Как отрегулировать дроссельную заслонку вольво 960
Как отрегулировать дроссельную заслонку вольво 960
RSS подписка
Поделиться Vkontakte
Поделиться на Facebook
Твитнуть
Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки () / цепи блока управления впрыском (//). Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при закрытой заслонке.
— Переключатель дроссельной заслонки на холостом ходу — в порядке. Если у вас все совпало, то значит все отрегулировано верно! Ну так ведь есть еще, пришлось с ней возиться)) Следующий отчет и вправду интереснее.
Дроссельная заслонка. информация, детали, регулировка, ремонт, выхлопная система. Авто: вольво Очков репутации: 2. Вернуться к началу. Re: Дроссельная заслонка.
Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки. РЦ проводки Блок в руле: У правильно установленного датчика выводы должны быть направлены в сторону перегородки моторного отсека. Дроссель у вас должен быть от Bosch, если не ошибаюсь, поэтому после установки его обратно включите зажигание и подождите минуту прежде чем заводить — заслонка отметит крайние положения. Примечание Размер 22,5 мм является максимальным и не должен превышаться.
Форум Volvo. Первый форум Вольво в Рунете! Просмотр темы — Регулировка дроссельной заслонки
КЗ проводки Блок в руле: РЦ проводки Блок в руле: КЗ на массу Блок в руле: КЗ проводки Пассажирская подушка: РЦ проводки Пассажирская подушка: КЗ на массу Пассажирская подушка: КЗ проводки Левый преднатяжитель ремня: РЦ проводки Левый преднатяжитель ремня: КЗ на массу Левый преднатяжитель ремня: КЗ проводки Правый преднатяжитель ремня: РЦ Правый преднатяжитель ремня: КЗ на массу Правый преднатяжитель ремня: Добавление и в деталях про ABS выше перевел кусочек таблицы 4-ой серии кодов для 4хх вольво, тут полностью: КЗ или разрыв цепи Передний левый датчик скорости вращения колеса: РЦ или КЗ Задний левый датчик скорости вращения колеса: РЦ или КЗ Задний правый датчик скорости вращения колеса: РЦ или КЗ Передний левый датчик скорости вращения колеса:
Форд фокус 1 датчик положения дроссельной заслонки – Датчик положения дроссельной заслонки FORD FOCUS I
Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) (с. 24)
Дополнение: у меня америкос 2 литра Zetec АКПП.
Стоял у меня датчик эра 550248, но я звонил старому хозяину и спросил ни менял ли он датчик, он подтвердил что в автосервисе ему сказали заменить датчик они ему заказали и поставили.
Прошлый хозяин дедушка и все сохраняет, он сказал что у него остался старый датчик, я попросил передать номер что написан на датчике он прислал смской номер 988F 9B989 BB, по этому номеру экзист выдает 1071403, но когда пришел датчик я удивился что на нем оригинальный номер 988F 9B989 BB.
Ford Focus | Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел
Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).
1. Прежде чем приступать непосредственно к проверке TPS удостоверьтесь в исправности подачи питания от РСМ к TPS и отсутствии нарушений заземления. Отсоедините от TPS электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красного (с 1995) провода жгута в контактном разъеме. Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля (в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).
2. Для проверки исправности функционирования TPS подсоедините омметр к клеммам 2 и 3 датчика. Измерьте сопротивление TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. показание измерителя должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып. — от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления должно происходить плавно.
3. Отсоедините электропроводку от оконечного датчика-выключателя открытого/закрытого положений дроссельной заслонки. Подключите омметр к клеммам 5 и 6 разъема датчика. Удостоверьтесь в наличии проводимости датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать, в противном случае замените сборку TPS.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!
2. Снимите впускной воздуховод (см. Главу
Системы
питания и выпуска) и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного
датчика-выключателя дроссельной заслонки.
3. Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса
дросселя.
4. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните
крепежные винты.
5. Выполните регулировку TPS (см. ниже), затем окончательно затяните
крепеж.
1. Снимите впускной воздуховод (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
2. Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя.
3. На моделях, оборудованных оконечным датчиком-выключателем полностью
открытого/закрытого положений заслонки отсоедините от последнего
электропроводку и подключите омметр в соответствии с инструкциями,
изложенными в параграфе 4. введите лезвие измерительного щупа толщиной
0.3 мм между рычагом дроссельной заслонки и его упорным винтом,
— прибор должен зарегистрировать наличие проводимости. Теперь введите
в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, — на этот раз цепь должна оказаться
разомкнутой. Вращением TPS добейтесь требуемого результата, затем
прочно затяните крепежные винты.
Ни в коем случае не трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, — он имеет фабричную установку и регулировке не подлежит!
4. На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки TPS (постарайтесь не повредить клеммы при вводе щупов, — подробнее см. в Главе Бортовое электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки TPS, затем прочно затяните крепежные винты.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Неисправность дроссельной заслонки или ее некорректная работа отрицательным образом сказываются на функционировании двигателя. Выявить проблему и устранить ее можно самостоятельно. Но для этого следует детально изучить компоновку этого элемента и его функциональные особенности.
Назначение дроссельной заслонки и признаки ее неисправности
Дроссельная заслонка необходима для подачи воздушных потоков в двигатель внутреннего сгорания. Таким образом происходит формирование топливно-воздушной смеси. Объем воздуха контролируется путем изменения положения шторки. Для этого устанавливается специальный датчик.
Функционирование дроссельной заслонки может выполняться двумя способами – механическим или электрическим. В первом случае в конструкции присутствует тросик, который связывает устройство с педалью газа. Для реализации второго варианта добавлен блок электронного управления, который связан с бортовым компьютером. Это позволяет оптимизировать состав топливно-воздушной смеси в зависимости от текущих параметров работы силовой установки.
Основными причинами некорректного функционирования дроссельной заслонки является ее засоренность и выход из строя датчика. При этом могут наблюдаться следующие симптомы в работе автомобиля:
- Остановка силовой установки во время переключения различных передач;
- Отсутствие стабильной работы двигателя на холостых передачах;
- Наличие рывков, которые появляются во время набора скорости;
- Остановки двигателя при снятии ноги с педали газа;
- Снижение мощности силовой установки автомобиля.
Для некорректной работы датчика положения дроссельной заслонки признаки неисправности аналогичные. Поэтому для их устранения необходимо сделать диагностику. Оптимальным вариантом будет поездка в автосервис. Если же это невозможно — можно попытаться самостоятельно решить проблему.
Диагностика и устранение неисправностей
Рассмотрим самый распространенный вариант, когда в автомобиле установлена электронная система управления дроссельной заслонкой. При наличии вышеописанных неисправностей дополнительным является световая сигнализация на приборной панели «Check Engine». Она указывает на возникшие проблемы с работой двигателя.
Для выполнения самостоятельной диагностики датчика заслонки необходимо следовать такому алгоритму.
- Отключить зажигание. При этом световой индикатор «Check Engine» не должен быть активным.
- С помощью мультиметра контролируется наличие «минуса» на датчике.
- Проверка подачи питания. Выполняется с помощью мультиметра при включенном зажигании. Обычно значение напряжения составляет 0,7 В. При ручном открытии дроссельной заслонки этот параметр должен увеличиться до 4 В.
- Проверка состояния ползунка. Необходимо отключить питание и отсоединить один из разъемов. Проворачивая ползунок контролируются показания сопротивления. Они должны изменяться плавно. Скачкообразный результат указывает на неисправность датчика.
В случае обнаружения неисправностей датчика дроссельной заслонки оптимальным выходом из ситуации будет его замена. Обязательно учитывается марка устройства и правильность подключения новой модели.
Замена датчика и выбор оптимальной модели
Установить новый контроллер положения можно самостоятельно. Так как проверить датчик положения дроссельной заслонки в домашних условиях реальная задача, то и его замена обычно не составляет сложностей. Но для этого рекомендуется выбрать оптимальную модель устройства.
В настоящее время выпускается два типа контролирующих устройств:
- Пленочно-резисторные. Представляет собой потенциометр, изменение сопротивления которого зависит от положения шторки. Данные об этом передаются в управляющее устройство. Основной проблемой этих моделей является стирание дорожки, что ведет к некорректным показаниям;
- Бесконтактные. Их принцип работы основан на использовании магнитно-резонансного эффекта. Стоимость этих моделей выше, но при этом срок безремонтной эксплуатации больше.
Для замены необходимо отключить поврежденную модель от проводов питания. Затем следует установить новое устройство и выполнить подключение по стандартной схеме. При этом дополнительная настройка не требуется.
В качестве мер контроля для пленочно-резисторных моделей можно выполнить проверку согласно вышеописанной методике. В дальнейшем функция регулирования подачи воздушных потоков в двигатель будет выполняться автоматически.
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки
Еще одной причиной некорректной работы двигателя может быть засорение регулирующего устройства. Во время активации двигателя на конструкцию воздействуют картерные газы, часть которых оседает на крышке. Формирование подобных отложений препятствует нормальной работе устройства.
Но зачем чистить заслонку, если количество оседающих частиц невелико? При незначительном объеме загрязнение не сильно сказывается на функциях регулирующего устройства. Однако со временем это может привести к появлению таких проблем:
- Разрушение компонентов. Обусловлено наличием коррозийных процессов;
- Некорректная работа механических элементов;
- Быстрый выход из строя датчика.
Во избежание появления этих проблем необходимо периодически проводить прочистку. Делать это можно двумя способами — быстрым без снятия корпуса и полным очищением конструкции.
Оперативная очистка
Прежде всего необходимо выбрать составы для выполнения этой работы. Наиболее распространенным является универсальное средство для чистки WD-40. Но лучше всего применять специализированные составы, рассчитанные для обработки карбюратора. Это может быть «Liqui Moly» или аналогичный ему препарат.
Порядок выполнения работ.
- Демонтаж гофры.
- Нанести жидкость на компоненты устройства. Не рекомендуется обильно смачивать поверхность. Также следует избегать попадания средства на резиновые и полимерные элементы.
- Через 15-20 минут удалить загрязнения чистой ветошью.
Такой способ применим только при незначительных объемах засорения. Если же ситуация оказалась «запущенной» – необходима комплексная очистка.
Обработка дроссельной заслони после демонтажа
Это наиболее оптимальный вариант, так как в процессе очисти могут быть выявлены другие срытые дефекты в работе устройства. Но перед началом выполнения процедуры следует правильно сделать демонтаж.
- Снять все подводящие патрубки.
- Демонтировать тросик. Для этого необходимо до упора нажать на педаль газа и снять трос с крепления.
- Открутить монтажные болты. На этом этапе лучше всего заменить старую прокладку на новую.
- Отсоединить датчики положения дросселя и холостого хода.
- По окончании демонтажа внутренние каналы лучше всего продуть сильным воздушным потоком. Для этого можно использовать стандартный компрессор.
- После этого дроссельную заслонку помещают в очищающую жидкость на 10-15 мин.
- По окончании времени с помощью ветоши выполняют финальную очистку.
- Монтаж конструкции с подключением всех элементов.
Иногда после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя поддерживаются самопроизвольно. Зачастую это явление пропадает после небольшой обкатки автомобиля. Если же ситуация не изменяется – причин этому может быть несколько:
- Некорректная работа электронной системы. Для устранения неполадок необходимо провести диагностику. В крайнем случае понадобится перепрошивка системы;
- Неправильное положение заслонки после промывки. Для минимизации эффекта температурного расширения между ней и корпусом всегда присутствует небольшая щель. При неправильной настройке она может увеличиться.
Но лучше всего для устранения подобных неполадок обратиться в специализированный автосервис.
Для наглядного примера выполнения работ по чистке рекомендуется ознакомиться с содержанием видеоматериала:
Ford Focus Клуб
borik4 Капитан
Сообщения: 421 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 11:44 Откуда: москва, ЗАО Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:
- Цитата
Сообщение borik4 » 04 май 2010, 00:43
Re: Дроссельная заслонка FF 2
- Цитата
Сообщение gusak » 04 май 2010, 07:51
4e6uk Старший прапорщик
Сообщения: 167 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 13:42 Откуда: Моscow city Контактная информация:
- Цитата
Сообщение 4e6uk » 04 май 2010, 09:18
borik4 Капитан
Сообщения: 421 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 11:44 Откуда: москва, ЗАО Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:
- Цитата
Сообщение borik4 » 04 май 2010, 21:59
- Цитата
Сообщение Тима42 » 06 май 2010, 19:29
Ответ
- Цитата
- Цитата
Сообщение Тима42 » 08 май 2010, 17:53
- Цитата
Дроссельная заслонка FF 2
- Цитата
Сообщение Xcalibrator » 24 май 2010, 00:20
- Цитата
Onich@n Генерал-полковник
Сообщения: 1496 Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:54 Авто: FF II 1.8 Ghia 2006 125 h.p. Откуда: Одинцовский р-н Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:
Чистка дроссельной заслонки своими силами (фото отчет)
- Цитата
Сообщение Onich@n » 26 май 2010, 02:55
Наконец-то дошли руки и до заслонки. Решил её помыть чтобы хоть не на долго избавить себя от прыгающих оборотов.
1. Открыв капот первое что сделал это снял крышку с двигателя. Затем открутил крышку воздухозаборника и отсоединил патрубок от заслонки. Патрубок затянут хомутом. Чтобы его снять необходимо просто поддеть его отверткой как на фото (это фото не моё. на данном дросселе сверху есть две трубки с антифризом, их нужно пережать чем-нибудь на время снятия узла)
2. Затем необходимо отсоединить фишку. Нужно потянуть красный флажок, затем надавить на фишку и вытянуть её
3. Сняв патрубок откручиваем 4 болта
4. Всё, система в наших руках
Вот что я увидел перевернув её
5. Начинаем чистить. Я чистил жидкостью для промывки карбюратора кисточкой и тряпкой без ворсинок. На промывку потратил около 20 минут. Уж больно грязная была.
6. После промывки
7. После собираем всё в обратной последовательности. Хомут стягивается при помощи обычных плоскогубцев.
Когда завел авто обороты первые 20 секунд зависали на 2 тысячах об. мин. Потом всё пришло в норму. Результат-обороты не прыгают
Ремонтируем дроссельную заслонку на Ford Focus 2
Хочу поделиться с сообществом небольшой эпопеей с дроссельной заслонкой и странным методом ее ремонта. Надеюсь, это может быть интересно.
Неисправности начались с того, что на машине стали сильно плавать обороты, а также появилось ощущение, что дроссельная заслонка перестала адекватно реагировать на педаль газа. Будто бы она начала залипать. После чтения форумов стало понятно, что она засорилась нагаром, и я решил ее самостоятельно почистить. После снятия заслонки я попробовал ее почистить обычным средством для удаления автомобильной грязи, но это мало помогло. Если упустить все подробности, то кратким итогом будет следующее: нормально промыть заслонку можно только средством для промывки дроссельных заслонок или очистителем карбюратора.
После установки дросселя на место обороты так и не перестали плавать. Забегая вперед скажу, что нужно было сбросить калибровки дросселя в мозгах или просто проехать несколько сотен километров. Но по своей глупости я решил покрутить пластиковый регулировочный винт на дросселе и вообще сбил все настройки. Вот этот винт:
Не понимая, что я творю, я сбил все настройки холостого хода и в результате получил работу двигателя как у трактора 🙂
Где-то год я так поездил, греша на то, что дроссель просто сломался и вообще на то, что движок и так был вытащен с того света после столкновения поршней и клапанов, но это уже совсем другая история.
И вот на днях меня осенило, что если промыть дроссель, сбросить калибровки и плавно крутить этот винт на заведенном двигателе, то можно настроить холостой ход до идеального состояния. И вот я почти все настроил, двигатель заработал почти отлично и тут этот болт сломался! Такой подставы я конечно не ожидал, и поехал искать его в магазинах. И тут очредной облом — отдельно он не продается, и можно купить только весь дроссель в сборе за несколько десятков тысяч рублей. Такой вариант меня не особо устроил. Найти такой же болт на разборке тоже оказалось проблематичным, так как при выкручивании оказалось, что он часто ломается.
После долгих мозговых потуг я решил сделать такой винт сам.
Основная проблема в том, что это не просто винт, а пустотелая пластиковая трубка в подпружинным толкателем, который и двигает саму заслонку. Вначале я попробовал заменить этот внит простым стальным болтом без пружины, но машина постоянно сыпала джекичаном и сваливалась в авариный режим при движении в пробке. Так что это не вариант.
В итоге я решил сделать полную копию заводского винта. За основу я взял болт M10*50 и сточил до плоского состояния его торец:
Далее просверлил винт вдоль сверлом 2.5мм. Конечно сделать это на токарном или сверлильном станке было бы намного лучше и проще, но под рукой была только дрель.
Далее рассверливаем продольное отверстие сверлом на 5.5мм, оставляя на торце болта отверстие 2.5мм, в которое будет упираться шток, а сбоку болта сверлим дырку для штифта, фиксирующего пружинку (получилось немного криво, но работать будет):
В корпусе дроссельной заслонки были останки старого пластикового болта, поэтому его пришлось высверлить и нарезать новую резьбу М10:
Собираем винт, смазываем его литолом, обматываем резьбу фумлентой, чтобы он не шатался в резьбе и крутился туго и собираем дроссель:
Ставим датчик положения дроссельной заслонки, заливаем дырку в болте глюганом, и дроссель готов:
Для калибровки закручиваем болт так, чтобы дроссельная заслонка была слегка-слегка приоткрыта, сбрасываем калибровки в мозгах и заводим двигатель. После того, как он поработает несколько минут, нужно посмотреть, не дребезжит ли заслонка. Если она постоянно двигается, а двигатель дергается, то болт надо немного покрутить. Следует найти то состояние, при котором дроссель будет неподвижен, а мотор работать равно. Все! Теперь дроссель можно считать отремонтированным и наслаждаться мягкой работой мотора. А деньги на новый дроссель можно потратить на что-нибудь более приятное 🙂