Что такое маршрутное транспортное средство определение пдд
Что такое маршрутное транспортное средство определение пдд
Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по установленному маршруту с заранее определёнными местами остановки [1] .
Маршрутное транспортное средство в общем случае не имеет какого-либо преимущества перед другими участниками дорожного движения. Исключения — трамвай (при прочих равных условиях он имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами); начало движения маршрутного транспортного средства от остановки, расположенной в населённом пункте (в этом случае оно имеет преимущество).
На маршрутные транспортные средства не распространяются действие следующих дорожных знаков:
- 4.1.1 Движение прямо
- 4.1.2 Движение направо
- 4.1.3 Движение налево
- 4.1.4 Движение прямо или направо
- 4.1.5 Движение прямо или налево
- 4.1.6 Движение направо или налево
- 3.1 Въезд запрещен
- 3.2 Движение запрещено
- 3.3 Движение механических транспортных средств запрещено
- 3.18.1 Поворот направо запрещен
- 3.18.2 Поворот налево запрещен
- 3.19 Разворот запрещен
- 3.27 Остановка запрещена
Например, маршрутное транспортное средство, высаживая пассажира, может остановиться рядом со знаком, запрещающим остановку.
Если маршрутное транспортное средство отклонится от установленного маршрута движения, то оно перестаёт быть маршрутным транспортным средством и продолжает движение на общих основаниях.
Движение маршрутных ТС запрещено
Рейсовый транспорт при движении практически не ограничен запрещающими, ограничительными и предписывающими знаками. На МТС не распространяется действие знаков 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено», 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.19 «Разворот запрещен», 3.27 «Остановка запрещена» и многих других.
Подобное положение МТС определено необходимостью быстрой доставки пассажиров в условиях городских заторов.
Для действия такого положения необходимо соблюдение двух условий:
- движение производится в населенном пункте;
- ТС движется по установленному маршруту.
Если автобус или троллейбус отклоняется от маршрута, то в своих правах и обязанностях он приравнивается к остальным участникам движения. В такой ситуации на МТС распространяется действие любых запрещающих, ограничивающих или предписывающих знаков.
В отдельных случаях запрещается и движение маршрутных ТС во время следования маршруту. Например, знак 3.17.2 «Опасность» запрещает движение любому транспорту, в том числе и маршрутному, в связи с аварией или иной угрожающей опасностью.
Классификация категорий водительских прав
В водительском удостоверении категория указывается по правилам, установленным Европейской Конвенцией.
- А — это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
- B — автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
- С — все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3,5 тонн;
- D — пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
- Е — грузовой транспорт, тягачи;
- M — мопеды и скутеры.
У одного водителя может быть несколько категорий. Помимо основных есть и подкатегории:
- A1 — легкие мотоциклы;
- B1 — трициклы и квадроциклы;
- BE — легковые машины с прицепом;
- CE — грузовые авто с прицепом;
- C1 — легкие грузовики;
- C1E — легкие грузовики с прицепом;
- DE — автобусы с прицепом;
- D1 — небольшие автобусы;
- D1E — небольшие автобусы с прицепом;
- Tm — трамваи;
- Tb — троллейбусы.
Не только для водителей дорожного транспорта требуются права. Удостоверение необходимо и тем, кто управляет воздушными и водными ТС. Даже на моторную лодку и катер нужно получить соответствующие водительские права. Любая техника, даже самая простая в использовании, обязывает к получению удостоверения о праве вождения.
Будь на связи
При этом отношения между водителями чаще всего если не дружеские, то по крайней мере ровные, рабочие.
— Мы должны быть на связи с машиной, которая едет впереди, и с машиной, которая движется сзади. Дорожная обстановка, будь то пробки или ремонт, прочие неожиданности — все это оперативно передается от автомобиля к автомобилю. Ты, а также тот, кто впереди, и тот, кто сзади — это звено, это святое, вы постоянно общаетесь.
Отсюда и регулярные разговоры по телефону за рулем, а вот это нарушение пассажиры не прощают.
— Думаю, 90% всех претензий от пассажиров — из-за телефона. Причем людей не особо интересует, по мобильному ты говоришь или при помощи гарнитуры. «Вы отвлекаетесь от движения, мы будем жаловаться». И ведь жалуются.
Нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки?
Добрый день. В сегодняшней короткой записи я расскажу нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки и согласно каким пунктам ПДД необходимо это делать.
Если вам лень читать все выкладки краткий ответ — да, нужно пропускать…. Почему так читайте ниже.
Выдержка из ПДД.
Маршрутное транспортное средство – это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Таким образом, маршрутка, представляющая собой автобус малой вместимости, является маршрутным транспортным средством и пользуется согласно ПДД приоритетом при отъезде от мест остановок. Этот приоритет закреплён в п 18.3 ПДД:
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Какое накануне предусмотрено за то, что вы не предоставили приоритет маршрутке и кто будет виноват при ДТП?
В кодексе об административных правонарушениях РФ п.12.17 ч.1 указано:
Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Занятно, что если произойдет ДТП — столкновение с отъезжающим от остановки маршрутным транспортным средством, виновных лиц будет устанавливать инспектор ГИБДД… И не факт, что однозначно виновен водитель не предоставивший преимущество. Вина, вероятно будет обоюдной. Т.к иначе водители автобусов перестали бы смотреть в зеркала.
В ПДД буквально написано — водитель маршрутного транспортного средства имеет преимущество, но воспользоваться им, он может только в том случае, если ему его предоставляют.
Немного здравого смысла.
Маршрутка гораздо больше чем легковая машина. Она гораздо хуже тормозит, разгоняется, а у её водителя большие сложности, так как он отвечает за безопасность пассажиров и работает на износ (реально за день он проводит 12-14 часов за рулём и делает до 50 рейсов). Представьте резкое ускорение, чтобы успеть тронуться с остановки в плотном транспортном потоке. Да у него все по салону полетят и травмируются.
Будьте вежливы… пропускайте общественный транспорт.….
Пожалуйста, уважайте других людей. На пропуск маршрутки или троллейбуса вы потратите 30 секунд, но немного повысите общую культуру вождения и заработаете плюсы в карму.
Заключение.
На этом у меня сегодня все я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда запомните что маршрутки, отъезжающие от остановки надо пропускать.
Роль троллейбуса в пассажирском транспорте
Троллейбус как вид транспорта не столь популярен и используется основном в крупных городах. Междугородние маршруты тролейбуса (троллейбусные линии) есть в Крыму и на Донбассе, где они существуют еще с советских времен. Однако в мировых масштабах это скорее экзотика.
Для работы троллейбуса применяется подвесная контактная сеть проводов. Поэтому он относится к категории безрельсового электротранспорта. Максимальное число перевозимых пассажиров составляет 8-9 тысяч человек в час. Плюсами использования этого вида транспорта является экологическая чистота, небольшие затраты при эксплуатации, относительная надежность. В то же время есть существенные траты при строительстве троллейбусных линий и низкая маневренность. Довольно часто возникают нарушения контакта троллейбуса с кантатной проводной сетью, что приводит к вынужденной остановке и простою транспортного средства непосредственно на маршруте.
Троллейбусы активно используют в России и странах СНГ, главным образом в крупных и средних по величине городах. При числе жителей более 250 000 чел. использование данного вида транспорта может стать целесообразным.
Движение по полосе для маршрутных транспортных средств
По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.
Поворот направо
Съезд и выезд на прилегающую территорию
Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
Обгон ТС
Посадка и высадка пассажиров
Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.
Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств
Заключение
Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.