Топливные форсунки: уход, восстановление работоспособности
Топливные форсунки: уход, восстановление работоспособности
Когда двигатель автомобиля работает, то его топливная система постоянно подвергается опасности осаждения загрязнений на своих элементах (форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). Все эти опасности в первую очередь содержаться в топливе, к сожалению, качество топлива в России оставляет желать лучшего. Например, на распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя. Происходит это из-за того что легкие фракции бензина улетучиваются а тяжелые образуют слой твердых отложений прямо на распылительной части. Так же играет огромную роль эксплуатация автомобиля в городском режиме. Не для кого не секрет что во многих городах России, из-за огромного спроса на автомобили, активно увеличиваются пробки на дорогах, это приводит к постоянной работе двигателя на холостом ходу, что крайне не благоприятно так как двигатель не выходит в режим самоочистки, постепенно как на форсунках так и внутри всей камеры сгорания происходит отложения шлама помимо тяжелых фракций топлива. Этому благоприятно способствует так же эксплуатация в условиях низких температур: прогрев, езда на короткие расстояния и прочее…
Признаки неисправности топливных форсунок
Главными признаками засорения форсунок являются затруднение пуска двигателя; перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме; провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона; увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов; детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания; пропуск воспламенений; хлопки выпускной системы; поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора. Когда наступает морозное время года, неполадки с форсунками особенно заметны — холодный двигатель редко нормально заводится.
Существует два способа очистки топливных форсунок:
- Очищение форсунок без снятия их с двигателя, «ПРОТОЧНЫЙ МЕТОД»
- Очистка на ультразвуковом стеллаже с предварительным демонтажем форсунок.
Рассмотрим второй способ очистки,так как он намного эффективней, чем промывка без демонтажа, но при первом способе очищаются еще и другие части системы, такие как рампа, запорный и впускной клапана, насос высоких давлений камера сгорания, клапана и т. д.
Для некоторых отечественных автомобилей и иномарок экономически выгоднее устанавливать новые форсунки, чем очищать старые.
Для эксперимента возьмём форсунки автомобиля MitsubishiOutlander. С пробегом 40000 км, как раз после зимней эксплуатации в городском режиме.
1) Устанавливаем форсунки на стенд для первичной проверки и прогоняем на трех режимах работы ДВС (холостой ход, 2500, 5000 об/м)
2) Помещаем форсунки в ультразвуковую ванну и промываем
3) Делаем проверочный тест после промывки, так же на трех режимах
РЕЗУЛЬТАТ
Так же для более эффективной очистки можно использовать «проточный» метод очистки,который позволяет очистить топливную рампу, запорный и впускной клапаны, насос высоких давлений, камеру сгорания, и т. д.
Очистка проводится с помощью специального стенда непосредственно на автомобиле.
После того, как установка завершит свою работу, процедуру очистки рекомендуется продолжить посредством езды в 10 км при форсированном режиме, при этом температура и давление служат катализатором, т.е. во время движения происходит удаление шлама, размягченного сольвентом в топливной системе, камере сгорания, с впускных клапанов и днищах поршневой группы. После того, как промывка будет произведена, настоятельно советуется поменять масляный фильтр, свечи зажигания и масло в двигателе, в связи с тем, что небольшое количество специальной очищающей жидкости все-таки попадает в масляную систему, хотя это и не может навредить двигателю, так как концентрация специальной жидкости, попавшей в масло, предельно мала, и не способна изменить химические свойства масла. Но, тем не менее, промывку в топливной системе рекомендуется проводить вместе с плановой заменой масла.
Чтобы не было проблем!
Топливную систему рекомендуется промывать каждый раз через 30 тысяч километров, и в большинстве случаев проблем, которые описаны выше, просто не возникнет. Для дизельных двигателей, которые работают с отечественным дизельным топливом (соляркой, серы в которой содержится около 2%) пробег от промывки до промывки составляет 15-20 тысяч километров.
ВСЁ ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОВЕСТИ В ДИЛЕРСКОМ ЦЕНТРЕ «ООО ГАРАНТ-МИТСУБИШИ»
Выбираем подержанную легенду — Mitsubishi Pajero
alt=» Фото: Пресс-служба Mitsubishi .» />
Mitsubishi Pajero уже покидал Россию в 2016 году из-за необходимости установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Правда, чуть позже выяснилось, что для автомобилей с действующим одобрением типа транспортного средства ее наличие не требуется. В итоге через год Pajero IV в Россию вернули, но с урезанной до одного двигателя линейкой силовых агрегатов и с обновленным прайс-листом.
Увы, легендарный, но порядком устаревший внедорожник, основную конкуренцию которому составлял с иголочки новый и современный Pajero Sport, после возвращения пользовался слабым спросом. Так что, судя по всему, нынешний уход будет окончательным. По крайней мере, до появления нового поколения, если оно состоится.
Итак, за свою долгую жизнь — модель продается в России уже 13 лет! — Mitsubishi Pajero IV претерпел два рестайлинга и несколько менее значимых обновлений.
На вторичном рынке внедорожник представлен в трех- и пятидверных исполнениях с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Механическая коробка передач — большая редкость, но все-таки встречается. Почти все "Паджерики" оснащены пятиступенчатым автоматом Aisin. Полноприводная трансмиссия — только выдающаяся система SuperSelect с блокировками и понижающей передачей.
Mitsubishi Pajero в России очень уважаем еще с 90-х годов прошлого века и второго поколения, так что до сих пор является мечтой многих автовладельцев, садившихся за руль на заре перестройки. Этот факт, так же как и в случае с Toyota, позволяет сохранять Pajero высокую остаточную стоимость.
Первые экземпляры IV-го поколения 2007 года сегодня не купить дешевле 700-800 тысяч рублей. Десятилетние образцы торгуются на отметке 800-950 тысяч рублей. Ну а машины младше 2010 года выпуска начинаются от миллиона. Самые свежие экземпляры после второго рестайлинга и 2014 года начинаются с отметки в 1,4-1,5 миллиона рублей.
Что касается пробегов, то у Mitsubishi Pajero IV достаточно много особенностей. Дело в том, что машина могла покупаться под совершенно разные задачи совершенно разными по достатку и статусу людьми — и как внедорожник выходного дня, и как солидный автомобиль для супруги вместо рядовых кроссоверов, и как единственный "конь" в семье, на который копили тремя семьями и который выполнял все задачи. Именно поэтому на рынке можно встретить реальные пробеги как в 150 тыс.км на 10-12-летних экземплярах, так и километраж тысяч в 300 на 7-8 летних образцах.
Как обычно, ищем варианты с сохраненной сервисной историей или ориентируемся по косвенным признакам: было много владельцев — значит, небольшому пробегу верить опасно.
Базовым и самым распространенным для Mitsubishi Pajero IV стал бензиновый мотор V6 3.0 (178 л.с.) серии 6G72. Двигатель отличался тяговым характером и хорошим аппетитом, при этом не наделял внедорожник выдающейся динамикой.
Помимо бензина, "шестерка" славится высоким расходом масла, так что за его уровнем нужно следить. Посторонние стуки могут свидетельствовать о необходимости замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае — о провороте шатунных вкладышей. Дает сбои регулятор холостого хода, а также нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. В целом, двигатель 6G72 заслужил репутацию надежного, и если за машиной следить, агрегат может пройти без капремонта и особых проблем свыше 300 тыс.км.
До последнего обновления на Pajero IV ставился еще один двигатель V6 серии 6G75 — флагманский, объемом 3.8 литра и мощностью 250 лошадиных сил. Такой внедорожник уже мог похвастать достойными скоростными возможностями. Правда, топ-версию часто покупали обеспеченные люди, что называется на убой, выжимая из нее все соки как на асфальте, так и на бездорожье, и не сильно заботясь о ее техническом состоянии. Смотреть такую нужно внимательнее.
Сам по себе мотор не особо уступает в надежности 3.0-литрому "коллеге" и, более того, лояльно относится к использованию 92-го бензина. Особенностью двигателя является наличие фирменной системы изменения фаз газораспределения MIVEC, которая на солидных пробегах может сбоить.
От Pajero III досталась проблема слабого крепления заслонок впускного коллектора, которые могли слететь и попасть в цилиндры, устроив двигателю "сталинград". Ну и стоит знать об известной паджероводам проблеме конвейерного сбоя, когда робот на одну из партий Pajero IV в 2008 году установил не те подшипники коленвала и вкладыши, из-за чего двигатель сначала стучал, а чуть позже начиналось масляное голодание и проворот вкладышей. Такие моторы в свое время меняли по гарантии, однако от греха подальше первые экземпляры 2007-2008 года лучше обходить.
Единственный четырехцилиндровый дизель 3.2 серии 4М41 (165-200 л.с.) с цепным приводом ГРМ также устанавливался до последнего рестайлинга и также считается выносливым агрегатом. Разница может быть в системе питания — двигатели с ТНВД более капризные, чем моторы с системой Common Rail.
Само собой, главная проблема — использование качественной солярки. Первыми забьются очень дорогие форсунки, которые с большой вероятностью придется менять на новые (восстановленных по отзывам хватает ненадолго). Слабым оказалось крепление шкива коленвала, который может слететь повредив радиатор и систему приводного ремня.
К редкой механической коробке передач нареканий у сервисменов нет. Что касается автомата и полного привода, то эти агрегаты тут такие же, как на Pajero Sport, так что и проблемы с ними те же самые.
Автомат боится перегрева из-за не самой эффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным радиатором, а также регулярно встречаются сбои программного обеспечения — нужно перепрошивать блок управления.
Трансмиссия SuperSelect вынослива, но сложна и дорога в ремонте. Раздатку не стоит мучить внедорожным тюнингом и адовым бездорожьем, но и не забывать про нее — без использования механизм закисает и также выходит из строя.
Болячка Pajero IV — люфт кардана заднего редуктора. Исправляется очень дорогой заменой обеих составляющих. Заядлым "джипперам" стоит следить за состоянием датчиков полноприводной трансмиссии, из-за которых могут быть сбои активации разных режимов.
Все три системы имеют средний ресурс деталей. Основные элементы, такие как амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и рулевая рейка обычно ходят от 100 до 150 тыс. км.
Всевозможные расходники вроде втулок и сайлентблоков меняются вдвое чаще. Особенность Pajero IV — быстро закисающие эксцентрики рычагов, которые потом не дают выставить развал/схождение.
Как ни странно, слабоваты штатные тормоза, перекочевавшие с Pajero III, которые к тому же начинает подбивать каждые 20-40 тыс.км. Лучше всего их менять на качественный неоригинал.
Mitsubishi Pajero IV в целом крепкий по железу, но не лишенный недостатков автомобиль. Краска традиционно для японского бренда мягкая и тонкая, потому "Паджеро" довольно быстро царапается и ловит сколы, которые начинают точечно цвести.
Еще один недостаток — слабовата жесткость гибридного кузова с интегрированными в основание лонжеронами. У любителей бездорожья со временем перекашивает проемы и появляются заметные зазоры в кузовных панелях.
Все из-за тех же лонжеронов, которые заменяют у Pajero раму, внедорожник долго, сложно и дорого восстанавливается после ДТП.
Что касается интерьера, то он просторный и удобный, но не очень дорогой. Качество пластиков и прочих материалов среднее, а потому у активных водителей салон часто выглядит заезженным и рано начинает скрипеть.
Слабовата шумоизоляция, большое лобовое стекло с небольшим наклоном активно "ловит" камни, часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей. А вот салонная электрика довольно надежна в силу отсутствия сложных современных систем.
Если подводить итог, то можно сказать, что легендарный Pajero не зря заслужил свою репутацию, но прямо уж выдающимся его назвать не получится. Японцы из Mitsubishi традиционно много времени уделили основным агрегатам машины и на второй план отправили разные менее важные системы, которые часто и являются источником проблем.
Как бы банально не звучало, но надежность Pajero сильно зависит от заботы предыдущего владельца.
После аккуратных хозяев внедорожник будет ходить еще долго, а после обеспеченных авантюристов, которые порой ради развлечения загоняли штатную машину даже на этапы трофи-рейдов, не спасет никакое японское качество, учитывая, что обслуживание "Паджеро" недешевое.
Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Нужен "Дизелист" для полной диагностики дизеля на паджеро 3 4м41 3,2л. Нужна фирма или человек, у которого голова и руки на месте. Подскажите кто знает.
2 Ответ от дядя Миша 15.06.2011 18:22:28
- Откуда: Ильский
- Зарегистрирован: 29.09.2008
- Сообщений: 7142
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Александр Анатольевич, Краснодар
3 Ответ от Юрий 93 15.06.2011 18:42:34
- Откуда: Крымск Краснодарский край
- Зарегистрирован: 12.04.2011
- Сообщений: 89
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Александр Анатольевич, Краснодар
Прикольно А как мне его найти. Координаты, телефон? И как он как мастер?
4 Ответ от ГраМ 15.06.2011 19:23:21
- Откуда: Багажное отделение
- Зарегистрирован: 30.01.2008
- Сообщений: 8222
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Юрий 93, У меня его тилипона нет. Попробуй поиском.
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=3288 Тут есть.
Отредактировано ГраМ (15.06.2011 19:26:08)
5 Ответ от Юрий 93 15.06.2011 20:56:51
- Откуда: Крымск Краснодарский край
- Зарегистрирован: 12.04.2011
- Сообщений: 89
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Извиняюсь! Пролистал всю тему. может не понял. может не увидел. какой у него ник.
6 Ответ от дядя Миша 15.06.2011 21:03:03
- Откуда: Ильский
- Зарегистрирован: 29.09.2008
- Сообщений: 7142
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Контакт обещанный +7918375нольнольноль4 Александр Анатольевич. Скажи, что от меня.
Эти моторы — его тема давняя.
На первой странице все есть. Совсем, вы, невнимательный, сударь
7 Ответ от Юрий 93 15.06.2011 21:08:06
- Откуда: Крымск Краснодарский край
- Зарегистрирован: 12.04.2011
- Сообщений: 89
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Контакт обещанный +7918375нольнольноль4 Александр Анатольевич. Скажи, что от меня.
Эти моторы — его тема давняя.
На первой странице все есть. Совсем, вы, невнимательный, сударь
ОГРОМНЕЙШЕЕ. СПАСИБО ДРУГ. ПРИМНОГО БЛАГОДАРЕН.
8 Ответ от Токайдзин 15.06.2011 21:09:06
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 04.09.2007
- Сообщений: 4416
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Его телефон +79183750004 Звони.
9 Ответ от Юрий 93 15.06.2011 21:40:14
- Откуда: Крымск Краснодарский край
- Зарегистрирован: 12.04.2011
- Сообщений: 89
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Спасибо! он действительно хорошо разбирается?
10 Ответ от дядя Миша 15.06.2011 21:44:59
- Откуда: Ильский
- Зарегистрирован: 29.09.2008
- Сообщений: 7142
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Обрати внимание. Три человека с форума, владельцы ацких внедорожников дали тебе один и тот же контакт. К чему бы это.
11 Ответ от Юрий 93 15.06.2011 21:55:21
- Откуда: Крымск Краснодарский край
- Зарегистрирован: 12.04.2011
- Сообщений: 89
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Обрати внимание. Три человека с форума, владельцы ацких внедорожников дали тебе один и тот же контакт. К чему бы это.
Всё понял! Вопросов больше не имею
12 Ответ от COSMOS425 16.06.2011 00:28:52
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 06.01.2008
- Сообщений: 6240
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Чел действительно дизельный маниак, мне РД28Т так нашаманил шо летеает акм ЗД30 А другу 1HD довел до такого идеала что 80ка при скорости 130 по трассе в 12л вкладывается
13 Ответ от Юрий 93 16.06.2011 17:02:04
- Откуда: Крымск Краснодарский край
- Зарегистрирован: 12.04.2011
- Сообщений: 89
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Сегодня позвонил, договорился о встрече на следующей неделе!
14 Ответ от торсион 06.10.2011 20:40:17
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 14.03.2008
- Сообщений: 1222
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Надо сделать регламент ТД27(замена распылителей,регулировка клапанов и угол впрыска).Был сегодня у Александра Аанатольевича-цена работы 6000руб(распылители и шайбы мои).Как-то дороговато.Стоит поторговаться или здесь торг неуместен?
15 Ответ от Токайдзин 06.10.2011 21:35:17
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 04.09.2007
- Сообщений: 4416
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Федор. А как ты решил, что дороговато? Ты сравнивал цены на эту работу, например у дилера и в бошдизельсервисе?
От себя лично. Торговаться не стоит. Человек знает цену своим рукам и голове. Если цена не устраивает, то поищи другой сервис.
16 Ответ от игорь вольт 06.10.2011 22:00:22
- игорь вольт
- Гость
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
17 Ответ от торсион 06.10.2011 22:53:15
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 14.03.2008
- Сообщений: 1222
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Виды работ не трудоёмкие.Мотор простой, с мех.тнвд,ухоженый.Поэтому удивился цене.А бош это разводилово для владельцев ТЛК-200.
18 Ответ от Роман 178 07.10.2011 11:05:38
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 20.01.2009
- Сообщений: 351
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Если сомневаешся, то заедь в другое место. Там рядом есть на Фадеева в гаражах. Первый поворот направо если повернеш с Уральской и сразу опять направо в первый ряд гаражей. Мастер там хороший. Скатай оцени работу.
Если често, то 6000р дороговато для такой работы. Но а если там прийдется копать глубоко?
Форсунку можно самому снять и отдать на проверку, это стоит 100-150 р за штуку. Угол выставлять наврятли прийдеться, смотри метки заводские. Если они не совпадают, то попробуй сам выставить, только запомни текушее положение. Клапана отрегулировать стоит не больше 1500р. у любого нормального мастера.
Александ Анатольевич мастер хороший, проверенный, но недешовый.
19 Ответ от MOHCTPOXOD 07.10.2011 11:43:26
- Зарегистрирован: 03.10.2007
- Сообщений: 7232
Re: Нужен Дизелист для паджеро 4М41 3,2 л. Есть в крае такие?
Наверное к тому что часто туда ездят
у Александра Аанатольевича-цена работы 6000руб(распылители и шайбы мои)
Ты сравнивал цены на эту работу, например у дилера и в бошдизельсервисе?
Вот и вся дизельная экономия "окупилась"
Мотор простой, с мех.тнвд,ухоженый.Поэтому удивился цене.
Работа с механическим ТНВД сложнее, запчасти дешевле. Работа с электронным проще, запчасти дороже.
Вживані форсунки на Mitsubishi Pajero Wagon
Даємо гарантію на установку і перевірку 14 днів з моменту отримання замовлення у відділенні кур’єрської служби у вашому місті. Відправлення посилки післяплатою або по передоплаті в день замовлення. Доставка транспортною компанією, або самовивезення зі складу в Хмельницькому
Даємо гарантію на установку і перевірку 14 днів з моменту отримання замовлення у відділенні кур’єрської служби у вашому місті. Відправлення посилки післяплатою або по передоплаті в день замовлення. Доставка транспортною компанією, або самовивезення зі складу в Хмельницькому
381z484410 б/у оригинал топливная форсунка Mitsubishi pajero wagon3 3.2d Митсубиси Паджеро Вагон 3 Цена указана за 1шт
4м41 б/у оригинал топлевная форсунка 3.2d Митсубиси Паджеро 3 Цена указана за 1шт
Форсунка топливная Mitsubishi Pajero Wagon 4 3.2 ДИЗЕЛЬ 2007 (б/у)10449 Разборка Триал-Авто предлагает вам только исправные, проверенные нашими специалистами запчасти, на каждую из которых мы предоставляем гарантию. Есть в наличии на складе в Киеве. Б/У оригинальные запчасти из Европы в наличии на складе, без пробега по Украине. -По запросу сделаем фото на Вайбер. -Отправка по Украине наложенным платежом. -Большой выбор б/у запчастей . -Гарантия 14-30 дней. -Запчасти в наличии на складе. -График работы Пн-Пт 09.00-18.00 Сб 09.00-15.00.
Разборка Триал-Авто предлагает вам только исправные, проверенные нашими специалистами запчасти, на каждую из которых мы предоставляем гарантию. Есть в наличии на складе в Киеве. Б/У оригинальные запчасти из Европы в наличии на складе, без пробега по Украине. -По запросу сделаем фото на Вайбер. -Отправка по Украине наложенным платежом. -Большой выбор б/у запчастей . -Гарантия 14-30 дней. -Запчасти в наличии на складе. -График работы Пн-Пт 09.00-18.00 Сб 09.00-15.00. Разборка Митсубиси Паджеро 4, Разбор Митсубиши Паджеро 4, Разобран на запчасти Митсубиси Паджеро 4, Б/у запчасти Митсубиши Паджеро 4ШРОТ Митсубиси Паджеро 4, Разборка Mitsubishi Pajero 4, Разбор Mitsubishi Pajero 4, Разобран на запчасти Mitsubishi Pajero 4, Б/у запчасти Mitsubishi Pajero 4, ШРОТ Mitsubishi Pajero IV
Разборка Триал-Авто предлагает вам только исправные, проверенные нашими специалистами запчасти, на каждую из которых мы предоставляем гарантию. Есть в наличии на складе в Киеве. Б/У оригинальные запчасти из Европы в наличии на складе, без пробега по Украине. -По запросу сделаем фото на Вайбер. -Отправка по Украине наложенным платежом. -Большой выбор б/у запчастей . -Гарантия 14-30 дней. -Запчасти в наличии на складе. -График работы Пн-Пт 09.00-18.00 Сб 09.00-15.00. Разборка Митсубиси Паджеро 4, Разбор Митсубиши Паджеро 4, Разобран на запчасти Митсубиси Паджеро 4, Б/у запчасти Митсубиши Паджеро 4ШРОТ Митсубиси Паджеро 4, Разборка Mitsubishi Pajero 4, Разбор Mitsubishi Pajero 4, Разобран на запчасти Mitsubishi Pajero 4, Б/у запчасти Mitsubishi Pajero 4, ШРОТ Mitsubishi Pajero IV