Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Так можно ли включать кондиционер в машине зимой, когда на улице морозы? Этим вопросом задаются водители которые слышали совет о том, что для продления его срока службы необходимо периодически запускать данную систему. Правильный ответ — не только можно, но и нужно. Но есть нюансы.

Например, кондиционер в мороз может просто не включиться. И тогда возникает у автовладельца еще ряд других вопросов, связанных с работой системы кондиционера в зимнее время года. Все детали — в нашей статье.

Когда за 30…

Моделируем обычную ситуацию: вы уходите, например, в магазин, оставив машину на открытой парковке. Именно так мы и поступили. Не в смысле шопинга, а просто оставили авто на стоянке. Правда, предварительно снабдили автомобиль дополнительным измерительным прибором – на спинке пассажирского кресла укрепили цифровой термометр. Долго ждать не пришлось, уже через час его экран показывал 33 °С.

Вполне достаточно! Теперь можно приступить к испытанию “народной” методики: открываем окна и отправляемся в 50-километровый забег. Но перед стартом производим еще одну манипуляцию – обнуляем показания маршрутного компьютера, чтобы оценить расход топлива. Ведь молва приписывает кондиционеру запредельный аппетит, а о влиянии аэродинамических завихрений от открытых окон почему-то помалкивает. Что ж, проверим.

Ощущения хорошо знакомые: плюхаешься в кресло, словно на раскаленную сковороду, легкие отказываются вкачивать в себя горячий воздух, пот мгновенно начинает струиться изо всех пор, и это притом что на улице всего лишь 28 °С. Но понимание этого не приносит облегчения. А потому – скорее в путь!

И тут же приходят иные ощущения. Поразительно, каким прохладным кажется струящийся из открытых окон воздух! Увы, это ощущение быстро проходит. Уже через пять-шесть километров мы приходим к единому мнению: потоки забортного воздуха перестали охлаждать. Но климат в салоне все-таки стал сносным – жарковато, конечно, но вполне терпимо.

Читайте так же:
Как подключить блютуз наушники к телефону Редми?

Вот только на головах испытателей творится неизвестно что: гуляющие внутри машины вихри превратили относительно аккуратные прически в причудливо скособоченные волосяные короны. Бороться с этим бесполезно. Только пригладишь своенравную челку, а она уже опять незнамо где!

И все же до финиша добираемся не “сварившимися”, а относительно свежими и бодрыми. Значит, методика работает?

Однако не будем спешить с выводами, взглянем на градусник. Его показания не особо удивили: за время 50-километрового пробега по загородной трассе благодаря открытым окнам температуру воздуха в салоне удалось сбить до 28,7 °С.

А что с расходом топлива? Бортовой компьютер зафиксировал вполне достойное значение 7 л/100 км. Берем эту цифру на заметку и приступаем к испытанию второй методики.

Как устроен автомобильный кондиционер

Кондиционер в автомобиле представляет собой замкнутую герметичную систему (контур) из алюминиевых трубок, заполненную хладагентом. Современные автомобильные кондиционеры используют хладагент R134A. Автомобильный компрессор (насос) под давлением гонит хладагент по системе, и он, охлаждаясь при прохождении через радиаторную решётку, доставляет в салон автомобиля прохладу.

Наряду с самим хладагентом в контуре обязательно присутствует масло, благодаря которому в системе не пересыхают сальники.

Как поставить прицеп на учет: регистрация в ГИБДД, инструкции

Компактность устройства была достигнута за счет снижения мощности, установки маленького маломощного насоса и прочих элементов. Уменьшение размеров повлекло за собой падение характеристик производительности.

Представьте примерные размеры обычного автомобильного кондиционера. Представили? И сравните теперь его с мобильным устройством. Разница примерно в 10-15 раз. Следовательно, и по показателям охлаждающих возможностей разница примерно такая же. Хотя по факту отзывы говорят о том, что производительность даже ниже.

автокондиционеры

Какие еще моменты нужно учитывать?

    Цена. Да, они доступны почти каждому автовладельцу, потому летом расходятся, словно холодное пиво. Ой, что-то аж пива захотелось. Но не будем отвлекаться. Цена — это вовсе не показатель. Даже если вы решите купить себе такой мини охладитель, выбирайте модели от ведущих производителей и по адекватной цене. Слишком дешевые не дадут ничего. Кроме дополнительных проблем и напрасной траты денег.

Читайте так же:
Какое масло лучше заливать в двигатель Субару Форестер?

Как закрепить запасное колесо на дышло прицепа

Преимущества и недостатки портативных устройств

В целом же, называть такие кондиционеры мощными не приходится, поскольку питание от 12 вольт явно не предполагает подключение полноценного климатического оборудования.

Автомобильный мини-кондиционер

Вместе с тем, подобные модели не лишены своих преимуществ, среди которых стоит выделить следующие:

  1. Компактность. Такому кондиционеру найдется место на борту любого автомобиля, даже если речь идет о самой скромной малолитражке.
  2. Простота установки. Еще один несомненный плюс заключается в том, что портативный кондиционер легко устанавливается без профессиональной помощи. Этот нюанс позволяет прятать устройство на зиму в бардачок или багажник, используя его исключительно в жаркое время года.
  3. Возможность эксплуатации при выключенном моторе, а также вне автомобиля.
  4. Доступная цена. Стоимость многих китайских моделей прямо-таки копеечная, легко вписываясь даже в самый скромный бюджет.

Кроме того, некоторые модели имеют функцию подогрева или сушки воздуха, что особенно актуально при высокой влажности и наличии конденсата, образующегося при сильных перепадах наружной и внутренней температуры.

Но, к сожалению, мини-модели имеют ряд существенных недостатков, к которым стоит отнести:

  • Первый и самый главный недочет портативных кондиционеров заключается в том, что в вопросе производительности он сильно уступает стационарным моделям.
  • Уход. Не стоит думать, что портативная климатическая техника не нуждается в чистке, ведь из-за повышенной влажности в ней также может образовываться плесень, очень быстро перерастающая в трудно выводимый грибок.
  • Высокий расход аккумуляторного заряда при использовании кондиционера при выключенном ДВС.
  • Постоянная нагрузка на прикуриватель, из-за которой предохранитель может постоянно выходить из строя, требуя замены и отказа от эксплуатации бортовой системы охлаждения.
  • Невысокая надежность китайских девайсов, обусловленных соответствующим ценником, из-за чего большинство моделей не может похвастаться долговечностью.

Автомобильный мини-кондиционер

Как видно, минусов немало, как впрочем, и плюсов, поэтому выбор остается за потенциальным покупателем. В любом случае, лучше ездить с такой техникой, чем страдать от жары за рулем.

Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель Opel Astra G?

Недостаток фреона

Кондиционер с дефицитом фреона будет испытывать недостаток давления в системе, из-за чего компрессор начнет включаться намного чаще обычного. Это чревато повышенным расходом топлива и износом механического привода компрессора и муфты. Но главная опасность в другом. Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага, которые вступают в химический контакт с примесями и маслом с образованием окислов и кислот. Появляются продукты износа, хлопья осадка. Эти частицы загрязняют компрессор, фильтр осушителя и в некоторых современных автомобилях даже забивают радиаторы кондиционера и испарителя. Масло уже не может обеспечить необходимую смазку компрессора, и его ресурс резко снижается.

Кроме того, недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца, уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счет этого фреон уходит еще больше. Поэтому при визите на специализированную станцию обслуживания необходимо найти утечки фреона с помощью специального подкрашенного газа. Тогда мастера смогут заменить растрескавшиеся уплотнители.

Поэтому проще и дешевле после 5-летнего цикла эксплуатации обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Во время профилактики нужно периодически очищать фильтр от грязи и проводить антисептическую обработку испарителя.

Но если погода не балует, греться придётся в тёплых гаражах, на мойках или подземных парковках торговых центров. Раз в месяц можно даже специально поставить машину в тёплый бокс. Тем более что достаточно всего 10–15 минут работы кондиционера.

Во-первых, через несколько секунд после нажатия на кнопку под капотом должен раздаться отчётливый щелчок — это звук включения электромагнитной муфты привода компрессора.

Во-вторых, внимательно следите за стрелкой тахометра: как только кондиционер запустится, обороты двигателя увеличатся.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
В чем причина если тосол исчезает?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector