замка — средняя канавка иглы. При перемещении замкаиглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) —
обогащается.
Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на
близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной
шайбы 19 (тонкая регулировка).

4. Особые указания по эксплуатации.

Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.
Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем.
Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается.
Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей.
Детали карбюратора необходимо промывать только топливом.
Промывка растворителем не допускается.
После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.
Чистка калиброванных отверстий 20, 21 (27 – для карбюратора К68Р), а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока,
иголки и пр.) не допускается

Регулировка уровня топлива

Перейдем к регулировке карбюраторов.
Начните, пожалуй, с проверки уровня топлива в поплавковых камерах.
Если ваши карбюраторы уже когда-то подвергались этой операции, то можете сразу переходить к следующей: маловероятно, что, будучи однажды
отрегулированным, уровень топлива в камере со временем изменится.
Если жекарбюраторы не тронуты, их нужно отладить хотя бы раз в жизни (карбюраторной,разумеется).
Проверьте, закрыт ли бензокран, и отсоедините откарбюратора шланг бензопровода.
Ключом «на 13» открутите две гайки и снимите карбюратор с головки цилиндра (не отсоединял от него трос газа).
Открутите винты и снимите крышку поплавковой камеры.
Осторожно — в ней бензин! Вылейте его в какую нибудь емкость вместе со скопившейся грязью.
При необходимости почистите и продуйте камеру воздухом.
Переверните карбюратор «вверх ногами».
Линия, оставленная пресс-формой на поплавке, должна расположиться строго параллельно плоскости разъема
поплавковой камеры на расстоянии около 13 мм от нее.
При необходимости восстановите эту параллельность, подгибая упор иглы запорного клапана.
Соберите карбюратор и установите его на место.

Обзор снегохода Тайга Варяг 550 V/L

Снегоход Тайга Варяг 550 — многоцелевая утилитарная машина класса WideTrack, которая выпускается Рыбинским производителем ОАО «Русская механика». Отличительная особенность модели – идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Имеет удобную посадку, чтобы водителю и пассажиру было комфортно даже при длительной поездке. Предусмотрен подогрев рукояток, что важно при использовании машины при сильных морозах.

Конструкция и функциональность

Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.

Фото снегохода Тайга Варяг 550

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.

В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в карбюраторе пекар

Система охлаждения воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.

Снимок мотобуксировщика Тайга Варяг 550

Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.

Технические характеристики снегохода Варяг 550

Габаритные размеры
Конструкционная длина снегохода2990 мм
Ширина1050 мм
Полная высота1380 мм
Полная длина гусеничной ленты3937 мм
Ширина гусеничной ленты500 мм
Высота гусеничной ленты22 мм
Ширина колеи между центрами лыж900 мм
Гусеничная база снегохода508 мм
Эксплуатационные значения
Конструкционная масса280 кг
Модель устанавливаемого двигателяРМЗ-550
Тип запуска двигателяэлектростартер
Тип заднего амортизатора движителягидропневматический однотрубный
Вместимость топливного бака40 л
Трансмиссия
Тип опционально устанавливаемой трансмиссиидвухступенчатая
Тип устанавливаемой трансмиссиивариатор
Количество скоростей4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип управлениягидравлический
Тип тормозного механизмамеханический дисковый
Подвеска
Тип передней подвескителескопическая
Ход передней подвески105 мм
Тип задней подвескисклизовая
Ход задней подвески190 мм
Электрооборудование
Тип системы зажиганияDUCATI CDI (емкостное программируемое)
Тип фронтальной фарыгалогеновая
Обогрев руля и курка газаустанавливаются опционально

Как отрегулировать карбюратор

Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.

  1. Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
  2. Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
  3. Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
  4. Проверяем детали дозировки карбюраторов:
    1. ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
    2. ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
    1. Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.
    2. Без перегазовок, производим пробный пробег 4-6 километров со скоростью не более 45-50 километров в час.
    3. Производим остановку снегохода, глушим двигатель без работы на холостом ходу.
    4. Выкручиваем свечи зажигания и смотрим на цвет нагара. Присутствие нагара должно быть в темно коричневом цвете.
    5. Если свечи забрызганы или присутствует нагар черного цвета, рекомендуем переставить замки дозирующих иголок в верхнюю, вторую канавку и повторить действия описанные в пунктах А и Г. Также возможно настроить при помощи винтов качества смеси холостого хода. Будьте внимательны! Не стоит выкручивать винты более, чем на два с половиной оборота.

    Для более точных показаний вам потребуется:

    • Залить полный бензобак снегохода, записать первоначальные данные одометра.
    • Произвести пробный пробег, следуя показаниям одометра, произвести расчет пройденного пути (S, км).
    • Долить бензин из мерной канистры в бензобак, рассчитать величину фактически израсходованного горючего (V, л).
    • Пользуясь формулой Gт= V/S•100 (литров/100 км), рассчитываем величину эксплуатационного расхода снегоходом горючего.

    Рекомендательный характер: так как на Варяге 550 стоит двигатель РМЗ-550 с имеющимся в комплектации датчиком температуры отработанных газов «KOSO», стоит проверить температуру работы двигателя на максимальных оборотах, температура отработанных газов в цилиндрической части резонатора может иметь показания 730-750 градусов по Цельсию. Если приведенная, допустимая температура повышена, то изменяем скорость движения (сбрасываем газ).

    Сколько стоит базовая модель и ее модификации

    Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей . В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.

    Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:

    1. Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
    2. Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.

    В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):

    Амортизатор SM3385230
    Амортизатор SS20.530.10.0003100
    Брызговик боковой С40100056105
    Вал коленчатый C4050079022730
    Кольцо поршневое 16-076-15-03615
    Мото термометр МТ-403850
    Опора C40000042175
    Двигатель однокарбюраторный РМЗ-550128120
    Движитель С40201000 в сборке1820
    Вал ведущий C40200780 в сборке9669
    Капот C40700500 в сборке12100

    Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

    Мотобуксировщик Paxus 550 МД

    Снегоход Рысь 440

    Мотобуксировщик Норка 500 mini

    Снегоход BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R

    Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC

    Снегоход получился удачный, все детали и узлы сделаны добротно и качественно, что радует!

    :idea:

    Как по мне, так это отличный аппарат в своем классе. Еще и инструкция по самостоятельной регулировке карбюратора имеется.

    Поездив и на Тайге и на Вигинге, скажу свое мнение. Тайге далековато еще до Викинга.
    Причины:
    1.Ходовая слабая:
    — нет тавотниц под смазку, поэтому идет быстрый износ (а на заводе как обычно ни кто не смазывает трущиеся детали)
    — втулки пластмассовые на рычагах «ватные»,
    — болты обыкновенные с шайбами гровера, а не как на скандике со шляпками с нанесенными насечками для предотварщения откручивания.
    — трубки на переднем и заднем рычагах также с проточками, а не как на скандике керненые — после проточки лопается рычаг.
    2. Рама слабая
    — при переезде по диагонали можно проверить как ее корежит — опять же даже когда со скандика ее слизывали не могли доварить замкнутый контур, чтобы придало раме жесткости.
    3. Вариаторы
    — Ведомый — постоянный уход, интенсивный износ пластмассовых втулок (за 5тыс менял три раза) при том что постоянно контролировал и смазывал, добавлю еще не внятную работу с больших оборотов.
    — Ведущий — срыв пластмассовых треугольных упоров (башмаков)

    Всем привет! Приобрел «пятерку» в конце февраля прошлого года. Вариатор канадский. Почти обкатал. Не было накладок на лыжи, без них валился и не стал насиловать аппарат по глубокому снегу, катал по реке в основном. Аппаратом доволен. Взял сани и жду сезона…

    Выбор Снегохода БРП Скандик vs Ямаха Викинг

    БРП Скандик vs Ямаха Викинг

    Здравствуйте . Давайте рассмотрим вопрос выбора снегохода БРП Скандик vs Ямаха Викинг. Что же брать? Как выбрать подходящий Вам снегоход с 50 см гусеницей: BRP Ski-Doo Skandic WT 550 или же Yamaha Viking 540? Какие есть плюсы и минусы у этих топовых утилитарных моделей. Я часто встречался с рассуждениями на форумах, что-же лучше, на что обратить внимание? Но почему-то ни разу не встречал статью, в которой не будет 500 страниц форума, в которой я просто смогу прочитать краткий рассказ, построить для себя в голове какую-то основу по этим двум моделям. Понять все плюсы и минусы, важную для себя разницу, сравнить особенности, и уже спокойно для себя сделать выбор. Если Вам тоже интересно, то тогда продолжим!

    Для начала давайте рассмотрим каждую модель по отдельности, а уже в конце подведём итог в сравнении плюсов и минусов.

    Обзор Снегохода Yamaha Viking 540

    Yamaha Viking 540

    Начнём мы со снегохода Ямаха 540, он же Викинг, а ещё VK540. Первый снегоход этой линейки вышел ещё в начале 80-х годов. Конечно не хотелось бы начинать с минусов, но любой потребитель сначала смотрит на внешний вид. В нашем случае внешний вид так особо и не менялся. Yamaha, вы решили использовать маркетинговый ход АвтоВаза? Я скажу Вам, как никак, но это не действенный ход, т. к. А всё таки снегоход — это статус, и купив его хочется показать его своим друзьям, товарищам. А тут люди даже и не поймут, новый ты его купил или 80-х годов. С учётом нынешнего курса валют, цена на Ямаха Викинг 540 в 808 500р, это как бы не мало и сопоставимо со снегоходами других брендов как, BRP, Polaris, Arctic Cat. А я получаю всё тот же снегоход 40-ка летней давности слегка обновлённый — это обидно.

    Yamaha Viking 540

    Всё? Думали «плюсы» закончились? Но нет, нельзя не отметить действительные заслуги снегохода Ямаха 540. До кризиса и повышения цены — это был один из самых популярных снегоходов, после отечественных Буран и Тайга. Чем же этот снегоход запал в души тем, кто его покупал? В первую очередь ценой, которая составляла до 300т.р., когда цена на отечественные снегоходы составляла от 150т.р., до 200т.р. Но и основной покупатель снегохода был либо охотник, либо рыбак. Поэтому требования к дизайну были минимальны. В народе закрепилось прозвище у Викинга — «Утюг», почему-то, как и у Бурана. Надёжность двухтактного снегохода Ямаха VK540 3 и 4 была на высоте, но вопросов по качеству тоже было много вопросов: прогорали поршня, приводные валы на гусеницу лопались пополам(болезнь какая-то) и др.

    Раньше брали снегоход из-за цены, но сейчас Ямаха сама губит свое преимущество. Да, есть изменения в технических характеристиках спустя десятилетия, давайте их рассмотрим.

    Характеристики снегохода Yamaha VK540:

    Двигатель тут стоит 2-х тактный на 535 кубиков и 46 л.с. Мотор — не плохой, тяговитый, неприхотливый, воздушное охлаждение. Но бывали случаи, что Тайга 2-х карбюраторная с 55 л.с. гружёная с санями ехала по свежему пухляку, а VK540 не хватало мощности и приходилось ехать за Тайгой 550.

    Так же уже имеется раздельная система смазки двигателя, про которую только положительные отзывы.

    Гусеница 50-ая с 38-ми мм грунтозацепом — наконец-то Ямаха увеличила грунтозацеп на своём снегоходе, т.к. до 2012года он был 25 мм, а затем стал 32 мм с появлением VK540 IV. Проходимость снегохода Викинг 540 3 и 4 поэтому и страдала, по сравнению со Скандиком 550, у которого значительно давно была установлена гусеница с высотой шашки 38мм.

    Новое, комфортное, высокое сиденье у ВК 540-5 — прямая мягкая лавочка! Даже Тайга делает сидения чуть разные по высоте. Не говоря уж о квадроциклах и снегоходах 90% всех утилитарных моделей. Потому что, упор водителя пятой точкой — это не только удобно, но и безопасно на пересеченной местности. Ранее было правильное сидение со ступенькой. Видимо решили сэкономить.

    Yamaha Viking 540

    Личный опыт.

    Хорошо, сидение сделали на снегоход Викинг 540-5, а что же руль не подняли? По личному опыту, передвигаясь по полям и лесам — регулярно приходится переезжать дороги. И чем снежнее Зима, тем выше брустверы через дорогу. Что мы делаем когда переезжаем? Встаём на подножки и маневрируя телом переезжаем через дорогу. Уж точно не сидя переезжаем. О чём же я… Да! На Скандике ты полностью выпрямившись держишься за руль при моём росте 175см. А на Викинге придётся на полусогнутых ногах и в форме знака вопроса преодолевать любые препятствия, там где нужно проезжать стоя. И под конец дня, даже 25-ти летний парень будет себя чувствовать пожилым человеком, со скрипами в пояснице и спине. Это личные воспоминания.

    Вообще сам по себе Викинг не плохой снегоход. Простой в обслуге утиль, который спокойно живёт в нашей местности. Очень ремонтопригодный. Но к сожалению, его сухой вес в 290кг и мощность 46 сил так же играют значимую роль, в противостоянии ему.

    Обзор Снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550

    BRP Ski-Doo Skandic SWT 550

    Скандик 550 вт, посмотрев на него вы уже понимаете, что покупая снегоход в 2018 году, вы берёте снегоход который не уступает внешним видом более премиальным собратьям. И при этом не заставляет Вас чувствовать себя как-то ущемлённым. В этом огромный плюсик BRP и при этом его начальная цена за BRP Ski-Doo Skandic WT 550 начинается аж с 769 000 р. Я думаю тут и без огласки всё понятно. А если добавить, что Скандик может быть не только традиционно c двухтактным двигателем, а ещё и с более экономичными WT 600 E-Tec мощностью 115 л.с. или четырёхтактный мотор WT 900 Ace 90 л.с. А если Вам нужен супер утилитарный и проходимый снегоход Skandic? То BRP готов предложить купить снегоход с 600-ой гусеницей Skandic SWT 550 по цене 849 990 рублей.

    Характеристики снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT550:

    BRP Ski-Doo Skandic SWT 550

      Мотор тут 2-х тактный Rotax 553 кубика, мощностью 57 л.с. Вот они спасительные 11 лошадок. Да и надо отдать должное, что мотор этот более 10-ти лет устанавливается на снегоходы. Зарекомендовал себе статус, как самый надёжный и безотказный.

    При сухом весе 270 кг, что опять же даёт преимущество. Если вы всё-таки закопались и нужно самостоятельно выехать.

    Колея лыж у скандика меньше на 60-мм, составляет 900-мм. Это существенный плюс в лесу.

    Уже более 10-ти лет на снегоход BRP Ski-Doo Skandic 550 WT ставили пятисот-миллиметровую гусеницу с 38-ым грунтозацепом.

    Задняя подвеска BRP Skandic sc5u-2019Гусеница Скандика

    Ещё одно не мало важное преимущество это ёмкость топливного бака в 45 л., что на литр больше чем у Ямахи. С учётом того что и расход то у скандика более экономичен. Примерно 25-30 л. на 100 км., в то время когда у Викинга 30-35 л./100 км.

    Высокое ветровое стекло на быстросъёмных крепежах — не один раз спасало стекло от замены. Когда снегоход заваливаешь в колею, ручей или просто в прицеп загоняя с упавшим случайно клапаном тента, стекло просто отстёгивается. Тогда как на VK540 в таких случаях только замена.

    А как Вам такая фишка, как возможность за шиповать гусеницу не повреждая её? По типу автомобильного шипа. Ведь шиповать гусеницу специально заточенными болтами с гайками — это не безопасно для друзей, которые едут с Вами в паре. А шиповка маленькими шипами в резиновый шип гусеницы — это гениально.

    BRP Ski-Doo Skandic SWT 550

    Пониженная Передача L

    Наличие пониженной передачи L на утилитарном снегоходе, есть BRP WT 550 так и у Ямахи VK 540 5. Да, это хорошо когда есть! А по факту из снегоходчиков ей редко кто пользуется: сани тащат на 2-ой передаче H, а если надо медленно маневрировать, то подтыкают пониженную L. Дёрнуть лямкой УАЗика, лося вытащить из леса, как и везти на снегоходе двоих и тащить в санях троих-четверых людей — спокойно можно и на H передаче. Если нети пониженной L, то в принципе это не критично для занятия хобби.

    Замена Ремня в полевых условиях

    А зачем менять ремень, если снегоход ездит? Подпалить ремень не так уж сложно, как и его порвать при возвращении домой. А без ремня, доехать до дома можно только на лямке иль эвакуаторе! Что же делать если порвался ремень на Викинге или Скандике? Так сказать инструкция! Главное — это необходимо иметь запасной ремень.

    Порядок действий по замене ремня вариатора на Ямахе: ставите на стояночный тормоз, вдавливая ремень внутрь шкивов вариатора, проворачивая внутреннюю щеку вариатора назад и одновременно отжимая внутрь — таким образом ремень проваливается между половинок и появляется слабина. Далее сбрасываете ремень, предварительно подсунув часть стороны ремня, чтоб не схлопнулись половинки.

    Порядок действий по замене ремня вариатора на любом снегоходе BRP, в частности на Скандике: достаём из набора Г-образный ключ, и двумя пальчиками вкручиваем в специальное отверстие ведомого шкива вариатора. И на глазах видим, как две половинки шкива раздвигаются, а ремень проваливается во внутрь. Не спеша вытаскиваем ремень и устанавливаем новый.

    Обязательно на нейтральной передаче прогазуйте, чтоб ремень вариатора встал на своё рабочее место. И не забудьте сняться с ручного тормоза, иначе придётся повторить процедуру замены ремня, если у Вас имеется ещё один запасной ремень.

    Замена Ремня на снегоходе BRP

    Дак всё-таки, Skandic vs Yamaha Viking?

    Подводя итог, что можно сказать. Что всё-таки Викинг неприхотливый, достаточно ремонтопригодный снегоход с неплохими ходовыми качествами. Скажу так, что он подойдёт для неприхотливых охотников и рыбаков. Раньше Легендарный бюджетный Викинг брал ценой, но сейчас у него это забрали и цену и качество, что не даёт ему быть в приоритете среди доступной техники. В сё же время идёт вперед, и сейчас Викинг не может достойно конкурировать с BRP. Скандик же имеет больше плюсов, как премиум сегмент, но за более доступные деньги.

    Ну, а Вам желаю хорошего выбора, все снегоходы хороши, если за ними следить вовремя. А окончательный выбор только за Вами! Удачи!

    И небольшой видео обзор двух снегоходов:

    Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

    Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

    Владимир Здоров

    В прошлом году в Шерегеше я впервые погрузился в мир снегоходов BRP. Фантастическая природа, сумасшедшие перепады высот горных хребтов. Сперва я рассказал о «горниках», а теперь речь пойдет об «утилях» — утилитарных аппаратах. Но каких!

    У тилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз ­Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!

    Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.

    Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.

    Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато ­повредить их на бездорожье сложно

    Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.

    Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног. Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин ­по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.

    • Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока
    • Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.

    Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.

    Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO

    Разумеется, если попытаетесь прыгать или увеличить ход на неровностях, гарантированно пробьете «морду», ведь спереди ход телескопов всего 150 мм, — все-таки забывать о сугубо хозяйственном предназначении модели не стоит. Для впрыска адреналина у компании есть другие модели, а Ski-Doo Skandic — крайне разносторонний универсал, способный двигаться как в «трейле», так и в действительно глубоком снегу. Полагаю, и длительные путешествия для Скандика не станут большой проблемой с учетом 45-литрового бензобака.

    Lynx 49 Ranger — совсем другая история. Формально компания относит его к классу Light Utility, сиречь «легкие утилитарники», хотя, по мне, это чистой воды кроссовер. Стильный обтекатель скрывает платформу Radien-X с алюминиевой рамой туннельного типа — фактически это немного вытянутая «тележка» от горных моделей Lynx. Спереди здесь рычажка на А-образных рычагах, а сзади фирменная особенность снегоходов финского отделения BRP — подвеска PPS²-4100-A, названная в честь известного гонщика Паули Пиппола. Число 4100 — длина трака в миллиметрах, а буква А означает, что здесь тоже есть подламывающаяся пятка (A — Articulated). Да, здесь более четырех метров «гусянки» Powder Max FlexEdge с гибкими краями, подстраивающимися под особенности рельефа и позволяющими легче наклонять снегоход. Высота грунтозацепов для российского рынка — 39 мм. Засадить такую анаконду еще надо постараться!

    В лучших традициях BRP модификаций у «сорок девятого» как цветов у хамелеона: например, вариант с приставкой PRO означает одноместное сиденье и увеличенную багажную платформу — в такой можно уместить провизию и запас топлива на недельную экспедицию. А версия ST имеет двухместное сиденье. Если под капотом уже знакомый нам 95-сильный 899-кубовый трехцилиндровый Rotax 900 ACE, то постоянная тяга во всем диапазоне оборотов вкупе с нордическим характером в длительных путешествиях однозначное благо. Но как же я удивился, когда пересел на такой же Ranger, однако с двухцилиндровым двухтактником Rotax 600 E-TEC мощностью 125 л.с., — абсолютно другой снегоход! И дело не только в большой мощности — у лыж тут иная колея (921 мм против 996 мм). Интересно, что параметры колеи регулируются в пределах 42 мм, — причем это справедливо для всех описанных в материале снегоходов, кроме серии Skandic. Вдобавок если трехцилиндровый Ranger 49 весит 277 кг, то двухтактная версия на 11 кг легче. А значит, снегоход проще наклонять и идти в траверсе — здесь уже есть спортивные нотки. А если пассажирскую часть сиденья и гигантский обтекатель снять, что можно сделать без инструмента, то за считаные секунды у вас на руках почти горник, готовый к сложным па на крутых склонах.

    А ведь есть еще и Lynx Ranger 69 с шириной гусеницы аж 600 мм! По общепринятой классификации это Utility SWT, то есть Super Wide Track, — такое «полотно» дает почти безграничную универсальность. Причем у руля есть регулировка по высоте в очень широком диапазоне, ­130—205 мм, — только здесь мне было удобно ездить стоя и не приходилось тянуться к рукояткам вниз. Моторы для этой модели лишь четырехтактные — либо Rotax 900 ACE, либо 1200-кубовый четырехцилиндровый агрегат мощностью 130 л.с. с равномерно размазанным по всему диапазону крутящим моментом. Снегоход с таким мотором называется Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC и предназначен для работы на горнолыжных курортах.

    Главное отличие от 49-й серии — другая платформа, L-XU: алюминиевая рама пирамидального вида, рассчитанная на значительные нагрузки с повышенной жесткостью на кручение. Спереди здесь схожая рычажная конструкция — как у младшего в серии, а сзади работает подвеска ­PPS-6900-A: здесь тоже есть артикуляция, то есть «бегающая» пятка. Но широченная гусеница наложила отпечаток на управляемость: снегоход с заметной ленцой укладывается набок, а при активном маневрировании требует немалых усилий. С другой стороны, это чистой воды «утиль» — и такие режимы движения для него нехарактерны. Зато в глубоком снегу чувствуешь себя как на автобане! А на равнине ­69-й Ranger очень устойчив: вывести его из равновесия можно только откровенными провокациями.

    А вишенкой на утилитарном торте стала настоящая снегоходная яхта — роскошный «турист» Lynx Commander LTD 900 ACE. Скелет здесь тот же, что и у ­69-го, — алюминиевая «пирамида» L-XU, а двигателей предлагается уже четыре варианта: два двухтактных мотора серии 600/800 E-TEC и два четырехтактных 900/1200 ACE. Мой Lynx Commander с приставкой LTD и мотором Rotax 900 ACE был нафарширован, что рождественская индейка, — в комплектацию входила даже лопата и небольшая пила. Спереди — уже привычная рычажка на вогнутых А-образных рычагах, которые при движении по глубокому снегу не нагребают перед собой вал, а позволяют снегоходу всплывать над целиной. Однако основной бонус — увеличение клиренса и избегание возможных коллизий с «несанкционированными» предметами под снегом. Сзади — подвеска Easy Ride, облегченная на десять килограммов по сравнению с предшественницей. В зависимости от нагрузки можно отрегулировать величину давления гусеницы на поверхность с помощью изменения положения тяги, находящейся между передним и задним рычагами подвески. Интересно, что пятка здесь тоже на шарнире, но в обычном состоянии она в поднятом положении и начинает работать только на сложном рельефе.

    Места для водителя хоть отбавляй, пассажир может быть любой комплекции вплоть до среднего дивизиона борцов сумо, обтекатель — выше небоскребов. Пожаловаться можно разве что на отсутствие подстаканников и «музыки». Почти 350 кг снаряженной массы заставили меня изрядно понервничать в горах и на крупных неровностях — снегоход словно спрашивает каждый раз: «Может, не будем здесь поворачивать и просто поедем прямо?» Но стоило чуть увеличить ход — и жить стало проще. Словом, Commander — уже готовый экспедиционник, требующий минимальной доработки для покорения, скажем, перевала Дятлова. Или исследования заброшенной Осударевой дороги.

    Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector