Двигатель Nissan KA24E
Двигатель Nissan KA24E
2.4-литровый двигатель Ниссан КА24Е выпускался с 1988 по 1999 годы и ставился на большое количество моделей, но нам прежде всего известен по внедорожникам Патфайндер и Террано. Этот силовой агрегат очень часто встречается под капотом многочисленных пикапов концерна.
В семейство KA также входят двс: KA20DE и KA24DE.
Технические характеристики мотора Nissan KA24E 2.4 литра
Точный объем | 2389 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 115 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 205 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 8.6 — 9.1 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Расход топлива КА24Е
На примере Nissan Terrano II 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 15.7 литра |
Трасса | 10.8 литра |
Смешанный | 12.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель KA24E
Terrano II R20 | 1993 — 1996 |
Pathfinder WD21 | 1990 — 1995 |
Navara D21 | 1990 — 1997 |
Navara D22 | 1997 — 1999 |
240SX S13 | 1989 — 1994 |
Prairie M11 | 1988 — 1998 |
Bluebird U12 | 1988 — 1992 |
Stanza U12 | 1989 — 1992 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан КА24 Е
Чаще всего владельцы жалуются на очень большой расход топлива или жор масла
Клапана приходится периодически регулировать, так как гидрокомпенсаторов тут нет
Поддон двигателя легко мнется от удара, что чревато блокировкой маслоприемника
Ближе к 250 000 км нередко уже необходимо заменить цепь ГРМ или ее натяжитель
Силовой агрегат не любит дешевого масла, с ним он очень быстро закоксовывается
Видео капитального ремонта двигателя KA24E
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Дроссельная заслонка, зажигание и холостой ход на KA24DE
Для этого прогреваем двигатель,
заводим со снятым верхним разъемом дроссельной заслонки
(при этом отключается цепи автоматической регулировки зажигания и холостого хода)
и на частоте 600-700 RPM стробоскопом выставляется 15 гр до ВМТ
(Предпоследняя риска на маховике).
В некоторых книгах указывается 20гр до ВМТ, но коллективный разум
владельцев прессажей и бассар считает это опечаткой.
Стробоскоп нетрудно собрать по этой схеме, светодиод нужно вынести вперед на палочке около 20 см.
(Чтобы он пролез поближе к маховику)
у меня срабатывает от 15-20 витков на ВВ проводе.
Риски на маховике лучше заранее зачистить, чтобы их было лучше видно.
У многих двигатель сразу глохнет, если снять верхний разъем ДПЗЗ.
Это значит нужно настроить еще и холостой ход.
Поподробнее о принципе автоматической регулировки ХХ в KA24DE:
Клапан холостого хода работает, только если ECU видит что
педаль отпущена (контакт ХХ Замкнут).
Если контакт ХХ не замкнут, регулировка ХХ клапаном ХХ не производится
На горячую, как бы считается, что это режим торможения двигателем.
На холодную, дроссельная заслонка приоткрыта при помощи термоэлемента (стр 52 мануала)
Это такой термомеханический толкатель, который не дает заслонке закрыться до конца.
В холодном положении от втянут, в горячем — выдвигается и позволяет заслонке закрыться полностью.
Чем холоднее ДЗ, тем больше она приоткрыта и тем больше прогревочные обороты.
Но!
Датчик (резистор) положения ДЗ и концевик ДЗ находятся в одном корпусе на одной оси
и регулируются совместно.
По мануалу сопротивление закрытой ДЗ при комнатной температуре надо выставить на 0.8 Ком.
путем поворота корпуса датчика. Допуск +- 5%
А контакт ХХ замыкается, если сопротивление равно 0.68Ком и менее.
И изменить это соотношение нельзя, тк резистор и контакт ХХ находятся на одной оси.
Видимо, со временем шток регулятора изнашиваетсязагрязняетсяустаревает и при прогреве
выдвигается меньше чем надо. Соответственно при прогретом двигателе ДЗ не закрывается до упора,
и концевик ХХ не срабатывает. (Или срабатывает нерегулярно)
А при разомкнутом концевике ХХ ECU не включает КХХ — и мы получаем нестабильно работающий двигатель, который глохнет после перегазовки, рывки при переключении АКПП и тд.
В книжке описан нереальный способ регулировки:
Установить 0.8Kom на датчике при комнатной температуре, прогреть двигатель,
потом разобрать впуск пока ДВС не остыл, ослабить винты ДПДЗ, Выставить замыкание датчика ХХ,
и еще проконтролировать это щупом 0,3 мм.
Во первых, пока это все разбираешь, двигатель остынет, и это уже будет не рабочая температура,
во вторых стронуть винты ДПДЗ не снимая дроссель нереально, а в третьих положение ДПДЗ обычно не сбивается и там все в порядке.
Все решается гораздо проще:
Надо повернуть упорный винт штока терморегулятора по часовой стрелке. (Я повернул на 1 оборот).
Это эквивалентно тому, что шток стал длиннее, и ДЗ при прогреве стала закрываться чуть раньше.
При этом обучение ДПДЗ не требуется, тк ее рабочее положение не менялось.
В принципе, ввернув упорный винт до предела, можно вообще убрать функцию повышенных прогревочных оборотов. (Ну или настроить их под себя).
В моем случае 1 оборота оказалось достаточно, ХХ появился.
А теперь вернемся к настройкам двигателя:
1. Снимаем фишку с ДПДЗ, (двигатель прогрет)
2. Крутим Винт клапана КХХ, добиваясь частоты 600-650 RPM. (Я при замене цепи снимал и чистил этот узел, винт заранее смазал густой смазкой).
3. Настраиваем 15-20 гр до ВМТ стробоскопом (Кто как любит)
4. Profit!
Возвратную пружину термоэлемента я смазал на всякий случай, чтобы ее не закусывало,
а на сам шток прыснул немного силиконовой смазки, Чтобы размягчить резиновый сальник
Двигатели Nissan KA24E и KA24DE
Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.
Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.
Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами. В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом. Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.
В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет. Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку. В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.
Технические характеристики ka24e
Макс. мощность | 140 или 134 л.с. |
Степень сжатия | 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX) |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин) |
Объем двигателя | 2388 куб.см |
Расход топлива | 6,9-7,7 л |
Технические характеристики ka24de
Макс. мощность | 155 или 143 л.с. |
Степень сжатия | 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra) |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин) |
Расположение номера двигателя
К особенностям двигателей серии ka24 можно отнести отсутствие балансировочных валов. И это несмотря на большую мощность мотора в 2,4 литра. Блоки цилиндров производились из чугуна, а головки цилиндров из алюминия. В автомоторах версий ka24 на замену отдельным крышкам основных подшипников конструкторы использовали пояс коленчатого вала.
Надежность мотора
Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой. Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла. При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.
Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки. В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя. Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.
Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.
Общая ремонтопригодность
Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на настоящий момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная часть проблем заключается в несвоевременном доливе масла, что ведет к заклиниванию двигателя. Благо купить другой контрактный двс не составляет труда, да и цены вполне доступные. Из остальных распространенных проблем – это замена датчиков, например, той же смой лямды, что встречается сплошь и везде. Подобный ремонт относится больше к техобслуживанию.
Составляющие моторов при необходимости меняются на аналоги других производителей. Например, ремонтируя трамблер ka24de при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01. Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует. Отсутствует необходимость длительное время искать акпп nw30 для nissan largo. Коробки модели 44×04 в широком ассортименте представлены на вторичном рынке, в том числе варианты на запасные части.
Отзывы на двигатели от Ниссан серии ka24 в большинстве своем положительные. Неоспорима надежность двс, которая с лихвой покрывает небольшую «прожорливость». Причем высокий расход топлива наблюдается не у каждого автомобиля и зачастую связан с конкретными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев находится при диагностике на СТО.
Даже неопытных автомобилистов не озадачит самостоятельная замена прокладки клапанной крышки. Операция, помогающая избавиться от запаха масла в салоне, проводится максимально просто. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев, снимается без проблем. Найти самый дешевый вариант можно на китайских торговых площадках, введя запрос gasket.
Какое масло выбрать?
Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.
Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.
Поиск по наименованию
Дата выпуска: — Фара Левая NISSAN UD/NISSAN DIESEL CK 110-25686 ORIGINAL JAPAN Внутрення часть стекла пыль загрязнения, внешн.
—> Капот на Nissan Wingroad WFY11 QG15
Состояние: б/у Производитель: Nissan
—> Коленвал на Nissan Terrano BMD21 TD27T
Состояние: б/у Производитель: Nissan
—> Крепление бампера на Nissan Presage TU31 QR25
Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: Nissan
—> Крепление бампера на Nissan Presage TU31 QR25
Состояние: б/у Расположение: лево зад Производитель: Nissan
—> Блок двс на Nissan Terrano BMD21 TD27T
Состояние: б/у Производитель: Nissan
—> Головка блока цилиндров на Nissan Terrano BMD21 TD27T
Состояние: б/у Производитель: Nissan
—> Датчик давления турбины на Nissan Gloria HY34 VQ30DET PS66-01
Состояние: б/у Производитель: Nissan
—> Интеркулер на Nissan Gloria HY34 VQ30DET
Состояние: б/у Производитель: Nissan
—> Крепление бампера на Nissan Presage TU31 QR25
Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: Nissan
—> Двигатель на Nissan Elgrand APE50 VQ35DE
Состояние: б/у Производитель: Nissan
Продается ДВС с АКПП, коса, комп, пробег 100000, мех. заслонка., без стартера.
—> МКППAC118911NissanVanetteSK22MN на Nissan Vanette SK22MN
Состояние: б/у
—> МостAC118888NissanElgrandALWE50ZD30R на Nissan Elgrand ALWE50 ZD30
Состояние: б/у Расположение: зад
—> Суппорт тормознойAC118874NissanADVY11LF4101 на Nissan Ad VY11
Состояние: б/у Расположение: лево перед OEM: 41011WD201
—> Трос ручникаAC75879NissanPresageTU30LR36531 на Nissan Presage TU30
Состояние: б/у Расположение: лево зад OEM: 36531AE000
—> Суппорт тормознойAC118873NissanADVY11RF4100 на Nissan Ad VY11
Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: 41001WD201
—> Диск тормознойAC118903NissanADVY11F40206WD20 на Nissan Ad VY11
Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 40206WD200
—> СтупицаAC118891NissanADVY11RF400145M000 на Nissan Ad VY11
Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: 400145M000
—> Диск тормознойAC118904NissanADVY11F40206WD20 на Nissan Ad VY11
Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 40206WD200
—> СтупицаAC118890NissanADVY11LF400155M000 на Nissan Ad VY11
Состояние: б/у Расположение: лево перед OEM: 400155M000
—> Планка телевизораAC118883NissanADVY1262511CV0 на Nissan Ad VY12
Состояние: б/у OEM: 62511CV00A
—> БалкаAC118850NissanADVY11QG13F544014M400 на Nissan Ad VY11 QG13
Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 544014M400
—> РаздаткаAC118912NissanVanetteSK22MN на Nissan Vanette SK22MN
Состояние: б/у
—> Жесткость бампераAC118882NissanPrimeraHP12F6 на Nissan Primera HP12
Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 62290-AU000
—> Рейка рулеваяAC118896NissanLibertyRM1249001WF на Nissan Liberty RM12
Состояние: б/у OEM: 49001WF900
—> Планка телевизораAC118881NissanTiida LatioSC11 на Nissan Tiida Latio SC11
Состояние: б/у OEM: 62511ED000
—> Крепление бампераAC118880NissanSunnyFB15F622 на Nissan Sunny FB15
Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 622905M000
—> Суппорт тормознойAC118875NissanADVY11RF4100 на Nissan Ad VY11
Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: 41001WD201
—> Трос АКППAC119542NissanMarchK13349351HJ0A на Nissan March K13
Состояние: б/у OEM: 349351HJ0A
—> Кабина на Nissan Atlas R2F23 QD32 020540
Состояние: б/у
Дата выпуска: 2000 12 ВОЛЬТ, ПОДМ МКПП, ОТЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ, ЛОНЖЕРОНЫ ЦЕЛЫЕ, АУКЦИОННИК, ПРОБЕГ, ВОЗМОЖНА УСТАНОВКА В НАШЕМ СЕРВ.