Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту HINO RANGER (1989-2002 гг. ), с дизельным двигателем
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту HINO RANGER (1989-2002 гг.), с дизельным двигателем
HINO Ranger. Модели 1989—2002 гг. выпуска c дизельными двигателями H06C (6,5 л), H07C (6,8 л), H07D (7,4 л), J05C (5,3 л), J08C (8,0 л), W06 (6,0 л). Серия «Профессионал». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Руководство по ремонту HINO Ranger 1989—2002 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями H06C (6,5 л), H07C (6,8 л), H07D (7,4 л), J05C (5,3 л), J08C (8,0 л), W06 (6,0 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля (включая карту смазки), проверке, ремонту и регулировке элементов систем двигателя систем (в т. ч. топливной системы с различным вариантами ТНВД и регуляторов, смазки, охлаждения), сцепления, механической коробки переключения передач, редуктора заднего моста, элементов пневматической и пневмогидравлической тормозных систем (включая ABS), системы рулевого управления, подвески (рессорной и пневматической). Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования. Эта книга может быть использована при обслуживании и ремонте автомобилей Hino Ranger с двигателями J07C, 15B. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, размеры рекомендованных к установке шин и дисков колес. Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования. Книги серии «Профессионал» могут выручить вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Руководство по ремонту двигателей Hino
Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту двигателей Хино 3
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на автомобили Hino и Toyota 4
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5
Интервалы обслуживания 5
Правила выполнения работ в моторном отсеке 5
Таблица. Периодичность технического обслуживания 5
Моторное масло и фильтр 7
Охлаждающая жидкость 8
Топливный фильтр 8
Проверка воздушного фильтра 9
Проверка состояния аккумуляторной батареи 9
Проверка давления конца такта сжатия 10
Проверка зазоров в приводе клапанов 10
Проверка смазки коромысел 10
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов 10
Угол опережения впрыска топлива 11
Проверка минимально устойчивой и максимальной частоты вращения холостого хода 12
Двигатель — механическая часть (J05C, S05#) 13
Описание 13
Регулировка зазоров в приводе клапанов 13
Привод механизма газораспределения 15
Головка блока цилиндров 17
Двигатель в сборе 20
Блок цилиндров 26
Двигатель — механическая часть (J08C) 29
Описание 29
Регулировка зазоров в приводе клапанов 29
Головка блока цилиндров 30
Привод механизма газораспределения 33
Двигатель в сборе 35
Регулировка двигателя 42
Блок цилиндров 42
Общие процедуры ремонта двигателя 46
Головка блока цилиндров 46
Блок цилиндров 52
Система охлаждения 61
Общая информация 61
Проверка охлаждающей жидкости 62
Замена охлаждающей жидкости 62
Проверки на автомобиле 62
Вентилятор 62
Насос охлаждающей жидкости 63
Термостат 63
Система смазки 65
Общая информация 65
Масло и масляный фильтр 66
Проверка давления масла 66
Масляный насос 66
Маслоохладитель 67
Масляные форсунки 68
Система турбонаддува 69
Система турбонаддува 69
Предупреждения 69
Проверки на автомобиле 69
Турбокомпрессор (S05C-TA, S05C-TB) 70
Турбокомпрессор (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) 71
Проверка 72
Топливная система двигателя Хино 75
Топливный фильтр 75
Форсунки 76
ТНВД 82
Система Common Rail (S05C-TB) 101
Система снижения токсичности (J05C) 104
Описание системы снижения токсичности 104
Самодиагностика системы управления двигателем 104
Считывание кодов неисправностей 104
Диагностические коды неисправностей системы снижения токсичности 104
Поиск неисправностей вольт/омметром 105
Напряжения на выводах электронного блока системы снижения токсичности 105
Проверка элементов системы снижения токсичности 106 Проверка системы рециркуляции ОГ на автомобиле 106
Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ 106
Электропневмоклапан отсечки клапана системы рециркуляции ОГ 106
Датчик температуры охлаждающей жидкости 106
Проверка электропневмоклапана шумоподавителя 106
Датчик положения коленчатого вала 107
Датчик положения дроссельной заслонки 107
Система рециркуляции отработавших газов 107
Общая информация 107
Проверка элементов системы рециркуляции ОГ 108
Система Common Rail 110
Общая информация 110
Элементы системы Common Rail 110
Описание работы системы Common Rail 110
Описание работы топливного насоса 110
Перепускной клапан 111
Топливный коллектор, ограничитель давления, демпферы 112
Форсунка 113
Работа форсунки 113
Электронная система управления (S05C, S05D, S05C-TB) 114
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 114
Система электронного управления 114
Общее описание 114
Электронное управление рециркуляцией отработавших газов (S05C, S05D) 114
Система самодиагностики 114
Считывание кодов неисправностей 115
Стирание кодов неисправностей 115
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 115
Поиск неисправностей вольт/омметром 120
Выводы электронного блока управления двигателем 120
Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем 120
Проверка элементов системы электронного управления (S05C, S05D) 122
Датчик температуры охлаждающей жидкости 122
Датчик положения коленчатого вала 122
Датчик частоты вращения (положения) вала ТНВД 122
Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска 123
Главное реле системы впрыска (ECD) и реле перепускного клапана 123
Датчик температуры топлива 123
Датчик положения педали акселератора 123
Проверка электропневмоклапана шумоподавителя 124
Проверка электропневмоклапана привода дроссельной заслонки 124
Проверка с помощью осциллографа 124
Проверка элементов системы электронного управления (S05C-TB с «Common Rail») 124
Датчик положения распределительного вала 124
Датчик положения коленчатого вала 124
Датчик положения педали акселератора 126
Датчик температуры топлива 126
Датчик давления топлива 126
Реле перепускного клапана (PCV) 126
Система рециркуляции (S05C, S05D) 127
Общая информация 127
Проверка элементов системы рециркуляции ОГ 128
Электронная система управления (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) 129
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 129
Система электронного управления 129
Общее описание 129
Топливный насос высокого давления с регулирующей втулкой 129
Система самодиагностики 132
Считывание кодов неисправностей 132
Стирание кодов неисправностей 132
Стирание «LEARNING VALUE DATA» ТНВД 132
Диагностика с помощью сканера 132
Диагностические коды неисправностей системы управления двигатепем 132
Выводы электронного блока управления двигателем 133
Проверка элементов системы электронного управления 134
Датчик температуры охлаждающей жидкости 134
Датчик положения распределительного вала 134
Датчик положения рейки ТНВД 134
Привод управляющего штока 134
Электромагнитный клапан управления воздухом на впуске (J08C) 134
Реле привода управляющего штока 134
Система запуска 135
Общая информация 135
Стартер (тип 1) 135
Стартер (тип 2) 138
Система зарядки 143
Общая информация 143
Меры предосторожности 143
Проверки на автомобиле 143
Генератор (тип 1) 143
Генератор (тип 2) 147
Компрессор 151
Компрессор 151
Разборка 151
Сборка 153
Схемы электрооборудования (электросхемы) 158
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 158
Коды цветов проводов 158
Схема 1. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз 159
Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз (продолжение) 160
Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз (продолжение) 161
Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз (продолжение). Система зарядки 162
Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем J05C) и горный тормоз 163
Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем J05C) и горный тормоз (продолжение) 164
Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем J05C) и горный тормоз (продолжение). Система запуска 165
Схема 8. Электронная система управления (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) 166
Ремонт двигателей грузовых автомобилей — лояльная ценовая политика
Проблема с двигателем одна из наиболее серьезных. Ее решение собственными силами является невыполнимой задачей и крайне рискованным мероприятием, так как неисправный двигатель –– это риск создать опасную аварийную обстановку в процессе движения. Поэтому в таких ситуациях следует обращаться за помощью к профессионалам. Кому же доверить столь серьезную работу в столице?
«Автосервис24» — это технический центр, за плечами которого 7-летний опыт работы. У нас Вы сможете восстановить неисправный двигатель или предупредить поломку. Своим клиентам мы гарантируем экономию времени и минимизацию расходов на ремонт двигателя.
Наш автосервис осуществляет:
- высокоточную диагностику моторов таких марок авто, как: HINO, HYUNDAI, KIA, ISUZU, MITSUBISHI;
- демонтаж и разборку;
- очистку деталей;
- подбор комплектующих;
- ремонт головок блока цилиндра;
- замену распредвала и гидрокомпенсаторов;
- замену колец, клапанов и поршней;
- замену головки;
- замену масла, уплотнителей и прочих изношенных элементов;
- регулировку, обкатку и т.д.
Основные этапы ремонтных мероприятий
Опыт диагноста и применение специального оборудования (аналогичное используется в дилерских центрах) позволяет нам выявлять любые неисправности двигателя. В случае невозможности определения проблемы мотор демонтируется и подвергается разборке, после чего в дело вступают опытные специалисты-мотористы. После определения причины поломки составляется план мероприятий. В большинстве случаев диагностика состоит из определенных процедур. В частности, специалист выполняет:
- оценку степени износа деталей шатунно-поршневой группы;
- оценку состояния шеек коленвала;
- проверки ГБЦ на герметичность и нарушении геометрических параметров;
- оценку блока цилиндров;
- оценку состояния газораспределительного механизма;
- проверку герметичности клапанов, состояния направляющих втулок и тепловых зазоров;
- анализ работы системы смазки;
- замер компрессии в цилиндрах;
- проверку топливной аппаратуры.
Что может послужить причиной поломки двигателя?
Каждый ДВС имеет свой ресурс, однако это время уменьшается в случае пренебрежительного отношения к автомобилю и несвоевременного обращения за ТО, что часто приводит к необходимости полного восстановления двигателя. Капремонт является долгим и дорогостоящим мероприятием. К необходимости скорой капитальной реставрации двигателя могут привести следующие факторы:
- несвоевременное обращение в автосервис при выявлении неисправностей;
- несвоевременная замена масляного фильтра;
- использование масла низкого качества;
- эксплуатация авто на предельных мощностях и чрезмерные нагрузки;
- плохое состояние воздушного и топливного фильтров.
Преимущества ремонта двигателя в нашем автосервисе:
- использование современного диагностического и ремонтного оборудования;
- оперативность выполнения ремонтных мероприятий;
- штат высококвалифицированных специалистов;
- предоставление широкого спектра услуг;
- лояльная ценовая политика.
Стоимость услуги будет зависеть от типа, веса, объем мотора, а также характера неисправности, пробега и других факторов. В любом случае она будет более чем доступна, поскольку определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
Диагностика двигателя обойдется в 1000 р. В цену не входит НДС.
Если Вам требуется капитальный ремонт двигателя автомобиля, обращайтесь к нам. Опытные мастера нашего автосервиса быстро, качественно и на высоком профессиональном уровне устранят все неисправности.
2775040
Итак приехал к нам грузовик Тойота Дюна ( Toyota Dyna ). Точнее его притащили на шкворке… Как же так получилось?
— Ехали мы, ехали. Потом начали в горку подыматься. Мотор ревёт, а машина не едет… ( Read more. Collapse )
— У меня самосвал Хино ( Hino ). Ходовку ремонтируете?
— Да, а что у вас?
— Сайлентблоки порваны и рулевая ушатана. Сможете сделать?
— Давайте сделаем бесплатную диагностику. Посмотрим сначала, в каком состоянии ходовка. Заезжайте на яму, разберемся.
— Посмотрели? Что видно. ( Read more. Collapse )
Замена шкворней. Быстро это или долго?
Зависит от состояния балки. Можно за пару часов сделать, а можно и пару дней попотеть. Бывает так, что старый шкворень уже разбил посадочное место , тогда новый шкворень будет просто болтаться в балке.
В таком случае не обойтись без ремонта балки, нужно полностью убрать люфт. Посмотрите пример на коротком видео.
Конечно, можно и не ремонтировать балку, а продолжать ездить дальше. Какие проблемы будут мешать водителю в таком случае?
Скания ( Scania ) двухосный тягач приехал к нам с проблемой — стук под кабиной на кочках.
Сделали диагностику. Оказалось ( Read more. Collapse )
Вал балансира изношен. Рессоры трут по раме. Втулки буксы ходят всего несколько месяцев. Было у вас такое? Где же причина? Когда возникает такая проблема?
В начале из-за недостатка смазки изнашиваются втулки балансира (это происходит, когда валы балансира недостаточно шприцуются или не шприцуются вообще).
Затем под тяжестью большой массы изнашивается и сам вал балансира, причем, преимущественно с одной стороны. Возможно, вы уже знаете, что заменить его дело очень трудоёмкое, непростое и довольно затратное. Согласны?
И потом, может оказаться, что вал изношен не только под втулками, но и в посадочном месте в каретке (куда вал забивается).
Итак, проблема понятна, а что же делать? ( Read more. Collapse )
Как правильно заменить сцепление, чтобы передачи включались легко и точно? На что обращать внимание?
Нюансов довольно много, поэтому будем отвечать по мере поступления вопросов. Недавно получили такое письмо:
Здравствуйте. Грузовик Исузу Форвард ( Isuzu Forward ) 1990 г.в. ( по ПТС), двигатель — 6BG1 ( 6500 см3 )
Заменили комплект сцепления, после чего стали плохо включаться передачи ( приходится их втыкать с усилием, особенно 3-ю, а 5-ю вообще не поймать)…
Как быстро сделать ремонт заднего моста, когда течет масло по сварочному шву?
Проблема довольно распространенная и непростая… Обычный ремонт заднего моста в такой ситуации — зачистить и проварить шов аккуратно.
К сожалению, примерно через пару, тройку месяцев масло снова начинает течь…
Здравствуйте, имею грузовик Хино Рейнджер ( Hino Ranger ), 2004г.в. Двигатель J08C .
Во время езды на кочках стрелки приборов прыгают, звучит зуммер. Стрелка температуры прыгает вверх и замирает , потом возвращается на место.
В это время вискомуфта работает вхолостую, радиатор холодный. Снял термостат, заглушил малый круг, проехал 10-15 км на грузовике Хино Рейнджер ( Hino Ranger ). Стрелка температуры показывает нормальную температуру.
Радиатор горячий полностью. Вискомуфта работает вхолостую. ( Read more. Collapse )
Итак, вечный вопрос — нужен ли сепаратор топлива? Есть ли от него какой-нибудь толк? Стоит ли на него тратить деньги?
Есть разные мнения… Мы считаем, что сепаратор топлива очень хорошо очищает дизельное топливо от воды и грязи, тем самым значительно продлевая срок службы топливной системы дизельных двигателей.
Убедитесь сами. Посмотрите короткое видео с сайта Youtube.com, как сепаратор топлива спасает двигатель от воды и грязи.
Именно поэтому мы рекомендуем обязательно устанавливать на каждый грузовик сепаратор топлива.