Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предназначение и нюансы выбора дневных ходовых огней на автомобиль

Функция ДХО — сделать автомобиль более заметным для других участников дорожного движения в светлое время суток. Они относятся к внешнему освещению автомобиля. Были проведены исследования, которые показали, что использование ходовых огней снижает количество ДТП.

Принцип работы

При старте автомобиля бортовое напряжение возрастает до рабочего. Когда значение достигает 13,2 – 13,7 В, оно запоминается датчиком, благодаря которому загораются дневные ходовые огни. При выключении двигателя напряжение падает до нуля, и огни отключаются. Кроме того, они отключаются, если включается ближний свет. Одновременно их использовать запрещено.

Устройство

Что такое дневные ходовые огни? В конструкции их фар в основном используются светодиодные элементы. Чтобы защитить светодиоды от атмосферных осадков и температурных колебаний, их поместили в прочный корпус. Прозрачная часть и основа герметично соединены, что не дает попасть внутрь влаги. Прочная противоударная оболочка корпуса надежно защищает внутренние элементы от механических повреждений.

Материалы, из которых изготавливаются фары дневного света, позволяют эксплуатировать их в любых климатических условиях.

Использование LED-диодов имеет следующие плюсы:

  • они ярко светят: яркие ходовые огни повышают безопасность, так как их свет обращает на себя внимание;
  • малое потребление энергии дает возможность сэкономить на топливе, так как уменьшается нагрузка на генераторную установку;
  • продолжительный срок службы: качественные осветительные элементы имеют повышенную износостойкость;
  • просты и удобны в обслуживании: загораются при включении мотора и тухнут, когда мотор глушится.

Разновидности

Существует несколько видов ходовых огней на авто:

  1. Ближний свет. Правда, в некоторых действуют особые требования к эксплуатации фар ближнего света. Они должны освещать часть обочины или дорожного покрытия.
  2. При использовании дальнего света он должен быть приглушенным, светить параллельно плоскости дороги. При этом свет не должен слепить встречных водителей, поэтому если приближается встречный транспорт, водитель обязан выключить дальний свет.
  3. В нашей стране по правилам дорожного движения разрешается использование противотуманок в качестве ДХО. Но во многих странах это запрещено. Специалисты это объясняют спецификой использования противотуманных фар лишь при плохих погодных условиях в качестве дополнительного освещения. Их мощности недостаточно, чтобы они полноценно выполняли функцию дневного освещения.
  4. Наиболее приемлемый вариант — независимые фары. Их преимущество в простоте установки, низкой стоимости, небольшом энергопотреблении, независимость в работе. Кроме того, они дают возможность придать машине красивый внешний вид, например, установив круглые ходовые огни или ангельские глазки. Они имеют кнопки ходовых огней, тем самым, предоставляя возможность автономного управления. Многим водителям нравятся светодиодные дневные ходовые огни, как выглядят они на машине.

Светодиодные фонари разделяются на такие виды:

  • одиночные линзованные светодиоды, называемые глазом дракона или орла;
  • светодиоды на гибкой резиновой ленте;
  • в виде пластин;
  • светодиодные фары, имеющие обычное пластиковое стекло и линзованное;
  • устанавливаемые в линзованные противотуманки.

Что гласит буква закона?

Постановление, в котором говорится об обязательном передвижении с включенными фарами в светлое время суток, было принято в 2010 году. Таким образом, все водители, не зависимо от погодных условий, в светлое время суток должны включить штатные ходовые огни. Если на автомобиле врезные ДХО не установлены, можно их установить самостоятельно либо пользоваться ближним светом или ПТФ (автор видео — Артем Квантов).

Читайте так же:
Можно ли ездить с противотуманками без ближнего света?

При самостоятельной установке ДХО по ГОСТУ необходимо соблюсти следующие требования:

  • между огнями расстояние не должно превышать 60 см, они должны быть расположены симметрично относительно главной оси;
  • установка должна производиться спереди машины, при этом они не должны выступать за внешние габаритные огни;
  • расстояние от края автомобиля до огней не должно превышать 40 см;
  • расстояние от поверхности дороги должно быть более 25 см и менее 1,5 м в высоту.

Схема расположения ДХО

Теоретическое понятие

Первые изменения в ПДД, касающиеся данного понятия, были внесены в 2010 году. Они выявили неоднозначное отношение к явлению. Кто-то из экспертов утверждал, что использование огней не окажет позитивного влияния на статистику ДТП, оппоненты уверяли в обратном. В определенное время статистические данные продемонстрировали снижение аварийности в полтора раза после повсеместного внедрения метода.

Необходимо знать, что дневные ходовые огни – это специальная система световых оптических элементов, установленных в транспортном средстве, позволяющая выделить его визуально в процессе дорожного трафика.

что это дневные ходовые огни

Считается, что дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы машину с ними было легче заметить издалека. Когда авто мчится по трассе с высокой скоростью, то запаздывание реакции в несколько мгновений может оказаться решающим.

Не стоит путать ходовые и габаритные огни, так как они выполняют разную функцию. Габаритная оптика представляет собой светильники небольших размеров с лампами небольшой мощности, светящимися красным, желтым или иным цветом. Она монтируется максимально близко к внешнему периметру автомобиля и позволяет другим участникам движения определить размеры ТС на определенном удалении в темное время суток.

Особенно актуальны «габариты» во время стоянки, когда машина не движется, но находится на проезжем участке. ДХО являются активными во время движения, так как включить дневные ходовые огни система автомобиля начинает с момента пуска двигателя, а выключает после его остановки.

Система DRL призвана решить проблему

Такие же вопросы и анализы, представленные выше, были рассмотрены знатоками и экспертами, которые и придумали, собственно говоря, светодиодные ходовые огни. Система DRL, к примеру, несколько лет назад разработанная и успешно прошедшая эксплуатацию за рубежом, означает в переводе эти самые дневные огни.

Основным отличием их от других штатных систем освещения является использование в своей схеме специальных светодиодов. Кроме этого, дневные ходовые огни отличаются особым режимом работы, который подключает огни при запуске двигателя автомобиля. При включении ближних фар они автоматически снижают свою мощность наполовину и начинают работать, как дополнительные габариты.

Таким образом, удаётся решить несколько проблем. Думать о том, включены фары или нет, уже не нужно. Далее, светодиоды, которые используются в DRL, имеют мощность в несколько раз меньше, чем у обычных фар. Да и светимость у них при потреблении всего 3 Вт.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в Камазе 65115?

Другим, не менее важным плюсом и достоинством дневных ходовых огней является тот факт, что они были придуманы специально для обозначения движущегося средства на дорогах. По сравнению с ближними фарами они дают намного больше света, видимого другими автомобилистами. Если высчитать по физике, то получается 400 Кд, тогда как у ближних фар всего 100 Кд. Вот такая существенная разница!

На видео показана установка DRL:

И понятно, что, в отличие от дальнего света, DRL не будет ослеплять едущих навстречу автомобилистов. Да и форма светового пучка у огней ходовых иная, чем у фар дальнего света. Они ощутимо увеличивают размер светового круга, что позволяет лучше увидеть движущийся автомобиль или другое транспортное средство.

Допустима ли установка

Юридические вопросы об использовании ДХО поднимались не раз, но на нынешний момент решены полностью: ближний свет использовать не только можно, но даже нужно, а иногда и в тандеме с ближним светом. В европейских автомобилях лампы дневного света появились относительно давно, но до Восточной Европы дошли с большой задержкой. Тем не менее допустима установка не всякого освещения, а наделенного рядом функций:

  • Загорание при запуске двигателя и затухание при остановке;
  • Снижение интенсивности света на 1/3 при включении ближнего света, а также габаритных огней;
  • Опционально: затухание при включении ближнего света, равно как и габаритных огней.

Регламентируются и отдельные моменты установки ДХО. Во-первых, они монтируются на высоте 0,25-1,5 метра от грунта (хоть на капот, но не на лобовое стекло). Во-вторых, по своему положению они не должны быть дальше 0,4 метра от края габаритной ширины транспортного средства. В-третьих, расстояние между блоками должно равняться 40 или 60 сантиметров (первый вариант – для автомобилей меньше 1,3 метра по ширине).

Как выбрать ДХО для авто

Подбор дневных ходовых огней для своего автомобиля — это возможность сделать езду более безопасной и экономичной, за счёт снижения потребления заряда аккумулятора и топлива. Сегодня существуют как штатные ДХО, так и универсальные:

штатные ДХО выпускаются под конкретную марку транспортного средства (соответственно, если ходовые огни вышли из строя, можно быстро найти и купить идентичное устройство);

универсальные ДХО могут устанавливаться практически на все марки автомобилей, так как монтируются на бамперах или на решётке радиатора.

Выбор лучших ДХО основывается на соблюдении семи принципов:

Производство. Разумеется, от бренда производителя напрямую будет зависеть качество ходовых огней, поэтому первым делом потребуется уточнить название завода-изготовителя. Сегодня особенно востребованными среди автолюбителей считаются немецкие заводы по производству ДХО — Филипс, Осрам и Хелла. Однако и в Китае производят не менее практичные и долговечные устройства, при этом более бюджетные — Cтарлед, Хенайт.

Читайте так же:
Почему нарушается развал схождение?

Число светодиодов. Любой комплект ДХО представляет из себя 2 блока, которые монтируются слева и справа от центральной части машины. Число диодов в каждом блоке может составлять от 4 до 12 единиц. Соответственно, чем больше диодов в каждом блоке, тем ярче будет свет. Оптимальным вариантом для обычного автомобилиста признано 5 или 6 диодов в блоке.

Форма и габариты ДХО. Решая, какие же ДХО купить, необходимо учитывать параметры своего автомобиля. Как габариты блоков, так и их форма может быть совершенно разной. Помимо этого, конструктивно ДХО могут быть и разных модификаций: гибкие, литые статичные и точечные.

Расположение диодов. Следует изначально прикинуть, как именно будут смотреться ДХО на вашем автомобиле. Некоторые заводы-производители располагают диоды на блоках не по центру, а по краям. Эти особенности необходимо иметь ввиду при подборе устройства для конкретной марки автомобиля.

Яркость свечения. Дневные ходовые огни светят только белым светом. Все другие оттенки — это подделка. С помощью специальных приспособлений можно выполнить замеры диапазона свечения ДХО — он не должен превышать 6000 кельвинов.

Сила свечения. Это ещё один параметр, который поможет автолюбителю выбрать действительно надёжные ДХО. Согласно ГОСТу, сила света в ДХО должна превышать значение в 400 кд.

Цена — не последний по значению параметр подбора устройства. Стоимость ДХО будет зависеть от престижа производителя, внешнего вида и формы изделия, силы света и числа светодиодов в каждом блоке.

Дневные ходовые огни

Нередко водителей нашей страны волнует вопрос дневного света автомобилей. Особенно последнее время. Не так давно появилась информация, которая указывала, что власти отменили обязанность включать дневных ходовых огней. На самом деле это была злая шутка, которая некоторым отозвалась в копеечку. Но в этом вопросе стоить помнить, что дневные ходовые огни предназначены для освещения, то есть улучшения видимости, но никак для красоты, как считают многие водители, покупая китайские «красивые» приспособления.

Определение

Ходовые огни

Дневными ходовыми огнями называются осветительные приборы автомобиля. Предназначен этот вид автомобильных огней для улучшения видимости автотранспортного средства иным водителям. Проще говоря, дневной свет предназначен не для освещения дороги водителю, а для видимости его другим участникам дорожного движения.

Но выбор дневных ходовых огней необходимо делать, осознавая всю серьёзность вопроса. Специалисты советуют покупать эти приспособления, которые не зависят от иной системы авто. Такие виды огней имеют наименьшие затраты энергии, у них отсутствуют блики.

Ближний свет

В некоторых государствах существуют дополнительные условия к эксплуатации дневных огней. Это обусловлено множеством противоречий, которые имеются у властей. В России данные приборы используются, как дневные ходовые огни.

Дальний свет

Дальний свет может быть использован в тёмное время суток, но с особыми условиями, например, когда нет встречного движения. Такой вид фар призван обеспечить дополнительное освещение параллельной плоскости дороги на дальнее расстояние. При приближающейся машине по встречному движению, водитель обязан переключить свет.

Читайте так же:
Почему на виндовс 10 не видит наушники?
Противотуманки

Такие виды фар также являются одним из видов светотехника автотранспорта. Существенное количество специалистов считают, что данный свет нельзя использовать, как дневные огни. Но, заглянув в правила дорожного движения, можно понять, что противотуманные фары в нашей стране можно использовать вместо дневного света. Однако, почти во всех иных странах мира они запрещены в таком использовании. Иностранные специалисты утверждают, что таким фарам просто недостаточно мощности для дневного и вечернего передвижения. И их можно использовать только в непогоду.

Независимый свет фар

Такие осветительные приборы пользуются довольно большой популярностью среди водителей. Их преимуществом являются:

  • приемлемая цена;
  • простота монтажа;
  • малые затраты энергии;
  • оригинальный дизайн.
Разница от габаритов

Нередко габариты путают с дневными ходовыми огнями. Однако, сходства у этих осветительных приборов совершенно нет. Габариты устанавливаются на выпуклых частях автомобильного транспорта с целью обозначения габаритных размеров. Если в вечернее или ночное время они помогают определить именно размеры транспорта, например, стоящего на обочине, то в дневное время от таких огней мало помощи. Именно из-за своей малой мощности и предназначения, использовать габаритные огни в качестве ходовых, категорически нельзя.

Все водители обязаны знать, что передвигаться на автототранспорте в любом населённом пункте или за его пределами должен с включёнными ходовыми огнями даже в светлое время суток независимо от погодных условий. В случае, когда гражданин приобрёл автомобиль без данной осветительной техники, он обязан установить её самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов. Также разрешено передвижение и с противотуманным освещением.

При самостоятельном монтаже освещения необходимо обязательно соблюдать требования ГОСТа:

  • такие фара должны быть монтированы впереди автотранспортного средства;
  • расстояние между фарами должно быть не менее 0,6 м;
  • расстояние между фарами и крайней чертой кузова должно быть не менее 40 см;
  • расстояние от грунта — не больше 25 см, высота не больше полутора метров.
Выбор и монтаж дневных огней

На сегодняшний день производители световых авто приборов предлагают огромный выбор дневных световых огней. Самыми популярными из всех представленных видов являются светодиодные лампы. Они достаточно хорошо освещают дорогу, экономичны и имеют приличный срок службы.

Чтобы произвести монтаж такого вида огней, стоит иметь под рукой специальные инструменты, а после самой установки новые фары должны:

  • включаться после запуска двигателя;
  • отключаться после перехода на ближний свет или противотуманки;
  • не иметь выступа по отношению к внешним габаритам автотранспорта;
  • находиться на одном уровне по высоте.
Что говорится в правилах

Дневные ходовые огни для чего

По правилам дорожного движения каждый водитель обязан включать дневные ходовые огни во время передвижения на транспортном средстве. При этом обязанность распространяется в дневное время на данные случаи:

  • при транспортировке на автотранспорте несовершеннолетних детей;
  • при использовании мототранспорта;
  • на общественном транспорте;
  • при перевозке опасных грузов;
  • во время передвижения организованной колонны;
  • во время езды вне населённого пункта.
Наказание за нарушение

Не стоит забывать, что включение осветительных приборов даже в дневное время — это не прихоть властей, это безопасность на дорогах страны. По данным статистики, множество аварий на трассах происходят именно по причине того, что водитель просто не заметил иных участников движения.

Читайте так же:
Как открыть общий доступ к компьютеру Windows 10?

Законодательство

Скандинавские страны

Дневные ходовые огни были впервые использованы в странах Скандинавского полуострова, где естественное освещение зимой недостаточно на протяжении всего дня. В 1977 году впервые в Швеции было введено широкое обязательное использование ходовых огней. В то время их функция называлась varselljus («свет проницательности» или «уведомляющие огни»). Появление этих правил обязывало использовать 21-ваттные лампы, аналогичные использованным в стоп-сигналах или сигналах поворота, испускающих жёлтый или белый свет с силой приблизительно 400—600 кд на ось. Дневным ходовым огням надлежало быть размещёнными на краях слева и справа на передней части автомобиля. Финляндия приняла использование дневных огней в 1972 году на сельских дорогах в зимнее время, а в 1982 году на сельских дорогах в летнее и 1997 годах на всех дорогах в течение всего года; Норвегия в 1986 году, Исландия в 1988 году, и Дания в 1990 году. Для упрощения выполнения требований, было разрешено использовать для целей обозначения огни ближнего света. Учитывая ЕЭК, в этих странах разрешено использование огней с силой 450 кд на ось.

Россия

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие [6] , согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Первым россиийским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями, стала Lada Granta: которая оснащена отдельными оптическими элементами с лампами накаливания, мощностью 21 Вт.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар. [7]

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года [8] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector