Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой журнал Ford Sierra 1. 8 (1985 г. )

Бортовой журнал Ford Sierra 1.8 (1985 г.)

Данный текст, я скопирую со своего ЖЖ, с мелкими исправлениями. Периодически меня просят что то где то поднастроить или еще что то в этом духе, связанное с карбюраторами. Года полтора назад я решил сделать даже серию статей, где все «происходящее» будет объяснено самым доступным языком и наиболее поясняющими фотографиями. Первым делом я расколупал Ford VV и два отечественных Солекса, отснял необходимые для статьи моменты и даже было готовился писать, но что то не сложилось. В интернете можно иногда встретить вот эту статью, которую я таки сделал.

_MG_5573

«Изрядно порывшись в интернетах, на тему переборки и настройки Питсбургов, я решил, что было бы правильно сделать некое подобие статьи, где весь процесс бы был расписан максимально просто и доступно каждому. Нового я ни чего не открыл, да и не особо собирался, в данном посте, я хочу лишь максимально упростить жизнь страждующим, коим не по своей нужде пришлось все же открутить три болта крепления карбюратора и принести его в свой домгаражкоттеджофис. Речь пойдет о достаточно распространенном Pierburg 2E, одно время, который был одним из самых популярных карбюраторов на иномарках, вроде: Ford, Volkswagen, Skoda, Opel, Audi и т.д.

1. Собственно не много теории.

Карбюратор готовит смесь воздуха и бензина в некотором соотношении (обычно около 14 к 1 (воздух-бензин)), и за счет хода дроссельной заслонки при нажатии педали акселератора, выдает больше или меньше смеси. Смесь, попадая внутрь впускного коллектора уже в состоянии распыления, всасывается через клапан в цилиндр, и собственно вследствие сгорания, заставляет мотор работать. Понятно дело, что примитивно, это выглядит примерно так, но углубляться нам сейчас и не особо нужно. Карбюратор, достаточно простой по принципу, но может показаться гораздо сложнее, на первый взгляд, внутри. Огромное количество обвеса, трубки, сложная и непонятная форма, все это, часто ставит владельцев в некую панику, и предпочтение отдать данный аппарат на настройку и ремонт в какой нибудь автосервис, нежели попробовать решить проблему самому. Что ж, мы простых путей не ищем, давайте обо всем по порядку:_MG_5571-1_MG_5573ццц_MG_55762221) Термотаймерный клапан. Собственно к нему подключается два шланга в магистрали охлаждающей жидкости. В момент когда заводится холодный мотор, заслонка 2-й камеры (над пунктом 3) будет закрыта, для того что бы создать более обогащенную смесь бензина при прогреве. Как только температура охлаждающей жидкости приближается к рабочей отметке, клапан открывается, и смесь становится нормальной. По сути дела, это элементарный подсос, известный во всех русских машинах, с той лишь разницей что здесь он включается и отключается автоматически. Этот блок любит выходить из строя в следствии попадания грязи в механизм (снизу он открыт), и дальнейшем затрудненном вращении вала заслонки.2) Топливный штуцер и, ниже, ускорительный насос. В штуцере установлен небольшой фильтр грубой очистки топлива, которые многие умудряются потерять, не смотря на то, что он там закреплен защелкой. Лучше все же что бы он там был, потому как вживую довелось присутствовать, когда человек поставил старый бензофильтр не той стороной и у него вся грязь пошла в карбюратор. Ускорительный насос, нужен для того, что бы при резком нажатии на педаль газа, в цилиндры впрыскивалось топливо чуть быстрее. При открытии заслонки, с другой стороны стоит кулачок, который жмет на тягу, а та на диафрагму насоса. На выходе мы имеем тоненькую мощную струйку, которая очень быстро достигает цилиндров. Кстати, хочу заметить, что то что отмечено под цифрой 3, не является тем самым носиком, из которого идет струя. Грамотные немцы, сделали его чуть ниже и в литом корпусе, исключающем его случайную деформацию кривыми рукамиголовойногами (кто настраивал их на солексе, тот меня поймет).3) Топливный носик первой камеры. Разрежением в цилиндрах из него всасывается смесь. Принцип действия аналогичен обычной аэрозоли или аэрографу. Кому как проще.4) Датчик температуры подкапотного пространства. При высокой температуре, включает вентилятор для охлаждения.5) Вакуумный механизм приоткрывания дроссельной заслонки. В случае если вы нажали педаль в пол, дабы избежать переливания и излишнего расхода топлива, пока двигатель на разовьет определенные обороты и не создаст некое разряжение при впуске, вторая камера не откроется. В отличии от отечественных карбюраторов, где вторая камера открывается тягой, эта схема дает не только экономию, но и большую разгонную характеристику без провала.6) Диафрагма экономайзера мощностных режимов. Сложно да? Единственный блок, который, пожалуй очень трудно объяснить с точки зрения простого пользователя, но и в тоже время он не требует ни какой настройки вообще. Если кратко: диафрагма экономайзера создает такое соотношение смеси в зависимости от оборотов двигателя (создаваемом при это разряжении) и степени нажатия педали газа.2. Практика разборки. И вот настал тот час, когда все, карбюратор снят с автомобиля, обмыт, с него слит весь бензин. Что теперь? Теперь нам потребуется шлицевая отвертка и минут 15-20 времени. Как то так сложилось, что когда ко мне попадал в руки карбюратор на незначительный ремонт или промывку, я его разбирал всегда до винтика и все очень детально промывал. Советую не бояться, и сделать точно также и здесь. Не снимать лучше только термотаймерный клапан, если он еще работает. Но обязательно промыть и смазать его тяги и крепления, проверить на сколько свободно ходит заслонка (в идеале открывается при несильном нажатии ногтем). В случае его неисправности, разбирать этот блок нужно с особой аккуратностью, т.к. он достаточно хрупкий. Все снятые детали складываем по порядку, крепеж обязательно раскладываем отдельно группами. Разбираем карбюратор на две основные части: верхнюю и нижнюю крышки. Для этого откручиваем 4 болта отмеченных на фото ниже, и вытаскиваем трубки вакуумного привода. Поплавок и компенсатор давления (тот что выходит с другой стороны вакуумного привода), что бы снять, необходимо использовать небольшую выколотку. Я использовал маленький керн. Но без фанатизма, дужки хоть и толстые, но хрупки._MG_5571333_MG_5536_MG_5544В дальнейшем так будет гораздо проще не ошибиться при сборке. Все внутренние детали промываем в бензине. Если на корпусе и в камерах образовался нагар, то снимаем все пластиковые детали с корпуса и кладем корпус в ацетон на сутки. После все счищается просто на ура. Жиклеры и все подобные системы продуваем сжатым воздухом.3. Собственно переборка. Пару слов о ремкомплекте: заказав в магазине у друга «Ремкомплект на PIERBURG 2E», мне пришла маленькая коробочка фирмы TORPAN, в которой было огромное количество прокладок, мембран и прочего. Как оказалось — всего навсего на три единицы карбюраторов, но 2Е имеет как минимум три модификации. Так что при сборке из подобного комплекта, нужно внимательно сравнивать детали, многие отличаются радикально, а некоторые совсем незначительно.Процесс пошел:1) Диафрагма экономайзера мощностных режимов. Берем плоскогубцы и снимаем со старой диафрагмы стопорную шайбу с резиновым кольцом. При сборке новой, обязательно проверяем, прочно ли она встала (часто надо очень сильно нажать до появления щелчка). Кстати, я ни когда сразу не затягиваю винты, обтяжку произвожу всегда в конце, когда все проверил и не обнаружил «лишних деталей»._MG_5526_MG_5527_MG_5528_MG_55292) Ускорительный насос. Тут важно учесть, что в ремкомплекте было две почти одинаковые диафрагмы. Выбираем нужную (в моем случае это с длинным штоком), примеряем._MG_5531_MG_5530Обязательно смазываем шарик толкателя и сам шток любым машинным маслом._MG_5532Отдельно надо сказать про резиновый клапан. Его хорошенько промываем в спирту, даем высохнуть и проверяем на наличие трещин и т.д. В ремкомплекте у меня его не было, да и мой родной, вроде бы жив._MG_5534_MG_5535_MG_5567_MG_5568_MG_5545

Читайте так же:
Шайбы регулировки клапанов ford focus

3) Поплавок и запорная игла. Один из наиболее удачных моментов этого карбюратора, является тот факт, что поплавковый механизм не требует ни какой настройки (опять же, пресловутый Солекс, нам говорит об обратном). Все предельно просто: со старой иглы нам придется снять фиксатор и установить его на новую.

_MG_5546

_MG_5547

_MG_5548

_MG_5549

4) Прокладка. В комплекте было три штуки, выбрал нужную, сравнил со старой, примерил. Вроде все хорошо.

_MG_5550

_MG_5551

_MG_5552

_MG_5553

5) Вакуумный механизм приоткрывания дроссельной заслонки. Собственно всего две детали: компенсатор и сам вакуумный привод. В компенсаторе изначально стоит винт регулировки под шестигранник, советую его при сборке заменить на аналогичный шлицевой. Гораздо удобнее при настройке. Защелкивать тягу вакуумного привода нужно после того как он зафиксирован на корпусе винтами. Сама защелка не много хрупкая, так что соблюдаем аккуратность. При подключении шлангов смотрим что бы они одевались с небольшим натягом. Если этого нет и они ходят свободна — вторая камера не откроется наверняка. Надо заменить болтающийся компонент, а лучше сразу оба. Если нету возможности приобрести новый, можно купить бензошланг от китайского мопеда и попробовать установить его сюда. Диаметры подходят.

_MG_5554

_MG_5557

_MG_5555

_MG_5560

_MG_5558

_MG_5559

6) Термотаймерный клапан. Собирать нужно внимательно и без лишних усилий, т.к. это самый хрупкий блок всего карбюратора.

Предварительно смазываем все WD-40 или аналогом, обязательно очистив. Перед установкой смотрим что бы ни что ни где не подклинивало.

_MG_5561

_MG_5562

_MG_5564

_MG_5565

_MG_5566

7) Прочий обвес. Докручиваем недокрученное, обтягиваем крепления, смотрим что могло остаться лишнее. Топливный штуцер затягиваем без фанатизма, если шайба уже не годна, то подбираем аналогичную медную и обжигаем ее (накаляем на плите до синего цвета и бросаем в воду. так медь становится более мягкой).

_MG_5539

4. Ну вот и все.

Читайте так же:
Регулировка фар форд коннект

Долго ли — коротко ли, а меж тем, у меня на всю переборку ушло около часа. Это с мытьем и поеданием бутерброда. Надеюсь данная статья вам чем нибудь да смогла помочь. Как минимум — тем что не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Продолжение будет о настройке, и о переборке и настройке собственно Солекса.»

Ford Scorpio

Ford Scorpio — автомобиль бизнес-класса, производившийся компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.

Содержание

Scorpio I [ править | править код ]

История создания [ править | править код ]

В 1978 году в немецкой фирме Ford Motor Werke AG был начат новый проект нового автомобиля под названием «Грета». Особенностью этого проекта было использование достижений компьютерного моделирования и графики, при создании кузова будущего Форда Скорпио.

В создании модели принимало участие порядка 500 дизайнеров и инженеров. Проводились испытания с полноразмерной моделью в аэродинамической трубе, купленной группой проектирования, за счет этого автомобиль относится к наиболее «обтекаемым» автомобилям того времени. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.

Ford Scorpio front 20080414.jpg

Ходовые прототипы уже испытывались на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны для тестирования в жёстких условиях.

Первый Scorpio был выпущен в апреле 1985 г. В 1986 году, в ноябре выходит полноприводная модификация Scorpio 4×4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году в январе, а следом за ним в 1992 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. С различными изменениями автомобиль выпускался до 1994 года, затем появился Scorpio II. В 1998 году Scorpio был снят с производства.

Читайте так же:
Регулировка клапанов форд фокус 1 usa

Подвеска и тормоза [ править | править код ]

Подвеска независимая у всех колёс, причём передняя типа «Макферсон», обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %. На всех Scorpio применялись передние и задние дисковые тормоза, передние вентилируемые, задние не вентилируемые. На автомобиле с кузовом универсал (Turnier / Wagon), также на моделях с двигателем COSWORTH, задние тормозные диски вентилируемые.

Линейка двигателей [ править | править код ]

Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объёмом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Системы впрыска бензина типа «Л-джетроник» моторов 2,0 и 2,8 л с компьютером EEC-IV, перерабатывающий 250 тыс. бит/сек. Её особенность в том, что EEC-IV имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.

Бензиновый двигатель ОНС 1,8 или 2,0 литра (Pinto) рядный 4-цилиндровый Ford Pinto engine: 1 верхний распредвал, 8 клапанов, привод ГРМ зубчатым ремнём, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: REC, NE4, NER, NRC, NEL, NRA, NRI, система питания: карбюратор или инжектор.

Бензиновый двигатель DOHC рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: N8B, N8D, N9B, N9C, N9D, N9F, система питания: карбюратор или инжектор.

Бензиновый двигатель DOHC 2,3 рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: Y5A.

Бензиновый V6 2.8 (Cologne), OHV v-образный 6-цилиндровый Ford Cologne V6 engine: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ шестернями, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: PRE, система питания: инжектор.

Читайте так же:
Регулировка зажигания форд сиерра онс

Бензиновые V6 2.4,2.9, OHV v-образный 6-цилиндровый: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ цепью, код двигателя : 2,4 ARC, ARD, 2,9 BRC, BRD, BRE, BRF, ARC и BRC без гидрокомпенсаторов, все остальные с гидрокомпенсаторами, система питания: инжектор.

Бензиновый V6 2.9 (Cosworth) v-образный 6-цилиндровый Cosworth: 4 верхних распредвала, 24 клапана, привод ГРМ одной цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: BOA, система питания: инжектор.

Ford Scorpio 1985-1994 Карбюратор WEBER 2V TLD

5.7.1 Карбюратор WEBER 2V TLD Карбюратор Weber 2V TLD идентичен карбюратору Weber 2V, устанавливается на двигатели DOHC, но имеет следующие отличия от карбюратора Weber 2V: – дроссельная заслонка вторичной камеры управляется вакуумом; – установлен топливный запорный клапан; – установлена воздушная заслонка с электроподо.

78272 original foto5 46r

5.7.2 Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси Винты регулировки качества смеси и оборотов холостого хода 1 – винт регулировки качества смеси, 2 – винт регулировки оборотов холостого хода Для регулировки оборотов холостого хода и качества смеси необходимо иметь тахометр и анализатор состава выхлопных газов. ПОРЯДОК ВЫ.

78359 original foto5 47r

5.7.3 Игольчатый клапан поплавковой камеры Расположение поплавка и игольчатого клапана в крышке карбюратора 1 – поплавок, 2 – игольчатый клапан, 3 – штуцеры для топливных шлангов Регулировка поплавка Работа игольчатого клапана определяет уровень топлива в поплавковой камере. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

5.7.4 Вакуумное устройство привода дроссельной заслонки вторичной камеры Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора и корпус воздушного фильтра. 2. Отсоединить управляющий шток диафрагмы от кулисы дроссельной заслонки, перемещая нижнюю часть штока вниз и выворачивая его конец из гнезда. 3. Отвинтить четыре винта крепления крыш.

5.7.5 Замена диафрагмы клапана экономайзера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора и корпус воздушного фильтра. 2. Отвинтить три винта крепления крышки, снять крышку клапана экономайзера и извлечь пружину. 3. Снять диафрагму с фланца корпуса. 4. Установка производится в последовательности, обратной с.

79007 original foto5 49r

5.7.6 Автоматическое пусковое устройство Механизм стартовой автоматики карбюратора Weber 2V TLD 1 – верхняя управляющая кулиса заслонки, 2 – возвратная пружина кулачка быстрого холостого хода, 3 – втулка, 4 – ось рычага, 5 – кулиса, 6 – рычаг ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятор.

79078 original foto5 50r

5.7.7 Регулировка оборотов быстрого холостого хода Регулировка оборотов быстрого холостого хода 1 – ступенчатая шайба быстрого холостого хода, 2 – расположение регулировочного винта на средней ступеньке ступенчатой шайбы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрегулировать обороты холостого хода и качество топливной смеси. 2. .

79276 original foto5 51r

5.7.8 Снятие и установка демпфера дроссельной заслонки Узел толкателя дросселя 1 – входной топливный патрубок, 2 – воздушная заслонка, 3 – ускорительный насос, 4 – рычаг толкателя диафрагмы, 5 – пластиковая крышка, 6 – демпфер дроссельной заслонки, 7 – вакуумная диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ.

5.7.9 Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрегулировать обороты холостого хода и качество топливной смеси. 2. Прогреть двигатель до рабочей температуры и снять корпус воздушного фильтра. 3. Извлечь из демпфера дроссельной заслонки пластиковый экран. 4. Отсоединить вакуумный шланг демпфера др.

79576 original foto5 45r

5.7.10 Снятие и установка карбюратора Карбюратор Weber 2V TLD ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять корпус воздушного фильтра. 3. Отсоединить провода от датчика детонации. 4. Отсоединить провода от нагревателя стартовой автоматики. 5. Отсоединить шланги подачи и во.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.8. Система впрыска топлива

Топливо под давлением, развиваемым топливным насосом, подается через аккумулятор давления и топливный фильтр. Расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой в зависимости от положения педали акселератора. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через расходомер, является основной величиной, управляющей процессом смесеобразования.

Читайте так же:
Вебер карбюратор регулировка на форд скорпио

Топливные форсунки получают электрические импульсы: один импульс на один оборот коленчатого вала. Топливные форсунки двигателя DOHC срабатывают попарно от импульсов модуля EEC IV и топливо впрыскивается парой форсунок на каждые пол-оборота коленчатого вала. Продолжительность импульса зависит от количества инжектируемого топлива. Продолжительность импульса вычисляется EEC IV модулем на основании информации от различных датчиков. В каждом цилиндре установлена одна топливная форсунка.

Всасываемый двигателем воздух проходит через измеритель воздушного потока. На двигателях V6 установлены два измерителя потока воздуха. Пластина расходомера в измерителе отклоняется пропорционально величине потока: это отклонение преобразуется в электрический сигнал для модуля EEC IV. Регулируемый обводной канал обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки сообщает модулю EECIV положение дроссельной заслонки и скорость изменения положения дроссельной заслонки, таким образом, при резком открывании заслонки для ускорения автомобиля обеспечивается дополнительная подача топлива. Для экономии топлива имеется система отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.

Обороты холостого хода управляются термоэлектрическим клапаном жиклера, который регулирует количество воздуха обходящего дроссельную заслонку по дополнительному каналу. Золотник управляется модулем EEC IV. Прямая регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.

Датчики, расположенные на двигателе, обеспечивают точную дозировку топлива на всех режимах работы двигателя при любых окружающих температурах. На моделях с автоматической коробкой передач датчик регистрирует положение кулисы коробки от Р – стоянка или N – нейтральное положение, до D – движение вперед, вызывая соответствующее изменение оборотов холостого хода. Дополнительные датчики двигателя DOHC сообщают модулю EEC IV данные о температуре топлива, температуре охлаждающей жидкости, скорости движения автомобиля (датчик расположен в коробке передач).

При наличии воздушного кондиционера, сигнал от компрессора дает возможность установки оборотов холостого хода независимо от нагрузки, создаваемой компрессором кондиционера.

На моделях с двигателем DOHC без катализатора регулировка смеси холостого хода осуществляется потенциометром, непосредственно подключенным к блоку EEC IV. На моделях с двигателем DOHC с преобразователем кислородный датчик выхлопных газов позволяет модулю EEC IV управлять топливно-воздушной смесью так, чтобы она соответствовала рабочим параметрам. Таким образом, ручная подстройка смеси невозможна.

На моделях с двигателем DOHC с катализатором установлена система улавливания испарения топлива. Система препятствует выходу испарений бензина в атмосферу. Когда зажигание выключено, пары из топливного бака попадают в угольную коробку. Когда двигатель работает, модуль EEC IV открывает электромагнитный клапан и они поступают во впускной коллектор и смешиваются со свежим воздухом. Это очищает угольный фильтр. Специальный клапан предотвращает попадание всасываемого воздуха в топливный бак.

В модуле EEC IV предусмотрен "ограниченный режим" (LOS), позволяющий в случае выхода из строя модуля или датчиков системы впрыска топлива управлять автомобилем, хотя и с потерей мощности.

С середины 1986 г. все модели снабжены инерционным выключателем топливного насоса. Выключатель разрывает электрическую цепь насоса в случае аварии или сильного удара. Выключатель находится слева от замка крышки багажника под пластмассовым колпачком. Включение производится нажатием на кнопку на верхней части выключателя. /ford-scorpio/html/5_8.htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector