Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем

Какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем

Вопрос, какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем можно часто услышать, от владельцев данного авто. Наиболее популярные российские машины среднего класса, выпускаемые Горьковским заводом, имеют широкую степень унификации. На 406-й двигатель газели можно устанавливать карбюраторы: Солекс, Вебер, ДААЗ 4178, К-151. Чтобы подобрать наиболее эффективный карбюратор для газели с карбюраторным двигателем, следует изучить все их плюсы и минусы.

Какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем

Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель

Карбюратор солекс производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» по лицензии компании Solex, Франция. И этот карбюратор без проблем можно установить на газель с 406-ым двигателем. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 внизу.

Карбюратор Солекс на газель

Рис. 1. Карбюратор Солекс.

За многие годы эксплуатации на автомобилях газель устройства типа солекс проявили себя как надежные, долговечные, удобные механизмы. В самых критических условиях, мороз -40 градусов, метель, вьюгу 406 двигатели заводятся после ночной стоянки на улице и несут круглосуточную вахту на всех автострадах России.

Карбюратор солекс на газели с 406-ым движком не подводит ни в условиях высокогорья с разреженным воздухом, ни в песках Средней Азии, ни на Крайнем Севере. Все системы карбюратора устойчиво функционируют как на обедненной, так и на сильно обогащенной смеси, при переливе топлива.

Настройки сильно зависят от уровня топлива в поплавковой камере и регулировке холостого хода. Первая регулировка требует много терпения. На заводе уровень топлива регулируется шаблоном с тестовым поплавком. В условиях гаража операция осуществляется с многократным вкручиванием и выкручиванием винта качества, а также подгибанием кромок поплавков.

Инструкция по регулировке карбюратора солекс на газели

ВНИМАНИЕ! На прогретом движке снимается подающий шланг. Осторожно! Может брызнуть бензин! Откручивается и снимается крышка поплавковой камеры вместе с поплавками. Измерить расстояние от крышки карбюратора солекс до поверхности топлива в двух камерах. Лучше это сделать штангенциркулем. Идеальное расстояние для правильной работы всех систем ровняется 25-35 мм.

Регулировка осуществляется подгибанием кромок поплавков. Перелив бензина необходимо сливать с поплавковых камер. После окончания регулировки необходимо завести мотор и наполнить камеры бензином до обозначенного уровня. Следующая регулировка относится к холостому ходу двигателя.

Прогреть двигатель до 90° и заглушить. Затянуть винт 11, показанный на рис. 1, до упора. Завести двигатель, подсос нужно убрать, а воздушную заслонку (рис. 1 номер на рисунке 4) открыть. Выкрутить винт качества смеси, добиться устойчивой работы двигателя при отпущенной педали акселератора. Обороты не должны превышать значение 1200 об/мин.

Закрутить винт, пока двигатель не начнет дергаться, работать с перебоями. Открутить на 1-2 оборота назад. Мотор стал работать, как часы. Более тонкие настройки производятся на свое усмотрение. По инструкции обороты двигателя должны быть в пределах 800-900 об/мин.

Плюсы и минусы установки карбюратора дааз 4178 на газель

Рассуждая, о том какой же карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем, необходимо рассмотреть еще один из самых компактных и надежных российских карбюраторов. Таковым является отечественный карбюратор 4178. Устройство показано на рис, 2 в низу.

Карбюратор 4178

Рис. 2. Карбюратор 4178

Карбюратор 4178 мало чем отличается от представленного ранее карбюратора солекс. Все системы практически идентичные, регулировки похожие. Оба карбюратора производятся одни и тем же предприятием. Здесь же изготавливаются карбюраторы для всего отечественного автопрома: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Москвич, УАЗ.

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010 является более сложным устройством нежели карбюратор солекс. Это двухкамерный механизм эмульсионного типа, дроссельные заслонки которого открываются последовательно.

Поплавковая камера сбалансированная, последовательно расположены системы:

  • отсоса газов;
  • патрубки отбора управляющего разрежения в корпусе дроссельных заслонок;
  • система рециркуляции отработанных газов.

ВАЖНО! Сбалансированное, качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается идеальной конструкцией диффузного канала с расположенным в нем завихрителем воздуха. Инновационная разработка димитровградских ученых – насос-ускоритель ЭПХХ позволила осуществлять максимально плавный переход во время резкого открывания дроссельных заслонок.

Благодаря улучшенной конструкции, карбюратор ДААЗ 4178-1107010 быстро завоевал популярность водителей газели. Многие автолюбители переоснащают свои газели данным карбюратором и не жалеют. Основные характеристики и расход топлива у карбюраторов солекс и ДААЗ 4178 одинаковы.

Читайте так же:
Регулировка дифференциала заднего моста уаз патриот

Карбюратор К-151Д

Когда среди владельцев газели заходит речь о том, какой карбюратор лучше поставить 406 двигатель, многие приходят в одному из вариантов, а именно к установке давно испытанного карбюратора К-151Д. Этот карбюратор очень популярен и часто встречается в автомобилях УАЗ, ИЖ, Волга, Соболь. Для 406 двигателя газели разработана модификация К-151Д.

Карбюратор К-151

Рис. 3. Карбюратор К-151: 1 -винт-пробка оси поплавка; 2 -рычаг на оси воздушной заслонки; 3 — резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — штуцер отбора разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания; 5 — штуцер отбора разрежения к клапану системы ЭПХХ; 6 — штуцер системы вентиляции картера; 7 — корпус топливного фильтра с подводящим и перепускным штуцерами; 8 — винт крепления корпуса фильтра; 9 -штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов: 10 -резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 -шпилька крепления корпуса воздушного фильтра: 12 — резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры; 13 -штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ; 14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»); 15 и 22 — микропереключатель системы ЭПХХ; 17 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»): 18 — винт двухлучевого рычага пускового устройства; 19 — рычаг пускового устройства; 20 -рычаг на оси воздушной заслонки; 21 -тяга привода воздушной заслонки; 23 -стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками; 24 — накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 25 — регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки; 26 -открывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 27 -закрывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 28 — кулачок пускового устройства; 29 — винт-упор рычага заслонки второй камеры; 30 -топливоотводящий штуцер: 31 — винт крепления кулачка ускорительного насоса (вариант исполнения):

Когда АвтоГАЗ перевел выпуск газелей на установку 406 моторов, одновременно с этим была проведена модернизация карбюратора К-151Д. С тех пор механизм успешно используется в газелях. Конструктивно агрегат похож на карбюратор Солекс. Отличается наличием подсоса в виде проволоки, синхронизирующей одновременное движение полумесяца устройства запуска и регулировочной пятки дроссельной заслонки.

ВАЖНО! Благодаря этой проволоке создаётся сцепление между двумя раздельными механизмами. Подсос гарантирует быстрый, лёгкий запуск двигателя. Подсос можно регулировать, настраивая необходимые значения. Параметры запуска двигателя выставляются, в зависимости от температуры наружного воздуха и погодных условий.

Другие карбюраторы которые можно поставить на газель

Отвечая на вопрос: какой карбюратор лучше поставить на газель с карбюраторным двигателем 406-ой модели, можно сказать, что устойчивая, надежная, длительная эксплуатация выше упомянутого двигателя возможна также при комплектации этих машин карбюраторами моделей вебер, озон, К-131.

Однако их установка предполагает незначительное переоборудование электронных систем и управляющих блоков. В заводских условиях, комплектация газелей указанными карбюраторами не производится.

Плюсы и минусы карбюраторов

Двигатели современных автомобилей в большинстве своем оснащаются электронными системами впрыска топлива – инжекторный впрыск, моновпрыск, центральный впрыск, распределенный впрыск. Перечисленные системы работают идеально, экономят топливо, но имеют слишком высокую цену. Второй минус – при выходе из строя либо засорении данных блоков их ремонт можно производить только в условиях автосервиса на специальных стендах. За это придется немало заплатить.

Карбюраторы имеют много преимуществ: недорогие, простые механизмы. При правильной регулировке они приносят значительную экономию топлива. Наиболее экономичным является карбюратор К-151Д – 8 литров бензина АИ-92. Второй по объему расходования топлива – солекс – 8,5 литров бензина АИ-92.

Наиболее прожорливый – карбюратор 4178 – 9 литров бензина Аи-92. Замеры осуществлялись на трассе при скорости 90 км/ч. Минусы карбюраторов: проблемы с холодным пуском при отрицательных температурах у моделей солекс, 4178. Иногда случаются провалы педали газа, обеднение топливной смеси.

Эти недостатки исчезают при правильной регулировке. Так что на вопрос: какой карбюратор лучше поставить на 406 двигатель газель, можно с полной уверенностью ответить: все три карбюратора – солекс, 4178, К-151Д являются вполне рабочими механизмами и их можно устанавливать на свою газель. Правильные регулировки превратят вашу Газель в зверя. Вы станете героем всех автострад.

Читайте так же:
Регулировка гтц газ 3307

Регулировка CO-CH а/м Газель, Соболь.

Газоанализатор для регулировки CO-CH Газель и Соболь.

Прирост количества автомобильного парка вызвал ужесточения по нормам на концентрацию в выхлопных газах токсичных веществ.
Согласно существующим законам, с целью определения химического состава отработавших газов, испытываются на роликовом стенде, имитирующем движение на различных передачах. При этом нормируются три компонента отработавших газов: оксид углерода (CO), углеводороды (CH) и оксиды азота (NOx). Токсичность выхлопа измеряется на двух режимах холостого хода: при минимальной и повышенной частоте вращения. Последняя принимается в пределах от 2000 об/мин до 80% от номинальной. Концентрацию СО и СН в отработавших газах определяют газоанализаторами.
Для автомобилей Газель, не имеющих каталитические нейтрализаторы, концентрация по СО не должна превышать 2%. Концентрация СН ограничена значением 600 〖млн〗^(-1)
Для автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором, концентрация СО не должна превышать 0,7%, а СН – 200 〖млн〗^(-1)
Один из способов снижения уровня концентрации СО и СН — прочистка воздушных жиклеров системы холостого хода и главной дозирующей системы.
Регулировка химического состава отработанных газов двигателей Газель по CO и CH, осуществляется в случае выявления в процессе диагностирования двигателя отклонений от нормативных показателей.

Превышение концентрации вредных выбросов по CO и СH как правило появляется в следующих случаях:

  • при забитом воздушном фильтре;
  • при засорении топливных и воздушных жиклеров у карбюраторных двигателей;
  • при высоком и низком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • при изношенных свечах и элементов системы зажигания;
  • при перебоях искрообразования (пропуски зажигания);
  • при общем износе всей цилиндро-поршневой группы двигателя.

Рассмотрим порядок регулировки карбюраторных двигателей по CO-CH.
Регулировка производится при прогретом двигателе, с отрегулированными зазорами электродов свечей, клапанами, зазором в контактной группе прерывателя (для контакного зажигания).

Регулировка зажигания производится в следующей последовательности:

  • поворачиваем трамблер в сторону увеличения опережения зажигания (против часовой стрелки) до установления максимальных оборотов двигателя;
  • немного поворачиваем трамблёр в сторону уменьшения опережения (по часовой стрелке), удерживаем его рукой (или фиксируем) и резко газуем;
  • повторяем предыдущий пункт до достижения двигателем «правильной» реакции (т.е. когда он не глохнет при этом и немедленно реагирует на «газ», а детонация отсутствует).

Регулировка карбюратора:

  • закручиваем винт количества до состояния минимально устойчивой работы двигателя;
  • вращая винт качества, ищем такое его положение, при котором обороты двигателя максимальны (крутить винт нужно медленно, внимательно прислушиваясь к работе двигателя, это самая «тонкая» часть процедуры);
  • повторяем первые два пункта до тех пор, пока не найдём нужное положение винтов (их положение при очередной итерации не изменится);
  • отворачиваем винт количества до установления желаемых оборотов холостого хода (800-1100об/мин);
  • заворачиваем винт качества на 30-40 градусов.

Между работой зажигания и карбюратора существует обратная связь, поэтому может существовать необходимость повторить обе регулировки повторно. Выполнение этих процедур практически гарантирует нормальную работу двигателя и соответствие норме CO/CH.

Порядок регулировки CO-CH для инжекторного двигателя.

Регулировка системы по концентрации CO на холостом ходу осуществляется в следующем порядке:

  • прогреть двигатель до температуры не менее 75°C
  • провести диагностику неисправностей и проверить наличие неисправностей в системе управления
  • проверить отсутствие неисправностей в системах питания двигателя и выпуска отработавших газов
  • подключить газоанализатор «CO–CH» в систему выпуска отработавших газов
  • на минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки на датчике расхода воздуха, отрегулировать концентрацию токсичных компонентов в отработавших газах двигателя: CO=(0,8±0,1)%, при этом CH < 600 ppm
  • установить повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверить концентрацию: CO < 0,5%, CH < 300 ppm
  • установить минимальные обороты ХХ, при этом токсичность отработавших газов должна иметь значения: CO=(0,8±0,1)%, CH < 600 ppm

в случае превышения указанных нормативов токсичности выполнить диагностику и устранить неисправностей системы.

Газель 406 регулировка винта качества бензина

Bait » 16 апр 2011 18:57

Эта тема уже неоднократно обсуждалась но отдельной темы про него небыло!Вот решил создать тему с мануалом именно под этот карбюратор!В этой статье я постараюсь написать максимум информации.Так же перенесу некоторую информацию из предидущих обсужднийИтак начнем!

1.Зачем оно вообще нужно?
При грамотной установке К-135 расход топлива не увеличивается а ваша ВолгаГазель начинает ехать гораздо приятнее.Тяга становится лучше,Лучше взбирается в горки т.д.Вот цитата из обсуждения карба которая поможет понять пчему тяга станет лучше.

Читайте так же:
Регулировка резьбовых втулок на газ 3110

2.Что нужно переделывать?
Для начала нам нужно разобрать наш карбюратор и заменить жиклеры!
Под скрытым текстом статья про жиклеры!Все написано понятно.Все ремкомплекты покупаються в любом нормальном магазине автозапчастей!

зято с газклуба.Написал это Мортис,человек успешно адаптировавший к-135 к змз402.Жиклеры. Вот что вам нужно добыть:

Главные топливные: 2х330 (. 380)
Главные воздушные: 2х230 (260)
Топливные холостого хода: 2х50
Воздушные холостого хода: 2х285 (300)

ГТЖ 330 ставятся на карб без аэродинамических доработок, в то же время каждый из модов увеличивает требования к их пропускной способности. Запиленный по полной программе карбюратор может переварить даже 380, смотрите сами. Жиклеры можно найти в следующих ремкомплектах:

330 — 126б, 151В, Г, Е, Н, П.
340 — 151Д
350 — 126ГУ
380 — 151 без букв, 151И

Оптимальное для наших целей сечение ГВЖ находится где-то между двумя заводскими номиналами 230.. 260, поэтому выбирайте сами, сделать настройку слишком бедной или слишком богатой. Если любите крутить до отсечки, ставьте 260, иначе выше 4500 RPM будет коптить черным. Ремкомплекты с воздушными жиклерами:

230 — 151В, Г, Д, Е, Н
260 — 151С, Ц

Конфигурация "ГТЖ 330 + ГВЖ 230" выгодна тем, что можно сэкономить на ремкомплектах: в наборе для 151В (а также Г, Е и Н) есть оба этих жиклера. То есть нам для комплектации двух своих одинаковых камер можно будет обойтись двумя ремкомплектами, в то время как любая другая конфигурация потребует четырех. Как это ни прискорбно, в "легковых" карбюраторах все четыре жиклера разные и ради добычи одного нужного приходится покупать целый блистер впустую. Да, если вы вдруг еще не в курсе — главные жиклеры всех пекаровских карбюраторов взаимозаменяемы. К сожалению только главные, по части ХХ 151-е ремкомплекты нам ничем помочь не могут.

С топливными жиклерами холостого хода вариантов нет: 50, самые тонкие из существующих. Может показаться, что маловато — машина неуверенно трогается с места, но это меньшее из зол. Следующий номинал 75 и расход бензина в пробках с такими вас совсем не обрадует.

Воздушные ХХ в норме ставятся 285, но если у вас есть 300, можете попробовать их. Переходная система при синхронных дросселях — основная статья расходов по части горючки, поэтому забеднить ее до предела никогда не вредно. Ставить жиклеры больше 300 смысла нет: приходится больше выворачивать винты качества, то есть приходим к тому же, от чего ушли. Ремкомплекты с жиклерами холостого хода:

ТЖХХ 50 — 126И, Д, Г, ГМ
ВЖХХ 285 — 126Г, ГМ
ВЖХХ 300 — 126И, Д

Если вам досталась подходящая модификация 126И, то по паре ТЖХХ 50 и ВЖХХ 300 у вас уже есть, во всех остальных случаях добавляем в список закупки два ремкомплекта от 126гм (топливный 50 в наборе только один). Конечно лучше было бы вместо этих двух купить один от 126И, но вероятность найти такой в продаже практически нулевая.

Далее нужно еще кое что подзапилить в нашем карбе!

Нужно открутить четыре болтика где мембранный механизм-гриб.Перевести тамошнюю пружинку в положение потуже(там это регулируется) и кусачками откусить тягу мембраны чтобы не мешалась.

Это так называемый гриб-в том случае если вы его оставляете на карбе имеет смысл заглушить-запаять каналы которые отмечены красной стрелкой.Верхний штуцер пригоден для малой ветви вентиляции картера.

3.Как все это поставить?

Сделать можно еще много чего но это то что нужно сделать минимально для установки данного карба!
От себя скажу что я им просто очень доволен!
Спасибо всем за внимание буду рад ответить на ваши вопросы в этой теме!
Особая благодарность Сергей 33021 за фото и за развитие идеи на данном форуме т.к это он открыл так сказать мне глаза и с его помощью я и сам поставил себе такой карбюратор!
ЗЫ.Прошу не превращать эту тему в холивар а ля "Что инжектор лучше выбросьте эти 402 на помойку"
Ответы на ваши вопросы буду публиковать в шапке,тоесть сдесь!
Спасибо за внимание!
Свои фото выложить пока не могу т.к случились большие проблемы с коробкой и сцеплением и машина сейчас в сервисе разобранная по самое не балуй!

Читайте так же:
Как отрегулировать клапаны на 8 клапанном двигателе калины

Газель 406 регулировка винта качества бензина

Причины и признаки неисправности топливной системы

Устройство топливной системы бензинового двигателя представлено следующими основными элементами:

• Топливная емкость (бак);
• Топливный насос (бензонасос);
• Фильтры грубой и тонкой очистки;
• Системы регулировки давления;
• Топливные магистрали;
• Системы обратного отвода излишек топлива в бак;
• Инжектор (форсунок).

Топливный бак

Топливный бак — это емкость для безопасного хранения топлива определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения.

Причин появления грязи в топливе довольно много, и основные из них следующие:
• Подтоварная вода в топливе.
• Наличие в топливе окислителей, приводящих к возникновению коррозии бензобака.

Последствия

Появление грязи в топливе весьма негативно сказываются на работе двигателя и автомобиля в целом. Это снижение мощности двигателя, перебои в работе, рывки при движении с постоянной скоростью, «плавание» холостых оборотов.

Рекомендации

Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако в целях профилактики периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать конденсат и промывать специальными жидкостями.

Топливный насос (бензонасос)

Бензонасос предназначен для поступления топлива из бака к двигателю автомобиля. Основная задача — доставка топлива под определенным давлением, необходимым для работы двигателя.
Бензонасосы работают под давлением, поэтому они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.

Загрязнение сетки бензонасоса.
Большинство автовладельцев не уделяют должного внимания сетке, считая ее малозначащей деталью. При загрязнении сетки, бензонасос начинает работать в режиме нехватки топлива. При этом охлаждение бензонасоса происходит за счет прокачиваемого через него бензина, нехватка топлива означает перегрев деталей бензонасоса, что приводит к выходу его из строя бензонасоса.

Последствия. Остановка автомобиля из-за прекращения поступления топлива.

Загрязнение топливного фильтра.
Забитый топливный фильтр начинает плохо пропускать через себя топливо. При этом топливный насос является «нагнетателем» давления, основная нагрузка приходится именно на него. Попытки «прокачать» топливо через топливный фильтр упираются в низкую пропускную способность фильтра, что приводит к большому сопротивлению при «прокачке» топлива. В результате, поднимается давление в бензонасосе и в какое-то время сработает предохранительный клапан стравливания излишнего давления, и бензонасос перестает держать нагнетаемое им давление.
Последствия — плохой запуск и постоянное «падение» давления в топливной магистрали.

Низкий уровень бензина в топливном баке.
Для обеспечения нормальной работы, электрический бензонасос должен быть постоянно погружен в топливо – для обеспечения его охлаждение, и, в некоторой степени смазку.
Последствия — если в баке мало бензина, и во время движения бензонасос в некоторые моменты будет работать «на сухую», из-за перемещения бензина в баке, бензонасос сильно перегревается, и обмотки его электродвигателя выходят из строя.

Содержание воды в топливе.
Топливо может содержать воду. Попадая из топливного бака в топливную систему в процессе работы двигателя, вода остается там и после того, как автомобиль глушат. При низких температурах, после остывания двигателя, вода просто замерзает и, расширяясь при этом, способна механически повредить элементы бензонасоса.

Рекомендации

В рекомендациях производителей автомобилей установлены сроки замены топливного фильтра, как по пробегу, так и по времени. Поэтому, если плановое обслуживание автомобиля требует замены топливного фильтра, то нельзя игнорировать замену фильтра или сетки в бензонасосе. Их необходимо менять!

Указатель уровня топлива в баке показывает примерное количество топлива, имеющегося в баке. Необходимо своевременно заправлять топливный бак топливом и следить за тем, чтобы количество топлива в баке никогда не снижалось ниже четверти полной емкости бака. Если загорелся сигнализатор минимального уровня топлива в баке или стрелка указателя находится около отметки «Е» (Пусто), то немедленно заправиться топливом до необходимого уровня бака.

Топливный фильтр

Топливный фильтр — это элемент топливной системы, который необходим для фильтрации и нейтрализации частиц ржавчины, грязи, которые содержатся в металлических емкостях для хранения и транспортировки топлива, а также загрязнений в топливе и воды, которые образуются на поверхности топливных баков.

Читайте так же:
Регулировка расхода топлива карбюратора ваз 21099

При взаимодействии бензина с воздухом либо металлом в ходе различных химических соединений образуется скопление грязи и пыли в топливном баке.
Последствия. Накапливание смолянистых отложений также негативно влияет на систему питания автомобилей. Эти и другие факторы приводят топливные фильтры в нерабочее состояние, что требует последующей замены.

Рекомендации

Сроки замены топливного фильтра указываются производителем на упаковке, и как правило, составляют 15-20 тыс. км пробега для бензиновых и до 60 тыс. км для дизельных двигателей. Между тем специалисты рекомендуют применять комплексный подход при определении сроков замены: учесть условия эксплуатации, рекомендации производителя автомобиля, качество топлива. В зависимости от этих параметров сроки могут сокращаться.

Индикатором замены топливного фильтра является снижение мощности или неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск и повышенный расход топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива — это один из множества узлов автомобиля, которые регулирует давление топлива. Это мембранный клапан, на одну сторону мембраны давит топливо, по другую сторону — пружина впускного коллектора, как только двигатель выходит из нагрузки, клапан открывается и невостребованное топливо идет обратно в бак, т.е. регулятор создает постоянное давление топлива.

Причины и последствия

Со временем пружина в регуляторе может просесть и не создавать нужного усилия, в результате часть топлива будет устремляться обратно в бак, тем самым снизится давление в топливной рейке. В итоге будет недостаток топлива и потеря мощности в двигателе.

Также может происходить подклинивание клапана, в этом случае давление в топливной рамке будет меняться не закономерно, вследствие чего может наблюдаться неустойчивая работа двигателя, дерганье при разгоне.

Рекомендации

При выявлении указанных причин возникшей в регуляторе давления топлива неисправности, производиться ремонт данного узла при помощи ремонтных комплектов или полная его замена узла.

Инжектор (форсунка)

Форсунка (инжектор) — предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.
Форсунка используется в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – инжекторах (форсунках) постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в любом бензине, независимо от его качества.
На распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя, в горячем состоянии. Легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые фракции образуют слой твердых отложений, которые со временем увеличиваются до такой степени, что ухудшают работу, а в дальнейшем и выводят из строя сами инжекторы (форсунки). Отложения на инжекторах представляют собой черно-коричневую лаковую корку и шлаковые наросты, которые трудно очищаются и не растворяются в бензине.

Последствия

Признаки загрязненных инжекторов имеются на всех моделях автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива:
— Неустойчивый холостой ход автомобиля: двигатель «троит»;
— Затрудненный пуск двигателя: двигатель запускается со второго – третьего раза, трудно стабилизируются холостые обороты;
— Провал при резком нажатии на педаль акселератора, некомфортное вождение;
— Ухудшение разгона автомобиля и потеря мощности: автомобиль с АКПП затягивает низшие передачи, вяло набирает скорость, слышны хлопки в выпускной системе;
— Пропуски воспламенения топливной смеси: подергивания при разгоне, присутствуют коды ошибок по потере искрообразования (misfire), сопровождающиеся выходом из строя свечей зажигания, электропроводов, катушек зажигания;
— Постоянно увеличивающийся расход топлива: так как загрязнение инжекторов постепенный процесс, то водитель обычно замечает это не сразу.

Рекомендации

Инжекторы двигателей известных производителей очень надежны и износостойки. Ресурс инжекторов рассчитан практически на весь срок разумной эксплуатации автомобиля от 200-300 тыс. км.
Процедура чистки инжекторов рекомендована через каждые 20-25 тыс. км. Однако восстановить нормальную работу инжектора невозможно никакими средствами чистки и профилактики топливных систем. Поможет только замена на исправный инжектор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector