Как катализатор влияет на расход топлива
Как катализатор влияет на расход топлива?
Каталитический нейтрализатор (катализатор) присутствует практически в любом современном автомобиле – это важнейший элемент выхлопной системы машины, служащий для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. В российских условиях катализаторы особенно часто забиваются шлаком по причине использования не всегда качественного топлива, плохого состояния дорог и т.п. причин, что предопределяет преждевременный выход из строя этого дорогостоящего узла выхлопной системы.
Пожалуй, нет такого автовладельца, который ни разу в жизни в своей автомобильной практике не задавался вопросом: что происходит с расходом топлива, когда катализатор начинает забиваться?
На многочисленных форумах автомобилистов часто появляются запросы о том, взаимосвязано ли удаление катализатора с изменением расхода топлива? В ответах встречаются разные мнения, однако большинство участников дискуссии, ссылаясь на свой опыт и собственные субъективные ощущения отмечают, что выхлопная система после удаления катализатора склонна «дымить» в большей степени, однако топлива при этом расходуется все-таки меньше.
В данной статье мы коснемся теории и практики в отношении актуальных вопросов автовладельцев:
Но давайте обо всем по порядку.
Стиль вождения
Стиль вождения сильно влияет на расход автомобиля. Агрессивное и быстрое вождение может нести огромные убытки. Ускорение и торможение, крутой поворот или агрессивность за рулем – все это обычно приводит к большему расходу топлива.
Первая передача
Использовать ее только для запуска и переключения на вторую примерно через две секунды или шесть метров.
Запуск двигателя
На двигателях с турбонадувом следует подождать две-три секунды перед поездкой.
Ускорение и переключение передач в зависимости от скорости
В секунду, примерно через 3 секунды или 6 метров; в-третьих, примерно от 30 км / ч; в-четвертых, примерно с 40 км / ч; в-пятых, выше 50 км / ч. Важно ускоряться плавно, иначе можно разориться на бензине.
Ускорение и переключение передач в зависимости от оборотов
В двигателях на бензине до 2000 об / мин. В дизельных двигателях до 1500 об / мин.
Езда с перегруженным багажником
Что же будет с водителем, который использует багажник как ящик? Автомобиль — это склад с колесами? Так вот, вес автомобиля напрямую влияет на потребление топлива. Чем оно выше, тем больше топлива понадобится транспортному средству.
Следует как можно быстрее сделать уборку и удалит все ненужные элементы, которые заполняют автомобиль. Сразу будет заметно, что топливо уже не так и быстро исчезает.
Использование зубчатых колес
Они вращаются как можно больше на более длинных передачах и на низких оборотах.
Температурный контроллер системы охлаждения двигателя
Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.
При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.
Как понять, что свечи пора менять
Зачастую проблемы со свечами вообще незаметны до наступления некого критического момента: компьютер не выдает информации о возникающих сбоях, мотор на первый взгляд работает как всегда, а расход увеличивается так незаметно, что владелец не сразу обращает на это внимание.
Это особенно опасная ситуация — именно из-за нее чаще всего происходят аварийные ситуации и портятся внутренние механизмы автомобиля. Если непонятно, влияют ли свечи на расход топлива автомобиля, нужно отслеживать этот момент самостоятельно, не дожидаясь, пока все станет очевидно в экстремальной обстановке.
Есть несколько признаков, по которым можно определить проблемы со свечами:
- возросшие расходы на топливо;
- налет, нагар;
- смолистые, лаковые отложения на поверхности;
- выгорание или износ электродов;
- сухость.
Существует целый ряд причин, которые могут вызвать порчу свечей, от использования некачественного топлива, до неправильной установки, перегрева или проблем с маслом. Тем не менее что бы ее ни вызвало, как только свечи вышли из строя, их нужно менять.
Даже если внешне они в хорошем состоянии, со временем они изнашиваются. Производители двигателей, как правило, заявляют пробег, после которого свечи в их автомобилях требуется менять, и к этим рекомендациям нужно прислушиваться.
Обычно они составляют 30-50 тыс. км для простых свечей и от 60 до 100 тыс. для иридиевых. В условиях использования некачественного топлива эти показатели снижаются до 20 и 50 тыс. соответственно. Оптимально, решая, пора ли заменить свечи, ориентироваться на нижнюю допустимую границу пробега — в конце концов это окажется более экономичным.
Начнем с первой категории неисправностей двигателя, а также его узлов:
- , нарушен угол опережения зажигания. Эта неисправность может вызвать потери топлива в размере — 3-5%.
- Нарушен зазор в контактах прерывателя. Это может стать причиной повешенного потребления топлива примерно на 3-5% и больше.
- Нерабочий или неисправный экономайзер способен увеличить расход топлива на 5-10%. или не правильный зазор в свечах могут повлечь за собой потери примерно 5-40%. способен повысить расход горючего на целых 50%.
- Если нарушен зазор клапанов, потери топлива могут составить порядка 10%.
- Плохая компрессия в двигателе может дать до 10% потерь топлива. или перебои в их работе способны увеличить расход топлива примерно на 10-40%.
- Грязный или забитый воздушный фильтр может стать причиной перерасхода топлива на 50-80%.
- Неисправности каталитического нейтрализатора приведут к потерям в размере – 5-10%.
1. Манера езды
Важно помнить – самый экономичный режим вождения – на скорости от 60 до 90 километров в час, с оборотами до 2500. Тогда автомобиль двигается в основном за счет собственной инерции. Чем ниже или выше фактическая скорость – тем менее оптимальным становится расход топлива.
Самый высокий расход топлива – при движении в пробках, начале движения и обгоне.
Стиль вождения также очень сильно влияет на потребление топлива – любители “жечь со светофоров” и постоянно давить газ в пол получают фактический расход топлива на 15-20% выше, чем у никуда не спешащего дачника, едущего со скоростью 70 км/ч. Тут уже решайте сами, что вам важнее – приехать быстрее или сэкономить бензин.
Дополнительные факторы
Зимой увеличивается полный вес машины. Даже зимняя резина тяжелее летней. А еще в багажнике находится больше дополнительных вещей: баклажки с незамерзающей жидкостью омывателя, лопата, теплые вещи и что-то забытое еще с осени.
Под колесами скапливаются ледяные наросты, на крыше остаются залежи снега и льда. В результате такие подарочки могут весить не один десяток килограммов. Так что лишнее долой! Тщательно убирайте снег, сбивайте лед, не возите с собой ненужные вещи.
Считается вполне допустимым увеличение зимнего расхода топлива на 5-10% в средней полосе и 20-30% при особо холодном климате.
Иногда в большом расходе виноват плохой бензин. Тут совет универсальный для любого времени года: заправляться только на проверенных АЗС, избегая экспериментов.
Если увеличение расхода топлива превышает эти нормы, то обязательно обратитесь в дилерский центра ГК FAVORIT MOTORS. Список причин обширен. Более того, увеличение аппетита автомобиля может быть симптомом серьезной неисправности, своевременное «лечение» которой сбережет как деньги, так и время.
Все мастера ГК FAVORIT MOTORS проходят специальную подготовку и прекрасно разбираются во всех нюансах устройства профильных автомобилей. Диагностика и ремонт при выявлении повышенного расхода горючего действительно экономит деньги владельца.