Это тоже надо знать каждому автомобилисту: как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу
Это тоже надо знать каждому автомобилисту: как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу
В современных авто не нужно прогревать мотор перед тем, как вы соберетесь куда-то ехать. Но все же некоторые автомобилисты делают это, надеясь еще и подпитать батарею автомобиля.
Но зарядить аккумулятор таким способом достаточно непросто. Далее в статье читайте о том, можно ли зарядить АКБ при роботе движка на минимальных оборотах, и как это сделать.
Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине
На таких автомобилях снимать аккумулятор себе дороже. Если вся перечисленная начинка собьётся, то придётся долго сидеть и все это восстанавливать. Вполне возможно, что потом придётся обращаться к специалистам, чтобы всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не хочется. Поэтому в последнее время на форумах часто встречается вопрос о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с машины. То есть, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?
А если автомобиль стоит во дворе или на стоянке. Тут уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации пригодится переносной аккумулятор для автомобиля.
Переносной аккумулятор автомобиля
Такие устройства имеют в своей комплектации «крокодилы». Вам нужно накинуть их на клеммы, идущие к выводам аккумулятора. После этого отсоедините АКБ и отнесёте её на зарядку. Когда аккумуляторная батарея будет заряжена, поставите её на место. Затем отключите переносной аккумулятор. При таком варианте все системы автомобиля будут постоянно находиться во включённом состоянии.
Теперь, давайте, рассмотрим особенности зарядки аккумулятора прямо на автомобиле, не снимая клемм.
Вернуться к содержанию
Основные характеристики автомобильного генератора
На фото графическое изображение токоскоростной характеристики автомобильного генератора. Параметры на координатах:
- n0 – частота вращения ротора, при которой генератор начинает вырабатывать ток (нагрузка отсутствует);
- Iхд – ток, который генератор выдает на оборотах холостого хода двигателя;
- Idm – максимальный генерируемый агрегатом ток на оборотах, при которых в силу факторов самоограничения сила тока не возрастает при увеличении оборотов ротора. Часто на графиках такое свойство вентильного генератора называют полкой самоограничения. Величина Idm на большинстве авто достигается при 5000 об/мин (на некоторых авто при 6000 об/мин).
На графике мы видим, что при увеличении нагрузки и поднятии оборотов ток, выдаваемый генератором, стремительно растет. По мере увеличения роста кривая становится плавной и в конце достигает полки самоограничения. На оборотах холостого хода автомобильный генератор способен выдать лишь 40-60% своей максимальной мощности.
Легковые автомобили оборудуются генераторными установками мощностью 80-140 ампер. Тип генератора просчитывается на этапе проектирования и зависит от количества электрических потребителей в бортовой сети автомобиля. Характеристики генераторной установки часто указаны на этикетке (наклеена на корпус или пластиковую крышку реле-регулятора).
Что делать, если полностью разряжен
Зачастую владелец транспортного средства сталкивается с полной разрядкой элемента питания из-за собственной невнимательности. Чтобы разрядить АКБ достаточно оставить транспорт с активными фарами, включенным в салоне светом или работающей мультимедийной техникой. Уже утром владелец обнаружит, что батарея полностью разряжена. Ввиду этого водитель интересуется, как заряжать аккумулятор автомобиля в этом случае?
Не секрет, что разрядка компонента питания в 0% негативно влияет на период использования. Производители, выпускающие подобную продукцию, настоятельно рекомендуют следить за ее состоянием, ведь даже единоразовый пропуск своевременного питания может стать причиной выхода устройства из строя. Согласно статистике, даже самая дорогая АКБ становится неработоспособной после двух разрядок.
Чтобы понять, как и сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля, следует определить, насколько просела емкость. После чего можно подключить ЗУ и заряжать так, как это указано в инструкции. Универсальный вариант – подача тока на отметке 0,1 от всей емкости компонента.
Опытные владельцы автомобильного транспорта и мастера станций техобслуживания рекомендуют не реже двух раз в год заряжать аккумулятор на 100%. Обычно это следует делать перед наступлением весеннего (летнего) тепла и до наступления холодов (заморозков).
Процесс зарядки любой аккумуляторной батареи сопровождается выделением взрывоопасного химического соединения водорода и кислорода. Чтобы минимизировать вред для здоровья и повреждения аккумуляторной батареи, приводим список рекомендуемых правил безопасности:
- не заряжайте аккумулятор в месте своего постоянного проживания (в доме или квартире) – для этого следует использовать гараж, сарай или в крайнем случае балкон;
- в месте зарядки не должно быть никаких источников искрообразования;
- не следует выполнять зарядку АКБ в помещении с повышенным уровнем влажности воздуха;
- перед началом использования ЗУ проверяйте корректность подключения устройства к сети электропитания;
- во избежание контакта с кислотными соединениями работайте в средствах защиты (очки и резиновые перчатки);
Если вы учтете и будете использовать предложенные нами рекомендации и знания, вам гарантируется долгий и бесперебойный срок службы аккумуляторной батареи.
5 современных технологий, позволяющих зарядить аккумуляторы нереально быстро
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Nissan Leaf – зарядить 80 процентов аккумуляторов за тридцать минут
Долгая зарядка аккумуляторов – это серьезный бич современных электромобилей. Правда, страшные рассказы о том, что машина с электрическим двигателем может проехать на одном полном заряде всего тридцать-сорок километров, после чего ей необходимо десять часов на восстановление батарей, касается лишь первого поколения серийных электромобилей. Современные модели имеют значительно лучше показатели.
Среди современных электромобилей отдельно выделяется машина Nissan Leaf, создатели которой прикладывали и прикладывают максимум усилий ради популяризации персонального электрического транспорта. В том числе, это заключается в развитии инновационных технологий быстрой зарядки аккумуляторов.
Нынешние технологии, использующиеся в Nissan Leaf , позволяют наполнить батареи автомобиля энергией всего за тридцать минут, которые можно потратить, к примеру, на обед в ресторане. Правда, при этом речь идет не о полной емкости аккумуляторов, а лишь о восьмидесяти процентах от нее. Впрочем, и это вполне хватает для поездок при помощи Nissan Leaf на дальние расстояния.
Чтобы еще более ускорить зарядку аккумуляторов электромобилей, команда компании Nissan планирует вообще отказаться в данном процессе от проводов. Это позволит в будущем уменьшить и без того рекордный показатель в тридцать минут до десяти.
Замена аккумуляторов на автомобилях от Tesla Motors
Компания Tesla Motors пока не может похвастаться технологиями, которые позволяют заряжать большую часть емкости аккумуляторов за короткое, практически незаметное время. Но этот производитель электромобилей предлагает другую, весьма интересую идею, как избавить владельцев подобных машин от необходимости ждать.
Эта неординарная идея позволяет сократить скорость зарядки аккумуляторов электромобилей до показателей, сравнимых с обычной заправкой машин бензином. Tesla Motors предлагает заменять батареи в электрических авто, вместо того, чтобы долго и нужно их заряжать.
Tesla Motors изучает техническую возможность покрытия Соединенных Штатов Америки и некоторых европейских стран не только плотной сетью специальных заправочных пунктов для электромобилей, но и специальными сервисными станциями, где очень занятые и спешащие владельцы таких авто смогут за считанные минуты заменить аккумуляторы в своем транспортном средстве.
Демонстрируя возможности своих авто, компания Tesla Motors показала рекордно быструю смену аккумуляторов, которая заняла всего 90 секунд. В реальности этот показатель увеличится в два-три раза, но это все равно намного быстрее, чем классическая зарядка батарей, даже если она занимает 30 минут, как у Nissan Leaf.
Quant e-Sportlimousine – электромобиль на соленой воде
Весной 2014 года на Женевском Автосалоне был представлен один из самых необычных современных электромобилей – машина с названием Quant e-Sportlimousine , которая берет энергию для езды из … соленой воды.
Конечно, это не обычная морская вода, а специальный конденсат, химический состав которого производитель Quant e-Sportlimousine не разглашает. Но для простого объяснения сути технологии создатели этого авто говорят «соленая вода».
Суть технологии заключается, что в две отдельные емкости в аккумуляторе электромобиля Quant e-Sportlimousine заливают специальный электролит, и разница в потенциалах между этими частями генерирует энергию. Правда, эффективность подобных батарей в шесть раз хуже, чем у стандартных литиево-ионных. Зато процесс слива старого конденсата и залива нового занимает всего несколько минут, так что недостаток емкости с лихвой компенсируется невероятно быстрой скоростью зарядки.
Создатели электромобиля Quant e-Sportlimousine, работающего от аккумуляторов на соленой воде, сейчас заняты получением лицензии на использование данного транспортного средства при езде по дорогам Европейского Союза. Так что это не концептуальная технология из далекого будущего, а реально существующая и очень перспективная данность.
Новые аккумуляторы для мобильных гаджетов: 70 процентов зарядки за 2 минуты
Как уже упоминалось выше, технологии позволяют заряжать 80 процентов аккумуляторов электромобиля Nissan Leaf всего за тридцать минут. Но, оказывается, это еще не рекорд. Ведь ученые из Наньянского технологического университета в Сингапуре представили недавно новый тип литиево-ионных батарей с рекордно быстрой скоростью зарядки.
Создатели этой технологии убеждают общественность, что 70 процентов емкости такого аккумулятора можно будет зарядить энергией всего за 2 минуты. Правда, речь идет о батареях не для электромобилей, а для мобильных устройств – смартфонов, планшетных компьютеров, ноутбуков.
Сами ученые заявляют, что не придумали ничего принципиально нового. Они лишь немного модернизировали уже существующие технологии – заменили графитовый элемент анода в аккумуляторах на новый гелиевый материал на основе оксида титана.
При этом новые аккумуляторы имеют срок службы в 10 тысяч зарядок, что было и близко недоступно при использовании обычных литиево-ионных батарей.
Аккумулятор от StoreDot заряжается за 30 секунд
Специалисты из израильской компании StoreDot представили новую технологию аккумуляторов для мобильных устройств, которая в будущем может перевернуть рынок с ног на голову. Они продемонстрировали, как обычная батарея в смартфоне полностью заряжается всего за тридцать секунд.
Сотрудники StoreDot рассказывают, что при помощи технологии «нанодотов» они превратили аккумулятор в «губку», которая сама стремится как можно быстрее впитать в себя энергию. Единственной проблемой, на данный момент, является относительно большие размеры подобных энергетических элементов. Но в StoreDot обещают в краткие сроки решить этот недостаток.
Серийное производство сверхбыстрых аккумуляторов запланировано на 2016 год. Компания StoreDot уже получила инвестиции на 48 миллионов для завершения работы над технологией и развертывание своих промышленных мощностей.
Если срочно нужно ехать, а батарея «села»
Для того чтобы завести машину с полностью севшей батареей, достаточно подключить зарядное устройство на 10-15 минут. При этом можно установить значение силы тока более 10 % емкости, например, 10 А.
Современные автоматические «зарядники» могут использоваться в качестве пусковых устройств для облегчения запуска мотора. Для этого необходимо подключить его к батарее, установить максимальный ампераж, подождать 10-15 минут, а затем, не отключая, завести двигатель автомобиля. После того, как мотор заработал, водителю нужно проехать не менее 10 км, чтобы генератор смог хоть немного подзарядить АКБ для последующего успешного запуска мотора.
Если зарядного устройства под рукой нет, можно попросту «прикурить» от другого автомобиля при помощи проводов. При этом после подключения «крокодилов» необходимо немного подождать, чтобы севший автомобильный аккумулятор вобрал в себя немного энергии. В противном случае при попытке включить стартер практически весь ток уйдет на зарядку севшей батареи, и завести мотор не удастся.