Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 Основных Болячек / Слабых Мест Daewoo Nexia (2015) 0

6 Основных Болячек / Слабых Мест Daewoo Nexia (2015) [0]

Привычная нам Nexia скоро уйдет на покой, но последние экземпляры старого доброго узбекского бюджетника все еще можно найти у дилеров. Поэтому мы решили выяснить, стоит ли связываться с этой моделью и почему "Нексия" — это страшный сон тонировщика и мечта фаната "посаженных" автомобилей.

"Я узбеков люблю. Они зимой заводятся хорошо", — эта фраза из старой знаменитой рекламы еще дорестайлинговой Daewoo Nexia очень быстро ушла в народ. Как оказалось, доля правды в этой рекламе была — с запуском в холода этот простой бюджетный автомобиль справляется в подавляющем большинстве случаев без нареканий, хотя и здесь есть нюанс. Что это за нюанс и какие еще проблемы были у автомобиля, а какие остались актуальными, рассказывают владелец Daewoo Nexia 2010 года выпуска, а также механики сервисных и дилерских центров.

Трамблер

Немало владельцев дорестайлинговых Nexia могут оспорить точку зрения угонщика из рекламы: проблемы с запуском в мороз на Nexia — не такой уж сюрприз. Впрочем, не только в мороз: порой автомобиль внезапно, без всяких предпосылок отказывался заводиться с ключа — при том что с толкача запускался легко и работал после этого как часы.

Такое странное поведение прямо указывет на проблемы в системе зажигания, и в случае с Nexia этот диагноз подтверждается: проблема заключалась в трамблере, а точнее — в находящейся внутри него индукционной катушке зажигания (не путать с собственно катушкой зажигания), которая со временем едва ли не рассыпалась в труху. Проблему производитель решил весьма радикально: решил вообще отказаться от системы зажигания с трамблером. Как рассказывают механики, в 2007 году полуторалитровый мотор Nexia был модернизирован, а точнее — фактически унифицирован с мотором родственного бюджетника Chevrolet Lanos. Помимо ряда конструктивных изменений (например, другие клапаны) эта модернизация привела и к исчезновению трамблера — вместо него прописался электронный модуль зажигания. Так что, на новенькой Daewoo Nexia за ломучий трамблер переживать не стоит, а вот при выборе подержанной машины следует иметь этот момент в виду.

Течь клапанной крышки

Проблема сопливящих моторов преследует "Нексию" с самого момента рождения: по сути эта болячка передалась ей по наследству от Opel Kadett, на основе которого автомобиль и создан. Что характерно — с самого начала подтекали все моторы, независимо от количества клапанов. Разумеется, постоянный масложор и тотальная неряшливость под капотом владельцев, мягко говоря, не радовали. "Так это что получается, вместе с заменой масла и прокадку каждые 10 тыщ менять что ль? В топку такое развлечение!", — считает, например, пользователь Jarillo с форума nexia-club.ru.

Читайте так же:
Почему не заводится машина при заряженном аккумуляторе?

Как объясняют механики, проблема негерметичных прокладок объяснялась либо несоблюдением момента затяжки болтов клапанной крышки (в результате чего резиновую прокладку выдавливало из-под крышки), либо — в ряде случаев — низким качеством самих крышек. Частично проблему решить помогла все та же модернизация перед рестайлингом: на обновленных 1,5-литровых моторах стала устанавливаться пластиковая клапанная крышка, которая обеспечивала лучшую герметичность. Кстати, одним из наиболее эффективных способов борьбы с масляным запотеванием на дорестайлинговых 8-клапанных моторах была как раз замена металлической клапанной крышки на пластиковый аналог от Chevrolet Lanos (тот же мотор, что и на обновленной Nexia). А вот с 1,6-литровым двигателем мощностью 109 л.с. болячка так и осталась: случаи масляного запотевания на блоках моторов — не редкость.

Горит Check Engine

Едва ли не самой распространенной болячкой Nexia после рестайлинга стал горящий сигнал неисправности двигателя. Пресловутый "Джеки Чан" навестил едва ли не каждого владельца "Нексии" с 1,5-литровым восьмиклапанным двигателем, порой появляясь буквально при выезде из салона.

Впрочем, в подавляющем большинстве случаев проблема, по словам механиков, оказывалась пустяковой: шалил датчик положения коленвала, который просто требовал калибровки или, как говорят, "обучения". Калибровка проводится по гарантии (потому что сама ошибка выскакивает буквально на первых километрах пробега) и занимает считанные минуты.

Более того, по словам механиков, загорающийся Check Engine перестал пугать владельцев довольно быстро: уже с 2010 года автомобили стали выходить с откалиброванными датчиками, поэтому на совсем новых экземплярах горящий "чек" обусловлен скорее качеством бензина, хотя и такие случаи стали редкостью.

Кстати, избавиться от ошибки простым сбросом клемм с аккумулятора не выйдет: как объясняют в сервисе, подобный метод не пройдет с новым протоколом прошивки ЭБУ, который используется на "Нексиях" еще с дорестайлинговых времен.

Ломаются пружины задней подвески

"Nexia отлично подойдет любителям "посаженных" тачек — витки в задних пружинах самоустраняются со временем", — шутит Артем, владелец автомобиля. "Занизил автомобиль, ничего не делая", — подтверждает его слова пользователь Andrey126-59rus в социальной сети Drive2.ru. Родные задние пружины Daewoo Nexia оказались довольно недолговечны — нижний их виток лопался уже к 30 000 километров пробега, а то и раньше — далеко не все владельцы сразу обращали внимание на проседающий зад и начинали решать эту проблему.

Механики припоминают случаи гарантийной замены пружин (если обращение было в гарантийный период), но говорят, что таких эпизодов было немного: пружины успевали отслужить в течение гарантийного периода, да и владельцы, опять же, спохватывались слишком поздно. По словам специалистов, проблема заключалась в недостаточном качестве деталей и неудачной конструкции: при бочкообразной форме пружины ее последний виток был тоньше, чем центральная часть, и не выдерживал нагрузки.

Читайте так же:
Как узнать есть ли у меня NFC?

Впрочем, для бывалых владельцев Nexia это не проблема: существует множество вариантов замены родных пружин на более прочные — самыми распространенными вариантами были детали от Opel Vectra, Daewoo Espero, Lanos или вовсе от Kia Sportage. В официальных сервисах признают, что эта проблема распространена, а производитель модернизацю пружин не проводил.

Коррозия кузова

Говорим "Нексия" — подразумеваем "ржавчина". Этот тезис, опять же, передался по наследству от Opel Kadett, который долговечностью кузова не блистал. "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. За столько лет уж могли бы что-то сделать с этим", — ворчат некоторые бывалые владельцы Nexia. Для опытных и предусмотрительных автолюбителей обычным делом была разборка и тщательная обработка новых "Нексий", иначе коррозия начинала цвести буквально на глазах.

Механики, работающие с Daewoo Nexia, признают, что слабая коррозионная стойкость была проблемой модели с самого ее рождения. По их словам, кузов автомобиля на производстве не цинкуют, а лишь подвергают процессу фосфатирования, которого в российских условиях эксплуатации оказалось недостаточно. После рестайлинга сам подход к обработке кузова не изменился, однако улучшилось качество металла и был усилен контроль на производстве, на этапе фосфатирования и окраски. Это позволило повысить коррозионную стойкость автомобиля: уже не так страдают пороги, места резьбовых соединений, да и сколы уже не всегда становятся очагами коррозии. Это подтверждает и опыт нашего владельца. "Про гниющие "Нексии", конечно, был наслышан, но особо значения не придал, дополнительно после покупки ничего не разбирал — не обрабатывал. И что-то вроде и нормально — ничего не ржавеет, не цветет. Не знаю, может, мне повезло", — рассказывает Артем.

Впрочем, как показывает опыт владельцев, дополнительный антикор обновленной "Нексии" не помешает. Самые уязвимые места автомобиля — кромки багажника и капота, полости дверей и арки (особенно задние). Кроме того, все-таки не лишним будет следить за сколами и вовремя их обрабатывать.

Лопается стекло

Если владелец автомобиля хочет сделать тонировку заднего стекла и сразу закладывает в бюджет стоимость этого самого стекла, — значит, он владеет Daewoo Nexia. Как вспоминают механики, примерно до 2011 года "Нексии" выпускались с очень неудачными задними стеклами от поставщика Avtoyona — стекла были слишком тонкие и перекаленые, из-за чего при малейшем внешнем воздействии — например, при нагреве во время тонирования — стекло моментально покрывалось паутиной и осыпалось. Масштаб проблемы стал настолько велик, что компании, специализирующиеся на тонировке, просто отказывались принимать Nexia в работу, а те, что все-таки решали рискнуть, заранее предупреждали клиента, что ответственности за судьбу стекла не несут.

Читайте так же:
Можно ли встать на учет по беременности не по месту прописки?

Впрочем, стекло приказывало долго жить не только при тонировке — оно трескалось даже при включении обогрева на морозе, слишком сильном хлопке дверью, а то и вовсе без всяких причин.

"В общем, полный мрак! В субботу днем 14-го, сзади (стекло целое) подхожу к машине, не садясь завожу, нажимаю кнопку багажника — он открывается. Я делаю шаг к нему за тряпкой, раздается дикий треск и треть заднего стекла падает в салон.Я, блин, дар речи потерял! Жена — тем более! Стекло нетонированное, в 0 градусов, без всякого внешнего воздействия — взорвалось. , — делится своим опытом пользователь 399 на nexia-club.ru.

Однако, судя по всему, речь действительно шла лишь об отдельных партиях стекол: если позвонить официальному дилеру и "пожаловаться" на тонировщиков, которые бюятся Nexia, те в большинстве случаев удивятся: по крайней мере, опрошенные нам официалы утверждают, что слышат о такой проблеме впервые.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Opel Kadett E

Дэу Нексия появилась на свет благодаря уже давно снятому с производства автомобилю Opel Kadett. Первые экземпляры Nexia были выпущены с конвейера корейской компании Daewoo на основании лицензии Opel еще в далеком 1986 году, и назывался он тогда Daewoo Racer или Pontiac Le Mans (для США).В 1995 году машина была подвергнута первому рестайлингу.

А в 1996 году производство Daewoo Nexia на корейском заводе было прекращено, но продолжилось на дочерних предприятиях, расположенных в различных странах.

Заод UZ-DAEWOO

Основным поставщиком этой модели для России является компания GM Uzbekistan, занявшаяся вплотную производством Nexia в 2002 году.

Интересным фактом является то, что сталь, из которой делались различные комплектующие и некоторые части кузова, поставлялась из России с завода «Северсталь». Изначально Daewoo Nexia выпускалась в двух кузовах: седан и 4- и 5-дверный хэтчбек.

Последний не прижился на автомобильном рынке, поэтому в 2003 году был снят с производства. В 2008 году публике было продемонстрировано второе поколение Daewoo Nexia New.

Несколько слов с истории

В 1984 году мир увидел знаменитый Опель Кадетт. Именно это транспортное средство и послужило прообразом для корейской машины Дэу Рейсер, которую чуть позже переименовали в Нексию. Уже через небольшой промежуток времени автомобиль приобрел огромную популярность по территории всего мира. Увидеть транспортное средство можно было от Кореи до любого уголка Российской Федерации. За период своего существование авто поменяло четыре поколения силовых агрегатов. Сейчас на машины устанавливают A15SMS (движки от Шевроле Ланос и Лачетти).

Читайте так же:
Можно ли подключить блютуз наушники к пс5?

Daewoo Nexia фото

В 2008 году прошел рестайлинг автомобилей. Именно такие модели и пользуются в нашей стране наибольшей популярностью. Возможно, для некоторых дизайн и выглядит устаревшим (несколько странный задок, древняя приборная панель и пр.), но вот многие любят и ценят такое авто. Есть даже люди, которые утверждают, что сейчас качество сборки Дэу на высоте, так что новые модели отличаются повышенной надежностью и долговечностью.

С 1996 года машины начали собирать в Ростове. Еще через год производство открыли в Узбекистане. Именно узбекские транспортные средства, как правило, и появляются на нашем вторичном рынке.

Технические характеристики

Производителем предлагается два силовых агрегата бензинового типа, идущих в паре с пятиступенчатой механической КПП и передним приводом.

  • Базовый двигатель — четырехцилиндровый 1,5-литровый рядный A15SMS. Мотор оснащается электронным блоком управления, восьмиклапанным ГРМ и системой распределенного впрыска топлива. Мощность — 80 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 3200 оборотов в минуту. Динамика разгона составляет 12,5 секунды, максимум, до которого можно разогнать автомобиль — 175 км/час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 литра на 100 километров пути.
  • Топовый вариант двигателя — 1,6-литровый мотор F16D3 с 16-клапанным ГРМ. Мощность мотора — 109 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 5800 оборотов в минуту. До 100 км/час автомобиль можно разогнать за 11 секунд, максимальная развиваемая скорость — 185 км/час. В комбинированном режиме «Дэу Нексия 2» потребляет 8,9 литра на 100 километров пути.

Выводы TheDifference.ru

  1. Nexia SOHC – популярный южнокорейский седан, производимый в Узбекистане и поставляющийся в РФ.
  2. Nexia DOHC – модернизированная версия первой модели с новым двигателем.
  3. Двигатель модели SOHC морально устарел, а силовая установка DOHC является более прогрессивной.
  4. Двигатель модели DOHC оборудован двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр.
  5. В модернизированной Nexia были учтены замечания автовладельцев и доработаны многие системы, в том числе тормозная.
  6. Объем силовой установки Nexia DOHC был увеличен и составляет 1,6 л.
  7. Nexia DOHC динамичнее и быстрее предшественника, но расходует больше топлива.

(7 оценок, среднее: 3,14 из 5)

Благодаря небольшому весу и грамотно подобранным передаточным числам в МКПП, Нексия невзирая на всего 75-90 л.с. и скромный рабочий объем ведет себя на дороге адекватно. Причем разницы между менее и более мощной машиной вы не почувствуете, ее едва ли можно заметить, только если быстро пересесть из одной машины в другую. 16 клапанник лучше тянет на высоких оборотах, а 8 клапанник хорош на низах.

Читайте так же:
На каком пробеге делать сход развал?

Управляемость на твердую «троечку», но после 130 км/ч разгоняться уже опасно, машина начинает гулять по дороге, да и руль не отличается информативностью. Тормоза не самое сильное место модели, использование барабанных тормозных механизмов и отсутствие АБС, вынуждают осторожней обращаться с педалью тормоза.

Резких торможений авто не любит, как и агрессивной езды. Можно спокойно передвигаться на скорости 100-120 км/ч, но перед тем, как жать гашетку дальше, подумайте, помогут ли ваши водительские навыки выйти из критической ситуации, если что.

Проблемы с моторами и ходовой

Оба двигателя, которые представлены на вторичке в Украине, ходят довольно неплохо, вполне предсказуемы, в меру прожорливы и ремонтопригодны.

Это 1,5-литровый 8-клапанный мотор, который ставили и на Ланосы, а также более современный 16-клапанник объемом 1,6 л, знакомый многим по Шевроле Лачетти. Несмотря на разницу в конструкции, моторы имеют схожие проблемы:

1. 250 г масла на тысячу пробега — это норма для 1,6-литрового двигателя. Чем дороже масло мы покупаем, чем чаще его меняем, тем расход будет меньше, а ресурс выше.

2. 1,5-литровые двигатели безбожно потеют. Лечится это установкой клапанной крышки от Ланоса, заменой прокладки крышки и использованием хорошего высокотемпературного герметика.

3. Сбой в работе контроллера и лампочка Check Engine, к сожалению, норма для ЭБУ моторов 1,6 л. В 90% случаев причина в том, что контроллер не видит датчика положения коленвала. В результате имеем ошибку Р1336. Лечится перепрошивкой или заменой контроллера.

4. Завышение оборотов после прогрева на 16-клапанном моторе связано либо с датчиком положения дросселя, либо с изоляцией провода в жгуте.

Никаких особых новостей от глобальной платформы Нексии, Ланоса и Лачетти ожидать не приходится.

И все же для Daewoo Nexia припасли пару проблем с подвеской. В частности, при покупке стоит обращать внимание на задние пружины.

Родные в состоянии пройти около 40 тысяч, после чего их меняют на пружины от Вектры, Ланоса или Дэу Эсперо. В противном случае пружина просто лопнет на нижних витках.

При хорошем уходе, качественных комплектующих и регулярном обслуживании Daewoo Nexia не станет просить капитального ремонта вплоть до 300 тысяч км пробега и полностью оправдает вложенные в нее деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector