Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение. Что это за процедура и как часто ее нужно проводить

Развал-схождение. Что это за процедура и как часто ее нужно проводить?

Развал-схождение. Что это за процедура и как часто ее нужно проводить?

Практически все автомобилисты слышали или даже делали развал-схождение. Но не все понимают, что это за процедура. Мы разберем этот вопрос и подскажем, как часто нужно делать развал-схождение и что может случиться, если отказаться от такого обслуживания авто.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Необходимость регулировки

Как самостоятельно отрегулировать развал схождение: полезные советы

Водители автомобилей вынуждены периодически проверять развал и сходимость колёс. Чаще процедуру проводят для передних, но иногда возникает необходимость проверки и регулировки всех осей. Сотрудники сервисных центров рекомендуют контролировать состояние подвески два раза в год, а заезд на СТО совместить с сезонной сменой покрышек. За полгода детали подвески изнашиваются, увеличивается свободный ход цапфы, что приводит к нарушению оптимальной «геометрии» ходовой.

Кроме плановой проверки, регулировка развал-схождения в обязательном порядке понадобится после ремонта подвески. Замена расходных деталей, таких как шаровых, наконечников, стоек и резинометаллических шарниров приводит к тому, что углы установки ступиц выходят за пределы критических значений. В этом случае сделать развал или схождение колёс нужно как можно быстрее. Кроме того, нелишним будет отогнать машину на диагностику, если водитель допустил наезд на препятствие, что привело к удару по подвеске. Чрезмерная нагрузка может повредить или деформировать детали шасси.

Выставить сход и развал понадобится, если автомобилем стало сложней управлять, а на прямом участке его постоянно уводит в сторону, и траекторию движения приходится поддерживать, прилагая усилие к рулевому колесу. Это означает, что углы установки ступиц превысили допустимые значения и нуждаются в корректировке. Кроме того, длительная эксплуатация автомобиля с такими нарушениями приводит к интенсивному и неравномерному износу протектора.

Читайте так же:
Сколько ходит ремень грм на Opel Astra H?

Что дает процедура развала и схода колес

Для чего необходимо вовремя сделать процедуры развала и схода колес? Они дают следующий эффект:

  • повышают отзывчивость рулевого управления в целом;
  • после проведения увеличивается срок эксплуатации автомобильной резины;
  • машина лучше входит и выходит из поворотов и вообще ведет себя на дороге более стабильно;
  • можно рассчитывать на некоторую экономию в расходе горючего.

Что это такое зазвал схождение и зачем его необходимо проводить?

Для выполнения таких работ используется специальный стенд. А на сегодняшний день существуют 3d компьютерные программы, которые замеряют показатели еще быстрее и качественнее. Такое оборудование присутствует уже во многих точках шиномонтажа. Проводить его нужно спустя 15–20 тысяч километров пробега для отечественных марок авто. Для иностранных этот показатель можно увеличить до 30–35 тысяч. Это как бы плановая или профилактическая проверка.

Однако в случае появления различных симптомов, рекомендую не полениться и загнать машину на станцию для диагностики. Надо ли делать это — решать придется каждому самостоятельно. Но однозначно следует обращать внимание на такие симптомы, как:

  • увеличенный износ покрышек, особенно с одной из сторон (первый и самый частый признак);
  • попадание в глубокую дорожную яму, сопровождающее сильным ударом по ходовой части;
  • после замены стоек, шаровых опор, рычагов;
  • появление проблем с рулевым управлением, а также «ведение» машины на дороге в какую-либо сторону;
  • изменение такого показателя, как «дорожный просвет», например за счет проставок.

Что это такое зазвал схождение и зачем его необходимо проводить?

Когда следует проверить?

Опытные автовладельцы точно знают, что после любых манипуляций, связанных с заменой деталей в подвеске и ходовой части авто, нужно как минимум проверить углы. Для начинающих рекомендуется проверять и посещать стенд сход-развала после следующих операций:

  • Это замена элементов рулевого управления. К ним относят тяги, наконечники, шаровые опоры, маятниковый рычаг, рейку или редуктор. Также рекомендуется выставлять углы после замены рычагов, сайлентблоков, пружин, амортизатора и стоек.
Читайте так же:
Какое моторное масло лучше брать на зиму?

сход развал после замены шаровых

Проверить данный параметр стоит, если автомобиль изменил свое поведение. Так, часто признаками неверных углов является увод машины в сторону или изменение положения руля при движении прямо. Если машина плохо держит дорогу, появилась запоздалая реакция на поворот руля, тянет в сторону при торможении, то все это сигналы к тому, что необходимо срочно посетить СТО.

Нужно ли делать сход-развал после замены покрышек с летних на зимние и наоборот? Специалисты утверждают, что это не обязательно. Но это нужно, если шины изнашиваются очень быстро.

развал это

В целом, настройка углов необходима после вмешательства в рулевую систему и подвеску. Во всех других случаях посещать стенд сход-развала не обязательно.

Как сделать развал-схождение колес самому

Услуги автомастерских — недешевое удовольствие. Поэтому опытные автовладельцы часто регулируют углы расположения колес в условиях, далеких от профессиональных.

Гаражная диагностика бывает эффективной, но только при условии, если вы обладаете необходимыми знаниями, опытом и владеете методиками. В остальных случаях рационально обратиться к квалифицированному специалисту, что позволит сэкономить время и получить качественный результат.

Чтобы проверить схождение колес своими руками, транспортное средство поставьте на ровный твердый пол.

  • Руль должен стоять прямо — «на нуле». Это позволит выставить колеса в положение, в котором они прибывают, когда движутся по прямой.
  • Не допускается дополнительно нагружать подвеску: поднимать машину на домкрате, ставить на подъемник. При подъеме подвеска разгружается, а во время опускания на пол колеса становятся неровно. Погрешность устраняют специальными сдвижными платформами, но в обычном гараже такие приспособления редко имеются.
  • Замеры начинают с регулировки схождения колес. Значение определяют для каждой шины, сравнивают с указанием производителя.

Последовательность действий зависит от конструкции ходовой системы. Регулировка развала и схождения колес состоит из нескольких этапов:

  1. Поставить транспорт на ровный пол с ямой.
  2. Проверить работоспособность подвески и рулевой части. Устранить неполадки, а изношенные расходники заменить.
  3. Измерить давление в покрышках и целостность дисков, размерность колес. Устранить неточности.
  4. Поставить колеса ровно.
  5. Приступить к замерам.
Читайте так же:
Сколько нужно масла в двигатель москвич 2140?

Если вы делаете развал-схождение у мастера или в автосервисе, то проследите, чтобы соблюдались важные правила. Перед регулировкой мастер должен:

  1. Проверить давление в шинах.
  2. Осмотреть диски, нет ли на них признаков деформации.
  3. Осмотреть визуально подвеску на предмет наличия видимых дефектов.
  4. На все четыре колеса установить датчики.
  5. Ножной тормоз зажать специальной распоркой.

Автомобиль загоняется на яму и тестируется в двух положениях: без груза и с грузом в багажнике. Затем, при необходимости, проводится регулировка. Только в этом случае можно считать, что развал-схождение сделан правильно и на совесть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector