Обновленный Geely MK Cross
Изменения обновленного Джили МК кросс схожи с седаном ДжиС6. В машине обновили головную оптику с новым наполнением по типу линзовой оптики и «поворотники» со светодиодами. Также, изменения видны в решетке радиатора, строгом бампере, в котором располагаются светодиодные ДХО по сторонам и оригинальном воздухозаборнике, который окантован вставкой из хрома.
В боковой части внешние зеркала с обновленными корпусами, в них имеются «поворотники» со светодиодами, а на крыше установлены рейлинги больших размеров. Практически ровная линия подоконника, компактные двери с крупными стеклами на них и индивидуальный дизайн дисков колес.
Задняя часть смотрится компактно. Бампер со сглаженными очертаниями, сверху которого имеются накладки из пластика. Симпатично смотрится задняя оптика и пятая дверь, сверху которой размещается спойлер.
В общем, новый автомобиль динамичен, элегантен, практичен и удобен.
Весь корпус обновленного Geely MK обработан антикоррозийным веществом.
Классификация запчастей для автомобилей
В первую очередь, необходимо узнать все нюансы мелких запчастей для автомобильного транспорта. Тут есть несколько базовых групп, таких, как:
- Лицензионные товары, которые выпускаются исключительно официальным производителем, на подобных запчастях Джили МК Кросс должны быть товарные знаки. Эти детали точно послужат верой и правдой долгие годы, оправдывая потраченные денежные ресурсы. Логотип названия завода должен быть выбит на детали четко, без каких-либо дефектов.
- Цена тоже очень важный аспект. Если вы нашли какую-то запасную часть, отличающуюся дешевой ценовой политикой – будьте уверенны, что качество вас точно не порадует.
- Подпольное производство деталей транспортных средств. Огорчение в том, что сейчас такой товар курсирует практически у любого продавца на автомобильном рынке. Такие элементы будут служить некоторое время, добиться бесперебойной работы практически невозможно.
Первые два пункта говорят о том, что лучше приобретать запчасти для Джили МК Кросс, имеющие специальные сертификаты. Так что, можно смело идти за покупкой деталей не переживая, что будете обмануты недобросовестными продавцами. Бывает, что некачественно изготовленные машинные запчасти приводят к аварийным ситуациям, поэтому, стоит бдительнее относится к выбору и не жалеть ни денег, ни сил для покупки подобных вещей. Так, как здоровье не купишь. На крайний случай, следующая поломка машины может обойтись вам в два, а то и в три раза дороже.
Слабые места и недостатки Джили МК с пробегом
Металл, как и лакокрасочное покрытие, очень тонкие, из-за этого, сколы и вмятины появляются даже от маленького камешка, вылетевшего из-под колес встречного транспорта. Кузов слабо противостоит агрессивному воздействию окружающей среды, из-за чего ржавчина на кузове автомобиля появляется после пары лет эксплуатации. Быстрее всего коррозия появляется на днище автомобиля (требуется дополнительная обработка антикоррозионными средствами) и в местах сколов краски. Также, следи ржавчины можно обнаружить на: передних дверях (под уплотнителем), капоте и крышке бензобака (в районе замка). Защитное стекло противотуманок часто трескается при использовании их в холодную и сырую погоду.
Двигатели
Джили МК комплектовался только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.5 (94 л.с.), 1.6 (107 л.с.). Самым распространенным двигателем в СНГ является 1,5 литровый агрегат, который был собран по лицензии Тойота (копия мотора 5A-FE от Яриса). Если говорить о его надежности, то, в целом, мотор неплох, но, пара слабых мест в нем все же, было выявлено. Первым делом, на что нужно обращать внимание, это ремень ГРМ. По регламенту он не требует замены до 60000 км пробега, но, как показал опыт эксплуатации, уже после 40000 км на нем появляются трещины, также, может не хватать пары зубьев, объяснять к каким последствиям это может привести, думаю, не стоит. Для любителей проводить ремонт у себя в гараже стоит учитывать тот факт, что для замены ремня ГРМ придется снимать правую опору двигателя.
Не редко собственники сталкиваются с неприятностью, когда не прогретый двигатель начинает троить, благо, для решения проблемы можно обойтись без поездки в сервис – необходимо поменять свечи зажигания, высоковольтные провода или катушки зажигания. Если данные манипуляции не дадут положительного результата, придется делать регулировку клапанов. Для выполнения данной процедуры следует обратится к опытному специалисту, так как неправильная регулировка клапанов может привести к их «зажатию» после 40-60 тыс. км пробега и с последующим прогаром. Снимать высоковольтные провода нужно очень осторожно, так как есть высокий риск их обрыва.
На автомобилях с пробегом свыше 50000 км появляются подтеки охлаждающей жидкости через прокладку подогрева дросселя. Если своевременно не устранить дефект это может привести к преждевременному выходу из строя регулятора холостого хода. Основным сигналом о неисправности регулятора будут: затрудненный запуск, мотор глохнет сразу после схватывания и запускается только при нажатии на педаль газа. Новый регулятор обойдется в 20 у.е., но можно немного сэкономить, установив аналог от Шевроле Нива (8-10 у.е.).
В теплое время года необходимо внимательно следить за температурой двигателя, чаще всего двигатель перегревается при длительном движении на скорости 80-100 км в час с включенным кондиционером. Основная причина – не включение вентилятора охлаждения, в плохом контакте на клемах проводки и запоздалое открытие термостата. Возможность контроля температуры двигателя и недопущение его перегрева усложняется тем, что датчик температуры может выдавать неверные данные. Если не удается прогреть двигатель до рабочей температуры в течении длительного времени, скорей всего проблема связана с закисанием термостата в открытом положении.
На большинстве экземпляров на пробеге 80-120 тыс. км приходится менять прокладку блока головки цилиндров, причина – прогорание прокладки ГБЦ. На этом же пробеге требуется замена помпы. Радиатор охлаждения подвержен коррозии. Сигналом о наличии проблемы послужит появившиеся пятна рыжего цвета в расширительном бачке. С приходом холодов в местах соединения пластика и металла может начать течь радиатор охлаждения. На пробеге 80-100 тыс. км возникает необходимость замены переднего сальника коленвала (появляются подтеки масла). Раз в 60-80 тыс. км требуется замена датчика давления масла. Чуть меньшим ресурсом (40-60 тыс. км) обладают подушки двигателя и КПП. Многие собственники нарекают на большой расход топлива, в смешанном цикле 8-10 тыс. км, а это гораздо больше, чем обещал производитель.
Трансмиссия
Джили МК оснащалась только пятиступенчатой механической коробкой передач. К диагностике трансмиссии нужно отнестись предельно внимательно. Основным недугом, с которым приходится сталкиваться владельцам, является недолговечность подшипников первичного и вторичного валов. Чаще всего в сервис с жалобами на посторонний шум в коробке обращаются собственники автомобилей с пробегом 50-70 тыс. км. На устранение неисправности придется потратить 100-150 у.е. Не славятся долговечностью и сальники полуосей, как правило, течи масла появляются после 30-40 тыс. км пробега. На пробеге в 60-70 тыс. км требуется замена главного цилиндра сцепления. Чтобы немного сэкономить цилиндр можно отремонтировать при помощи специального ремкомплекта. При использовании некачественного масла, с наступлением холодов появляются трудности с переключением передач. Сцепление при бережной эксплуатации способно прослужить 80-100 тыс. км (комплект нового сцепления с выжимным подшипником обойдется в 40-60 у.е.).
Особенности и недостатки ходовой Джили МК
На Джили МК применяется стандартная для данного класса автомобилей подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – балка. Что касается надежности большинства элементов ходовой, то здесь ситуация не столь оптимистична. Чаще всего, требуется замена стоек стабилизатора, у неаккуратных водителей они ходят меньше 10000 км, при бережной эксплуатации могут продержаться 15-20 тыс. км, втулки до 40000 км. Амортизаторы служат 50-60 тыс. км, но, нередки случаи, когда их приходилось менять и после 30000 км, благо их цена не слишком велика до 50 у.е. шт. Передние ступичные подшипники, рычаги и шаровые опоры могут порадовать пробегом 70-80 тыс. км. ШРУСы способны продержатся до 100000 км. Чтобы реже сталкиваться с ремонтом ходовой, многие собственники при подборе запчастей отдают предпочтение взаимозаменяемым деталям от разных моделей Тойота.
Люфты в рулевой рейке имеют место быть даже на практически новых автомобилях, причина кроется в некачественной сборке узла, благо, для устранения дефекта ее достаточно подтянуть. Ресурс рейки мало мало чем отличается, от аналогичной детали, большинства японских и корейских производителей (100-150 тыс. км). Покупка новой рейки обойдется в 150-250 у.е. Рулевые наконечники требуют замены раз в 50-60 тыс. км, тяги раз в 70-80 тыс. км. Есть проблемы и с тормозной системой, основной из них является коррозия поршня тормозного цилиндра, которая приводит к заклиниванию тормозов. Также, особого внимания требуют задние цилиндры, бывали случаи, когда на них появлялись подтеки тормозной жидкости.
Салон
Качеством сборки и материалов салон Джили МК похвастать не может, а благодаря применению жесткого пластика сверчки здесь чувствуют себя как дома. Если во время движения из руля доносится дребезжание, необходимо проверить степень затяжки болтов удерживающих подушку безопасности (со временем откручиваются). Передние кресла при интенсивной эксплуатации могут протереться уже через год, прихватив за собой нагревательные элементы. Если пренебрегать заменой, все может закончиться пожаром. Из-за некачественной проклейки лобового стекла и постоянно слетающих резиновых заглушек на днище, под ковриком водителя и переднего пассажира со временем появляется вода. Также, после сильного дождя лужа может появиться и в багажнике, причина – некачественные уплотнители задних фонарей и опор задних амортизаторов.
Что касается электрики, то, чаще всего, неприятные сюрпризы преподносит обогрев заднего стекла, зеркал и климатическая система. Многие собственники жалуются, что кондиционер не справляется со своими обязанностями даже в прохладную погоду. На пробеге 80-100 тыс. км появляются утечки фреона, на этом же пробеге может заклинить компрессор кондиционера. В самый неподходящий момент может перестать включатся вентилятор печки, причина – выход из строя реле регулятора оборотов. После 100000 км начинаются проблемы с регулятором напряжения (требуется ремонт или замена генератора), в результате чего перестает заряжаться аккумулятор. Из-за отказа микросхемы драйверной платы электромоторов перестает работать подсветка панели приборов.
Несмотря на значительный прогресс в автомобилестроении, китайский автопром по-прежнему не дотягивает до уровня корейских и японских производителей и Джили МК не исключение. Назвать этот автомобиль плохим нельзя, так как небольшой ресурс некоторых деталей оправдан невысокой стоимостью машины, дешевизной ремонта и обслуживания.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Характеристики китайского кроссовера Джили МК Кросс
Пока всякие там снобы и знатоки автомобилей морщат нос, по всему миру разъезжает огромное количество китайских авто. Темпы развития впечатляют: в 1986 году регистрируется автокомпания Geely – одна из первых в КНР, в 1998 году запущена в производство линейка автомобилей Geely, в ноябре 2010 года под Шанхаем идут испытания городского кроссовера Geely MK Cross, а в 2011 на заводе в город Черкесск начинается выпуск этой модели (именно выпуск, а не сборка) для российского потребителя.
Ради справедливости нужно заметить, что китайский автопром имеет одну, но очень существенную особенность. Пока мировые гиганты автомобилестроения сражаются друг с другом за престиж, создавая революционные новинки и инновационные технологии, вкладывая в то и другое огромные деньги, китайцы экспериментируют с «отработанным материалом», достигая иногда хороших результатов. Все это в сочетании с откровенно низкими ценами и огромным объемом дает положительный эффект. И кроссовер Geely MK Cross тому доказательство.
По сравнению с хэтчбеком Geely МК-2 габариты новичка изменились лишь по длине. Она стала на 32 см короче (402 см). Это дало некоторые преимущества при парковке в городских условиях. Клиренс увеличился до 175 мм, что вместе с увеличением размера колес должно помочь в проходимости.
Внешне МК Cross отличается от предшественника МК-2 наличием аэродинамического обвеса. Пластиковые пороги, накладки на арках колес и юбка на переднем бампере придает новичку «внедорожный вид». Хромированная радиаторная решетка, рейлинги и легкосплавные диски необычного дизайна вносят своеобразную нотку свежести в образ.
Внутри салона изменения коснулись некоторых элементов, включая окраску вставок на сидениях, чехла рычага КПП и рулевого колеса в красный агрессивный цвет. Также появились металлические накладки на педалях.
При всем этом динамика МК Кросс почти не изменилась. Тот же двигатель объемом 1,5 литра с 16 клапанами, мощностью 94 л.с., что и на МК-2. Он способен разогнать авто до 100 км/ч за 11,5 секунд, максимальная скорость — 160 км/ч. Как уверяет производитель, на трассе, кроссовер способен проехать сто километров, потратив всего 5 литров топлива, а в смешанном режиме расход составляет 6,5 литров на 100 километров. Коробка передач механическая, с пятью ступенями переключения. Привод только на передние колеса, что, конечно же, для полноценного кроссовера явно недостаточно.
Ходовая
На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней – скручиваемая балка. Подвеска Geely MK Cross практически полностью идентична седану МК. Отличаются только передние пружины и амортизаторы (площадка под пружину расположена выше).
Элементы ходовой не блистают долговечностью. Быстрее всего сдаются стойки и втулки стабилизатора. На отрезке 50-100 тыс. км приходят в негодность передние рычаги (1 000 рублей) и передние ступичные подшипники (от 500 рублей). Кроме того, могут накрыться передние амортизаторы и опорные подшипники (по 3 000 рублей за качественный аналог), либо начинают хрустеть наружные ШРУС (от 1 000 рублей).
Передние тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания – довольно быстро закисают направляющие суппортов.
Технические характеристики
Мотор Geely четырёхцилиндровый, оснащён системой газораспределения DOHC. Система надёжная, позволяющая на высоких оборотах «снять» больше мощности с небольшого объёма двигателя. При этом сама конструкция двигателя облегчается и повышается экономичность. Ниже представлены базовые параметры.
Объём | 1,5 литра |
Тип | бензиновый АИ-92 |
Максимальная мощность | 94 л. с. при 6000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Нм при 3400 об/мин. |
Расход топлива (смешанный цикл) Разгон до 100 км в час | 6,5 л на100 км 17 секунд |
Показатель токсичности | Евро 3 |
Стоит заметить, что оригинальная оптика имеет округлую линзу, а линзы Morimoto являются овальными. Поэтому мастеру необходимо будет дополнительно доработать рамку для крепления линзы.
Помимо всего прочего, оригинальные отражатели крепятся в 3 местах, а покупные аналоги имеют по 4 точки фиксации. Необходимо новый отражатель зафиксировать через переходник. Переходник делается из старого отражателя. Нужно просто срезать его основание ножовкой по металлу.
Дополнительно потребуется уделить время и рабочей поверхности защитного стекла. В процессе ремонта фары стекло покрывается потертостями. Мутное стекло сделает освещение малоэффективным . Убрать потертости можно при помощи полировки. Делается эта процедура с использованием специального полировочного оборудования. В качестве альтернативы допустимо использовать набор войлочных кругов с насадкой для дрели.
Как понятно, узловой ремонт фар потребует очень много времени и сил. Даже мастера с опытом отмечают, что один только подрыв защитного стекла иногда требует до 5-8 часов. Кто не любит заниматься "колхозом" мнемоники, тому настоятельно рекомендуется просто заменить старую фару новой .