Установка перфорированных тормозных дисков
Установка перфорированных тормозных дисков
Хорошие тормоза — это не только залог безопасной и быстрой езды, но и приятный спортивный вид автомобиля. Один из, довольно простых, вариантов это сделать — это установить перфорируемые тормозные диски на свой автомобиль. Если вы хотите улучшить тормозные характеристики своего автомобиля и одновременно с этим придать ему более спортивный вид, мы предлагаем установить перфорированные тормозные диски в нашем центре дооснащения «Москва тюнинг».
- Облегченные;
- дольше служат;
- меньше нагреваются;
- выглядят эффектнее.
Для чего нужны перфорируемые тормозные диски?
В процессе торможения из-за трения тормозной колодки с диском, помимо нужного нам эффекта замедления, происходит два побочных эффекта: это нагрев и выделение газов из тормозных колодок. Для борьбы с нагревом используют вентилируемые тормозные диски. Это как правило уже на всех современных машинах. А вот отводить от поверхностей трения газы, которые создают прослойку между колодкой и диском — это уже задача перфорируемых тормозных дисков. Это происходит за счет специальных насечек и углублений. Перфорация может быть, как сквозной, так и нет. Но и охлаждение таких дисков заметно лучше, чем обычных вентилируемых. Так называемая продуваемость диска увеличивается и за счет этого охлаждение диска при разных условиях лучше процентов на 20. За счет совокупности этих факторов вероятность перегрева тормозных дисков при интенсивных торможениях сводится к минимуму.
Установка перфорируемых тормозных дисков
Для установки новых дисков необходимы сами диски и новые тормозные колодки. Если диаметр тормозного диска больше прежнего, то меняется и суппорт, на другой, большего размера. Для начала демонтируем старые детали. Снимаем колесный диск, тормозной суппорт, извлекаем старые колодки и демонтируем тормозной диск. Перед установкой нового тормозного диска обезжириваем его поверхность специальным очистителем, щеткой очищаем все посадочные места и при необходимости наносим туда термостойкую смазку-пасту для облегчения последующего демонтажа. Посадочные места новых тормозных колодок так же должны быть очищены от грязи и пыли. Устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Проверяем момент затяжки. Возвращаем на место колесо. После заверения работ контролируем уровень тормозной жидкости и прокачиваем тормозную систему. Как правило перфорированные тормозные диски заменяется по кругу всей тормозной системы, то есть и задние, и передние.
Какие бывают перфорированные тормозные диски
Перфорируемые тормозные диски бывают как цельные, так и составные. Основной плюс составного тормозного диска — это уменьшение массы по сравнению с цельной конструкцией. Как правило это кованная алюминиевая ступичная часть диска и чугунная поверхность трения. Так же при применении так называемого плавающего ротора — это когда фрикционная часть не имеет жесткого крепления к ступице. За счет этого диск не ведет, уменьшаются биения в руль и в тормозную педаль при наличии небольшой термической деформации рабочей части. А также предотвращается деформация во время сильной тепловой нагрузки. При этом идет и перераспределение нагрузки на диск, что помогает предотвратить преждевременный износ и снизить уровень шума. Такие диски имеют высокую цену, но их применение абсолютно оправдано их повышенными характеристиками и эксплуатационными свойствами.
- Возможность установки на следующий день после записи;
- Индивидуальный подход к клиенту;
- Находимся в центральной части Москвы;
- Комфортабельная зона ожидания.
Важно обратить внимание, что первые 500 км после замены тормозных дисков и колодок следует избегать резких затяжных торможений. Т.к. Идет процесс обкатки этих механизмов и эффективно они будут работать только после указанного пробега.
Так же следует избегать попадания в глубокие лужи разогретых, после серии интенсивных торможений, тормозных дисков. Резкое охлаждение может привести к изменению их геометрической формы или даже к появлению трещин на диске.
Если у вас не спортивный автомобиль, но вы любите быструю интенсивную езду, то перфорированные тормозные диски именно ваш случай. Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или через форму обратной связи, уточните точную цену комплекта на ваш автомобиль и запишитесь на установку перфорированных тормозных дисков.
Устройство дисковых тормозов
Конструкция дискового тормоза следующая:
- суппорт (скоба);
- рабочий тормозной цилиндр;
- тормозные колодки;
- тормозной диск.
Суппорт, представляющий собой чугунный или алюминиевый корпус (в виде скобы), закреплен на поворотном кулаке. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.
Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него находится поршень с уплотнительной манжетой. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.
Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с закрепленными фрикционными накладками, устанавливаются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.
Вращающийся тормозной диск устанавливается на ступицу колеса. Крепление тормозного диска к ступице осуществляется при помощи болтов.
Полезные советы по ТД
Не советуем «экономить» и протачивать старые диски:
- зачастую качество проточки оставляет желать лучшего;
- проточка допустима только на дисках без трещин и деформации, а также при определенном остатке толщины;
- стоимость проточки составляет в среднем 50% от стоимости новых дисков. Проточенных дисков хватит ненадолго, в то время как новые прослужат значительно дольше;
Чтобы не стать «счастливым» обладателем подделки, приобретайте диски только у официальных представителей или в проверенных магазинах, выдающих при заказе сертификат качества (по требованию);
Одновременно с новыми тормозными дисками обязательно поменяйте и колодки. Использование старых категорически запрещено, так как колодки также подвергаются деформации и могут запросто испортить ваш новый тормозной диск.
Почему тормозные диски выходят из строя?
На тормозные диски приходится серьезная нагрузка: при торможении они подвергаются настоящей термической атаке! Отсюда риск перегрева, деформации и поломки, которые неизменно приводят к сокращению срока службы и необходимости преждевременной замены. Поэтому к качеству и материалам предъявляются повышенные требования. Хотя, по сути, все они укладываются в два важнейших критерия: прочность и охлаждаемость – диск должен выдерживать многократные и резкие перепады температур и хорошо вентилироваться.
Помимо повышенных нагрузок, тормозные диски могут ускоренно изнашиваться из-за неаккуратной или неграмотной эксплуатации. Агрессивное вождение, некачественное дорожное покрытие, стремление сэкономить на обслуживании – все это «играет» против автомобилиста. Ограничившись заменой одних лишь дисков и оставив уверенно «состарившиеся» колодки, Вы рискуете уже в скором времени получить стремительный износ и все ту же потребность замены. Вот почему так важно оценивать состояние всех элементов тормозной системы и проводить их своевременное обновление – колодки и диски работают в паре, и их симбиоз невозможен при ненадлежащем качестве одного из «участников».
Как сделать слотирование на тормозном диске своими руками
Итак, если вы надумали сделать слотирование, то далее мы расскажем о том, как это сделать, с конкретным примером.
Первоначально тормозной диск базируется на плите фрезерного станка. Здесь важно выдержать горизонталь установки относительно поверхности диска.
Делим диск на части, между которыми и будет проводится фрезеровка. В станок устанавливаем шаровую (радиусную) фрезу, то есть с закругленным профилем лезвий. Здесь еще раз надо повториться и акцентировать, что именно радиусная фреза должна использоваться для реза слотов, дабы не создавать внутренних напряжений в канавках. Если будет использоваться фреза с прямыми углами, то само собой в углах будут концентрации напряжений.
Далее необходимо выставить глубину реза. Глубина канавки должна высчитываться по следующему алгоритму.
(настоящий размер – минимальный размер диска) /2 = глубина канавки
После остается лишь фрезеровать диск. Вначале одну сторону, затем в соответствии с том же алгоритмом вторую сторону.
О чем необходимо сказать дополнительно, так это о направлении фрезеровки. Фрезеровка делается поперек вентиляционным лопастям, чтобы не попасть с ними в одном направлении и не спровоцировать трещину вдоль них.
Пример, когда слотирование проводилось дисковой фрезой. В итоге канавка получилась с острыми углами, где будут внутренние напряжения. Не удачный вариант слотирования тормозных дисков.
Выбор тормозных дисков NiBK
Перед тем как купить тормозные диски NiBK, необходимо ознакомиться с существующим в продаже ассортиментом и правильно подобрать их. Делать это можно двумя путями. Первый — если вы знаете каталожный номер и марку установленного на вашей машины диска, то можно сразу сделать заказ в интернете или купить его в автомагазине.
Однако проще всего делать выбор по каталогу, имеющемуся на официальном сайте компании. На ресурсе есть специальный сервис, куда можно ввести марку и модель машины, год ее выпуска и другую информацию. После этого система сама предложит для вас возможные варианты. Также на сайте есть каталог в формате pdf, где представлена аналогичная информация.
Как упоминалось выше, компания постоянно совершенствует свои диски и технологию их изготовления. И этот факт иногда приводит к удивительным последствиям. По отзывам некоторых автовладельцев при покупке пары оригинальных дисков одинаковой марки через интернет, по почте могут прийти на вид разные диски, однако с одинаковыми посадочными размерами. Например, описанный случай был зафиксирован с машиной Honda Accord. Однако это связано с тем, что диски могут быть разных годов выпуска. То есть, технологии изготовления постоянно меняются. Так, с 2017 года компания NiBK стала выпускать диски с оцинкованным покрытием.
Углерод – керамический диск
Самый экстремальный путь управления температурой тормозных дисков – выбор для установки углерод – керамических роторов. Горячий диск разогревает до высокой температуры колодки, а это приводит к еще большему количеству газов, твердых частиц и снижению качества торможения. Так почему бы не найти другой материал, вместо чугуна?
Тормозные диски из керамики и углерода значительно более устойчивы к нагреванию, а также, менее вероятно, что они «поплывут» или деформируются при интенсивном использовании. Значит, жить они будут дольше. В качестве бонуса они, как правило, намного легче, чем их железные коллеги. Что снижает неподрессоренную массу и улучшает управляемость.
Но есть причина, по которой их использование все еще не так распространено: стоимость. Углеродные тормоза намного дороже в производстве. Средний комплект тормозных дисков может обойтись в 400 тыс. рублей! Для старых автомобилей это вряд ли подходит.
Кроме того, вам понадобятся тормозные колодки со специальным компаундом. Угадайте, что? Они тоже стоят больших денег. В общем, вариант исключительно для очень дорогих спорткаров.
Вы недавно обновили тормоза? Какие диски вы выбрали и почему? Поделитесь своим мнением в голосовалке наверху!