Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НИВА КЛУБ

НИВА КЛУБ

Карбовая Нива хавала 12 по городу, 10 по трассе.
Инжекторная — 11 по городу, 9-10 по трассе.
Карбовая была в идеале. Карб менял раз в полгода ))))
на инжекторной лямбда уже умирает. Надо будет поменять и еще раз замерить. За 82500 км — хороший результат.

Жора: хавала 12 по городу ночью и без пробок?
интересно, сколько км ты успевал проехать за полгода? и нафига вообще менять карб раз в полгода?
У меня расход по городу от 13 до 20л., в зависимости от пробок и усилия нажатия на правую педаль, по трассе можно и в 8л. уложиться, но мне не нравится так медленно ездить, поэтому расход обычно 10-12л., карб родной 10 летний с пробегом почти 150т.км., да ещё и главные пары 4.3, колёса штатные.

Успевал проехать 20-40.000 км за полгода. А менял карб раз в полгода потому, что ни один карбюраторщик не мог сделать мне так, чтобы он работал нормально. А мне тогда совершенно было не до того, чтобы сношаться с машинами.
Поэтому, когда карб начинал адски глючить — я просто менял его на новый Благо, он стоит копейки.
Сейчас у меня, слава Богам, инжектор Заехал на диагностику — надо скоро лямбду поменять. Пробег — 82500. За это время ничего никто не меня — даже свечи )))))
В общем, я доволен

Re: Расход бензина. Карбюратор.

  • Цитата

Сообщение Антоха » 04 апр 2010, 18:25

А у меня пятнашка по городу, но у меня нива железная и толстоногая, поэтому и фик с ней .
Прошло полгода.
Задался тут вопросом. Ответ оказался неутешительным, от 20 литров на сотню. Что может ТАК влиять на количество сгораемого топлива?

ALK: большие колесья, тяжелый кузов, парусность, неоптимальный тепловой режим, проблема с карбом/инжехтуром

Ограничу условия: не далее, как пару месяцев назад расход составлял около 15л, что меня вполне устраивало. Щас то что могло устать?

Suicide: 15 литров норм. Карб промой =)
Ну или смесь сильно переобогащенная.
Дым погляди и трубу понюхай =)
Bladerunner: а у мну 10 литров начинай проверять кульбулятор, а потом уже зажигание. у мну один раз ускорительный чутарик того. и сразу под 20ку на сотню

Надо заняться. Эх там проблем всплывёт.
Короче съездил к опытному человеку. С обслуженным карбом расход упал до 18л. Куда деваются ещё три?
Попробую мож коммутатор со свечами поменять.

simbir: У меня на свечах нагара нет вообще за год эксплуатации, только юбка чуть-черная. А жрать может 12/13/14/15/20 вот это загадка, дело наверняка в компрессии.
Moonlight: Тоша, проверь зажигание и установи пораньше, до легкого звона на 50 км/ч при резком нажатиии на педаль на 4-й передачи.

Re: Расход бензина. Карбюратор.

  • Цитата

Сообщение Миха » 04 апр 2010, 18:34

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение MEW » 01 ноя 2010, 17:25

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение G.A.R. » 14 ноя 2010, 19:37

Недавние замеры показали средний расход 9 л на 100 км. Проехал на 25 литров 277 км.

У другана плохо настроенная «Таврия» с двигателем 1,1 л расходовала 15 л на 100 км.

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение Вадим 1970 » 05 янв 2011, 17:39

Доброго всем времени суток. Так как датчику топлива на моей машине верить нельзя. то приходиться после заправки обнулять пробег и приблизительно следить за расходом по километражу. Машина у меня недавно и расход в 12-13 литров в городском режиме меня вполне устраивал, но с наступлением морозов, выпадением снега, увеличением пробок, расход подпрыгнул до 18 литров. Я схватился за голову, ибо не знал за что можно еще ухватиться при таком расходе. Однако в оттепель по трассе, расход не превышает 9 — 10 литров. (Правда, оговорюсь, что поменял везде масло на полусинтетику). Так неужели мороз (-25) + мин масло так сильно влиюет на расход бензина. Или может надо искать причину глубже, может глюк какой или еще что.

Captain: В морозы сильно падает средняя скорость передвижения по городу. Там, гда ты ехал спокойно 50-70 на четвёртой, плетёшься 20-30 на 2-3 передаче. Это раз. Во-вторых, увеличивается время прогрева, а прогрев — неэкономичный режим. В-третьих, движение по снегу тоже неэкономичный режим, тратится енергия на деформацию снега. В четвёртых, загустевшее масло в трансмиссии, на его перемешивание тратится дополнительная энергия. В-пятых, лишний раз глушить и выстужать неохота, если остановка больше 5 минут, то сидишь и греешся, а двигатель молотит. К примеру можно весь бак сжечь, не проехав ни метра, расход получится бесконечно большим, то есть даже больше миллиарда литров на 100 км! Курочка по зёрнышку клюёт! Вот и весь расклад.

Спасибо. Нива не перестает меня удивлять как с положительной стороны, так и с отрицательной. Хотя, честно говоря, пока кроме расхода топлива, отрицательных моментов ПОКА не было.

Portada: После снегопадов в Мск обнаружил, что расход вырос до 15/100 (а у меня пузотерка 1,6 инж. ), а когда улицы почистили — снова стал 9/100.
Kreator: У меня также 9-10 по трассе, 12-13 в городе. А щас при -25-27 расход увеличился, причем серьезно. Вышло на 160 км. 20 л. бенза. в основном по трассе . И в прошлые года, как ниже -20 сразу жрет. Больше возможного потреблять вряд ли может, т.к. все таки существет обратка.

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение anti mrak » 17 фев 2011, 13:24

Как добиться меньшего расхода топлива, а то совсем съедает машина пробок нет езда спокойная пробег 12000 может не прикаталась ешо

вовчик: Мало вводных даных: выбег проверял? схождение мерял? как замерял расход? суточный пробег?

поясни, что есть выбег. Схождение делали недавно, бак полный заливаю — проезжаю 100 км и опять до полного заливаю, скока зайдет стока и спалил 19л/100
может прошить мозги и выкинуть катализатор?
по снегам лазил недавно, аж через крышу летел снег и еще семерку тащил за собой, так как она ехать не могла, даже на цепях — 15 километров 12 литров ням, как и не бывало, хоть ведро на глушак вешай
на бортовике нет ошибок тоже, все датчики в норме, в сервисе говорили что движок прикатывается вот и кушает
город не большой у нас, во всех местах для диагностики я уже побывал

Читайте так же:
Станция то отрегулировать фары

вовчик: Про выбег почитай: http://www.niva-club.net/viewtopic.php? . 2919&hilit
Причин повышеного расхода есть много и универсального быстрого ответа тебе никто, к сожалению, не даст.
simbir: в -20 нормально, при динамичной езде.

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение Чегет » 20 фев 2011, 00:03

У меня на прошлой неделе было так, проехал 180 км, залил 36 литров. До этого было на 160 км — 32 литра. Вчера поменял карбюратор, залил полный бак, посмотрим что покажет в городском цикле.

Ну вобщем после замены проводов, крышки трамблера, бегунка и поездки за город за 100 км вышел на 16л/100км. Завтра следующая заправка, посмотрю сколько выдет в городском режиме (по пробкам).

Portada: Многовато. У меня было примерно 10-11/100.
У меня стоял «Солекс» — 073, штатный нивский.

Проехал 140 км, еще осталось чуть меньше полбака Потихонечку подхожу к 12л/100км, карбюратор Солекс 073, новый.

Ура! Расход по трассе 10л/100км!

Portada: А должно быть 8-9.

А по паспорту по-моему около 7.

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение Shashel » 20 фев 2011, 00:54

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение Alexei872 » 20 фев 2011, 12:31

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение Антон773 » 01 мар 2011, 22:12

У меня Нива инжектор, пробег 900км, всё заводское, жрёт 18 л/100км. .
Это норма??

Ghost_killer: пока машина не обкатается расход может доходить до 25л
обычно к 1ому ТО расход более менее

А когда обкатается?

Portada: Зависит от прошивки. Обычно от 1 до 3 тыс. км.

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение Kreator » 02 мар 2011, 21:29

заменил ВВ провода на FINWALE.
четвертый провод прошивал. Расход вернуля к 9 л. на 100 км.

anti mrak: какой прошивкой шил?? а что есть ВВ
Portada: В данном случае «провод прошивал» означает нарушение целостности изоляции провода, вплоть до образования электрического «пробоя» в месте нарушения. Грубо говоря — провод искрил по длине.

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение anti mrak » 09 мар 2011, 18:34

Поменял помпу пару дней назад клинила и гремела, а я чавота не обращал внимания, ездил к компьютерщикам на диагностику инжектора, мучил меня расход повышенный, и они пролезли всю машину и помпу не упустили из виду, поменяли помпу движка. Тихо заработала и расход стал 11-12 литров в городском цикле, а до этого под 20 литров был. возможно ли это из-за помпы, что клинила она и болталась, но антифриз не вытекал при этом
пробег 12500. Сколько живут помпы интересно или мне так повезло просто что быстро сдулась она на фокусе 200 тыш прожила помпа.

Bladerunner: у меня около сотки тыков пробежала на Кроке.. а сколько до меня- не знаю (я — второй хозяин)
Kreator: ну ты писал, что клинила, вот и нагрузка возможно была на движок.

Re: Расход топлива

  • Цитата

Сообщение алекс » 10 мар 2011, 15:46

Щуп в бензобак

  • Цитата

Сообщение Sergan » 25 мар 2011, 12:29

Здравия, комрады.
Прикупил на днях 21213 ласточку. И тут же задался мыслью — как проверить расход? гнать ее и сушить пока нет возможности.
Помнится в свое время батя у мужиков в гаражах узнал про щуп для своей копейки. Такие же щупы были на бензобаках волг. Оченно удобная штука, проехал — замерял, знаешь и какой расход был, и сколько осталось.
Может кто-нибудь знает как сварганить такую же приблуду для нивы? через какое расстояние деления ставить?

Злопыхатель: Насчет Волги не скажу (скарея скажу НЕ).
Про копейку — у ея бак — как канистра, и горловина короткая. Там все просто, заливаешь в бак известную доз бензина, суешь деревянную палочку, и отмечаешь на ей уровень. Заливаешь еще — пихаешь — отмечаешь. Поравда, все равно, точнее плюс-минус литр не померяешь (там мешает продольный и поперчный наклон машины), поэтому точно замерить расход, однахрен, не выйдет.
А у Нивы-то горловина с изгибом под 90 град, а затем бак — плоский. Так шта ни фига на ней не выйдет. А расход приличные люди меряют компьютером (это не обо мне, у меня карбюраторная).
nikflora: меряется очень просто заливаешь бак до горлышка проезжаешь энное км по спидометру доливаешь до полного и не сложными математическими вычислениями узнаешь расход
Xavi: на мой взгляд, это самый простой вариант проверить расход. можно проехать с полным баком 100 км или 200 км потом опять на заправку, залить опять до самого пока бенз наружу не полезет, посмотреть на показания бензоколонки и и соответственно поделить пройденные километры

Жаль конечно, на копендосе со щупом удобно было, намного удобней чем «заливаеш бак до горлышка. » но раз нет, то и суда нет

K-113: Банально после заправки переписать циферки с одометра на чек. И так несколько раз. Получается как есть «стиль езды в рублях и литрах». Реальных заправочных литрах, а не сферических-метрических.
Portada: Только заправка и колонка при таком методе измерения расхода должны быть одни и те же.
kamay: На заправках обычно недоливают от 200до 500 грамм сам работал знаю, я у себя проверял так заглохла машина бак пустой залил из канистры ровно 10 литров и проехал 108 км и заглох я считаю это это гуд нормальный расход.

Почему сломался «Солекс»?

Запчасти для авто Запчасти для авто

Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя. От его правильной работы во многом зависит чёткая и бесперебойная работа силового агрегата. А это, в свою очередь, сказывается на динамике автомобиля и расходе топлива. Устройство карбюратора «Солекс» для ВАЗ 2108 или другой модели авто не столь сложно, чтобы в нём не разобрался российский автомобилист. Но знать основные механизмы и системы необходимо, так как без этого невозможно самостоятельно произвести ремонт карбюратора «Солекс».

Основные элементы

  1. Корпус, состоящий из двух частей, в котором расположены поплавковая и две смесительных камеры;
  2. Экономайзер;
  3. Ускорительный насос;
  4. Пусковое устройство;
  5. Дроссельные заслонки и механизмы управления ими;
  6. Главные топливные и воздушные жиклёры;
  7. Воздушная заслонка;
  8. Регулировочные винты количества и качества смеси холостого хода, пускового устройства;
  9. Эмульсионная трубка;
  10. Игольчатый клапан;
  11. Поплавок;
  12. Электромагнитный клапан холостого хода.

Основные неисправности карбюратора «Солекс», их симптомы и ремонт

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

  • засорение жиклёра холостого хода: выкрутить электромагнитный клапан холостого хода вместе с жиклёром, промыть и прочистить жиклёр и канал холостого хода;
  • неисправность электромагнитного клапана холостого хода: заменить клапан;
  • нарушение герметичности соединения между верхней крышкой и нижней частью корпуса (подсос воздуха): заменить прокладку, промазать герметиком.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мото ирбис

Провал в работе двигателя при резком нажатии на педаль акселератора, отсутствие динамики

  • неисправность ускорительного насоса; прочистить и промыть распылители и шариковые клапана, заменить диафрагму, пружину, кулачок;
  • неправильно настроены распылители ускорительного насоса: заменить распылители или настроить, чтобы струи топливной смеси были направлены точно в отверстие, образующееся при открытии дроссельной заслонки, и не пересекались;
  • разгерметизация в системе (подсос воздуха): найти и устранить.

Подёргивание автомобиля при движении

  • засорение главных топливных и воздушных жиклёров: промыть и прочистить;
  • неправильная работа электромагнитного клапана холостого хода: замена клапана;
  • неправильная регулировка подачи топлива: отрегулировать подачу топлива при помощи винтов качества и количества топливной смеси.

Принцип действия и тюнинг карбюратора Солекс 21073 на Ниве

Карбюратор – важный элемент топливной системы автомобиля. Его главная задача – подготовить воздушно-топливную смесь и беспрепятственно передать ее в камеру сгорания двигателя. Солекс 21073 представляет собой одну из лучших конструкций эмульсионного двухкамерного карбюратора. Он состоит из двух основных элементов: нижней массивной части и более легкой крышки. Учитывая возрастающие требования к экологической безопасности и решения комиссии Евросоюза, все выпускаемые автомобили должны соответствовать стандартам «Евро 2» и «Евро 3». Выполнить эти правила позволяет карбюратор Солекс.

Карбюратор авто

Устройство и принцип действия

Основные принципы смешивания топлива и воздуха с использованием упрощенной схемы продемонстрированы на рисунке.

Схема устройства

При движении поршня вниз из верхней мертвой точки происходит открытие впускного клапана, который позволяет осуществить всасывание воздушно-топливной смеси из карбюратора. В этот момент в диффузоре 6 смесительной камеры 8 происходит смешение топлива, поступающего из распылителя 4 через жиклер 9, дозирующий расход топлива, с воздухом, всасываемым через воздушную заслонку 5. Расход воздушно-топливной смеси регулируется дроссельной заслонкой 7, связанной с педалью газа.

Одной из основных деталей конструкции карбюратора является поплавковая камера 11. От ее правильной настройки зависит работа двигателя. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется положением поплавков 10 – в Солексе их два. При поступлении бензина в камеру 11 из топливопровода 1 поплавки всплывают и перекрывают поступление топлива посредством игольчатого клапана 2. При этом воздух, вытесненный из поплавковой камеры, уходит через технологическое отверстие 3.

Распылитель 4 сконструирован таким образом, чтобы его верхний срезанный край был немного выше уровня топлива в поплавковой камере. При прохождении воздушного потока через диффузор происходит засасывание бензина и дальнейшее его смешение с воздухом. Если топлива в поплавковой камере слишком много, оно может вытекать. Если смесь будет содержать слишком много бензина, это приведет к таким негативным последствиям:

  • заливанию свечей;
  • неполному сгоранию топлива;
  • повышенному расходу топлива;
  • снижению тяги двигателя;
  • увеличению объема вредных выбросов.

При низком уровне бензина в поплавковой камере его засасывание проходит с трудом. Воздушно-топливная смесь содержит недостаточное количество бензина, что приводит к нестабильной работе двигателя и рывкам при движении автомобиля. По этой причине необходимо следить за уровнем топлива в поплавковой камере и состоянием игольчатого клапана.

Установка карбюратора на Ниву

До 1994 года Нива 2121 комплектовалась карбюраторами Озон, которые успешно работают и по настоящее время. Оценивая все положительные и отрицательные стороны существующих конструкций, «АвтоВАЗ» стал ставить карбюраторы Солекс 21073 на Ниву. По оценкам многочисленных автолюбителей, этот механизм по сравнению с Озоном более экономичен. Двигатель характеризуется лучшей работоспособностью, но становится сложнее в настройках, капризнее к качеству бензина и парам масла, проникающим из картера.

Установить или заменить карбюратор можно своими руками с помощью штатного инструмента. Сначала необходимо демонтировать воздушный фильтр, освободить хомут топливопровода и аккуратно снять его со штуцера, слив бензин, находящийся в топливопроводе в подготовленную емкость. Затем следует ослабить хомуты и снять все патрубки, соединяющиеся с карбюратором:

  • слива топлива в топливный бак;
  • блока подогрева карбюратора;
  • вакуумного регулятора распределителя зажигания;
  • системы рециркуляции отработавших газов;
  • отсоса картерных газов.

Сняв все электрические разъёмы, можно убрать тяги дроссельной заслонки и тросик управления воздушной заслонкой. Отсоединив все внешние коммуникации от карбюратора, необходимо отвинтить гайки его крепления к впускному коллектору. Затем можно осторожно демонтировать механизм. Установка нового карбюратора выполняется в обратном порядке.

Инструкция по регулировке карбюратора

Солекс является достаточно надежным устройством, но желательно через каждые полгода эксплуатации автомобиля проводить необходимые настройки с целью оптимизации работы двигателя и экономии бензина. К ним относятся: регулировка качества топливной смеси, ее уровня в поплавковой камере и количества оборотов холостого хода.

Перед проведением каких-либо калибровочных работ и устранением неполадок желательно очистить карбюратор от пыли, масла и других загрязнений. Это удобнее делать при снятом воздушном фильтре.

При регулировке карбюратора Солекс, установленного на Ниве, нужно поставить ручку КПП в нейтральное положение, завести двигатель и дать ему поработать минут пять. Это позволит бензонасосу наполнить камеру. Затем следует снять топливный шланг с карбюратора, предварительно выключив зажигание. Для предотвращения вытекания оставшегося в топливопроводе бензина на двигатель приготовьте заранее емкость, в которую его можно слить. После этого демонтируйте тросик управления воздушной заслонкой и снимите винты крепления крышки карбюратора к его корпусу. Убирая крышку, нужно быть предельно внимательным, чтобы не повредить прокладку и крепления поплавков.

Получив доступ к поплавковой камере, необходимо замерить уровень топлива. Это удобно делать штангенциркулем с глубиномером. Расстояние от края камеры до кромки топлива должно быть равно 24-25 миллиметрам. В случае несоответствия этим значениям следует подогнуть язычок на оси поплавков в нужную сторону, поставить крышку на место, запустить двигатель, после чего повторить процедуру снятия крышки и замера уровня топлива.

Настройка холостого хода проводится на прогретом двигателе. Сначала необходимо закрутить плоской отверткой до упора винт качества смеси, находящийся на основании карбюратора. Он имеет левую резьбу, поэтому закручивать его следует против часовой стрелки. Затем нужно открутить его на пять оборотов и завести двигатель. Убрав подсос (воздушную заслонку), делаем минимальные, но устойчивые обороты мотора, вращая винт количества подачи топлива. Затем, медленно заворачивая винт качества, нужно добиться неустойчивой работы мотора, а после этого – открутить винт качества на полтора оборота. Этого достаточно для восстановления устойчивой работы. Установить рекомендованное число оборотов в минуту (850-900) можно с помощью винта количества.

Читайте так же:
Как регулировать давление в стойках

Основные неисправности Солекс и методы их устранения

Прежде чем искать неполадки в устройстве, необходимо убедиться в безупречной работе системы зажигания и ее корректной регулировке. Также нужно проверить, правильно ли функционирует ГРМ, так как нарушения в работе этого механизма тоже могут быть причиной возникновения неисправностей в карбюраторе.

Таблица 1. Классификация возможных неисправностей карбюратора и методы их устранения.

Методы устранения

Достоинства и недостатки тюнинга

Карбюратор Солекс собирается из стандартных деталей и узлов от различных производителей и не подлежит индивидуальной подгонке. Но литой корпус, выполненный из алюминиевого сплава, диффузоры, жиклёры заслонки, а также крепеж имеют необработанные заусенцы, выступы, шероховатости. Задача тюнинга – убрать все препятствия на пути движения воздушно-топливной смеси посредством шлифовки, полировки каналов и деталей, с которыми соприкасается топливный поток, а также доработки диффузоров и подгонки жиклеров в соответствии с индивидуальными требованиями автолюбителя.

Для выполнения указанных работ необходимо демонтировать карбюратор с впускного коллектора двигателя и снять крышку. Следует добиться полного совмещения всех отверстий прилегающих друг к другу съемных частей. Это делается при помощи шабера или напильника.

Нужно снять воздушную заслонку и заменить винты ее крепления с круглой шляпкой на винты с плоской шляпкой. Затем немного рассверлить отверстия, чтобы «утопить» выступающие части креплений. Это позволит уменьшить гидродинамическое сопротивление при прохождении воздушно-топливной смеси. Целесообразно поменять игольчатый клапан на клапан с резиновым наконечником для предотвращения переливания бензина.

Все диффузоры карбюратора необходимо отполировать, спилить технологические отливы на мостиках и придать им более обтекаемую форму. Скорость потока топливной смеси в смесительной камере достигает 120 метров в секунду, и любые шероховатости будут затруднять поступление воздуха.

Для повышения динамики при разгоне можно поменять кулачок привода насоса ускорителя с номера 7 на номер 4. Они продаются в наборах ремкомплекта для карбюратора.

Тюнинг карбюратора не только влияет на приёмистость мотора, увеличивает его мощность, но и значительно повышает расход топлива. Прежде чем собрать механизм после доработки, рекомендуется промыть все его детали специальной жидкостью для очистки карбюратора, а затем продуть сжатым воздухом отверстия.

Карбюратор Солекс – одна из лучших инженерных разработок, успешно эксплуатирующихся на российских внедорожниках Нива. Карбюраторные двигатели ремонтопригодны, просты в обслуживании и надежны. Проведение тюнинга позволяет добиться значительного улучшения работы двигателя и повысить его экономичность.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле чтобы он работал чётко и выдавал те обороты, которые требуются и соответствуют характеристикам производителя.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

С чего начать регулировку карбюратора на бензопиле

  • Для начала его нужно снять.
  • Поэтому запасаемся шестигранным ключом на 4.
  • Снимаем крышку воздушного фильтра, затем сам фильтр откручивает свечу.
  • После этого шестигранным ключом выкручиваем 5 болтов и снимаем верхнюю крышку бензопилы.
  • Берём плоскую отвёртку и выкручиваем два болта которые держат карбюратор.
  • После того как сняли карбюратор с пилы приступаем к его очищению и промывке.
  • После промывки и просушки выявляем все недочёты, просто во многих случаях регулировка может не помочь просто из-за съеденной крышки воздушного колодца.
  • Только после полного осмотра можно начать регулировку изделия.

Регулировка в принципе простая и не раз описана на нашем сайте prokarbyrator.ru. На данной пиле в инструкции 3300 циклов, толщина цепи здесь ноль 3,25. А если толщина цепи будет тоньше, то тогда количество витков на холостом ходу будет меньше, но при этом увеличится оборотов высоких. На этой пиле максимальное количество высоких циклах 11000.

Инструкция производителя рекомендует проводить работы не на, полном газу, а на 80 процентах. На восьми тысячах оборотов, производится распиловка. У пил с более тонкими цепями обороты больше 11 тысяч, могут доходить до 13000, то есть нужно смотреть спецификацию.

Частые неисправности бензопилы

Признаки неисправностиВозможная причинаКак устранить
Причины, связанные подачей топлива
1Топливо не подается в двигатель (при снятой свече определяется сжатие внутри цилиндра, при проверке на искры, она наблюдается)Отсутствует топлива в баке или перекрыт краникЗаполнить бак смесью бензина и масла согласно инструкции
2Забилось отверстие в крышке бензобакаНеобходимо прочистить отверстие в крышке
Проблемы с запуском двигателя в работу
3Двигатель не запускается, появляется жидкость в системе выхлопаВ топливо попала водаПолностью слить топливо и залить свежую смесь бензина и масла. Добавить в топливный бак этиловый спирт и перемешать. Вода и спирт взаимно растворяются, поэтому подобный вариант возможен при небольшом количестве воды в топливной системе
4Произошло переполнение цилиндра топливомСнять свечу и проверить сухая она или влажная. Если свеча влажная, тогда перекрыть краник подачи рабочей смеси в цилиндр. Дергая за трос запуска очистить цилиндр от имеющейся жидкости. Свечу очисть и просушить. Установить свечу на место, открыть кран подкачать топлива и приступить к запуску по инструкции к бензопиле
5Нарушение в работеСнять свечу и проверить ее на
системы зажиганияналичие зазора и влаги на поверхности. Прочистить зазор между электродами свечи. Прокалить с помощью фена или газовой горелки. Проверить зазор, отрегулировать по рекомендациям производителя.
6Бензомасляная не по ступает в цилиндрЗасорение жиклеров карбюратораВыполнить очистку карбюратора
7Имеется подсос воздуха между карбюратором и впускным отверстиемЗаменить прокладку и устранить зазор
8Не работает подкачивающий насос. Топливо не поступает в карбюратор.Заменить мембрану в насосе
9Топливо не испаряется из-за наличия холодного воздуха снаружиЗапуск при t < 25 °С затруднен, бензин испаряется с большим трудом.

Холостые обороты на бензопиле

Элементы настройки карбюратора

Элементы настройки карбюратора. Винт H – установка максимальных оборотов, винт L — установка минимальных оборотов, винт LF – установка оборотов холостого хода.

Заводские настройки карбюратора бензопилы которые были не раз описаны у нас на сайте prokarbyrator.ru. Обычно с завода режимы выставляются не на полные обороты, а на какую-то 10 часть. Выставляем первичные настройки. Выставляем высокие обороты, отворачиваем винт Т против часовой стрелки на один полный оборот, то же самое делаем с винтом Л один полный оборот и пробуем завести пилу.

Так пила завелась, но не подхватила дальше смотрим что дроссельная заслонка сейчас полностью перекрыта. Поэтому, открываем дроссельную заслонку ещё где-то на одну четверть оборота. Пила завелась, но орёт. Поэтому дальше начинаем регулировать обороты.

С помощью винта Л нам необходимо найти максимальные обороты. Сейчас нужно крутить винт Л и искать наибольшие обороты. После того как самые большие обороты найдены, необходимо отвернуть против часовой стрелки винт Л на 1, 4 оборота, то есть сделать смесь более богатой. Это требуется для того, чтобы не перегревалась поршневая группа и соответственно была нормальная смазка.

Вот таким образом фактически провели начальную настройку пилы.

Регулировка карбюратора на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. И так у нас есть три винта наладки карбюратора. Винт H отвечает за теноровый оборот — это максимальный оборот который развивает пила при максимальной мощности. Винт L отвечает за малые обороты, при холостом ходу пилы, на низких оборотах. Винт Т регулирует открытие дроссельной заслонки, то есть это та же самая заслонка, которая срабатывает, когда мы нажимаем рукоятку газа.

Регулировка карбюратора на бензопиле

То есть винт Т отвечает у нас за объем подачи воздуха в комнату сгорания. Винт Л отвечает за подачу топлива в камеру сгорания. Винт Н отвечает за подачу топлива в камеру сгорания на высоких оборотах.

В общем то незамысловатая схема. Вращая винт по часовой стрелке, мы открываем дроссельную заслонку и обеспечиваем большее количество воздуха, который будет поступать в комнату сгорания. И на оборот, чтобы закрыть, отворачиваем против часовой стрелки снижая количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.

Это можно пронаблюдать на холостых оборотах, когда начинаем крутить винт в правую сторону, дроссельная заслонка открывается. Поворачиваем винт в левую сторону, против часовой стрелки заслонка у нас перекрывается полностью.

Настройка карбюратора на бензопиле

Настройка карбюратора бензопилы дальше необходимо использовать тахометр, то есть в целом она работает и развивает мощность и вроде можно работать. После таких настроек необходимо что-нибудь распилить. Чтобы проверить работу на высоких оборотах.

Схема карбюратора

Схема карбюратора: 1 – штуцер подачи топлива; 2 – канал подачи воздушных импульсов на мембрану бензонасоса; 3 – клапан впуска топлива; топливный насос (мембрана); 5 – клапан выпуска топлива из бензонасоса; 6 – фильтрующий элемент для топливной смеси; 7 – воздушная заслонка, перекрываемая при запуске и прогревании двигателя; 8 – основная дроссельная заслонка, регулирующая режим работы двигателя и его мощностные показатели; 9 – канал подачи топлива на смесеобразование; 10 – регулировочный винт оборотов холостого хода (ОХХ); 11 – игла в системе подачи топлива; 12 – жиклер холостого хода; 13 – мембрана; 14 – камера накопления топлива в карбюраторе; 15 – основной жиклер карбюратора; 16 – диффузор, здесь происходит основное испарение топлива; 17 – винт регулировки подачи топлива через основной жиклер.

На что стоит обратить внимание, при работе?

В первую очередь, на обогащение смеси, увидеть это можно по выхлопу. Когда мы выкручиваем винт Н или винт Л против часовой стрелки, обращаем внимание на выхлопную систему. Если в процессе работы у нас начинает отсюда идти сизый дым, это значит смесь мы сделали слишком богатую. Она приведёт к нагару на кольцах, и к нагару на свече.

Если у нас выхлоп с очень сильным треском — это у нас идёт детонирование, обеднённая смесь. Слишком бедная смесь может привести к перегреву двигателя и соответственно к прогоранию поршней, к износу цилиндра и выгоранию свечи.

Именно поэтому используется тахометр, чтобы настроить минимальные обороты холостого хода и максимальные обороты, холостого хода.

Какие тахометры выбрать

Что касается тахометров. То существуют тахометры производство STIH, ЭХО это достаточно дорогие, и очень хорошие тахометры. И там ни нет каких лишних проводов, которые нужно подсоединять к аппарату. Тахометр просто прикладываются к пиле и считает обороты штука хорошая, но дорога. Есть китайские аналоги. Так как пила ПИТ китайская то и тахометр можно приобрести китайского производства. Тахометр присоединяется к высоковольтному проводу, с помощью провода от тахометра, он просто на него наматывается. Включаем прибор и проводиться настройка.

Регулировка карбюратора на бензопиле бу

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле. Если у вас бензопила как бы новая, и вы ещё ничего не крутили, то необходимо, посчитать количество оборотов, когда будете заворачивать винты до конца. Для этого можно изобрести приспособление из простого циферблата старых часов.

Если пила была в не рабочем состоянии и находилась на холоде, прежде чем проводить настройки необходимо пилу прогреть где-то в течение 10 минут.

Регулируем карбюратор на бензопиле дома

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками, это не проблема. На самом деле потому, что настройки пил в домашних условиях проводятся не так часто, скорее это вынужденная мера. Следовательно, высокие обороты выставляются на данную пилу в районе 11000 оборотов.

Можно провести настройку в домашних условиях без специальных приспособлений, то есть вручную. Таким образом она проводится на слух. Проводится точно так же, то есть сперва мы находим максимальные обороты, только делаем это на слух без дополнительных приборов. Но делать это надо кратковременно потому что если мы будем гонять пилу на очень высоких оборотах, на бедной смеси, то можно просто угробить поршневую группу. Поэтому лучше использовать тахометр и увеличивать обороты по мере необходимости с обогащённой смеси выходить на более бедные они на оборот как мы это делали с винтом Л, тем не менее такое возможно.

При домашней настройке, когда вы будете регулировать пилу винт Т самом начале лучше не трогать. Сперва необходимо производить регулировку винтом Л потом винтом Н. В крайнем случае, если у вас цепь вращается после регулировки обогащение смеси, винтами Л и Н, тогда регулируем холостой ход. Делаем минимальное количество оборотов с помощью дроссельной заслонки, то есть понижаем количество оборотов.

В звуке появиться чёткий момент, когда пила набрала максимальные обороты, после этого пошёл резкий спад. Вот это и будут максимальные обороты. После того как инструмент достигнет максимальных оборотов, убираем обороты на четверть — это опять-таки предварительная настройка, и короткая настройка. Потому что все-таки, нужно настраивать так как положено, по тахометру, если вы хотите, чтоб пила проработала достаточно долго.

Настраиваем карбюратор на бензопиле правильно

Перед тем как проводить настройки, обязательно проверяем воздушный фильтр, но желательно заодно и проверить состояние свечей. Можно использовать праймер для запуска. Его использовать не обязательно, если пила заводиться нормально.

Винт Н заворачивается до упора по часовой стрелке. Сильно не затягивайте только до касания, или, когда почувствуете, что иголка встала, и все дальше его не трогаем. То же самое с винтом Л завернули до упора все это будет начальной настройкой.

В общем то настроить карбюратор пилы не такая уж, и сложная работа главное уметь слышать и пользоваться отвёрткой, так как при настройке это главный инструмент. Если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, то лучшим решением будет обратиться к специалистам. И самое главное, все крышки, винтики, и воздушный фильтр нужно вернуть на место. Что бы при работе чего ни будь не отпало и не закусило цепь, тем самым избежать серьёзных травм.

Солекс — расход 12 литров! Как снизить?

Решил замерить расход топлива в цикле город-трасса. Маршрут: Ирпень — Академгородок — Стеценко — Щусева — Лукьяновка — Шулявка — Ирпень. На Стеценко и Щесева — пробки, пришлось ползти. На пр Победы обратно — тоже.

По замеру. Залил полный бак, проехался, снова залил полный бак. Итого — на 67 км получается 8,1 л или 12 л/100 км. Можно как-то снизить расход без потери динамики машины до 10 л?

Машина — 21011. Карбюратор Солекс — 21081.

П.С. Сегодня бензин на «Кермете» (Ирпень) подорожал на 1,8 грн.

#2 Tabib

#3 AntonSt

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

#4 Tabib

#5 dimon_21061

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21043

#6 AntonSt

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

Не шутка, но продолжение — либо иномарку.

Такой расход расстраивает. Пока остановлюсь на варианте № 2.

#7 Tabib

#8 AntonSt

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

#9 Emissions

В бой идут одни шатуны

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21061, 21083

что то реально много по трассе берет у вас, двигатель в живом состоянии? накат вообще есть?

у товарища семерка 2103 двиг с солексом 083 по городу жрет что то в районе 8 литров на 100 и это я бы не сказал что езда спокойная, ну и еще в придачу льется туда что попадется, спирт или 92-й)

#10 g1978

  • Откуда: тремпель и шифанер
  • Авто: было жигули, а столо пежо

Решил замерить расход топлива в цикле город-трасса. Маршрут: Ирпень — Академгородок — Стеценко — Щусева — Лукьяновка — Шулявка — Ирпень. На Стеценко и Щесева — пробки, пришлось ползти. На пр Победы обратно — тоже.

По замеру. Залил полный бак, проехался, снова залил полный бак. Итого — на 67 км получается 8,1 л или 12 л/100 км. Можно как-то снизить расход без потери динамики машины до 10 л?

Машина — 21011. Карбюратор Солекс — 21081.

П.С. Сегодня бензин на «Кермете» (Ирпень) подорожал на 1,8 грн.

Первым делом поменять карб, этот предназначен для 1.5 движка а у тебя 1.2 . второй вариант подобрать жиклеры другие все чётко отрегулировать, выставить уровень поплавка и проверить зажигание на адекватность воспламенения.

Добавлено через 1 минуту
Чуть не забыл померяй компрессию.

#11 AntonSt

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

#12 USSRMoto

  • Откуда: КийоФ
  • Авто: Subaru Forester SH 2009

Думал об этом. Если бензин жрет 12, то газа — все 14-15

Круче черной бехи можно только ладу

#13 g1978

  • Откуда: тремпель и шифанер
  • Авто: было жигули, а столо пежо

Компрессия 9 по всем цилиндрам.

Подбирай жиклеры и регулируй карб

Добавлено через 1 минуту

Думал об этом. Если бензин жрет 12, то газа — все 14-15. В этом случае карбюратор — пылесборник, все регулируется редуктором.

Если с двигателем и зажиганием порядок то будеш приятно удивлён расходом газа меньше или также.

Добавлено через 2 минуты
Не мешалобы и клапана отрегулировать. А то што переливается это факт и 99% что это виновник карбюратор, масло не уходит случаем?

#14 AntonSt

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

#15 g1978

  • Откуда: тремпель и шифанер
  • Авто: было жигули, а столо пежо

Клапана отрегулированы. Масло не ест, проверяю перед каждым выездом.

Копай карбюратор, поищи в инете какие жиклеры под твой двигатель, и как 083 регулируется и в перед. Может ещё быть из-за лишнего подсоса воздуха но это снова карб. Все пути ведут к карбюратору.

Добавлено через 4 минуты

Компрессия 9 по всем цилиндрам.

Сразу не предал значение, но если не ошибаюсь то маловато может и в этом быть проблема. Надеюсь знатоки поправят.

Добавлено через 3 минуты
Про компресию а ниже есть и о карбах http://twokarburators.ru/?p=441

Сообщение изменено: g1978, 22 Апрель 2016 — 09:58.

#16 Пётр

  • Откуда: Киев, Кловская
  • Авто: Сранний ИЖ

если имеется желание самому покопаться — то есть обалденная книга по настройке солекса. поищи в инете.

единственное что могу добавить, этот карб 21081 надо перебрать с ремкомплектом для твоего двигателя объёмом: 1.2 или 1.3. по таблице посмотреть, и подобрать все жиклёры которые ставятся именно для этого движка.
и последнее. правильная регулировка слонов ускорительного насоса: они должны бить точно в щель между открывающейся заслонкой и стенкой карба. тобишь прямо в коллектор. струя должна бить точно как писающий младенец.
если просто льётся по стенкам — то ни динамики, ни нормального расхода не будет.
колдуй. хотя, щас время такое, уже мало кто копашится сам, проще пусть сделает кто-то из знающих. денег заплатишь, да и всё.

Куплю:
. Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).

. Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.

#17 dimon_21061

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21043

#18 2-ешник

  • Откуда: Україна, м.Київ
  • Авто: 2102

для начала померить расход точно. Канистра 10-20л, и от сухого до заглох.

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

#19 Vinni86

Ребята а вы когда солексы типа 83 или 81 с девяток на классику тулите, вы эмульсионные трубки меняете?

Вообще солексы они почти все одинаковые разница только в диффузорах и наборк жиклеров. Хотите ставить 83 на классику то нужно смотреть какой тип эиульсионных трубок стоит на 53 солексе такие и поставить и жиклеры тоже оттудаже.

Из опыта сейчас стоит 83 солекс на 21011 1,3. Диффузор разточен на 23 в первой камере, во второй 23 так и осталось. Тесть получился 51 солекс (Да, такой был!), ставился на экспотные вазы с мотором 1,2 и 1,3. Оттудаже взяты тарировки для жиклеров. Результат хорошая динамика, расход за городом 90-100 кмч (больше я не езжу) 6,5-7л, город езда с потоком (средняя) 8-9, в холодное время года к городской езде добавить литр на прогрев.

А самое главное это нормальный запуск при минусовых температурах, и нет проблем с переливом или недоливом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector