Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Honda регулировка клапанов

Мотоблок Honda регулировка клапанов

Все двигатели имеют принудительное воздушное охлаждение и зажигание от бесконтактного магнето.

Все одноцилиндровые двигатели, кроме GX-100 и GXR-120, имеют одинаковую конструкцию, отличающуюся только размерами узлов и деталей. Базовой моделью является GX-200. Двигатели имеют сильно наклоненный влево (если смотреть со стороны ручного стартера) цилиндр, нижнее расположение распределительного вала, клапана в головке цилиндров, систему смазки разбрызгиванием, маховик-вентилятор, однокамерный карбюратор с горизонтальным потоком и поворотной воздушной заслонкой. Двигатели GX-100 и GXR-120 отличается вертикальным расположением цилиндра и верхним расположением распределительного вала.

Одноцилиндровые модели GX-25 и GX-35 относятся к серии Mini-4, которые являются одними из самых легких, компактных и бесшумных на рынке. Особенностью двигателей серии iGX является встроенный электронный блок управления ECU с системой самонастраивающегося регулятора STR.

Советы по техническому обслуживанию мотоблоков с двигателем Honda

Одной из основных манипуляций в случае с техническим обслуживанием мотоблоков является регулировка клапанов. От данной манипуляции напрямую зависит надежность работоспособности двигателя и всего мотоблока целиком. В особенности необходимо произвести данную процедуру, если мотоблок работает рывками, шумит и выдает периодические неполадки.

Настройка клапанов представляет собой установку необходимых параметров зазоров. Нормы для установки зазоров зачастую прописаны в техдокументации устройства. Все модели имеют свои приемлемые значения в плане зазоров.

Приемлемые зазоры клапанов для обычного устройства представляют собой следующие значения:

мотоблок, honda, регулировка, клапан

  • в случае с входным клапаном – 0, 10 – 0, 15 мм;
  • для выходного – 0, 15 – 0, 20.

Для их регулирования и демонтажа вам понадобятся такие инструменты как:

  • комплект гаечных ключей;
  • плоская отвертка;
  • щупы на 0,10/0,15/0,20 мм.

Для оптимальной настройки клапанов следует произвести следующие манипуляции:

  • убедитесь в том, что двигатель не нагрет;
  • открепите резервуар с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент;
  • ослабьте и отсоедините с помощью гаечного ключа 4 болта, расположенных по кругу на защищающем кожухе;
  • отсоедините стартер и защищающий кожух маховика;
  • на торце маховик необходимо привести в устойчивое положение «мертвой точки», метка, расположенная на ребре обдува цилиндра, должна совпадать с нулевой меткой маховика;
  • отсоедините крышку с паронитовой прокладкой, заблаговременно выкрутив 3 закрепляющих болта;
  • проверьте ширину зазоров: входной клапан расположен рядом с фильтром, а выходной располагается рядом с глушителем;
  • чтобы измерить интервал, необходимо между клапаном и коромыслом просунуть щуп;
  • если расстояние не соответствует допустимому, то произведите регулировку элементов, воспользовавшись накидным ключом и отверткой;
  • очистите все соединительные элементы устройства с помощью кусочка ткани;
  • соберите двигатель обратно;
  • убедитесь в работоспособности мотоблока.

Если произошла утечка моторного масла из редуктора мотоблока, то это указывает на то, что необходимо произвести замену сальника.

  • отсоедините фрезы от вала, очистите их от следов грязи и масла;
  • ослабьте и отсоедините болты, фиксирующие крышку, которая защищает редуктор, если дела обстоят так, что крышка очень хорошо держится на корпусе, постучите по ней молотком;
  • извлеките непригодный сальник, очистите место под ним;
  • на край нового сальника выдавите герметик, поместите деталь на место, плотно закрутите крышку.

Как отрегулировать клапана на двигателеHONDA GX160 How to adjust valves on 4-stroke engine

Обзор мотоблока с двигателем Нonda ждет вас в следующем видео.

Преимущества и особенности

К преимуществам профессиональных двигателей Honda GX можно отнести:

  • Сила: профессиональная конфигурация для требовательного профессионального использования.
  • Мощность: максимальное соотношение мощности и веса. Современные модели Honda GX на 6% мощнее моделей предыдущих поколений.
  • Длительный срок службы: все компоненты предназначены для долгосрочного использования.
  • Плавная и спокойная работа: наклонное расположение цилиндров и оптимизация коэффициента перебалансировки сокращает вибрацию до минимума, при этом работает спокойно из-за превосходной конструкции глушителя. Точный механический регулятор овердрайва поддерживает корректное изменение оборотов. Уровень шума уменьшен до 5 децибел.
  • Надежность: проверенная конструкция, проверенная многолетним использованием в самых сложных условиях. Каждый двигатель имеет втулку из чугунного цилиндра, опорный коленчатый вал с шарикоподшипником, хромированное верхнее поршневое кольцо и сменные направляющие клапана, чтобы обеспечить увеличенный срок службы.
  • Легкий надежный пуск: двигатель OHV оснащен не требующим технического обслуживания электронным зажиганием и автоматической декомпрессией цилиндров для легкого и надежного запуска.
  • Продолжительность жизни: максимальный пик в жизни для профессионального использования.
  • Экономичный: самый низкий расход топлива в своей категории. Конструкция верхнего клапана позволяет потреблять на 30% меньше бензина, чем аналогичные нижнеклапанные двигатели, и на 12% меньше, чем старые модели GX.
  • Датчик низкого уровня масла: система Oil Alert автоматически отключит двигатель, если уровень масла станет слишком низким.
  • Горизонтальный вал.
  • Экологичность: полностью усовершенствован для использования во всем мире, включая ЕС, и соответствует требованиям стандарта выбросов EURO2 и нормам EPA / CARB.
Читайте так же:
Регулировка задних колес хонда стрим

Серии Classic, Sprint, Quattro

Это одноцилиндровые двигатели c вертикальным валом весом до 10 кг и мощностью 3,5-4 л.с. Характеризуются небольшим весом и надежностью. Устанавливаются в основном на газонокосилки.

Конструкция двигателей данных серий довольно простая: алюминиевый корпус, чугунная гильза цилиндра, боковое расположение клапанов (SV), поролоновый воздушный фильтр, простые подшипники. Несмотря на это, моторы надежны и подойдут для большинства потребителей, редко использующих свои бытовые агрегаты.

Эффективный расход бензина

Цифровая система зажигания CDI с переменным распределением и повышенной степенью сжатия в сочетании с прецизионной конструкцией вала от Honda GX270 обеспечивает точную синхронизацию клапана и оптимальное его перекрытие для повышения продуктивности использования бензина.

Серия Vanguard

Каждый двигатель Vanguard быстро запускается, работает долго и очень производителен. Эти моторы повышают возможности и функциональность оборудования в самых сложных условиях работы.

Регулировка клапанов мотоблока, генератора, мотобукса и пр. HONDA gx 270 (аналог. 177 Lifan и пр.)

Важным сегментом группы Briggs Stratton Engine Power Products является подразделение Commercial Power. Люди нуждаются в коммерческом оборудовании, оснащенном прочными высокопроизводительными ДВС, которые никогда не отказывают. Briggs Stratton Commercial Power производит бензиновые 4-х тактные двигатели Vanguard премиум-класса, которые разрабатываются для мощностного оборудования. Независимо от того, какого плана коммерческое применение, у Briggs Stratton есть мощные и надежные двигатели, которые быстро запускаются и долго работают.

Классификация двигателей

Все модели Briggs Stratton можно разделить на следующие виды.

  • Потребительские: Classic, Sprint, Quattro
  • Улучшенные: Quantum, Intek, Intek I/C
  • Полупрофессиональные: Intek I/C, Intek PRO
  • Профессиональные: Intek PRO, Vanguard, Power Build, Professional

мотоблок, honda, регулировка, клапан

Как отрегулировать клапаны на мотоблоке, зазоры

Регулировка клапанов на мотоблоке является основной работой, которая осуществляется во время технического обслуживания данного устройства. ТО нужно, чтобы обеспечить безопасность работы мотоблока, проверить надежность и прочность всех узлов и соединений. Ниже мы рассмотрим вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке, так как они являются наиболее значимыми элементами, обеспечивающими эффективную работу двигателей. Обзоры мотоблоков представлены на YouTube-канале компании АгроМотоЦентр. Там также часто публикуются обзоры на сельскохозяйственную технику и её функциональные свойства. Ознакомиться с данными видео можно по ссылке.

Установка зазоров

Регулировка клапанов заключается в установке оптимальных зазоров. Эта процедура является обязательной в проведении техобслуживания. Норма зазоров представлена в техническом паспорте устройства. Каждая модель отличается допустимыми параметрами, что зависит от марки и вида мотора машины.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мопед хонда

Настройка зазоров

Действия по настройке зазоров заключаются в следующем:

  • перед началом осуществления каких-либо действий проверьте двигатель: он должен быть холодным;
  • затем отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующего элемента;
  • с помощью ключа открутите четыре болта от защитного кожуха;
  • после данных действий необходимо снять стартер и защитный кожух маховика;
  • далее следует зафиксировать на маховике мертвую точку. Необходимо, чтобы она соответствовала нулевой метке;
  • аккуратными движениями снимайте крышку клапана с паронитовой прокладкой, перед этим необходимо открутить три болта;
  • важно проверить зазоры. Помните, что входной клапан размещается возле фильтра, а выходной – возле глушителя. Чтобы проверить интервалы, нужно вставить щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние отклоняется от допустимого, нужно отрегулировать данные элементы накидным ключом или отверткой;
  • Зазоры клапанов для бензиновых двигателей мотоблоков. Впускной клапан 0,10-0,15 мм; Выпускной клапан 0,15-0,20 мм.
  • после чего необходимо протереть все соединения чистой ветошью, полностью собрать конструкцию и включить мотоблок, чтобы проверить его рабочее состояние.

При правильной регулировки клапанов двигатель будет работать бесшумно, без каких-либо рывков и сбоев.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ОРИГИНАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ HONDA НА МОТОБЛОК

С помощью предложенного алгоритма действий Вы сможете правильно отрегулировать клапана на мотоблоке, при этом обеспечив эффективную работоспособность устройства!

Мотоблок Фаворит (дневник)

Tomkol написал :
Забыл спросить: этот зазор одинаков и для впускного, и для выпускного клапанов?

А у вас в инструкции к движку нет ни каких данных?

На уфимском УМЗ все четко расписано.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

umnyi написал :
А у вас в инструкции к движку нет ни каких данных?

На уфимском УМЗ все четко расписано.

Ну Вы сравнили инструкцию, выполненную в лучших советских традициях, и инструкцию западного образца. Наша рассчитана на то, что хозяин техники будет сам в ней ковыряться, поскольку помочь ему никто не может.
А буржуйская кроме подсказок о том, что возможно нужно залить топливо, продуть фильтр или поменять свечу, содержит еще одну универсальную на все остальные случаи, когда все вышеперечисленные методы не дали положительного эффекта — "обратитесь в сервисный центр".

Сытый конному не пеший!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Tomkol написал :
А буржуйская кроме подсказок о том, что возможно нужно залить топливо, продуть фильтр или поменять свечу, содержит еще одну универсальную на все остальные случаи, когда все вышеперечисленные методы не дали положительного эффекта — "обратитесь в сервисный центр".

Да че то я с тупил. не любят буржуи раскрывать секреты. сколько там сотых мм зазора

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Это точно. При том мне нравится что существует раздел, например, регулировка зажигания и ниже: обратитесь в тех центр. И так по всем пунктам.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Tomkol написал :
. должен ли при работе слишаться стук клапанов.

Вполне может быть. Но он слабый, обычно не пробивается сквозь шум выхлопа. У Хонды выхлоп всегда потише, больше слышно. У Бриггсов — шумноват, за ним клапана практически не прослушиваются.
А вообще — интересно самому. Сейчас культиваторы в продажу пойдут — нужно послушать при предпродажке, может, что интересное услышу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Olegych написал :
А вообще — интересно самому. Сейчас культиваторы в продажу пойдут — нужно послушать при предпродажке, может, что интересное услышу.

И мне скажете? Пожалуйста! Только Хонда моя китайского разлива.

Сытый конному не пеший!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Tomkol написал :
Только Хонда моя китайского разлива.

У меня есть в продаже Фавориты с Хондой китайской — звука нет металлического.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Igor BC написал :
У меня есть в продаже Фавориты с Хондой китайской — звука нет металлического.

Тааакс. Спасибо большое, что отозвались. Значит буду разбираться, как регулировать клапана. Где-то попадалось видео про разборку такого моторчика. Ща поищу.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя хонда 200

Сытый конному не пеший!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Нашел
Но вот еще видео работы двигателя — на низких оборотах звук точно такой же Или этот движок тоже уже подуставший?

Сытый конному не пеший!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Где можно найти видео работу двигателя-168 FB

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

said написал :
Где можно найти видео работу двигателя-168 FB

если просто послушать звук, то вот здесь хорошо слышно

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

С каким двиглом лучше:Лифан,В&S intek,Honda GC-190,между последними разница в цене 1т.р.,хотелось-бы услышать реальные доводы.
планирую фрезерование изредка пахание соток 10,+покатушки в лес по дровишки для бани,не далеко сухостой.За ранее Респект.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ну, это должен найтись такой человек, котрый успел заездить все три модели двигателей на практике.
На моём мб стоит китайская Хонда GX 200 (он же 168 FB кажется). Пока за два сезона эксплуатации никаких претензий нету. Разве что может клапанные зазоры нужно будет проверить, поскольку еще ни разу туда не заглядывал. Ну и карбюратор после обкатки хочу уже точно отрегулировать.

Подозреваю, что каждый будет нахваливать именно тот движок, котрый есть на его мотоблоке. И это, в принципе, закономерно.

Сытый конному не пеший!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Tomkol написал :
Ну, это должен найтись такой человек, котрый успел заездить все три модели двигателей на практике.

На практике заводил еще два десятка моделей. Если денег жалко возьмите китайца, если не жалко, то Интек. У хонды единственное достоинство — он на 5 кг легче других, а так это любительский движок, хотя и высококачественный.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Не в обиду, но почему такой критерий классификации — любительский? Типа — с малым моторесурсом? Или — для непродолжительных нагрузок? А в противоположность этому — профессиональный? Так ведь профессионалы землю скорее всего не мотоблоками, а тракторами обрабатывают.
Недавно видел тюбик зубной пасты с названием "Профессиональная" — это как понимать?

Всех с праздником!

Сытый конному не пеший!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Добрый день уважаемые. По прошлому моему сообщению № 3157 советов не последовало — повторю чтобы не листали.
У меня проблема с моим Салютом. Как говорится — не трожь железо и оно не подведет.
После змены поршневых колец (май 2010 года) мне стало казаться, что двигатель не набирает полных оборотов, раньше скорость выше была. Начитавшись советов, вчера решил отрегулировать — повернув центробежный регулятор числа оборотов (пос 3081) по часовой стрелке до упора. в результате отломил вилочку (шток выходящий из двигателя имел надпил под отвертку, один лепесток отлетел) ну да бог с ним, можно провернуть и плоскогубцами и зафиксировать угол поворота гайками. Но наверное что-то в двигателе слетело или отпало не знаю, может рычаг который эту шестеренку поджимает отошел — причину не знаю.
Прошу Вашего совета. Но двигатель перестал проворачиваться от стартера, покрутив в обратную сторону шкивом — выходной вал дв-ля — эта пимпочка типа шток послабляется, потяну за стартер (заводной шнур на 10-15 см) шток опять клинится. Закатил МБ в дом пусть отогревается думаю в следующий мой приезд прийдется опять вскрывывать дв-ль.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на инжекторе хонда

Прошло 2 месяца
Свояк двигатель расколол, поставил центробежный регулятор оборотов на место, собрал движок — стартером крутится как положено, первичную причину устранили, но завести ни он ни я не смогли. Никаких признаков жизни.
МБ так и стоит в отапливаемой веранде, поменяли заодно и масло, в следующие выходные отвезу новый шнур и свечу, куплю еще свежего бензина (может за зиму октановое число упало)
У меня впечатление, что бензин в дв-ль не поступает, после 15-20 рывков стартера на разных режимах дроссельной заслонки свеча оставалась сухая, заливал 2 раза по 5 мл бензина прямо в цилиндр — безрезультатно. разбирал карбюратор промывал, продувал (правда не знаю что и как, устройства я не нашел) , может зажигание сбили, хотя на корпус искра есть.
На 3-5 рывке шнур вырывает из рук и тяжело тянется (обратку дает)
может клапана регулировать нужно (чесно туда не лезли).

Мотоблок Салют 100 X-M1 с двигателем HONDA GX-200

main

Смотреть все товары этого производителя

Нужна помощь?

Наши специалисты готовы предоставить консультацию по выбору товара и ответить на все ваши вопросы прямо сейчас.

с 9:00 до 21:00 (без выходных)

Мотоблок Салют 100 X-M1 с двигателем HONDA GX-200 — одна из самых достойных и продуманных машин, предназначенных для садовых, огородных и коммунальных работ. Благодаря такому универсальному агрегату можно механизировать ручной труд в хозяйстве фермера и коммунальных службах. Эта единая машина способна заменить все подручные инструменты, предназначенные для вспашки почвы, нарезки грядок, прополки, окучивания, выкапывания картофеля, сажания корнеплодов, уборки снега и пр. Все, что понадобится аппарату, так это должный уход и своевременное обслуживание.В качестве силовой установки использован четырехтактный бензиновый двигатель, отличающийся надежностью и современной конструкцией. Мощность двигателя достигает 5,5 лошадиных сил, за счет чего мотоблок способен выполнять различные тяжелые задачи. Мотор имеет большой эксплуатационный ресурс, низкий шумовой уровень, и скромно расходует топливо. Двигатель, как и сам мотоблок, рассчитан на круглогодичное использование, поэтому бесперебойно работает в любую погоду.Мотоблок Салют 100 X-M1 с двигателем HONDA GX-200 отличается низким расположением центра тяжести, поэтому он крайне маневренный и легко управляется. Ременную передачу и шкив отбора мощности производитель решил поместить в специальный кожух из пластика, с целью максимально защитить важные узлы машины от инородных предметов и пыли. Рукоятка мотоблока дополнена переключателем скоростных режимов с качающейся кулисой. Такая конструкция облегчает работу, особенно если приходится буксировать прицеп.Конструкция агрегата подразумевает возможность монтажа рулевой стойки и ее снятие. Дополнительное оборудование также устанавливается с легкостью. Если установить на мотоблок жесткую сцепку, то он может работать в сочетании с тележкой, предназначенной для перевозки строительных, сыпучих материалов и прочих грузов. Большой ассортимент подходящих дополнительных аксессуаров позволяют использовать мотоблок в качестве подметальной машины, газонокосилки, мотопомпы, уборщика снега и т.д.

Преимущества Мотоблок Салют 100 Х-М1 с двигателем «Honda GX-200» 6,5:

— Профессиональный мотоблок .
— Профессиональный японский мотор HONDA GX-200 .
— Большая мощность(6,5 л.с.) .
— Большая регулируемая ширина обработки(30/60/90) .
— Японский двигатель HONDA(ресурс до 5000 моточасов) .
— Чугунная гильза цилиндра .
— Верхнее расположение клапанов .
— Коробка передач(2 вперед/1 назад) .
— Пневматические колеса + удлинители осей .
— 6 почвофрез .
— Достаточный для обработки целины вес .
— Вал отбора мощности(для использования насадок) .
— Регулируемый руль.
— Возможность использования тележки(до 500 кг) .
— Компактные размеры(для облегчения транспортировки).
— Широкий спектр навесного оборудования .
— Возможно использовать для : кошения травы, перевозки грузов, дробления кормов, перекачивания воды, для уборки территории (щетка — очиститель, лопата — отвал, роторный снегоуборщик).

Читайте так же:
Регулировка тросика акпп хонда срв rd1

Двигатель HONDA GX200

Блок двигателя для honda gx200
Наименование детали: Блок двигателя
Ось регулятора газа для honda gx200
Наименование детали: Ось регулятора газа
Выключатель двигателя для honda gx200
Наименование детали: Выключатель двигателя
Пружина для регулировки карбюратора для honda gx200
Наименование детали: Пружина для регулировки карбюратора
Возвратное колесо стартера для honda gx200
Наименование детали: Возвратное колесо стартера
Воздушный фильтр для honda gx200
Наименование детали: Воздушный фильтр
Инсулятор для honda gx200
Наименование детали: Инсулятор
Глушитель для honda gx200
Наименование детали: Глушитель
Головка двигателя для honda gx200
Наименование детали: Головка двигателя
Пружина стартера для honda gx200
Наименование детали: Пружина стартера
Карбюратор для honda gx200
Наименование детали: Карбюратор
Коленчатый вал для honda gx200
Наименование детали: Коленчатый вал
Комплект клапанов (входа+выхода) для honda gx200
Наименование детали: Комплект клапанов (входа+выхода)
Блок стартера для honda gx200
Наименование детали: Блок стартера
Комплект колец для поршня для honda gx200
Наименование детали: Комплект колец для поршня
Толкатель для honda gx200
Наименование детали: Толкатель
Крышка блока для honda gx200
Наименование детали: Крышка блока
Крышка головки для honda gx200
Наименование детали: Крышка головки
Крышка стартера в сборе (красная) для honda gx200
Наименование детали: Крышка стартера в сборе (красная)
Масляный щуп для honda gx200
Наименование детали: Масляный щуп
Маховое колесо для honda gx200
Наименование детали: Маховое колесо
Наконечник свечи с приводом для honda gx200
Наименование детали: Наконечник свечи с приводом
Сальник 41.25x25x6(GX160) для honda gx200
Наименование детали: Сальник 41.25x25x6(GX160)
Поршень для honda gx200
Наименование детали: Поршень
Прокладка для основания крышки головки для honda gx200
Наименование детали: Прокладка для основания крышки головки
Вентилятор для honda gx200
Наименование детали: Вентилятор
Прокладка для глушителя для honda gx200
Наименование детали: Прокладка для глушителя
Прокладка для крышки блока для honda gx200
Наименование детали: Прокладка для карбюратора
Прокладка для головки цилиндра для honda gx200
Наименование детали: Прокладка для головки цилиндра
Прокладка для крышки блока для honda gx200
Наименование детали: Прокладка для крышки блока
Ручка для запуска стартера с веревкой для honda gx200
Наименование детали: Ручка для запуска стартера с веревкой
Свеча для honda gx200
Наименование детали: Свеча
Распределительный вал для honda gx200
Наименование детали: Распределительный вал
Подшипник 6205 для honda gx200
Наименование детали: Подшипник 6205
Комплект колец для поршня (+0,25) для honda gx200
Наименование детали: Комплект колец для поршня (+0,25)
Возвратная пружина дросселя для honda gx200
Наименование детали: Возвратная пружина дросселя
Сухарик (для пружины клапана входа) для honda gx200
Наименование детали: Сухарик (для пружины клапана выхода)
Коромысло для honda gx200
Наименование детали: Коромысло
Штанга для honda gx200
Наименование детали: Штанга
Топливный бак (белый) для honda gx200
Наименование детали: Топливный бак (белый)
Тяга троса газа в сборе для honda gx200
Наименование детали: Тяга троса газа в сборе
Усы стартера для honda gx200
Наименование детали: Усы стартера
Шатун для honda gx200
Наименование детали: Шатун
Пружина для клапанов для honda gx200
Наименование детали: Пружина для клапанов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector