Как настроить карбюратор на мопеде Альфа
Как настроить карбюратор на мопеде Альфа
Большинство мопедов имеют вполне простую конструкцию карбюратора, также он находиться в удобном месте, что дает возможность быстрой регулировки. И если вы владелец мопеда Альфа и ему подобного, данное руководство о том как настроить карбюратор на мопеде Альфа для вас.
Регулировка карбюратора нужна большинству мопедов, ведь со временем точные настройки теряются, и возникает необходимость улучшить холостой ход или расход топлива. Данная необходимость может возникнуть тогда, когда мопед Альфа начинает неправильно функционировать, выдавая совсем другую горючую смесь. Стандартно соотношение бензина к воздуху должно составлять 1 к 15. Отклонение от нормы приводит к тому, что смесь обогащается или обедняется.
При образовании богатой смеси у вас возникнут следующие признаки:
- частые хлопки в выхлопной трубе;
- слабая динамика разгона;
- большой расход топлива.
К признакам бедной смеси можно отнести:
- наличие белого нагара на свече;
- сложность в запуске мотора;
- плохая работа холостого хода;
- невозможность повысить обороты.
Если вы не знаете, как настроить карбюратор на мопеде альфа 50 или 110 кубов, выполняйте все действия в последовательности, но перед этим убедитесь в том, что двигатель нормально прогрет. После этого придется для точной настройки карбюратора придется произвести следующие действия:
- заменить или почистить воздушный фильтр;
- проверить свечу зажигания;
- почистить поверхность карбюратора от грязи;
- проверить все шланги и соединения на герметичность.
Как правильно настроить карбюратор на мопеде альфа
Шаг 1. Настройка качества смеси. Мопед Альфа имеет для этого специальный винт, который предварительно нужно полностью закрутить и выкрутить максимум на 1 оборот. Дальше находим винт холостого хода и вращаем его до тех пор, пока мопед не начнет работать устойчиво на нормальных оборотах. Следующий этап — обеднение смеси, после холостого хода придется немного открутить винт качества смеси до тех пор, пока двигатель не начнем плохо работать с перебоями.
Шаг 2. Мы сделали смесь бедной, но нужно это исправить, для этого винтом холостого хода обогащаем смесь, закручивая его. Настройка происходит до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально и без перебоев. Проверить тот факт, что карбюратор мопеда Альфа настроен можно посредством нажатия ручки газа. Если при ее резком открытии мотор сразу глохнет или давиться, придется обогатить смесь, открутив немного винт качества смеси.
Таким образом мы получим правильно настроенный карбюратор. В свою очередь, это влияет на расход топлива, мощность двигателя и его бесперебойную работу. Если карбюратор стабильный, двигатель будет способен выдать полную мощность. В некоторых случаях настройка карбюратора мопеда Альфа невозможна самостоятельно, но специалисты делают процедуру за 10-20 минут.
Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания: 7 различных способов
Человек, только купивший мопед не знает, как можно завести эту технику другими способами помимо использования ключей зажигания. Но иногда случаются ситуации, когда вы потеряли ключи от него, и при этом вам срочно нужно куда-либо ехать. В статье мы подробно расскажем вам об известных способах запуска двигателя без ключа.
Оглавление:
Два способа, как завести мопед с ключом зажигания
Изначально необходимо убедиться в том, что в бензобаке есть бензин. Теперь нужно поставить мопед на подножку и перевести ключ зажигания в положение «вкл» (иногда помечается английскими буквами «on»). Если все сделано правильно, то панель должна засветится, а стрелка на спидометре поднимется и опустится. Затем откиньте ножку кикстартера и резко надавите на нее ногой, продолжать следует до тех пор, пока двигатель не заведется. Такой способ запуска мопеда работает всегда, по большей части его используют при сильно разряженном аккумуляторе. Также после зимы мопед нужно заводить только с кикстартера, поскольку аккумулятор мог сильно потерять заряд.
Стандартный способ, как завести мопед
Если бензин присутствует в баке и аккумулятор в норме, то запуск обычно производится электрическим кикстартером. Обязательно нужно повернуть ключ зажигания в положение «ON», после необходимо зажать ручку тормоза, и только после этого можно нажать кнопку запуска. Тормоз не отпускайте до того момента, пока не заведется движок.
Немного об управлении мопедом
Управлять мопедом не так уж и сложно, справиться с этим сможет каждый. С правой стороны располагается рычаг для управления передним тормозом, а с левой задним. На панели приборов имеются вспомогательные элементы управления мопедом.
С правой стороны имеется рукоятка, с её помощью можно добавлять газу. Осуществляется это при помощи вращения ручки, поворачивая на себя газ добавляется. Также там присутствуют дополнительные переключатели, например, для включения света и поворотников. Еще есть кнопки для подачи звукового сигнала и стартера.
Как завести мопед без ключа зажигания
Мы вам настоятельно рекомендуем всегда иметь запасной ключ как раз для таких случаев. Если вы приобретали мопед с рук, то сразу сделайте пару дубликатов.
Если же у вас произошла такая ситуация, а ключей нет, то вам придется как это из нее выходить. Лучше всего вызвать специалиста — он сможет грамотно заменить замок зажигания, при этом у него уйдет на такую работу немного времени. Если вы уверены, что справитесь без специалистов, то ниже мы поделимся с вами информацией, как можно завести мопед без ключа.
Для того, чтобы добраться до замка зажигания, первым делом снимите щиток, защищающий его. Там вы увидите 2 болта, которыми крепится контактор. Осторожно выкрутите их. Вставьте в контактор плоскую и прочную отвертку, а после медленно, но с усилием проверните сердцевину. Это положение также называется «безопасным стартом», дело в том что в данном режиме мопед не рванет быстро с места.
Если вам не удалось разобрать замок зажигания, то аккуратно снимите с него фишку. Под ней должна располагаться контактная пара. Замкнув контакты кусочком провода, вы сможете завести мопед. Помните, все рекомендации не гарантируют 100%-ого успеха, все действия вы выполняете на свой страх и риск, потому как при подобных манипуляциях вы можете полностью сломать замок зажигания.
Имеется ещё один способ, но он более опасный, так как отключает всю электрику мопеда. Для этого необходимо снять фару, и найти под ней связку проводов, идущую от зажигания. Среди них, обычно, имеется черно-белый (либо полностью зеленый). Он нам и нужен. Просто вытаскиваем его и пробуем завести мопед с кикстартера.
Как завести мопед с толкача
Несмотря на то, что есть два основных способа запуска двигателя, также есть множество других вариантов.
С помощью веревки
Первым делом необходимо любым безвредным для техники способом добраться до генератора, который располагается с задней стороны. Находим там крыльчатку — нужно обвить ее веревкой 5 раз по часовой стрелке, для этого на конце верёвки можно завязать узел и вставить его с самого начала между парой лопастей. А затем нужно будет сильно её дернуть, с первого раза можете не получиться, поэтому, скорее всего, придется сделать несколько попыток.
Подробнее узнать про данный способ можете из видео:
С толкача
У людей есть такое мнение, что если мопед с вариатором, то на нем нельзя осуществлять запуск двигателя таким образом. На самом деле это всего лишь миф, специалисты многократно проводили тестовые испытания — ничего страшного не случится.
Чтобы данный метод сработал, необходимо добраться до колокола сцепления, для этого аккуратно снимите защитную крышку вариатора. Далее от нас потребуется застопорить друг с другом колокол и сцепление. Делается это следующим образом: возьмите гайку от защитной крышки вариатора, а потом вставьте его с усилием, чтобы она там зафиксировалась. Для осуществления этого способа обязательно понадобится помощник. Он будет толкать мопед, а вы в нужное время при разгоне должны надавить на ремешок вариатора, так вам удастся провернуть колесо. Когда двигатель заведется, гайка выпадет на землю сама собой, так что вы ее не потеряете — об этом не нужно беспокоиться.
Вандальный способ завести мопед
Данным способом необходимо воспользоваться в самом экстренном случае, когда вам очень надо куда-то ехать. Дело в том что завести мопед у вас получится, но только в дальнейшем придется заменить замок зажигания.
Самый грубый способ завести мопед без ключа зажигания
Для осуществления этой методики запуска нам понадобится только отвертка. Ее следует с усилием затолкать в скважину, а затем провернуть. Отвертку можно не изымать, в таком случае двигатель точно заведется и не заглохнет. Этот вариант также применяют некоторые автомобилисты в том случае, когда других путей решения нет.
Способ для мопедов Альфа, японских мопедов и скутеров
Способ заключается в том, чтобы отключить коммутатор, но работает он только на скутерах и мопедах японских и, иногда, китайских производителей.
Для его отключения нужно будет снять защитный щиток замка зажигания. Под ним находиться по стандарту 4 провода, белый, черный, красный и зеленый — с помощью этих проводов подается питание. Оставшийся проводок это и есть коммутатор, после его отключения мопед можно завести с помощью кикстартера.
Подробнее о данном способе можете посмотреть в видео:
Как завести мопед в мороз
На некоторых автомобильных трассах в зимнее время года совсем нет снега, поэтому по ним можно без проблем ездить. Но не всегда «железный конь» готов с легкостью завестись при отрицательных температурах. Сейчас мы расскажем, как правильно эксплуатировать мопед зимой.
Первым делом зимой нужно заправиться свежим бензином, а также обязательно заменить минеральное масло на синтетическое. Если оставите, то минеральное масло постоянно будет густым в движке, а это пагубно скажется на его работе. Для запуска лучше применять кикстартер, а не электростартер, так как напряжение аккумулятора сильно проседает под воздействием холода. При старте добавляйте чуть больше газа чем обычно, таким образом двигатель не заглохнет. Иногда, когда масло загустевает, то некоторые умники разогревают его при помощи газовой горелки. На современном транспорте такого обычно не происходит, если масло синтетическое.
Если вы будете соблюдать все рекомендации по запуску, то мопед заведется при температуре не ниже -20 градусов по Цельсию. Когда вы смогли уже его запустить, советуем дать прогреться двигателю хотя бы минут 5-10.
Провода могут различаться по цвету, поэтому все действия вы выполняете на свой страх и риск. Помните, в случае неправильных действий вся электроника может выйти из строя.
Почему мопед не запускается с кнопки
Такая проблема очень распространена у владельцев мотоциклов, мопедов и скутеров. Если не получается произвести запуск двигателя с кнопки, то проблема кроется в предохранителе. Он располагается в отсеке с аккумулятором, чтобы проверить его работоспособность нам понадобится мультиметр.
Ручку мультиметра необходимо повернуть на измерение постоянного тока. Измерьте напряжение на ключе зажигания без предохранителя и с ним. Показания прибора должны быть одинаковыми в обоих случаях. Если вы обнаружили отклонение напряжения на 2 и более Вольт, то предохранитель необходимо сразу же заменить. Неисправность также может скрываться и в цепи старта двигателя, для этого нужно определить целостность проводов идущих к нему. В мультиметре имеется такая функция, поэтому есть возможность проверить это самостоятельно. Чтобы знать, какие провода проверять можно найти схему электропроводки мопеда на сайте производителя. Но такие схемы надо уметь правильно читать, если вы не обладаете этими знаниями, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Теперь вы знаете различные способы, как можно завести мопед если вы потеряли ключ. Все варианты можно применять только на благо себе, в мошеннических целях использовать ни за что не рекомендуем, так как это преследуется по закону. Сделайте себе дубликаты ключей, и тогда у вас не будет проблем при их потере, желаем вам успехов!
Мопеды Yamasaki: "Mustang", "Gans", "Zubr", "Hanter", "Gazelle","Lizard Lux", "Leader II", "Warrior II", "Cobra" и др.
New Yamasaki: YM50-8 "Lizard Lux", МВ50-8А "Cobra", YM50-8B "Leader II", YM50-A3 "Warrior II";
ТМ "Alphamoto" (Yamasaki): YM50-8 "Mustang", YM50-3 "Zubr", YM50-3A "Gazelle";
ТМ "Zonder" (Yamasaki) : ZY50-8А "Gans", ZY50-2A "Hanter".
. аналогичные мопеды:
ТМ "Alesin" : ALX48Q-G
ТМ "Leader" : ML50-8.
ТМ "Sabur" : SB50Q-8A.
ТМ "Corrado" : SR50.
ТМ "Sensor" : SR50.
ТМ "Stinger" : FLY50.
У меня мопед "Yamasaki" YM50-8 "Mustang" от ТМ Alphamoto.
Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., Ltd.
Пишем о: эксплуатации, характеристиках работы, обслуживании и ремонте мокика. если конечно последний имел место .
В прикрепленных файлах:
1-й архив — Отличный мануальчик по переборке нашего двигателя;
2-й архив — Как грамотно подготовить мокик (мопед) к зимовке;
3-й архив — Настройка карбюратора ( DED -ушкина инструкция);
4-й архив — Регулировка клапанных зазоров;
5-й архив — Установка защиты цепи на “Hunter” TM Zonder (”Zubr” TM Alphamoto).
6-й архив — Переход на постоянку (статья Wicker)/.
7-й архив — Передняя вилка — переборка. На примере Alphamoto Gazelle YM50-3A
8-й архив — Полный каталог с картинками и перечнем деталей двигателя 139FMB на примере Актива
9-й архив — Каталог и перечень деталей двигателя 139FMB на примере Дельты
наши мопеды по сути обладают полноценной ходовой скопированной у японских Street мотоциклов Yamaha YBR 125cc (Мустанг, Ганс, Лидер и т.п.) и Honda CG 125сс (Газель, Стингер, Коррадо, Сенсор) но с установленными на них 49сс двигателем 139FMB [FMA] от легендарной "Honda Cub". (ниже фото японских мото положивших начало нашим мопедам)
*******
Решил в первый пост нашей ветки добавлять интересные факты, уже проверенные методы и т.п. полезную информацию, особенно новичкам в подобной технике.
***
Обкатка.
Новый мотоцикл (мопед и др.), несмотря на высокую точность изготовления его деталей, необходимо подвергать обкатке во время пробега первых 2000—3000 км, чтобы в начальный период эксплуатации детали механизмов приработались.
В период обкатки вследствие не проработанности нового мотоцикла двигатель, а также коробка передач нагреваются сильнее, чем у обкатанного мотоцикла. Происходит осадка резьбовых соединений, прокладок, оболочек тросов управления, относительное удлинение тросов управления. Закрепление некоторых болтов и гаек может ослабнуть. Увеличивается свободный ход рычагов управления сцеплением, тормозом, дросселем карбюратора. Цепи вытягиваются. Масло быстро насыщается частицами металла. Для того чтобы двигатель развивал полную мощность и мотоцикл безотказно служил возможно больший срок, в начальный период эксплуатации необходимо особенно внимательно выполнять правила обкатки и ухода. Для мотоциклов всех типов обкаточным считается период пробега первых
1000 км. Во время обкатки запрещается (крайне не рекомендуется) превышать максимальную скорость движения 45 кмчас. После пробега первых 300км необходимо заменить масло. В обкаточный период нельзя ездить с пассажиром. В период обкатки по возможности выбирают дороги с гладким покрытием и небольшим движением транспорта, избегают ездить по глубокой грязи, песку, длинным и крутым подъемам, стремятся совершать поездки в нежаркое время суток. Движение можно начинать только после прогрева двигателя. Во время прогрева не допускается работа двигателя с большим числом оборотов коленчатого вала. Во всех случаях дроссель карбюратора надо открывать постепенно, чтобы избегать резкого увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя и разгона мотоцикла с большим ускорением. Необходимо своевременно переключать передачи, не допуская движения мотоцикла с перегрузкой двигателя на высших передачах и излишне длительного движения с высоким числом оборотов коленчатого вала на низших передачах. Безостановочная езда на большие расстояния не рекомендуется. Примерно через 20-25 км следует останавливаться и давать двигателю остыть.
После пробега 3000 км обкатка полностью заканчивается и разрешается езда с максимально допустимой скоростью без ограничений. Однако и после прохождения обкатки при езде с максимальной скоростью требуется осторожность.
***
Расход топлива . л/100км
По паспортным данным зачастую пишут 2л/100км но он зависит от многих факторов:
1)От веса самого водителя.
2)От правильной настройки карбюратора.
3)От того как натянута цепь (если перетянута, расход побольше будет)
4)От правильности настройки тормозов (если колодки затирать будут, то тоже лишний расход топлива)
5)От чистоты воздухофильтра (грязный воздухофильтр — лишний расход),
6)От давления в колесах (приспущеные колеса — лишняя нагрузка на двигатель и повышеный расход)
7)Ну и конечно же расход зависит от манеры езды. (by Hard17)
Есть такая проблема, когда едешь на скорости и начинаешь сбрасывать газ, то появляеться звук шелеста, звенящий такой, который исчезает при выжимании сцепления.
Что это может быть? Цепь? У кого нибудь подобное наблюдаеться и как с эти боролись? Думаю купить аэрозоль для смазки цепи, может он поможет устранить этот неприятный звук.
Как отрегулировать карбюратор на мопеде ямасаки
Давайте в этой ветке поговорим о ЗУБРах. А то эти мопеды нигде не обсуждаются. Причем, можно не только о ЗУБРе но и всем, что на этом движке: Мустанг, Зубр, Ромео, Фермер.
Вот допустим у меня тоже ЗУБР50-3. всего 350 км пробега. Меня смущает скорость. Вот человек пишет, что она крейсеркая 80.
"Крейсерская скорость 80 км в час, максимальная — 95."
Я в это поверил и это был ощутимый + ЗУБРа перед Viper ZS125J. Но. Поделюсь своими наблюдениями.
Показатели тахометра/спидометра на 4 передаче: 3000-35, 4000-45, 5000-55, 6500-60.
Итого, следуя очевидной прогрессии, чтобы разогнаться до 80км/час, надо набрать 8500об/мин. Думаете такие обороты можно назвать крейсерскими? Комфортно двигатель работает до 5500 об. Так что крейсер наверно будет в пределах 50-55км/час.
Холостой ход настроен на 2000 об., сам я вешу 65 кг. Выжимаешь ручку до упора, больше 70 км/час не едет. До 80-ти не хватает горки и попутного ветра?
"Максималка 95". По нашей формуле, это 10000 об/мин! Не спорю, на тахометре такая цифра есть. И на холостом ходу если газонуть, то стрелка до неё доползет. Но по реакции двигателя складывается впечатления, что его хватит на 20 секунд такой работы, не больше. Причем, как показал опыт, под нагрузкой обороты всё равно больше 8000 не набираются.
В целом же, транспорт отличный. Особенно в условиях города. Когда обгоняешь скутеры, маршрутки, троллейбусы и некоторый советский антиквариат, то складывается впечатление, что скорость у тебя не 50км/час, а больше.
И еще, возникло впечатление, что задняя звездочка должна быть меньше. Потому что мощности хватает. Не хватает 5-й передачи.
P.S. Как городской транспорт, ЗУБР наверно лучше мотоцикла, медленным он кажется только за городом.
может потому что он у тебя не обкатаный, всего 350 км, а условия обкатки 1600, и к тому же не рекомендуют разгонять более чем 40 км/ч
хотя кнечно интересно почему так, мне тоже говорили что эта серия мопедов 80 км/ч выдает без проблем, ну разве что Мустанг с усилиями, но он потяжелее будет.
>тебе же в Киеве продавцы должны были всё рассказать. чтоб ты так технику не убивал, снимут тебя с гарантии вот и будет счастье
Вот продавцы то мне как раз и рассказали, что максималка //. // 70. Так оно и оказалось.
>На сайте нами заявлена скорость 50 кмч, у тебя, после "обкатки", в 350 км, он едет 70кмч. Ещё вопросы есть?
Нет. Просто думал, что вы осторожничаете.
Кстати, мопед не едет 70, а разгоняется до 70. Тоесть всего на несколько секунд. Пару раз только пробовал (после смены масла). Сегодня, в целях эксперимента решил попробовать последний раз. Разогнался, так и есть 7500об, 70км/час. Выжал сцепление, качусь и тут вылетает пружина основной подставки (или как её назвать). А дорога то почти ровная. Вывод: не рассчитан ЗУБР и на 70 км./час.
>мне тоже говорили что эта серия мопедов 80 км/ч выдает без проблем
Мне говорили 75, читал, что 80. Оказалось 70 и с проблемами.
>А новую технику надо обкатывать.
Эту всю теорию уже давно изучил. Долгое время даже больше 4000 об не набирал. Сейчас бывает до 5500 набираю (50км/час). Так что с вашего позволения сделаю окончательный вывод:
Стабильно едет 40-50км/час.
На обгоне можно 60км/час.
70км/час (7500об.) максимальная скорость, она же скорость разваливания.
Думаете что-то может измениться после 1600 км?:)
Всё. Относительно скорости у меня всё.
Интересно, я один прусь по классическим формам или кто-то еще ЗУБРа купил. Дело в том, что он отдаленно смахивает на Яву, еще отдаленней на ИЖ Планета-5 и очень похож (почти копия) на Минск. Из далека его кстати с Минском и путают. Если брать китайцев, то ЗУБР похож и на CLASSAC и на COBRA и является точной копией ViperZS125J. Короче говоря, это мопед, который выглядит, как настоящий мотоцикл. Так что лично для меня, весь остальной модельный ряд АЛЬФАМОТО, по дизайну с ЗУБРом и рядом не валяется. И если кто-то из молодежи мечтает о мотоцикле, но разрешения на это нет, то ЗУБР ? идеальный вариант.
Хотел теоретически порассуждать о коробке передач. ИМХО вариатор с ней не идет ни в какое сравнение. Но коробка Yamasaki заслуживает отдельной истории. Рассказываю.
Исторически сложилось так, что первая передача включается вперед, остальные назад. Китайцы же решили их сделать по кругу, по порядку. Но походу это намного хуже. Объясняю почему. Я не сильно мотоциклист, но на всех мотоциклах, когда включаешь первую передачу происходит рывок. В совковых мотоциклах дергает довольно сильно, у двигателя Yamasaki поменьше, но тоже дергает. На ходу первую лучше не включать (имеется ввиду с выжатым сцеплением), потому что в коробке в это время происходят какие-то болезненные процессы. Но как тогда ездить?
Город у нас небольшой, загогулистый. На автомобиле я практически всё время качусь от поворота к повороту на нейтральной. На повороте (перекрестке) смотришь, какую передачу включить (вторую, третью или, если вообще остановился, первую) и едешь себе спокойно дальше. Первое время пробовал так и на ЗУБРе. Но тут проблема, если ты подкатился к перекрестку на нейтральной и видишь, что помех нет, то чтобы включить вторую, надо сначала включить первую передачу. Но коробка на это реагирует очень болезненно. Так что такой способ езды полностью отпадает. Или нет?
Сейчас я вместо нейтральной использую сцепление. Но не знаю насколько это правильно. Тоесть. Перед поворотами или препятствиями выжимаю сцепление и качусь (и иногда довольно долго). А там уже есть выбор: или вернуться назад на вторую, третью передачу, или вперед через нейтральную включить первую. Тоесть, что вперед два раза клацнуть, что обратно. Всё замечательно. Это что и есть оптимальный вариант? Лично у меня в такие моменты сердце "краеться" за сцепление. Оно там не сотрется от такой езды?
Или на мопедах надо постоянно на скорости ездить?
Всё. На данный момент это последнее, что мне не понятно в ЗУБРе.