Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор ч. 2

Карбюратор ч.2

Ну вот прошло немного времени, появилась возможность кое что рассказать))))Приступим)))
Как я писал ранее на автомобиль был установлен карбюратор К 126 Г, а если быть точным то ГУ. Карбюратор простой и не прихотливый, при необходимости разбирается на коленке. Машина заводится и имеет четкий холостой ход, но есть одно НО…Жиклеры у меня стоят стандартные как с завода. В такой комбинации карбюратор рассчитан на двигатель умз 417. Если бы я не ездил раньше на УАЗе с 421 мотором и 151 карбом, то может и не обратил бы внимания на отсутствие бешеной тяги на холостых и малых оборотах. Поездив немного я сразу понял что надо что то менять…Проверил все свечи, провода, крышку трамблера, бегунок и угол опережения зажигания. Полез в интернет качать книги и читать форумы и темы про установку К 126 ГУ на 421.8 мотор. Стучался в личку к тем кто ставил 126 карб на 421 мотор, но все мои поиски не увенчались успехом…Решение долго себя ждать не заставило…устанавливаю К151Е. Этот карб мне сильно знаком…насколько он отличен на столько он прихотлив к качеству топлива (к чистоте) и прямым рукам. Расход со 151 карбом и 421 мотором выходил на предыдущей машине около 13-14 литров. Насобирал у всех у кого можно 151 карбюраторов и еще прикупил один))))

Раскидав все карбы я сразу понял что у К 151 Е несколько вариаций (клапан в верней части не в счет). Этот карб с индексом "Е" может устанавливаться и на УАЗ и на Волгу и на Газель и везде будут разные жиклеры. Опять углубился в чтение книжек изучение форумов и поиск информации на тему жиклеров на 421.8 мотор.

Спустя двое суток нашел нужную комбинацию.
Вдруг кому то будет интересно выкладываю тут:
Главный топливный жиклер 1 камера — 230
Главный топливный жиклер 2 камера — 330
Главный воздушный жиклер 1 камера — 330
Главный воздушный жиклер 2 камера — 230
Топливный жиклер Х.Х.(под пробкой) — 175
Воздушный жиклер Х.Х.(сверху) — 175
Эмульсионная трубка Х.Х.(длинный жиклер) — 110
Топливный жиклер переходной системы(под пробкой) — 200
Воздушный жиклер переходной системы(сверху) — 270
Игла ускорительного насоса заворачивается до тех пор пока при открытии дросселя струя не будет идти 2-3 секунды (возможно даже до упора)
Уровень топлива — 19 мм — оптимальный (при 21,5 мм есть легкий провал). Разбирая карбюратор осматривайте каждую детальку очень внимательно и пристально. Делайте все аккуратно и не спеша и тогда карб ответит вам взаимностью.
Очень помогло при ремонте видео Сергея Светлова с Youtube и книга по ремонту карбов Тюфякова.

Хочу обратить внимание тех кто полезет в карб и обратит внимание на мою заметку:
1. Заслонки должны закрываться плотно, на просвет не должно быть видно света. Чем плотнее тем лучше. Если заслонки имеют большой просвет и он не уменьшается то лучше их отложить в сторонку. Люфт осей заслонок тоже не есть хорошо. Лучше такую нижнюю часть отложить подальше. Подсос воздуха через вторичную камеру может являться причиной повышенного расхода топлива.
2. Все стыковочные плоскости карба должны быть ровными, любой изгиб может нарушить работу какой нибудь системы карбюратора. Если будете выпрямлять плоскости то это необходимо делать на горячую. В тисах или прессом очень хорошо получается.Торопиться здесь не стоит, тянуть надо не спеша. После выпрямления обязательная шлифовка мойка и продувка. Подсос воздуха может вызвать неустойчивую работу двигателя.
3. Уровень топлива проверяйте на заглушенной машине после непродолжительной работы двигателя. Так и только так. Уровень 19-20 мм оптимален и по динамике и по расходу.
4. Наличие вакуума в трубке вакуумного регулятора угла опережения зажигания на холостом ходу в большинстве случаев является причиной неплотности заслонок.
5. Пусковой зазор воздушной заслонки для нашей климатической зоны лучше поставить 3мм. Тогда получите уверенный запуск при низких температурах.
6. Колечко аллюминиевое под заглушкой оси поплавка должно быть обязательно.
7. Колечко резиновое на игле регулировке ускорительного насоса должно быть не порвано и не замято. При работе ускорительного из под иглы регулировки насоса не должно пузырится. Все должно быть герметично.
8. Шарик у перепускного клапана ускорительного насоса должен быть и должен плотно перекрывать канал.
9. Пробка(глухая) у перепускного клапана ускорительного насоса. В нескольких карбах обнаружил пробку с отверстием в результате чего частично бензин выкидывался не туда куда нужно.
10. Носик ускорительного насоса у 151 Е для 421 мотора свой (не уверен). Пробовал ставить от 151 В не хватает производительности, может нужно просто дотошно регулировать. Может качество запчастей страдает. Подкапывание из носика ускорительного насоса на оборотах около 2000 не является нормой. Как это исправить не знаю. Но знаю что бензин вылетает в трубу.
11. Ремкомплекта для 151 Е (оригинального пекаровского) у нас нет ни в одном магазине. Брал ремкомплект для 151В. Жиклеры подойдут не все, эмульсионная трубка Х.Х. точно не такая. У носика ускорительного насоса диаметр отверстия меньше чем в 151Е. Я оставил старый носик и поменял только главные жиклеры, Х.Х и переходная система остались родные.
12. По рекомендации многих пробовал забеднить воздушным жиклером топливную смесь во вторичной камере. Кроме чихания в воздухан и разорванного глушителя изменений замечено не было. Если надумаете эксперементировать то регулировка смеси в 1 камере производится изменением параметров топливного жиклера, во 2 -воздушным жиклером.
13. Не думайте что установка топливного фильтра от инжекторного мотора решит проблему засоренности карба. Чтобы избежать проблем надо переделывать впускной тракт так чтобы избавиться от всех неплотностей и иметь хороший воздушный фильтр (бумажный). Вот тогда чистота в карбе будет обеспечена.
14. Для определения подсоса воздуха изпользуйте очиститель карбюратора. При работающем двигателе распыляйте очиститель на все стыковочные места карба, оси заслонок и другие подозрительные места. Если работа двигателя начнет координально изменятся в сторону увеличения или уменьшения оборотов двигателя значит имеется подсос. Такой способ поможет заранее выявить проблемные места.
В итоге после установки карбюратора я получил тот же самый стабильный Х.Х. и потрясающую тягу на низах. Холодный мотор стал заводиться с полтычка (-15 градусов), со 126 надо было чутка покрутить мотор. Там где 126 тянул только на 2 передаче 151 вытягивал на 3. На малых дросселях появилась тяга которой не было…Я не хвалю 151 карб а просто констатирую факты. Единственное расход стал около 18 литров в смешанном цикле. 126 я не забросил а отложил до момента подбора жиклеров. Его буду доводить до ума. Если вдруг кто то знает номиналы жиклеров на 126 карб для мотора 421.8 прошу поделиться)))

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую рейку на калине

Регулировка карбюратора 4178 на уаз — Ремонт своими руками

Приведем обзор моделей агрегатов производства ДААЗ, пригодных для установки на ульяновские внедорожники.

  1. ДААЗ 2101/02/03 WEBER. Нельзя не упомянуть об этом предшественнике карбюраторов ОЗОН, который замечательно работает с двигателями УМЗ рабочим объемом 2,4 л, установленными на УАЗ 31512. WEBER не столь экономичен, как его более новые димитровградские собратья, но по тяговым характеристикам выдает отличные результаты. Расход топлива по сравнению с К 131 или К 126 несколько ниже. Недостаток агрегата заключается в том, что его трудно отыскать в рабочем состоянии. Как правило, нужно найти два или три старых Вебера, чтобы собрать один рабочий.
  2. ДААЗ 2107 ОЗОН. Очень подходящий вариант для тех, кого не заботит разгонная динамика. Расход топлива на модели УАЗ 31512 после установки карбюратора 2107 заметно уменьшается. Умышленно обходим вниманием вторую модификацию ОЗОНА — ДААЗ 2105, которая рассчитана под гораздо меньший рабочий объем двигателя.
  3. ДААЗ 2140 ОЗОН — это аналог 2107 с другим комплектом жиклеров и менее удачной системой холостого хода. Пригоден к установке в том случае, когда он у вас уже есть в наличии, если же нет, лучше все же приобрести 2107.
  4. ДААЗ 2108 SOLEX, ДААЗ 21073 SOLEX. Первый разработан для автомобилей ВАЗ восьмого-девятого семейств, второй устанавливают на ВАЗ 21213 «Нива». Карбюраторы марки Солекс являются сложными и высокотехнологичными изделиями, их установка на УАЗ 31512 вполне оправдана, так как дает неплохие результаты. Предпочтение следует отдать модификации 21073, у которой размеры диффузоров больше. Обе модификации снабжены ЭПХХ с электроникой, поэтому при установке на более старые машины потребуется определенная доработка для ее подключения. В иных случаях электронную систему просто отбрасывают, но это сказывается на экономичности автомобиля.
  5. ДААЗ 4178 SOLEX. Среди карбюраторов димитровградского завода является самым адаптированным для автомобилей марки UAZ, отлично подходит как для модели УАЗ 31512, так и УАЗ 3303. Может устанавливаться и на старые машины (до 1985 года выпуска). Надежен, экономичен, прост в монтаже, имеет самое большое количество положительных отзывов от почитателей марки.

Вернуться к оглавлению

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

УАЗ 469 1980, двигатель бензиновый 2.9 л., 84 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Какой карбюратор поставить на 421 двигатель уаз

УАЗ 469, 1985

Какой карбюратор поставить на 421 двигатель уаз

УАЗ 469, 1978

Какой карбюратор поставить на 421 двигатель уаз

УАЗ 469, 1985

Какой карбюратор поставить на 421 двигатель уаз

УАЗ 469, 1988

Агрегаты ОЗОН и SOLEX

Установка карбюратора ОЗОН или его предшественника WEBER отличается тем, что посадочные отверстия агрегата, имеющие диаметр 8 мм, не совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Поэтому посадочные отверстия необходимо аккуратно рассверлить до диаметра 10 мм, не разбирая карбюратора. Также рекомендуется заменить жиклер насоса-ускорителя на ДААЗ 2107 с маркировкой 40 на жиклер с маркировкой 50, а из вакуумного привода открывания вторичной камеры удалить пружину. Эти мероприятия позволят улучшить динамические свойства автомобиля после установки агрегата 2107.

  1. Вместо штатного распылителя насоса-ускорителя с одним носиком на ДААЗ 21073 можно применить распылитель с двумя носиками от 2108, предварительно перегнув более длинную трубку вторичной камеры таким образом, чтоб носик был направлен в первичную камеру. При этом обе струи из распылителей должны попадать прямо в проем большого диффузора, не задевая его стенок и оси дроссельной заслонки и не пересекаясь.
  2. Карбюратор ДААЗ 2108 уже имеет распылитель с двумя носиками, необходимо только проделать операцию с перегибом трубки вторичной камеры.
  3. На оси дроссельной заслонки первичной камеры стоит сектор, нажимающий на рычаг насоса-ускорителя при открывании заслонки и имеющий определенную конфигурацию, которая обусловливает интенсивность струи топлива и ее длительность при резком нажатии на педаль акселератора. Этот сектор можно заменить на другой (имеется в продаже), его форма несколько иная и позволяет повысить мощность струи распылителя, что так необходимо для двигателей УАЗ 31514 большого рабочего объема.

Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем — какой лучше поставить

Многие сообщества любителей бездорожья кишат вопросами о том, какой карбюратор лучше поставить на УАЗ с 421 двигателем. Основным критерием является расход топлива в загородном режиме, т.к. до бездорожья нужно сначала добраться. Повышенная тяга мотора и сниженный расход горючки несовместимы, по этим причинам каждый владелец, думающий какой карбюратор поставить на УАЗ с двигателем УМЗ 421 делает выбор под конкретные нужды.

karbyuratornauazsumz421dvigatelemkakoylu_84F65CAF.jpg

Изначально автомобили Ульяновского производителя комплектовались карбом однокамерной модификации К-131, затем с совершенствованием технологий появился к 126. Последней модификацией штатного устройства подачи бензина является карбюратор К 151 на УАЗ 421 двигатель. Главное понимать, что даже новое устройство может нестабильно работать при несоблюдении элементарных правил эксплуатации. Устройство системы подачи горючей смеси в цилиндры содержит главный элемент под названием диффузор, через него производится подача бензина к цилиндрам.

Модернизация микроавтобуса

В соответствии с предназначением, изначально авто УАЗ Буханка имело полный привод с 2-ступенчатой раздаткой, клиренс в 220 мм и мотор ЗМЗ-402 на бензине (это была модернизированная модель двигателя ГАЗ-21). Но, спустя время, микроавтобус УАЗ частично усовершенствовался.

В 1997 году была произведена модернизация УАЗа Буханка, установлен инжекторный мотор ЗМЗ-409 на 2,7 литра. Эта модель отличается более высокой мощностью. Как и предшественник, этот мотор агрегатируется с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Затрата топлива на УАЗ Буханка с карбюраторным двигателем будет отличаться. Если стоит карбюратор, расход топлива в соотношении на 100 км немного выше.

В 2011 произошла очередная модернизация авто, было добавлено:

  • Гидроусилитель руля.
  • Новую силовую установку, которая доведена до Евро-4.
  • Двигатель по новому стандарту.
  • Новый тип ремней безопасности.
  • Травмобезопасный руль.

Евро-4

Это единый экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопах. Особенность: расход топлива на UAZ Buhanka 409 на 100 км сокращается с помощью установленных специальных каталитических нейтрализаторов.

Это датчиковая система, которая контролирует скорости вращения колес и, соответственно, самого автомобиля.

Так, Буханка до сих пор используется для перевозок пассажиров и грузов в местности, имеющие сложный рельеф, являясь полноприводным микроавтобусом и имея отличную проходимость.

Основные причины замены карбюратора

Главной причиной замены штатного устройства является его сложная конструкция. Некоторые владельцы заменяют карбюратор 421 двигателя УАЗ предшественником модели 126, такой подход целесообразен для автовладельцев, исполняющих ремонт своими руками. Более простая конструкция и отсутствие излишних узлов позволяют быстро отремонтировать карбюратор на 421 двигатель УАЗ, по экономии топлива он не отличается от 151 модели.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой редуктор уаз 469

Для владельцев авто марки УАЗ, предпочтительны динамические показатели при преодолении внедорожных препятствий. Для более хороших показателей разгона и отдачи, устанавливается карбюраторы 135 модификации. Система отличается параллельным открытием заслонок, что позволяет улучшить качество смеси, но не отражается при расходе бензина в положительную сторону.

Необходимо понимать, что любая переделка сулит проблемы с подключением электрических частей. Некоторые модификации могут не подходить по конструкции, что приведет к проблемам подключения воздушного фильтра. Последовательность работы клапанов холостого хода, эконостата, требуют правильного подключения и проверки режима работы.

Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками

Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в…

Далее Как выбрать надежный автоломбард13.12.2020

Немного истории

На широких русских просторах еще часто встречаются русские вседорожники моделей УАЗ 469, 469Б и 469БГ (соответственно военный, штатский и мед), выпуск которых начался еще в дальнем 1972 году. Они являются предшественниками сегодняшних моделей УАЗ 31512 и 31514, показавшихся в конечном итоге модернизации 1985 года, которые удачно служат и на данный момент. Точно так же бортовой УАЗ 452Д в 1985 году перевоплотился в УАЗ 3303.

KEY-DOP

На модели УАЗ 469 стоял штатный однокамерный карбюратор К 131, который на сегодня морально и на физическом уровне устарел (в неплохом состоянии его фактически не отыскать). Потом при возникновении более новых движков появился карбюратор К 126, а модели УАЗ 31512 и 31514 получили новый ПеКар К 151, которым укомплектованы и т.д. авто производства Рф (Волга, ГАЗель, Соболь ну что все-таки дальше). Что остается сделать нашему клиенту перечисленные выше карбюраторы произведены Ленинградским карбюраторным заводом. Наша задачка — разглядеть возможность их Замены на агрегаты другого производителя (ДААЗ).

Установка

Автовладельцы часто производят работы своими руками с применением гаражных средств. После того, как владелец определился, какой карбюратор лучше на 421 двигатель УАЗ, производится инсталляция устройства. Карбюратор на УМЗ 421 не исключение, тем более, что замена штатного устройства не составит особого труда. Для плавного хода необходимо сделать механизм педали газа тросиковым, а также переделать тягу подсоса.

Модификации ДААЗ потребуют большего вмешательства. Посадочные отверстия не совпадают со шпильками с впускным коллектором, это придает значительные трудности для неопытных мастеров при установке. Механизм акселератора и подсоса также необходимо переделать, существуют готовые варианты на авто разборах.

Перед установкой бывшего в употреблении карбюратора на УМЗ 421, необходимо тщательно промыть корпус и внутренние детали, заменить все уплотнители. Не рекомендуется устанавливать жиклеры из ремкомплекта, размер лучше всего подбирать после установки на мотор. Существует множество разновидностей систем подачи горючей смеси от солекс. Не все модели подходят к параметрам уаза, важно изучить конструктивные особенности перед установкой и совместимость узлов.

Как выбрать надежный автоломбард

Сотрудничать с автоломбардом необходимо начинать только при условии соблюдения финансовым учреждением…

Далее Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать07.12.2020

Настройка

Настройка карбюратора на УАЗ с двигателем 421 производится в специальных условиях с помощью газоанализатора. Специалисты подскажут, какие параметры необходимо изменить, возможно провести подбор жиклеров необходимого размера на месте. Своими руками установить правильные настройки может не получится, т.к. размеры каналов отличаются от заводских, требуется точный подход.

Перед процессом необходимо проверить топливную систему и узлы зажигания автомобиля. Засоренные фильтры грубой очистки бензина могут пагубно влиять на работу ДВС, выдавать неверные результаты при регулировке. Уазик с карбюратором от солекс может прослужить долго и надежно без частой регулировки.

Re: Какой карб лучше на мотор УМЗ-417

Но если менять гбц на 24Д то что лучше: инж 421 или к-88?
Да примерно один хрен, смотря к чему больше душа лежит: к механие или к электронике. Если с инжом до этого момента опыта не было, то лучше карб ставь, ибо зело мудной у УМЗ инж. На заводской прошивке у людей расход под 30 литров вылезает, а свою написать — это надо знать как. Лучше на Газельклубе у народа поспрашивай насчет перспектив адаптации этого дела под 2.5л, там наверное больше расскажут.

ГБЦ 24Д есть, но вот коллектора 402 нет, есть 24Д коллектор.
На безрыбье.

Как сделать отсечку на карбюраторе

Отсечка на карбюратор принцип установки не сложный, каждый автолюбитель сможет установить себе на…

Как отрегулировать воздушную заслонку карбюратор К-151?

Чтобы завести УАЗик в холодное время, нужно использовать пусковое устройство, которое представляет собой ручной привод воздушной заслонки. Суть такая, что при холодном пуске, необходимо вытащить рукоятку на себя, тем самым закрыть заслонку, и заводить двигатель. По мере прогрева рукоятку нужно постепенно возвращать в исходное положение.

Теперь нужно отрегулировать такое положение троса, при котором заслонка будет полностью открываться, и закрываться без заеданий. Для этого, полностью вытащите рукоятку на карбюраторном автомобиле и закройте заслонку вручную. Зафиксируйте положение троса, как на видео, и затяните гайку. Попробуйте открыть и закрыть заслонку. Система должна работать точно без заеданий. После этого можно приступать к настройке холостого хода.

Как отрегулировать клапана на 421 двигателе

Как отрегулировать клапана на 421 двигателе

Двигатель УМЗ 421 хорошо знаком «уазоводам». Опытные автолюбители знают, что одной из основных «статей» периодического обслуживания ульяновских внедорожников является регулировка клапанов.
Эти детали выполнены из хромистой стали, поэтому отличаются хорошей надежность. Диагностика клапанов просто необходима, ведь если зазор будет превышать норму, то мотор тяжело запускается и «стучит», а его мощность падает. Меньший зазор приводит к появлению характерных хлокпов в глушителе, да и карбюратор начинает «сбоить».
Как отрегулировать клапана двигателя УМЗ 421 описано на видео и в этой инструкции:

  • На холодном двигателе снимается трубка вакуумного регулятора.
  • Снимите крышку ГБЦ. Обратите внимание на прокладку – если она продавлена или оборвалась, то ее нужно будет менять.
  • Поршень первого цилиндра на ВМТ должен совпадать с меткой на шкиве коленвала («на сжатие»). Сам клапаны в этот момент закрыты.
  • Проверьте зазор между клапанами и коромыслами. Чтобы щуп зашел, нужно небольшое усилие. Требуемая величина зазора – 0,35 мм.
  • Для проведения регулировки ослабьте контргайку. Регулировочный болт проворачивается влево или вправо (так зазор можно увеличить или уменьшить).
  • Затем придержите регулировочный болт и проверьте, правильно ли выставлен зазор. Он должен быть одинаков на всех клапанах. Если все в порядке, то затягивайте котргайку.
  • Проверните коленвал на пол-оборота, после чего отрегулируйте клапана во втором цилиндре. Последовательность работы с цилиндрами такова: 1-2-4-3. Выставив зазор в одном «котле», не забывайте сместить коленвал перед тем, как возьметесь за следующий.
  • После того, как регулировка проведена, установите крышку на место и присоедините нужное оборудование.

Двигатели семейства «421» (впрочем, как и проверенные «четыреста вторые»), требуют довольно частой подтяжки крепежа цилиндров. «В идеале» это нужно делать через каждую тысячу километров пробега, хотя многие ставят эту норму под сомнение.
Процесс ремонта показан в представленном здесь видео по регулировке клапанов двигателя УМЗ 421 своими руками.

Читайте так же:
Регулировка автомобильного газового редуктор

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 27

— проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере, при

этом поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая стенок камеры;

— наживите винты 47 (рис. 4.28) крепления крышки ускорительного насоса, нажмите на рычаг

привода 23 до упора, заверните винты и отпустите рычаг;

— наживите два винта крепления крышки 36 клапана ЭПХХ, оттяните запорный элемент 33

клапана ЭПХХ на размер 13,5

мм от плоскости А (см. узел «клапан ЭПХХ» на рис.38),

заверните упомянутые винты, приверните двумя винтами клапан экономайзера в сборе 31 к
корпусу смесительных камер;

— при сборке не перепутайте местами жиклеры;
— проверьте зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки при

полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры. Зазор должен быть минимум
14,5 мм. При необходимости обеспечьте зазор подгибанием упора рычага.

Долговечность и надежность работы отремонтированного двигателя УМЗ-421 в значительной мере зависит от его регулировки после сборки, обкатки в холодном и горячем режимах и режима его работы на автомобиле в первую тысячу километров пробега после ремонта.

Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонта.

После сборки двигателя УМЗ-421 необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами и произвести установку угла опережения зажигания. Величина зазора между клапаном и коромыслом должна быть : для впускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров — 0.3-0.35 мм, для остальных клапанов 0.35-0.4 мм.

Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-421.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия, при этом вторая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала по ходу вращения коленчатого вала должна совместиться с меткой-штифтом на крышке распределительных шестерен.

С помощью щупа установить зазор между коромыслами и 1, 2, 4, 6 клапанами и затянуть контргайки регулировочных болтов. Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазоры между коромыслами и 3, 5, 7, 8 клапанами.

Как отрегулировать клапана на 421 двигателе

Установка угла опережения зажигания двигателя УМЗ-421.

Установить поршень первого цилиндра вблизи ВМТ при такте сжатия так, чтобы первая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместилась со штифтом на крышке распределительных шестерен.

Ослабить болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика распределителя зажигания, при снятой крышке установить бегунок против контакта, помеченного цифрой «1» на крышке распределителя и вставить хвостовик распределителя в отверстие корпуса привода, при этом шип муфты распределителя должен войти в паз втулки привода.

Придерживая бегунок против его вращения, для устранения зазоров в приводе, повернуть корпус датчика-распределителя до совмещения метки на роторе и острия лепестка на статоре. В таком положении затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Установить крышку датчика-распределителя и провода к свечам зажигания и катушке зажигания.

На приработанном двигателе УМЗ-421 отрегулированный таким образом установочный угол опережения зажигания будет соответствовать 5 градусам угла поворота коленчатого вала до ВМТ.

Холодная и горячая обкатка вновь отремонтированного двигателя УМЗ-421.

После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль его обкатка проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации этого автомобиля. Предварительно, на стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме :

— Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200—1500 оборотов в минуту в течение 15 минут.
— Горячая обкатка на холостом ходу : при 1000 оборотах в минуту — 1 час, при 1500 — 1 час, при 2000 — 30 минут, при 2500 — 15 минут.

Давление масла в системе смазки двигателя поддерживается не ниже 2,5 кгс/см2 , а его температура на входе в двигатель не менее плюс 50 градусов. Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70-85 градусов, а на входе не менее плюс 50 градусов. Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 оборотов в минуту.

После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль, заправки его охлаждающей жидкостью и маслом, рекомендуется провести горячую обкатку в течение 30-40 минут.

Для этого, запустить двигатель и с помощью ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, расположенной на щитке приборов, установить частоту вращения 1000—1200 оборотов в минуту. Поддерживать указанный режим 10-15 минут, постоянно контролируя давление масла и температуру охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля. Кран масляного радиатора должен быть закрыт.

По истечении указанного времени перевести двигатель на режим 1800—2000 оборотов в минуту. Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя, при температуре охлаждающей жидкости плюс 70-80 градусов, должно быть не менее 3 кгс/см2. Дать поработать двигателю при указанной частоте 10-15 мин, а затем увеличить частоту вращения до 2500—3000 оборотов в минуту и поддерживать такой режим работы еще 10-15 минут.

Если в процессе обкатки не обнаружено каких либо неполадок, течей масла или охлаждающей жидкости, посторонних шумов и стуков, то надо отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода.

Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода двигателя УМЗ-421.

Винтом эксплуатационной регулировки карбюратора установить частоту вращения коленчатого вала 700-750 оборотов в минуту, затем винтом ограничения токсичности установить максимально возможную частоту вращения.

После этого, завернуть винт ограничения токсичности до начала падения частоты или начала неустойчивой работы двигателя, а затем вывернуть его на четверть оборота. Винтом эксплуатационной регулировки установить частоту вращения коленчатого вала в 700-750 оборотов в минуту.

Двигатель УМЗ-421 УАЗ: Технические характеристики

Двигатель 421 УАЗ

В условиях современного рынка, необходима постоянная модернизация силовых установок, учитывая этот факт, руководство автомобильного завода в Ульяновске начало выпускать двигатель 421 УАЗ. Агрегат пришёл на смену «417» мотору, зарекомендовавшему себя, с точки зрения надёжности и простоты.

Последователь не отстаёт, унаследовав у предка востребованные черты. Так, «421» наряду с живучестью и практичностью, показывает повышенные тяговые и скоростные характеристики, радуя пользователей. Кроме того, у агрегата увеличена мощность и крутящий импульс. Радует, что модификация не потеряла связь с предком, в плане замены на устаревшем транспорте. «417» легко меняется на «421» без дополнительных доработок.

Мотор УАЗ-421 «Евро-4»:

УАЗ-421 Евро-4

Описание двигателя

Двигатель УАЗ-421 выпускается на заводе в Ульяновске, начиная с 1993 года. Мотор применяется для установки на автомобили УАЗ: «469», «Буханка», «Барс», «31519», «Hunter» и др. Конструкторы решили заменить мотором устаревший «417» агрегат, внеся в него новые веяния.

Так, применена оригинальная конструкция алюминиевого остова, в котором залиты сухие гильзы с тонкими, чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камер до 100мм, и оставить прежний размер между цилиндрами, 116мм. Решение положительно сказалось на ресурсе агрегата, поскольку увеличилась жёсткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овальности» в процессе работы.

Читайте так же:
Приспособление для регулировки редуктора ваз 2121

УАЗ Hunter спереди

Изменения коснулись поршня, на 7,5мм уменьшено расстояние между днищем вытеснителя и осью пальца, что снизило вес изделия. Кроме того, длина шатуна выросла на 7 мм, уменьшив усилие на боковую поверхность.

Поскольку расстояние между осями камер остались неизменными, большинство составляющих силовых установок «417» и «421» остались взаимно заменяемыми. Унификация коснулась головки цилиндров, часть объёма камеры перенесена в днище поршня, в виде конуса. Это увеличило объём камеры сгорания на 12 см3.

На двигателе применяется одноразовый фильтрующий элемент для масла, позаимствованный у ВАЗ-2101. Задний сальник коленчатого вала выполнен в виде полноценного резинового уплотнения, а не набивкой шнуром.

Остов УАЗ-421

Отрицательные стороны мотора УАЗ-421, недостаточное качество изготовления комплектующих деталей, и повышенный расход горючего. Подгонка становится причиной частой течи жидкостей, а обработка поверхностей сказывается на ресурсе и потенциале агрегата.

Технические характеристики мотора УАЗ-421

Двигатель внутреннего сгорания УАЗ-421, базовая модель, выпускаемая для автомобилей УАЗ: «Hunter», «3303», «2206» и др. Модификация мотора сказывается на потребляемом топливе, используется как 76-й, так и 92-й бензин. Изделие эксплуатируется в диапазоне температур от -50 до +50°С.

УАЗ Барс

Двигатель УАЗ 421 технические характеристики:

ОбъяснениеЗначение
Использование мотора«Буханка», «Барс», «Hunter» и др.
Мотор выпускается1993 год, по сегодня
Топливо мотораА-76(92)
Мотор, экологические нормы«Евро 0-4»
Тактов, (количество)«4»
Объем мотора, (л)2,890
Остов UAZ, (сплав)алюминий
Количество камер, (шт.)«четыре»
Камера мотора, (расположение)ряд, вертикально
Клапана, (шт.)«восемь»
Свечи на 421 двигатель УАЗ, калийное число11/14/17
Работа камер, (порядок)«1243»
Сечение камеры, (м)0,1
Промежуток между крайними точками вытеснителя, (м)0,092
Сжатие«7», «8,2», «8,8»
Мощность мотора, (л.с.)98-125
Момент, проворачивающий вал, (Нм)220
Вес агрегата, (кг)170
Время эксплуатации мотора, (км)250000
Образование смеси моторакарбюратор/ инжектор
Потребление горючего: трасса*смешанное (л/100)10*11
Подача смазкидавление + пар
Смазка объём, (л)5,8
Смазывающая жидкость мотора5(10)W-30 (40), 15(20)W-40
Смазка утрата, (л/тысячу км)0,1
Понижение температуры мотораЖидкость, замкнута, вентилятор

Будучи наследником УАЗ-417, новая модификация получила больший объём и как следствие увеличенные клапана выпуска (39мм). Примечательно, инжектор начали устанавливать на автомобили относительно недавно, за счёт чего топливная экономичность, в сравнении с карбюратором, улучшилась. Недостаток модели, отсутствие гидравлических компенсаторов, поэтому зазор клапанов УАЗ 421 двигатель требует регулировки каждые 10000км пробега.

Распределительный вал УАЗ (чугун):

Распределительный вал УАЗ

Модификации двигателя

Пытаясь устранить недочёты, конструкторы постоянно дорабатывали и исправляли агрегат. Как следствие, фиксация изменений привела к появлению модификаций модели, эксплуатационные характеристики которых отличались.

Базовый мотор «4218.10», ставший основой для остальных модификации, имел дефект, из-за которого сквозь алюминиевые поры охлаждающая жидкость проникала в масло. Устранить недостаток заменой уплотнителей и прокладок не получалось. Конструкторы применили технологию пропитки остова смолой, после чего дефекты исчезли, а модификация получила маркировку «421.10».

С целью увеличить импульс на пониженных оборотах и мощь агрегата, на изделие поставляют улучшенный резонатор и повысили степень сжатия в камере сгорания. Модификация «421.10-30» после переделки устанавливается на автомобиль «Газель». Этот же мотор с модернизированным питанием и механизмом отвода выхлопных газов маркируется, как «4215.10-30».

С целью снизить расходы на топливо, моторы УАЗ, используемые для автобусов и грузовиков, начали переводить на топливо с меньшим октановым числом «А-76» («4215.10-10»).

Появление УАЗ 421 двигатель инжектор, который предназначался для установки на автомобили с полным приводом, привело к созданию новой модификации «4213.10». Особенность мотора, применение чугунного распределительного вала, что выделяло модификацию в сравнении с карбюраторным изделием. Этот же мотор с изменённым приводом вентилятора устанавливали на «Газель», идентификатор изделия «4216.10».

УАЗ-421

Разновидности УАЗ с карбюратором (421…):

ОбозначениеРазъяснение
…8.10Основа, А-76, сжатие 7, 98 лошадей, Евро-1;
…8.10-10Аналог «…8 .10», АИ-92, сжатие 8,2, 103 лошади;
….10Аналог «…8 .10», с изменённым выпуском;
….10-30Аналог «…8.10-10», с изменённым выпуском;
…3.10-40Аналог «….10-30» с инжектором, нормы экологии «Евро-3», 117 лошадей;
…3.10-50Аналог «…3.10-40»;
…5.10-10Аналог «…8.10»;
…5.10-30Аналог «…8.10-10»;
…6.10Аналог «…5.10-30» инжектор, АИ-92, сжатие 8,8, 123 лошади, Евро-3;
…61.10Аналог «…6.10», 99 лошадей;
…64.10Аналог «…6.10» другой распредвал, 125 лошадей, «Евро-4»;
…647.10Аналог «…64.10», газ и бензин, 100 лошадей;
…67.10Аналог «…6.10», газ и бензин, 123 лошади;
…61.10Аналог «…6.10», 99 лошадей.

Периодичность контроля и настроек мотора

Рассчитывая силовую установку, конструкторы определили срок работы агрегата на уровне 250000км пробега. Для достижения указанного срока, проводится настройка и регулировка:

  • 10000 км: смена масляного фильтра и моторной смазки;
  • 15000 км: регулировка клапанов 421 двигатель;
  • 20000 км: контроль и замена выпуска, патрубков, ремней, свечей, аккумулятора и др.;
  • 30000 км: смена фильтра воздуха, проверка вентиляции поддона;
  • 40000 км: смена охладителя и фильтра горючего;
  • 60000 км: контроль кислородного датчика.

Замена масляного фильтра:

Замена масляного фильтра

ти же сроки проведения работ соблюдаются после прохождения капремонта, не зависимо, какое количество манипуляций проведено. Для моторов, работающих на газу и бензине, замена уплотнителей проводится чаще. Так же можете прочитать про Раздатка УАЗ Патриот.

Регулировка клапанов 421 двигатель УАЗ

Поскольку технически в моторе не предусмотрена установка гидравлических компенсаторов клапанов, через установленный промежуток на агрегате требуется отрегулировать зазор в механизме распределения газов. Минимальное пройденное расстояние до настройки клапанов, 5000км пробега. При обнаружении сбоев в работе мотора, процедуру надо провести раньше.

Признаки нарушения настроек регулировки клапанов:

  • Снижение мощи силовой установки;
  • Работа мотора сопровождается стуком клапанов;
  • Появление вспышек внутри карбюратора в модификациях, где предусмотрено изделие;
  • Хлопки, раздающиеся в глушителе мотора.

Процесс регулировки зазоров в клапанах сопровождается параллельной настройкой зазора в коромыслах.

Кроме того, после проведения работ, настраивают зажигание агрегата. Параметры зазоров следующие:

  • 0,3-0,35мм — клапанные зазоры в 1 и 4 цилиндрах;
  • 0,35-0,4мм — клапанные зазоры во 2 и 3 цилиндрах.

Регулировка клапанов

Установка зажигания мотора

Устройство зажигания, применяемое на силовой установке, изделие, без которого невозможна работа двигателя. Правильность работы мотора, непосредственно сгорание топливного заряда напрямую связано с тем, как установить зажигание на УАЗ 421 двигатель. Так как конструктивно гидравлические компенсаторы клапанов не предусмотрены, проводится ручная настройка, предусматривающая:

  • Установку вала в соответствии с углом опережения пять градусов. Совместить срединную маркировку фрикционного колеса с наплывом заглушки остова на сдавливании в камере «1»;
  • Узнать такт сдавливания камеры «1», сняв заглушку. При этом бегунок расположен против внутренней поверхности касания заглушки, связанного проводником со свечкой камеры «1». Альтернативное определение по свечке камеры «1» предусматривает демонтаж изделия. Образовавшуюся пустоту закрывают заглушкой из бумаги, после проворачивают вал. На такте сдавливания заглушка выйдет из отверстия;
  • Используя «десятый» ключ немного открутить регулятор октана;
  • Поставить градуировку регулятора октана на «0», соответствующее средине градуировки;

Поставить градуировку

  • Используя «десятый» ключ немного отпустить пластины регулятора октана;
  • Совместить риску ротора (красный маркер) со стрелкой статора посредством поворота остова распределяющего датчика. Фиксировать место расположения, затянув крепёж;
  • Контролировать расположение бегунка (против контакта заглушки 1-й камеры), сверить корректность соединения проводников, отходящих к камерам. Отсчёт начинают с камеры «1», ведут против стрелки часов, в порядке «1-й, 2-й, 4-й, 3-й».
Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку на уаз 3151

Работу зажигания дополнительно контролировать в процессе езды на транспортном средстве. Кратковременно выжать на полную ножной рычаг скорости, предварительно разогнав машину до скорости 60 километров в час. Детонация 1-3 секунды, говорит о правильности настройки. Дольше — превышение угла опережения, отсутствие детонации — недостаточный угол опережения. В последних двух случаях настройку повторяют.

Система питания (топливная система) двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 — принудительная (рис. 1) состоит из топливопроводов, фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ), карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок.

Рис.1. Схема системы питания двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – карбюратор; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – топливный насос

Топливопроводы топливной системы УМЗ-421, УМЗ-4218 выполнены из стальных трубок наружного диаметра 8 мм. Трубки соединены с топливным насосом и ФТОТ посредством
штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами.

Топливный насос (бензонасос) УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.2) – диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя. Приводится в действие от эксцентрика
на распределительном валу двигателя.

Рис.2. Топливный насос (бензонасос) 900-1106010 двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

1 — корпус; 2 — рычаг ручного привода; 3 — эластичная про-кладка диафрагмы; 4 –головка; 5 — корпус установки клапанов; 6 — входной штуцер; 7 — всасывающий клапан; 8 — сетчатый фильтр; 9 — выпускной штуцер; 10 — нагнетательный клапан; 11 и 12 — верхняя и нижняя диафрагмы; 13 — рычаг привода.

Бензонасос УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) состоит из корпуса 1 с рычагами привода 15 и ручной подкачки топлива 19, головки корпуса 13 с клапанами:
впускным 7 и выпускным 12, крышки 10. Диафрагма 6 зажимается между корпусом 1 и головкой корпуса 13.

Шток диафрагмы бензонасоса УМЗ-421, УМЗ-4218 герметизируется резиновым уплотнителем 3. Клапан в сборе состоит из обоймы, резинового элемента и пластины, поджимаемых
пружиной. Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 8, изготовленный из мелкой сетки.

Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – корпус; 2 – прокладка; 3 – фильтрующий элемент; 4 – стакан; 5 – пружина фильтрующего элемента; 6 – коромысло; 7 – гайка-барашек

Фильтр тонкой очистки топлива УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 3) установлен с левой стороны двигателя в передней его части. Фильтр состоит из корпуса 1, фильтрующего элемента 3,
стакана-отстойника 4, резиновой прокладки 2, пружины 5 и коромысла 6 с гайкой-барашком 7. Для фильтрации бензина применяются следующие сетчатые фильтрующие элементы: 13
-1117045-11 и 511.1117045.

Карбюратор К-151Е двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

На двигателях УМЗ-421, УМЗ-4218 устанавливается карбюратор К-151Е. Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке работы ускорительного насоса и
экономайзера; чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений; проверке пропускной способности жиклеров.

Также при очередном техническом обслуживании автомобиля необходимо проверить затяжку гаек крепления карбюратора К151Е к фланцу впускной трубы, затяжку винтов крепления
крышки карбюратора, надежность соединения всех трубопроводов со штуцерами карбюратора.

Уровень топлива (рис.4) должен находиться в пределах 20 — 23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М10х1 для
подсоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним
диаметром не менее 9 мм.

Регулировка карбюратора К-151Е для нормального уровня топлива производится подгибанием язычка 4 петли поплавка (рис. 2.44) до размера 10,75 -11,25 мм между верхней частью
поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры (поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение). Ход клапана обеспечивается технологически и регулировке не
подлежит.

Рис. 4. Поплавок и топливный клапан карбюратора К151Е двигателей УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

1 – поплавок; 2 – топливный клапан; 3 – серьга; 4 – язычок; 5 – седло топливного клапана; 6 – уплотнительная шайба (эластичный запорный элемент); 7 – топливный фильтр; 8 – штуцер
топливоподвода; 9 – топливопроводящий болт

Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Основными его неисправностями являются: негерметичность поплавка, неправильная его масса, заедание или подтекание топливного клапана.

Герметичность поплавка карбюратора К-151Е автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 проверяется погружением его в нагретую до 80 — 85°С воду с выдержкой по времени
не менее 30 с. Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 г.

В случае негерметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу 6
(рис.2 44). После замены уплотнительной шайбы при сборке клапана 2 с серьгой 3 необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги А был
направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировку карбюратора К151Е для минимальной частоты вращения холостого хода 700 — 800 мин-1 необходимо проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей
жидкости плюс 80-90°С), при исправной системе зажигания.

Во время эксплуатации минимальная частота вращения холостого хода регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки. При отвинчивании винта частота вращения
увеличивается, при завинчивании — уменьшается.

Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до упора ограничительной втулки
(напрессована на винт) и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной регулировки.

Последовательность регулировки карбюратора К-151Е автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

— Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода.
— Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1,0 — 1,5%, предварительно удалив ограничительную втулку. Содержание углеводородов (СН) при
этом не должно превышать 1000 млн-1.
— Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если при этом отмечаются остановки
двигателя или неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь винтом
состава смеси. Максимально допустимое содержание СО при этом не более 3,5%.
— Увеличить частоту вращения до 2400 мин-1. Содержание СО должно быть не более 1%; СН — не более 500 млн-1.

После окончательной регулировки карбюратора К151Е установить на винт регулировочный состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение. Прогреть двигатель до
температуры охлаждающей жидкости 80 — 85°С и проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода.

Содержание СО не должно быть более 3,5% при любом положении винта токсичности, которое позволяет установить ограничительная втулка. Установить винт с ограничительной
втулкой в отмеченное положение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector