Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики положения дроссельной заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки

оем номер 94580175 F 000 99S 004 17087653 17097102 25178872 17112679 17112404 17106681 17103174 5743962 17113070 17112688 17111815 8171066810 8171124040 094580175 05743962 825483 017087653 017080671 0825482 08 25 484 0825483 017106681 825484 825482

Код STARTVOLT VS-TP 0547

применяемость для а/м

CHEVROLET LANOS Saloon AVEO Saloon (T250, T255) AVEO Hatchback (T250, T255) EVANDA LACETTI Saloon LACETTI Estate (J200) LACETTI (J200)

оем номер 0 280 122 001 72408125 9603893880 72408124 1628.L1 96038938 1920Z4 1292636 406.1130000-01 0K01118911 0K247 18 911 0K30A18911 3517022001 35170-22010 8029510 0826924 825463 826924 90323839 90486133 090323839 0825463 090486133 94460611600 94460611601 7701034407 7701047921 8945205010 1336385 3450030 13363858

Код STARTVOLT VS-TP 0306

применяемость для а/м

ALFA ROMEO 145 (930_) 146 (930_) 147 (937_) 155 (167_) 156 (932_) 156 Sportwagon (932_) 164 (164_) 33 (907A_) GTV (916_) SPIDER (916_)

CITROEN AX (ZA-_) BX (XB-_) XANTIA (X1) XANTIA Break (X1) XM (Y3) XM Break (Y3) XM Break (Y4) XM (Y4) ZX (N2)

FERRARI 456 GT/GTA 512 TR F355 Berlinetta F355 GTS

FIAT BRAVO I (182_) COUPE (175_) PUNTO (176_)

HYUNDAI ACCENT II Saloon (LC) COUPE (RD)

OPEL ASCONA C Hatchback (J82) ASTRA F Convertible (T92) ASTRA F (T92) ASTRA F Estate (T92) ASTRA F Hatchback (T92) ASTRA G Saloon (T98) ASTRA G Estate (T98) ASTRA G Hatchback (T98) CALIBRA A (C89) FRONTERA A (U92) FRONTERA A Sport (U92) KADETT E Convertible (T85) KADETT E Hatchback (T85) OMEGA B (V94) OMEGA B Estate (V94) SENATOR B (V88) SINTRA VECTRA A (J89) VECTRA A Hatchback (J89) VECTRA B (J96) VECTRA B Estate (J96) VECTRA B Hatchback (J96) ZAFIRA A (F75_)

PEUGEOT 106 I (1A, 1C) 306 (7B, N3, N5) 306 Hatchback (7A, 7C, N3, N5) 405 II (4B) 605 (6B)

SAAB 900 II Convertible 900 II Coupe 900 II 9000 9000 Hatchback

VOLVO 440 K (445) 460 L (464) 480 E 850 (LS) 850 Estate (LW) 960 (964) 960 II (964) 960 II Estate (965) 960 Kombi (965) C70 I Convertible C70 I Coupe S40 II (MS) S70 (LS) S80 I (TS, XY) S90 V50 (MW) V70 I (LV) V70 II (SW) V90 Estate S60 I

оем номер 90530439 5826473 9181538 90541502 37890PDF-E01 35170-22600 35170-23500 ERR7322 22620-1f700 05826473 090541502 090530439 996.606.11600 21737962 91358390 91463150

Код STARTVOLT VS-TP 08900

применяемость для а/м

HONDA ACCORD VI (CK, CG, CH, CF8)

Читайте так же:
Регулировка тросового привода сцепления

HYUNDAI ACCENT II Saloon (LC) COUPE (RD) COUPE (GK) ELANTRA Saloon (XD) ELANTRA (XD) GETZ (TB) MATRIX (FC) SONATA V (NF) TRAJET (FO) TUCSON (JM)

KIA CERATO KOUP (TD) CERATO II Saloon (TD) CERATO (LD) SPORTAGE (JE_, KM_)

LAND ROVER DISCOVERY II (L318) RANGE ROVER II (P38A)

NISSAN MICRA II (K11)

OPEL ASTRA G Convertible (T98) ASTRA G Coupe (T98) ASTRA G Saloon (T98) ASTRA G Estate (T98) ASTRA G Hatchback (T98) CORSA B (S93) OMEGA B (V94) OMEGA B Estate (V94) VECTRA B (J96) VECTRA B Estate (J96) VECTRA B Hatchback (J96)

SAAB 900 II Convertible 900 II Coupe 900 II 9000 9000 Hatchback 9-3 Cabriolet (YS3D) 9-3 (YS3D)

оем номер 7701044743 7701206371 9950634 7714824 7077710 027 998 385 1 9945634

Код STARTVOLT VS-TP 0901

применяемость для а/м

LADA LARGUS Фургон LARGUS универсал

RENAULT SANDERO/STEPWAY I (BS_) DUSTER (HS_)

оем номер 8945220130 89452 02020 89452-10040 94856828 94859012

Код STARTVOLT VS-TP 1901

применяемость для а/м

TOYOTA AURIS (_E15_) AVENSIS (_T22_) AVENSIS (_T25_) AVENSIS Estate (_T25_) AVENSIS Liftback (_T22_) AVENSIS Saloon (_T25_) AVENSIS Station Wagon (_T22_) CELICA Convertible (_T20_) CELICA Coupe (_T23_) COROLLA (_E10_) COROLLA (_E11_) COROLLA (_E12_) COROLLA Compact (_E10_) COROLLA Compact (_E11_) COROLLA Estate (_E12_) COROLLA Liftback (_E10_) COROLLA Liftback (_E11_) COROLLA Saloon (_E12_) COROLLA Wagon (_E10_) COROLLA Wagon (_E11_) COROLLA седан (_E12_) ECHO Saloon (_P1_) MATRIX (_E13_) MR 2 III (ZZW3_) PICNIC (_XM1_) PREVIA (_R1_, _R2_) RAV 4 I (_A1_) RAV 4 I Cabrio (_A1_) STARLET (_P9_) YARIS VERSO (_P2_)

оем номер 13420-77E00 1342077E20000 1342077E00000 1342077E20 SERA483-06 SERA483-06A 2508506 SERA483-06C 22633AA110 22633AA111

Код STARTVOLT VS-TP 2201

применяемость для а/м

SUBARU IMPREZA Coupe (GFC) IMPREZA Estate (GF) IMPREZA Saloon (GC) IMPREZA универсал (GF) LEGACY II (BD) LEGACY II Estate (BG)

Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.

Зона ответственности ДПДЗ

В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены. Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.

Читайте так же:
Регулировка градус на ямз 238

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный). Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному. Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных. Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания. Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.

Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается. В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов. Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.

Читайте так же:
Как регулировать клапан на 8 клапанной 2110

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.

Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить. Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.

Проверка датчика без помощи автоэлектрика

Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.

Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.

Регулировка в своем гараже

Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Читайте так же:
Олроуд как отрегулировать фары

Принцип работы ДПДЗ

Принцип работы ДПДЗ

Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?

Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях. Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.

Бесконтактный ДПДЗ

Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие. Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.

Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно. Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено. Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.

Читайте так же:
Трос сцепления с автоматической регулировкой принцип работы

Установка ДПДЗ

Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена. И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами. Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.

Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ. Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки. И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.

Призрачные возможности ремонта

Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector