Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание кондиционера: когда и зачем его проводить

Техническое обслуживание кондиционера: когда и зачем его проводить

Техническое обслуживание кондиционера: когда и зачем его проводить

Для обеспечения бесперебойной работы климатического оборудования с продлением срока его службы рекомендуется проводить надлежащее сервисное обслуживание. Профилактические меры исключат внезапные поломки прибора, влекущие немалые затраты.

Необходимость проведения подобных работ также оправдана качеством исходящего воздуха в помещении. Загрязненные кондиционеры выдают поток воздуха с небезопасными для здоровья человека элементами. Это может провоцировать приступы астмы, аллергические реакции, кожные заболевания и т. д.

В статье мы рассмотрим информацию о сервисе и техническом обслуживании кондиционеров, в чем необходимость регулярной профилактики, правила проведения и список работ по ТО, сколько стоит обслуживание климатической техники.

Оглавление:

Как следить и ухаживать за сплит системой

Многие из нас не задумываются что нужно делать поле установки кондиционера дома. Часто обращение к специалистам происходит после того как что-то пошло не так, плохо работает , не холодит, плохой запах.
Сплит система сложное техническое устройство состоящие из двух блоков с радиаторами охлаждения и двумя вентиляторами для продувания воздуха сквозь радиаторы. Внешний блок кондиционера(большой ящик чаще за окном) имеет большой радиатор и крупный лопастной вентилятор, продувающий с большой силой воздух сквозь соты радиатора. Такой же способ используется в любом автомобиле для охлаждения радиатора.
Внутренний блок кондиционера(блок висящий у вас в комнате) обеспечен вентилятором барабанного типа с маленькими лопастями.

Так как в воздухе содержится много пыли, пуха и других частиц это приводит к загрязнению поверхности радиаторов. Их чистота залог того что кондиционер будет работать правильно и эффективно.
Для того чтобы кондиционер работал хорошо из года в год необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание. Для технического обслуживания мы советуем обратиться к специалистам, которые грамотно проведут все работы для приведения кондиционера в рабочее состояние.

По опыту можно сказать что если сплит система установлена в квартире и используется нечасто только летом, обычно нужно только мыть сетчатые фильтры внутреннего блока почаще и все.

Пока у вас сплит система хорошо холодит нет повода для беспокойства.

Задача любого пользователя сплит системы следить за внешним видом. Это несложно. Вот то на что следует обращать внимание:

Чистота фильтров и радиатора внутреннего блока. Почаще мыть.

Поглядывать капает ли вода из дренажной трубки.

Не засорился ли радиатор внешнего блока кондиционера.

Следить за тем не появляется ли на трубках внешнего блока иней или тем более лед. Как долго это не проходит.

Хорошо ли холодит сплит система.

Если следить за этим и вовремя проводить профилактические действия. Ваше оборудование прослужит вам верой и правдой ни один год.

Если вам необходимо провести техническое обслуживание обращайтесь в нашу компанию Ветер ком. Наши специалисты приедут и проведут обслуживание кондиционера в удобное для вас время.

Если вы все таки решите выполнять эти работы сами вот несколько советов:


Внутренний блок . Нужно помыть сетчатый фильтр Фильтр кондиционера

, проверить дренаж, почистить барабанный вентилятор, почистить радиатор.

Самая частая операция мыть сетчатые фильтры внутреннего блока. Это не сложно.

Читайте так же:
Что такое техника м2 и м3?

Для того чтобы достать их в большинстве моделей необходимо поддеть слева и справа центральную панель внутреннего блока, от щелкнуть ее и аккуратно поднять наверх. Вынуть два сетчатых фильтра, потянув их на себя. Помыть их водой, можно использовать мягкую щетку для того чтобы лучше отмыть пыль застрявшую в сеточках. Делать это нужно по мере загрязнения. Проверять лучше всего каждый месяц если пользуетесь сплит системой часто.
Радиатор внутреннего блока кондиционера Под сетчатыми фильтрами находится радиатор. Его тоже необходимо чистить по мере загрязнения. Сделать это можно специальными средствами для чистки. Можно также воспользоваться мягкой кисточкой и раствором средства для посуды Фери и воды(предварительно взбив раствор до пены).Для удобства можно снять переднюю панель. Она крепится на двух рычажках. Отогнув их можно освободить и вынуть панель. Затем можно смыть раствор с радиатора полив водой из маленькой бутылочки. Если вода будет нормально уходить через дренаж, значит все в хорошо(обязательно смотрим на трубку за окном из которой капает вода). Заодно дренаж немного помоется.
Нужно следить за состоянием барабанного вентилятора. Во время работы пыль прилипает к нему и если вовремя его не чистить, все лопасти забиваются, эффективность падает, появляется неприятный запах. Барабан почистить сложнее всего. Для качественной очистки его необходимо снять, но на многих моделях кондиционера это сделать крайне сложно. Тут может помочь обычная кисточка.

Снимаем жалюзи воздуховода. Они крепятся в трех или четырех местах. Сначала освобождаем середину, затем левый край, он как правило просто вставлен в отверстие, а затем снимаем правый край надетый на шплинт маленького двигателя.

Можно гнуть жалюзи, но нужно быть очень осторожными чтобы не обломить крепеж. Если сломается придется клеить. После появится возможность почистить барабан кисточкой. Чистить нужно без нажима стряхивая пыль. Водой лучше не пользоваться. Это не самый качественный способ, но самый простой для самостоятельного обслуживания. Качественно почистить барабан можно сняв его, но для этого нужно будет разбирать внутренний блок.

Внешний блок.

Для самостоятельного обслуживания тут доступен только радиатор. Необходимо следить, чтобы он не забивался пылью и свободно пропускал воздух. Если этого не делать возможен перегрев и выход из строя компрессора. Радиатор бывает открытый или за сеткой. Самому можно почистить автомобильной или любой другой щеткой, удалив весь пылевой налет с сот радиатора. Лучшим способом является полная промывка радиатора мойкой под давлением. Хотя способ с щеткой дает тоже неплохой эффект. Сетку на радиаторе можно убирать, какой либо особой функции она не несет и служит защитой радиатора во время установки. На текущий момент на многих моделях она отсутствует.

Последняя операция необходимая для нормальной работы кондиционера это заправка фреоном. Так как даже если вы не пользуетесь кондиционером, он постепенно теряет фреон из системы(8-10% в год). Эффективность значительно падает после потери 30-40% от общего количества фреона в системе. Если установка была выполнена качественно дозаправка не потребуется на протяжении 4-5 лет. Все решает второй сезон работы кондиционера. Если он на следующий год после установки нормально холодит значит все нормально и ближайшие 4 года можно будет не беспокоится. Были случаи когда кондиционеры не заправляли по 6-7 лет. Обнаружить нехватку фреона в сплит системе можно взглянув на маленькую трубку на внешнем блоке(на улице). Если она покрывается инеем или льдом значит фреона мало и требуется заправка. Если иней проходит через некоторое время значит пока все хорошо.

Читайте так же:
Куда заливать антифриз в радиатор или в расширительный бачок?

Порты кондиционера в масле

Так же следы масла на портах , куда подключены трубки (темный грязный налет) говорит о том что есть утечка хладагента в этом месте. Самостоятельно заправить не получится тут нужно звать специалистов.

Напоследок зона риска
Кондиционеры установленные в офисах, магазинах, в помещениях вдоль дорог, пыльных грязных условиях ларьков и минимаркетах. Такое оборудование нужно обслуживать как можно чаще. В обычной квартире за 4-5 лет нужно просто пару раз помыть сетчатый фильтр внутреннего блока, а для таких нужно делать обслуживание в идеале каждый месяц. Пылью такие кондиционеры забиваются очень быстро.

Следите за вашим кондиционером и он будет долгие годы будет радовать вас своей прохладой и теплом.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера подразумевает следующие правила:

  • Проветривать салон перед включением кондиционера в течение 3. 5 минут.
  • Не направлять холодный поток воздуха в область груди водителя и/или переднего пассажира. Холодный воздух должен идти на лобовое либо боковые стекла или вверх.
  • Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5. 7 градусов по Цельсию.
  • После включения в жару выставлять умеренную температуру. После этого ее можно постепенно снижать.
  • При долгих поездках со включенным кондиционером салон нужно проветривать каждые полчаса-час.
  • Не стоит злоупотреблять кондиционером в жаркую погоду.
  • Включать зимой для профилактики системы при положительной температуре.

Как пользоваться кондиционером в машине с ребенком

Многих автолюбителей, особенно женщин-матерей, интересует вопрос — как пользоваться кондиционером в машине с ребенком. Некоторые из них вообще не включают его, боясь, что их чадо заболеет. Однако нужно понимать, что если ребенка с ранних лет приучить к кондиционеру, то это наоборот выработает у него иммунитет к соответствующим болезням в дальнейшем. Главное, знать принцип регулировки температуры и потоков воздуха в салоне машины.

При перевозке ребенка в салоне машины с включенным кондиционером необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается резкий перепад температур. Разница значений температур на улице и в салоне в соответствующих условиях не должна превышать 5…7 градусов по Цельсию.
  2. Снижать температуру в салоне нужно плавно. Приблизительный алгоритм — на один-два градуса каждые 20 минут при дальних поездках.
  3. Перед поездкой салон машины нужно обязательно проветривать по указанным выше алгоритмам.
  4. Нормальная влажность воздуха в салоне должна находиться в пределах 40%. 70%. Если она ниже — салон нужно проветрить, но не допускать быстрого перегревания воздуха. Параллельно с этим можно принудительно увлажнять слизистую оболочку носа ребенку при помощи специальных солевых растворов, которые реализуются в аптеках. Делать это нужно через каждые 30 минут.
  5. Поток охлажденного воздуха рефлекторами лучше всего направить на потолок либо на лобовое стекло. Можно в ноги водителю или переднему пассажиру (если ребенок сидит сзади).
  6. Скорость воздушного потока нужно устанавливать на малое или среднее ее значение
  7. Если в машине с кондиционером регулярно ездит ребенок, то вопрос о его чистке и профилактике состояния стоит еще более остро. Поэтому соответствующим вопросам нужно уделить должное внимание.
Читайте так же:
Сколько весит 1 кубический метр снега?

Соблюдение этих несложных правил позволит возить ребенка в автомобиле с кондиционером, не боясь за его здоровье.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Начало таблицы норм заправки для различных моделей автомобилей

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

Утечка фреона из автокондиционера

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Особенности обслуживания кондиционера: чистка фильтров

Очистка кондиционера всегда начинается с промывки воздушных фильтров. Эти элементы предназначены для отлавливания грязных частиц из воздуха и недопущения их попадания внутрь жилища. Специалисты рекомендуют чистить фильтры вентиляционного оборудования не реже 1 раза в неделю.

На самом деле это требование изменяется в зависимости от частоты использования устройства. Для очистки фильтров чаще всего используют пылесос, но при сильном загрязнении разрешается промывать их струёй тёплой воды. В ходе очистки фильтр ни в коем случае нельзя сильно тереть – он может порваться.

Чистка и сушка фильтров

Для очистки воздушных фильтров нельзя использовать никакие химические средства.

Как часто кондиционеру нужен сервис и что это такое

Большинство, не разобравшись во всех тонкостях, делают поспешные выводы и считают, что сервисное обслуживание кондиционера – это навязанная услуга, без которой вполне можно обойтись. Так ли это на самом деле? Для чего нужно проводить профилактические работы, как часто, и что именно необходимо проверять и контролировать.

Техническое обслуживание кондиционеров (ТО) – это ряд регламентированных заводом изготовителем профилактических работ направленных на поддержание рабочих параметров системы в допустимых значениях. Все типы без исключения, в том числе бытовые настенные кондиционеры нуждаются в периодическом осмотре, чистке и заправки.

Не выполнил регламент сервисного обслуживания – потерял год гарантии

Производители, как правило, предоставляют гарантию на кондиционеры от 2 до 3 лет, при условии проведения ТО в пределах сроков указанных в гарантийном талоне. В основном, первое обязательное обслуживание нужно сделать через 2 года с момента установки и ввода в эксплуатацию системы кондиционирования, о чем свидетельствует отметка организации установщика в гарантийном талоне. Выполнив это требование, гарантия на кондиционер от производителя продлевается сроком на 1 год и таким образом составляет 3 года.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе W212?

Гарантия на кондиционеры

Что входит в сервисное обслуживание кондиционера

Перечислим основные работы, которые нужно проделать по истечении двух лет использования сплит-системы.

  • Осмотр и протяжка контактных соединений кабеля;
  • Протяжка вальцовок в местах подключения трубы;
  • Очистка теплообменников внутреннего и внешнего блоков (при необходимости);
  • Очистка крыльчатки вентиляторов (при необходимости);
  • Обработка паром теплообменника внутреннего блока (при необходимости);
  • Проверка слива дренажа;
  • Замер силы тока;
  • Замер давления в холодильном контуре;
  • Заправка системы фреоном.

Как часто необходимо обслуживать кондиционер

Периодичность профилактических работ зависит от многих факторов, например, как часто используется система, чистота наружного и внутреннего воздуха и конечно насколько качественно был установлен сам кондиционер.

От качества установки и подключения кондиционера зависит объем утечки фреона из холодильного контура. В некоторых случаях, если установщик сделал недостаточно герметичные соединения, газ может улетучиться меньше чем за год, а может и за неделю. Даже абсолютно герметичное соединение не дает гарантии, что оно останется таковым и через год эксплуатации. Связано это с тем, что работа компрессора сопровождается вибрацией, которая в свою очередь передается на все соединения и приводит к ослаблению затяжки. В связи с этим и появляется необходимость протяжки электрических клемм и вальцовочных соединений. Если кондиционером не пользовались, это не значит, что фреон не улетучивался, в статическом состоянии давление почти в два раза выше, в сравнении с рабочим, а значит, в неработающем состоянии вероятность и объем утечки возрастает практически вдвое.

Утечка фреона из кондиционера

На фото порт подключения наружного блока. Одна трубка сильно обмерзла – это свидетельствует о недостатке хладона в системе. Вокруг вальцовочного соединения запыленное масленое пятно, что говорит о значительной утечке фреона именно в этом месте, так как вместе с газом улетучивается смазочное масло компрессора, оставляя характерные следы.

Количество фреона и давление в системе один из наиважнейших параметров работы любого кондиционера. В случае значительной утечки, более 30% от заводской заправки, приведет к снижению производительности. Но самое главное, компрессор охлаждается фреоном и смазывается растворенном в нем компрессорном масле. Соответственно, при значительных утечках, компрессор будет перегреваться, хуже смазываются трущиеся в нем поверхности. Все это ведет к повышенному износу и преждевременному выходу из строя самого дорогостоящего элемента всей системы кондиционирования.

Чистота воздуха определяет степень загрязнения фильтров и теплообменников внутреннего и наружного блоков. Сильно загрязненные элементы значительно снижают эффективность работы системы кондиционирования. Кондиционер начинает больше потреблять электроэнергии, работать шумно, от грязных фильтров появляются неприятные запахи.

Чистка теплообменника кондиционера

Чистый фильтр – здоровый воздух

Использование кондиционера с грязными фильтрами может привести к возникновению серьезных заболеваний органов дыхания человека. Контролировать чистоту фильтров необходимо самостоятельно, и как можно чаще, даже в случае незначительного загрязнения, их лучше помыть. За счет этих фильтров поддерживается в чистоте не только воздух, но и теплообменник, крыльчатка вентилятора, а их очистить от налипшей и спрессованной пыли гораздо сложнее и дороже.

Читайте так же:
Можно ли ездить с противотуманками без ближнего света?

Вентилятор внутреннего блока

Как показала практика, самые грязные фильтры встречаются в небольших офисах, где работникам все равно, а руководство экономит на своевременном обслуживании техники, и вызывают специалистов только тогда, когда кондиционер перестает выполнять свои функции, попросту говоря, не работает. Но встречаются полностью забитые фильтры и в жилых помещениях, вот это удивляет по-настоящему, как можно относиться к дорогостоящей технике и к своему собственному здоровью так беспечно. Производители кондиционеров сделали и продумали все для того, чтобы эта операция была настолько простой, что с ней может справиться даже «блондинка», потратив не более пяти минут.

Грязные фильтры кондиционера

Охлаждение воздуха сопровождается конденсирующей влагой в районе теплообменника. Впитав в себя влагу, пыль прилипает на внутренние элементы кондиционера, появляется грибок, плесень. Вдыхая вместе с воздухом их споры, мы подвергаем себя большому риску, становимся вялыми, истощенными, нас часто мучают головные боли, появляется хронический кашель, а самое главное мы даже не догадываемся, что скрывается за источником этих бед.

Споры плесени вредят органам дыхания

Таким образом, своевременный сервис кондиционера не только продлит срок службы этой дорогостоящей техники, но и гарантирует безопасное ее использование. Рекомендуем проводить профилактические работы не реже 1 раза в 24 месяца.

Стоимость сервисного обслуживания кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге зависят от мощности и типа кондиционера, а также степени его загрязнения. В одном случае можно проверить параметры, заправить систему фреоном, а во втором случае понадобиться глубокая очистка внутренних элементов блока, обработка паром, очистка теплообменника под струей высокого давления.

В заключении хочется пожелать всем крепкого здоровья, берегите себя и своих близких. Держите в чистоте свои кондиционеры, очистители воздуха, системы вентиляции, мойте или меняйте фильтры при первой необходимости, в том числе салонный фильтр вашего автомобиля.

Советы по правильной эксплуатации кондиционера в машине

Можно резюмировать основные правила пользования климатической установкой:

  • зону испарителя надо поддерживать в чистоте и сухости, последнее довольно сложно, но если потратить немного времени на продувку вентилятором при выключенном устройстве в конце поездки, то техника будет коррозировать значительно меньше;
  • зимой надо с регулярностью один-два раза в месяц включать установку, чтобы разогнать масло по системе, для этого придётся воспользоваться отапливаемым помещением, поскольку ниже нуля кондиционер не включится;
  • как бы ни был комфортен режим постоянной работы климата, машину надо регулярно проветривать, открывая стёкла;
  • в сильную жару не стоит перегружать систему, подавая забортный воздух, для этого существует режим внутренней циркуляции;
  • кондиционер удобно использовать для понижения влажности и очистки стёкол от конденсата, он сделает это быстрее, чем отопитель салона.

Если система отказала, лучше предварительно разобраться, что именно произошло и только после этого продолжать движение.

Например, постоянная работа компрессора при неисправной муфте и отсутствии смазки быстро убьёт дорогой узел и может существенно навредить даже двигателю, вплоть до пожара.

Не попадать в подобные ситуации поможет приведённая информация по устройству системы кондиционирования в автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector