Virbactd.ru

Авто шины и диски
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка стояночного тормоза на Фиат

Регулировка стояночного тормоза на Фиат

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Замена ручника на Fiat Doblo

Здравствуйте дорогие друзья, сегодня мы будем с вами заменять ручник на автомобиле Fiat Doblo. Забыл сказать,…

Регулировка ручника

1. Проверить, отпущен ли рычаг ручного тормоза. 2. Установить автомобиль на подъемнике таким образом, чтобы…

Fiat Stilo 1 2 Регулировка тросика ручника Помоги себе сам .

Показано где находится тросик ручного тормоза и как он регулируется на автомобиле Fiat Stilo 1.2.

Как правильно отрегулировать ручник

Магазин https://zaz-shop.com.ua/ ⭐ 100% Большой выбор запчастей для Daewoo ЛАНОС, СЕНС, МАТИЗ, НЕКСИЯ, Джентра ⭐ Chevrolet Лачетт…

Тормоза Фиат Дукато 2.3

Поддержать автора (на бензин и масло) можно по ссылкам: http://www.donationalerts.ru/r/senior_operator — озвучиванием ваших сообще…

регулировка ручника на дисковых тормозах.

Описание устройства и регулировка стояночного тормоза на дисковых механизмах. На примере джипа.

Распорная планка с регулятором зазора, заднего тормозного механизма Лада-Ларгус.

Распорная планка с автоматическим регулятором зазора, заднего тормозного механизма Лада-Ларгус, Рено…

Фиат Дукато. Неспешная сборка тормозов

Как не торопясь, за 5 минут собрать барабанные тормоза на Фиате Дукато.

Замена задних тормозных колодок. Барабанные тормоза. Fiat Grante Punto

Замена задних барабанных тормозных колодок на Fiat Grante Punto (Фиат Пунто). В этом видео я покажу как самому помен…

Как правильно отрегулировать ручник.

как сделать диагностику и отрегулировать натяжение троса стояночного (ручного) тормоза,возникающие при…

Смотрите видео » Регулировка стояночного тормоза на Фиат «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Регулировка стояночного тормоза на Фиат » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,

без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Читайте так же:
Отвертка для регулировки карбюратора хускварна 137

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Как отрегулировать ручной тормоз

В автомобиле присутствуют две тормозные системы – гидравлическая и механическая. Гидравлика выступает основным средством остановки, взаимодействуя со всеми парами колодок на колесах. Механика, в свою очередь, используется для фиксации положения машины на месте. Гидравлика и механика не взаимодействуют между собой напрямую. Со временем трос ручного тормоза растягивается, из-за чего рычаг не может прижать колодки с силой, достаточной для полной блокировки колес. В таком случае понадобится регулировка механического ручного тормоза. С этой процедурой можно справиться в гаражных условиях. Главное – понять принцип регулировки, а также иметь при себе необходимый набор инструментов.

Почему нужен исправный ручной тормоз

Ручной тормоз блокирует колеса относительно их оси вращения, тем самым обеспечивая устойчивость на поверхности, включая дорогах с уклоном. Благодаря исправному ручнику возможно выполнение следующих функций.

  1. Устойчивость машины на дороге при стоянке, либо на склоне.
  2. Оказание помощи при экстренном торможении.
  3. Передвижение автомобиля с применением техники управляемого заноса (при наличии соответствующих навыков).
  4. Выполнение функций основного тормоза в случае, если гидравлика выйдет из строя.

Обратите внимание! Запрещается пользоваться ручным тормозом как постоянным тормозным элементом. Причина заключается в высокой опасности вхождения в занос, потому что при остановке подобным образом задействуется только задняя пара колес.

фото спортивной машины на дороге

Когда необходима регулировка

Диагностировать стояночный тормоз необходимо как минимум один раз в месяц, либо спустя 30 тысяч километров пробега. В случае наличия подозрений на неисправность проверять состояние узла придется чаще, тем более что процедура легка в выполнении.

Подтянуть трос стоит в таких ситуациях.

  1. Владелец установил новые тормозные колодки.
  2. Из-за плохой работы задних барабанов было принято решение полностью заменить их.
  3. Заменены тормозные диски.
  4. Положение колодок отрегулировано согласно параметрам, указанным производителем.
  5. Заменен тормозной трос в механической магистрали.
  6. Регулировочное приспособление установлено обратно на свое место.
  7. Рычаг начал ходить очень сильно, о чем свидетельствует большое количество щелчков.

Как подтянуть ручной тормоз

Как правило, ремонт ручника заключается в установке нового троса. Но если регулировочный элемент исправен, а на поверхности тросика отсутствуют следы обрыва корда, проблема устраняется регулировкой.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотолэнд 125

Чтобы правильно подтягивать тросик, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Поднимите машину и установите ее на опоры. Этим вы получите доступ к днищу.
  2. Поднимите рычаг ручника на один-три щелчка.
  3. Найдите контргайку регулировочного приспособления в отверстии тормозного барабана и ослабьте его.
  4. Закрутите регулировочную гайку и проверьте, натянут ли тормозной тросик.
  5. Если уровень натяжения троса не повысился, придется ремонтировать систему. Эту работу лучше доверить мастерам сервисного центра.
  6. При удачном повышении натяжения надо убедиться в правильной работе ручника, потянув на себя рычаг. Попытайтесь вручную крутануть колесо вперед или назад. Проследите, чтобы оно не вращалось без применения дополнительных усилий.
  7. Обратно затяните контргайку.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза.
  9. Повторно проверьте поведение колеса. Тут оно должно крутиться свободно.

фото ручного тормоза

После снятия опор отпустите машину на землю и повторно протестируйте работу ручника. При наличии подозрений на присутствие неисправности попробуйте снова пройти этапы, описанные ранее.

Регулировка троса ручного тормоза

Комплексная регулировка троса сводится к изменению уровня натяжения между коротким тросиком, идущим от ручника, и двумя тросами, ведущими к левому и правому заднему колесу. Гайка для увеличения или уменьшения степени натяжения находится под днищем автомобиля. В некоторых случаях она располагается сразу же за рычагом – все зависит от конструкции конкретной машины.

Путем закручивания увеличивается натяжение троса ручного тормоза. Процедура проводится до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при поднятии рычага на два-три щелчка. Если регулирующая гайка закисла, достаточно воспользоваться специальным средством для очистки от ржавчины. Для этого подойдет WD-40, или его заменитель. При наличии большого слоя ржавчины придется заменить трос ручника вместе с регулирующей гайкой.

Регулировка ручного тормоза. Ответы на вопросы.

Сегодня выдался свободный, непогожий денек и я решил заняться регулировкой стояночного тормоза моего коня, так как этот самый конь, соглашался стоять неподвижно, только будучи привязанным к дереву).
Поскольку в сети, очень много разрозненной информации, я решил составить общую картину, расставить точки над И, так сказать. В какой-то мере и для себя. Кому-то, этот рассказ, может показаться, незначительным, банальным и скучным, а кому-то, я надеюсь, принесет пользу.
Сам процесс расписывать не буду, потому что уже много раз написано. А расскажу про работу самого механизма. Поняв, как он работает, любой человек с руками сможет его отрегулировать.
Полную детализацию делать тоже не буду, т.к. схема более менее универсальная для большинства стояночных тормозов барабанного типа (а на Ховере именно такие).
Попробую описать принципиально. Даже схемку набросаю.

Читайте так же:
Схема для регулировки фар лачетти

Если у кого-нибудь, будет что дополнить, другими словами написать, поправить, указать на ошибку — с удовольствием выслушаю и сделаю необходимые правки.
На Ховере, тормозная система автомобиля состоит из двух систем: гидравлической ( рабочие тормоза) и механической (стояночный тормоз). Эти две системы не связаны между собой никак (если не считать общего тормозного диска). Они даже используют разные колодки. (да, да – на ховере, в общей сложности, 6 пар колодок, по паре на колесо + по паре на задние колеса, для стояночного тормоза, сам был удивлён). В данном случае, рабочая система нас не интересует, поэтому остановимся на второй.
Стояночная система состоит из рычага стояночного тормоза «ручника», троса в оплетке (для связи механизмов), механизма колодок и тормозного барабана, который, по совместительству, является и тормозным диском. Механизм колодок распорного типа, т.е. когда мы дергаем за рукоятку «ручника», мы, через рычаг и трос передаем усилие к нему, и тем самым разводим колодки, которые, в свою очередь, упираются в тормозной барабан и, как следствие, машина стоит. Колодки отталкиваются друг от друга.
Со временем колодки, барабаны изнашиваются, и стояночный тормоз уже не справляется со своей задачей. Начальный зазор между колодками и барабаном увеличился и хода «ручника» уже не хватает, чтобы разжать колодки с достаточным усилием.
(Вот тут я должен сделать отступление, т.к. не совсем понимаю, куда они изнашиваются на ховере. Ведь штатное использование системы – во время, когда автомобиль неподвижен. Ну да ладно…).
Для компенсации износа колодок, в механизме присутствует специальное устройство – это болт регулировки начального зазора. У некоторых автопроизводителей реализована автоматическая система самокомпенсации увеличивающейся выработки колодок, дисков. В нашем случае – это наши руки. Что, может быть и неплохо, т.к. эти системы весьма ненадежны и все равно приходится подкручивать ручками.

ВАЖНО ! При ослаблении хватки стояночного тормоза, регулировать необходимо начальный зазор, а не подтягивать трос в салоне.

Читайте так же:
Регулировки карбюратора пирбург для экономии

Регулировка тросов в салоне предусмотрена ТОЛЬКО для компенсации их растяжки со временем эксплуатации и выбора слабины, но никак не для регулировки стояночного тормоза. Натяг троса, в отпущенном состоянии, должен быть минимальным (от слова – никаким). Просто не должно быть слабины. Свободные хода рукоятки "ручника" и троса в оплетке ограничены конструктивно и они примерно равны друг другу (и не зря). Подтягивая трос, мы, мало того, что сокращаем его свободный ход, но и укорачиваем его жизнь, т.к. в этом случае он постоянно находится под нагрузкой (даже когда «ручник» отпущен) и намного быстрее растянется. Кроме этого, ход механизмов уменьшается, и соответственно ухудшается эффективность и характеристики всей системы стояночного тормоза.

Пример:
Рассмотрим работу исправной (незаклинившей) системы, но с износом колодок (дисков).
Для того, чтобы застопорить автомобиль, мы дергаем "Ручник"

8 щелчков, а машина плохо тормозится или не тормозится вовсе. Это значит, что длины хода троса уже не хватает для разжима колодок и мы решаем подтянуть трос. Что мы получаем? Рукоятка "ручника" щелкает, к примеру, всего на 4 щелчка. И машина даже вроде бы и тормозится. Но теперь рукоятка "ручника" уже никогда не поднимится выше 4-5 щелчков, ни при каких раскладах, мы лишили её этой возможности. И когда колодки ещё подотрутся, мы не сможем его дернуть на большее количество щелчков — трос не позволит.

Некоторые автовладельцы идут по простому пути – подтягивают трос. И они видят результат – машина снова стопорится. Но это временное явление и не устранение неисправности. И уж точно не выход. Я бы стал подтягивать трос, только в случае. если нужно куда-то доехать, а на улице ночь, дождь, снег, ураган и фонарика нет, а основных тормозов нет вообще. Со временем, зазор снова увеличится, а подтягивать трос будет уже некуда. «Ручник» будет щёлкать на 2-3 щелчка максимум, но колеса при этом даже блокироваться не будут. И тогда придётся и троса расслаблять (менять), и колодки новые, и регулировать зазор. Как говорится – «Скупой платит дважды».
Поэтому, мой совет – не придумывайте себе лишних проблем, отрегулируйте зазор и будет вам счастье, и удовольствие от эксплуатации.

Читайте так же:
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки митсубиси лансер

Регулировка стояночного тормоза Audi A4 (B6)

Вследствие автоматической самоустановки стояночного тормоза его регулировка, как правило, не требуется. Регулировка стояночного тормоза требуется только в случае замены троса, задних суппортов или тормозных дисков. Условия регулировки: Воздух из основной тормозной системы должен быть удален, тормоза должны быть исправны. Рычаг стояночного тормоза, тросы и держатели должны быть полностью установлены.

1. Пометьте стрелкой направление вращения шины. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки автомобиль.

2. Снимите пепельницу и панель включения обогрева заднего сиденья, обратитесь к разделу Снятие и установка пепельницы.

3. Рассоедините все разъемы проводов.

4. Для доступа к тросам стояночного тормоза необходимо снять подлокотник. Открутите гайку в нише и вытащите подлокотник.

Выкручивание гайки фиксирующей подлокотник Audi A4 II (B6)

5. Демонтируйте планку-основание подлокотника. Для этого нужно выкрутить 3 гайки в нише подлокотника.

Гайки крепления планки основания подлокотника Audi A4 II (B6)

6. После снятия планки будет получен доступ к натяжному механизму стояночного тормоза. На изображении-примере показан неотрегулированный механизм. Левый трос провис, а правый натянут.

Натяжной механизм стояночного механизма Audi A4 II (B6)

7. Вставьте в оба задних суппорта деревянные дистанционные прокладки толщиной А = 1.5 мм.

Вставка деревянной прокладки в суппорт тормозного механизма Audi A4 2 (B6)

8. Нажмите сильно педаль тормоза не менее трёх раз. При этом должно ощущаться заметной сопротивление.

9. Отпустите рычаг стояночного тормоза и установите его в исходное положение.

10. Нажмите кнопку разблокировки. При этом обе защелки (3) должны поймать проушины троса стояночного тормоза, а метка (2) должна показывать назад. (1) – гайка рычага стояночного тормоза.

Схема рычага стояночного тормоза Audi A4 (B6)

11. Отпустите кнопку разблокировки.

12. В случае, если необходимо уравновесить натяжение тросов, то нужно вставить плоску отвертку в прямоугольное отверстие, разблокировать механизм и опустить защелки (3). Поочередно оттянуть защелки назад и отрегулировать тросы.

Отверстие натяжного механизма тросов ручного тормоза Audi A4 II (B6)

13. Затяните сильно рычаг стояночного тормоза не менее трёх раз.

14. Установите рычаг в исходное положение и нажмите кнопку разблокировки. При этом обе защелки должны поймать проушины троса стояночного тормоза.

15. Отпустите кнопку разблокировки, установите рычаг стояночного тормоза в исходное положение и удалите дистанционные прокладки в суппортах.

16. Проверьте с помощью щупа положение рычага у суппортов. Расстояние (А) между рычагом и упором должно составлять от 0 до 1.5 мм. Если эта величина другая, проведите регулировку стояночного тормоза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector