Как часто нужно делать диагностику ходовой?
Как часто нужно делать диагностику ходовой?
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Что делать если подвеска автомобиля требует ремонта
Из-за хорошей оснащенности обслуживания, сервиса автомашины она имеет возможность осуществляться в полном объеме. Однако ремонту подвески нужно уделять особое внимание. В данном случае, подвеска автомашины подвергается всесторонней диагностике, затем составляется специальный дефектовочный лист, который включает перечень необходимых восстановительных работ, кроме того список нужных комплектующих и запасных частей, которые требуют замены либо починки. Одновременно с осуществлением ремонтных мероприятий также выполняется ремонт передней и задней подвески.
По починки элементов подвески автомашины, есть особая программа, предназначенная для всего ряда автомашин. В ходе осуществления ремонта как задней, так и передней подвески, подобная программа предоставляет возможность починки рулевых наконечников, и конечно шаровых опор, безусловно, сайлентблоков. Вместе с тем применяются нужные расходные материалы и специальные технологии, способные обеспечить достаточно высокий уровень работ.
Особенно востребованной подобная программа является для тех машин, в которых, из-за своих конструктивных особенностей, нет такой возможности как отдельная замена сайлентблоков, либо шаровых опор.
Этапы диагностики ходовой части
Для того чтобы достоверно определить состояние подвески, работы должны выполняться в определенной последовательности. В первую очередь автомобиль устанавливается на специальный стенд, что обеспечивает удобный доступ к подвеске и позволяет выполнять следующие действия:
- осмотр пружин амортизаторов, рычагов, опорных чашек, ШРУСов, рулевых наконечников;
- проверку подшипников ступиц;
- определение остаточного ресурса тормозных колодок, барабанов, дисков;
- проверку герметичности тормозных шлангов и элементов гидросистемы.
Детали подвески
Только тщательный осмотр с применением фонарика поможет найти дефекты, которые могут появляться на механических деталях. Доступ к рычагам подвески будет открыт, а вот поперечная тяга обычно защищена съёмным кожухом. Этот кожух требуется демонтировать. Вообще же действия по диагностике можно объединить в группы:
- Осмотр всех жёстких (металлических) деталей подвески – рычагов, тяг и т.д. Нужно искать трещины и сколы;
- Проверка сохранности резиновых втулок (визуальный осмотр);
- Поиск неисправностей в сайлент-блоках, шаровых опорах и верхних опорах с подшипниками. Здесь используется ломик, которым жёсткий элемент отводят от кузова и покачивают;
- В завершении проверяют состояние основных элементов – пружин и амортизаторов. Отдельным вопросом надо считать проверку углов установки колёс: угла развала и схождения. Угол кастера на большинстве иномарок не регулируется, и проверять его нет смысла.
Первые три шага иллюстрируются на фото:
Когда проводят комплексную диагностику, проверяют тормозную систему и рулевое управление. К диагностике ходовой части автомобиля эти этапы не относятся, потому что входит в её состав только подвеска, колёса и мосты.
Подробнее о подвеске:
Подробнее о пружинах и амортизаторах
Допустим, в сервисном центре нет вибростенда, а есть только смотровая яма. Тогда пружины и амортизаторы проверяют так:
- Когда авто находится на ровной поверхности, об износе пружины свидетельствует проседание угла кузова;
- Каждый амортизатор проверяют, надавив на один из углов и быстро отпустив его (см. рис.). Число «качаний» не должно превосходить 1-2;
- После «качания» амортизаторы осматривают, чтобы узнать о потере герметичности. Если на поверхности выступит масло, элемент неисправен;
- Заодно при осмотре проверяют, нет ли трещин на каждой из проушин.
Вообще же о неисправности основных элементов свидетельствуют жалобы владельца – стало трудно проходить повороты, появился стук и т.д. Визуальный осмотр каждой «связки» мало что даёт.
Быстрым способом проверить амортизаторы будет и тестирование на вибростенде. Само испытание почти не сокращает ресурс узла, но владельцы старых машин предпочитают не рисковать.
Вообще на вибростенде создаются условия, похожие на те, что воздействуют на подвеску при движении. Но показания приборов не всегда будут объективными – износ кузова, то есть снижение его прочности, в программе не учитывается. Как раз поэтому старый автомобиль нет смысла загонять на вибростенд. Конечно, здесь речь не шла о рамных конструкциях.
Процесс диагностики
Итак, что же предполагает диагностика автомобиля? В ходе этой процедуры будут прояснены следующие моменты:
- работоспособность тормозной и рулевой систем;
- состояние ходовой (амортизаторы, подшипники, сайлентблоки, втулки, пружины);
- трансмиссия (состояния дисков и колес);
- уровень технических жидкостей (масел, тормозной и охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля и прочее);
- работоспособность световой и выхлопной систем.
Сам процесс диагностики можно разделить на три основных этапа:
- Исследование автомобиля при помощи специальной компьютерной программы, которая отображает реальные показатели всех узлов авто. Каждый показатель специалист вносит в акт осмотра.
- Сбор данных об автомобиле в процессе езды. Мастер начинает обкатку машины, для проверки показателей машины в разных скоростных режимах на различных типах дорог.
- Анализ полученных данных. Специалист сравнивает показатели, которые были получены во время компьютерной диагностики, с показателями приборов во время движения. В итоге автолюбитель получает список выявленных неисправностей, а также варианты их устранения.
Диагностика ходовой в ООО «Техцентр Сервис Авто»
В наших мастерских проводится полная глубокая проверка всех парных деталей, по итогам которой клиенту выдается ведомость с указанием стоимости всех деталей, которые требуют замены или ремонта.
При согласии клиента, наш сервис может также провести частичный или полный ремонт по выявленным неполадкам. В большинстве случаев все необходимые детали, узлы и расходные материалы уже есть в наличии, не придется ожидать их привоза со склада.
Когда необходимо делать диагностику автомобиля?
Вызвать мастера
Владельцы автомобилей прибегают к диагностике силами специалистов в двух случаях: если подошел срок по условиям техобслуживания (оговаривается в инструкции по эксплуатации) или водитель почувствовал дискомфорт при вождении (посторонние звуки, неадекватная реакция на руль, неустойчивость работы двигателя, повышенный расход топлива и др.). При посещении СТО об алгоритме действий моториста-ремонтника, автоэлектрика и слесаря должны знать не только специалисты, но и сам хозяин авто.
Чистота – залог мотора.
Первый и основной объект диагностики, конечно, двигатель. В эпоху карбюраторов отрегулировать его устойчивую работу можно было самостоятельно, обладая элементарными познаниями и слесарными навыками. Сегодняшние системы с электронным впрыском топлива требуют вмешательства «специально подготовленных людей» и сложного оборудования в виде тест-сканеров, компьютеров, газоанализаторов. Но все-таки первый этап за владельцем.
Имеется ввиду мойка двигателя и всего подкапотного пространства перед диагностическими процедурами, чтобы можно было определить состояние электропроводки и контактов, хомутов, а также отсутствие микротечей в системе охлаждения двигателя и подачи топлива. Казалось бы, чего проще – помыть. Однако на практике неправильный выбор способа мойки (сухим паром, водой с шампунями, методом «автокосметика» и проч.) может привести в лучшем случае к проблемам с немедленным запуском двигателя, в худшем – преждевременному износу электронной начинки. Стоит обратить особое внимание. Но это отдельная тема.
«Мозги» как кардиостимулятор.
Загнав автомобиль на станцию техобслуживания, необходимо проконтролировать как минимум четыре действия персонала, диагностирующего двигатель. Электроникой проверяется соответствие показателей работы блока управления (его работоспособность также тестируется) нормативным параметрам конкретного марки и типа двигателя. По результатам тестов вырабатывается оптимальная схема «хирургического» вмешательства.
Незначительные отклонения параметров могут корректироваться тут же, путем ввода поправок в память электронных «мозгов». Автоэлектрик также должен протестировать всю цепочку электроснабжения агрегатов – потребителей тока. Электронную диагностику следует выполнять после того как в отсутствии механических воздействий, могущих влиять на работу двигателя, нет сомнения. То есть процедуре электронного тестирования предшествовала проверка состояния воздухофильтра, свечей зажигания, компрессии в цилиндрах, давления масла.
Вдоль и поперек по ходовой.
В отличие от двигателя, дефекты ходовой части невозможно выявить электронным методом (если, конечно, это не автомобиль какого-нибудь супер-премиум-класса или гость из будущего). Диагноз ставится на основе ощущений водителя и визуальном осмотре агрегатов: пружин (рессор), подшипников, рычагов, тяг, опор, дисков (барабанов), тормозных шлангов, а также дополнительных узлов, принудительно стабилизирующих поведение машины в нестандартных дорожных ситуациях. Конечно, и для диагностики ходовой в дорогих СТО есть специальные диагностические стенды, но последнее слово все-таки за мастером.
Кстати, чтобы при оплате чека не возникло финансовых проблем, требуйте от исполнителей лист диагностики, в рамках которого должен быть произведен ремонт. В нем, помимо чисто слесарных позиций, должны быть зафиксированы такие моменты как % износа тормозных колодок (накладок), шлангов гидросистем сцепления, тормозов, ГРУ. На основании этого документа составляется список необходимых запчастей, стоимость которых иногда сравнима с прайсом на сами ремонтные работы. И обязательно проследите, чтобы каждая закупленная СТО деталь была оригинальной, то есть соответствовала марке автомобиля, упакована в фирменную коробку со всеми реквизитами производителя. К сожалению, сегодня замена оригиналов подделками или вручную реанимированным старьем в автосервисах носит характер эпидемии.
Автоэлектрика вызывали?
Бывает так, что, сев поутру в машину, вы не можете ее завести, а если завелась, то мотор работает неустойчиво, на панели загорается лампочка check engine. Желтого цвета — двигаться можно (аккуратно, следя за показаниями приборов), но если вы перфекционист и перестраховщик, то имеет смысл вызвать службу выездной диагностики автомобиля. Как правило, время ожидания не более 20 мин. Если водитель не дружит с машиной, они придутся кстати.
Что может сделать «скорая автопомощь»? Прежде всего, завести машину в случае, если она по недосмотру простояла всю ночь с включенными габаритами и питания аккумулятора не хватает даже на возбуждение напряжения в сети. Впрочем, выездной автоэлектрик, имея в арсенале портативные устройства для компьютерной диагностики автомобиля, в состоянии определить такие «болячки» как сбой в любой из электрических цепей, наличие проблем в генераторе, стартере, топливном насосе и другие неисправности. Чаще всего они устраняются не месте – или путем введения поправок в блок управления, или альтернативными придумками того же автоэлектрика (по опыту: эти люди на все руки мастера).
Я, машина и компьютер
Самостоятельная диагностика автомобиля возможна, но лишь при отсутствии двух проблем: не оттуда руки растут и нехватка электронного обеспечения. Если с первым условием все понятно, то второе требует разъяснений. Для определения источника сбоя работы движка требуется интернет. То есть наличие гаджетов, способных скачать нужную информацию: ПО для обслуживания электроники конкретного двигателя, дешифровку возможных ошибок и другие данные. В продаже есть недорогие приставки-адаптеры к ПК, куда закачены параметры работы двигателей практически всех популярных марок авто с инструкциями для пользователя (типа VAG-COM, OPCOM, «Вася диагност»).
В отечественных автомобилях даже «Вася диагност» может не помочь. В наших моделях интернет рекомендует искать первопричину сбоя «по шумам». Для такой диагностики есть простое средство – деревянная палочка, своеобразный стетоскоп. Ее прикладывают одной стороной к подозрительному агрегату (блок цилиндров, насос, генератор и т. д.), а другой к уху. Дребезжание, постукивание и прочие посторонние звуки помогут определить источник проблемы.
ПК плюс адаптер.
Со схемой «ПК плюс адаптер» все немного сложнее: обмен информацией между гаджетом и блоком управления происходит при помощи электронного протокола, который индивидуален у каждого автопроизводителя. Затем необходимо обеспечить совместимость вашего и бортового автомобильного компьютера, отследить скачивания информации, расшифровать ошибки (а они поступают на монитор в оцифрованном виде)… Одним словом, так просто не разберешься.
С ходовой проще: загнал машину на подъемник или эстакаду, в худшем случае поддомкратил, подлез и с помощью монтировки, молотка и матери понял, что нужно поменять, куда стукнуть, а где и так сойдет.