Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типтроник – одна из функций автоматической трансмиссии

Типтроник – одна из функций автоматической трансмиссии

Пределов совершенствования нет, не составляет исключение и автомобилестроение, где ежегодно появляются новинки, которые значительно повышают функциональные возможности узлов и агрегатов автомобилей и комфорт водителя.

Как работает Типтроник

Такой изюминкой конструкторской мысли, в своё время, стал и типтроник.

Режимы работы коробки автомат Типтроник

Данная КПП может работать в двух режимах:

  1. режим полного автомата
  2. режим ручной смены передач

Если с первым вариантом все более или менее понятно: он полностью соответствует работе классической АКПП с традиционными режимами P-R-N-D, то второй заслуживает отдельного внимания.

Для активации последнего рычаг КПП следует перевести в Т-образное ответвление. Попав туда, происходит его фиксирование, а путем перемещения вперед или назад осуществляется смена передач.

История и отличительные черты АКПП Tiptronic

Совместить несовместимое или как наделить АКПП функцией ручного переключения Совместить несовместимое или как наделить АКПП функцией ручного переключения

Она хорошо проявила себя как у автолюбителей, так и у производителей, в виду чего практически без изменений просуществовала до 1998 года, когда прекратился выпуск на тот момент уже четвертого поколения 911-го.

Помимо этой модели, она также устанавливалась и на других представителей данной марки: 997, Cayenne, и Panamera.

На протяжении длительного периода времени аналогичных по своему принципу КПП не существовало. Поэтому в начале 21 века она получила широкое распространение и долгое время была на «вооружении» таких мощных автоконцернов как VAG и PSA.

При множестве различных торговых марок, Tiptronic ассоциируется как имя нарицательное и воспринимается скорее как разновидность автомата, нежели запатентованное название.

За основу был взят симбиоз автоматической коробки и режима ручной смены передач, которые работают по принципу секвентальной КПП.

Таким образом, классическая АКПП Tiptronic кроме возможности ручного переключения, должна представлять собой гидромеханическую КПП, основанную на планетарных редукторах.

Кроме того, она должна обладать электронным управлением с возможностью блокировки гидротрансформатора во всем диапазоне передач.

Читайте так же:
Нужно ли разрешение на бокс на крышу?

На смену данной КПП пришли роботизированные КПП и вариаторы, которые имеют одно преимущество — даже при полном совпадении алгоритма смены передач, они не нарушают условия запатентованного товарного знака Tiptronic.

Плюсы и минусы КПП tiptronic

Как и у любого технического решения, здесь есть свои преимущества и недостатки. Плюсы и минусы типтроник исходят из применяемых конструктивных решений и целей, преследуемых инженерами.

Основные преимущества режима:

  • Удобство управления трансмиссией.

Водителю не нужно отслеживать активную передачу, как это приходится делать на «ручке», и, в то же время, можно самому определять режим оптимальной работы двигателя. При этом нет нужды переключать коробку на пониженную передачу вручную – АКП фиксирует обороты двигателя и переходит на нужную ступень самостоятельно.

  • Комфортное управление в условиях бездорожья.

Фиксированная «пониженная» передача позволит дать машине с типтроником нужную тягу без повышения ступени, чтобы преодолеть плохой участок трассы. Но нежелательно двигаться в таком режиме долгое время, поскольку он вызывает повышенный износ узлов коробки передач.

  • Удобство в поворотах и обгонах.

Классическая коробка-автомат самостоятельно переключается на более высокую ступень, когда машине нужно дать больше ускорения и оборотов двигателя (при обгоне, например), из-за этого скорость на некоторое время проседает. А в ручном режиме АКПП требуемая передача фиксируется, обороты остаются стабильными, и маневр выполняется быстрее, время обгона снижается.

  • Легкий старт на льду.

В условиях гололеда функция tiptronic дает возможность двинуться с места не с первой передачи, что снижает шанс пробуксовки.

  • Оптимизация расхода топлива.

При калькуляции расхода топлива расчет показывает экономию, за счет выбираемого коробкой оптимального момента переключения.

Но есть и недостатки:

  • АКПП системы tiptronic содержит больше деталей, что делает коробку и сам автомобиль тяжелее;
  • поскольку большая часть операций по смене передач отдана под ответственность ЭБУ, водитель не имеет полного контроля над работой трансмиссии, что может быть неудобно в случаях, где требуется зафиксировать работу КПП на определенной ступени (коробка все равно будет работать сообразно логике программы);
  • «медлительность» автомата: от подачи сигнала до его выполнения коробкой передач проходит некоторое время, что водителям таких машин приходится принимать в расчет.
Читайте так же:
Как подключить монитор без HDMI к PS4?

Что же лучше – типтроник или автомат «классической» конструкции? С технической точки зрения рассматриваемый вид АКПП представляет «золотую середину» между автоматической и механической коробками, и подходит под нужды большинства водителей.

Лучше всего оценить типтроник смогут те, кто долгое время ездил на авто с МКПП и привык контролировать процесс смены передач вручную. Спустя некоторое время, когда человек привыкнет к отсутствию сцепления на АКПП, он часто решает, что лучше положиться на «автомат» полностью, а типтроник помогает в поворотах и обгонах.

Коробка с ручным режимом добавляет «автомату» дополнительный функционал, могущий оказаться полезным. Но стоит такая АКПП дороже.

Основные плюсы и минусы типтроника

Преимущества АКПП с типтроником:

  • типтроник очень удобен при обгоне – перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу;
  • типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки;

Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.

Если вы все еще не можете решить — нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:

василий

Вася, 45 лет, Киев

О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах. хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3. Иными словами – на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:)
Еще нюанс – чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу. Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.

Петр

Петр, Новосибирск

Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате.

натали

Натали

Как по мне, типтроник – очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!

4 Комментариев

  1. Злата Апр 4, 2017 at 23:50

Сегодня первый день за рулем с типтроником. Ощущения сумбрные. Понимаю, что мне придется привыкнуть

Типтроником удобно тормозить на затяжных спусках и при буксировке.

Петр из Новосибирска, ручное управление не для того, чтобы погонять, а чтобы воспользоваться в определенных моментах. При обгоне (особенно фур), при спусках и подъёмах, при трогании на скользкой поверхности.

Здравствуйте! А можно пользоваться типтронником на трассе на дальние расстояния ? БМВ 525 Е 39.

Что такое типтроник

Tiptronic является автоматической коробкой передач, в которой присутствует возможность переключиться на ручной режим.

Название и технология были запатентованы компанией Porsche в 1990 году. Первые типтроники устанавливались на спорткары 911 модели, это были гидромеханические 4-х ступенчатые автоматические коробки с электронным блоком управления. Позже, уже 8-ми ступенчатые типтроники, начали ставить на Panamera и Cayenne.

Главной задачей, которую ставили перед собой немцы – сделать автомобиль с полным автоматом, но с возможностью езды в режиме sport, по аналогии с секвентальными коробками, используемыми в автогонках. Там также использовался последовательный режим переключения передач.

Примерно в то же время, американская Chrysler занималась разработкой своей 4-х ступенчатой, поперечной А604 Ultradrive. Но если Porsche во главе угла ставили динамику, то американцы стремились снизить расход топлива.

Подрульные лепестки

Коробка передач Ultradrive не предусматривала возможности принудительного включения ручного режима по типу tiptronic, зато стала первой АКПП с адаптивными режимами. В следующих поколениях Chrysler добавила электронную надстройку, позволяющую включать ручной режим, эти АКПП получили название AutoStick.

Но вариант Porsche оказался более удачным, и имя tiptronic стало нарицательным. Сегодня эти коробки устанавливают на многие автомобили концерна Volkswagen Group: Audi, VW, Skoda, Seat и другие. У BMW эта конструкция носит название steptronic.

Как работает типтроник

В основу автоматической трансмиссии заложен принцип планетарной передачи, а в секвентальных коробках функционирует последовательный комплект шестерен, позволяя осуществлять большой крутящий момент и переносить высочайшие нагрузки, благодаря жесткой связи. Как соединить два принципа в одном приборе? Никак. Поэтому за основу взяты «автомат» и усиление планетарных шестерен для обеспечения жесткой связи с каждой передачей посредством гидротрансформатора. Теперь обладатель такого авто может испытать на себе ощущения, которые схожи с управлением секвентальной трансмиссией, толкая рычаг вверх, водитель посылает сигнал электронике для переключения на высшую передачу, а перемещая вниз – на пониженную. Для этого следует перебросить рычаг в определенное положение. Таким образом, все типтроники управляются электроникой.

Отзывы владельцев автомобилей с Типтроником

Василий, 46 лет, водитель Ауди А4.

Вот уже третий год, как я управляю Ауди с типом трансмиссии Tiptronic. Нареканий нет, динамика разгона очень нравится, плавность и комфортность. Так как езжу аккуратно, научился экономить топливо, даже в условиях городской черты и мегаполисов. В сравнении с моими первыми поездками и нынешними, это 7% сбережения потребления. Много или мало, но факт остаётся фактом. При необходимости моментально совершить обгон, включаю вторую передачу на скорости 80 км/час и на полную катушку ощущаю силу двухлитрового монстра;

Петр, 36 лет, владелец Шкода Кодяк.

В начале текущего года прикупил себе долгожданный внедорожник от компании Шкода. Автомобиль хороший, практичный, комфортный. Дополнительные условия для качественной езды создаёт трансмиссия — модифицированный автомат типа Tiptronic. Проживаю в такой местности, что необходимо постоянно преодолевать крутой подъём, благодаря механизму ручного управления любая горка нам по плечу. Покупкой доволен, рекомендую;

Карина, 33 года, собственница Мерседес-Бенц.

Муж подарил на знаменательную дату. Машиной довольна, нареканий на качество нет, ведь это же «немец». Сначала испытывала трудности с привыканием к новому типу трансмиссии — Tiptronic. Ничего, после нескольких недель управления в активном состоянии, сейчас дам форы любому желающему. Экономлю топливо приблизительно на 5%, хотя люблю активный стиль управления техникой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector