Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик регулировки дроссельной заслонки приора

Датчик регулировки дроссельной заслонки приора

показания были 2%, правда и обороты двигателя были соответственно повышены
ну вот это понятно, а тут хрень какая-то невозможная казалось бы:

положение датчика ДПДЗ при отпущенной педали газа 12,6% Натяжение тросика нормальное, как по мурзилке. Обороты в норме
чёй-то тут не так явно

Я когда менял на калужский бесконтактный, показания были 2%, правда и обороты двигателя были соответственно повышены. Надфиль и увеличенные отверстия мне помогли выставить ДПДЗ в ноль.

Странно. У меня 0, полное открытие 76. Показания с БК. Вообще ДПДЗ не регулируется, т.к. ЭБУ использует самое низкое напряжение сигнала с датчика на режиме ХХ в качестве точки отсчета (0% откр ДЗ). Так по описанию M7.9.7.

——-
Скорей всего АКБ не отключал. Контроллер использовал значения старого датчика.

чёй-то тут не так явно
Да тут все элементарно! Если в ручную не выставляется в ноль, неисправен датчик или что то со сканером.
если подключить разъем к ДПДЗ не втыкая его в дроссельный узел то значение высвечивается 3.1%. Подключаю новый и оба на 4%.
В его случае, я думаю что то с программой. Неверные показания.

Добавлено через 2 минуты
Странно. У меня 0, полное открытие 76. Показания с БК.
А вот мне пришлось его немного "подкорректировать" надфилем (этот совет я где то давно вычитал). Сейчас так же 0-76. ))

Попробую конечно другой программой проверить, но мне кажется это особо ничего не даст, но тут вот еще подумал мне кажется надо искать проблему в "массе". Если контакт на массе плохой теоретически такое возможно.

Попробуй вначале сбросить ЭБУ, сняв на пару мин. клемму с АКБ. Любой датчик имеет погрешность и если под каждый бы нужно было подстраивать "0", то так бы и писали в руководстве.
Там указано:

1.Выключить зажигание.
2.Отсоединить провод от клеммы "минус" АКБ
3.Отсоединить провода датчика
4.Отвернуть два винта крепления датчика к дроссельному патрубку и снять датчик с дроссельного патрубка.

Serg901, говорю же снимал клемму, и не раз, когда свечи и катушки менял она вообще отключена 10 минут была.

Тогда смотри наличие напряжения на массе датчика (относительно минуса АКБ). Других вариантов предложить не могу. Массы датчиков у себя переделывал.

Всем привет. Есть такой момент, диагностировал на днях работу своего двигателя при помощи программы Scan Master 2.1 и адаптера интерфейса OBD-II на базе контроллера ELM 327.
Так вот что насторожило — положение датчика ДПДЗ при отпущенной педали газа 12,6% :shok: Натяжение тросика нормальное, как по мурзилке. Обороты в норме, при поведении машины ощущаются провалы при переключениях.
И вот что интересно купил я новый ДПДЗ курский пришел в гараж и вот что выяснилось, если подключить разъем к ДПДЗ не втыкая его в дроссельный узел то значение высвечивается 3.1%. Подключаю новый и оба на 4%.
В ноль не уходят. Но самое интересное дальше, если поставить ДПДЗ на место в дроссельный узел, то при закручивании гаек ДПДЗ его нужно повернуть на небольшой угол относительно дроссельной заслонки, чтоб он встал в пазы, соответственно при этом показания увеличиваются, на новом получилось 9%. Объясните в чем причина? Это нормально вообще? Там вроде есть болт регулировки дросселя который краской замазан, но его хрен повернешь, ушки при попытке сломались сразу.
Да при смене датчиков отключал — клемму для переобучения ЭБУ.
Перерыл весь инет толком информации не нашел :unsure: Help

А какое напряжение снимается с клемм датчика?

Попробую конечно другой программой проверить, но мне кажется это особо ничего не даст, но тут вот еще подумал мне кажется надо искать проблему в "массе". Если контакт на массе плохой теоретически такое возможно.

Думаю дело в датчике. В прошлом году купил какой-то датчик ДПДЗ, так он в нуле -20 показывал. Обороты, при этом были повышенные. Так что ХЗ.

Думаю дело в датчике. В прошлом году купил какой-то датчик ДПДЗ, так он в нуле -20 показывал. Обороты, при этом были повышенные. Так что ХЗ.

Читайте так же:
Итальянский газовый редуктор 2 поколения регулировка

Два датчика мне кажется не могут показывать значения отличные от нуля, (хотя с нашими запчастями все возможно), да тут еще проблема при установки.

Ну верхнее в пределах. какой ЭСУД на машине, что показывает программа при полностью нажатой педале? И какие показания по АЦП для ДПДЗ .

ЭСУД 7.9.7 при полностью нажатой где то 80-85 точно не помню. Что за показания по АЦП?

Два датчика мне кажется не могут показывать значения отличные от нуля, (хотя с нашими запчастями все возможно), да тут еще проблема при установки.

ЭСУД 7.9.7 при полностью нажатой где то 80-85 точно не помню. Что за показания по АЦП?
В программе должно быть окно с праметрами входов АЦП. ВОт там и посмотри.

viktor-, успокойся все нормально. ЭБУ БОШ — показания бесконтактного ДПДЗ 76%. Все в норме. ))

А по подробней Что да как и почему 7 Гуру подключайтесь.

Дайте ответ на мой вопрос Поменял датчик на оптический На стоковом открытие заслонки было 78 проц на оптическом стало 76 С какого перепугу показания поменялись ? На новом датчике ДВС не узнать На холостых и в движении стало лучше Причина замены была в нестабильной работе ДВС на 850 950 об замечалось как и на прогреве примерно 75-90 гр и в движении на 1-й передачи было дерганье Сейчас ездить стало одно удовольствие У кого был такой трабл поймет Только почему разница в показаниях при макс открытой заслонки?

интересно как он в плане надёжности? спрашиваю потому как заинтересовал сей девайс,с ХХ нормально,но при движении в пробке дергает,и иногда при троганье-торможении в пробке начинают скакать обороты,если газку неправильно подаш при отпускании сцепления.

Лада приора датчик дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки»).
Поддев отверткой фиксаторы пластмассового чехла колодки жгута проводов…

…снимаем чехол.
Для проверки цепи питания датчика…

…подключаем щупы тестера к выводам «1» и «3» колодки.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.
При отсутствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «32» контроллера и выводом «3» колодки жгута проводов («+» питания). Также проверяем цепь между выводом «17» контроллера и выводом «1» колодки — «–» датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме — неисправен контроллер.
Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов. Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «2» и «3», два отрезка проволоки (или иглы), так чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.

Подсоединяем к отрезкам проволоки щупы тестера.
При включенном зажигании измеряем напряжение между выводами «2» и «3». У исправного датчика при закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть равным 4,05–4,75 В, а при открытой заслонке — 0,35–0,75 В. Если напряжение выходного сигнала датчика выходит за пределы указанных диапазонов, датчик необходимо заменить.

Современные автомобили управляются и контролируются бортовым компьютером. Не стала исключением и модельная линия «Лада Приора», центральным контролирующим устройством которой, служит ЭБУ (электронный блок управления). При управлении двигателем со стороны компьютера, последнему необходимо получать самую актуальную информацию от многочисленных датчиков расположенных в подкапотном пространстве и других местах автомобиля. Одним из таких важных элементов является датчик положения дроссельной заслонки или ДПДЗ Приоры.

Важность этого элемента обусловлена его предназначением – вычислением положения заслонки на текущий момент времени.

Когда вы нажимаете на педаль газа (связанную с дроссельным узлом при помощи специального тросика), заслонка приоткрывается ровно на столько, на сколько вы приложили нажимное усилие. При этом от степени нажатия зависит и количество подаваемого в цилиндры топлива. Для того чтобы ЭБУ мог рассчитать количество бензина для подачи, он опрашивает ДПДЗ который и фиксирует требуемые данные.

ДПДЗ Приоры, признаки неисправности

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.
Читайте так же:
После регулировки клапанов появился стук ваз 2114

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ.

«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

Самостоятельная проверка работоспособности

В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.

Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.

Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.

Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)

Процедура снятия и установки достаточно простая. Все что потребуется это отвертка.

Устройство для определения положения заслонки располагается непосредственно на дроссельном узле и крепится при помощи всего двух болтов.

  1. Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.

  1. При помощи отвертки открутите два болта и выньте изделие из места его крепления.

  1. При обратной установке обратите внимание на специальное уплотнительное поролоновое кольцо. Убедитесь, что оно не имеет повреждений.

  1. На этом замена ДПДЗ для приоры закончена.

Если рассматривать вопрос цены датчика, то на рынке самое дешевое изделие отпускается по цене 300 рублей, а самое дорогое достигает суммы в более чем одну тысячу рублей.

Когда двигатель автомобиля управляется компьютером, ему необходимо получать точную и актуальную информацию. Все данные для нормальной работы мотора заложены в специальных таблицах программы электронного блока управления (ЭБУ). Но для их корректного использования требуется знание обстановки. Для поставки таких данных служат различные датчики. Один из них датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Что считывает датчик положения дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает на педаль газа, специальная заслонка, регулирующая объём поступающего в цилиндры воздуха, открывается. Соответственно должно увеличиться и количество бензина в смеси. На карбюраторном двигателе просто вытекает больше топлива через жиклёры, под действием воздушного потока. Но на «инжекторной» машине впрыск строго дозирован. Увеличивается подача бензина с помощью регулировки времени открытия форсунок. А узнаёт ЭБУ об изменении ситуации от двух основных устройств:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Датчик массового расхода воздуха.

Именно ДПДЗ сообщает компьютеру насколько открылась заслонка.

Как устроен и работает ДПДЗ

В основе этого датчика лежит обыкновенный реостат. Происходит процесс таким образом, при нажатии водителем на педаль газа тросик тянет привод дроссельной заслонки. Вал, на котором она крепится поворачивается. Соответственно вращается и сердечник датчика, перемещая замыкающий контакт по аналогу обмотки реостата. На неё идёт напряжение с контроллера. Выходной сигнал возвращается на ЭБУ. По изменению сопротивления в цепи компьютер определяет на какой процент открыта заслонка. И соответственно меняет время открытия форсунок. То есть по факту ДПДЗ условно состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Сердечник с контактом.
  • Реостат (аналог).

Признаки неисправности

Итак, что произойдёт если этот датчик выйдет из строя. Ну во-первых, так как это устройство относится к ЭСУД, загорится тревожная лампа «Чек энджер» на приборной доске «Приоры». Во-вторых, появятся и ощутимые изменения в работе машины. Начнутся «провалы» при наборе оборотов, небольшие рывки при движении. И самопроизвольное «плавание» оборотов на холостых.

В общем, при данной поломке понижение комфортности вождения очень заметно.

Замена

Это несложная операция, в принципе доступная каждому автовладельцу. Нужно только помнить несколько правил.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рычаг коробки передач ваз 2110

В первую очередь в момент приобретения полезно знать, что сейчас выпускаются ДПДЗ для «Приоры» нового типа. Их называют электронными. Они неплохо показали себя на практике, и если есть возможность приобрести для замены датчик положения дроссельной заслонки «Приоры» этого типа, такой возможностью не стоит пренебрегать.

И второе. Это касается момента установки устройства на штатное место. Дело в том, что в сердечнике имеется специальная выемка под концевик вала заслонки. Так вот, он как может показаться не совпадает с валом. Это нормально. Датчик ставится на место, а потом немного проворачивается, до совпадения посадочных гнёзд.

Крепится ДПДЗ на узел дроссельной заслонки. Напротив привода самой заслонки. Со стороны стенки, отделяющей мотор от салона. Прикручен всего двумя болтами. То есть достаточно снять разъём проводов. И открутить два этих крепёжных узла. И всё, датчик свободен. А потом просто поставить новый, как было рассказано выше, и закрепить обратно болтами.

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки Лады Приора

Датчик положения дроссельной заслонки Лады Приора

Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.

Функции ДПДЗ

Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха. Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный. Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.

В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.

Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.

К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.

Что может спровоцировать выход из строя датчика

Датчик положения дроссельной заслонки Лады Приора

Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник. А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.

Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:

  • если в момент холостого хода обороты «плавают»;
  • если при резком сбросе педали останавливается движок;
  • если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
  • если на приборной панели сработала лампочка Check engine.

Как проверить дроссель

Датчик положения дроссельной заслонки Лады Приора схема

Проверка дросселя – процесс несложный. Достаточно иметь в наличии мультиметр или просто вольтметр. Регулировка может происходить на территории своего гаража. Для этого отсоединяется гофротрубка, ответственная за поступление воздуха, тщательно промывается спиртом и протирается мягкой тряпочкой. Та же процедура проделывается и с впускным коллектором и самой заслонкой.

Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз. Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки. Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.

Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный

При поломке датчика правильнее всего купить новый. Главное – это суметь принять правильное решение. Необходимо предпочесть качественный товар и стараться не прельщаться дешевыми китайскими подделками. Кроме этого, лучше купить бесконтактный датчик, он более надежен, чем пленочный, и стоит недорого.

Читайте так же:
Как регулировка клапана ваз 21124

Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора

Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в любом автомобиле, в том числе Лада Приора, необходим для обеспечения нужного объема горючего в соответствии с тем, как открыта заслонка. Как и у любого другого регулятора, ресурс эксплуатации ДПДЗ не вечный, соответственно, рано или поздно автовладельцу придется столкнуться с неисправностями устройства. Как произвести замену датчика и какой его принцип работы — читайте ниже.

Принцип работы регулятора

Контроллер находится в дроссельном узле, неподалеку от регулятора холостого хода. Устройство имеет три выхода. Один из них — сигнальный, который подключается к блоку управления, второй — это питание от бортовой сети, а третий — это масса, подключаемая к кузову транспортного средства. Наибольшее сопротивление устройства фиксируется при закрытой заслонке. Когда водитель жмет на педаль газа, заслонка начинает открываться, в результате чего меняется показатель сопротивления.

ЭБУ автомобили оснащается операционной системой, где отмечена вся необходимая информация. В соответствии с уровнем открытия заслонки ЭБУ меняет угол зажигания, а также время, при котором должны открываться форсунки. При нажатии на газ постоянный магнит устройства начинает вращаться. В этот же момент осуществляется изменение параметра сопротивления чувствительного компонента устройства, это происходит в результате изменения магнитного поля вокруг него. Но в этом случае блок управления автомобилем фиксирует не напряжение, а изменение угла зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора

Признаки и причины неисправностей ДПДЗ

Поскольку конструкция ДПДЗ довольно простая, причин его неисправности может быть несколько:

  • стерся слой напыления на устройстве;
  • вышел из строя подвижный сердечник;
  • износ подложки регулятора, который может быть либо полным, либо частичным.

Что касается признаков неисправности, то определить поломку ДПДЗ можно по таким симптомам:

  1. Обороты силового агрегата стали неустойчивыми, особенно, при движении в гору.
  2. Во время движения наблюдаются провалы — водитель жмет на газ, а автомобиль в этот момент отказывается ускоряться.
  3. Резкие рывки при ускорении, которые обусловлены провалами. Нажимая на газ, сначала ощущается провал, затем автомобиль начинает резко набирать обороты.
  4. Плохой холостой ход, при включении нейтральной передачи двигатель может заглохнуть.
  5. Мощность силового агрегата в целом снижается.
  6. Увеличенные обороты мотора, в результате чего водитель уже не может тормозить двигателем.
  7. Еще один симптом — появление индикатора на приборной панели (автор видео о симптомах неисправности и замене ДПДЗ — Иван Васильевич).

При выходе из строя ДПДЗ на панели приборов загорится ошибка.

Руководство по ремонту датчика

Как заменить и отремонтировать датчик дроссельной заслонки? Перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отключите аккумулятор.

Дальнейшие действия осуществляются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и найдите регулятор, как мы уже сообщили, он расположен на дроссельном узле. Вам необходимо отсоединить от него разъем. Чтобы сделать это, само крепление необходимо отодвинуть вверх, как показано на фото.
  2. Далее, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить два болтика, который фиксируют контроллер к узлу. Будьте осторожны и не потеряйте эти болты.
  3. После того, как болты будут откручены, датчик необходимо демонтировать.
  4. Когда регулятор будет снять, обратите внимание на место его посадки. Здесь вы можете увидеть специальную поролоновую прокладку, ее необходимо оставить целой. Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
  5. Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений. Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
  6. Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора

Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора

Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора

Видео «Самостоятельная диагностика и замена датчика в домашних условиях»

Как проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и как заменить неработающее устройство — более подробная инструкция представлена на видео (автор — Александр Скрипченко).

Читайте так же:
Как отрегулировать дверного замок на ваз 2110

Удивительно ненадежный датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) на автомобиле лада приора. В год хотя бы( минимум) один раз обязательно выходит из строя в самый неподходящий момент. Поэтому датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) у Вас в бардачке обязательно должен быть. Иначе будут проблемы. Стоит около трехсот рублей. Вообщем, намудрили или специально так слабо сработано. ВНИМАНИЕ. при выезде на дальную дорогу в обязательном порядке имейте в запасе датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) на автомобиле лада приора. И у Вас не будет не нужных проблем на дороге. Предупрежден — значит вооружен. Не пропускайте это замечание мимо ушей.

Датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки для корректировки подачи топлива в двигатель автомобиля "Лада пириолра". Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания( +5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра( от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается( от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика повышается и при полностью открытой заслонке должно составлять более 4,4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки( т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход( т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку. При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. Для замены датчика необходимо выполнить следующее:

Самое главное. Для снятия и установки Вам потребуется очень короткая крестообразная отверка( или плоская в зависимости от того, какие винты вначале были закручены) примерно 8-12 см в длину. Без такой отвертки в пути проблематично заменить датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ). И всегда с собой возите короткую отвертку длиной не более 8см, иначе возникнет проблема по замене датчика положения дроссельной заслонки.

Уважаемые водители, не забывайте не только о себе. Будьте внимательны и вежливы и к другим на дорогах страны.

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Лада Приора необходим для определения необходимого количества топлива в зависимости от того, насколько открыта заслонка. Сигнал посылается на ЭБУ и он в этот момент определяет, сколько топлива подавать на форсунки.

ДПДЗ на Приоре находится на том же самом месте, где и у всех подобных машин переднеприводного семейства ВАЗ — на дроссельном узле в непосредственной близости к регулятору холостого хода.

Для того, чтобы заменить данный датчик, понадобится совсем немного инструмента, а именно:

  • короткая и обычная крестовая отвертки
  • магнитная рукоятка желательно

Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора

Видео инструкция по замене ДПДЗ на Приоре

Хотя, данный обзор сделан на примере 8-клапанного двигателя, существенной разницы с 16-клапанным не будет, так как устройство и конструкция дроссельного узла полностью аналогичная.

Фото отчет по ремонту

Желательно, перед любым проведением ремонта, связанного с электрооборудованием автомобиля, отключать аккумуляторную батарею, для чего достаточно снять минусовую клемму.

После этого слегка отогнув защелку фиксатора штекера, отсоединяем его от датчика положения дроссельной заслонки:

Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора

Затем откручиваем два винта, которыми крепится сам датчик к дросселю. Наглядно все показано на фото ниже:

Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора

И с легкостью вынимаем его после того, как оба винта откручены:

Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора

Цена нового ДПДЗ на Приору составляет от 300 до 600 рублей в зависимости от производителя. Желательно устанавливать такой, который будет соответствовать каталожному номеру на старом заводском датчике.

При установке обратите внимание на поролоновое кольцо, которое хорошо видно на приведенном выше фото — оно должно быть без повреждений. Ставим все на место и подсоединяем провода, которые были сняты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector