Virbactd.ru

Авто шины и диски
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности редуктора КАМАЗ

Неисправности редуктора КАМАЗ

Редуктор КАМАЗ во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам. Поэтому, несмотря на то, что на практике этот механизм выходит из строя не так часто, важно знать основные признаки наиболее частых неисправностей.

Редуктор КАМАЗ

Вернуться к оглавления раздела редуктор КАМАЗ.

Признаки неисправности редуктора

Явный признак неисправности среднего или заднего редукторов – посторонние шумы, проявляющие себя на скорости не более 20 км/ч. Характерная особенность этих шумов заключается в том, что при увеличении скорости до 80 км/ они исчезают. Причем скорость, при которой шумы исчезают, одна и та же и для разгона, и для торможения.

Также для того, чтобы выявить возможные посторонние шумы можно разогнать автомобиль до скоростной отметки в 80 км/ч, переключить передачу на нейтральную и двигаться до полной остановки без дополнительного торможения. Если шумы проявятся, необходимо внимательно следить за изменением их характера со снижением скорости.

Если шумы присутствуют только в одном из этих способов проверки, то вероятность того, что редуктор средний КАМАЗ неисправен, приближается к 100%. Если же шумы присутствуют в обоих случаях, то причину неисправности стоит искать в другом узле.

Определить источник сигнализирующих о неисправности редуктора шумов можно с помощью другого несложного испытания. Для этого на неподвижном автомобиле необходимо включить двигатель и постепенно увеличивать количество оборотов. Если при этом возникают шумы, аналогичные шумам первого испытания, то их причину стоит искать не в редукторе. Это может быть сигналом неисправности таких узлов, как компрессор, коробка передач или двигатель.

Если шумы присутствуют исключительно в первом испытании, то можно с уверенностью говорить о неисправности редуктора. Для того, чтобы определить, является источником шума редуктор среднего моста КАМАЗ или заднего, необходимо поднять колеса заднего и среднего мостов при включенном двигателе и пятой передаче.

Также о возможной неисправности редуктора свидетельствуют проявляющиеся наиболее явно при повышенных нагрузках хруст, характерный металлический скрежет или лязг и следы подтекания.

Редуктор средний КАМАЗ – виды основных неисправностей

Довольно часто встречается такая неисправность редуктора, как повышенный нагрев главной передачи. Возникает он в случае недостаточного или избыточного количества масла в картере. Устранить неисправность можно довольно просто, доведя до нормального уровень масла. В случаях, когда причиной этой неисправности являются неправильная регулировка зубьев или увеличенный натяг подшипников, необходима регулировка механизма.

Причины повышенного уровня шума могут быть различными. В случае, когда его причина – ослабление крепления подшипников, неисправность устраняется протягиванием соответствующей гайки. Если шум вызван нарушенным сцеплением зубьев, необходимо произвести регулировку. Если же шум вызван изношенными подшипниками, может потребоваться не только регулировка, но и замена детали.

Причин подтекания масла может быть несколько. Если оно вызвано износом манжета, придется произвести его ремонт или заменить на новый. Если утечка масла возникла из-за загрязнения сапуна, его необходимо очистить.

Как предотвратить поломку редуктора КАМАЗ

Для того, чтобы редуктор среднего моста КАМАЗ прослужил как можно дольше, необходимо помнить о важности своевременно проведенного ТО, во время которого проводится целый комплекс мероприятий, позволяющий предупредить практически все причины, вызывающие неисправность редуктора.

Прежде всего, во время ТО проводится измерение уровня масла и, в случае необходимости, его нормализация. Также проводится проверка надежности всех сцеплений и креплений механизма, а при необходимости проводится регулировка и подгонка.

Избежать возможного подтекания масла вследствие загрязнения сапуна можно с помощью периодической промывки сапунов и патрубков системы обеспечения герметичности главной передачи.

Благодаря тому, что неисправности редуктора довольно редки и легко диагностируемы, редуктор КАМАЗ можно с уверенностью назвать одним из самых надежных механизмов автомобиля.

В оглавление

Задайте нам вопрос

Вы хотите купить редуктор КАМАЗ? Тогда Вам сюда:

Раздел редуктор КАМАЗ

г. Москва +7 (495) 740-08-48 dis5

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Неисправности редуктора КАМАЗ

neispravnosti-reductora-kamaz

Редуктор КАМАЗ в процессе эксплуатации подвергается существенным механическим нагрузкам. Для большей прочности и надежности детали этого узла изготавливаются из чугуна и высоколегированной стали. С конструктивной точки зрения, устройство состоит из двух цилиндрических и двух конических зубчатых колес (ведомое и ведущее), картера, первичного вала, сателлитов, втулки, роликовых подшипников, стаканов. Несмотря на то, что главная передача ломается и выходит из строя нечасто, владельцам грузовиков необходимо знать основные возможные неисправности редуктора КАМАЗ, их причины и решение.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз лада гранта 8 клапанная

Как диагностировать неисправность редуктора КАМАЗ?

Основным признаком поломки является нехарактерный посторонний шум и скрежет при движении транспортного средства. Очевидным тревожным симптомом является шум на малой скорости (около 20 км/ч), прекращающийся при разгоне до 70-80 км/ч. Еще один способ выявить неисправность редуктора КАМАЗ – разогнаться до 80 км/ч, переключиться на нейтральную передачу и отключить зажигание. Не прибегая к тормозу, нужно двигаться до полной остановки ТС и снова обратить внимание на наличие посторонних звуков. Даже если один из случаев – ваш, с большой вероятностью можно говорить, что требуется ремонт или замена редуктора.

Возможные неисправности редуктора КАМАЗ

Грузовые автомобили и тягачи с Камского автомобильного завода выпускаются уже не один десяток лет. На это время были замечены следующие вероятные неполадки:

1. Отмечается повышенный уровень шума, редуктор КАМАЗ гудит или воет. Причина может скрываться в износе подшипников или шестерен, необходима регулировка детали или установка новой. Есть вероятность, что крепление подшипников ослабло и необходимо затянуть соответствующие гайки. Возможно нарушение сцепления зубьев, в таком случае также проводится регулировка.

2. Редуктор КАМАЗ рвёт или заклинил. В данном случае проблема заключается в чрезмерной нагрузке на главную передачу. Неисправность может быть связана с блокировкой редуктора или попаданием грязи и иных посторонних предметов в устройство.

3. Образуется люфт редуктора КАМАЗ. В сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти. Скорее всего, люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства, что способно привести к нестабильной работе главной передачи и всей трансмиссии.

4. Откручивается редуктор КАМАЗ. В большинстве подобных случаев проблему следует искать в появлении излишней вибрацией во время движения. Соединения слабнут и не держатся из-за повышенного износа или неправильной установки главной передачи.

5. Главная передача КАМАЗ быстро перегревается. Чаще всего это связано с переизбытком или недостатком технического масла в картере. Проблема решается просто: необходимо урегулировать уровень масла до нормального уровня. Также вероятной причиной неисправности может быть слишком сильный натяг подшипников или некорректная регулировка сцепления зубьев. Регулировку этих дефектов можно производить только в известном специализированном сервисном центре.

6. Периодически происходит утечка масла. Такая ситуация может сложиться вследствие изношенности манжеты или сапуна. Для восстановления работоспособности манжет редуктора следует отремонтировать или заменить, а сапун просто прочистить.

reductor-kamaz-katalog

Нужен редуктор КАМАЗ?

Для обеспечения максимального комфорта и безопасности вождения, необходимо регулярно проводить диагностику трансмиссии и редуктора. Во избежание проблем из-за использования некачественных деталей рекомендуется покупать только оригинальные запчасти производства КАМАЗ, избегая дешевых китайских аналогов. В противном случае завод не может гарантировать работоспособность вашего автомобиля на чужих комплектующих.

Подшипники редуктора заднего моста камаз 5320

В редукторе заднего моста КамАЗ 5320 (старого образца) применяются следующие подшипники:

1) конический роликовый подшипник 7216; устанавливается на чаши дифференциала редуктора (2 шт.);

Хочешь приобрести Редуктор КамАЗ? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ.

2) цилиндрический роликовый подшипник 102409; устанавливается на ведущую цилиндрическую шестерню 5320-2402110 со стороны планетарки (1 шт.);

3) конический роликовый подшипник 27911; устанавливается устанавливается на ведущую цилиндрическую шестерню 5320-2402110 с внутренней стороны стакана (1 шт.);

4) конический роликовый подшипник 27310; устанавливается устанавливается на ведущую цилиндрическую шестерню 5320-2402110 с наружной стороны стакана (1 шт.);

5) конический роликовый подшипник 7516; устанавливается устанавливается на ведущую коническую шестерню 5320-2402017 с внутренней стороны стакана (1 шт.);

6) конический роликовый подшипник 7214; устанавливается устанавливается на ведущую коническую шестерню 5320-2402017 с наружной стороны стакана (1 шт.);

Читайте так же:
Регулировка дифференциала заднего моста уаз патриот

7) цилиндрический роликовый подшипник 12310; устанавливается на ведущий вал 5320-2402024 (1 шт.).

Итого: 8 подшипников (7216 (2шт), 102409, 27911, 27310, 7516, 7214, 12310)

В редуктор среднего моста КамАЗ 5320 добавляется ещё один подшипник 311 на межосевой дифференциал, и вместо 12310 используется подшипник 310. Итого: 9 подшипников (7216 (2шт), 102409, 27911, 27310, 7516, 7214, 310, 311)

В редукторе заднего моста КамАЗ 53205 ЕВРО применяются те же самые подшипники, что на редукторе старого образца 5320 (см. выше), за исключением, подшипника 7216. Так посадочные места под подшипник чаши дифференциала шире, то используются подшипники 7516 вместо 7216. Таким образом, номера подшипников для заднего редуктора ЕВРО: 7516 (2шт), 102409, 27911, 27310, 7516, 7214, 12310.

Номера подшипников для среднего редуктора ЕВРО: 7516 (2шт), 102409, 27911, 27310, 7516, 7214, 310, 311.

При покупке подшипников убедитесь, что покупаете оригинальные российские подшипники. В ПРОДАЖЕ ОЧЕНЬ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ ПОДДЕЛЬНЫЕ КИТАЙСКИЕ ПОДШИПНИКИ В УПАКОВКЕ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ "ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ" НИЗКОГО КАЧЕСТВА. С НИМИ ВАШИ РЕДУКТОРА И НЕ ПРОРАБОТАЮТ И ОДНОЙ НЕДЕЛИ. По вопросу качественных подшипников или за консультацией звоните нам.

— на продаже восстановленных редукторов КАМАЗ, собранных из новых комплектующих на бу картере (зачем переплачивать за новый редуктор производства ОАО «КАМАЗ», когда наши редуктора прослужат не меньше заводских. );

— на ремонте редукторов КАМАЗ (наши специалисты произведут качественный ремонт, вы будете довольны);

— на продаже новых редукторов производства ОАО «КАМАЗ»

— на продаже запчастей для автомобилей КАМАЗ.

***Доставка по всей России.***Доступные цены.***Гарантия от 6 мес.***

Чтобы оформить заказ и оплатить за товар перейдите по ссылке Каталог редукторов КамАЗ

Доставка: Рыбинск, Кызыл, Тосно, Всеволожск, Ивано-Франковск, Казань, Донецк, Ростов-на-Дону, Учалы, Арзамас, Конаково, Белово, Верхняя Кыштым, Усинск, Саки, Чита, Краснодар, Петропавловск, Богородицк, Вязьма, Можайск, Воронеж, Николаев, Алматы, Талдыкорган, Нижний Чебоксары, Самара, Грозный, Рязань, Астрахань, Макеевка, Одесса, Москва, Пятигорск, Кировск, Винница, Пенза, Белая Волгоград, Дмитров, Мелитополь, Белорецк, Северобайкальск, Ивантеевка, Новгород, Тюмень, Новосибирск, Махачкала, Кемерово, Красноармейск, Ярославль, Салехард, Ставрополь, Волжский, Чугуев, Семикаракорск, Красноярск, Якутск, Курык, Ленинск-Кузнецкий, Новый Домодедово, Видное, Белгород, Урай, Северск, Мариуполь, Омск, Челябинск, Херсон, Жезказган, Днепродзержинск, Бердянск, Златоуст, Бровары, Запорожье, Старый Тула, Феодосия, Саратов, Ноябрьск, Дзержинск, Пермь, Нахабино, Владивосток, Симферополь, Измаил, Нерюнгри, Бугульма, Подольск, Киев, Пышма, Пионерский, Нефтекамск, Зеленодольск, Церковь, Георгиевск, Чернигов, НижнийТагил, Белореченск, Гомель, Уренгой, Сумы, Дудинка, Венёв, Брянск, Оскол, Муром, Углич, Ижевск, Асбест, Владикавказ, Томск, Туймазы, Черемхово, Санкт-Петербург, Энгельс, Новгород, Вологда, Апшеронск, Альметьевск, Шадринск, Серпухов, Караганда, Великий Уфа, Ханты-Мансийск, Лиски, Сегежа, Смоленск, Киров, Новозыбков, Новороссийск, Коломна, Белогорск, Екатеринбург, Радужный, Благовещенск, Лобня, Югорск, Онега, Кузнецк, Лыткарино, Кировоград,

В стандартном исполнении задний мост КамАЗ представляет собой сварную стальную балку сложной формы, на концах которой размещены фланцы для монтажа суппортов механизмов тормозных, а в центральной части находится фланец для крепления картера редуктора. Также на самой балке предусмотрены площадки для размещения опор подвески, кронштейны для крепления реактивных штанг и выступы для цапф ступиц.

Помимо конструктивной части к заднему мосту относятся и рабочие элементы, отвечающие за прием, преобразование, изменение угла и передачу крутящего момента. В первую очередь, это редуктор заднего моста КамАЗ, который состоит из межколесного дифференциала и главной передачи, и полуоси. Наличие дифференциала обеспечивает равномерность распределения крутящего момента, что делает более эффективной работу моста, и снижает уровень износа отдельных деталей колесной передачи.

С того момента, как конструкторами был разработан задний мост КамАЗ 5320 (первый автомобиль камского автозавода), конструкция главной передачи на КамАЗах практически не менялась:

— две цилиндрические шестерни с косыми зубьями;
— две конические шестерни с зубьями спиральными.

При этом конические шестерни отличаются хвостовиками и размещаются на разных валах – под ведущую шестерню рассчитаны шлицы ведущего же вала, а ведомую размещают на одном валу с цилиндрической ведущей.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При эксплуатации камских грузовиков стоит строго придерживаться рекомендаций производителя, но есть нюансы, о которых изготовитель предпочитает умалчивать. Например, обслуживая задний мост КамАЗ 6520 особое внимание нужно уделять подшипникам редуктора. Мало того, некоторые механики вообще советуют менять штатный подшипник не дожидаясь поломки, которая может случиться в любой момент. А рассыпавшийся во время движения подшипник обычно означает выдавленную сливную пробку, продавленный катер и… срыв зубьев шестерен. То есть, не хотите покупать на свой КамАЗ задний мост или рулевое управление КамАЗ цена которого даже у нас в «СпецМаш» не копеечная, лучше потратьтесь чуть-чуть и поменяйте подшипник.

Читайте так же:
Манометры для регулировки газового оборудования

Впрочем, как поступать, дело ваше, а нам остается только напомнить, что в интернет-магазине нашей компании вы сможете найти любые детали для задних мостов к КамАЗам. Все запчасти качественные, все прошли необходимые проверки, и на все предоставляется гарантия. А к высокому качеству мы добавим несколько дополнительных «приятностей» — невысокие цены, удобство заказа, разнообразие форм оплаты и адресную доставку купленного товара.

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Как определять неисправности редуктора моста КамАЗ 5320

Этот узел в автомобилях КамАЗ довольно редко ломается, но постоянные и серьёзные нагрузки все-таки дают о себе знать. Ярким сигналом неисправности узла является шум при движении автомобиля, хотя он может служить свидетельством поломок и других узлов. Диагностику неисправности редуктора моста по шуму, можно выполнить в три этапа, причём каждая стадия может послужить в качестве отдельного способа выявления поломки.

Разгон, сброс скорости на работающем двигателе и включённой передаче:

  • во время движения авто на скорости 25 км/ч прислушиваться к работе двигателя;
  • в процессе постепенного ускорения автомобиля до 85 км/ч определить начало появления шума и момент его затихания;
  • постепенно сбросить скорость (без торможения) до 25 км/ч и уточнить момент, когда шум возникает и затихает;

Если посторонние звуки появляются и затихают на одинаковой скорости во время разгона и торможения, то в этом виноват редуктор среднего моста КамАЗ. Нужно проделать следующий этап диагностики.

Разгон, нейтральная передача и отключенный двигатель:

  • разогнать автомобиль до 80 км/ч;
  • рычаг коробки передач переставить на нейтральную скорость;
  • выключить двигатель;
  • прислушаться к работе двигателя.

При дрейфе шумов нет, а при нагрузках есть – неисправен редуктор моста. Можно полностью убедиться, проделав третий этап.

«Прогазовка» на месте:

  • включить двигатель и хорошо «прогазовать»;
  • прислушаться к работе двигателя.

Если шумов, выявленных на первой стадии нет – узел точно неисправен и требует ремонта или замены.

  • Конические подшипники износились. Чтобы устранить неполадку, нужно отрегулировать или заменить подшипники.
  • Нарушено зацепление в шестернях. Эта неполадка возникает при неправильном боковом зазоре или смещении контактного пятна. Отрегулировать узел, чтобы избавится от шума.
  • Сильно истёрты или повреждены зубья шестерён. Заменить пару зацепления и сразу отрегулировать боковой зазор.
  • Слабо зафиксированы подшипники. Затянуть гайки роликовых подшипников и отрегулировать их силу прокручивания.
Читайте так же:
Регулировка натяжения цепи ваз 21214

Основные причины, утечки масла из картера:

  • Износ манжета. Решение проблемы – замена старой запчасти.
  • Загрязнение сапуна. Почистить и промыть деталь.

Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Уход за задним мостом и его регулировка МАЗ-500

Уход за задним мостом заключается в поддержании необходимого уровня и своевременной смене масла, проверке уплотнений и подтяжке всех болтовых соединений моста. Уровень смазки в центральном редукторе должен быть несколько ниже заливной горловины на задней крышке редуктора. В центральный редуктор нужно заливать 8—10 л масла.

Сливают масло через отверстие в нижней части картера заднего моста, закрываемое пробкой. В картеры колесных передач нужно заливать по 1,4—1,5 л масла; при этом уровень масла располагается несколько ниже отверстия, закрываемого малой крышкой колесной передачи. Масло заливают, сняв малую крышку. При установке крышки нужно аккуратно уложить на место уплотнительное резиновое кольцо. Слив масла производят через отверстие в большой крышке при нижнем его положении. Отверстие закрывается сливной пробкой. Нельзя допускать применение густых смазок или смесей, содержащих солидол. Густые смазки закупорят каналы с малым сечением и ухудшат условия смазки подшипников и шестерен. При подтекании масла через сальники ведущей конической шестерни и ступицы колеса необходимо устранить причину подтекания и, если это требуется, заменить сальник. Периодически следует очищать от грязи воздушные отверстия сапунов, так как при неисправных сапунах может повыситься давление в картерных полостях и нарушиться герметичность сальников.

При каждом ТО-2 рекомендуется проверять затяжку подшипников ведущей конической шестерни. Если появился осевой зазор подшипников и величина его превышает 0,05 мм, необходимо отрегулировать затяжку подшипников.

Осевой зазор проверяют при помощи индикаторного приспособления, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое при снятом карданном вале. Если индикатора нет, затяжка подшипников проверяется покачиванием ведущей шестерни за фланец карданного вала. При ощущении свободного перемещения шестерни в подшипниках следует произвести регулировку.

Регулировку центрального редуктора рекомендуется производить в следующей последовательности; регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни; регулировка подшипников дифференциала; регулировка зацепления конических шестерен по пятну контакта.

Регулировкой подшипников и зацепления конических шестерен должны компенсироваться: износ подшипников, осадка гнезд подшипников, смятие регулировочных прокладок, вытяжка резьб болтов и шпилек.

Для проведения этих регулировок центральный редуктор нужно снять с заднего моста и произвести необходимые частичные разборки его.

Для снятия центрального редуктора из его картера, а также из полостей колесных передач должно быть слито масло. Полуоси надо вынуть, что наиболее удобно сделать, сняв малую крышку колесной передачи, для чего в резьбовое гнездо торца полуоси ввертывают один из болтов большой крышки. Ввертывая болт, вынуть полуось вместе с солнечной шестерней колесной передачи.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать крышку багажника на ваз 2109

После отсоединения фланца ведущей конической шестерни от фланца карданного вала и привода управления стояночным тормозом отвертывают гайки шпилек крепления центрального редуктора к картеру заднего моста и с помощью демонтажных болтов вынимают редуктор, предварительно подведя под него тележку с подъемником. Для проведения регулировки подшипников вала ведущей конической шестерни ее нужно вместе с картером подшипников вынуть из картера редуктора с помощью демонтажных болтов. Закрепив картер подшипников ведущей шестерни в тисках, определяют индикатором осевой зазор подшипников. Затем про изводят частичную разборку, для чего снимают фланец крепления карданного вала, крышку сальника ведущей шестерни вместе с сальником, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочную шайбу.

Для обеспечения длительного срока службы подшипников и шестерен конические подшипники ведущей шестерни должны быть собраны с предварительным натягом, равным 0,03—0,05 мм. Для этого следует изменить толщину регулировочной шайбы и прошлифовать ее на величину замеренного индикатором осевого зазора плюс 0,03—0,05 мм. Затем снятые детали установить на место в обратной последовательности, кроме крышки с сальником, которую следует ставить после проверки правильности регулировки, так как трение сальника о шейку фланца исказит действительную величину момента сопротивления вала, проворачиваемого в подшипниках. При сборке шестерню надо закрепить в тисках, предварительно наложив на губки мягкие прокладки. Покачивая картер подшипников, постукивать по нему деревянным молотком, чтобы ролики подшипников при затяжке заняли правильное положение.

Момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть равен 0,1—0,3 кГ-м, что соответствует необходимому предварительному натягу. Определить величину этого момента можно или динамометрическим ключом на гайке фланца, или измерением усилия, приложенного к отверстию на фланце под болты крепления карданного вала (рис. 68). В этом случае усилие, направленное перпендикулярно радиусу окружности, на которой расположены отверстия на фланце, должно составлять 1,3—3,9 кГ. Повышенный натяг может привести к сильному нагреву и быстрому износу подшипников; поэтому при необходимости регулировки надо заменить положение гайки на валу, снять фланец, установить на место крышку с сальником, надеть на шлицевую часть ведущей шестерни фланец и затянуть его гайкой. Затяжку подшипников дифференциала регулируют гайками. Чтобы не нарушить положение ведомой конической шестерни, гайки дифференциала надо затягивать на одинаковую глубину с обеих сторон до получения предварительного натяга в подшипниках. Этот натяг определяется моментом 0,2—0,3 кГ-м, необходимым для проворота дифференциала при снятой ведущей конической шестерне. Этот момент можно определить с помощью динамометрического ключа или измерением усилия на радиусе чашек дифференциала, которое должно быть равно 2,3—3,5 кГ.

Проверка затяжки подшипников вала ведущей шестерни центрального редуктора МАЗ-500

Рис. 68. Проверка затяжки подшипников вала ведущей шестерни центрального редуктора

Зацепление конических шестерен регулируют, изменяя количество прокладок под фланцем картера подшипников вала ведущей конической шестерни, и с помощью гаек подшипников дифференциала. Чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, под фланец картера подшипников надо подложить дополнительные регулировочные прокладки; если шестерни необходимо сблизить, то следует вынуть часть прокладок. Перемещение ведомой шестерни осуществляется с помощью гаек подшипников дифференциала, причем для сохранения регулировки подшипников гайки нужно завертывать (отвертывать) на один и тот же угол.

При проверке правильности зацепления несколько зубьев ведущей шестерни смазывают тонким слоем краски по всей поверхности, и картер подшипников с ведущей шестерней устанавливают в картер редуктора. По отпечаткам (пятнам контакта), полученным на зубьях ведомой шестерни, определяют характер контакта, необходимость и способы достижения правильного пятна контакта, руководствуясь табл. 3.

При регулировке зацепления шестерен по пятну контакта нужно обязательно сохранять необходимый боковой зазор между зубьями, величина которого замеряется щупом или индикатором со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни.

У новой пары шестерен боковой зазор должен быть в пределах 0,2—0,5 мм. При износе шестерен этот зазор увеличивается.

Уменьшение бокового зазора между зубьями шестерен вследствие смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не допускается, так как это приводит к нарушению правительности зацепления шестерен и быстрому их износу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector