Virbactd.ru

Авто шины и диски
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний мост ГАЗель правила ремонта регулировки

Задний мост ГАЗель правила ремонта регулировки



1 — 3302 3502070 тормозной барабан заднего моста;
2 — ступица заднего колеса 3302-3104015;
3 — 25 3111 1511 манжета ступицы 2,2-65х90-1;
4 — шайба упорная 3302-3104050;
5 — кожух полуоси автомобиля ГАЗель-3302;
6 — 6-7509А подшипники ступицы;
7 — гайка подшипников ОКДПО: 3302 2401052 1;
8 — 3302-2401050/54/55 контргайка;
9 — фланец полуоси;
10 — шпилька ступицы 291849-П29;
11 — 3302-2403048 прокладка полуоси;
12 — коробка сателлитов дифференциала правая 3302-2403018;
13 — 3302-2401005-11 картер заднего моста;
14 — шайба опорная шестерни 12-2403030-А;
15, 19 — 3105-2303050 полуосевые шестерни;
16 — шайба опорная сателлита 12-2403058-А2;
17 — 24-2403055-10 сателлиты;
18 — ось сателлитов 3302-2403060;
20 — 3302-2403019 коробка сателлитов дифференциала левая;
21 — балка;
22 — полуось 3302-2403070;
23 — 3302-2403040 гайка подшипников дифференциала;
24 — подшипник дифференциала 6У-7510АШ;
25 — 3302-2402060ведомая шестерня основной передачи;
26 — сапун 298430П;
27 — гайка;
28 — шайба;
29 — 3102-2402138 фланец ведущей шестерни;
30 — манжета;
31 — грязеотражатель;
32, 34 — подшипники ведущей шестерни 6-27606АШ2;
33 — распорное кольцо;
35 — корректировочное кольцо 21-2402049-01;
36 — 3302-2402017 ведущая шестерня;
37 — картер редуктора автомобиля ГАЗель-3302;
38 — болт;
39 — стопорная полоса.

На автомобиле размещен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера основной передачи и запрессованных
в нее кожухов полуосей. Основная передача с дифференциалом представляют редуктор, который устанавливается в отверстие картера
и крепится болтами. Такое устройство моста называется мост «банджо».

Некоторые автомобили комплектуется неразъемными редуктором, части которого непосредственно размещены внутри картера моста.

Основная передача — гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз сравнительно оси ведомой на 42 мм.
Передаточное число основной передачи — 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).

Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и помещена на 2-х конических роликовых подшипниках.

Преднатяжение подшипников автомобиля ГАЗ-3302 производится распорным кольцом, размещенным на вал между ними.
Размещение ведущей шестерни сравнительно ведомой задано корректировочным кольцом,
помещенным между ее внутренним подшипником и шестерней.

Ведомая шестерня зафиксирована болтами к коробке дифференциала и совместно с ней выставлена на 2-х конических роликовых подшипниках.
Подшипники корректируются кольцевыми гайками и ими же гайками изменяется состояние ведомой шестерни сравнительно ведущей.

Коробка сателлитов дифференциала автомобиля ГАЗель-3302 состоит из 2-х звеньев, объединенных болтами.
В ней размещены четыре сателлита, две оси сателлитов и две полуосевые конические шестерни с опорными шайбами.
Шлицевые концы полуосей входят в шлицевые отверстия полуосевых шестерен. На противоположных концах полуосей изготовлены фланцы,
которые объединены со ступицами задних колес с помощью восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей
заднего моста на 2-х конических роликовых подшипниках. Они корректируются гайками, накрученными на резьбовые концы кожухов.
В ступицу запрессованы шесть болтов,
к которым гайками прикрепляются парные задние колеса с тормозным барабаном.

Читайте так же:
Регулировка клапанов по бегунку ваз 2106

Смазка заднего моста автомобиля ГАЗ-3302 производится трансмиссионным маслом, залитым в картер в количестве 3,0 л
(2,2 л — для моста с не разборным редуктором). Подшипники колес смазываются этим же маслом,
поступающим по кожухам полуосей в ступицы из картера. От вытекания масло защищено резиновыми манжетами,
расположенными в ступицах и на валу ведущей шестерни. Для предупреждения увеличения давления внутри моста
при его работе с левой стороны картера размещен сапун.

Очередность действий при замене подшипников колес и манжеты полуоси автомобиля ГАЗ-3302

Снимаем автомобиль ГАЗель-3302 с ручного тормоза, уперев в передние колеса противооткаты.
С одной стороны автомобиля демонтируем задние колеса (см. Демонтаж задних колес).
Вытаскиваем полуось

Особым ключом из штатного набора «на 62» отвинчиваем контргайку.

. и вытаскиваем ее из ступицы.

Вынимаем замочную шайбу,подцепив ее тонкими пассатижами или крючком.

Той же головкой отвинчиваем гайку подшипников и демонтируем ее.

Обращайте внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Потянув к себе, демонтируем ступицу совместно с тормозным барабаном, манжетой с кожуха полуоси и подшипниками.

Вытаскиваем с роликами внутреннее кольцо внешнего подшипника.

Плоской отверткой вытаскиваем и демонтируем манжету…

Вытаскиваем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

Выколоткой или молотком из мягкого металла выбиваем внешние кольца внутреннего и внешнего подшипников…

…и вытаскиваем их.
Внутреннее углубление ступицы и прочие части промываем дизельным топливом или керосином.
Трансмиссионным маслом смазываем посадочные места подшипников . Ударами молотка через мягкую прокладку задавливаем внешние кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Зафиксировав стопорную шайбу,…

Редуктор заднего моста. Часть 2.

вот даже не знаю что и думать, на вчерашнюю запись более 100 лайков и… и ни одного комментария!
То ли настолько интересно, что кому нужно дыхание затаили, то ли ну его в пень, такой хоккей никому не интересен.
Когда нет обратной связи — это не есть хорошо(

Читайте так же:
Регулировка фар ваз 2115 на дороге

Тем не мене продолжаю!

перед дальнейшим описанием вам нужно посмотреть 2 видео (второе из трёх частей) по настройке редуктора заднего моста (именно технологиями оттуда я буду пользоваться в дальнейшем).
Вот это видео покажет как подбирать толщину регулировочной шайбы под подшипником хвостовика без всяких индикаторов

Небольшая подсказка — для экономии своего времени нажимайте в ютубе кнопку настойки (шестеренка снизу) и выбирайте там скорость просмотра 1,5 или 2, я на всех видео что смотрю делаю подобным образом, очень экономит время!




тут 3 части из которых можно выяснить много полезного, хотя и воды тут хватает, по сути половина информации в этой трилогии про ремонт редуктора для вас как для пользователя тут избыточна, так что просто посмотрите и далее послушайте что я вам расскажу)

Плюс вы же уже смотрите на 1,5-2ой скорости, так что этим вы компенсируете воду и ненужные для вас описания его приспособлений для ремонта, зато подробно рассмотрите устройство газелевско-соболинного редуктора (волговский почти такой же. за исключением чуть проще устроенного дифференциала) и тебольшой трудности из-за несъёмного корпуса редуктора

Вот хвостовик моста волги 1998 года (слева) и соболя 2007 года (справа).

Важны не года и не с чего они, а принцип осуществления преднятяга подшипников

В одном случае ( слева) — это точно подобранная калёная шайба, во втором — пружинная распорная втулка.

У втулки однозначный плюс — это поддержание нужного преднатяга у подшипников даже при их износе за счёт упругости

стоит она между подшипниками вот так

при затяжке деформируется и осуществляет расчётный преднатяг (прижатие подшипников) с нужным тепловым зазором для их корректной работы

Ставиться она только на предназначенные под неё хвостовики и как вы уже поняли из просмотренного видео — минусов у неё два.
1) она одноразовая, поэтому при замене сальника хвостовика её нужно менять на новую (как и при любом другом случае с откручиванием гайки хвостовика!)
2) Купить новую исправную — это реальная лотерея, в видео вы уже увидели как выбирать годную втулку по звуку (эй, а я же вам говорил, что посмотреть нужно было в начале поста, а не сейчас искать!) и как важно брать втулку промеряя её высоту

Второй метод осуществления преднатяга- это использование такой калёной шайбы

которая укладывается на этот буртик на хвостовике

Читайте так же:
Регулировка ручника хендай соната тагаз

И обеспечивает точное расстояние между подшипниками таким образом

Преимущества у неё — это пожалуй простота. Ставите точный размер (как его подобрать — расскажу чуть позже. при сборке редуктора. в видео этого не будет!). Плюс при замене сальника, если подшипники у вас не прослабли и не износились. то просто меняете, закручиваете хвостовик со "все дури" и в ус не дуете

Минусы- если подшипники прослабли и начали проворачиваться — шайба может протереться и износ пойдёт ещё более быстро

Так же минусом является необходимость проверки люфта хвостовика при каждой замене масла, что бы при необходимости разобрать поменять её на более толстую.

Как это делать и что нужно для такой замены — опять же в следующих бортовиках

А пока я беру волговскую заводскую главную пару… обозначения у неё набиты вот тут

на на хвостовике указано "смещение"

Снимаю старый подшипник, для начала строгиваю зубилом на 3-4 мм

далее проще всего, если у вас нет "конского" съёмника, навернуть на хвостовик гайку, вставить хвостовик так, что бы что то залезло под подшипник и ударами по гайке. накрученной на хвостовик сбивать сердечник из подшипника. Я для этого использовал… старую тормозную колодку от соболя)

со вторым хвостовиком нужно сделать аналогично

потому как если повезёт то одна из двух регулировочных шайб ( оказывается их найти не так и просто!) подойдёт вам для установки новой главной пары в ваш корпус

Присмотрев первое видео вы уже поняли, как нужно будет определять толщину этой шайбы. но не спешите повторять, я в следующих бортовиках покажу как сделать такой подбор ещё проще)

Таким образом я с вами по теоретической части хвостовиков полностью разобрался, осталось закрепить на практике.
Ещё пару бортовиков и будет вам описание как на деле используя кое что из первого видео, кое что из трёх других и кроме этого добавив немного от себя сделать настройку пятна контакта и идеальный преднатяг подшипников (как на начальном этапе так и при дальнейшей эксплуатации по факту их износа ).

Газ 3302 задний мост регулировка

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели.

Читайте так же:
Бекас авто регулировка газоотвода

После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

редуктор Газель

Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

Редуктор Газель

Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

Редуктор моста Газель

Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

Задний мост Газель

Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.

Редуктор Газель

Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

Редуктор Газель

Снимаем регулировочное кольцо.

Мост Газель

Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

Редуктор Газель

На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый сальник. Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.

Ремонт редуктора Газель

Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки

Редуктор Газель

Делаем специальный ключ для регулировки.

Ремонт редуктора Газель

Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.

Редуктор Газель

После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.

Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.

Для добавления комментариев нужна регистриция

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Газель
  • Ремонт редуктора Газель
  • Новости
  • General Motors вернется

Ремонт моста и редукторов на Газель

При движении автомобиля слышен непонятный гул? Скорее всего, износился редуктор Газели. Во время движения задний мост испытывает наибольшие нагрузки, особенно если автомобиль часто используется для перевозки больших грузов. Данная деталь передает крутящий момент из КПП на приводящие колеса. Как и любой другой элемент, она нуждается в регулярном осмотре и замене частей. Сервисный центр «Лакон» занимается обслуживанием автомобилей Горьковского автозавода и готов выполнить ремонт редуктора заднего моста на Газель в минимальные сроки и на высочайшем уровне.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ваз 099

Главные неисправности заднего редуктора

  • Износились подшипники ведущей шестерни. Водитель обязательно услышит шум, который доносится из области моста. Ремонтные работы предполагают замену масла, а также старых подшипников на новые.
  • Перекос шестерни, о котором говорит пульсирующий шум. Если вы услышали данный «симптом», обращайтесь на СТО «Лакон» немедленно – могут пострадать шестерни редуктора. Проблема решается затяжкой крепежных болтов и корректной установкой шестерни.
  • Износились детали дифференциала. Слышен сильный стук, особенно когда водитель резко нажимает педаль газа.
  • Неправильная регулировка зацепления шестерен, о которой свидетельствует «вой» дифференциала. Если проблему не устранить вовремя, на поверхности шестерен появятся задиры, а это уже серьезная поломка и совсем другие деньги на ремонт редуктора Газели.

Как понять, что износился рулевой редуктор?

Обратите внимание на четыре признака, свидетельствующие об изношенности рулевого редуктора. Если наблюдается хотя бы один из них, ремонт переднего моста Газель 4х4 (Соболь) становится крайней необходимостью:

  • Нехарактерные стуки и вибрации, которые передаются на рулевое колесо.
  • Поворачивание руля затруднено.
  • Наблюдается люфт в рулевом колесе.
  • Течь масла.

Если неисправность редуктора выявлена на ранней стадии, владелец авто сможет сэкономить не одну тысячу рублей. Через каждые 150, а то и 100 000 км пробега мост перебирается для выявления и последующей замены разбитых подшипников и изношенных шестерен.

Где отремонтировать редуктор в Санкт-Петербурге?

Редуктор – это сложнейший механизм, к которому выдвигаются повышенные требования. Это объясняет, почему его обслуживанием должны заниматься только профессиональные работники СТО. Даже при правильном обслуживании и регулярном ТО данный узел может выйти из строя. Поскольку цена новой запчасти нередко достигает 20% подержанного автомобиля, гораздо выгоднее заказать ремонт заднего моста на Газель.

Сервисный центр «Лакон» в Санкт-Петербурге специализируется на обслуживании малотоннажного транспорта. Мы готовы взяться даже за самый сложный ремонт редуктора заднего моста на Газель. Также будет выполнена проверка рулевого редуктора. Данный узел ремонтируется гораздо быстрее и проще, но лишней такая проверка не будет.

Все работы выполняются на заводском уровне в соответствии с рекомендованной производителем технологией. Гарантируем полное восстановление транспортного средства и его работоспособность на протяжении долгого времени!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector