Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять машин с проблемным ГРМ. Что влияет на ресурс ремня

Пять машин с проблемным ГРМ. Что влияет на ресурс ремня?

Привод газораспределительного механизма работает за счет зубчатого ремня, который обеспечивает вращение кулачкового вала. Вместе с ним функционирует и помпа системы охлаждения двигателя. Поэтому нагрузка на привод идет немалая. При обрыве ремня происходят серьезные повреждения силового агрегата. Сколько может работать такой ремень и на каких автомобилях отечественного рынка к нему нужно проявлять особое внимание?

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW — 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

Марка автомобиляСрок службы в км пробега
Audi120 000
Renault120 000
Ford160 000
Hyundai75 000
BMW95 000
Honda120 000
Toyota95 000
Volkswagen95 000
Nissan95 000
Mazda95 000
KIA90 000
Daewoo115 000

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле

Как часто менять ремень ГРМ

Начнем с того, что замена ремня ГРМ на разных авто по регламенту может быть предписана на 60, 80 и даже 100 тыс. км. пробега. Однако на деле ситуация несколько иная. Первое, независимо от пробега, ремень лучше менять каждые 4 года или максимум 5 лет. Это необходимо, даже если по пробегу срок замены еще не подошел и изделие еще можно использовать.

Дело в том, что сам ремень представляет собой резинотехническое изделие и достаточно сильно натянут. Это значит, что со временем свойства резины меняются, ремень становится менее эластичным, общая прочность ремня снижается и значительно повышается риск обрыва. Также не следует забывать о том, что кроме самого ремня замены требуют и ролики. Дело в том, что постепенно в них «срабатывается» смазка, могут появляться люфты и т.п.

Более того, на многих моторах ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос системы охлаждения (помпа системы охлаждения двигателя). Так вот, если помпу заклинит, ремень также может оборвать.

Получается, необходимо принимать в расчет и следить за следующими элементами:

  • пробегом;
  • сроком эксплуатации по времени;
  • общим состоянием самого ремня;
  • состоянием роликов, помпы и т.д.

Если проанализировать приведенную выше информацию, а также изучить статистику, можно определить не «усредненные» сроки и пробеги, когда ремень необходимо заменить, а реальные показатели. Это позволит точнее разобраться, через сколько км менять ремень ГРМ, когда менять ремень по времени и т.д.

Так вот, замена ремня оптимальна каждые 40-50 тыс. км. пробега или каждые 3-4 года. И это при условии того, что ролики также в обязательном порядке меняются вместе с ремнем. Что касается помпы, обычно водяной насос выхаживает две замены ремня, то есть, например, ремень и ролики меняют на 40 тыс. км. пробега, а в рамках следующей замены на 80 тыс. км. также меняют и помпу.

Читайте так же:
Какой порог по базовой математике 2021?

Еще одной распространенной схемой, где сам производитель предусмотрел плановую замену ГРМ на 80 тыс. км. пробега, является замена только ремня на 40-50 тыс. км., после чего на 80 тысячах меняют ремень, ролики, помпу и т.д.

  • Также следует обращать внимание и на возможные неисправности и учитывать другие нюансы, которые могут вывести ремень из строя раньше запланированного срока. Даже точно определив, через сколько меняют ремень ГРМ, а также сознательно сократив сроки замены, нельзя исключать вероятность возникновения дефектов, ошибок при установке, брака деталей, приобретения поддельных элементов и т.д.

По этой причине нужно следить за визуальным состоянием ремня. Не допускается его провисание, появление трещин, расслоение по краям. Также ремень нужно менять, если на него попало моторное масло или топливо, а также другие технические жидкости, химические реагенты и т.п.

Осматривать ремень нужно каждые 10-15 тыс. км., то есть на каждом плановом ТО. Для осмотра нужно снять крышку ремня ГРМ. Параллельно необходимо завести двигатель, оценить работу роликов и водяного насоса. Если слышны шумы или подозрительные звуки, потекла помпа и т.д, тогда желательно заменить не только все изношенные или поврежденные элементы, но и выполнить замену комплекта ГРМ.

Исключением можно считать тот случай, когда, например, ремень и ролики только недавно заменили, однако из строя вышел водяной насос или только отдельный ролик. При этом к самому ремню на должно быть замечаний в плане целостности.

Какие критерии выбора ремня ГРМ

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой ремень ГРМ лучше, рассмотрим технические параметры по которым выбирают ремень. Лучшим решением будет всегда тот ремень, который был установлен заводом-изготовителем.

Но иногда нет возможности узнать эту информацию, если машина покупалась не новая и ремень уже менялся в процессе эксплуатации.

Поэтому при выборе нужно учитывать:

  • Длину ремня, ширину ремня, количество и размеры зубьев, короче, все технические параметры, которые определяются и касаются двигателя на который будет установлен ремень.
  • Лучше всего покупать ремень, который по цене соответствует его качеству. Дешевые ремни известных торговых марок, чаще всего подделки под известный бренд, и прослужит такой ремень недолго.
  • Хорошее решение — это покупка ремня известной торговой марки, которая уже зарекомендовала себя на рынке.

Так все же, какой самый лучший ремень ГРМ.

Ремень ГРМ — какие бывают, какие лучше, когда менять фото 2

ТМ Contitech

Эта торговая марка входит в состав немецкой компании по производству шин и сопутствующих компонентов —- Continental. ТМ Contitech изготавливает ремни ГРМ для европейских автомобилей.

Ремни делают из патентованной смеси «Контитеч», в состав которой входит:

  • синтетический каучук — 60%;
  • технический углерод с волокнами кевлара или арамида — 30%, это делает ремни максимально устойчивыми к механическим воздействиям;
  • присадки — 10%.

Корд сделан из стекловолокна. Зубья покрыты полиамидной тканью, есть модели с тефлоновой пленкой для увеличения срока службы.

Читайте так же:
Как очистить плитку от жидкого стекла?

Как и предыдущие компании, имеет проблему с подделкой ремней своей торговой марки, еще недостаток — это высокая цена на оригинальную продукцию.

Ремень ГРМ — какие бывают, какие лучше, когда менять фото 3

ТМ Dayco

Еще одна американская компания по выпуску ремней ГРМ, но теперь уже премиум-класса. Соответственно цена на их продукцию довольно высокая, поэтому часто можно встретить подделку под премиум бренд, которую продают по более низкой цене.

ТМ Dayco выпускает три серии комплекта ремней, которые отличаются составом смеси:

  • NN — ремни из смеси хлоропрена и серы. Самый бюджетный вариант из этой серии ремней. Подходят для двигателей с небольшой мощностью и низкими нагрузками.
  • HSN — ремни производятся из резиновой нитриловой смеси. Подходят для мощных бензиновых и дизельных двигателей. Выдерживают высокие механические нагрузки и температуры до +130 градусов.
  • HT — самая технологичная серия ремней, которые для прочности покрывают тефлоновой пленкой. Это покрытие хорошо защищает зубья ремня и увеличивает срок службы. Ремни подходят также для двигателей, если впрыск происходит с повышенным давлением.

Ремни ТМ Dayco гарантируют 60 000 километров пробега.

Ремень ГРМ — какие бывают, какие лучше, когда менять фото 4

ТМ Gates

Ремни ГРМ этой американской торговой марки подходят ко многим автомобилям, отличаются высоким качеством, и гарантированно прослужат срок указанный производителем.

Ремни изготавливают из технологичных каучуков, которые могут выдерживать высокие температуры до +170 градусов, а также высокие механические нагрузки, пробег ремня до 300 000 км.

Нити корда изготовлены из стекловолокна, который очень прочный и отлично противостоит как растяжению, так и разрыву. Зубья ремня изготавливают трех видов круглые, трапециевидные, сложные. Чаще всего используются ремни с круглыми зубьями. Они тише в работе, и меньше проскакивают в двигателе.

Недостаток ремней Gates — это проблема с подделками, которых очень много на рынке.

Ремни ГРМ от компании Gates продаются полными ремонтными комплектами трех типов:

  • Простая комплектация; в комплект входит ремень и ролики.
  • Средняя комплектация; ремень, ролики, насос.
  • Полная комплектация; ремень, ролики, насос охлаждающей жидкости и термостат.

ТМ Flennor

Еще одна немецкая компания, входящая в состав групп компаний Walther Flender Groupe. Изготавливает ремни высокого качества и широкого ассортимента для автомобилей и спецтехники.

Также из-за высокой цены на оригинальную продукцию есть много подделок на автомобильном рынке.

ТМ Sun

Производитель ремней ГРМ из Японии, который ориентирует свою продукцию в основном для автомобилей выпущенных в Стране восходящего солнца, как называют Японию ее соседи — китайцы. Ремни ТМ Sun не подходят для европейских автомобилей, имеют высокое качество и высокий спрос на азиатском рынке.

ТМ Ina

Эта компания выпускает ремонтные комплекты для замены ремней ГРМ. Отличительная особенность комплектов в том, что в их состав входят разные комплектующие, как ТМ Ina, так и других торговых марок.

Ремень ГРМ — какие бывают, какие лучше, когда менять фото 5

ТМ Lemforder

Ремни этой торговой марки отличаются приемлемыми ценами , широким ассортиментом продукции, а также низкой вероятностью подделки оригинала. Ремни ГРМ подходят как для европейских автомобилей, так и для корейских и японских машин.

ТМ BOSCH

Немецкая компания BOSCH производит очень много товаров для автомобилей, и в том числе ремни ГРМ. Единственная проблема в том, что производство ремней часто происходит в той стране, где и происходит реализация товара. Поэтому по отзывам потребителей, самое лучшее качество у ремней, произведенных именно в Германии или в других странах Евросоюза. Специалисты также рекомендуют выбирать ремни европейского производства. Ремни ТМ BOSCH — самое приемлемое решение для ограниченного бюджета.

Читайте так же:
Можно ли управлять автомобилем инвалиду 1 группы?

ГРМ комплект Skoda Octavia A5 1.6

В этой статье речь пойдёт про замену грм ремня и роликов на атмосферном двигателе 1.6 bse!

Ремень ГРМ на Октавии A5 1.6 BSE желательно менять на пробеге 90 000 — 100 000 км. С заменой лучше не затягивать, из опыта владельцев авто.

Если ремень порвётся то наломает не мало дров: загнёт клапана и всё такое.

Меняется: сам ремень, натяжной ролик и при необходимости помпа (насос водяной), а также антифриз, так как он всё ровно весь сливается и грех его не заменить на новый.

На запасных частях желательно не экономить, по опыту Шкодоводов лучшие (цена = качество) производители ремкомплектов это Gates или Contitech (Если ремень не Румыния).

Ремкомплект ГРМ для BSE

06A198119D комплект ГРМ Шкода Октавия А5

Оригинальный номер ремкомплекта: 06A 198 119

Производитель заменил артикул: 06A 198 119 D

В комплект входят ремень и ролик. В оригинале, ремень фирмы Contitech с логотипом VAG и ролик SKF.

CONTITECH CT908K1

GATES K015489XS

INA 530 0171 10

SKF VKMA 01113

Все приведённые выше комлпекты в принципе можно покупать!

Но всё же я бы отдал предпочтение оригинальному комплекту, тем более цена у него не такая и высокая! Хотя если купить всё по отдельности, то будет порядком дешевле, давайте разберём что именно надо брать.

Я купил ремкомплект Contitech. В первую очередь не понравился ремень. Ремень производства Румыния! Сам ремень дубовый, с виду сделан из дешевых материалов. И после того как поставил, на высоких оборотах двигатель ревел, ремень из-за своих плохих эластичных свойств издавал ужасный рёв.

Со временем ремень притёрся и всё стало нормально. Я как бы успокоился. Но примерно через 50 000 км стал выть ролик. В общем я пожалел, что поставил Contitech.

Всё же самый оптимальный и надёжный вариант поменять грм:

  • Приобрести оригинальный рем коплект 06A 198 119 D;
  • Отдельно купить ремень оригинал 06A 109 119 J + ролик SKF SKF VKM 11113.

По крайней мене не придётся потом переделывать, комплект проработает свои 90 000 км до следующей замены!

Ремень ГРМ

06A109119J ремень ГРМ Skoda Octavia A5

Оригинальный номер ремня: 06A 109 119 C

Производитель заменил артикул: 06A 109 119 J

CONTITECH CT 908

GATES 5489 XS

DAYCO 94730

BOSCH 1 987 949 191

SKF VKMT 01113

Натяжной ролик

06A109479F ролик грм

Оригинальный номер ролика: 06A 109 479 F

В оригинале фирмы SKF

SKF VKM 11113 — оптимальный вариант!

INA 531 0203 20

GATES T43010

LYNXAUTO PB-1006

FENOX R12116

Помпа для BSE 1.6

При замене ремня проверяется состояние помпы. Если есть люфт шкива и подтёки — помпа подлежит замене.

Читайте так же:
Можно ли после автомата сесть на механику?

Так что если Вы собрались менять ремень ГРМ то и желательно иметь в наличии и помпу!

При пробеге ближе к 90 000 км, даже если визуально с насосом всё в порядке, всё ровно его лучше поменять на новый. Хотя, некоторые специалисты помпу меняют на вторую замену комплекта ГРМ, т.е. на 180 000 км.

При замене насоса сливается весь антифриз, и есть смысл за одно и поменять ОЖ, какой антифриз залит в Октавия А5 — охлаждающая жидкость

06B121011QX водяной насос Octavia

Номер помпы, авто выпуск до 12.10.2009: 06B 121 011 LX

Помпа, авто после 12.10.2009: 06B 121 011 QX

Артикул заменили на: 06B 121 011 Q

HEPU P 545 — металлическая крыльчатка.

HEPU P 572 — крыльчатка металл + усиленный подшипник!

SKF VKPC 81220

INA 538 0088 10

RUVILLE 65416

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

К сожалению ролик SKF VKM 11113 проработал 25 тыс. км и загудел, теперь вот ищу замену ему 🙁

Здравствуйте, заказал ремкомплект 06A 198 119 B . Пришла коробка в которой лежит: ремень 06B109119A . ролик 06B109243F И ролик малый обводной 06B109244 Судя по всему это доя другого мотора. Вопрос, подойдет ли данный ремень и ролик на BSE ?

Здравствуйте. на мой взгляд это не то!

Добрый вечер, подскажите пожалуйста. На пробеге под 90 тыс. заменил ремень ГРМ, помпу и натяжной ролик. Но одна беда ролик SKF (новый) оказался бракованный(застучал) пришлось оставить старый. Старый ролик ( тоже SKF) был в отличном состоянии-как быть теперь. Оставить старый-но вопрос сколько он может без опаски отходить или покупать другой-но какой теперь не знаю- доверия SKF нет. мастера говорят-пусть старый ходит-перед своей поломкой ты его услышишь. Кто говорит что ролик может без опаски ходить две замены ремня ГРМ ( если не зашумит).Спасибо.

"Андрей. Ремень родной, 13 лет уже. 76000 пробег." Менять незамедлительно! Изучал вопрос по материалам современных ремней — все современные ремни ГРМ (не подделки!) изготовлены на основе высоконасыщенного нитрила (HSN) или, что то же самое, гидрированного бутадиен-нитрильного каучука (HNBR). Плюс тефлоновое покрытие зубца, плюс стекловолокно и т.д. При таких материалах на глаз износ не определяется (в отличие от старых ремней, когда даже не специалист мог легко увидеть трещиты и истирания на торце). Ремень всегда будет выглядеть "здоровым", хотя внутри уже будут деструктивные изменения в этом многослойном "пироге". Кроме того, важно время — профессионалы рекомендуют заменить ремень после трех лет эксплуатации, но есть мнение, что и 6 (максимум 7) лет неподделки ходят вполне гарантированно. В Вашем случае — 13 лет! Это много.

Ремень родной, 13 лет уже. 76000 пробег. Ни одной трещинки и признаков износа. Основания зубьев идеальны, ни одного расслоения, смотрел лупой, где выворачивается ремень на натяжном ролике. Натяжение-идеал. Стоит ли поменять или руководствоваться по элсе: замена не регламентирована, установлен контроль на 90000 и затем каждые 30000.

Ну если прям всё в идеале, то моё мнение надо не мешать машине работать.

Читайте так же:
Сколько литров масла в коробке пежо 206?

Ремни: VAG — China Contitech — Romania Dayco — China Bosch — Romania SKF — Romania Gates — UK?? INA — ?? NTN-SNR — ??

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

Снимается партрубок и воздушный фильтр на Ланос 1.5

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты на шкиве гидроусилителя руля Ланос 1.5

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Метка на шкиве Ланос 1.5

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты защитной панели на Ланос 1.5

Болты на стальной защитной панели под крылом

Откручивание болта шкива коленвала Ланос 1.5

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Метки на коленвале и зубце Ланос 1.5

Положение меток на коленвале и зубце

Нижняя защитная пластина коленвала Ланос 1.5

Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

Фиксация натяжного ролика ремня ГРМ Ланос 1.5

Натяжной ролик зафиксирован

Снятие ремня ГРМ Ланос 1.5

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке натяжного ролика ГРМ Ланос 1.5

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ своими руками

Чтобы заменить ремень ГРМ на автомобиле Ваз потребуются следующие инструменты:

  • ключ торцевой на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.

Последовательность замены ремня на автомобилях Ваз:

  1. Снять ремень генератора и насоса-помпы.
  2. Снять верхнюю защитную крышку.
  3. Установить первый поршень в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Чтобы это сделать, надо выставить метку, которая на шкиве коленчатого вала со срединной меткой на защитной крышке, а метку, которая на шкиве распределительного вала надо выставить с меткой, которая находится на крышке головки блока цилиндров.
  4. Открутить торцевой головкой на 10 мм гайки средней и нижней защищающих крышек, и демонтировать их.
  5. Освободить пружину и ослабить болты, после чего отодвинуть кронштейн натяжного ролика налево до упора.
  6. Снять ремень газораспределительного механизма.
  7. Произвести визуальный осмотр на наличие дефектов натяжителей и посадочных мест шкивов. Рабочая зона роликов и шкивов должна быть гладкой, без засечек, сколов и заусенцев. Если есть небольшие заусенцы, то надо заменить или сточить их. Подшипник ролика не должен иметь большой люфт. Пружина также со временем может терять упругость, поэтому, если она совсем ослабла, то следует заменить ее.
  8. Установить новый ремень ГРМ. Сначала накинуть ремень на зубчатый шкив коленвала, затем с натяжкой накинуть на шкив масляного насоса, после чего надеть на паз шкива распредвала. Накинуть ремень на натягивающий ролик, поставить на место пружину и отодвинуть кронштейн направо. Далее, надо держать ремень и сделать два оборота коленвала. Пока вал коленчатый не остановится не отпускать ремень. В это время пружина автоматически сделает требуемую натяжку.
  9. Затянуть болты.
  10. Проверить опять соответствие меток. При несовпадении меток, придется установить ремень заново.
  11. Установить, как было, защитные крышки.

Схема ременной передачи газораспределительного механизма на автомобиле Ваз 2110 с 16-ти клапанным мотором.

подтянуть грм своими руками 2110

Схема ременной передачи газораспределительного механизма на автомобиле Ваз 2110 с 8-ми клапанным мотором.

заменить грм 8 клапанов

Проверять натяжку ремня, а также производить его замену не трудно. Лучше, если есть возможность смотреть, как кто-то меняет ремень сам. После этого можно научиться самому.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector