Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт газового редуктора: профессиональный или своими руками

Ремонт газового редуктора: профессиональный или своими руками?

Газовый редуктор, как неотъемлемая часть ГБО любого поколения в автомобиле, представляет собой довольно простое, но очень полезное приспособление, отвечающее за регулировку и сброс рабочего давления при транспортировке сжиженного газа к потребителю и переходе его в газообразное состояние. Учитывая постоянную нагрузку на данный элемент, неудивительно, что он поддаётся износу и, время от времени, требует точечного ремонта. Но так ли необходимо каждый раз посещать СТО для подобных целей, или можно довериться собственной находчивости, вооружиться ремкомплектом и на несколько минут превратиться в автомеханика? – попробуем разобраться.

Начнём с того, что газовый редуктор, как и всё материальное в этом мире, имеет определённый рабочий ресурс, ограниченный в контексте автомобильной эксплуатации, N-ым показателем пробега транспортного средства. По мнению специалистов, первое техническое обслуживание необходимо детали уже после 7-8 тысяч километров и далее с аналогичными промежутками. На этом этапе, в зависимости от поколения газобаллонного оборудования. Проводятся следующие мероприятия:

  • для второго поколения – меняется фильтр грубой очистки (жидкой фазы) и сливается конденсат;
  • для четвёртого поколения – меняется фильтр грубой и тонкой очистки.

И, отвечая на главный вопрос данной статьи, с уверенностью скажем, что, имея под рукой нужные расходники из заранее приобретённого ремкомплекта, осуществить самостоятельную замену фильтрующих элементов не составит большого труда даже для неопытного автовладельца. Благо, инструкций в Интернет предостаточно.

Чем дальше в лес…

По мере эксплуатации системы ГБО естественному износу в редукторе поддаются не только фильтры. Конечно, их своевременная замена каждые 10 тысяч километров поможет агрегату прослужить дольше и сэкономить на комплексных ремонтных работах. Но спустя 80-90 тысяч километров обойтись лишь установкой новых фильтрующих элементов не получится, так как очень скоро прикажет долго жить один из главных защитных компонентов – мембрана. И в этой ситуации наличие качественного ремкомплекта, подобранного в соответствии с моделью редуктора, будет очень кстати. Большинство компаний, собирающих аварийные наборы, разделяют их по степени укомплектованности:

  • самые простые;
  • стандартные;
  • максимальные.

Такая картина, например, наблюдается у Tomassetto, редукторы которой наиболее часто встречаются в наших широтах. Разница в цене между начальной и полной версией не так уж существенна, а вот эффективность этих продуктов находится на разных уровнях. На рубеже второй сотни тысяч пробега для ремонта лучше использовать комплекты с полным оснащением. Они будут содержать, как газовые и тосольные мембраны, так и набор фильтров, уплотнительные кольца и прочие расходники.

Читайте так же:
Как отрегулировать задний мост уаз буханка

Экономия и риск или расходы и уверенность?

Возвращаясь к первоначальному вопросу, и отмечая естественное желание здорового человека экономить там, где это возможно, разобьём раздел с выводами на 2 тезиса:

  1. Имея достаточное количество опыта, свободного времени и желания углубляться в хитросплетения устройства газобаллонного оборудования, починить можно всё, что угодно, не прибегая к помощи сторонних специалистов, которые захотят получить вознаграждение за свою работу. Поэтому, если вы ощущаете в себе силы и имеете под рукой качественный ремкомплект газового редуктора с полной комплектацией, видимых препятствий нет.
  2. Когда речь идёт о серьёзном износе деталей ГБО, тонкой настройке и регулировке редуктора с параллельной заменой расходников, а знаний в этой области катастрофически не хватает, лучше потратить немного денег и вместе с запасными прокладками и кольцами гордо нанести визит в ближайший сервисный центр.

В конце концов, своевременные финансовые вливания в «здоровье» вашего ТС в небольших размерах помогут избежать крупных затрат на капитальный ремонт системы в дальнейшем.

Ремонт редуктора ГБО

Настройка редуктора ГБО

Большинство автовладельцев начали переходить на газовое топливо, это объясняется тем, что рост цен на бензин происходит довольно часто. И в целях экономии денежных средств на автомобиль устанавливается газовое оборудование. Стоит отметить, что в связи с его установкой у водителя появляются новые заботы. Потому как газовую систему необходимо отрегулировать и настроить, что самое важное, это происходит не только в момент установки, но и во время эксплуатации.

Стоит обратить внимание, что регулировка происходит с возрастанием пробега транспортного средства. Это объясняется тем, что по истечению определенного времени, обычно это 3-4 года, элементы, которые выполнены из резины, – это мембраны, клапаны, теряют свои первичные свойства. А это приводит к тому, что может возрастать расход топлива.

Читайте так же:
Синхронизация закладок firefox и ios

Одной из самых важных частей является редуктор ГБО, далее подробно рассмотрим его свойства, значение, а также, как правильно произвести настройку и регулировку.

Как работает редуктор

Что такое редуктор ГБО

Газовый редуктор для автомобиля выполняет самую важную функцию, это понижение давления в баллоне. Сам по себе природный газ обладает высоким уровнем давления и, к сожалению, мотор автомобиля не может работать, когда газ имеет высокое давление. А редуктор приводит к нормализации давления и может его поддерживать на протяжении всей работы топливной системы. К примеру, когда в баллоне остается незначительное количество газового топлива, то давление будет низким, а редуктор позволяет его выровнять и создать нормальную атмосферу для работы системы.

Важно! Транспортное средство, на котором установлено ГБО, не может без устройства редуктора переключаться на газовое топливо. Так как не будет создано оптимальное давление, при котором может совершаться работа всей системы.

Немаловажным условием его работы является то, что машина должна быть обязательно прогрета. В зимний период температурный режим охлаждающей жидкости должен составлять около 40 градусов. Газ подается в систему после того, как давление составит 0,4 атмосферы, а само топливо поступает в двигательную систему через выпускной газовый штуцер.

Редуктор может отличаться по классификации, потому как для каждого поколения предусмотрен свой вид устройства. Они могут отличаться по комплектации, по типу разгрузочного клапана, а также в каждом конкретном случае будет свой способ установки и регулировки.

На первых карбюраторных двигателях использовалось вакуумное устройство. Такой газовый редуктор на авто с карбюраторной системой имел простую регулировку, для подачи топлива нужно было совершить вращение одного единственного винта, который и отвечал за подачу топлива. На новых поколения уже не требуется производить регулировку самостоятельно, все процедуры теперь проводятся с помощью ПО, которое устанавливается на стационарный компьютер.

Что такое редуктор

Как правильно выбрать редуктор

Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при покупке редуктора для газового оборудования. В первую очередь необходимо уточнить, для какого поколения необходимо приобрести редуктор. Потому как устройство отличается в зависимости от поколения ГБО. Иными словами можно сказать, что для четвертого поколения не подходит устройство от второго типа.

Читайте так же:
Регулировка треугольных рычагов на приоре

Немаловажную роль играет фирма-производитель, стоит выбирать из ведущих компаний. Кроме того, у продавца обязательно должен иметься сертификат о том, что прибор соответствует не только международным, но и российским стандартам качества. Самыми популярными марками являются итальянские фирмы – это:

    ;
  • Ланди Рензо; ; .

А также лидирующие позиции занимает турецкая фирма – Атикер.

Кроме того, необходимо обращать внимание на мощность, редуктор метановый автомобильный необходимо приобретать с небольшим его запасом. Существуют газовые редукторы на авто, которые не подлежат ремонту. И по этой причине, когда произойдет поломка, нужно будет покупать новый. Поэтому обязательно нужно уточнить у продавца, к какой категории относится устройство.

Внимание! На устройстве должны быть надежные и качественные крепления. Это необходимо для того, чтобы регулировка редуктора ГБО не вызывала никаких сложностей. Желательно, чтобы прибор имел несколько разных типов крепления.

Как выбрать редуктор

Настройка и ремонт редукторов ГБО

Ремонт редуктора ГБО и его настройка напрямую зависят от того, к какому поколению он относится. Различие имеется между вакуумной и электронной системой. Если нужно произвести ремонт или настройку вакуумного прибора, то нужно подключить к системе компьютер с установленным программным обеспечением. А далее – следовать инструкции по ремонту. Прежде чем выполнять работы, нужно отключить устройство ото всех комплектующих, а по завершению выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения и остальному оборудованию.

Основной поломкой является нарушение принципа работы редуктора ГБО, это связано с тем, что было установлено не качественное оборудование или водитель заправляясь плохим топливом, которое со временем накопило большое количество осадка в системе. Ремонтные работы можно провести самостоятельно, если водитель полностью уверен, что неисправность связана именно с редуктором. В продаже имеется специальный комплект, который предназначен для ремонта, и он включает в себя все необходимые детали.

Важно! Основные проблемы случаются именно в зимний период времени, когда температура на улице находится ниже нуля. Нередко водители начинают переключаться на газ, когда мотор совсем не прогрет. Это приводит к закупорке системы, и оборудование выходит из строя.

Однако большинство специалистов заявляют о том, что производить ремонт самостоятельно категорически не рекомендуется. Это связано с тем, что газ относится к веществам, которые легко воспламеняются. И в целях собственной безопасности следует обратиться к профессиональным мастерам в автосервис, который специализируется на работе с системами газового оборудования.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз зазор на горячую

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) 2 го, 4 го поколения г. Киев

KING (AEB) — Итальянское газобаллонное оборудование (ГБО)

slider image 2

Stag — газобаллонное оборудование (ГБО)

slider image 3

Landi Renzo — лучшее газобаллонное оборудование (ГБО)

slider image 1

Tomasetto — итальянское газобаллонное оборудование (ГБО) ремонт, регулировка (настройка), установка в г. Киев (правый берег)

Итальянская компания Tomasetto — производит широкий спектр продукции на рынке газобаллонного оборудования (ГБО).

Некоторый перечень продукции компании Tomasetto по производству газобаллонного оборудования (ГБО):

газовые редуктора для 2го, 3го 4го поколения газобаллонного оборудования, как для метана так и для пропана

— Tomasetto AT 04 (редуктор для метана. различных мощностей)

— Tomasetto AT 07 ( пропановый редуктор для 2го поколения газобаллонного оборудования)

— Tomasetto AT 09 Alaska ( пропановый редуктор для 4го поколения газобаллонного оборудования (ГБО) мощностью до 140 л.с.)

— Tomasetto AT 09 Artic (пропановый редуктор для 4 го поколения газобаллонного оборудования (ГБО) мощностью до 160 л. с.)

— Tomasetto AT12 (метановый газовый редуктор для 4го поколения )

и другие газовые редуктора.

— газовые форсунки Tomasetto имеют высокую рекомендацию по применению в условиях эксплуатации на Украине, а так же высокую ремонто пригодность и большой ресурс работы

Так же следует отметить запорную арматуру компании Tomasetto мультиклапана.

Мультиклапана компании Tomasetto имеют высокий ресурс эксплуатации и большую надежность и простоту по сравнению с конкурентами.

Наша компания по ремонту, установке и регулировке (настройке) газобаллонного оборудования выполняет ремонт всей линейки газобаллонного оборудования (ГБО) итальянской компании по производству газобаллонного оборудования Tomasetto, вот некоторый перечень работ:

чистка, замена ремкомплекта, регулировка (настройка) газового редуктора Tomasetto AT 04 (метан), Tomasetto AT 07 (пропан), Tomasetto AT 09 (пропан) и другие газовые редуктора компании Tomasetto

восстановление, ремонт и регулировка (настройка) газовых форсунок Tomasetto

— замена фильтров грубой очистки в газовых редукторах и газовых клпанах Tomasetto

замена, ремонт и чистка мультиклапанов итальянской компании по производству газобаллонного оборудования (ГБО) Tomasetto

Читайте так же:
Как самому отрегулировать свет фар на ваз 2114

Все эти работы выполняются на нашем СТО по установке, ремонту и регулировке газобаллонного оборудования (ГБО) в г. Киев (правый берег)

Стоимость работ по выполнению уточняйте (адекватная цена, быстрота замены, качество)

Замена ремкомплекта для редуктора Tomaseto Alaska

Производил у себя замену ремкомплекта для газового редуктора. В процессе было сделано некоторое количество фотографий дабы показать устройство и непосредственно процесс замены. Никаких сложностей в переборке редуктора нет, и самостоятельно провести ремонт может практически каждый автовладелец, имелся бы минимальный набор инструментов.

Некоторое время назад я заметил увеличение расхода при езде на газе. 16-17 литров на 100 км. в городском режиме. Такой большой расход при текущих ценах совершенно не радует, так что принялся в срочном порядке искать причину. Проблема обрисовалась сразу после подключения компьютера, давление газа на форсунки составляло 2,2 Bar. Решить проблему с помощью регулировки редуктора не получилось, так как после закрутки регулировки до упора «на минус» давление опустилось только до 1,65 Bar. Так было принято решение разобрать редуктор хорошо, что ремкомплект был приобретен заранее и ждал своего часа в гараже.

Снятие и разборка редуктора.

Редуктор Томасето Аляска

Ремкомплект редуктора

Ремонт редутора

Внутри оказались вот такие вот «какашки».

Мусор в редуткторе

Еще несколько фотографий в процессе разборки.

Разборка редуктора

Разборка редуктора

Тосольная мембрана была несколько «покручена жизнью». Правда редуктор отпахал без вскрытия больше 4-х лет.

Мембрана в редукторе

После установки новых мембран начинаем процесс сборки в обратной последовательности.

Сборка редуктора

Прокладки в ремкомплекте

Во время установки газовой мембраны высокого давление, требуется ввести ее в зацепление с клапаном.

Ремонт редуктора

Ставим новые уплотнительные кольца для тосольных патрубков, сами патрубки, регулировочную пружину и затем закрываем переднюю крышку редуктора.

Уплотнительные кольца

Детали редуктора

Ставим фильтр грубой очистки и катушку электромагнитного клапана, затем проверяем затяжку. Все! Редуктор готов к установке обратно на автомобиль!

Установка редуктора

Окончание сборки

Параллельно был заменен фильтр тонкой отчистки. После установки редуктора на место, было отрегулировано давление на форсунки. Расход пришел в норму: 9,5 л по трасе и 13 л по городу.
Надеюсь кто-то найдет этот фотоотчет полезным для себя. Всем удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector