Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Лада Гранта

Двигатель Лада Гранта 21114 (1,6л, 8кл.)

Замена моторного масла в двигателе Лада Гранта 8 и 16 клапаннов

Моторное масло в Лада Гранта, согласно регламенту по обслуживанию, меняется каждые 10 000 км. Однако надо сказать, что первоначально завод- изготовитель рекомендовал менять масло первый раз через 3000 км, но потом это требование было исключено из регламента. В итоге, некоторые из автолюбителей следуя предыдущему регламенту , меняют первый раз масло после 3 тысячи км, а затем через каждые 10 т. км. Что же, о периоде замены масла можно говорить долго, мы лишь скажем, что оно должно быть чистым и соответствующим.

Особенности конструкции двигателя Лада Гранта, ВАЗ 11183, 21116, 11186, 21114-50

На Ладу Гранта ВАЗ 2190 устанавливают двигатели ВАЗ 11183 (80 л.с.), ВАЗ 21116 (87 л.с.), ВАЗ 11186 (87 л.с.). На Ладу Калину ВАЗ-11183 и ВАЗ 21193 устанавливают двигатель мод. 21114-50. Все двигатели созданы на базе двигателя 2111. Увеличение рабочего объема двигателя до 1,6 л по сравнению с двигателем 2111 (1,5л) достигнуто за счет увеличения хода при неизменном диаметре цилиндра. Блок цилиндров отлит из специального жаропрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Лада Гранта

Для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства операций по ремонту и обслуживанию двигателя кожух необходимо снимать. декоративные кожух закреплен четырьмя фиксаторами, надетыми ввернутые в головку блока цилиндров

Регулировка клапанов двигателя Лада Гранта

Так как двигатели Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116, 11186) 8 клапанные спроектированы по аналогии с двигателем ВАЗ 2111, подробную инструкцию о регулировке клапанов на этих двигателях вы сможете посмотреть в статье «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя 2111».
Фактически регулировка осуществляется подбором регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы от 3 до 4,5 мм с шагом 0,05 мм. Для выполнения операций регулировки клапанов, вам потребуется специализированные приспособления.
На двигателе 21126 регулировка клапанов не производится, так как там установлены гидрокомпенсаторы.

Замена опор двигателя Лада Гранта

Вам потребуются: торцовая головка ТОRХ Т14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка) и «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Регулировка натяжения ремня ГРМ Лада Гранта

Для регулировки натяжения ремня в механизме привода распределительного вала двигателя ВАЗ-21114-50 установлен натяжной ролик 3 (рис. 4.2), поворотом которого вокруг эксцентрически расположенной оси регулируют натяжение ремня.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17» (или торцовая головка с воротком-трещоткой), ключ для проворачивания натяжного ролика.
1. Снимите переднюю грязезащитную крышку ремня привода распределительного вала. Установите КПП в нейтральное положение
2. Плавно поверните коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на 1-2 оборота по часовой стрелке.

Снятие и дефектовка маховика Лада Гранта

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены повреждении зубчатого венца и для шлифования поверхности под ведомый диск
сцепления, а также торцовая головка «на 17» и большая отвертка.

Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Гранта

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева, Прокладка головки блока цилиндров двигателя
ВАЗ-11183 изготовлена из металлоасбестового полотна, а на двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 она металлическая. Порядок замены прокладки на всех трех двигателях одинаков и показан на примере двигателя ВАЗ-11183 (8 клапанов). Замена прокладки головки блока двигателя ВАЗ-21126 (16 клапанов) описана отдельно, см статью «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора»

Замена прокладки крышки на Ладе Гранте головки блока цилиндров

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.
Вам потребуются: отвертка, пассатижи, ключи «на 13» и «на 17».

Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Гранта

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

Масляный насос Лада Гранта. Снятие и ремонт.

Маслянный насос Лада Гранта. Снятие и ремонт.При неисправности маслянного насоса (поломка, износ) Лада Гранта, давление масла в системе смазки падает. При падении давления масла, все скользящие и трущиеся контактные пары находящиеся в зацеплении хуже омываются смазкой. В итоге это приводит к преждевременному износу деталей. Недостаток давления масла в системе, также сказывается и на температурных режимах двигателя. При недостаточном омывании деталей масла от них хуже отводится тепло, возникают локальные точки перегрева.

Снятие брызговика (защиты) двигателя Лада Гранта

Расположенный снизу стальной брызговик двигателя, состоящий из трех частей, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения а не является силовой защитой картера двигателя. Снимают брызговик двигателя при для обеспечения доступа и агрегатам снизу автомобиля при ведении ремонта и технического обслуживания.
Конструкция и крепления аналлгично применяемой на автомобиле Лада Калина. Более подробно о том как снять брызговик с двигателя Лада Гранта, вы можете узнать из статьи «Снятие брызговика (защиты) двигателя Лада Калина»

Проверка компрессии в двигателе Лада Гранта

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Возможные неисправности двигателя Лада Гранта

Для просмотра таблицы в полном размере с причинами неисправностями двигателя и методами их устранения на автомобиле Лада Гранта кликните по ее изображению.

Возможные неисправности двигателя Лада Гранта

Система охлаждения Лада Гранта

Система охлаждения Лада ГрантаCистема охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.
Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.

Читайте так же:
Stels enduro 250 регулировка клапанов

Замена антифриза (ОЖ) на Лада Гранта

Согласно рекомендации завода изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 75 000 км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащие силикаты, амины, нитраты и бораты и произведенные с использованием долговечной гибридной органо-кислотной технологии. Более подробно о выборе охлаждающей жидкости вы можете узнать из статьи «Тосол или антифриз, что лучше?»

Замена радиатора Лада Гранта

Замена радиатора Лада ГрантаРадиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать. Также вы можете узнать о возможности самостоятельного ремонта радиатора Лада Гранта из статьи «Ремонт радиатора». Снимайте радиатор только на холодном двигателе, во избежание получения ожогов от горячей ОЖ

Замена водянного насоса (помпы) двигателя Лада Гранта

амена водянного насоса (помпы) двигателя Лада ГрантаОсновными дефектами водяного насоса Лада Гранта являются протечки охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму, гулу при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос (помпу) в сборе.

Снятие и проверка термостата Лада Гранта

Снятие и проверка термостата Лада ГрантаПри неисправностях термостата на автомобиле наблюдается перегрев, а чаще пониженная температура двигателя. Такие явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в итоге охлаждающая жидкость движется по одному кругу (большому или малому). Отсутствие регулировки распределения ОЖ приводит к отклонению от температурного режима двигателя. Поломка термостата является одной из самых распространенных в системе охлаждения.
Для замены термостата на автомобиле Лада Гранта, ОЖ из системы охлаждения сливать полностью не надо.

Топливная рампа, форсунки, бензопроводы, адсорбер Лада Гранта

Топливная рампа, форсунки, бензопроводы, адсорбер Лада ГрантаФункциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Система питания Лады гранта оборудована электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены.
Так форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускной коллектор, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Снятие бензонасоса Лада Гранта

Снятие бензонасоса Лада ГрантаЕсли на автомобиле Лада Гранта падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.
Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/смг), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт топливного модуля Лада Гранта».)

Ресурс мотора лада гранта

На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 — 2019

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 — 2019

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Несмотря на принадлежность к бюджетной ценовой группе, автомобиль Лада Гранта оснащается несколькими силовыми установками. Каждый мотор имеет собственные характеристики по расходу, максимальной скорости, мощности и другим параметрам, так что каждый покупатель без проблем сделает выбор в полном соответствии с собственными потребностями. Различны у двигателей и неполадки, показатели эксплуатационного ресурса. Их тоже нужно учитывать при выборе.

Lada Granta – какой двигатель выбрать?

ВАЗ 11183/21114

Объем силовой установки – 1.6 литра. По сути, она является развитием старого мотора на полтора литра. Инженерам удалось повысить надежность, заменив материалы производства некоторых элементов, оптимизировав конструкцию. Если говорить о ресурсе, то сам завод-производитель установил отметку в 150 тысяч километров. Практика показывает, что

вполне достижимы значения в 250-300 тысяч, если соблюдаются определенные рекомендации. Главное требование – своевременная замена масла, эффективный отвод тепла снизит износ всех элементов мотора. Большой плюс двигателя – устойчивость к обрывам ремня ГРМ, даже в критической ситуации вероятность загиба клапанов минимальна.

ВАЗ-21116 (87 Л.С.)

Развитие предыдущей модели. Усовершенствование конструкции было направлено, главным образом, на более эффективный расход топлива, достижение современных экологических норм. Для этого использовались, к примеру, более легкие сплавы. Негативный момент – уменьшение общей прочности и эксплуатационного ресурса мотора. На практике достижимы значения в 200 тысяч. Также существует риск загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ, его состояние необходимо постоянно контролировать.

ВАЗ-21126

Этим мотором оснащаются Гранты в люксовой комплектации. Основное отличие – модифицированная поршневая группа, в сравнении с предшествующей моделью, ее вес меньше примерно на 30 процентов, благодаря чему удалось достичь большей мощности без ущерба для расхода топлива. Загиб клапанов при обрыве ГРМ и их контакте с поршнями, как и раньше, актуален, так что состояние привода нужно контролировать. Ресурс, при своевременной замене масла и минимальном обслуживании, остался на уровне 200 тысяч километров.

ВАЗ-21127

Дальнейшее развитие линейки. Инженерам удалось добиться повышения тяги на низких оборотах. Проблемы остались прежними, равно как и эксплуатационный ресурс. Если технические жидкости меняются своевременно, проводится минимальное обслуживание, отметка в 200 тысяч километров выглядит вполне реальной.

Каковы характеристики автомобиля Лада Гранта, ресурс двигателя в частности? Этот вопрос задают многие поклонники отечественного автопрома. Интерес к автомобилю вызван позиционированием его как «народного», отличающегося бюджетностью и вместимостью, что позволяет отнести Гранту к классу С. Но соответствует ли силовой агрегат Гранты современным требованиям?

Что такое ресурс двигателя

Каждая машина имеет устройство, которое обусловливает ее движение. Этот силовой агрегат называется двигателем. В свою очередь, у каждого мотора существует определенный срок работы, при котором не требуется вмешательства в его конструкцию. В механике такое понятие имеет точное название — ресурс двигателя.

Иными словами, ресурс — это пробег до наступления ремонтных работ, связанных с демонтажом коленчатого вала агрегата. Предельное состояние определяется падением мощности двигателя, появлением нехарактерного шума во время его работы (стука, скрипа и т. п.) или повышением расхода масла и топлива.

В большинстве случаев состояние мотора не связано с пробегом. Основными факторами, влияющими на безотказность его работы, становятся условия эксплуатации и качество изготовления. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил, может пройти без ремонта не одну сотню тысяч километров.

Моторы, устанавливаемые на Ладе Гранте, относятся к новому поколению силовых агрегатов, которые успешно эксплуатируются отечественными моделями. Это двигатели 11183 в стандартной комплектации, 11186/21116 — в комплектации «норма», 21116 — в комплектации «люкс». Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо рассмотреть более подробно.

Характеристики двигателей Гранты

Движок ВАЗ 11183 впервые стал применяться для установки на Ладу Калину. Это четырехцилиндровое устройство с 8 клапанами и объемом в 1,6 л. Конструкционно данный силовой агрегат почти ничем не отличается от мотора 21114, широко используемого производителем на своих моделях, начиная с ВАЗ-2109 и заканчивая модификациями Калины.

По мнению специалистов, и 11183, и 21114 имеют одинаковые параметры и характеристики всех частей движка: блока, распределительного вала, головки, клапанов, кривошипно-шатунного механизма и т. п. То есть, фактически, это один и тот же двигатель с разными названиями.


11183 характеризуется повышенной экологичностью, надежностью и увеличенным объемом. Привод ГРМ — ременной, расположен таким образом, чтобы обрыв ремня не гнул клапаны. Этому же способствуют и глубокие выборки поршней.

По данным завода, ресурс 21114 не превышает 150 тыс. км, на практике же двигатель успешно преодолевал и пробег в 200 тыс. Ресурс 11183 официально имеет показатель в 200 тыс. км.

Мотор 11186 является тщательно модернизированным вариантом 11183 и полностью аналогичен двигателю 21116, созданному специально для автомобиля Лада Гранта. Отличия между 11186 и 21116 заключаются в производителе поршневой системы: в первом используются конструкции завода Federal Mogul, во втором — АвтоВАЗа. 11186 считается основным двигателем модификации Лада Гранта лифтбек.

Модернизацию мотора проводили инженеры Волжского предприятия. Им удалось достичь снижения удельного расхода горюче-смазочных материалов, при этом минимальный ресурс движка вырос до отметки в 200 тыс. км.

Новый автомобиль Лада Гранта лифтбек оснащается 3 типами моторов: 11186, 21126 и 21127. ВАЗ 21126 с 16 клапанами и 2 распределительными валами считается основным двигателем автомобиля. Технические характеристики такого двигателя позволяют развивать мощность до 98 л.с. и агрегатироваться с КПП-автоматом. Но в сравнении с 21116 мотор 21126 отличается большим расходом бензина и худшими динамическими показателями.

Еще более усовершенствованный силовой агрегат 21127 позволяет достигать мощности в 108 л.с. При этом расход топлива на пробег в 100 км снижен почти на 1 л. Улучшение технических характеристик проведено за счет ввода в механизм впускного коллектора движка детали, осуществляющей пассивный наддув.

Наибольший интерес у поклонников моделей АвтоВАЗа вызывает автомобиль Лада Гранта лифтбек, оснащенный движком 21127, так как в нем высокая мощность сочетается с возможностью установки на автоматическую КПП.

Правила эксплуатации моторов

По мнению владельцев автомобиля, наибольшим минусом в его конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Данный сигнализатор необходим для контроля качественной работы движка.

Перегрев — основной враг цилиндропоршневой системы. Причины повышения температуры в двигателе могут заключаться в нехватке антифриза, недостатке охлаждения и т. п. Если горит датчик, все вышеуказанные ситуации способны привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, который будет точно отражать состояние дел.

Для того чтобы сохранить максимальный ресурс движка, необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.

Так, рекомендуемая периодичность проверки двигателя составляет 15 тыс. км. При этом не нужно ждать, когда сигнализатор на панели проинформирует о какой-либо проблеме: легче устранить предпосылки к неисправности, чем саму неисправность.

Когда пробег достигнет 30 тыс. км, потребуется заменить не только масло, но и фильтры системы питания, и свечи зажигания, на что также укажет сигнализатор. Нередко при данном показателе пробега сигнализатор начинает информировать о проблемах в двигателе. Это может быть выход из строя натяжного ролика ГРМ или неисправность прокладки крышки клапана. При пробеге в 45 тыс. км сигнализатор укажет на необходимость замены масла.

Если ответственно подходить к эксплуатации автомобиля, то ресурс силового агрегата можно повысить на тысячи км.

Регулировка клапанов на Ладе Гранте своими руками. Советы мастера

Автомобиль Лада Гранта Седан/Лифтбек оснащается двумя модификациями двигателя: 8-ми и 16-ти клапанными. Отличие одного от другого очевидны: количество клапанов, мощность, динамика разгона.

Вместе с тем, лишь 16-ти клапанные агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они предназначены для автоматической регулировки зазора между кулачком распредвала и ножкой.

В 8-ми клапанных моторах автоматическая регулировка клапанов на Гранте отсутствует. Владелец должен периодически посещать СТО для профилактики и замены изношенных элементов механизма ГРМ.

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте

  • легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
  • металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск мотора;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • падение мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • периодические хлопки в выхлопной системе.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте

Необходимые инструменты и материалы:

  • комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
  • приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
  • медицинский пинцет;
  • хирургический зажим;
  • набор автомобильных инструментов, набор головок.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта

Регулировка клапанов на Лада Гранта 2

Специальные приспособления — с ними проще

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 3

Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)

НомерТакт впускаТакт выпуска
1.0,35
2.0,25
3.0,30
4.0,35
5.0,35
6.0,25
7.0,25
8.0,35

Порядок регулировки клапанов Лада Гранта своими руками

Водителю на заметку. Работы проводим исключительно на охлажденный двигатель, чтобы температура не превышала 25 – 30°С. В противном случае корректно отрегулировать зазоры в ГРМ не получится.

  1. Помещаем машину на ровную площадку, охлаждаем силовой агрегат, открываем капот.
  2. Специальным свечным ключом на «17» выкручиваем свечи с колодцев. Это делаем, чтобы не повредить ГРМ в процессе движения распредвала.
  3. Шестигранником на «5» выкручиваем четыре винта крышки кожуха ГРМ, извлекаем ее путем отвода в сторону.
  4. По периметру расположения патрубков системы охлаждения над блоком цилиндров выкручиваем крепления, отводим резиновые трубы в сторону.
  5. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо. Его снимать не обязательно.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 4

Регулировка клапанов на Лада Гранта 5

Откручиваем гайки

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 6

  1. Фиксируем шестерню ГРМ в положение «1-й цилиндр».

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 7

  1. Головкой на «10» выкручиваем восемь болтов по периметру крепления крышки ГРМ.
  2. Медицинским шприцом откачиваем остатки моторного масла с периметра коромысел, распределительного вала, толкателей.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 8

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 9

  1. Специальным съемником извлекаем металлические шайбы из-под толкателя клапанов по следующей схеме: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Где первый клапан выпускной, второй — спускной.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 10

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 11

  1. При помощи специального щупа делаем контрольный замер зазоров, чтобы понимать фактическое состояние ГРМ.
  2. Рекомендованный зазор для впускного клапана 0.25 мм с припуском на 0.05 мм, для выпускного — 0.4 мм с припуском на 0.05 мм.
  3. Если указанного диапазона не удается достичь, размер превышает допустимые параметры, заменяем металлическую шайбу.
  4. Удерживаем толкатель в неподвижном состоянии, утапливаем вниз, устанавливаем фиксатор.
  5. Ослабив крепление, пинцетом извлекаем шайбу, укладываем новую с учетом погрешности на размер.
  6. Делаем контрольную проверку клапанов, выставленного зазора, при необходимости корректируем вновь;
  7. По аналогии выставляем зазоры на оставшихся цилиндрах.
  8. В завершение извлекаем старую резиновую прокладку на крышке клапанов, очищаем поверхность. Обезжириваем ацетоном (бензином), наносим тонкий слой герметика, надеваем новую прокладку.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 12

  1. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.

Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.

  1. Активируем первую передачу в автомобиле.
  2. Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
  3. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
  5. Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
  6. Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
  8. Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.

Как снять защиту картера двигателя

Головкой на «17» выкручиваем:

  • два болта по центру;
  • два спереди;
  • четыре сзади.

Извлекаем защиту из-под автомобиля.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:

  1. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
  2. Снимаем крышку клапанов, устанавливаем фиксатор в коромысло.
  3. Проворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Замеряем зазор клапана, определяем размер металлической шайбы, которую необходимо установить.
  5. Нажимаем кулачком (приспособление) на поверхность клапана, извлекаем изношенную шайбу, устанавливаем новую.
  6. По аналогии проводим ремонт оставшихся цилиндров.

Данный метод регулировки хорош в пути, когда вблизи отсутствуют СТО.

Цены регулировки ГРМ на СТО

Минимальная стоимость профилактики, настройки ГРМ на Ладе Гранте составляет от 1000 рублей. Средняя такса по городу Москва, Санкт – Петербург — 1500 рублей (цена актуальны на 24.10.18)

Отзывы

Положительные
1.Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции.
2.Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро.
3.Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно.
4.Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой.
5.Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо.
Отрицательные
1.Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький.
2.Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап.
3.Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана.

Вывод

Механизм ГРМ на Ладе Гранте в 8-ми клапанном исполнении — слабое место. Однако при систематическом обслуживании технического средства, неагрессивном стиле вождения срок эксплуатации ГРМ продлевается на 5 – 10 тыс. км.

Качественное горючее, моторное масло с индексом вязкости не ниже 10W-40 увеличат ресурс еще на несколько тысяч. Промежуток регулировки ГРМ через каждые 15000 км.

Преждевременные поломки клапанов чаще всего вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами технических средств.

Бортовой журнал ВАЗ Granta 1.6 (2015 г.)

21.09.2016 года будет год как приобретена машина, обозначенные в сервисной книжке 14500 км не пройдены, пробег на 17.09 составил 12347 км, поэтому ТО проходится исходя из года эксплуатации.

Рассказать особо нечего, начнем как было:

1) Диагностика ходовой части никаких изъянов не выявила;

2) Диагностика ДВС также без замечаний

3) Диагностика электрики в процессе проверки регулировки фар показала неисправность гидрокоректора, который благополучно в течении получаса был заменен по гарантии, даны рекомендации по зарядке аккумулятора.

4) Произведена замена масла (с промывкой) и фильтра, масло залито HIGHTEC SYNTH RS SAE 5W-40, фильтр установлен MANN

5) Произведена регулировка клапанов (2 из 8)

6) Проверены приводы замков капота, багажника, дверей со смазкой, проведена протяжка крепления дверей.

7) Проверены углы установки колес (сход-развал), которые также отклонений не выявили, отрегулировано давление в шинах.

Остался невыполненным пункт по замене фильтра салона, так как оного не было в наличии на складе дилера и ближайших к нему магазинах, но это не критично.

По времени с момента оформления документов до выезда со станции ТО прошло 5 с небольшим часов.

Машина все время служит верой и правдой, расход топлива в смешанном режиме, согласно БК — 7,6 л./100 км. (соотношение город/трасса — 60/40

Прошу прощения если скупо и сухо написано. Удачи всем на дорогах и пореже посещать СТО/

  • Еще про эту машину:
  • Зимняя резина
  • Коврики в салон
  • Поломка кнопки стеклоподъёмника
  • Поломка реле вентилятора охлаждения
  • Sava Eskimo часть 2
  • Летние шины на покой досрочно
  • Утро добрым не бывает. При запуске двигателя … 67523 км
  • получил нежданчика в пробке. девушка в субару … 25450 км
  • Пробег 116400 км, снимал заднее левое колесо, … 116400 км
  • Предыстория: 20.07 загорелся «чек». Несколько … 40450 км
  • Отказалась заводится. Завелась раза с 8-10, … 25530 км
  • Перегорела лампа ходовых/габаритных огней 20236 км

А рекомендации по зарядке аккумулятора зачем? Вслед за корректором просится?

плотность 1,24, в преддверии холодов во избежании казусов рекомендуют подзарядить. С завода установлена марка Аком.

Давно не видел аккумуляторов с возможностью проверки плотности электролита.

Хорошо, что машиной доволен.

Бензин какой льешь?

АИ-95 (Газпромнефть предпочтительно) иногда 95-й G-Drive

После регулировки клапанов и замены масла должен был расход упасть, не засекал пока?

Ты хочешь сказать, что должен сработать Эффект плацебо? Поскольку после выше озвученных манипуляций с машиной фактически расход топлива может измениться на какие доли процента. Это и приборами сложно будет определить, не говоря уже о штатном маршрутном компьютере. Допускаю. что если залить специальное энергосберегающее масло типа Лукойл Люкс 5W-40 класса SN вместо какого-нибудь стандартного Шелла или Мобила ,( и ценой вдвое дороже!) то запросто можно выиграть несколько процентов экономии топлива, но мы же не знаем какое было у автора залито масло раньше.

После качественной регулировки клапанов изменяется расход в сторону уменьшения, немного улучшается стабильность работы.

Ну и расход после смены старого масла на 0.05-0.1 литра вполне может снизится из-за очистки и снижение трения.

Плюс воздушный фильтр еще чуточку выгадает

Цитаты : «После качественной регулировки клапанов изменяется расход в сторону уменьшения,» Особенно улыбнуло про » снижение трения» . М-да. Действительно, правильно считается, что неправильное знание еще хуже, чем незнание. И это как раз такой случай!

Расход моего мини-трактора снизился после регулировки клапанов, шум работы тоже.

На оке прадеда жены отрегулированы клапана на самый минимум расхода, из-за чего на полностью не прогретой машине глохнет без подсоса машина, зато экономично. Он ездит на ней по сей день.

В чем существенно отличие движка?

Из какашек не получишь мармелашек)

Типичный ответ несведущего в технике человека. Честно говоря, мне даже тебя становится немного жаль.

Ковыряться и переделывать машины чтобы довести их до уровня заводской иномарки по уровню комфорта — не каждому по душе.

Опять улыбнула фраза: «чтобы довести их до уровня заводской иномарки по уровню комфорта» Ну, и ну! До чего же бывают некоторые люди странные(да смешные тоже!) в своих заблуждениях!

Цитата: «На оке прадеда жены отрегулированы клапана на самый минимум расхода,» Даже интересно стало, Это вообще как? Не сочти за труд и поясни как это можно отрегулировать клапана на самый минимум, особенно чтобы это было заметно без всяких измерительных приборов.

И еще «цитата: «из-за чего на полностью не прогретой машине глохнет без подсоса машина, зато экономично.» Хм.. Открою тебе страшную тайну: да действительно машина. которая глохнет без «подсоса» при непрогретом двигателе априори более экономичная. чем скажем такая же, но запросто работающая при непрогретом двигателе совсем без «подсоса». Но вот причина «экономичности» первого варианта отнюдь не в «правильно» отрегулированных клапанах, как ты почему-то считаешь, а совершенно в другом. Может быть ты все-таки догадаешься сам, почему? Хотя, зная твои предыдущие тезисы по сугубо технических вопросам, я почему-то уверен. что не догадаешься. Как бы так помягче сказать, чтобы ненароком не обидеть- квалификации для этого у тебя не хватает что ли.

Улыбнуло!! а как можно отрегулировать клапана на минимальный расход топлива? Мне действительно интересно! Я всегда думал что есть определенный минимально допустимый и максимально допустимый зазор. Или ты хочешь сказать что 0.05 мм скажется на расходе топлива?

А если зазор был в разрешенном допуске то тоже расход топлива упадет?

он поди перепутал клапана и карбюратор.

00.5-0.1 литра разницы. Ты сейчас серьёзно? один раз чуть динамичней разогнался и вот твои 0.1л улетели в трубу! Это не серьёзно. разницу в топливе чувствуешь когда она достигает 1 -1,5 литра на 100 а 0.05-0.1 литра это что 50 — 100 миллилитров? Я тебя умоляю!

Высчитывать каждые 100-200миллилитров.это жесть,тогда уж лучше на велосипеде)

Согласен на 100%

масло не менял, оставил тот же самый ROWE или как на самом сайте производителя пишут HIGHTEC SYNTH, сам если честно не понял, одно и то же или все таки немного разные вещи

Почему давно? На рынке полно аккумуляторов с окошком, в котором видно зеленый шарик. Как только его не увидишь, значит плотность упала и он утанул (вроде) — тогда вперед на зарядку. Правда индикатор,конечно,так себе, да и плавает в одной банке,но хоть что-то.

Не видел таких, когда брал на бмв.

Казус, как ни странно, заключается в том, что те АКБ АКОМ которые ставят на Вазовском конвейере (кстати, они оригинальные, и идут только на конвейер, в магазинах или на рынках такие не купить) относятся к категории CA /CA и ставились (за очень редким исключением) на все Калины и Гранты с начала их выпуска. Хочется отметить, что в начале производства эти машины комплектовались генераторами 9402.3701-06, у которых регулятор напряжения был настроен на пределы регулируемого напряжения 14.4-15.1 В. Благодаря чему, этот относительно слабый 85 амперный девайс прекрасно справлялся со всеми потребителями. включая мощный ЭУР. А мощному свету фар. владельцы многих иномарок(вроде Соляриса или Логана) могли только позавидовать. Владельцы этих Вазовских машин в общем никогда не жаловались на слабый заряд. Проблемы у них возникали другого порядка, в частности сравнительно частое перегорание ламп. Так вот, последние несколько лет АвтоВАЗ заменил не очень надежный отечественный генератор на генератор БОШ индийского розлива. А у последнего верхняя граница регулируемого напряжения снижена с 15.1 В до примерно 14.3 В.. что не очень хорошо в итоге сказывается на долговечности этого самого АКОМА, которому в идеале нужен заряд при напряжении до 15 В, в противном случае он хронически немного не дозаряжается. В идеале АвтоВАЗу нужно было одновременно поменять тип поставляемого на конвейер АКБ, то там не сочли нужным это сделать. Поэтому. потребителям в целях увеличения срока службы своего кальциевого АКБ АКОМ очень рекомендуется периодически (хотя бы пару раз в год) подзаряжать его постоянным током от хорошего зарядного устройства. Под хорошим я понимаю устройство у которого есть полноценный ручной режим заряда. когда напряжение к конце заряда поднимается до 16 вольт. Особенно это необходимо делать для «пожилых» АКБ..

до 16 вольт. Ты шутишь?

Я не щучу. Это так и есть. А судя по твоему вопросу. я в очередной раз убеждаюсь, насколько ты слабо разбираешься в автомобилях. Почитай как-нибудь при случае, про способы заряда АКБ. и особенно разберись чем отличается заряд при постоянном напряжении от заряда при постоянном токе. После чего, надеюсь, что не будешь больше здесь позориться и задавать столь глупые (пардон, за прямоту!) вопросы.

Зачем мне читать всякие домыслы, когда родной аккумулятор с бмв 2009 года отлично работает до сих пор, никто его никогда не заряжал.

Кашкаевский перед зимой заряжаю обычным русским зарядным устройством, до упора 0.5а на выходные 2 суток.

Родной аккумулятор у машины в нашем климате служит 5 лет без всяких дозарядок, 7-8 лет при зарядке. 10-11 если удачно всё сложилось. У вас в теплом вообще никаких проблем быть не может.

Понятно, в таком случае. пожалуйста впредь не задавай больше таких глупых вопросов. Поскольку в мои планы как-то не входит повышать твой уровень знаний. приводя пояснения на этот счет. Тем более, если тебе самому это делать лень.

мне кстати у дилера на СТО тоже сказали что зарядники старого типа не подойдут для данного типа аккумулятора, зарядка якобы не достигнет 100%, а из-за постоянного недозаряда и низкой плотности аккум можно будет выкинуть через год. Специалисты же из конторы занимающейся продажей и обслуживанием сказали что это ерунда, маркетинговый ход и тд и тп. Заряжать аккумуляторы данного типа можно обычным 12V зарядником, давая 10% от емкости аккумулятора и конторолируя плотность, как только поднимется сразу снимать с зарядки

Вот, уважаемый автор. судя по твоим словам. становится очевидным, что у дилера на СТО работники более-менее квалифицированы в данном вопросе. (более-менее, это потому, что они неправильно сказали, что якобы ВСЕ (?!) старые «зарядки» не годятся для АКОМов. У меня лично именно старая трансформаторная советская «зарядка» Рассвет-2 с настоящим ручным режимом заряда, заряжающая любые АКБ полностью до 100% . а не тем жалким подобием, которое встречается на современных поделках. Регулятор тока как бы есть но он по сути бутафорский) Ну. а «специалистов» из конторы занимающихся продажей, за их вопиющую безграмотность надо считать бестолковыми дилетантами.

Лада Гранта 8 клапанов двигатель 1.6 ВАЗ-11186 (87 л.с)

vaz_11186-8-klapanov

Лада Гранта 8 клапанов самый доступный вариант. В более дорогих версиях у Lada Granta стоят 16 клапанные более мощные моторы. Сегодня подробно поговорим именно о 8-клапанной версии мотора. Сейчас под капотом модели можно встретить только двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с., но чуть раньше на модель ставили еще один 8-клапанник ВАЗ-11183-50 (82 л.с). Основная разница между 1.6 литровыми движками заключена в использовании облегченной шатунно-поршневой группы, что позволило увеличить степень сжатия и мощность мотора.

Устройство Лада Гранта 8 клапанов несложное, особенно если до этого вы сталкивались с моделями Лада начиная с ВАЗ-21083. Именно 08 движок и стал прародителем 8-клапаного движка Granta. Рядный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров имеет один распределительный вал. Естественно никаких гидрокомпенсаторов там нет, поэтому периодически придется регулировать тепловой зазор клапанов. Регулировка клапанов происходит методом подбора специальных “пятаков” разной толщины.

В приводе ГРМ у Лада Гранта 8 клапанов стоит ремень. Замена ремня обычно не вызывает сложностей, ведь на шкиве коленчатого вала и шкиве распределительного вала имеются все необходимые метки. Ремень ГРМ Granta вращает не только шкивы распредвала и коленвала, но и еще шкив водяного насоса. Натягивается ремень одним натяжным роликом. Стоит отметить, что в случае обрыва ремня гнет клапана, поэтому замену производить нужно вовремя. Далее схема ГРМ 8-клапанной Гранты.

lada-granta-8-klapanov-grm

Далее технические данные двигателя.

Характеристики двигателя Лада Гранта 8 клапанов ВАЗ-11186

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность – 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Степень сжатия – 10.6
  • Расход топлива в городе – 9 литров
  • Средний расход топлива – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра
  • Привод ГРМ – ремень
  • Используемое топливо – АИ-95
  • Экологический класс – Евро 4
  • Максимальная скорость – 167 км/ч
  • Разгон до сотни – 12.2 секунды
  • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

Что касается моторесурса 8-клапаного мотора Гранты, то при нормальном обслуживании 200 тысяч километров мотор пройдет. Главное условие нормальной эксплуатации это своевременная замена масла, фильтров и использование качественного топлива, которое чаще всего является основной причиной преждевременной “смерти” силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector