Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Вопрос: При работе появилась проблема на мотоблоке Нева МБ-23с 9.0 pro, бензин. Запускается с пол оборота, но после небольшого прогрева начинают плавно плавать обороты, причем с постоянной периодичность то, нарастая то убывая. Положение отчасти спасает небольшое прикрытие
воздушной заслонки. По крайней мере на холостом ходу обороты стабилизируются. Даешь «газу»- начинаются перебои в работе, двигатель периодически начинает «чихать». Поплавковую камеру проверил, воды и грязи не обнаружил. Скорее всего, снижение оборотов связано с
принудительным прикрытием дроссельной заслонки через рычаг, идущий от вала под баком. Я так понимаю, что есть какой-то автоматический регулятор?
Ответ: Начните с замены свечи зажигания. Трогать регулятор оборотов — вообще не советую. Кстати, свечу для проверки «родную» не ищите — достаточно, чтобы просто подошла по всем размерам.
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Нева МБ-23 с двигателем 9.0 л. Проблема такая: льется топливо из карбюратора; проверил иглу — держит хорошо; проверил поплавок — без трещин, перекрывает хорошо; но как только одеваю стакан на место, открываю топливную заслонку, начинает лить из
карбюратора. Не понимаю, в чем может быть причина.
Ответ: способ проверки иглы: Снять карбюратор с крепежа не разбирая его, по возможности вылить из него бензин. Переворачиваем вниз головой, подсасываем губами впускной ниппель, затыкаем языком. Разрежение должно держаться. В этом случае игла нормально запирает канал. Просто может быть, что со снятым «стаканчиком» поплавок — если прижать его вверх — иглу прижимает, а с установленным стаканчиком — не запирает. Может стоять не точно, или касаться корпуса — всё возможно.
Вопрос: Проблема такая, у меня неисправность на мотоблоке Нева МБ-23 9.0 Subaru. Плохо работает на холостых оборотах, иногда хлопки в глушитель, вибрация двигателя, при среднем газе обороты плавают, такое ощущение как будто не успевает поступать бензин, откручивал отстойник
карбюратора, бензин течет свободно, снимал поплавковую камеру, там есть незначительный осадок почистил, поставил, фильтр воздушный чистый, свеча зажигания была черная заменил, проблема не изменилась. Скажите, стоит снимать карбюратор и промывать продувать? Может сбилось зажигание? Из-за чего черная свеча как будто старый двигатель?
Ответ: Варианты:
1. да — бензин.
2. пыль на воздушном фильтре.
3. засор где-то в канале бензина (я сливал и мыл отстойник — почему-то там появилась грязь).
4. а, надеюсь, краник на «обогащение» — т. е. пусковой, после пуска — отключаете?
5. обороты могут «плавать» при «плавании» тросика регулировки «газа» — ну или на карбюраторе посмотреть — отрегулировать кончик тросика. У меня так было при новом движке, пока всё не отрегулировал. Особенно ручка «газа» на руле «плавала» от вибраций. А вибрация движка ещё может быть от плохого затягивания болтов — проверить все 8-мь болтиков — 4 на движке и 4-е на рамке переходной, точнее — на гнутой пластинке, на которой сам движок стоит.
Вопрос: Недавно купил мотоблок Нева МБ-23с 9.0 pro, завел, доехал от машины до огорода своим ходом, оставил на хранение. Неделю назад заводил, запуск с полоборота. Сегодня ночью земля окончательно растаяла, и сошник вошел в неё по самые. Утром увидел, что ручки на земле.
Поднял и огорчился, из карбюратора льется масло. Даже из редуктора чуть-чуть, там какой-то пластмассовый закрут с отверстием, оттуда. Проблема понята, но все кто советовал не сказали, как все-таки быть. Нужно ли промывать карбюратор, или еще что? Фильтр воздушный сухой. Винтик внизу карбюратора открутил, слил чистое масло, пока не пошел бензин. А дальше-то что делать? Боюсь даже заводить. Надо промывать или нет, ведь столько масла натекло.
Ответ: по редуктору. Выставите мотоблок на горизонтальной поверхности и открутите пробку контроля уровня масла. Масло должно быть по нижнюю риску. Если нет, то необходимо долить масло в редуктор как раз через ту пластиковую пробку с отверстием. По двигателю. Еще раз посмотрите не
льется ли масло из отстойника. Пока мотоблок на горизонтальной поверхности проверьте уровень масло в двигателе. Это пластиковая серая или белая пробка на двигателе. На пробке щуп, если нет уровня, то долейте масло в соответствии с рекомендованным производителем. Ну и больше по
возможности не допускать падений.
Вопрос: Подскажите по эксплуатации мотоблока Нева МБ-23б 10.0, мотор субару возможно ли увеличить ширину вспашки до 8 фрез. или это слишком много? Или лучше использовать по одной дополнительной фрезе на каждую сторону (всего 6 фрез)? На 4 стандартных неудобно, или упирается
редуктором и тонет или по верхам берёт.
Ответ: Если почва и площади позволяют, то можно и 8 фрез, но мне кажется оптимальным 6 шт. На 4 стандартных неудобно — Тут уже больше зависит от навыков работы на МБ. При упирании редуктором в ходе работы советую раскачивать МБ в стороны в зависимости от сопротивления почвы.
Можно отойдя от заводских рекомендаций переставить внутренние фрезы ближе к редуктору контролируя некоторый зазор. Облегчит работу поворотный лемех с регулировкой по наклону.
Вопрос: столкнулся с такой проблемой: купил для работы мотоблок Нева МБ-23с 9.0 pro компакт двигатель briggss stratton, потихоньку начал фрезеровать огород все красиво, все понравилось, время мыть ставить в стойло, осматриваю и вижу, что с коленвала сочится масло не сильно, но и
неприятно мотоблоку месяца нет, пошатал за вал оказалось, что есть продольное хождение! Что делать?
Ответ: Примерно, какой люфт? Если до миллиметра (ну, чуть больше), то на некоммерческих двигателях допустимо. На I/С — не должно быть, там подшипники качения. А вот масло по сальнику коленвала, это плохо (Я правильно понял, что со стороны шкива масляные следы увидели)? Такое
бывает зимой, когда замерзает трубка отсоса картерных газов и повышается давление. Но летом такого быть не может и случается только при сильном износе поршневых колец.
Вопрос: по поводу смазки редуктора. Про смазку двигателя всё понятно. Открутил сливной болт, слил масло, залил новое. А редуктор чем смазывается? Открутил заглушку редуктора, не понял что там за смазка.
Ответ: В редуктор трансмиссионное масло заливают.
Вопрос: посвистывает ли ремень на вашем мотоблоке? не совсем могу понять, откуда свист, от трения ремня или что-то с трансмиссией? может масла подлить (хотя новый еще совсем).
Ответ: Свиста от ремня нет. Натяжение ремня отрегулировал сразу после покупки. Второй сезон пользую. Завтра более внимательно прослушаю. В трансмиссии вроде нечему свистеть. В редукторе скрежет при переключении скорости поначалу был слышен. Сразу отрегулировал рычаг
переключения скорости пластиной, где скорости фиксируются.
Вопрос: Мотоблок Нева МБ-23б 10.0. Движок Хонда. А что, сцепление у него задом наперед? У меня получается, нажимаешь — едешь, отпускаешь — на холостых.
Ответ: Нажал ручку, ремень натянулся, пошло движение. Передача ременная. При фрезеровании удобней. Отпустил, стоп. Как то так. По моему у всех мотоблоков этого класса такое сцепление.
Вопрос: Для работы купил мотоблок Нева МБ-23 с двигателем 9.0 л., подготовил картофельное поле, все отлично. Выработал весь бензин в баке и оставил до конца лета. Сейчас настало время пропахать землю на зиму, залил свеженького бензина, поменял масло. и не смог завести аппарат.
Искра на свечке есть, посмотрел воздушный фильтр, нижняя часть его слегка промокла в бензине, осторожно пробовал завести без него — результат тот же. Что характерно двигатель наотрез отказывается запускаться с закрытой дроссельной заслонкой, завожу с открытой, или сразу глохнет или работает секунд 20 очень неустойчиво. Как исправить?
Ответ: для начала свечу попробовать другую поставить.
Вопрос: Подскажите по такой неисправности — Перестал работать механизм разобщения, что интересно, не было посторонних звуков и вообще ничего. Тросик как бы заклинил, ни вытянуть ни втянуть. Редуктор старого образца, ума не приложу, что могло с ним случиться? Мотоблоку уже десять лет, работал как часы. Надо разбирать, кто знает чего там ожидать внутри редуктора ?
Ответ: Проверьте для начала трос привода системы разобщения в нижней части. На моем гильза съехала, оплетка троса ушла в редуктор и соответственно внутри мешала приводу. Вынул все это дело, потянул за тросик -все оказалось живое.
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Нева МБ-23 с двигателем B&S Intek. На каких оборотах работать? В инструкции к МБ сказано 2/3 от максимума. В инструкции к двигателю — на максимуме. Человек, который привёз мотоблок говорит 1/2 от максимума. Кому верить?
Ответ: Не работайте на холостых, и не давайте больше 2/3. А в этом диапазоне ставьте удобные для Вас обороты и работайте.
Вопрос: Подскажите, есть разница работать с плугом с цепкой, и без нее. Смысл обязательна ли сцепка на начальном этапе эксплуатации агрегата?
Ответ: Сцепка обязательна, для настройки плуга. Многое навесное требует сцепку, так как иначе не подключить. В добавок сцепка дает некоторые возможности по регулировки угла атаки.
Вопрос: Мотоблок Нева МБ-23б 10.0. Регулируется ли холостой ход (ХХ)? На слух слишком высокие обороты, а начинаешь убавлять газ мотор глохнет. В том году на холостом ходе вроде как обороты были поменьше. Какие обороты у него должны быть на холостом ходу? В руководстве к
мотору ни чего нет нашел, там есть только максимально кратковременные 4000 и под нагрузкой, не более 3600.
Ответ: У меня тоже была такая проблема. Повышенные обороты на холостых как выяснил, были связаны с забитым пылью и землей воздушным фильтром. Разобрал, внутренности корпуса в начале вычистил пылесосом, а затем протер ветошью. Поролон с фильтра промыл в бензине. Собрал
все обратно и холостые в норме.
Вопрос: купил Нева МБ-23с 9.0 pro с двигателем робин субару, так какое масло заливать? автомобильное или специальное 4T Garden ? И еще один вопрос — читал мануал, так и не понял — переключать передачи только на остановленном мотоблоке? т. е выбрал 1 передачу и работаешь, а если хочешь на вторую, то надо остановить и только после этого переключать?
Ответ: Да, все верно. По маслу: Для редуктора мотоблока Нева вполне подойдёт любая недорогая трансмиссионка, нет там больших нагрузок, это же не автомобиль.
Вопрос: У меня ведомый шкив вращается на нейтрали. В том году по неопытности втыкал с скрежетом и силой. В этом году причину понял и теперь при переключении передач останавливаю ведомый шкив рукой и придерживая его включаю скорость. Пробовал путем смещения платформы
отрегулировать натяжение ремня, так чтобы он на нейтрали не крутил в. шкив, так у меня ни чего и не получилось. Подскажите, там стопорные проволоки такие черные стоят снизу и сверху ведущего шкива, и которые я воспринял как ограничители ремня, чтобы последний не слетел. Как
правильно их настроить?
Ответ: Зажмите рукоятку сцепления и подведите их так, чтобы они не касались спинки ремня. Примерно от миллиметра до двух зазор должен быть. Когда отпустите рукоятку, они на ходу будут притормаживать ремень.
Вопрос: с первых дней приобретения мотоблока Нева МБ-23с 9.0 pro мучаюсь с регулировкой сцепления. Проблема заключается моя в том, что юбка у троса слишком короткая, в результате чего я вынужден полностью выворачивать регулировочный болт (запаса не остается совсем), а натяжение
ремня регулировать путем перемещения мотора относительно рамы. И каждый раз, как вытянется ремень или нужно его переставить на другой ход я развлекаюсь с снятием мотора, переставлением его площадки в другие отверстия рамы или перемещением мотора относительно его платформы. Из-
за частого съема мотора у меня уже разбились отверстия в платформе и шайбы болтов истончились. Может быть, кто сталкивался с подобным или может дать дельный совет?
Ответ: натяжение ремня при перестановке на другой ход (по шкивам большой- маленький на двигателе) изменяться не должно. Малому ведущему должен соответствовать больший ведомый шкив и наоборот. Проверьте правильность установки ведомого шкива. Межосевое расстояние должно быть примерно 305 мм.
Вопрос: А можно ли перекидывать ремень без снятия мотора на мотоблоке Нева МБ-23? Если да, то каким образом, съемом одного из шкивов?
Ответ: ремень легко перекидывается без снятия шкивов и конечно мотора. Последовательность такая перекидываем сначала ремень с большего шкива на меньший. Т. е. если перекидываем с большего ведомого на меньший ведомый, то перекидываем ремень сначала на ведомых шкивах, а потом на ведущих. Если надо с меньшего на больший на ведущем, то перекидываем сначала ремень на ведомых шкивах, затем на ведущих. При этом правда, надо ослаблять крепление ограничителя ремня. У меня на меньшем шкиве, тоже с одним ремнем была проблема — его вело. В конечном итоге
ограничители я переделал, чтобы можно было переставлять ремень без их регулировки.
Как отрегулировать холостой ход двигателя на мотоблоке
Как должна проводиться регулировка мотоблока Нева? Предлагаем подробное описание, которое позволит успешно справиться с предстоящей работой.
Если вы отметили то, что подача топлива в цилиндр не происходит, необходимо проверить его количество в топливном банке, а также поступление к карбюратору. Для этого с входного штуцера карбюратора потребуется снять топливный шланг.
Если топливо не поступает к карбюратору, вам необходимо вывернуть топливный кран и полностью разобрать его. Фильтрующий элемент потребуется очистить. Все детали аккуратно промойте в бензине. Затем вы можете собрать топливный кран, тщательно продуть его и установить на прежнее место. Таким способом должна проводиться регулировка карбюратора мотоблока Нева.
Если топливо поступает в карбюратор, но не поступает в цилиндр, важно проверить состояние топливного клапана и жиклеров карбюратора. Это позволит правильно провести регулировку карбюратора мотоблока Нева и восстановить работоспособность мотоблока.
Уровень топлива, которое поступает в поплавковую камеру, необходимо регулировать специальным регулировочным язычком поплавка, который можно отгибать либо подгибать. Уровень топлива должен достигать 30 – 35 миллиметра.
Для того, чтобы продуть жиклеры, вам потребуется регулятор газа мотоблока Нева. Желаемого результата получится достигнуть, если вывернуть регулировки полного, а также малого газа.
Как необходимо проводить регулировку клапанов мотоблока Нева? В обязательном порядке разберите карбюратор, отверните все винты верхнего и нижнего корпуса. Промойте бензином и промойте топливный клапан. Жиклеры необходимо продуть насосом. Проверьте состояние поплавка. После того, как все детали получилось промыть и продуть, нижний корпус следует приставить к верхнему. Вам потребуется провести регулировку мотоблока Нева после того, как карбюратор удалось собрать.
Вначале вам нужно до упора ввернуть винты регулировки газа, после чего вывернуть на полтора оборота. Запустите мотор и прогрейте на протяжении десяти минут. Рычаг управления двигателя должен быть установлен в положение минимальных устойчивых оборотов, но при этом агрегат должен постоянно работать. Регулятор газа мотоблока Нева позволит установить максимальные обороты холостого хода. Вам потребуется отрегулировать минимальные обороты. Двигатель должен стабильно работать во всех режимах.
Если регулировка зажигания мотоблока Нева была проведена неверно и двигатель на оборотах малого газа работает неустойчиво, вам потребуется изменить положение дроссельной заслонки. В обязательном порядке проверьте регулировку зажигания мотоблока Нева для того, чтобы убедиться в том, что все выполнено правильно.
Регулировка клапанов мотоблока Нева и других элементов теперь завершена! Можете приступать к использованию мотоблока!
На протяжении больше чем 25 лет предприятие «Красный октябрь» занимается производством многофункциональной техники для садоводческой и сельской деятельности. С 2002.
В 2002 году начала работать организация ЗАО «Красный Октябрь – НЕВА», которая стала дочерним предприятием завода ОАО «Красный Октябрь», занимающегося.
Мотоблок Нева МБ-2 является одним из наиболее востребованных устройств у людей, занимающихся сельским хозяйством. Вы можете выбрать данную сельскохозяйственную машину.
Вы используете мотоблок Нева для занятия сельским хозяйством? Вы хотите знать устройство, диагностику, особенности проведения ремонтных работ, предлагаемое навесное оборудование.
Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока Нева МБ-2К
Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам. Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет. Как и в моём случае, Вам, ответят: "Привозите к нам"! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.
Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.
Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.
Кликнете на картинке для увеличения
После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться. При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет. Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.
Кликнете на картинке для увеличения
Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель. Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.
Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол. Теперь можно и испытать в деле мотоблок. Дав ему прогреться под нагрузкой можно по свече узнать правильно ли отрегулирована рабочая смесь. Т. к. поработав на холостом ходу, Вы этого не увидите.
Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя.
По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.
- Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха).
(б) Неисправность системы зажигания.
(в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).
- Электроды свечи зажигания, покрытые сажей (рис. 3, 4 и 5) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Используется свеча со слишком высоким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии неполной нагрузки и не могут выйти на самоочищающийся температурный режим (выше 400-450°С).
(б) Использование слишком богатой топливно-воздушной смеси (больше, чем 8:1-10:1).
(в) Неисправность системы зажигания.
(г) Неисправность системы охлаждения (слишком сильное охлаждение).
Слишком холодная свеча
Слишком холодная свеча
Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо
Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо
Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо
Немного горячая
Но хорошо
Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо
Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо
Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо
- Подгоревшие электроды свечи зажигания (рис. 25, 26 и 27) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Используется свеча со слишком низким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии чрезмерно большой
нагрузки и превышают верхний предел оптимального температурного режима (выше 850-1000°С).
(б) Бедная воздушно-топливная смесь.
(в) Установлен поздний угол опережения зажигания.
(г) Анормальное сгорание воздушно-топливной смеси (детонация).
(д) Неисправность системы охлаждения (перегрев двигателя).
Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание
Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание
Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание
- Перегретые и оплавленные электроды свечи зажигания (рис. 28 и 29), как правило, являются следствием интенсивной детонации и раннего зажигания.
Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание
Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание
Вот и всё чем я хотел поделиться. Прошу прощения за то, что может неясно описал. Мне легче объяснить «на пальцах» или сделать самому.
Карбюратор для мотоблока: устройство и регулировка
Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.
Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.
Особенности устройства карбюратора мотоблока
Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.
Выделяют два основных типа карбюраторов:
- Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
- Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.
Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.
Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.
Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.
Востребованная сельхозтехника «Нева», «Агро», «Угра», «Ока» пользуется спросом благодаря своей комплектации. Когда речь идёт о карбюраторе мотоблока «Нева» К-45, то это надёжное устройство, отличающееся качеством и долговечностью. КМБ-5 – более старая модель карбюратора в агрегатах «Нева». Перед покупкой стоит уточнить данный нюанс, чтобы приобрести действительно профессионального помощника.
Мощные моторы на мотоблоках МТЗ (Беларус-09-Н) и «Нева» МБ-2 поддерживаются работой надёжных карбюраторов, позволяющих выдерживать большие нагрузки. На технике «Кадви» МБ-1, «Каскад» и мотокультиваторе «Пчёлка» облегчённые модели карбюраторов для оптимизации функциональности двигателя.
Регулировка карбюратора мотоблока
Может возникнуть ситуация, при которой двигатель работает нестабильно. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор на мотоблоке.
Приступать к настройке стоит ранней весной (после длительного простоя агрегата) или поздней осенью (после больших нагрузок).
- мотор прогревается на протяжении пяти минут;
- винты минимального и максимального газа вкручиваются до упора;
- отрегулировать винты максимум на 1,5 оборота;
- рычаг передач установить на минимальный ход;
- используя винт регулирования дроссельной заслонки, добиться минимальных оборотов, когда мотор работает «без провалов»;
- с помощью винта малого газа регулировать обороты холостого хода на максимум, пока движок не заработает беспрерывно;
- двигатель должен работать во время проведения всех манипуляций. Лишь в конце его нужно заглушить и снова включить для контроля.
Если сверять свои действия с инструкцией, можно избежать ошибок в ремонте. После регулировки движок должен работать бесшумно и без сбоев.
Владельцам мотоблоков стоит детально ознакомиться со спецификой работы карбюратора, а также способами устранения поломок. Предложенное видео поможет разобраться с возникшей проблемой.