Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить топливный насос на автомобиле самостоятельно

Как заменить топливный насос на автомобиле самостоятельно

Принцип действия типовой системы распределённого впрыска бензина в автомобильном двигателе подразумевает строго нормированное и стабильное давление в рампе форсунок. Даже если используется непосредственный впрыск в камеру сгорания и топливный насос высокого давления (ТНВД), аналогично дизельным моторам, всё равно существует бензонасос подкачки.

Бензонасос

Общепринято, что все эти насосы, кроме ТНВД, имеют электропривод от встроенного электрического мотора.

Замена или прочистка сетчатого фильтра бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

снимаем крышку бензонасоса ДААЗ

Что бы добраться до фильтра бензонасоса нужно снять его крышку

Замена или прочистка сетчатого фильтра бензонасоса топливной системы карбюраторного двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится без демонтажа бензонасоса. Необходимость в проведении этой работы возникает при появлении перебоев подачи топлива в двигатель и соответственно неустойчивого холостого хода, провалов, потери мощности и приемистости двигателем автомобиля.

Необходимые инструменты

— Кисточка или зубная щетка

— Новый сетчатый фильтр бензонасоса

Подготовительные работы

— Подкладываем по бензонасос ветошь, для сбора бензина

Порядок замены сетчатого фильтра бензонасоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099

На примере бензонасоса ДААЗ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем.

— Снимаем крышку бензонасоса

Отворачиваем болт ее крепления. Делаем это при помощи ключа на «10». Крышку снимаем вверх. См. фото выше.

— Снимаем сетчатый фильтр бензонасоса

Его можно поддеть отверткой за центральное отверстие и вынуть из корпуса бензонасоса.

снимаем сетчатый фильтр бензонасоса

Cнимаем сетчатый фильтр бензонасоса

— Очищаем фильтр

Применяем для этого зубную щетку, смоченную в бензине, которой чистим сетку фильтра. Продуваем ее сжатым воздухом.

Если сетчатый фильтр порван, деформирован или покороблен, заменяем его новым.

— Прочищаем полость корпуса бензонасоса

При помощи кисточки и тряпки прочищаем полость корпуса бензонасоса, удалив имеющиеся там отложения. Тряпка не должна иметь ворса, который может остаться в бензонасосе. Продуваем корпус сжатым воздухом.

прочищаем фильтр бензонасоса

Прочищаем фильтр бензонасоса и его полость

— Устанавливаем фильтр обратно

При этом отбортовка имеющегося в фильтре отверстия должна войти в отверстие клапана, а края фильтра плотно сесть в кольцевой бортик корпуса бензонасоса.

Ставим назад крышку бензонасоса и закрепляем ее винтом.

Примечания и дополнения

— Наличие отложений в корпусе бензонасоса и загрязненный сетчатый фильтр свидетельствуют о том, что систему питания двигателя необходимо срочно чистить (см. ссылки ниже). Плюс чистить или менять все имеющиеся в ней фильтры (в карбюраторе, фильтр тонкой очистки, сетчатый фильтр на заборнике топлива в бензобаке).

Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

Демонтаж бензонасоса

Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

Топливный насос

Бензонасос подключён к системе подачи топлива

Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

Фишка с проводами

При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

Читайте так же:
Как распорядится переплатой в налоговой?

Отсоедините шланг подачи топлива.

Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

Замена прокладки

Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

Уплотнительная прокладка

Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

Процесс замены прокладки довольно прост.

Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

  1. Снимите топливный насос.
  2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.

Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

Установите прокладку в гнездо.

Замена уплотнительной прокладки

Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

Замена сетки

Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

  1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
  2. Отсоедините разъёмы электропитания.
  3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
  4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
  5. Снимите сетку.
  6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
  7. Выполните все действия в обратном порядке.

Сетка бензонасоса

Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

Прокачка бензонасоса

Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

Замена бензонасоса на Volvo FH 12

Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

Снимите ковролин на полу багажника.

Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

Крышка бензонасоса

Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

Разъедините фишки топливных трубок.

Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

Шланги бензонасоса

При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

Выньте насос из бака.

Установите новый насос.

«Голодный» бензонасос

Плохой бензин может не только ухудшить динамические показатели автомобиля, но и стать причиной его остановки в дальней дороге. Однако с этой проблемой можно справиться – в том числе и в полевых условиях.

Поводом для написания этой статьи стал недавний случай с коллегами из редакции. Во время поездки на одно из мероприятий во Львов появились «провалы» в работе 1,6-литрового мотора Seat Leon – сначала при разгоне, а потом и при равномерном движении.

Диагноз по телефону

На дилерской СТО во Львове, куда все-таки добрались своим ходом, определили: нужно менять свечи зажигания. Срок их службы, действительно, уже был «на подходе», поскольку цифра на одометре приближалась к 55 тыс. км (при регламентном сроке 60 тыс. км). Но после замены оказалось, что свечи здесь ни при чем – мотор продолжал давать сбои. Поскольку времени на серьезный ремонт не было, решили возвращаться в Киев с существующей проблемой. В дороге неисправность усугубилась: рывки переросли в длительные провалы мощности, скорость постоянно снижалась, и возле Житомира «максималка» у машины была всего 70 км/ч, а на щитке приборов загорелась лампочка «check engine». Продолжать путь стало невозможно, пришлось остановиться.

Промыть фильтр грубой очистки бензина можно растворителем для красок и очистителем карбюратора. Механическим помощником может быть капроновая щетка (например, зубная). Наибольший эффект дает жидкость Wynn

Внутренняя полость «стакана» модуля бензонасоса, как и его сетка, требует периодической очистки и продувки сжатым воздухом.

В продаже имеются фильтры бензонасосов для многих иномарок, их цена от 30 до 200 грн.

После «селекторного» совещания по мобильным телефонам со специалистами СТО группы VW и независимым специалистом было решено снять бензонасос, чтобы проверить, не «голодает» ли он из-за загрязнения фильтра грубой очистки топлива. Если там все в порядке, навстречу из Житомира уже готов был выехать «буксир».

Вскрытие покажет

Владельцы новых иномарок редко возят с собой инструмент (а зря!), но наш водитель оказался предусмотрительным, и в багажнике нашелся набор ключей. Пару отверток, щипчики и молоток можно было назвать скорее сувенирными, но и их оказалось достаточно. Довольно долго снимали с защелок подушку заднего сиденья, в полу под которой расположена крышка, прикрывающая доступ к баку. Нажимая отверткой цветные «кнопки» на пластиковых штуцерах топливопроводов, легко отсоединили их от насоса. Остаточное давление в бензопроводе выдавило изрядную порцию бензина. Убирали его подручным средством – газетами.

Полное обслуживание системы питания должно включать замену фильтра тонкой очистки, чистку модуля бензонасоса и форсунок.

Отсоединить тугой электрический разъем не смогли, поскольку побоялись сломать его, точно не зная конструкции. Однако достаточно длинные провода почти не мешали. Молоток и отвертка пригодились, когда пришлось отворачивать большое металлическое стопорное кольцо модуля бензонасоса.

После демонтажа насоса обнаружилось, что его фильтр грубой очистки покрыт налетом: в центре – черно-рыжим, по краям – белесым. Это и могло быть причиной проблем. Но что делать в ситуации, если с собой нет химических средств для промывки? Было два варианта – чистить капроновый фильтр-сеточку механическим способом или же в этой сетке прорезать окно. Выбрали первый путь, поскольку второй мог привести к интенсивному износу бензонасоса, а его замена – «удовольствие» не из дешевых. Подручными средствами для очистки стали зубная щетка из «стандартного» командировочного набора и бензин из бака. Через двадцать минут сеточка посветлела, бензонасос поставили на место. После запуска мотора и тестов в разгонном режиме и на скорости оказалось, что проблема исчезла – словно ее и не существовало.

Чтобы в дальней дороге бороться с проблемами в топливной системе, машину желательно укомплектовать хотя бы простейшим набором инструментов, а также герметиком и очистителем топливной системы.

Упражнения для самоконтроля

Уже в редакционной мастерской решили разобрать бензонасос снова – ведь в дороге чистку фильтра-сеточки провели на скорую руку и лишь с внешней стороны. Обнаружилось, что данный фильтр съемный и чистить его удобнее в снятом состоянии. Новых же сеточек для данной модели в продаже нет, поскольку автопроизводитель в таких случаях предусматривает замену всего модуля бензонасоса. Поэтому мы попытались отмыть фильтр различными средствами. Эту функцию неплохо выполняли очиститель карбюратора, растворитель, но лучше всего с этой задачкой справилась специальная жидкость Wynn's. После купания в ней сеточка стала абсолютно белой. Правда, пользуясь жидкостью, нужно исключить попадание ее в глаза и на кожу, поскольку она опасна для организма.

Обычно для очистки фильтра насоса в дороге полная разборка узла не требуется.

Подетальная разборка модуля бензонасоса позволила найти еще одно место, где скапливается грязь, – это карманы бензозаборника после фильтра грубой очистки. Откуда же сюда попало столько грязи? Все стало ясно после изучения схемы топливоподачи. Это грязь, которая вымывается из фильтра тонкой очистки и через его трубку-«обратку» попадает не в бак, а в объем бензозаборника – в полость после фильтра-сеточки по ходу топлива из бака. С одной стороны, это неплохо, ведь фильтр частично самоочищается, а с другой – почему эта грязь перекачивается не в бак, а в объем бензомодуля, после которого имеется только один фильтр тонкой очистки? Соответственно, после установки нового фильтра он сразу же может быть частично заполнен этой грязью.

«Разбор полетов»

Анализируя случившееся, стали искать причину, почему фильтр бензонасоса прослужил менее 55 тыс. км. Ответ прост – качество отечественного топлива. А таких неприятностей можно было избежать, заправляясь бензином, содержащим моющие присадки (А-95+, А-95 Euro 4), или же периодически используя присадки к топливу, очищающие топливную систему.

Для детальной разборки модуля бензонасоса могут потребоваться специальные ключи, отвертки «шестигранная звезда» и термофен (для снятия капроновой трубки).

Для детальной разборки модуля бензонасоса могут потребоваться специальные ключи, отвертки «шестигранная звезда» и термофен (для снятия капроновой трубки).

Данный случай подтвердил одну из ошибок многих автовладельцев, которые через определенный период чистят только форсунки. Хотя форсунки нашего автомобиля ни разу не чистились, проблему создал загрязненный фильтр-сеточка топливоприемника бензонасоса.

Из этого следует вывод – топливную систему периодически следует чистить комплексно, т. е. всю, начиная с бака и заканчивая форсунками. С какой периодичностью? Наша машина до 55 тыс. км не дотянула, хоть и заправлялась преимущественно на одной и той же проверенной брендованной АЗС. Соответственно, очистка желательна при 50 тыс. км пробега. Если регламент обслуживания гарантийного автомобиля таких работ не предусматривает, их можно заказать дополнительно. В объем комплексного обслуживания системы питания должны входить такие процедуры, как замена фильтра тонкой очистки, детальная разборка модуля бензонасоса с его последующей чисткой, чистка форсунок с помощью спецоборудования (лучше со снятием, чтобы видеть характер загрязнения и качество очистки), удаление из бака остатков бензина с грязью и водой на дне.

Виды и категории фильтров

В зависимости от топливной системы подбирается фильтр тонкой очистки по причинам того, что каждый фильтр под каждую топливную систему отличается в конструкции.
Поэтому мы имеем три вида фильтров в зависимости от системы подачи топлива:

  • Карбюраторные;
  • Инжекторные;
  • Дизельные.

Также фильтры делятся на две категории: магистральные (они расположены в самой топливной магистрали (как пример: сетка в баке), а так же погружные – они устанавливаются в бак на пару с насосом.
Топливный фильтр грубой очистки представляет собой фильтр сеточка, а так же отражателя, сеточка состоит из латуни и не допускает попадания частичек больше 0,1 мм. Тем самым этот фильтр убирает крупные примеси из топлива. А сам фильтрующий элемент расположен в стакане, который крепится при помощи небольшого кольца и пары болтов. Паронитовая прокладка закрывает зазор между стаканом и корпусом. А на дне стакана расположен специальный успокоитель.

Тем самым фильтр производит очистку до попадания бензина в топливную систему. Также в топливном фильтре используется клапан для редукции впрыска, который регулирует рабочее давление в топливной системе, это всё устанавливают в дополнении с системой непосредственного впрыска. А лишнее топливо может быть отведено обратно в топливный бак. В дизельной системе функционально фильтр используется так же, но обязательно имеет другую конструкцию.

Если замена топливного фильтра будет выполнена самостоятельно, нужно для начала определиться с местоположением фильтра. Стандартно она будет находиться:

  • Под дном машины;
  • В топливном баке (сеточка в бак);
  • Моторный отсек.

Топливный фильтр без труда меняется без помощи профессионалов, но в случае если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно попросить консультации у более опытных автолюбителях или поинтересоваться у специалистов. Также специалисты указывают на то, что нужно топливный фильтр менять каждые 25000 км. Но тут еще зависит от того топлива, которое вы используете, если топливо плохого качества, то рекомендуется это действие производить чаще.

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

чистую ёмкость для топлива;

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Важно! Перед тем как непосредственно снимать деталь, нужно стравить давление в системе. Для этого с бензонасоса снимается жгут проводов, чтобы прекратить подачу питания. После чего мотор запускается и работает до тех пор, пока не заглохнет из-за отсутствия топлива.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.

Открутить хомуты крепления двух шлангов.

Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.

Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

По центру задней балки найти топливный насос.

Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.

После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).

С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.

После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.

Как очистить

В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:

После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.

Открутить болты крепления крышки и снять крышку.

Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.

Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.

Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.

На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.

Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.

Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.

После этого можно закрывать пробку.

После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.

Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.

Как измерить давление в топливной системе?

Замена бензонасоса ВАЗ 2110, его сетки, фильтра. Признаки неисправности.

Прикручиваем шланг измерителя

Проще всего измерять давление при помощи специального прибора – манометра. В комплект также входят адаптер и слив. Давление узнать можно при помощи воздушного манометра. Этот прибор присутствует практически у каждого автомобилиста, так как с его помощью измеряется давление в шинах. Нормально функционирующий насос в ВАЗ 2110 должен иметь показатель 2,8-3,2 атм. Манометр необходимо подключить и проверить, какой показатель при неработающем двигателе, но с включенным бензонасосом. Он должен быть не ниже 2,8 атм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector