Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем выполнить полировку фар автомобиля своими руками

Чем выполнить полировку фар автомобиля своими руками

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 09 марта 2017 .
Категория: Автотехника.

Независимо от марки автомобиля, через несколько лет его эксплуатации, фары любимой «ласточки» начинают светить не так насыщенно, сам луч становится более рассеянным, а стекла фонарей мутными. Разумеется, все это ухудшает видимость на дороге в темное время суток, и вождение автомобиля становится менее комфортным.

Первое что приходит в голову любому автовладельцу – это просто протереть фонари с помощью влажной салфетки, однако такие манипуляции не только не помогут убрать «мыло», но и усугубят положение. Эффективнее всего исправить такую ситуацию поможет полировка фар автомобиля, которая увеличивает освещенность дороги на 30%. Однако, прежде чем начать ею пользоваться, рассмотрим особенности фар и рекомендации по выбору полироли.

Причины помутнения стекол

Вне зависимости от того, как бережно и аккуратно автовладелец относится к своей машине, полностью защитить кузов, бампера и фары от микроповреждений попросту невозможно. В итоге на поверхности пластика или стеклах появляются микроскопические царапины, что приводит к снижению прозрачности и ухудшению освещения дорожного полотна. Убрать такие помутнения одной лишь мойкой фар даже с использованием специальной профессиональной химии не представляется возможным.

Полировать фары

Приблизительно к пробегу в 50−70 тысяч километров автовладельцы сталкиваются с необходимостью шлифовки фар, которая позволит полностью вернуть прозрачность стеклу, решив проблемы с освещением дороги в темное время суток. Выполнить такую полировку можно как в условиях сервиса, при этом стоимость работ обычно составляет 8−10 тысяч рублей и более, так и самостоятельно. Даже не имея соответствующего опыта работы, автовладелец с легкостью восстановит прозрачность стекла и пластика, сэкономив при этом на обращении в специализированные СТО.

Чистим фары при помощи зубной пасты

Самым простым и доступным способом, который можно применять даже в домашних условиях, является полировка зубной пастой. Эта технология с успехом работает для источников света, как из стекла, так и из пластика. Если нет больших царапин или повреждений, то можно добиться неплохого эффекта без особых вложений. Это связано с тем, что зубная паста сама по себе является разновидностью абразивного материала, и этими ее свойствами вполне можно пользоваться.

Пластиковые фары отлично чистятся от грязных и мутных налетов. Вам потребуется запастись минимально необходимым инструментом и расходными комплектующими: тюбик любой пасты, чистые полотенца или ветоши, емкость с чистой водой. Сами работы выполняются примерно по следующему алгоритму:

    1. снимается колпак фары;
    2. на чистую тряпку наносится небольшой объем пасты;
    3. далее с помощью тряпки совершаются круговые движения;
    4. остатки пасты необходимо смыть чистой водой;
    5. поверхность вытирается насухо другим полотенцем или салфеткой;
    6. наносится полировочное средство;
    7. осталось любоваться тем, как стали выглядеть фары после всей процедуры.

    Восстановление фар своими руками

    Особенностью полировки пластмассовых фар является механическая очистка поверхности от многочисленных микроповреждений, царапин и мелких сколов. Необходимо будет вручную с помощью специальных абразивов отшлифовать и снять верхний слой толщиной несколько миллиметров, устранив все помутнения. Это позволит полностью вернуть первоначальную прозрачность и привлекательный внешний вид светотехники.
    Полировка фар своими руками в домашних условиях: как и чем полировать

    В большинстве случаев полировка пластиковых фар производится непосредственно на автомобиле без их демонтажа. Однако, если отмечаются проблемы с рассеивателем и помутнение внутренних элементов по причине заводского брака или потери герметичности, потребуется демонтировать светотехнику, что существенно усложняет ремонт. В отдельных случаях самостоятельно снять фару не представляется возможным, поэтому такая работа может выполняться исключительно в условиях сервиса с использованием герметика для фар.

    Самостоятельная полировка фар автомобиля не представляет особой сложности, всю работу можно выполнить в гараже или даже на открытом воздухе, а восстановление поверхности стекла и удаление микроповреждений обычно занимает несколько часов. Необходимо лишь проводить такую работу максимально аккуратно, качественно подобрав используемые полироли и абразивные шкурки.

    Способы полировки пластиковых фар

    samostoyatelnaya_polirovka_far

    Автомобильная оптика, пришедшая в плачевное состояние, требует либо замены, либо «шаманства» с обновлением внешней оптики фар. Способов восстановления прозрачности пластика много, но основной процесс сводится к одному – полировке.

    Прежде чем к ней приступить, поверхность необходимо отшлифовать, чтобы удалить все царапины. Этого добиваются при помощи различных приспособлений, от чего суть не меняется. Только правильное применение тех или иных материалов и инструментов даст желаемый результат.

    Что необходимо знать:

    1. Сначала оцените степень повреждения. Полировка может понадобиться только с внешней стороны или с обеих. Если второе, фару придется разбирать.
    2. Глубокую сеточку трещин и сколы убрать не получится, но сделать их почти незаметными возможно.
    3. Обрабатывать поверхность нужно равномерно и целиком. Шлифовать только некоторые участки недопустимо, т.к. удаляться должен именно слой, а не просто царапина.
    4. Обработка абразивными материалами проводится в строгом порядке. Каждый последующий этап шлифовки должен удалять следы предыдущей. Пропустив, например, среднюю – на поверхности останутся повреждения, которые последняя обработка с градацией Р2000 – 3000 не удалит.
    5. Дисперстные пасты перед использованием хорошо взболтайте, чтобы масса стала однородной. Нельзя допускать их пересыхания. Шлифуются они соответствующими только им полировальниками (губками) определенной жесткости.
    6. Соприкасающиеся с фарой детали защитите скотчем, который не оставит следов (если останутся, удалите подсолнечным маслом). При попадании химических средств на ЛКП вытирайте их сразу – они могут быть агрессивны для лака и резины.
    7. При недостаточности опыта проведите тест используемых средств и электроприспособлений, чтобы не нанести ущерб автомобилю.
    8. Соблюдайте меры безопасности. Используйте воду в ограниченных количествах, чтобы она не стекала и не разлеталась во все стороны, а только смачивала обрабатываемый участок фары.
    9. Соблюдайте температурный режим при работе. Нельзя полировать фары в слишком жаркую и холодную погоду. Оптимальная температура от 17 до 24°С.
    10. После каждого этапа резки смывайте пластиковую пыль (не вытирайте), проверяйте результат. Если требуется, доработайте и потом переходите к следующему.
    11. Полировку проведите дважды: с нанесением интенсивного слоя средства и с малым количеством. Промойте и вытрите насухо фару и все места, куда попало химическое или абразивное вещество.
    12. Потребность в нанесении защитного шара лака определяется в зависимости от глубины резки пластика. Фокус освещения при этом немного искажается, но в пределах нормы.

    Если процедуру полировки исполнить аккуратно и правильно подобрать материалы, результат порадует. Процесс не сложен, но требует навыков, чтобы не испортить оптику окончательно. При сомнении в своих силах лучше доверить полировку специалистам. Стоит это недорого: две передние фары – 1000 р.; задние – 500 р.

    Абразивные вещества

    samostoyatelnaya_polirovka-far

    Разнообразие доступных абразивных веществ может поставить в тупик любого. Что выбрать? Использовать одну пасту непрофессионально – это даст кратковременный результат, и то, если пластик малоповрежден.

    Исключение составляет универсальное средство. В его состав входит крупная крошка, которая в процессе работы измельчается и в конечном результате становится мелкодисперстной. Работать ею надо приспособиться, чтобы равномерно измельчить нанесенный слой зерен.

    Приобрести абразивные средства можно на развес, соблюдая свойства и порядок перехода от крупнозернистой до минимальной. Приведем комплект абразивно-полировальных паст, которые дают отличный эффект и стоят дешевле аналогичных. Они продаются как на развес, так и в расфасованном виде с колпачками разного цвета.

    Рекомендуем производителя марки ЗМ (подходят для полировки фар и ЛКП). Для получения отличного результата вам понадобятся следующие номера паст, которые приведем в порядке их использования:

    • Абразивная (ЗМ 50417) – зеленый колпачок и жесткий полировальник того же цвета ЗМ 50483.
    • Абразивная (ЗМ 80349) – желтый, полировальник – 50488.
    • Полировальная (ЗМ 50383) – синий, мягкий поролон – 50388.
    • Полироль Polish Rosa (ЗМ 80345) – розовый, губка черная очень мягкая – 05729

    Вы можете приобрести аналогичные вещества, которые быстрее сохнут. Поэтому следите за этим, периодически смачивайте поверхность, а образовавшиеся комочки удаляйте, иначе они наделают царапин.

    Наждачная бумага

    Наждачная бумага или диски на различной основе можно приобрести в комплекте либо подбирая зернистость самостоятельно. Для первой обработки понадобятся шкурки градации 500/600. Это зависит от глубины повреждений, можно начать и с 1000. Далее, градация подбирается по нарастающей: 1500/2000. На этом можно завершить, но для лучшего эффекта используйте материал с градацией от 2500 до 4000. На ваше усмотрение.

    Перед использованием наждачной бумаги, смочите ее водой. Если она на тканевой основе можно замочить ее в мыльном растворе на 5 – 10 минут. Полироль наносите на мягкую (не оставляющую ворса) ткань или губку и обработайте поверхность, пока она не станет прозрачной.

    Шлифовальная машинка

    samostoyatelnaya-polirovka_far

    Отполировать фары можно вручную, но использование машинки ускорит процесс и даст лучший эффект. Основное преимущество прибора в наличии электронного стабилизатора. Фиксированная скорость предохранит от неконтролируемого включения оборотов на полную мощность.

    Работая машинкой или заменяющими электроприборами, которые есть под рукой, необходимо следить за температурой пластика, чтобы он не перегрелся. Капот автомобиля держите открытым, иначе вам будет неудобно добираться до изогнутых мест.

    Абразивные вещества или наждачные элементы подбираются таким же образом, как описано выше, только они приспособлены для работы машинкой. Крепятся на липучки к держателю. Насадка для поролона должна иметь меньший диаметр, чем губка. Если у вас нет машинки, то приобрести ее можно недорого, начиная от 1200 рублей.

    Зубная паста

    Небольшое помутнение без явных царапин на поликарбонатной поверхности можно удалить на скорую руку зубной пастой. Ошеломляющего эффекта не будет, но вид оптики посвежеет. Главное, следить за тем, чтобы поверхность не пересыхала и твердые комочки не поцарапали пластик.

    Чистящее вещество содержит мельчайшие частички абразива и отбеливателя, поэтому результат все-таки будет. Натирать поверхность требуется около 5 минут, затем смыть остатки водой и вытереть насухо. Если помутнения местами остались попробуйте обработать их еще раз. Стоит ли наносить полироль – решайте сами по результатам работы.

    Полировка изнутри

    Необходимость полировки изнутри может возникнуть из-за нарушения герметичности или пришедшей в негодность прокладки на вентиляционном клапане. Так как вам придется разбирать фару, то устраните эти недостатки. Заменить клапан вы не сможете, он идет только в комплекте с фарой, поэтому подберите подходящую прокладку и хорошо укрепите герметик.

    Как отполировать фары на автомобиле

    Как отполировать фары на автомобиле

    Сейчас на большинстве иномарок вместо классических стеклянных фар устанавливают поликарбонатные (пластиковые) фары . Пластик позволяет делать фары более сложной формы, он более ударопрочен и травмобезопасен, дешевле в производстве, но со временем такие фары, желтеют, мутнеют и покрываются микроцарапинами и сколами. Это один из самых существенных недостатков пластиковых фар. Мутные фары не только портят вид автомобиля , самое главное ухудшается их пропускная способность. А это уже влияет на безопасность движения в темное время суток. Мутная фара сильно рассеивает свет, и освещенность дороги соответственно сильно ухудшается. Это все равно, что ездить с постоянно грязными фарами.

    Решить эту проблему можно несколькими способами:
    — купить новые фары;
    — отполировать фары у профессионалов в автосервисе;
    — отполировать фары своими руками.

    Первые два способа особо в наших комментариях не нуждаются.
    А вот чтобы отполировать фары своими руками нужно знать некоторые нюансы процесса полировки. О них мы подробно расскажем в нашем совете.
    Если ваши фары почти не имеют царапин и лишь слегка помутнели, то очень рекомендую вам воспользоваться полиролью Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish.

    Полироль Meguiar

    С помощью этой полироли можно быстро восстановить прозрачность фар. Удалить загрязнения, пятна, небольшие поверхностные царапины, следы окисления и химического разрушения. К тому же эта полироль придает поверхности водоотталкивающие свойства. Используя ее периодически, ваши фары всегда будут в отличном состоянии.
    Полировать можно вручную. Полироль наносится на фару и хлопчатобумажной тканью растирается с усилием в течение нескольких минут. Затем протирается насухо. Если результат не устраивает то процедуру повторить.
    Если ваши фары пожелтели, на них появились сильные царапины, мутные пятна разводами и четкими краями, то одной полиролью не обойтись. Здесь потребуется кардинальный способ, при котором царапины не заглаживаются и заполняются полиролью, а удаляются вместе с тонким верхним слоем пластика.

    Как отполировать фары на автомобиле

    Для полировки фар вам потребуется:

    — водостойкая наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 1200, 2000),
    — паста для полировки 3M 09374 и 09376 (около 50 г каждой, примерно по столовой ложке с горкой),

    Паста для полировки 3M 09374

    — малярный скотч или изолента,
    — пару бутылок (1,5 л.) с водой,
    — тряпки, войлок для окончательной полировки,
    — полироль Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish (очень желательно),
    инструмент : шлифмашинка, или углошлифовальная машинка (УШМ), или дрель, или на худой конец шуруповерт со специальной насадкой в виде круга. Например, тарелка опорная Uragan, мягкая, для УШМ и дрелей под круг на липучке. Эта опорная тарелка очень универсальна. На ней можно закрепить абразивные круги на бумажной и тканевой основе, а также полировальные насадки на Velcro (липучке). Подходит она и для УШМ, и для дрели.

    Тарелка опорная Uragan, мягкая, для УШМ и дрелей под круг на липучке

    Если ничего из этого нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.
    Наждачная бумага, насадка, скотч стоят небольших денег, но паста для полировки довольно дорогая. Фасуется она в литровые бутылки, стоит больше 1 тыс. руб. за бутылку. И если вы не собираетесь зарабатывать на полировке фар или полировать кузов своей машины своими руками, то вся экономическая выгода от полировки фар своими руками после покупок этих паст сведется к нулю и даже будет дороже. Проявите смекалку. Возьмите пару пустых баночек и поезжайте на любое СТО (к частникам в гараж), где делают кузовные работы. Наверняка они работают этими пастами. Попросите продать вам по столовой ложке каждой пасты.
    Если достать пасту не получилось, можно отшлифовать фары шлифовальными кругами Abralon зернистостью 600, 1000, 2000, 4000.

    Шлифовальные круги Abralon для полировки фар

    Ну как? Вы еще не передумали полировать фары своими руками?
    Если нет, то продолжим.
    Весь процесс полировки можно разделить на четыре этапа:

    1. Подготовка к полировке.
    2. Шлифовка.
    3. Полировка.
    4. Финишная полировка

    1. Подготовка к полировке фар

    Перед началом работ фары нужно хорошо вымыть.

    Вытираем фары насухо. Оклеиваем малярным скотчем все примыкающие к фаре поверхности, а еще лучше оклеить изолентой, т.к. малярный скотч от воды размокает. Это необходимо для того чтобы при шлифовке не повредить окрашенные поверхности. При желании и возможности фару можно вообще снять.

    Оклеиваем малярным скотчем все примыкающие к фаре поверхности

    Переходим к следующему этапу.

    2. Шлифовка фар

    Шлифовка заключается в том, что с поверхности фары снимется тонкий поврежденный слой пластика.
    Начинаем наждачной бумагой № 1200. У нее более крупное зерно.

    Начинаем шлифовать фары наждачной бумагой № 1200

    Смачиваем фару.
    Берем бутылку с водой и немного откручиваем крышку.
    Мягкими движениями, нежно, без сильного надавливания, постоянно смачивая водой, шлифуем фару до образования ровной матовой поверхности.

    Мягкими движениями, нежно, без сильного надавливания, постоянно смачивая водой, шлифуем фару до образования ровной матовой поверхности

    Промываем фару, протираем и высушиваем. Оцениваем работу. Вся желтизна, царапины, пятна должны исчезнуть. Если результат не нравится, повторяем еще раз, пока не добьемся ровного матового слоя. При шлифовке руками на эту процедуру обычно уходит 5-10 минут на обе фары.

     Вся желтизна, царапины, пятна должны исчезнуть

    Можно шлифовать и шлифовальной машинкой, УШМ, дрелью. Это конечно быстрее, но очень важно шлифовать на низких оборотах, чтобы поверхность фары не перегрелась. При перегреве помутнение может уйти внутрь, и фара будет испорчена. Если у вас нет навыка, то лучше шлифовать вручную.
    Переходим к шлифованию шкуркой № 2000.

    Переходим к шлифованию фар шкуркой № 2000

    Работаем с ней точно также как описано выше.
    По окончании работ фара становится чуть прозрачней, но все равно еще равномерно мутная.

    Фара после шлифовки шкуркой № 2000

    Работа с кругами Abralon.
    Если вы не нашли пасту для полировки 3M 09374 и 09376 и решили работать кругами Abralon, то наждачной бумагой фары обрабатывать не надо.
    Шлифовальными кругами Abralon работаем в той последовательности, какая указана выше. Начинаем с № 600 – более крупное зерно, заканчиваем № 4000 – самое мелкое.
    Круги перед работой обязательно смачиваем. На машинную шлифовку каждым диском уйдет не более двух-трех минут. Перед каждой сменой диска фару хорошо промываем.
    После заключительной шлифовки диском № 4000 фара становится почти прозрачной. При работе кругами Abralon третий этап пропускаем. Сразу переходим к финишной полировке.

    3. Полировка фар

    Промываем фару и равномерным тонким слоем наносим пасту для полировки 3M 09374.

    Равномерным слоем наносим пасту для полировки 3M 09374

    На новый или сухой диск следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.

    Углошлифовальная машинка с поролоновым диском

    Полируем со слабым нажимом на оборотах не больше 1000 об./мин. Нажим уменьшаем по мере того как паста подсыхает. Не останавливайтесь долго на одном месте.

    Полируем со слабым нажимом на оборотах не больше 1000 об./мин.

    Протираем поверхность, проверяем результат. Повторно наносим пасту и шлифуем еще раз.
    Фара становится более прозрачной.

    Фара после полировки

    Переходим к доводке поверхности пастой 3M 09376 Perfect-III.
    Также наносим ее на поверхность фары и нежными движениями полируем.

    Полируем фару с пастой 3M 09376 Perfect-III

    При необходимости повторяем полировку. Если после тщательной промывки водой остаются матовые пятна, значит вы не дополировали фары. Нужно повторить процесс, начиная с крупно абразивной полироли.
    Если результат устраивает, то промываем, протираем фары и переходим к последнему этапу полировки.

    4. Финишная полировка фар

    Для финишной полировки лучше использовать полироль Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish, но можно воспользоваться Mirka POLARSHINE F05.
    Финишную полировку лучше проводить руками минут пять на фару. Наносим полироль на поверхность фары и растираем мягкой бархатистой тряпочкой пару минут. Фары должны засиять как новые.

    Фары после финишной полировки

    Удаляем скотч или изоленту. Тщательно смываем весь полироль с фар и кузова. Засохшие пятна полироли плохо смываются.
    Процесс завершен.
    Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, если все делать шлифмашинкой. Ручная шлифовка — примерно вдвое дольше.
    Фары стали выглядеть новее, и свет стал ярче. После полировки освещенность возрастает примерно на 40%.

    Фара до полировки Фара до полировки Фара после полировки Фара после полировки

    Таким образом, можно полировать не только фары, но и задние фонари, противотуманки, ветровики.
    К сожалению, пластиковые фары нельзя бесконечно полировать, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истончится. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет.
    Чтобы не доводить фары до такого состояния, достаточно раз в 3-4 месяца полировать их только Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish. Это и быстрее, и фары будут всегда в идеальном состоянии.

    Наждачка

    Шлифовальная или наждачная бумага, в народе именуемая «шкурка». Не только «освежает» внешний вид, но и убирает мелкие царапины. Для работы понадобится несколько наждачек с разной зернистостью. Для первичной обработки пригодится крупнозернистая, а для финишной шлифовки – мелкозернистая. Можно воспользоваться шлифовальными кругами. Однако, в таком случае есть риск слишком нагреть стекло или пластик, что плохо скажется на светопропускной способности.

    Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом смачиваются микрочастицы пластика и абразива).

    Фары, отполированные одним из предложенных способов, какое-то время будут выглядеть как новенькие, конечно, если изначально на них не было глубоких царапин. С серьезными повреждениями своими руками справиться невозможно, так как для процедуры требуется и специнструмент, и спецсредства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как открыть доступ к файлам на гугл диске?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector