Virbactd.ru

Авто шины и диски
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель А01

Двигатель А01

Двигатель — мотор, выпускаемый ОАО «Алтайский Моторный Завод». Дизельные силовые агрегаты, предназначенные для установки на спецтехнику, а также промышленные тракторы, бульдозеры и другие строительные транспортные средства.

Технические характеристики

Моторы класса А01 имеют высокие технические характеристики и надёжность. Этот силовой агрегат не оснащается турбонаддувом, но при этом дизельной мощности хватает с излишком. Этот силовой агрегат пришёл на смену известного СМД-7. Разработан двигатель был ещё в средине 60-х годов по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот».

Двигатель А01

На этот момент выпускается модернизированная версия мотора А-01 МРСИ-1. Применяется он на Трактор -Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М, Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, Погрузчики ТО-18, ТО-28, Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62 , а также МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.

Экскаватор 3233

Экскаватор с мотором А01

Основные технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительОАО «АМЗ»
Марка двигателяА-01
Объем7,43 литра
Количество цилиндров6
КонфигурацияРядник
Количество клапанов12
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность135 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
ТопливоДизельное топливо
Диаметр стандартного поршня130 мм
Ход поршня140 мм
ПитаниеТНВД

Безнаддувные дизели типа А-01 оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надёжностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005.

Погрузчик А01

Погрузчик с двигателем А01

В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.

Усовершенствование конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.

Также, по заказу потребителей возможны следующие опции:

Двигатель серии А01

Мотор серии А01

  • муфта сцепления;
  • глушитель шума выпуска;
  • жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения моторного масла;
  • генератор мощностью от 800 Вт до 3000 Вт и напряжением 12 или 24 В;
  • пневмокомпрессор с ременным приводом;
  • электрофакельный предпусковой подогрев воздуха;
  • два гидронасоса типа НШ-10 и НШ-32.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание мотора А01 — достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное всем дизельным силовым агрегатам, типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра. Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.

Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10. Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.

Вывод

Мотор А01 получил достаточно широкое распространение на автомобили строительной и сельхозтехники. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 131. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.

Бизон А-01 посторонний шум в двигателе

Надо защиту поставить на привод аппаратуры ради безопасности может затянуть.

Здравствуйте на двигатель а01 подходит кожух ципление и маховик от дт75 может вы знаете?

Здравствуйте, нет, от двигателя а-41 кожух не подходит. Хотя внешне очень похож.

Снимай головки меняй прокладки

Возможно ли построить такой бизон на раме т 4 алтаец

Честно сказать Т-4 только на видео и на картинках видел, но думаю должно получиться. На форуме фермер.ру видел как ребята обычного алтайца на колёса ставят и работают.

третий плунжер больше саляру кидает и вот именно за него третий цилиндер под нагрузкой работает, регулировать надо апаратуру и желательно форсунки тоже.

На 3-й форсунке походу игла зависла., возможно..

Уже понял, просмотрев второе ваше видео, хорошо что разобрались в чём причина..

не, всё гораздо серьёзней было amglobals.info/tost/video/zW3fetzYi7WKeKE.html

у нас на трелевке такая же ерунда, они уже замучались, секет между гильзой и головкой

@Владимир Сысоев,это да, мы хоть не в тайге, а найти фрезерный под такой блок не так просто.

@Иван Фермер это хорошо когда есть где фрезернуть, мы работаем Якутии в тайге, и там проще другой двигатель поставить

@Владимир Сысоев,если гильзы просели то кольца уже не помогут, нужно блок фрезеровать. Мы так на МТЗ-80 мучались, пока новый блок не купили.

@Иван Фермер наши ставили по 2 кольца, хватало не на долго, там беда в том, что сами гильзы в блоке просел, хотя трактор не старый года 4 и работать практически ещё не работал, на нем буровая установка стоит

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на москвиче 412

скоро ролик выйдет по ремонту, головки фрезернул и фторопластовые кольца подкинул, надеюсь поможет.

ТНВД и форсунки на ремонт и регулировку, если газы в радиаторе значит пробита прокладка

хоть бы прокладка, а не перегородки на ГБЦ

Полтавская эт красноармейский район. Я со славянского района вожу в динской тнвд делать

в Полтавскую через Славянск езжу и видимо сложилось впечатление, что она в славянском районе)) ну делают то хоть нормально, номер телефона их есть?

Распылитель в форсунке поменяй

А 01 это тот мотор в котором думаеш одно сломано а при вскрытии оказывается совершено другое вызваное ещё чем-то, не надёжный двигатель из-за непродуманой системы фильтрации масла в основном. В головках нет сёдел под клапана! И это беда. Пылью сьедает посадочные места под клапана уходит зазор и прогорает клапан. После боронования обязательная регулировка клапанов

Спасибо за ценную инфу, буду иметь в виду!

Это скорее всего прогорел клапан, сними крышки проверь зазоры если зажат значит ему хана

Толковый? номером телефона не поделитесь?

Складывается впечатление, что откуда-то стравливает. Возможно прокладка, возможно и клапана. Но это самое безобидное, хуже если трещина ГБЦ. Если наружным осмотром ничего не обнаружится тогда скручивайте голову. Попутно проверьте как все прикручено, везде ли шайбы уплотнительные стоят. В любом случае вскрытие всё покажет))) Удачи Вам

Судя по всему без вскрытия никак)), газы в рубашку просто так не попадают. Спасибо и Вам удачи!

Похоже что сухари не держат клапан!

Привет Коллега,моё мнение ТНВД плунжера и прокладка под головой.это моё мнение.Извените не судите если не так. Удачи тебе Браток.

Спасибо, Коллега, у самого мысли где-то в этом районе)) Удачи!

89284336485 ремонт аппаратуры в краснодарском крае, я из ростовской областм, вожу сюда, instagram.com/tnvd_slavyansk?igshid=rhy2amp06te1

Скорее всего это клапан, мое мнение!

у меня батя на клапана тоже грешит.

У нас такое на ямз 238 было, когда клапан прогорел!

Плунжера с распылителями поменяй и трещину на головках проверь

Распылители не проблема поменять, а вот с плунжерами трудновато. По трещинам согласен, неспроста газы в рубашке появились.

Либо форсунка, ибо клапана!

Если от а 41 подойдёт аппаратура то я вам подарю. и фильтр двойной топливный СССР новый.

спасибо, но на А-41 4 цилиндра)

Прогорела между 1 и 2 прокладка. Моё мнение.

такой вариант меня бы устроил, больше всего боюсь чтоб перегородки в ГБЦ не полопались.

ппц форсунке распылителю 3го цилиндра игла подклинивает или совсем заклинила.

Третья больше льет и раньше

@Иван Фермер попробовать можно, но в турбо версии подача топлива будет больше однозначно. Это удостоверится на 100% процентов что это насос мозг выносит. Попробуйте

у меня есть ТНВД от турбированного аналога этого двигателя, как думаете можно её подкинуть для проверки?

Двигатель АМЗ А-41: Технические характеристики и тюнинг

Отечественная строительная и сельхозтехника, спецмашины комплектуются различными силовыми агрегатами. Один из их представителей – дизельный двигатель А 41, производства Алтайского моторного завода, расположенного в Барнауле.

Технические характеристики

А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.

А41, снятый с трактора ДТ-75:

внешний вид АМЗ А 41

Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:

  • Вес двигателя А 41: 930 кг.
  • Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
  • Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
  • Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
  • Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
  • Объем: 7.43 литра.
  • Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
  • Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
  • Цилиндров: 4.
  • Расположение цилиндров: установлены вертикально.
  • Длина хода поршня: 140 мм.
  • Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
  • Штатная степень сжатия А41: 16.
  • Развиваемый крутящий момент: 412 Нм на 1300 оборотах.
  • Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
  • Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
  • Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
  • Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
  • Количество клапанов механизма газораспределения: 2
  • Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
  • Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.

Куда устанавливаеться двигатель АМЗ А-41

Данным мотором оснащаются экскаваторы, грейдеры, электростанции и насосные установки, прочая техника по согласованию с заводом-производителем. Из тракторов его используют на тракторах Т-4, ДТ-75М, Т-4А.

Читайте так же:
Регулировка зажигания дэу тико

Обзор и особенности — Двигатель А-41

90-сильный двигатель обладает солидным объемом цилиндров в 7.43 литра, что позволяет базовой модели А 41 выдать такую мощность на относительно малых оборотах, около 1750. Следуя за тенденциями моторостроения, разработчики внесли в устройство двигателя А 41 блок электронной системы непосредственного впрыска: топливоподача полностью контролируется электроникой.

Важная особенность мотора А 41 – двухклапанный газораспределительный механизм. Инженеры использовали его, чтобы придать двигателю максимально возможный КПД, отдачу и эффективность.

Чтобы сделать агрегат надежнее, в А 41 использованы высокопрочные чугунные гильзы, поверхность которых обработана методом вершинного хонингования. Это увеличивает ресурс мотора, вкупе с продуманной системой охлаждения (правда, растет и вес). В качестве таковой используется внешний масляно-жидкостный теплообменник, одинаково хорошо охлаждающий двигатель и в холостом режиме, и при максимальных нагрузках. Благодаря поддержанию стабильно-комфортной рабочей температуры надежность двигателя была дополнительно улучшена.

Интересная особенность двигателя: клапаны при работе двигателя способны проворачиваться от воздействия собственных пружин и сопутствующих рабочим циклам двигателя вибраций. Это можно отнести к плюсам конструкции, поскольку клапанный стержень изнашивается равномернее (хотя фаска тарелки клапана изнашивается тоже).

Распредвал двигателя должен выдерживать весомые нагрузки, поэтому его закаляют высокочастотными токами. На распредвалу имеются 7 шеек и 12 кулачков, обеспечивающих работу механизма. Узел приводится в движение от коленвала посредством шестеренчатой передачи.

Разработчики позаботились и об экологичности силового агрегата: вышедший из цехов АМЗ двигатель соответствует отечественному стандарту Р 41.96-2005 по отсутствию нарушений в выбросе загрязняющих и вредных веществ.

Модификации мотора

Двигатель выпускается в различных вариациях, предназначенных для работы с определенной спецтехникой.

МодификацияПредназначение
А- 41 ВНасосные станции СНП
А-41 ГАсфальтоукладчики, грейдеры, буровые установки
А-41 ДАвтопогрузчики, катки
А-41И, СИ, СТрактор ДТ-75

Базовая модель двигателя и модификации ставятся на трактора и прочую технику, по согласованию с производителем. Всего существует более 11 вариаций мотора, отличающиеся, в основном, дополнительным оборудованием. Можно поставить:

  • два гидронасоса;
  • модернизированную муфту блока сцепления;
  • глушитель;
  • пневмокомпрессор;
  • предпусковой электрофакельный подогреватель;
  • увеличенный теплообменник системы охлаждения моторного масла, и т.д.

Модификации двигателя А-41СИ1, 02 и 03 отличаются друг от друга расположением цилиндров: последний получил рядную компоновку, благодаря чему номинальная развиваемая двигателем мощность выросла до 100 сил, а запас момента – до 20%, по сравнению с собратьями. На популярные трактора серии ДТ-75, согласно каталогу завода, ставятся моторы А 41И, СИ, С.

Начиная с 2001 года двигатели при сборке компонуются собственной головкой для отдельных цилиндровых групп, благодаря чему улучшилась надежность газового стыка и упал расход моторного масла «на угар». В 2003 была создана модификация с запуском от электростартера, благодаря чему вырос моторесурс. А в 2012 картерный блок двигателя А 41 заменили на лицензированные немецкие картеры, что сделало двигатель еще надежнее.

блок АМЗ А 41

У А-41 существует родственный двигатель А-01, также предназначенный для работы на спецтехнике. В отличие от А-41, у второго двигателя 6 цилиндров.

Техобслуживание

Как уже упоминалось, А 41 и его модификации неприхотливы к условиям работы и сервису. Квалифицированный техник вполне справится с задачами текущего обслуживания самостоятельно.

По сути, для долгой и бесперебойной работы мотора необходимо, в основном, следить за температурой масла и давлением в масляной магистрали, не позволяя уровню смазки падать ниже критического уровня, и промывать масляный фильтр. Замена масла проводится регулярно, каждые 240 моточасов наработки двигателя.

Важная регулярная операция – регулировка сцепления, поскольку при постепенном износе накладок дисков увеличиваются зазоры отвода среднего диска и свободный ход муфты. Схематическое устройство сцепления на примере такового в тракторе ДТ-75:

схема АМЗ А 41

Это двухдисковая муфта сухого исполнения, постоянно-замкнутого типа. Регулировка сцепления ДТ 75 с двигателем А 41 должна производиться, при необходимости по результату проверки, примерно каждые 240 моточасов.

Со временем может также потребоваться регулировка клапанов двигателя А 41. Допускается зазор в 0.25… 0.3 мм, для обоих клапанов этого двигателя.

Обслуживать мотор следует также ежесменно, при окончании смены или перед ее началом. Интервал текущего сервиса – около 10 моточасов. В набор манипуляций входит:

  • очистка двигателя от грязи, скопившейся пыли;
  • проверка креплений и состояния герметичности стыков;
  • контроль отсутствия посторонних шумов;
  • проверка на протечки топлива, воды и моторного масла.
  • Охлаждающую систему двигателя также следует своевременно обслуживать. В набор сервисных операций входят:
  • удаление накипи из блока охлаждения, промывка системы;
  • проверка на течи и герметизация слабых мест радиатора, при необходимости.
Читайте так же:
Болты регулировки фар гольф 2

Типичные неисправности

Мотору свойственные некоторые характерные проблемы.

  • Перегрев.

В качестве хладагента системы охлаждения двигателя используется в основном вода, которая оставляет отложения кальция на сотах радиатора и осадок в трубках и полостях системы. Поэтому следует регулярно проверять, в каком состоянии находится радиатор, и промывать его, особенно если предполагается эксплуатация двигателя на высоких нагрузках. Иногда, в запущенных случаях, необходимо менять вышедшую из строя помпу или переставший работать термостат двигателя А 41.

  • Аномально высокий расход моторного масла на угар.

Причина этого – негерметичная клапанная крышка, своя для отдельной цилиндровой группы. Именно для исправления данного недостатка в новых моделях использованы блоки картера германского производства.

  • Потеря мощности двигателя, сильные вибрации при работе мотора.

Вероятная причина – дефект в узле коленвала или поршнях. Следует также проверить подшипники балансировки, им свойственно ломаться с последующей обязательной заменой таковых.

  • Плохой пуск двигателя, перебои при работе.

Причинами этого могут стать неполадки системы впрыска или забившийся грязью топливный фильтр. Следует диагностировать топливную систему, прочистить или заменить фильтр, а если эта операция не возымеет эффекта, вскрыть двигатель и проверять внутренние компоненты.

Тюнинг

В некоторых ситуациях мощности двигателя А41 может не хватать. Как и в «гражданских» двигателях, здесь существуют некоторые технические приемы, позволяющие снимать с силовой установки повышенную мощность.

  • Установка турбины от моторов серии 440.

Это операция комплексная, требующая также монтажа соответствующих новым характеристикам двигателя шатунов и смазочной системы. При соблюдении этих требований мотор становится способным выдавать до 145 сил, при сохранении штатного моторесурса.

  • Перепрошивка.

Некоторого прироста можно добиться чисто программными манипуляциями, перепрограммировав электронное устройство управления двигателем.

Важно: при этом крайне желательно установить и более производительные форсунки, поскольку штатные могут не справиться с нагрузкой.

Таким путем к характеристикам двигателя А 41 добавляют на 5-10 лошадиных сил больше, чем в стоковом исполнении.

двигатель а 01 алтаец руководство по ремонту img-1

Перед регулировкой зазоров проверяют и, если необходимо, подтягивают гайки крепления головки цилиндров.

Для этого снимают декомпрессионный механизм и механизм газораспределения. Подтяжку проводят динамометрическим ключом и определенной последовательности. Начиная с середины головки, поочередно и постепенно (в несколько приемов) затягивают гайки и равномерно удаляются от середины к краям головки. Усилия затяжки гаек указаны в таблице.

Коленчатый вал при регулировке зазоров клапанов можно устанавливать, не пользуясь таблицей. Для этого после начала открытия впускного клапана необходимо повернуть вал еще на один оборот.

У двигателя ЯМЭ-238НБ одновременно проверяют и регулируют зазоры между клапанами и коромыслами двух цилиндров: первого и пятого, второго и четвертого, третьего и шестого, седьмого и восьмого. При проверке первого и пятого цилиндров устанавливают поршень первого цилиндра в положение, соответствующее 45° до в. м. т. Для этого сначала поворачивают коленчатый вал до совмещения риски на шкиве коленчатого вала с риской «0» на крышке шестерен распределения при такте сжатия в первом цилиндре, когда впускной и выпускной клапаны закрыты. Если же при совмещении рисок клапаны первого цилиндра окажутся открытыми, следует повернуть коленчатый вал на 360°. Затем поворачивают коленчатый вал в направлении вращения еще на 40—45° (примерно на V 8 оборота). При этом все клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты.

Проверяют щупом зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел первого цилиндра (у двигателя ЯМЭ-238НБ между стержнями клапанов и бойками коромысел первого и пятого цилиндров). Если величина зазора превысит значение, приведенное в таблице 14, более чем на 0,05 мм или окажется менее номинальной величины, его регулируют. Для этого отпускают контргайку регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания. Затем, придерживая контргайку ключом и ввертывая или вывертывая винт, устанавливают при помощи щупа номинальный зазор. Затягивают контргайку и вновь проверяют зазор. После регулировки, не вынимая щупа, поворачивают рукой штангу и убеждаются в неизменности зазора и отсутствии изгиба штанги.

Показатели, необходимые при подтяжке головки цилиндров и регулировке зазоров между клапанами и коромыслами

У большинства двигателей зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах проверяют и регулируют при положении поршня проверяемого цилиндра в в. м. т. на такте сжатия или при положении коленчатого вала, соответствующем установочному углу начала подачи топлива. При этом оба клапана проверяемого цилиндра должны быть закрыты. Проверку начинают с первого цилиндра, для чего, поворачивая коленчатый вал, наблюдают за перемещением впускного клапана первого цилиндра. После того как этот клапан откроется и закроется, продолжают медленно поворачивать коленчатый вал до положения, указанного в графе 3 таблицы.

Читайте так же:
Регулировка света фар легкового автомобиля

На лимбе, предназначенном для установления необходимых зазоров между клапанами и коромыслами, нанесены деления, соответствующие определенным зазорам у двигателей различных марок. Деления рассчитывались в соответствии с шагом резьбы регулировочных винтов и соотношением плеч коромысел для каждой марки двигателя. В связи с этим на лимбе получилось три шкалы для следующих трех групп двигателей:

КДМ-100 й Д-108; СМД-14, СМД-14А, Д-50, Д-50Л, Д-48Л, Д-48М и Д-48ПЛ; Д-54А, Д-20 и Д-16.

Ввиду ограниченных размеров лимба на нем обозначены лишь некоторые типы двигателей, а именно: КДМ; СМД и Д-50; Д-54.

Для фиксации отвертки в нужных положениях относительно делений шкалы лимба на верхней кромке диска 3 нанесены четыре риски — I—IV.

Чтобы отрегулировать зазор, гаечным ключом отпускают контргайку регулировочного винта и, установив отвертку приспособления ПИМ-5226 в прорезь регулировочного винта, ввертывают винт до соприкосновения бойка коромысла с торцом стержня клапана, т. е. до устранения зазора между клапаном и коромыслом. Момент соприкосновения бойка коромысла с клапаном определяют по увеличению сопротивления проворачиванию регулировочного винта. Удерживая левой рукой диск 3 и поворачивая правой рукой втулку У, совмещают нулевую отметку соответствующей шкалы лимба с какой-либо риской диска. Затем, зафиксировав правой рукой положение диска, левой рукой поворачивают отвертку против хода часовой стрелки до совпадения риски на диске 3 с делением шкалы, обозначающим величину нохминального зазора между клапаном и коромыслом. После этого, зафиксировав левой рукой положение диска (отвертки), правой рукой посредством гаечного ключа затягивают контргайку регулировочного винта.

У тракторов Т-4, Т-4А, Т-100М, С-100, ДТ-75М, МТЗ-50ПЛ, ЮМЗ-6Л, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, Т-38М, ДТ-20 проверяют и, если необходимо, регулируют зазоры в декомпрессионном механизме первого цилиндра при включенной компрессии.

Для этого у тракторов Т-100М и С-100 при рабочем (верхнем) положении рычага декомпрессора замеряют зазор между наконечником штанги декомпрессора и коромыслом впускного клапана. Зазор должен быть равен 0,5—0,6 мм. Регулировку проводят путем вывертывания или ввертывания наконечника штанги при отпущенной контргайке.

У тракторов Т-4, Т-4А, Т-38М, ДТ-75М, МТЗ-50ПЛ, ЮМЗ-6Л, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС поворачивают валики декомпрессора в положение выключенной компрессии, отпускают контргайку регулировочного винта и вывертывают винт до упора головки в валик, а затем вывертывают его до соприкосновения коромысла с торцом стержня клапана.

После этого вывертывают винт еще на один оборот и затягивают контргайку.

У трактора ДТ-20 при рабочем положении рычага декомпрессора отпускают контргайку стержня декомпрессионного механизма и, вращая наконечник, устанавливают зазор между упорной шайбой и наконечником в пределах 1,1—1,2 мм. Закрепляют наконечник контргайкой и проверяют величину зазора щупом.

У тракторов ДТ-75, Т-74, ДТ-54А, ДТ-55А, Т-40, Т-40А, Т-28Х4, Т-25 и самоходных шасси Т-16 и Т-16М зазоры декомпрессионного механизма в процессе эксплуатации не регулируются.

После проверки и регулировки зазоров клапанов и декомпрессионного механизма у первого цилиндра (на тракторе К-700 у первого и пятого) регулируют зазоры у других цилиндров в соответствии с порядком их работы (см. табл. 13), каждый раз поворачивая коленчатый вал на пол-оборота (у тракторов Т-4 и Т-4А на V 3 оборота).

Двигатель а 01 алтаец регулировка клапанов

ДТ-75 (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. В 2013 году Волгоградский тракторный завод отметил полувековой юбилей со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости.

За время выпуска ДТ-75 несколько раз проходил модернизацию. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизированная модель этого трактора. После «рестайлинга» трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которого налажен на Владимирском моторо-тракторном заводе. Торговое название новой модели «АГРОМАШ 90ТГ». Изменился фирменный окрас трактора с красного на бело-голубой с оранжевыми цветными вставками.

Содержание

Описание [ править | править код ]

Первоначально на тракторе устанавливался четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л. с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л. с., а в модификации ДТ-75Н — двигатель СМД-18Н, отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л. с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером, питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Читайте так же:
Регулировка кастора на оке

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырёх балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Первоначально трактор был оборудован округлой цельнометаллической двухместной кабиной с симметричным расположением дверей, открывающихся против хода. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Топливный бак располагался на задней стенке кабины. Характерная форма топливного бака напоминала армейский вещмешок. Соответственно, трактор получил сразу несколько прозвищ: сидор, турист, мешочник и так далее. Характерной особенностью округлой кабины была меньшая зацепистость за ветки деревьев и меньшая габаритная ширина. Опять же, при невозможности выйти с одной стороны, можно было всегда выйти в другую. К примеру, если одна гусеница в глубокой луже, а другая на сухом месте. Трактор ДТ-75М имел более широкую кабину — к её ширине добавлялся топливный бак. Кабина имела более глубокую по высоте выштамповку потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления, загнутые к трактористу. Дверь в кабину осталась только одна, справа. Трактор ДТ-75Б (болотоходный) с кабиной, аналогичной кабине ДТ-75М, имел увеличенную опорную поверхность гусеничных цепей за счет увеличения ширины звеньев гусениц и возможности опускания направляющих колес. Благодаря этому давление на грунт составляло 0,031 МПа при поднятых направляющих колесах, 0,023 МПа при опущенных направляющих колесах против 0,047 МПа у ДТ-75М. На тракторе ДТ-75Б устанавливался двигатель СМД-14НГ мощностью 80 л. с. при 1800 об/мин. На тракторе ДТ-75К (крутосклонный) устанавливалась кабина оригинальной конструкции, позволяющая разместить органы дублированного управления. Трактор предназначался для выполнения работ на склонах крутизной до 20 градусов. Имел два механизма навески: передний и задний, реверс-редуктор, благодаря чему мог осуществлять работу челночным способом, то есть без разворотов в конце гона. Оснащался двигателем СМД-14НГ.

С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением. Для улучшения обзора кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной. Хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.

Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.

В обиходе трактор ДТ-75 с топливным баком, расположенным сбоку от кабины, часто называют «почтальоном». К этой разновидности тракторов относятся следующие модификации: ДТ-75В с двигателем СМД-14НГ и его болотоходная модификация ДТ-75БВ; ДТ-75М и ДТ-75МВ с двигателем А-41; ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н и его болотоходная модификация ДТ-75НБ; ДТ-75Д (двигатель А-41И или Д-440-22) и его торфяная модификация ДТ-75ДТ (ширина гусениц 670 мм.); ДТ-75РМ (двигатель РМ-80 (80 л. с.) или РМ-120 (100 л. с.).

Не позднее чем с 1986 года Павлодарский тракторный завод взамен трактора ДТ-75М начал выпускать трактор ДТ-75МЛ, отличавшийся изменённой облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, вследствие чего высота трактора увеличилась с 2304 мм. (ДТ-75М «Казахстан») до 2923 мм. Новая кабина была каркасной конструкции, слегка трапециевидной формы, крепилась к основанию шестью амортизаторами. Все стекла кабины неподвижные. Трактор ДТ-75МЛ отличался от трактора ДТ-75М также увеличенным количеством контрольных приборов и ламп; наличием вентиляционной установки кабины с водяным охладителем; вынесенным в кабину рычагом сцепления пускового двигателя для запуска основного двигателя с рабочего места из кабины; перенесенной к сиденью оператора под правую руку рукояткой управления подачей топлива для основного двигателя. Тракторы ДТ-75МЛ и аналогичный ему трактор ДТ-75Т, но с турбокомпрессорным двигателем Д-440-21 вместо А-41, окрашивались в жёлтый цвет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector