Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что можно получить; незачет; на устном собеседовании по русскому языку

За что можно получить "незачет" на устном собеседовании по русскому языку

За что можно получить незачет на устном собеседовании по русскому языку

Всех 9-классников уже через 2 недели, 13 февраля, ждет новое обязательное испытание, успешное прохождение которого необходимо, чтобы получить допуск к итоговой аттестации. Речь идет об устном собеседовании по русскому языку. Целью испытания является проверка качества речи школьников.

О том, как будет проходить собеседование, за что можно получить «незачет», рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова .

О чем будут спрашивать на собеседовании

Как отметила эксперт, итоговое собеседование не нужно воспринимать как экзамен. Это всего лишь разговор с представителем экзаменационной комиссии, смысл которого – определить, насколько хорошо дети владеют русским языком. Испытание состоит из четырех заданий.

Первое задание – чтение небольшого текста вслух (порядка 180 слов). У школьника будет около двух минут, чтобы пробежать текст глазами и затем воспроизвести его вслух. По словам специалиста, тексты подобраны очень интересные: они посвящены различным выдающимся гражданам России , которые уже известны школьникам из программы по литературе, обществознанию, биологии.

Второе задание – пересказ. На подготовку к этому заданию дается несколько минут. За это время школьник может собраться с мыслями, набросать небольшой план пересказа, записать основные тезисы, имена, даты. Однако есть очень важное условие для успешного выполнения этого задания: важно не только пересказать текст, но и логично вставить в свою речь предложенную цитату.

«К примеру, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина . А цитата про него — от Сергея Королева », — пояснила эксперт.

Зачем же она нужна? По задумке разработчиков заданий, благодаря цитате можно значительно расширить контекст и перейти от биографии личности к другим связанным темам: значению открытия, подвига, исследования и так далее. Вариантов может быть множество.

Третье задание – монолог. По словам Ольги Котовой , в этом задании у 9-классника уже появляется выбор: описание, повествование или рассуждение. Школьнику предложат фотографию, и в зависимости от того, какой вариант он выберет, необходимо будет с этим изображением поработать. Например, если это описание, то нужно будет рассказать о том, что изображено на фото; если это повествование, то нужно рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта; если это рассуждение, то нужно в своем монологе ответить на вопрос «нужно ли?».

Не стоит пугаться, что что-то будет непонятно, так как на собеседовании школьнику предложат ориентировочный план, состоящий из наводящих вопросов.

Четвертое задание – диалог с собеседником-экзаменатором. Это задание является логичным продолжением предыдущего. Экзаменатор будет задавать вопросы, чтобы ребенок расширил свой ответ, дополнил его, что-то уточнил.

Кто будет проводить устное собеседование

Экзаменатор-собеседник, который будет проводить испытание, не обязательно должен быть учителем по русскому языку или литературе. Это даже может быть преподаватель по физкультуре или труду – главное, чтобы у него был хороший контакт с детьми. Сама школа может решить, кто будет проводить итоговое собеседование. Самое главное, что испытание проводится в максимально комфортной и мягкой обстановке.

Продолжительность собеседования составляет примерно 15 минут. 19 баллов – максимальная оценка, которую можно получить за собеседование. Чтобы получить «зачет» и, соответственно, допуск к ГИА, нужно набрать как минимум 10. Если с первого раза пройти испытание не удастся, то у школьников будет еще две возможности попробовать снова – 13 марта и 6 мая.

Читайте так же:
Можно ли посмотреть где находится человек по номеру телефона?

Речь ребенка оценивается по ряду критериев. Среди них: темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм.

За что можно «провалить» собеседование

Как отметила эксперт, самое главное для 9-классника – продемонстрировать свое умение использовать правила русского языка в речи. На испытании необходимо постараться говорить максимально грамотно. «Незачет» можно получить, если в процессе выполнения задания подменить заданную тему на другую. Таким образом, чтобы быть допущенным к итоговой аттестации, нужно выполнить то, что указано в задании. Если ученик выбрал описание, то нужно описывать то, что видишь на фотографии, а не говорить о чем попало.

В целом, ничего сложного в итоговом сочинении для 9-класскников нет. Как отмечают специалисты, с первого раза с испытанием точно справятся 93-95% учащихся.

Расписание выпускных экзаменов в 9 классе (ОГЭ) уже известно. Основная волна пройдет в период с 24 мая по 2 июля 2019 года.

Что делать, чтобы одолеть устную часть ОГЭ по русскому?

Читать, говорить, рассуждать современному школьнику порой сложнее, чем расставить буквы и запятые, или написать шаблонное сочинение.

Чтобы хорошо сдать устную часть ОГЭ в 2020 году, нужно побороть стеснение и волнение, уметь быстро и грамотно строить предложения, обладать большим словарным запасом.

Сегодня мы поговорим о методиках развития речи, благодаря которым ваш ответ на устном собеседовании не будет звучать, как “Э…нууу” “Типа…”, “В общем…”, “Вы, короче, поняли…”.

Для начала разберемся, какие навыки и умения нам нужны для прохождения устной части ОГЭ по русскому языку в 2020 году.

  • 1. Выразительное чтение текста
  • 2. Пересказ
  • 3. Умение цитировать и использовать косвенную речь
  • 4. Владение такими типами речи, как описание, повествование и рассуждение
  • 5. Ведение и поддержание диалога

Что же поможет нам выполнить эти задания без запинки?

1. Читайте вслух

«О нет», — скажете вы: «опять читать!». Нет-нет-нет, оставим все эти «читайте литературу» и «любите Толстого».

Читайте вслух всё подряд: комментарии ваших друзей в Instagram, секреты из «Подслушано», состав шариков «Несквик».

Вам нужно научиться чувствовать язык, знаки препинания и интонацию, сгодится любой печатный текст.

2. Пересказывайте прочитанное своими словами

Открыли интересную новость, статью – расскажите о прочитанном родителям, одноклассникам или самому себе вслух (только, чтобы никто не видел, а то со стороны будет выглядеть странно).

Самое, на наш взгляд, интересное – это маленькие притчи. Они легко читаются, легко запоминаются, их интересное пересказывать (в этот момент чувствуешь себя настоящим мудрецом!).

3. Тренируйте беглую речь и расширяйте словарный запас

Насчет словарного запаса – не пугайтесь. На самом деле, чтобы говорить красиво и правильно, вам не нужно знать так много слов, как поначалу может показаться.

Мы не используем большинство высокопарных оборотов и сложных терминов, которые знаем, потому что в большинстве ситуаций они неуместны, да и на ОГЭ по русскому в 2020 году не пригодятся. Что вам нужно – так это уметь быстро строить логичное предложение без речевых и грамматических ошибок.

Запомните простую вещь: чтобы быстро вспоминать нужные слова, ими необходимо пользоваться. Чтобы быстро рассуждать на экзамене, нужно чаще рассуждать вслух в повседневной жизни.

Читайте так же:
Какой цоколь на Опель Омега Б?

Способность напечатать «Войну и мир» на смартфоне одним пальцем за 10 секунд — это здорово, но, увы, на экзамене она вам не пригодится. Так что начинаем говорить часто и много, рассуждать, описывать, рассказывать о том, как прошел день.

Если вы будете пользоваться всем многообразием инструментов и техник, которыми богата человеческая речь, то без труда сможете «заболтать» своего оппонента в любой непонятной ситуации.

Описывайте всё подряд: приготовленный ужин, вид из окна, свою соседку. Именно прилагательные, наречия и причастные обороты делают нашу речь выразительной, помогают слушателю воссоздать образы.

4. Избавляйтесь от слов-паразитов, чтобы сдать устную часть ОГЭ по русскому языку

Включите видеозапись и произнесите монолог на две минуты. Расскажите о себе: кто вы, чем увлекаетесь, какие планы на жизнь, а потом послушайте, сколько раз вы повторили то или иное слово (например, «типа»), сколько раз сказали «ээээ».

От таких слов-паразитов необходимо избавиться! «Эээ» делает вашу речь монотонной и неуверенной. Следите также и за логикой повествования, ведь во время собеседования нужно быть последовательным, не уходить от темы.

Разумеется, не стоит давать односложные ответы, более того, не всегда обязательно говорить правду. Если экзаменатор спрашивает, важно ли читать литературу, не стоит отвечать в духе «Нет! Книги меня бесят!» даже если это действительно так.

На ОГЭ лучше рассказать про пользу, развитие фантазии и расширение словарного запаса, даже если это далеко от ваших личных убеждений.

Расскажем, как эффективно
организовать подготовку к OГЭ,
на консультации

5. Смотрите обучающие видео по ораторскому мастерству

В них есть хорошие советы, как подавать информацию и держаться на публике, а также как правильно дышать, чтобы хватило воздуха до конца выступления. Родители могут выступить в роли экзаменаторов и отрепетировать с вами несколько билетов.

Особое внимание обратите на ДЕМО-версии говорения в ОГЭ по русскому языку для 2020 года от ФИПИ, выполните все задания.

Речь – одна из главных способностей, которые отличают нас от других живых существ, населяющих Землю. На экзамене не стесняйтесь показать, какой вы молодец и как четко вы можете выражать свои мысли! Тренируйтесь, выполняйте рекомендации и тогда всё у вас получится. Готовьтесь к ОГЭ по русскому вместе с MAXIMUM.

Когда будут результаты и есть ли возможность пересдать экзамен

Cвои результаты ученики смогут узнать не позднее 17 февраля. Так как собеседование является пробным, оценок не будет, все учащиеся получат «зачет» или «незачет». Всех детей и их родителей волнует вопрос: можно ли при получении неудовлетворительного результата пересдать собеседование? Можно, если ученик по причине болезни пропустил или в первый раз не получил проходной балл. Для этого запланированы две даты пересдач: 11 марта 2020 года, 4 мая 2020 года.

В 2019 года устная сдача русского языка прошла непросто. В ходе эксперимента 77 тысяч учеников по всей России получили неуд, назвав второе задание (пересказ) самой трудной частью. Надеемся, что в этом году результат будет удовлетворительным для всех.

Читайте так же:
Сколько времени пишется егэ по физике?

Отменят ли в 2021 году ОГЭ в России из-за COVID-19

А. Музаев, являющийся главой Рособрнадзора, в прошлом месяце высказался по поводу возможной отмены в 2020/21 сдачи ОГЭ. Он заявил, что для 9-классников не предусмотрено полной отмены полагающихся экзаменов.

При этом чиновник высказался о том, что если ситуация в стране с пандемией будет продолжать ухудшаться, то будут приняты соответствующие решения по экзаменам.

Независимые эксперты считают, что при худшем развитии событий в стране, ОГЭ придется отменить, однако чиновники об этом не делают заявлений, чтобы 9-кассники не расслаблялись раньше времени.

Скачать презентацию (0.98 Мб). Тема: «Подготовка учащихся к устному собеседованию по русскому языку». Предмет: русский язык. 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

Презентация: Подготовка учащихся к устному собеседованию по русскому языку

Готовимся к ОГЭГотовимся к ОГЭУстное собеседование по русскому языку

Слайд 2

Задание №1Чтение текста. Вам на уроках географии, несомненно, рассказывали о человеке, изображенном на этой фотографии. Это Николай Михайлович Пржевальский — известнейший ученый, путешественник. Выразительно прочитайте текст о Н.М.Пржевальском вслух. У вас есть 2 минуты на подготовку.

Слайд 3
Слайд 4

Задание 2. Пересказ текста Известный писатель А.П.Чехов таких людей, как Н.М.Пржевальский, очень любил, ценил в них живую душу, желание трудиться на благо Отчизны. А ведь Пржевальский открывал хребты, плоскогорья, страны, подарил миру первую карту Азии. Перескажите прочитанный вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А.П.Чехова о Н.М.Пржевальском:«Один Пржевальский . стоит десятка учебных заведений и сотни хороших книг. Упорное, непобедимое стремление к раз намеченной цели, богатство знаний и трудолюбие, фанатическая вера в науку делает его в глазах народа подвижником. Недаром Пржевальского. знает каждый школьник». (А.П. Чехов) Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У вас есть 1 минута на подготовку.

Слайд 5

«Один Пржевальский . стоит десятка учебных заведений и сотни хороших книг. Упорное, непобедимое стремление к раз намеченной цели, богатство знаний и трудолюбие, фанатическая вера в науку делает его в глазах народа подвижником. Недаром Пржевальского. знает каждый школьник». (А.П. Чехов) Николай Михайлович Пржевальский — один из самых великих путешествен- ников в истории человечества. Ему при жизни вручили специально выбитую золотую медаль с его барельефом и надписью:«Первому исследователю Центральной Азии». Пржевальский называл свои грандиозные экспедиции «научными рекогносцировками», то есть разведкой, но их результаты грандиозны. Труд- но поверить, что один человек с немногими помощниками мог столько совер- шить всего за два десятилетия. Он прошел более 33 тысяч километров, в 63 пунктах определил географические координаты, положил на карту 20 тысяч километров пути. Исследования охватили территорию в 6 миллионов квад- ратных километров. Из Центральной Азии Пржевальский привез гербарий из 16 тысяч экземпляров растений, среди которых оказалось более двухсот видов, еще неизвестных науке. Им открыты 30 новых видов птиц, новые виды млекопитающих: дикий верблюд, дикая лошадь, дикий як, разновидность горных баранов.Его зоологическое собрание состояло из семи с половиной тысяч чучел различных животных, птиц, земноводных, а коллекция насекомых содержала десять совершенно новых для науки родов. (146 слов) (В.Маркин)

Читайте так же:
Нужно ли ставить на учет прицепное устройство?

Слайд 6

«Один Пржевальский . стоит десятка учебных заведений и сотни хороших книг. Упорное, непобедимое стремление к раз намеченной цели, богатство знаний и трудолюбие, фанатическая вера в науку делает его в глазах народа подвижником. Недаром Пржевальского. знает каждый школьник». (А.П. Чехов)

Слайд 7

Задание 3. Монологическое высказывание Выберите один из предложенных вариантов беседы: 1. Увлечение (на основе описания фотографии). 2. Путешествие, которое запомнилось мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). 3. Нужно ли бережно относиться к родному языку? (Рассуждение по поставленному вопросу.) Вам дается 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Слайд 8

ТЕМА 1. Опишите фотографию.Не забудьте рассказать,-какими могут быть увлечения в зависимости от их тематической направленности;-что даёт человеку его увлечение;-в чём преимущества интеллектуальных увлечений;-опишите героев этого фотоснимка и их настроение.

Слайд 9

Задание 4. Диалог Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. К Теме 1 «Мир увлечений»: 1. Есть ли у вас какое-либо увлечение и в чём его привлекательность? 2. Какие необычные увлечения есть у ваших друзей и знакомых ? 3. Может ли увлечение повлиять на выбор профессии?

Слайд 10

Тема 2. Расскажите о том, как вы путешествовали по стране или по миру. Не забудьте рассказать: — Давно ли вы путешествуете и как ваша семья выбирает страну (город, место) для очередного путешествия? — Какова основная цель путешествий для вас? Вашей семьи? — Какое из путешествий вам запомнилось больше всего и почему? — Что изменилось в вашей жизни благодаря путешествиям?

Слайд 11

Задание 4. Диалог Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. К Теме 2 «Путешествия»: -Куда вы планируете отправиться в путешествие в ближайшее время? -Есть ли места, куда вам хотелось бы вернуться? -Что бы вы хотели пожелать тем, кто впервые собирается в путешествие?

Слайд 12

Тема 3. Нужно ли бережно относиться к родному языку? В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: -Какова роль родного языка и в чём, по-вашему, заключено его богатство? -Что такое словесный мусор? -Почему меняется отношение к языку в наши дни? -Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?

Слайд 13

Задание 4. Диалог Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. К Теме 3 «Отношение к родному языку»: -Как вы понимаете выражение «всё доступно нашему языку»? -Что может рассказать о человеке его язык? -Как вы относитесь к привычке употреблять в речи слова-паразиты?

Слайд 14

Литература

1. ФИПИ Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку – М. 2020 2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы –М. 2020 3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся…- М. 2020 4. Г.Т. Егораева ОГЭ. Русский язык. Тренажер. Устное собеседование по русскому языку для выпускников основной школы –м. 2020 5. И.П. Цыбулько, Т.Н. Малышева: ОГЭ-2020. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов – М.2020

Когда появятся результаты устного собеседования по русскому языку

Школьники могут узнать результаты устного собеседования по русскому языку в течение пяти дней после написания. Стоит отметить, что школьникам не будут выставляться оценки. Они могут получить «зачет» или «незачет». Узнать результаты можно в своей школе.

Читайте так же:
Сколько держиться керамика на авто?

Ученики, получившие неудовлетворительную оценку, могут пересдать устное собеседование в марте или мае. Явится на пересдачу также имеют право школьники, не пришедшие на экзамен по уважительным причинам, подтвержденным документами.

Как подготовиться к итоговому собеседованию?

Поскольку все задания завязаны на живом и спонтанном общении, то тренировать следует именно этот аспект. Удобнее это делать в паре – вторым человеком может стать один из родителей или одноклассник, с которым вы будете практиковаться. Чтобы выполнить задания, в ходе которых нужно своими словами описать предмет или передать суть произошедшего события (явления), лучше подготовиться именно к ведению монолога. В ходе собеседования специалист будет обращать внимание на то, как девятиклассник:

  • выстраивает свои мысли в стройный ряд, а затем – делает выводы;
  • отстаивает собственную позицию, передаёт фактическое содержание прочитанного текста;
  • составляет сложные предложения без использования сленга и просторечий;
  • заменяет исходные слова синонимами;
  • использует интонацию при пересказе текста (кроме того, будет отмечено, соответствует ли она пунктуационному оформлению в «исходнике»);
  • описывает представленный материал, передавая информацию.

Эксперт должен убедиться, что речь у школьника правильно поставлена и достаточно богата. Именно потому не повредит практика – только постоянная работа с монологами, а также ведение диалогов с человеком, не употребляющим молодежный или профессиональный сленг, позволит очистить свою речь от «шелухи», «эканья» и прочих раздражающих привычек.

Для первого задания обычно берут биографию исторической личности (отечественного государственного деятеля, учёного и т.п.), которую нужно прочитать с выражением. Предоставляемый на собеседовании текст насчитывает порядка 170 слов. Для тренировки можно использовать исторические справки, отслеживая интонацию и правильную расстановку пауз при прочтении. На досуге следует полистать справочники и запомнить как можно больше правильных ударений в словах, чтобы не испытывать сложностей на собеседовании.

При подготовке ко второму заданию за основу можно взять текст, прочитанный ранее, отыскав в интернете или учебниках высказывание, описывающее деятельность или достижения рассмотренной личности. Главная задача – в краткой форме передать суть текста и в точности воспроизвести цитату, включив её в подходящее по смыслу место в ходе пересказа. Если в тексте даны точные даты, можно передать её обобщённо (скажем, «в 2000-х годах», «в конце XIX века» и т.п.). Такой подход не считается фактической ошибкой.

За 2 минуты, которые даны на подготовку к заданию, нужно выписать самые важные детали:

  • имена и фамилии;
  • сложные или незнакомые слова;
  • наименования мест, населённых пунктов;
  • числа.

Для получения максимального балла в третьем задании нужно заранее выбрать, к какому их трех вариантов работы вы будете готовиться. Ну а последнее задание требует умения поддерживать диалог; просто разговаривать на отвлечённые темы для подготовки будет недостаточно. Чтобы обсуждение было максимально приближено к тому, что вас ждёт на собеседовании, нужно готовиться вместе с партнёром, заранее выбирая конкретную тему дискуссии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector